Сегодня мы поговорим о том, как самому сделать ремонт глушителя, выхлопной трубы, элементов выхлопной системы автомобиля в случае их коррозии или прогара своими руками. Также рекомендации и инструкции по самостоятельной заделке дыр и прогаров в глушителе и выхлопной системе с наглядными фото
Выхлопная система транспортного средства имеет очень большое количество дорогих деталей, в число которых входит трубопровод, катализаторы, глушитель, датчик кислорода, а также тепловые экраны. Детали между собой соединяют сварные швы и зажимы. Непосредственно вся система крепится на нескольких кронштейнах и резинках. Неисправности выхлопной системы возникают очень часто, а для того, чтобы выполнить профилактику поломок, следует качественно ухаживать за всеми запчастями выхлопной системы.
Для того, чтобы осмотреть выхлопную систему, следует поднять автомобиль на домкрате, и установить опоры впереди и сзади. Для начала обратите внимание на то, в каком состоянии находится подвес. Если держатель сломанный, его необходимо заменить, если этого не сделать, то в последствии возникнет необходимость замены сразу нескольких частей.
Раньше замена подвеса была простым делом, ведь практически все автомобильные производители использовали одинаковый тип детали. Такой подвес крепился винтами. А вот в современных авто для крепления подвеса применяют приваренные металлические стержни. Подобные крепления имеют и резиновую часть, заменить которую можно используя рычаг.
В том случае, если отсоединить стержень от трубы, то можно избежать необходимости замены трубы, если ее состояние приемлемое. Менее дорогостоящий ремонт включает в себя монтаж универсального подвеса. Для этого необходимо снять поломанное крепление и установить универсальный подвес. Зафиксировать его можно используя болт. Потом подвес крепится вокруг трубы при помощи хомута. Очень важно соблюдать линейное расположение всех деталей.
В том случае, если в месте соединения днища и выхлопной системы имеется какой-либо шум, то следует очень внимательно осмотреть систему на наличие каких-либо повреждений. За счет того, что промежуток между системой выпуска газов и поверхностью дороги очень мал, может возникнуть необходимость отрегулировать подвес прокладкой. В том случае, если крепление приварено правильно, можно попытаться перегнуть его при помощи трубы. Если же подвес закреплен болтом, то в роли прокладок могут выступать шайбы.
Если вам приходится передвигаться по дорогам с большими ямами, то практически невозможно избежать повреждения тепловых экранов. В том случае, если их своевременно не заменить, то это может привести к пожару. Если вы обнаружили вмятины на экране, то убедитесь в том, что вся выхлопная система не повреждена.
Глушитель, выхлопная система в автомобиле наверное наиболее изнашиваемая и часто ремонтируемая часть автомобиля. Это происходит из за того, что глушитель находиться в очень агрессивных условия эксплуатации: внутри находятся раскаленные выхлопные газы, высокая температура. Снаружи: холод зимой, влага в сырую погоду.
Важно! Следует понимать, что зачастую ремонт глушителя является нецелесообразным, в виду того, что он практически сгорел, стенки истончились и при заварки одной дыры, рядом появляется вторая. Также не стоит питать больших надежд, что отремонтированный глушитель будет ездить 10 лет — такой ремонт нужно рассматривать как временную меру.
Варилось все полуавтоматом, металл использовался 1-2 мм, так как использовать толще не даст вам особого преимущества. Для начала было зачищено место сварки, там чистили до более-менее толстого метала, который еще не сгорел. Для того, чтобы качественно отреставрировать стенку необходимо удалить планку с креплением глушителя. Если ее не удалить, не удастся качественно обварить гусак.
Произвести ремонт глушителя своими руками не так уж и сложно, особенно, если в ремонте автомобиля уже есть некий опыт. Рассмотрим, как же ремонтировать глушитель самому и не прибегать к услугам автосервиса
Чтобы починить глушитель, для начала нужно его аккуратно демонтировать. Эта процедура считается самой простой в ремонте глушителя, но могут возникнуть некоторые трудности. Например, часто детали крепления ржавеют, в результате чего прикипают друг другу. Не на всех креплениях такое случается, но нужно быть к этому готовым. Может потребоваться больше усилий, чем ожидалось.
[2]
Если при визуальной диагностике глушителя вы выявили какие-либо небольшие прогары, то можно воспользоваться специальным герметиком, предназначенным для ремонта глушителей. Найти его можно в большинстве автомобильных магазинов.
Перед тем, как нанести герметик на глушитель, нужно очистить место нанесения от копоти и ржавчины. При нанесении герметика нужно обязательно следовать инструкции. Лишь в этом случае будет достигнут нужный эффект. Обычно герметики изготовлены из силикона, а этот материал очень устойчив к высоким температурам. Рабочий диапазон таких герметиков может доходить даже до 1000 градусов.
