Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля своими руками

Полезная информация на тему: "ремонт алюминиевого радиатора автомобиля своими руками". Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

     При использовании на автомобилях радиаторов, изготовленных из алюминиевых сплавов, имеются некоторые особенности, связанные  с их техническим обслуживанием, ремонтом и хранением. Основное отличие состоит в предохранении алюминиевых радиаторов от коррозийных поражений в тех условиях, в которых обычные радиаторы, изготовленные из сплавов на основе меди, таких поражений не испытывают. Это обусловлено различной коррозионной стойкостью алюминиевых и медных сплавов в кислых и щелочных средах: для алюминиевых сплавов более опасны щелочные среды, а для медных – кислые. Поэтому в процессе эксплуатации в алюминиевые радиаторы необходимо обязательно заправлять всесезонные низкозамерзающие жидкости со специальными присадками или только мягкую и чистую воду.
     Следует иметь в виду, что применяемые для заполнения систем охлаждения водопроводные воды нередко имеют повышенную агрессивность для алюминия вследствие хлорирования.
     В автотранспортных предприятиях, расположенных в районах с агрессивными для алюминиевых радиаторов водами, в обязательном порядке необходимо проведение работ по умягчению воды. Это умягчение не должно приводить к повышению щелочности воды и может быть осуществлено либо предварительным методом (кипячение, магнитная обработка и т.д.), либо непосредственно в системе охлаждения (с помощью ингибиторов). В качестве ингибиторов можно рекомендовать хромпик, гексамет и другие в определенных количествах. Пополнять уровень воды в системе охлаждения можно только мягкой водой, чтобы избежать повышения концентрации ее солевого состава при длительном использовании.
     Наиболее простым и прогрессивным методом борьбы с коррозией внутренних  поверхностей алюминиевых радиаторов (так же как и других алюминиевых деталей системы охлаждения) является круглогодичное использование стандартных антифризов и всесезонных жидкостей, например, отечественный (РФ) антифриз CoolStream Standard – профессиональный антифриз, предназначенный для систем охлаждения современных бензиновых и дизельных двигателей импортных и отечественных автомобилей. Опыт показывает, что в этом случае вероятность возникновения жидкостной коррозии сводится к минимуму.
     При проведении технического обслуживания алюминиевых радиаторов следует избегать образования на внешних поверхностях алюминия царапин, потертостей, плохого удаления химических составов, использованных для промывки и чистки системы охлаждения и т.д. Эти места при дальнейшей эксплуатации окажутся более подверженными коррозии. Следует также избегать непосредственного контакта с алюминием стальных, медных и чугунных деталей, так как в этих местах на алюминии появляются питтинги. Крепежные детали из стали, входящие в контакт с алюминием, должны  иметь качественное покрытие из кадмия или алюминия и, в крайнем случае, из цинка. Такое же покрытие должны иметь детали пробки горловины алюминиевых радиаторов, поэтому нельзя допускать их замены на используемые в обычных радиаторах.
     Алюминиевые радиаторы не могут быть восстановлены  теми методами пайки, которые используются  для ремонта существующих медных (латунных) радиаторов. Для устранения повреждений алюминиевого радиатора рекомендуется использовать аргоно-дуговую сварку или пайку газовыми горелками с применением в качестве присадочных материалов проволоки марки СвАК5 диаметром 3-4 мм, прутковых припоев марки 34А и силумина марки СИЛ-0 с содержанием кремния 11,7%. Для газовой сварки необходим флюс марки АФ-4А и др., а для пайки – флюс марки 34А и др. Этими методами после снятия бачков заглушают поврежденные трубки, а также устраняют внешние неисправности (трещины в бачках, наружные течи трубок и т.д.). Следует отметить, что использование этих методов требует сравнительно высокой квалификации ремонтников, что связано с необходимостью более тщательного контроля температуры нагрева алюминия при сварке или пайке из-за весьма малой разницы точки плавления припоя и основного материала трубок радиатора. После операций пайки или сварки необходимо весьма тщательно удалить с сердцевины все остатки флюсов, так как их присутствие является причиной интенсивной коррозии алюминия при дальнейшей эксплуатации радиатора. Остатки флюса удаляют длительной промывкой в проточной горячей и холодной воде и одновременной чисткой волосяной щеткой.
     Текущий ремонт радиатора предназначен для устранения отказов  и неисправностей, которые могут быть устранены, как правило, в самом автотранспортном предприятии. Ремонт может быть выполнен непосредственно  на автомобиле или в мастерской после снятия радиатора. Обычно для такого ремонта не требуется вскрытие бачков радиатора. К числу основных неисправностей радиаторов, устраняемых при текущем ремонте, относятся течи и реже механические повреждения креплений, помятости пластин (оребрения) и т.п.
     Хорошие результаты дает использование отечественных и импортных герметизирующих антифризов. Заполнение такими антифризами систем охлаждения с подтекающим радиатором сразу же ликвидирует течи. Известны также герметизаторы, находящиеся в твердом состоянии и вводимые в систему охлаждения при появлении незначительных утечек и просачиваний охлаждающей жидкости.
     Неплохие результаты по устранению течей радиаторов, особенно в хорошо доступных местах (верхний, нижний бачки, наружные трубки, наружные паяные или сварные швы и т.д.) дает использование клеевых композиций на основе жидких эпоксидных смол. Перед ремонтом охлаждающую жидкость из радиатора сливают, а если ремонт затруднительно выполнить на месте, то и сам радиатор снимают с автомобиля. Технология нанесения заплат включает следующие операции: подготовка поверхности, приготовление клеевой композиции (если необходимо, то и заплаты из стекловолокна), нанесение клея (установка заплаты) и отверждение клея.  Инструкции по работе с клеевыми композициями обычно прилагаются к клеям.
     Однако основными методами текущего ремонта алюминиевых радиаторов является сварка и пайка, описанные выше. Ремонту предшествует точное определение мест течей в радиаторе, что делается опрессовкой  водой или нагнетанием сжатого воздуха в радиатор, опущенный в водяную ванну.  
     В НПО «ТАСПО-радиатор» в случае большого количества течей в радиаторе и невозможности их устранения другими методами, капитальный ремонт радиатора производится путем замены старой сердцевины на алюминиевую сварную, изготовленную по технологии «ТАСПО», с использованием обвязки вышедшего из строя радиатора или путем изготовления полного аналога вышедшего из строя радиатора. Мы осуществляем ремонт радиаторов для тяжелой дорожно-строительной, специальной и сельскохозяйственной техники, а также грузовых автомобилей и микроавтобусов импортного производства. Это уникальная возможность получить радиатор охлаждения ДВС или охладитель наддувочного  воздуха (ОНВ — интеркулер) с оптимальными или повышенными техническими характеристиками. При этом не имеет значения марка техники, год ее выпуска, из какого материала был изготовлен «оригинальный» радиатор.
     Процесс установки радиатора на автомобиль имеет важное значение, хотя этому часто не уделяют должного внимания. При монтаже радиатора следует соблюдать большую осторожность, чтобы случайно не повредить легко деформируемые детали охлаждающей сердцевины. Детали крепления радиатора и особенно опорные резиновые подушки должны быть исправными  и не иметь повышенных люфтов, вызывающих  вибрации и удары, иначе радиатор окажется поврежденным после непродолжительного пробега автомобиля. Необходимо убедиться, что при установке радиатора обеспечивается необходимое расстояние от радиатора до вентилятора (при отсутствии на автомобиле кожуха вентилятора), а при наличии такового – равномерный зазор между кожухом и концами лопастей вентилятора. Двигатель автомобиля может смещаться на некоторое расстояние вперед при резком торможении или движении под гору, поэтому возможность предохранить радиатор от повреждения вентилятором целиком зависит от правильности установки радиатора. Проворачивая рукой вентилятор за лопасть, следует убедиться в отсутствии перекоса радиатора относительно вентилятора. При установке соединительных шлангов и затяжке стяжных хомутов, следует учитывать, что расстояние от торца шланга до хомута должно быть не менее 4 мм. Для лучшего уплотнения шлангов допускается их внутреннюю поверхность смазать тонким слоем универсальной смазки УС-3.  
     Длительное хранение алюминиевых радиаторов следует производить на стеллажах в сухом помещении, не содержащем паров щелочей и кислот. Внутренние и внешние поверхности радиаторов должны быть тщательно промыты и просушены, а входные отверстия плотно закрыты пластмассовыми, резиновыми или деревянными пробками или заклеены скотчем.