В том случае, если прогары или сквозная ржавчина довольно большие по размерам, придется воспользоваться специальной стеклотканью, которую также можно найти на прилавках автомобильных магазинов. Фиксируется она с использованием эпоксидной смолы с добавками. В данном случае, как и при использовании герметика, нужно тщательно ознакомиться с инструкцией по применению.
После установки глушителя нужно запустить двигатель и прогревать его на холостом ходу около часа. Тогда эпоксидная смола хорошо затвердеет и глушитель снова будет правильно работать.
Повреждение глушителя, выхлопной системы автомобиля в основном бывают: прогорание, коррозия с выходом выхлопных газов наружу в непредназначенных для этого местах, трещины в выходном коллекторе, закупоривание катализатора, деформация глушителя в результате аварии или наезда и удара глушителя о препятствие снизу. Рев спортивного автомобиля способен производить впечатление на окружающих, мощь и бешеный рык способны приковывать внимание многих.
Ответ прост — все дело в прогоревшем или неисправном глушителе, который пришел в негодность по определенным причинам. Сегодня мы поговорим о глушителях, причинах их выхода из строя, а также о том как сделать ремонт глушителя своими руками.
Безусловно, проще всего отправиться на станцию техобслуживания и за определенные деньги решить любой вопрос, например заменить глушитель или заделать пробой, используя специальные материалы и инструмент. Однако такое развитие событий не всем «по карману», стоимость ремонта будет большой и вероятнее всего, что проще будет уже купить новый глушитель. С другой стороны, чтобы приобрести новый нужны не маленькие деньги. Короче говоря, выход один — ремонтировать самостоятельно, то есть своими руками, это будет дешевле ремонта в мастерской и уж тем более дешевле, чем покупать новый.
Предлагаю начать с причин, по которым глушитель выходит из строя.
Основной проблемой для глушителей становится их непосредственная близость к дорожному покрытию, которое может быть мокрым или заснеженным. Кроме того, большую роль играет местность, езда по пересеченной местности также чревата задеваниями или ударами. Также не проходит бесследно для глушителей дорожная химия, которой посыпают дороги в зимний период, а также постоянная работа при высоких и низких температурах. Все это вышеперечисленное вместе с выхлопными газами оказывает на металл из которого изготовлен глушитель колоссальное воздействие, в результате которого возникает всепожирающая коррозия, которая делает свое дело…
Купить новый глушитель возможно было бы и лучше, однако никто вам не даст гарантии, что новый будет служить лучше или дольше, чем тот который вы отремонтируете.
Визуальный осмотр глушителя
Прежде всего хочу дать совет: Для того чтобы ремонт глушителя своими руками был более удобным и качественным, рекомендую его снять с автомобиля. Работая на весу, в смотровой яме, вы быстрее устанете и не сможете как следует выполнить работу.[1]
1. Если при осмотре глушителя обнаружить повреждения не удалось, то вероятнее всего, причина во внутреннем резонаторе. Сажу сразу, что данный вариант неисправности довольно неприятный, поскольку в таком случае придется вооружиться сварочным аппаратом и вырезать старый резонатор, для того чтобы установить новый. Ремонт такого класса иногда невозможен без приличного опыта работы со сварочным аппаратом.
2. Обнаружив при визуальном осмотре сквозные прогары, или дыры образовавшиеся в результате коррозии, вам может помочь специальный герметик, рабочий температурный диапазон которого должен быть примерно около 1000°. Такой герметик способен будет выдержать температуру выхлопных газов, купить данный материал можно без труда в любом автомагазине. Прежде чем наносить герметик, не забудьте как следует подготовить поверхность — зачистить от ржавчины, копоти и нагара.
В некоторых случаях прогары или проржавевшие места на банке глушителя могут достигать внушительных размеров, в таком случае заклеить их герметиком будет просто невозможно, для этого придется применять стеклоткань. Стеклоткань есть в свободной продаже и купить ее можно в любом автомагазине. Для того чтобы заклеить стеклотканью отверстие, можно использовать эпоксидную смолу. Чтобы все как можно лучше схватилось и затвердело, необходимо после установки глушителя на место прогревать латку примерно полчаса на холостых оборотах.
Ремонт глушителя: гофра
Часто встречается, что в негодность приходит гофра (гибкое соединение мотора и выхлопной трубы).
Причин у данной поломки может быть три:
2. Разъедание стенок гофры выхлопными газами, из-за повреждения резинки крепления глушителя или повреждения подушек двигателя.
3. Механические повреждения оплетки гофры гравием и химреагентами.