     При использовании на автомобилях радиаторов, изготовленных из алюминиевых сплавов, имеются некоторые особенности, связанные  с их техническим обслуживанием, ремонтом и хранением. Основное отличие состоит в предохранении алюминиевых радиаторов от коррозийных поражений в тех условиях, в которых обычные радиаторы, изготовленные из сплавов на основе меди, таких поражений не испытывают. Это обусловлено различной коррозионной стойкостью алюминиевых и медных сплавов в кислых и щелочных средах: для алюминиевых сплавов более опасны щелочные среды, а для медных – кислые. Поэтому в процессе эксплуатации в алюминиевые радиаторы необходимо обязательно заправлять всесезонные низкозамерзающие жидкости со специальными присадками или только мягкую и чистую воду.
     Следует иметь в виду, что применяемые для заполнения систем охлаждения водопроводные воды нередко имеют повышенную агрессивность для алюминия вследствие хлорирования.
     В автотранспортных предприятиях, расположенных в районах с агрессивными для алюминиевых радиаторов водами, в обязательном порядке необходимо проведение работ по умягчению воды. Это умягчение не должно приводить к повышению щелочности воды и может быть осуществлено либо предварительным методом (кипячение, магнитная обработка и т.д.), либо непосредственно в системе охлаждения (с помощью ингибиторов). В качестве ингибиторов можно рекомендовать хромпик, гексамет и другие в определенных количествах. Пополнять уровень воды в системе охлаждения можно только мягкой водой, чтобы избежать повышения концентрации ее солевого состава при длительном использовании.
     Наиболее простым и прогрессивным методом борьбы с коррозией внутренних  поверхностей алюминиевых радиаторов (так же как и других алюминиевых деталей системы охлаждения) является круглогодичное использование стандартных антифризов и всесезонных жидкостей, например, отечественный (РФ) антифриз CoolStream Standard – профессиональный антифриз, предназначенный для систем охлаждения современных бензиновых и дизельных двигателей импортных и отечественных автомобилей. Опыт показывает, что в этом случае вероятность возникновения жидкостной коррозии сводится к минимуму.
     При проведении технического обслуживания алюминиевых радиаторов следует избегать образования на внешних поверхностях алюминия царапин, потертостей, плохого удаления химических составов, использованных для промывки и чистки системы охлаждения и т.д. Эти места при дальнейшей эксплуатации окажутся более подверженными коррозии. Следует также избегать непосредственного контакта с алюминием стальных, медных и чугунных деталей, так как в этих местах на алюминии появляются питтинги. Крепежные детали из стали, входящие в контакт с алюминием, должны  иметь качественное покрытие из кадмия или алюминия и, в крайнем случае, из цинка. Такое же покрытие должны иметь детали пробки горловины алюминиевых радиаторов, поэтому нельзя допускать их замены на используемые в обычных радиаторах.
     Алюминиевые радиаторы не могут быть восстановлены  теми методами пайки, которые используются  для ремонта существующих медных (латунных) радиаторов. Для устранения повреждений алюминиевого радиатора рекомендуется использовать аргоно-дуговую сварку или пайку газовыми горелками с применением в качестве присадочных материалов проволоки марки СвАК5 диаметром 3-4 мм, прутковых припоев марки 34А и силумина марки СИЛ-0 с содержанием кремния 11,7%. Для газовой сварки необходим флюс марки АФ-4А и др., а для пайки – флюс марки 34А и др. Этими методами после снятия бачков заглушают поврежденные трубки, а также устраняют внешние неисправности (трещины в бачках, наружные течи трубок и т.д.). Следует отметить, что использование этих методов требует сравнительно высокой квалификации ремонтников, что связано с необходимостью более тщательного контроля температуры нагрева алюминия при сварке или пайке из-за весьма малой разницы точки плавления припоя и основного материала трубок радиатора. После операций пайки или сварки необходимо весьма тщательно удалить с сердцевины все остатки флюсов, так как их присутствие является причиной интенсивной коррозии алюминия при дальнейшей эксплуатации радиатора. Остатки флюса удаляют длительной промывкой в проточной горячей и холодной воде и одновременной чисткой волосяной щеткой.
     Текущий ремонт радиатора предназначен для устранения отказов  и неисправностей, которые могут быть устранены, как правило, в самом автотранспортном предприятии. Ремонт может быть выполнен непосредственно  на автомобиле или в мастерской после снятия радиатора. Обычно для такого ремонта не требуется вскрытие бачков радиатора. К числу основных неисправностей радиаторов, устраняемых при текущем ремонте, относятся течи и реже механические повреждения креплений, помятости пластин (оребрения) и т.п.
     Хорошие результаты дает использование отечественных и импортных герметизирующих антифризов. Заполнение такими антифризами систем охлаждения с подтекающим радиатором сразу же ликвидирует течи. Известны также герметизаторы, находящиеся в твердом состоянии и вводимые в систему охлаждения при появлении незначительных утечек и просачиваний охлаждающей жидкости.
     Неплохие результаты по устранению течей радиаторов, особенно в хорошо доступных местах (верхний, нижний бачки, наружные трубки, наружные паяные или сварные швы и т.д.) дает использование клеевых композиций на основе жидких эпоксидных смол. Перед ремонтом охлаждающую жидкость из радиатора сливают, а если ремонт затруднительно выполнить на месте, то и сам радиатор снимают с автомобиля. Технология нанесения заплат включает следующие операции: подготовка поверхности, приготовление клеевой композиции (если необходимо, то и заплаты из стекловолокна), нанесение клея (установка заплаты) и отверждение клея.  Инструкции по работе с клеевыми композициями обычно прилагаются к клеям.
     Однако основными методами текущего ремонта алюминиевых радиаторов является сварка и пайка, описанные выше. Ремонту предшествует точное определение мест течей в радиаторе, что делается опрессовкой  водой или нагнетанием сжатого воздуха в радиатор, опущенный в водяную ванну.  
     В НПО «ТАСПО-радиатор» в случае большого количества течей в радиаторе и невозможности их устранения другими методами, капитальный ремонт радиатора производится путем замены старой сердцевины на алюминиевую сварную, изготовленную по технологии «ТАСПО», с использованием обвязки вышедшего из строя радиатора или путем изготовления полного аналога вышедшего из строя радиатора. Мы осуществляем ремонт радиаторов для тяжелой дорожно-строительной, специальной и сельскохозяйственной техники, а также грузовых автомобилей и микроавтобусов импортного производства. Это уникальная возможность получить радиатор охлаждения ДВС или охладитель наддувочного  воздуха (ОНВ — интеркулер) с оптимальными или повышенными техническими характеристиками. При этом не имеет значения марка техники, год ее выпуска, из какого материала был изготовлен «оригинальный» радиатор.
     Процесс установки радиатора на автомобиль имеет важное значение, хотя этому часто не уделяют должного внимания. При монтаже радиатора следует соблюдать большую осторожность, чтобы случайно не повредить легко деформируемые детали охлаждающей сердцевины. Детали крепления радиатора и особенно опорные резиновые подушки должны быть исправными  и не иметь повышенных люфтов, вызывающих  вибрации и удары, иначе радиатор окажется поврежденным после непродолжительного пробега автомобиля. Необходимо убедиться, что при установке радиатора обеспечивается необходимое расстояние от радиатора до вентилятора (при отсутствии на автомобиле кожуха вентилятора), а при наличии такового – равномерный зазор между кожухом и концами лопастей вентилятора. Двигатель автомобиля может смещаться на некоторое расстояние вперед при резком торможении или движении под гору, поэтому возможность предохранить радиатор от повреждения вентилятором целиком зависит от правильности установки радиатора. Проворачивая рукой вентилятор за лопасть, следует убедиться в отсутствии перекоса радиатора относительно вентилятора. При установке соединительных шлангов и затяжке стяжных хомутов, следует учитывать, что расстояние от торца шланга до хомута должно быть не менее 4 мм. Для лучшего уплотнения шлангов допускается их внутреннюю поверхность смазать тонким слоем универсальной смазки УС-3.  
     Длительное хранение алюминиевых радиаторов следует производить на стеллажах в сухом помещении, не содержащем паров щелочей и кислот. Внутренние и внешние поверхности радиаторов должны быть тщательно промыты и просушены, а входные отверстия плотно закрыты пластмассовыми, резиновыми или деревянными пробками или заклеены скотчем.

Читайте так же:  Ремонт царапин на панели автомобиля

Ремонт радиаторов автомобилей, ремонт радиатора охлаждения

тел: (495) 968-66-15 или (963) 710-08-87 —Ремонт радиаторов — Москва

Срочный ремонт радиаторов любой сложности систем охлаждения, отопления и кондиционера, в т. ч. ремонт масляных радиаторов, интеркулеров и испарителей. Мы ремонтируем радиаторы легковых и грузовых автомобилей, коммерческих (автобусы и др.), а также строительной техники (экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков и др.). Кроме того мы проводим работы по ремонту промышленных радиаторов, климатических установок зданий, спец — и мототехники.

В нашей мастерской ремонт радиатора автомобиля составляет не более 2 часов. Мы ремонтируем, как алюминиевые, так и медно-латунные радиаторы, восстанавливаем пластиковые банки (крышки) радиаторов — альтернатива изготовлению металлических банок, выполняем частичную замену поврежденных трубок или всей сердцевины (соты – алюминиевые или медно — латунные).

Стандартные работы — ремонт радиаторов охлаждения — приведены в рубрике ремонт радиатора

Мы используем специализированное оборудование, свои ноу-хау и опыт ведущих зарубежных фирм. Разборка /сборка радиаторов на составляющие осуществляется по технологии, соответствующей заводским требованиям.

Радиатор, после ремонта, проверяется на герметичность на специальном стенде. Снятие/ установка / замена радиаторов – при необходимости. Исправим чужие ошибки с гарантией!

Фотографии наших работ: ремонт автомбильных радиаторов, пайка радиатора, изготвления металлических бачков радиаторов, ремонт радиаторов кондиционера, восстановление отломанных патрубков у радиатора автомобиля, сварка радиатора печки и т. д. можно посмотреть в галерее !

Владельцы автомобилей с правым рулем, купив аналогичный радиатор (охлаждения, отопления и т. д.) от леворульного автомобиля, могут переделать у нас радиатор под свой автомобиль. В случае, если радиатор невозможно восстановить, купить новый или бу, мы сможем изготовить новый по образцу, в т. ч. изготовить металлические бачки радиаторов взамен пластмассовых.

Работаем без предоплаты! Цена на ремонт радиаторов смотрите в прайс-листе. Максимальная стоимость на ремонт радиаторов составляет не более 30% от стоимости нового.

Все работы выполняют квалифицированные специалисты (инженеры — конструкторы) с большим опытом работы.

Гарантия на ремонт радиатора 1 год.

Постоянным клиентам на ремонт радиаторов скидки от 5% до 25%.

Ремонт радиатора автомобиля своими руками

Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля своими руками 148 В одной из статей нашего сайта, мы уже говорили о возможности ремонта радиатора, в случае, если в нем обнаружены незначительные механические повреждения (трещины, мелкие пробоины) «Герметики для устранения течи радиатора «. В этой статье мы хотели бы рассказать об альтернативах, в случае, если повреждения оказались значительными и ремонт радиатора с помощью герметиков уже невозможен.

Прежде всего, необходимо демонтировать радиатор с автомобиля. Радиатор необходимо снимать на холодном двигателе, для того, чтобы избежать возможных ожогов. Далее, необходимо определить место протечки радиатора, после этого в зависимости от вида радиатора (пластиковый, медный) выбрать метод ремонта и осуществить его. Теперь обо всем по порядку.

Определение места пропуска радиатора для осуществления ремонта.

Часто бывает, что радиатор пропускает при работе, то есть при повышенной температуре и как следствии давлении в нем. При обычных условиях трещины в состоянии выдержать атмосферное давление и место пропуска охлаждающей жидкости невозможно обнаружить. В этом случае необходимо снять радиатор, заглушить все его выходы кроме одного. А вот к последнему подсоединить компрессор (можно автомобильный для подкачки шин).

Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля своими руками 1

Опустить радиатор в ванну и найти меcто пропуска охлаждающей жидкости, по выделяющимся пузырькам воздуха. Наиболее часто встречающиеся места течи радиатора автомобиля это механические «заделки» — места где банка радиатора обжата с блоком трубок.

Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля своими руками 98

Кроме того, течь радиатора может быть вызвана явными механическими повреждениями трубок или банки.

Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля своими руками 68

Такие явные повреждения должны быть хорошо визуально заметны. Итак, после того, как вы определили место пропуска радиатора необходимо определится с вариантом его ремонта в зависимости от материала радиатора и характера его повреждения.

Ремонт радиаторов охлаждения из различных материалов, различной конструкции.

Ремонт (устранение течи) медного радиатора (пайка и сварка)

Если радиатор медный, места протечки можно запаять. Пайка — это процесс работы с легкоплавкими припоями проходящий при температуре до 550 градусов Цельсия. Пайка происходит с помощью специального паяльника (мощностью от 250 Вт) или используется не обычный паяльник, а медный паяльник. Обычно у такого паяльника массивное медное жало с большой теплоемкостью, которое прогревается при помощи паяльной лампы. Используя обычный паяльник для радиоэлементов запаять радиатор качественно практически невозможно, так как его мощности не хватит на то, чтобы расплавить припой и нагреть поверхность радиатора на которую будет наложен слой припоя.

В случае, если обнаружена течь по трубкам, то проще механически зажать трубки до места течи, а затем еще и запаять, тем самым ликвидировать пропуск тосола. При этом надо понимать, что данная трубка будет не проходная, что скажется на отводе тепла радиатором. В основном, пайка радиаторов применяется для трубок маленького диаметра и для деталей без механической нагрузки.

Что касается ремонта штуцеров и массивных силовых элементов радиатора, то здесь пайка почти бессильна. Результат будет, но это не надолго.

Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля своими руками 117

На фото выше вы видите отремонтированный штуцер расположенный на радиаторе. Ремонт радиатора в данном случае производился брейзингом. (от англ. braze — покрыть медью). При брейзинге используются твердосплавные припои (латунь, медно-фосфорный припой) и работа ведется при более высоких температурах 550-1000 С. Этот способ по доступности уже не подходит для обывателя, но надежность после ремонта будет соизмерима с новым заводским изделием. Фактически брейзинг проводится при подаче проволоки припоя в ремонтную зону в среде буры (минерал — борнокислый натрий). Бура во время брейзинга защищает детали от окисления, что позволяет производит соединения деталей припоем более качественно.

Ремонт (устранение течи) алюминиевого радиатора (пайка и сварка)

. с помощью холодной сварки

Если радиатор алюминиевый с пластиковыми банками, то при ремонте пластика не обойтись без холодной сварки например. Роль холодной сварки выполняют двухкомпонентные клеи на эпоксидной основе. Прежде, чем приступать к «сварке», необходимо высушить и обезжирить место склейки.

При прогретом моторе в большинстве автомобилей внутри радиатора создается повышенное давление, так что склейку следует проводить как можно тщательнее, для того, чтобы в дальнейшем радиатор держал рабочее давление. Кроме того, при использовании холодной сварки соблюдайте технологию ее нанесения. В отличии от пайки, радиатор после ремонта холодной сваркой нельзя сразу эксплуатировать, необходимо время на ее затвердевание и схватывание. Хотя сразу стоит сказать, что «холодная сварка» при устранении течи радиатора дает, как правило, лишь временные результаты.

Читайте так же:  Ремонт стекла на автомобиле в марьино

. с помощью пайки

Если у вас пробита трубка алюминиевого радиатора (как показано на фото ниже), то здесь отремонтировать радиатор можно только при помощи пайки. Пайку алюминия лучше всего производить специализированными припоями, как например для ремонта радиаторов и холодильных установок.

Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля своими руками 16

. с помщью аргонной сварки

Аргонной сваркой можно заварить лишь бачки на радиаторе с достаточно толстым металлом стенок. Если у вас пробита сота, как показано на фото выше, заварить её аргоном практически невозможно (в редких случаях будет положительный результат) т.к. толщина стенки соты порядка 0,3 мм. В итоге, её пробьет дуга, и отверстие лишь «поплывет» и расширится. Сварка для алюминия проходит при температурах выше 1000 С, как правило, в среде защитного газа — аргона, отсюда и название аргоновая сварка.

Также работа со сваркой требует опыта и определенного мастерства, что дает основание причислить такой ремонт к профессиональному.

Устранение течи в местах соединения с радиатором и в системе охлаждения автомобиля

Делая вывод из всего вышесказанного и обращаясь к технологиям перечисленным в нашей статье, можно смело утверждать, что вернуть к жизни вы сможете любой радиатор. Не смотря на это, всегда стоит задуматься о том, насколько целесообразно заниматься ремонтом радиатора. Быть может, стоит узнать о том, сколько будет стоить новый радиатор, под замену. А далее, купить заранее работоспособный, с значительным ресурсом и высокими эксплутационными свойствами новый радиатор. Хотя, это сложное решение, всегда «останется на ваших плечах».

ОАО НПП Газосварочные аппараты

Наши возможности

Широта наших возможностей обусловлена также тем, что мы являемся структурным подразделением Государственного научного центра ЦНИИТМАШ.
Профессиональный ремонт и изготовление любых радиаторов, а также различных транспортных и иных агрегатов и узлов  в заводских условиях.

Наряду с профессиональным восстановлением и ремонтом узлов автомобильной техники широко практикуется изготовление новых, в том числе нестандартных изделий, например: радиаторов, интеркулеров, топливных и водяных баков (любой емкости), а также всего, что связано со слесарно-сварочными, токарно-фрезерными и реставрационными работами.

На протяжении более, чем двадцатилетней истории предприятия нашими учеными, конструкторами и технологами разработано множество технологических процессов сварки, пайки, напыления и наплавки.

В частности, впервые созданная еще в 1994 году, технология изготовления металлических бачков взамен пластмассовых, на которые дается бессрочная гарантия, успешно используется при ремонте различных радиаторов и интеркулеров, как легковых и грузовых автомобилей, так и другой техники (буровые установки, дизельгенераторы, спецтехника, мотоциклы, дорожная техника и т.д.).

Также очень востребована замена вышедших из строя ветхих сердцевин различных радиаторов охлаждения и интеркулеров на новые поля. При этом все размеры подгоняются с большой точностью. По сути заказчик получает новый радиатор или интеркулер.

Особо следует отметить умение наших специалистов устранять различные дефекты чугунных, силуминовых и других деталей (блоки и головки двигателей, выпускные коллекторы, поддоны картеров и т.п.) сваркой, пайкой, наплавкой и напылением. При необходимости, утраченные при аварии фрагменты воссоздаются и изделие становится годным к эксплуатации.