Гофру глушителя принято считать слабым местом выхлопной системы, поскольку ее очень сложно ремонтировать ввиду особенности ее строения. Она представляет собой эластичный узел, задача которого поглотить вибрацию идущую от двигателя. Замена гофры глушителя без последствий удается заменить только в том случае, если деталь качественная: трех- или двухслойная с одинарной или двойной оплеткой.
Что до самого процесса установки гофры, то он не представляет собой ничего особенного. Срезается старая гофра при помощи болгарки или другого аналогичного инструмента, срез зачищается, а не его место приваривается новая гофра. После этого проверяется герметичность, а места стыков покрываются слоем краски, для того чтобы срок службы стыка и гофры был дольшим.
осуществляют следующие виды ремонта глушителя:
· Аргонная сварка, ремонт чугунного выхлопного коллектора
· Ацетилено-кислородная сварка, ремонт глушителей, труб глушителей
· Прочистка катализаторов или замена катализатора вставкой из трубы
· Восстановление геометрии глушителя по всей длине
· Замена глушителя
· Замена гибкой муфты гофры
Сажевый фильтр
В 2000 году в выхлопных системах дизельных легковых автомобилей производители впервые стали устанавливать новый элемент — сажевый фильтр. После введения Евро-4 в 2004 году этот фильтр стал весьма желательным, а в 2011 году, с появлением Евро-5, его установка в составе системы выпуска стала обязательной.
Сажевый фильтр: аналог катализатора для соответствия нормам
Поскольку дизельные автомобили в последние годы становятся все более популярными в силу своей экономичности, производители не прекращают совершенствовать этот элемент, помогая владельцам расходовать меньше топлива и продлевать срок службы дизеля. В связи с этим ремонт глушителей в СПБ с заменой гофры и прочих элементов могут быть неэффективными без замены сажевого фильтра или его ремонта (чистки).
Выхлопная система дизельных автомобилей работает без прогаров дольше бензиновых, благодаря низкой температурной нагрузке на нее. При этом она более требовательна к качеству гофры. Связано это с тем, что вибрация дизеля существенно выше. Ремонт глушителей и всей выхлопной системы дизелей на многих моделях сложнее, поскольку силовые агрегаты комплектуются еще и турбокомпрессором.
Если на бензиновый авто для снижения содержания выхлопных газов применяют катализатор, то на дизель устанавливают сажевый фильтр, который можно считать аналогом. Они даже по структуре похожи. Ремонт и замена катализаторов и сажевых фильтров при этом различаются по технологии.
В выпускной системе дизеля фильтр располагается за каталитическим нейтрализатором, но существует целый ряд моделей, в конструкции выхлопной системы которых сажевый фильтр, который имеет в этом случае каталитическое покрытие, объединен с каталитическим нейтрализатором окислительного типа. В этом случае он размещается непосредственно за выпускным коллектором, где во время работы двигателя максимально высока температура отработанных газов.
Особенности сажевого фильтра
Как очевидно из названия, сажевый фильтр предназначен для очистки выхлопных газов от сажи. По своей структуре он похож на катализатор. В конструкции сажевого фильтра основным элементом является керамическая матрица с ячеистой структурой и каналами небольшого сечения, попеременно закрытыми то с одной, то с другой стороны. Их стенки имеют пористую структуру и играют роль фильтра.
Матрица устанавливается в металлический корпус. При проходе через нее, содержание сажи в выхлопных газах существенно сокращается. В работе фильтра сменяют друг друга последовательно два этапа (фильтрация сажи, регенерация сажи).
Совсем сажа не исчезает. В атмосферу попадают самые мелкие ее фракции. По мнению многих экологов они очень опасны, потому что не оседают, как крупные, на поверхности земли, а остаются в атмосфере и вдыхаются человеком и животными вместе с воздухом. Современные сажевые фильтры настолько усовершенствовались, что задерживают и эти частицы.
Чистка сажевого фильтра
Сажевый фильтр нуждается в обслуживании. Ремонт дизельного катализатора заключается в периодическом удалении некоторого количества накопившейся сажи. Процесс называют рекуперацией. Степень забитости сажевого фильтра определяется во время проведения электронной диагностики.
Если очистка требуется, двигатель переводится в режим рекуперации. В этом особом режиме часть топлива сгорает в цилиндрах двигателя не до конца. Она догорает в выпускном коллекторе и выхлопной системе. Это приводит:
• к повышению температуры выхлопа,
• сжиганию накопившейся сажи в фильтре.
Из трубы при этом валит очень сильный дым со специфическим запахом. После проведения рекуперации может потребоваться замена моторного масла, поскольку его качество снижается.