Более тысячи организаций различного профиля, включая аэропорты, автобусные парки, химчистки-прачечные, логистические и туристические компании, хлебокомбинаты и многие другие автохозяйства сотрудничают с нами на протяжении многих лет и число наших партнеров продолжает неуклонно расти.

В случае необходимости ремонта крупногабаритных и тяжелых изделий (например, теплообменников климатических установок зданий) и их значительной отдаленности от нас (например, населенные пункты Подмосковья) бригады наших специалистов могут быть командированы на эти объекты со всем необходимым оборудованием и инструментом. Если изделия, подлежащие ремонту, находятся в других городах России и стран СНГ, то их владельцы доставляют эти изделия к нам своим автотранспортом или пользуются услугами транспортных компаний.

Наши инженеры и рабочие оперативно реагируют на все пожелания заказчиков и предлагают им оптимальные технические решения.

Нам часто приходится исправлять чужие ошибки, связанные с непрофессионализмом исполнителей. На территории института работают два автотехцентра, где квалифицированно и оперативно осуществляют съем поврежденных и установку отремонтированных у нас различных узлов и деталей, включая любые радиаторы.

В случае сложного и длительного ремонта транспортное средство на время ремонта может быть оставлено на охраняемой территории института.

Если работа является срочной и время ее завершения не укладывается в регламент рабочего времени, то наши специалисты остаются сверхурочно для завершения и сдачи работы.
Очень часто изготавливаем нестандартные и эксклюзивные предметы бытового назначения по эскизам и задумкам заказчиков .

Если Вам требуются  ремонт радиатора (любого)  или  ремонтная сварка. то Вы нашли именно то, что вам нужно. Многие виды ремонта радиаторов, выпускных коллекторов двигателей, топливных баков и других изделий  никто, кроме нас, не делает.

Технологическая уникальность предприятия среди множества других, занимающихся ремонтом радиаторов и сваркой, обусловлена  не столько наличием современного серийного оборудования для сварки, пайки и напыления, сколько  оригинальными технологиями и оборудованием, разработанными нашими инженерами — исследователями, технологами и конструкторами.  А также тем, что в выполнении любой нетиповой работы обязательно участвуют технологи и конструкторы.

Если Вам где-либо сказали, что ваше поврежденное изделие восстановить невозможно, не торопитесь его выбрасывать — сначала покажите нам.  В большинстве случаев мы с такими работами справляемся. Благодаря «дальнобойщикам», которые на собственном опыте убедились, что предыдущие фразы — реальность, а не , заказчики приезжают к нам из других городов за тысячи километров.

Наши основные принципы

Технология и особенности ремонта радиатора автомобиля своими руками: химия, клей, пайка

Содержание статьи:

Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля своими руками 97

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Никто не сомневается в ответе на вопрос: что дешевле – купить новый автомобильный радиатор охлаждения, или отремонтировать его. Но, ведь есть ремонт, а есть ремонт.

Может так случится, что на автосервисе за ремонт небольшой трещинки в радиаторе, с вас «сдерут» сумму, эквивалентную, приблизительной стоимости радиатора. Что делать? Как всегда, попробовать произвести ремонт радиатора автомобиля своими руками.

Торопится не нужно, ремонт радиатора авто работа, в принципе, не сложная, но требующая внимания, терпения. Естественно, в случаях, когда необходима пайка радиатора, то и определенных навыков.[1]

Устройство автомобильного радиатора ^

Не суть вопроса, о каком радиаторе идет речь: радиатор системы охлаждения двигателя, радиатор кондиционера или радиатор автономного отопления в салоне. Принцип устройства любого радиатора, одинаков, за исключением конструктивных нюансов.

Устройство радиатора автомобиля по сути, представляет собой алюминиевые трубки на которые напаяны пластины (шайбы). Задача этого устройства, пропуская через трубки охлаждающую жидкость, отбирать у нее тепло (иными словами, радиатор авто охлаждает эту жидкость).

Наиболее характерные неисправности радиатора автомобиля:

Речь пойдет именно о неисправностях самого радиатора, а не термостата, датчика температуры, водяного насоса или вентилятора.

  • внутреннее засорение патрубков радиатора,
  • внутреннее засорение самой сердцевины радиатора,
  • наружное засорение сот радиатора,
  • механические неисправности, как то: отверстия или микротрещины патрубков, в местах крепления патрубков нарушение герметичности (попросту, недостаточно качественная пайка мест соединения).

Засорение радиатора лечится одним способом – обслуживание радиатора. наружная чистка и внутренняя промывка радиатора.

Для устранения механических повреждений, требуется ремонт радиаторов авто. Большую часть работ по ремонту радиаторов автомобилей вы в состоянии выполнить своими руками.

Виды технологий ремонта радиаторов авто своими руками ^

Вы должны понимать, что ремонт радиатора своими руками, производится при незначительных (мелких) неисправностях, в случае, например, когда в каком-то месте подтекает, сочится охлаждающая жидкость. Естественно, что после лобового столкновения, проще радиатор купить, а не ремонтировать. Итак, приступим к ремонту радиатора авто самостоятельно.

Внутренний ремонт при помощи химии ^

Во времена, когда авторынок не был заполнен всевозможными высокотехнологичными химическими препаратами, самым действенным народным способом «лечения» мелких утечек из радиатора служила горчица. Её засыпали внутрь и под воздействием горячей воды, горчица разбухала, закупоривая мелкие отверстия и микротрещины в патрубках радиатора.

Совершенно по аналогичному принципу действуют все современные химические препараты для ремонта радиатора. Их называют по-разному: и восстановители порошковые, и герметики для радиатора, и средства для восстановления.

Недостатком такого вида ремонта является то, что мы не знаем, какой состав и где изготовлено средство. Так же как и в случае с горчицей, возможна ситуация, когда мы можем засорить не только радиатор, но и всю систему охлаждения двигателя, и радиатор отопления, в том числе.

Поэтому, химия для ремонта радиатора может применяться очень осторожно, и только проверенных производителей.

Наружный ремонт радиатора авто ^

Очень часто ремонт радиаторов автомобилей производится при помощи, так называемой «холодной» сварки либо эпоксидной смолы (клея). В этом случае, наружный ремонт радиаторов авто производится после снятия радиатора. Естественно, предварительно сливается охлаждающая жидкость.

В этом случае всё просто. В любом автомагазине продаются комплекты «холодной» сварки. После тщательной обработки (обезжиривания) ремонтируемой поверхности, трещина или отверстие устраняется веществом из комплекта. Инструкции объясняют порядок применения «холодной» сварки предельно четко.

При помощи этого способа вполне возможно устранение и относительно больших отверстий, например в сердцевине радиатора. Методом наложения заплатки из жести. Способ наружного ремонта с применением современных клеев, вполне эффективный и действенный.