Возможные неисправности дизельного катализатора
При эксплуатации авто по российским дорогам следует учитывать плохое качество дизельного топлива. Оно имеет повышенное содержание серы. Это приводит к тому, что сажевые фильтры быстро выходят из строя.
Их ресурс минимален еще и потому, что зимы в России холодные, а процесс рекуперации провести корректно достаточно сложно и не всем под силу. Первые неисправности дизельного катализатора проявляются по-разному и зависят от модели авто. Это может произойти в интервале от 50 до 120 тысяч км пробега.
Среди проблем, требующих ремонта выхлопной системы с заменой или рекуперацией сажевого фильтра, следует отметить:
• снижение динамических характеристик (на низких оборотах, прежде всего);
• затруднение пуска дизеля;
• повышение расхода топлива и задымленности выхлопных газов;
• повышение уровня масла;
• шипящие звуки в силовом агрегате и так далее.
Во всех этих и других случаях требуется ремонт сажевого фильтра, который может проводиться тремя путями — чистка, замена, удаление. Выбор способа зависит от характеристики неисправности. Определяет ее мастер во время диагностики всей системы.
Если вы вдруг заметили, что автомобиль начал сильно шуметь, и подобного раньше не наблюдалось, то вероятнее всего, пришел в негодность глушитель, что бывает из-за механического удара или из-за воздействия влаги и химических реагентов. Металл глушителя, постоянно подвергается воздействию высокой температуры в сочетании с выхлопными газами. Зимой дороги посыпаются различными реагентами, которые не только снижают скольжение, но и оказывают разрушительные воздействие на детали вашей машины. Конечно, можно пойти на автомобильный рынок и купить новый глушитель. Установить его в сервисе, однако дешевле будет сделать ремонт глушителя самостоятельно, для этого вам понадобится терпение, инструменты и что-то немаркое на себя, что часто встретишь в магазине спецодежды.
Для того чтобы грамотно сделать ремонт глушителя своими руками следует хорошо распланировать действия и подходить к каждому этапу очень серьезно. При отсутствии опыта в обработке металла лучше обратитесь к специалистам, так как некачественный ремонт выхлопной системы не приносит желаемых результатов и становится простой тратой времени и денег.
Если вы все же решили что ремонт глушителя своими силами вам под силу, то снимаем глушитель. На некоторых автомобиля эта процедура достаточно простая, в других — достаточно трудоемкая, все зависит от вида крепление глушителя и других факторов. Крепежа со временем подвергаются ржавчине и прикипают друг к другу, что создает множество проблем при снятии глушителя.
После снятия необходимо выяснить причины сбоя в работе глушителя. С помощью визуального осмотра банки глушителя можно определить проблему, т.е. она внешняя или внутренняя. Если внешне поверхность глушителя в норме и прогаров или сквозных ржавчин не видно, то, причина неисправности — внутренний резонатор.
Поломка резонатора – это один из наиболее неприятных случаев, так как сделать ремонт глушителя своими руками невозможно и необходимо произвести полную замену.
Если после визуального осмотра выявлены внешние прогары небольшого диаметра, то можно использовать специальный герметик. Сегодня много автомобильных магазинов реализуют такие материалы, позволяющие провести косметический ремонт глушителя. Перед тем как воспользоваться герметиком, необходимо тщательно зачистить края от следов ржавчины и копоти. При использовании герметика нужно следовать инструкции, и добиться максимального эффекта. Большинство герметиков делается из силиконовых материалов, обладающие хорошей устойчивостью к высоким температурам. Рабочий диапазон хороших герметиков должен быть до тысячи градусов.
Если диаметр прогаров на корпусе глушителя достаточно велик, то наш ремонт усложнится. В этом случае необходимо воспользоваться стеклотканью, которая крепится к глушителю с помощью эпоксидной смолы. Подобные материалы можно приобрести в любом авто магазине и обязательно прочитать инструкцию по их применению. Для лучшего затвердевания смолы сразу после установки глушителя необходимо завести мотор и прогревать его в течение получаса.
Если прогар находится на месте соединения трубы с резонатором, то придется проводить сварочные работы. Как и при небольших прогарах поверхность необходимо зачистить и обезжирить, для максимально прочного крепления.
При соблюдении этих простых правил вы легко сделаете ремонт глушителя сами. Затем нужно установить глушитель на место. После проведенных процедур вы продлите срок эксплуатации глушителя.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Сегодня мы поговорим о том, как самому сделать ремонт глушителя, выхлопной трубы, элементов выхлопной системы автомобиля в случае их коррозии или прогара своими руками. Также рекомендации и инструкции по самостоятельной заделке дыр и прогаров в глушителе и выхлопной системе с наглядными фото
Выхлопная система транспортного средства имеет очень большое количество дорогих деталей, в число которых входит трубопровод, катализаторы, глушитель, датчик кислорода, а также тепловые экраны. Детали между собой соединяют сварные швы и зажимы. Непосредственно вся система крепится на нескольких кронштейнах и резинках. Неисправности выхлопной системы возникают очень часто, а для того, чтобы выполнить профилактику поломок, следует качественно ухаживать за всеми запчастями выхлопной системы.
Для того, чтобы осмотреть выхлопную систему, следует поднять автомобиль на домкрате, и установить опоры впереди и сзади. Для начала обратите внимание на то, в каком состоянии находится подвес. Если держатель сломанный, его необходимо заменить, если этого не сделать, то в последствии возникнет необходимость замены сразу нескольких частей.
Раньше замена подвеса была простым делом, ведь практически все автомобильные производители использовали одинаковый тип детали. Такой подвес крепился винтами. А вот в современных авто для крепления подвеса применяют приваренные металлические стержни. Подобные крепления имеют и резиновую часть, заменить которую можно используя рычаг.
В том случае, если отсоединить стержень от трубы, то можно избежать необходимости замены трубы, если ее состояние приемлемое. Менее дорогостоящий ремонт включает в себя монтаж универсального подвеса. Для этого необходимо снять поломанное крепление и установить универсальный подвес. Зафиксировать его можно используя болт. Потом подвес крепится вокруг трубы при помощи хомута. Очень важно соблюдать линейное расположение всех деталей.
В том случае, если в месте соединения днища и выхлопной системы имеется какой-либо шум, то следует очень внимательно осмотреть систему на наличие каких-либо повреждений. За счет того, что промежуток между системой выпуска газов и поверхностью дороги очень мал, может возникнуть необходимость отрегулировать подвес прокладкой. В том случае, если крепление приварено правильно, можно попытаться перегнуть его при помощи трубы. Если же подвес закреплен болтом, то в роли прокладок могут выступать шайбы.
Если вам приходится передвигаться по дорогам с большими ямами, то практически невозможно избежать повреждения тепловых экранов. В том случае, если их своевременно не заменить, то это может привести к пожару. Если вы обнаружили вмятины на экране, то убедитесь в том, что вся выхлопная система не повреждена.
Глушитель, выхлопная система в автомобиле наверное наиболее изнашиваемая и часто ремонтируемая часть автомобиля. Это происходит из за того, что глушитель находиться в очень агрессивных условия эксплуатации: внутри находятся раскаленные выхлопные газы, высокая температура. Снаружи: холод зимой, влага в сырую погоду.
Важно! Следует понимать, что зачастую ремонт глушителя является нецелесообразным, в виду того, что он практически сгорел, стенки истончились и при заварки одной дыры, рядом появляется вторая. Также не стоит питать больших надежд, что отремонтированный глушитель будет ездить 10 лет — такой ремонт нужно рассматривать как временную меру.
Варилось все полуавтоматом, металл использовался 1-2 мм, так как использовать толще не даст вам особого преимущества. Для начала было зачищено место сварки, там чистили до более-менее толстого метала, который еще не сгорел. Для того, чтобы качественно отреставрировать стенку необходимо удалить планку с креплением глушителя. Если ее не удалить, не удастся качественно обварить гусак.
Произвести ремонт глушителя своими руками не так уж и сложно, особенно, если в ремонте автомобиля уже есть некий опыт. Рассмотрим, как же ремонтировать глушитель самому и не прибегать к услугам автосервиса
Чтобы починить глушитель, для начала нужно его аккуратно демонтировать. Эта процедура считается самой простой в ремонте глушителя, но могут возникнуть некоторые трудности. Например, часто детали крепления ржавеют, в результате чего прикипают друг другу. Не на всех креплениях такое случается, но нужно быть к этому готовым. Может потребоваться больше усилий, чем ожидалось.
[2]
Если при визуальной диагностике глушителя вы выявили какие-либо небольшие прогары, то можно воспользоваться специальным герметиком, предназначенным для ремонта глушителей. Найти его можно в большинстве автомобильных магазинов.
Перед тем, как нанести герметик на глушитель, нужно очистить место нанесения от копоти и ржавчины. При нанесении герметика нужно обязательно следовать инструкции. Лишь в этом случае будет достигнут нужный эффект. Обычно герметики изготовлены из силикона, а этот материал очень устойчив к высоким температурам. Рабочий диапазон таких герметиков может доходить даже до 1000 градусов.
В том случае, если прогары или сквозная ржавчина довольно большие по размерам, придется воспользоваться специальной стеклотканью, которую также можно найти на прилавках автомобильных магазинов. Фиксируется она с использованием эпоксидной смолы с добавками. В данном случае, как и при использовании герметика, нужно тщательно ознакомиться с инструкцией по применению.