Сварка и пайка для ремонта автомобильного радиатора ^

Профессионально, как правило, для ремонта радиатора методом сварки, используется специальное оборудование для аргонной сварки или газодинамического напыления. Но, ведь у нас в гараже нет такого оборудования.
Поэтому, прежде, чем приступать к пайке или сварке радиатора, нужно иметь: навыки, оборудование, и присадочный материал. Если вы сомневаетесь в своих силах, то всё же лучше отвезти радиатор к специалистам – дешевле обойдется.
Присадочный материал выбирается исходя из материала радиатора: латунь, алюминий. Работаем газовой горелкой либо паяльником. Место пайки, соответствующим образом обезжириваем.

Сварка или пайка радиатора удобна, если повреждение не очень большое. Если же трубка радиатора треснула вдоль по длине, то проще её заменить на новую. Здесь вам тоже понадобится паяльник для того, чтобы демонтировать старую трубку и установить новую.

Вот, такие они, народные способы ремонта радиаторов автомобилей своими руками.

Ремонт радиатора своими руками

С наступлением теплого времени года, система охлаждения двигателя испытывает все более серьезную нагрузку. Можно порекомендовать осмотреть все составляющие системы. На первоначальном уровне владелец сам в состоянии провести такой осмотр в то время, когда занимается проверкой уровня масла.

Начать ремонт радиатора следует с проверки уровня охлаждающей жидкости, которая находится в расширительном бачке. Этот бачок расположен со стороны водителя, слева от моторного отсека, поблизости от аккумулятора. На нем нанесены метки min/max. В случае если затруднительно определить уровень жидкости из-за загрязнённости бачка, его можно просто поднять повыше. Он держится на вертикальных направляющих, которые позволяют вынуть его без затруднений.

Читайте так же:  Система то и ремонта автомобилей

Отметка max является предельной для уровня жидкости в расширительном бачке, когда двигатель нагревается до оптимальной для работы температуры. Если же уровень антифриза слишком низок, жидкость следует долить. В тех случаях, когда жидкости в бачке нет, сделав доливку, следует вторично проконтролировать уровень. При холодном двигателе необходимо при открытой крышке горловины радиатора определить, сколько в нем антифриза. Затем, если надо, его следует залить непосредственно в радиатор.

Как правило, один литр жидкости доливается раз в 6-9 месяцев.

Второй шаг при проверке – осмотр в радиаторе верхнего патрубка, представляющего собой резиновую немного изогнутую трубку, приблизительно 30 см длиной. Когда двигатель прогрет, патрубок по всей длине должен иметь один и тот же диаметр и быть достаточно твердым при сжатии. Не следует допускать вздутий. Так как верхний патрубок подвергается действию высоких температур, к нему нельзя прикасаться без защитных рукавиц. Если, проверив несколько раз, вы убедились, что патрубок остается при сжатии мягким постоянно, это говорит о том, что предохранительный клапан охлаждающей системы, являющийся одновременно крышкой заливной горловины, неисправен. Этот элемент тоже требует регулярной проверки. Жидкость должна без всяких препятствий проникать в радиатор через клапан. При этом клапан должен пропускать ее назад лишь тогда. Когда давление достигнет определенной величины.
При проведении проверки применяется особый инструмент. Среди неисправностей наиболее часто встречаются разрушение клапана, а также разбухание уплотнителей из резины.
Однако первое, что необходимо сделать при начале осмотра – это проверить верхнюю часть радиатора. Повреждение системы охлаждения часто заключается именно в появлении течи радиатора в этом месте.

Течь образуется в результате возникновения трещины в той части радиатора, которая сделана из пластика, неподалеку от места крепления диффузора и кронштейна, поддерживающего тросы акселератора. Небольшая поначалу трещина растет, пока из нее не начинает испаряться жидкость, и выделятся цветовой пигмент антифриза. Затем радиатор начинает намокать, а жидкость выливается.

Ремонт радиатора автомобиля

Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля своими руками 94

Такая трещина может образоваться в результате непрерывной вибрационной нагрузки от кронштейна, поддерживающего тросы. В последнее время стали выпускаться новые модели, в которых добавлены рёбра жесткости в пластмассовой части радиатора. Вероятность появления трещины снижена.

Однако гарантировать полное отсутствие трещин невозможно. В качестве временного выхода применяется заклейка трещины, но, в конце концов, без замены радиатора не обойтись.

Заключительный этап ремонта радиатора состоит в проверке чистоты сот. Два верхних кронштейна удерживающих радиатор по бокам, откручиваются. Радиатор сдвигается к двигателю, чтобы иметь возможность для осмотра передней наружной стороны. С помощью мягкой щётки нетрудно убрать скопившийся пух от растений. В сложных случаях, а иногда и чаще, радиатор следует снять и хорошенько промыть.

Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля своими руками 166

Подведём итоги, неисправности найдены, осталось дело за малым это устранить их. Для ремонта радиатора нам придётся снять его своими руками из автомобиля, предварительно слив весь антифриз.

Если трещина видна и течь антифриза установлена. Потребуется промыть радиатор, сделать можно на улице обычной водой. Желателен сильный напор, и не менее 50 литров воды. После просушиваем радиатор и обезжириваем повреждённое место. Обезжириватель продаётся в любом автомобильном магазине и стоит примерно 150 руб. После очищения замазываем трещину эпоксидным клеем ( он же холодная сварка ). Даём радиатору высохнуть примерно 3-5 часов и можно устанавливать на место.

Дата публикации: 22.03.2010 | Прочитано: 33094 раз

Ремонт радиаторов охлаждения, интеркулеров

Видео (кликните для воспроизведения).

Описание :

Сварка горловины патрубка на радиаторе охлаждения. Ремонт всех видов пластмассовых изделий. Гарантия на все виды работ. Волгоград тел. 506-529