После установки глушителя нужно запустить двигатель и прогревать его на холостом ходу около часа. Тогда эпоксидная смола хорошо затвердеет и глушитель снова будет правильно работать.
Повреждение глушителя, выхлопной системы автомобиля в основном бывают: прогорание, коррозия с выходом выхлопных газов наружу в непредназначенных для этого местах, трещины в выходном коллекторе, закупоривание катализатора, деформация глушителя в результате аварии или наезда и удара глушителя о препятствие снизу. Рев спортивного автомобиля способен производить впечатление на окружающих, мощь и бешеный рык способны приковывать внимание многих.
Ответ прост — все дело в прогоревшем или неисправном глушителе, который пришел в негодность по определенным причинам. Сегодня мы поговорим о глушителях, причинах их выхода из строя, а также о том как сделать ремонт глушителя своими руками.
Безусловно, проще всего отправиться на станцию техобслуживания и за определенные деньги решить любой вопрос, например заменить глушитель или заделать пробой, используя специальные материалы и инструмент. Однако такое развитие событий не всем «по карману», стоимость ремонта будет большой и вероятнее всего, что проще будет уже купить новый глушитель. С другой стороны, чтобы приобрести новый нужны не маленькие деньги. Короче говоря, выход один — ремонтировать самостоятельно, то есть своими руками, это будет дешевле ремонта в мастерской и уж тем более дешевле, чем покупать новый.
Предлагаю начать с причин, по которым глушитель выходит из строя.
Основной проблемой для глушителей становится их непосредственная близость к дорожному покрытию, которое может быть мокрым или заснеженным. Кроме того, большую роль играет местность, езда по пересеченной местности также чревата задеваниями или ударами. Также не проходит бесследно для глушителей дорожная химия, которой посыпают дороги в зимний период, а также постоянная работа при высоких и низких температурах. Все это вышеперечисленное вместе с выхлопными газами оказывает на металл из которого изготовлен глушитель колоссальное воздействие, в результате которого возникает всепожирающая коррозия, которая делает свое дело…
Купить новый глушитель возможно было бы и лучше, однако никто вам не даст гарантии, что новый будет служить лучше или дольше, чем тот который вы отремонтируете.
Визуальный осмотр глушителя
Прежде всего хочу дать совет: Для того чтобы ремонт глушителя своими руками был более удобным и качественным, рекомендую его снять с автомобиля. Работая на весу, в смотровой яме, вы быстрее устанете и не сможете как следует выполнить работу.[1]
1. Если при осмотре глушителя обнаружить повреждения не удалось, то вероятнее всего, причина во внутреннем резонаторе. Сажу сразу, что данный вариант неисправности довольно неприятный, поскольку в таком случае придется вооружиться сварочным аппаратом и вырезать старый резонатор, для того чтобы установить новый. Ремонт такого класса иногда невозможен без приличного опыта работы со сварочным аппаратом.
2. Обнаружив при визуальном осмотре сквозные прогары, или дыры образовавшиеся в результате коррозии, вам может помочь специальный герметик, рабочий температурный диапазон которого должен быть примерно около 1000°. Такой герметик способен будет выдержать температуру выхлопных газов, купить данный материал можно без труда в любом автомагазине. Прежде чем наносить герметик, не забудьте как следует подготовить поверхность — зачистить от ржавчины, копоти и нагара.
В некоторых случаях прогары или проржавевшие места на банке глушителя могут достигать внушительных размеров, в таком случае заклеить их герметиком будет просто невозможно, для этого придется применять стеклоткань. Стеклоткань есть в свободной продаже и купить ее можно в любом автомагазине. Для того чтобы заклеить стеклотканью отверстие, можно использовать эпоксидную смолу. Чтобы все как можно лучше схватилось и затвердело, необходимо после установки глушителя на место прогревать латку примерно полчаса на холостых оборотах.
Ремонт глушителя: гофра
Часто встречается, что в негодность приходит гофра (гибкое соединение мотора и выхлопной трубы).
Причин у данной поломки может быть три:
2. Разъедание стенок гофры выхлопными газами, из-за повреждения резинки крепления глушителя или повреждения подушек двигателя.
3. Механические повреждения оплетки гофры гравием и химреагентами.
Гофру глушителя принято считать слабым местом выхлопной системы, поскольку ее очень сложно ремонтировать ввиду особенности ее строения. Она представляет собой эластичный узел, задача которого поглотить вибрацию идущую от двигателя. Замена гофры глушителя без последствий удается заменить только в том случае, если деталь качественная: трех- или двухслойная с одинарной или двойной оплеткой.