     При использовании на автомобилях радиаторов, изготовленных из алюминиевых сплавов, имеются некоторые особенности, связанные  с их техническим обслуживанием, ремонтом и хранением. Основное отличие состоит в предохранении алюминиевых радиаторов от коррозийных поражений в тех условиях, в которых обычные радиаторы, изготовленные из сплавов на основе меди, таких поражений не испытывают. Это обусловлено различной коррозионной стойкостью алюминиевых и медных сплавов в кислых и щелочных средах: для алюминиевых сплавов более опасны щелочные среды, а для медных – кислые. Поэтому в процессе эксплуатации в алюминиевые радиаторы необходимо обязательно заправлять всесезонные низкозамерзающие жидкости со специальными присадками или только мягкую и чистую воду.
     Следует иметь в виду, что применяемые для заполнения систем охлаждения водопроводные воды нередко имеют повышенную агрессивность для алюминия вследствие хлорирования.
     В автотранспортных предприятиях, расположенных в районах с агрессивными для алюминиевых радиаторов водами, в обязательном порядке необходимо проведение работ по умягчению воды. Это умягчение не должно приводить к повышению щелочности воды и может быть осуществлено либо предварительным методом (кипячение, магнитная обработка и т.д.), либо непосредственно в системе охлаждения (с помощью ингибиторов). В качестве ингибиторов можно рекомендовать хромпик, гексамет и другие в определенных количествах. Пополнять уровень воды в системе охлаждения можно только мягкой водой, чтобы избежать повышения концентрации ее солевого состава при длительном использовании.
     Наиболее простым и прогрессивным методом борьбы с коррозией внутренних  поверхностей алюминиевых радиаторов (так же как и других алюминиевых деталей системы охлаждения) является круглогодичное использование стандартных антифризов и всесезонных жидкостей, например, отечественный (РФ) антифриз CoolStream Standard – профессиональный антифриз, предназначенный для систем охлаждения современных бензиновых и дизельных двигателей импортных и отечественных автомобилей. Опыт показывает, что в этом случае вероятность возникновения жидкостной коррозии сводится к минимуму.
     При проведении технического обслуживания алюминиевых радиаторов следует избегать образования на внешних поверхностях алюминия царапин, потертостей, плохого удаления химических составов, использованных для промывки и чистки системы охлаждения и т.д. Эти места при дальнейшей эксплуатации окажутся более подверженными коррозии. Следует также избегать непосредственного контакта с алюминием стальных, медных и чугунных деталей, так как в этих местах на алюминии появляются питтинги. Крепежные детали из стали, входящие в контакт с алюминием, должны  иметь качественное покрытие из кадмия или алюминия и, в крайнем случае, из цинка. Такое же покрытие должны иметь детали пробки горловины алюминиевых радиаторов, поэтому нельзя допускать их замены на используемые в обычных радиаторах.
     Алюминиевые радиаторы не могут быть восстановлены  теми методами пайки, которые используются  для ремонта существующих медных (латунных) радиаторов. Для устранения повреждений алюминиевого радиатора рекомендуется использовать аргоно-дуговую сварку или пайку газовыми горелками с применением в качестве присадочных материалов проволоки марки СвАК5 диаметром 3-4 мм, прутковых припоев марки 34А и силумина марки СИЛ-0 с содержанием кремния 11,7%. Для газовой сварки необходим флюс марки АФ-4А и др., а для пайки – флюс марки 34А и др. Этими методами после снятия бачков заглушают поврежденные трубки, а также устраняют внешние неисправности (трещины в бачках, наружные течи трубок и т.д.). Следует отметить, что использование этих методов требует сравнительно высокой квалификации ремонтников, что связано с необходимостью более тщательного контроля температуры нагрева алюминия при сварке или пайке из-за весьма малой разницы точки плавления припоя и основного материала трубок радиатора. После операций пайки или сварки необходимо весьма тщательно удалить с сердцевины все остатки флюсов, так как их присутствие является причиной интенсивной коррозии алюминия при дальнейшей эксплуатации радиатора. Остатки флюса удаляют длительной промывкой в проточной горячей и холодной воде и одновременной чисткой волосяной щеткой.
     Текущий ремонт радиатора предназначен для устранения отказов  и неисправностей, которые могут быть устранены, как правило, в самом автотранспортном предприятии. Ремонт может быть выполнен непосредственно  на автомобиле или в мастерской после снятия радиатора. Обычно для такого ремонта не требуется вскрытие бачков радиатора. К числу основных неисправностей радиаторов, устраняемых при текущем ремонте, относятся течи и реже механические повреждения креплений, помятости пластин (оребрения) и т.п.
     Хорошие результаты дает использование отечественных и импортных герметизирующих антифризов. Заполнение такими антифризами систем охлаждения с подтекающим радиатором сразу же ликвидирует течи. Известны также герметизаторы, находящиеся в твердом состоянии и вводимые в систему охлаждения при появлении незначительных утечек и просачиваний охлаждающей жидкости.
     Неплохие результаты по устранению течей радиаторов, особенно в хорошо доступных местах (верхний, нижний бачки, наружные трубки, наружные паяные или сварные швы и т.д.) дает использование клеевых композиций на основе жидких эпоксидных смол. Перед ремонтом охлаждающую жидкость из радиатора сливают, а если ремонт затруднительно выполнить на месте, то и сам радиатор снимают с автомобиля. Технология нанесения заплат включает следующие операции: подготовка поверхности, приготовление клеевой композиции (если необходимо, то и заплаты из стекловолокна), нанесение клея (установка заплаты) и отверждение клея.  Инструкции по работе с клеевыми композициями обычно прилагаются к клеям.
     Однако основными методами текущего ремонта алюминиевых радиаторов является сварка и пайка, описанные выше. Ремонту предшествует точное определение мест течей в радиаторе, что делается опрессовкой  водой или нагнетанием сжатого воздуха в радиатор, опущенный в водяную ванну.  
     В НПО «ТАСПО-радиатор» в случае большого количества течей в радиаторе и невозможности их устранения другими методами, капитальный ремонт радиатора производится путем замены старой сердцевины на алюминиевую сварную, изготовленную по технологии «ТАСПО», с использованием обвязки вышедшего из строя радиатора или путем изготовления полного аналога вышедшего из строя радиатора. Мы осуществляем ремонт радиаторов для тяжелой дорожно-строительной, специальной и сельскохозяйственной техники, а также грузовых автомобилей и микроавтобусов импортного производства. Это уникальная возможность получить радиатор охлаждения ДВС или охладитель наддувочного  воздуха (ОНВ — интеркулер) с оптимальными или повышенными техническими характеристиками. При этом не имеет значения марка техники, год ее выпуска, из какого материала был изготовлен «оригинальный» радиатор.
     Процесс установки радиатора на автомобиль имеет важное значение, хотя этому часто не уделяют должного внимания. При монтаже радиатора следует соблюдать большую осторожность, чтобы случайно не повредить легко деформируемые детали охлаждающей сердцевины. Детали крепления радиатора и особенно опорные резиновые подушки должны быть исправными  и не иметь повышенных люфтов, вызывающих  вибрации и удары, иначе радиатор окажется поврежденным после непродолжительного пробега автомобиля. Необходимо убедиться, что при установке радиатора обеспечивается необходимое расстояние от радиатора до вентилятора (при отсутствии на автомобиле кожуха вентилятора), а при наличии такового – равномерный зазор между кожухом и концами лопастей вентилятора. Двигатель автомобиля может смещаться на некоторое расстояние вперед при резком торможении или движении под гору, поэтому возможность предохранить радиатор от повреждения вентилятором целиком зависит от правильности установки радиатора. Проворачивая рукой вентилятор за лопасть, следует убедиться в отсутствии перекоса радиатора относительно вентилятора. При установке соединительных шлангов и затяжке стяжных хомутов, следует учитывать, что расстояние от торца шланга до хомута должно быть не менее 4 мм. Для лучшего уплотнения шлангов допускается их внутреннюю поверхность смазать тонким слоем универсальной смазки УС-3.  
     Длительное хранение алюминиевых радиаторов следует производить на стеллажах в сухом помещении, не содержащем паров щелочей и кислот. Внутренние и внешние поверхности радиаторов должны быть тщательно промыты и просушены, а входные отверстия плотно закрыты пластмассовыми, резиновыми или деревянными пробками или заклеены скотчем.