Что до самого процесса установки гофры, то он не представляет собой ничего особенного. Срезается старая гофра при помощи болгарки или другого аналогичного инструмента, срез зачищается, а не его место приваривается новая гофра. После этого проверяется герметичность, а места стыков покрываются слоем краски, для того чтобы срок службы стыка и гофры был дольшим.
осуществляют следующие виды ремонта глушителя:
· Аргонная сварка, ремонт чугунного выхлопного коллектора
· Ацетилено-кислородная сварка, ремонт глушителей, труб глушителей
· Прочистка катализаторов или замена катализатора вставкой из трубы
· Восстановление геометрии глушителя по всей длине
· Замена глушителя
· Замена гибкой муфты гофры
Сажевый фильтр
В 2000 году в выхлопных системах дизельных легковых автомобилей производители впервые стали устанавливать новый элемент — сажевый фильтр. После введения Евро-4 в 2004 году этот фильтр стал весьма желательным, а в 2011 году, с появлением Евро-5, его установка в составе системы выпуска стала обязательной.
Сажевый фильтр: аналог катализатора для соответствия нормам
Поскольку дизельные автомобили в последние годы становятся все более популярными в силу своей экономичности, производители не прекращают совершенствовать этот элемент, помогая владельцам расходовать меньше топлива и продлевать срок службы дизеля. В связи с этим ремонт глушителей в СПБ с заменой гофры и прочих элементов могут быть неэффективными без замены сажевого фильтра или его ремонта (чистки).
Выхлопная система дизельных автомобилей работает без прогаров дольше бензиновых, благодаря низкой температурной нагрузке на нее. При этом она более требовательна к качеству гофры. Связано это с тем, что вибрация дизеля существенно выше. Ремонт глушителей и всей выхлопной системы дизелей на многих моделях сложнее, поскольку силовые агрегаты комплектуются еще и турбокомпрессором.
Если на бензиновый авто для снижения содержания выхлопных газов применяют катализатор, то на дизель устанавливают сажевый фильтр, который можно считать аналогом. Они даже по структуре похожи. Ремонт и замена катализаторов и сажевых фильтров при этом различаются по технологии.
В выпускной системе дизеля фильтр располагается за каталитическим нейтрализатором, но существует целый ряд моделей, в конструкции выхлопной системы которых сажевый фильтр, который имеет в этом случае каталитическое покрытие, объединен с каталитическим нейтрализатором окислительного типа. В этом случае он размещается непосредственно за выпускным коллектором, где во время работы двигателя максимально высока температура отработанных газов.
Особенности сажевого фильтра
Как очевидно из названия, сажевый фильтр предназначен для очистки выхлопных газов от сажи. По своей структуре он похож на катализатор. В конструкции сажевого фильтра основным элементом является керамическая матрица с ячеистой структурой и каналами небольшого сечения, попеременно закрытыми то с одной, то с другой стороны. Их стенки имеют пористую структуру и играют роль фильтра.
Матрица устанавливается в металлический корпус. При проходе через нее, содержание сажи в выхлопных газах существенно сокращается. В работе фильтра сменяют друг друга последовательно два этапа (фильтрация сажи, регенерация сажи).
Совсем сажа не исчезает. В атмосферу попадают самые мелкие ее фракции. По мнению многих экологов они очень опасны, потому что не оседают, как крупные, на поверхности земли, а остаются в атмосфере и вдыхаются человеком и животными вместе с воздухом. Современные сажевые фильтры настолько усовершенствовались, что задерживают и эти частицы.
Чистка сажевого фильтра
Сажевый фильтр нуждается в обслуживании. Ремонт дизельного катализатора заключается в периодическом удалении некоторого количества накопившейся сажи. Процесс называют рекуперацией. Степень забитости сажевого фильтра определяется во время проведения электронной диагностики.
Если очистка требуется, двигатель переводится в режим рекуперации. В этом особом режиме часть топлива сгорает в цилиндрах двигателя не до конца. Она догорает в выпускном коллекторе и выхлопной системе. Это приводит:
• к повышению температуры выхлопа,
• сжиганию накопившейся сажи в фильтре.
Из трубы при этом валит очень сильный дым со специфическим запахом. После проведения рекуперации может потребоваться замена моторного масла, поскольку его качество снижается.
Возможные неисправности дизельного катализатора
При эксплуатации авто по российским дорогам следует учитывать плохое качество дизельного топлива. Оно имеет повышенное содержание серы. Это приводит к тому, что сажевые фильтры быстро выходят из строя.
Их ресурс минимален еще и потому, что зимы в России холодные, а процесс рекуперации провести корректно достаточно сложно и не всем под силу. Первые неисправности дизельного катализатора проявляются по-разному и зависят от модели авто. Это может произойти в интервале от 50 до 120 тысяч км пробега.
Среди проблем, требующих ремонта выхлопной системы с заменой или рекуперацией сажевого фильтра, следует отметить:
• снижение динамических характеристик (на низких оборотах, прежде всего);
• затруднение пуска дизеля;
• повышение расхода топлива и задымленности выхлопных газов;
• повышение уровня масла;
• шипящие звуки в силовом агрегате и так далее.
Во всех этих и других случаях требуется ремонт сажевого фильтра, который может проводиться тремя путями — чистка, замена, удаление. Выбор способа зависит от характеристики неисправности. Определяет ее мастер во время диагностики всей системы.
Если вы вдруг заметили, что автомобиль начал сильно шуметь, и подобного раньше не наблюдалось, то вероятнее всего, пришел в негодность глушитель, что бывает из-за механического удара или из-за воздействия влаги и химических реагентов. Металл глушителя, постоянно подвергается воздействию высокой температуры в сочетании с выхлопными газами. Зимой дороги посыпаются различными реагентами, которые не только снижают скольжение, но и оказывают разрушительные воздействие на детали вашей машины. Конечно, можно пойти на автомобильный рынок и купить новый глушитель. Установить его в сервисе, однако дешевле будет сделать ремонт глушителя самостоятельно, для этого вам понадобится терпение, инструменты и что-то немаркое на себя, что часто встретишь в магазине спецодежды.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Для того чтобы грамотно сделать ремонт глушителя своими руками следует хорошо распланировать действия и подходить к каждому этапу очень серьезно. При отсутствии опыта в обработке металла лучше обратитесь к специалистам, так как некачественный ремонт выхлопной системы не приносит желаемых результатов и становится простой тратой времени и денег.
Если вы все же решили что ремонт глушителя своими силами вам под силу, то снимаем глушитель. На некоторых автомобиля эта процедура достаточно простая, в других — достаточно трудоемкая, все зависит от вида крепление глушителя и других факторов. Крепежа со временем подвергаются ржавчине и прикипают друг к другу, что создает множество проблем при снятии глушителя.
После снятия необходимо выяснить причины сбоя в работе глушителя. С помощью визуального осмотра банки глушителя можно определить проблему, т.е. она внешняя или внутренняя. Если внешне поверхность глушителя в норме и прогаров или сквозных ржавчин не видно, то, причина неисправности — внутренний резонатор.
Поломка резонатора – это один из наиболее неприятных случаев, так как сделать ремонт глушителя своими руками невозможно и необходимо произвести полную замену.
Если после визуального осмотра выявлены внешние прогары небольшого диаметра, то можно использовать специальный герметик. Сегодня много автомобильных магазинов реализуют такие материалы, позволяющие провести косметический ремонт глушителя. Перед тем как воспользоваться герметиком, необходимо тщательно зачистить края от следов ржавчины и копоти. При использовании герметика нужно следовать инструкции, и добиться максимального эффекта. Большинство герметиков делается из силиконовых материалов, обладающие хорошей устойчивостью к высоким температурам. Рабочий диапазон хороших герметиков должен быть до тысячи градусов.
Если диаметр прогаров на корпусе глушителя достаточно велик, то наш ремонт усложнится. В этом случае необходимо воспользоваться стеклотканью, которая крепится к глушителю с помощью эпоксидной смолы. Подобные материалы можно приобрести в любом авто магазине и обязательно прочитать инструкцию по их применению. Для лучшего затвердевания смолы сразу после установки глушителя необходимо завести мотор и прогревать его в течение получаса.
Если прогар находится на месте соединения трубы с резонатором, то придется проводить сварочные работы. Как и при небольших прогарах поверхность необходимо зачистить и обезжирить, для максимально прочного крепления.
При соблюдении этих простых правил вы легко сделаете ремонт глушителя сами. Затем нужно установить глушитель на место. После проведенных процедур вы продлите срок эксплуатации глушителя.
Источники:
- Градов, А. Ремонт автомобиля своими руками / А. Градов. — М.: Эксмо, 2014. — 599 c.
- Ford Focus, бензин. Руководство по ремонту и эксплуатации. — М.: Петит, 2003. — 288 c.
- ВАЗ-2113i, -2114i, -2115i. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: Третий Рим, 2008. — 208 c.
- Автомобили и мотоциклы. Superраскраска для мальчиков. — М.: Астрель, Харвест, Сова, 2015. — 940 c.
Здравствуйте! Представляюсь на нашем сайте. Я Василий Логов. Я уже более 8 лет работаю автомехаником. Я считаю, что являюсь специалистом в этом направлении, хочу подсказать всем посетителям сайта как решать сложные и не очень задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.