Читайте так же:  Ремонт автомобиля Шевроле Нива своими руками

Ремонт радиаторов автомобилей, ремонт радиатора охлаждения

тел: (495) 968-66-15 или (963) 710-08-87 —Ремонт радиаторов — Москва

Срочный ремонт радиаторов любой сложности систем охлаждения, отопления и кондиционера, в т. ч. ремонт масляных радиаторов, интеркулеров и испарителей. Мы ремонтируем радиаторы легковых и грузовых автомобилей, коммерческих (автобусы и др.), а также строительной техники (экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков и др.). Кроме того мы проводим работы по ремонту промышленных радиаторов, климатических установок зданий, спец — и мототехники.

В нашей мастерской ремонт радиатора автомобиля составляет не более 2 часов. Мы ремонтируем, как алюминиевые, так и медно-латунные радиаторы, восстанавливаем пластиковые банки (крышки) радиаторов — альтернатива изготовлению металлических банок, выполняем частичную замену поврежденных трубок или всей сердцевины (соты – алюминиевые или медно — латунные).

Стандартные работы — ремонт радиаторов охлаждения — приведены в рубрике ремонт радиатора

Мы используем специализированное оборудование, свои ноу-хау и опыт ведущих зарубежных фирм. Разборка /сборка радиаторов на составляющие осуществляется по технологии, соответствующей заводским требованиям.

Радиатор, после ремонта, проверяется на герметичность на специальном стенде. Снятие/ установка / замена радиаторов – при необходимости. Исправим чужие ошибки с гарантией!

Фотографии наших работ: ремонт автомбильных радиаторов, пайка радиатора, изготвления металлических бачков радиаторов, ремонт радиаторов кондиционера, восстановление отломанных патрубков у радиатора автомобиля, сварка радиатора печки и т. д. можно посмотреть в галерее !

Владельцы автомобилей с правым рулем, купив аналогичный радиатор (охлаждения, отопления и т. д.) от леворульного автомобиля, могут переделать у нас радиатор под свой автомобиль. В случае, если радиатор невозможно восстановить, купить новый или бу, мы сможем изготовить новый по образцу, в т. ч. изготовить металлические бачки радиаторов взамен пластмассовых.

Работаем без предоплаты! Цена на ремонт радиаторов смотрите в прайс-листе. Максимальная стоимость на ремонт радиаторов составляет не более 30% от стоимости нового.

Все работы выполняют квалифицированные специалисты (инженеры — конструкторы) с большим опытом работы.

Гарантия на ремонт радиатора 1 год.

Постоянным клиентам на ремонт радиаторов скидки от 5% до 25%.

Ремонт радиатора автомобиля своими руками

Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля своими руками 148 В одной из статей нашего сайта, мы уже говорили о возможности ремонта радиатора, в случае, если в нем обнаружены незначительные механические повреждения (трещины, мелкие пробоины) «Герметики для устранения течи радиатора «. В этой статье мы хотели бы рассказать об альтернативах, в случае, если повреждения оказались значительными и ремонт радиатора с помощью герметиков уже невозможен.

Прежде всего, необходимо демонтировать радиатор с автомобиля. Радиатор необходимо снимать на холодном двигателе, для того, чтобы избежать возможных ожогов. Далее, необходимо определить место протечки радиатора, после этого в зависимости от вида радиатора (пластиковый, медный) выбрать метод ремонта и осуществить его. Теперь обо всем по порядку.

Определение места пропуска радиатора для осуществления ремонта.

Часто бывает, что радиатор пропускает при работе, то есть при повышенной температуре и как следствии давлении в нем. При обычных условиях трещины в состоянии выдержать атмосферное давление и место пропуска охлаждающей жидкости невозможно обнаружить. В этом случае необходимо снять радиатор, заглушить все его выходы кроме одного. А вот к последнему подсоединить компрессор (можно автомобильный для подкачки шин).

Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля своими руками 1

Опустить радиатор в ванну и найти меcто пропуска охлаждающей жидкости, по выделяющимся пузырькам воздуха. Наиболее часто встречающиеся места течи радиатора автомобиля это механические «заделки» — места где банка радиатора обжата с блоком трубок.

Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля своими руками 98

Кроме того, течь радиатора может быть вызвана явными механическими повреждениями трубок или банки.

Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля своими руками 68

Такие явные повреждения должны быть хорошо визуально заметны. Итак, после того, как вы определили место пропуска радиатора необходимо определится с вариантом его ремонта в зависимости от материала радиатора и характера его повреждения.

Ремонт радиаторов охлаждения из различных материалов, различной конструкции.

Ремонт (устранение течи) медного радиатора (пайка и сварка)

Если радиатор медный, места протечки можно запаять. Пайка — это процесс работы с легкоплавкими припоями проходящий при температуре до 550 градусов Цельсия. Пайка происходит с помощью специального паяльника (мощностью от 250 Вт) или используется не обычный паяльник, а медный паяльник. Обычно у такого паяльника массивное медное жало с большой теплоемкостью, которое прогревается при помощи паяльной лампы. Используя обычный паяльник для радиоэлементов запаять радиатор качественно практически невозможно, так как его мощности не хватит на то, чтобы расплавить припой и нагреть поверхность радиатора на которую будет наложен слой припоя.

В случае, если обнаружена течь по трубкам, то проще механически зажать трубки до места течи, а затем еще и запаять, тем самым ликвидировать пропуск тосола. При этом надо понимать, что данная трубка будет не проходная, что скажется на отводе тепла радиатором. В основном, пайка радиаторов применяется для трубок маленького диаметра и для деталей без механической нагрузки.

Что касается ремонта штуцеров и массивных силовых элементов радиатора, то здесь пайка почти бессильна. Результат будет, но это не надолго.

Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля своими руками 117

На фото выше вы видите отремонтированный штуцер расположенный на радиаторе. Ремонт радиатора в данном случае производился брейзингом. (от англ. braze — покрыть медью). При брейзинге используются твердосплавные припои (латунь, медно-фосфорный припой) и работа ведется при более высоких температурах 550-1000 С. Этот способ по доступности уже не подходит для обывателя, но надежность после ремонта будет соизмерима с новым заводским изделием. Фактически брейзинг проводится при подаче проволоки припоя в ремонтную зону в среде буры (минерал — борнокислый натрий). Бура во время брейзинга защищает детали от окисления, что позволяет производит соединения деталей припоем более качественно.

Ремонт (устранение течи) алюминиевого радиатора (пайка и сварка)

. с помощью холодной сварки

Если радиатор алюминиевый с пластиковыми банками, то при ремонте пластика не обойтись без холодной сварки например. Роль холодной сварки выполняют двухкомпонентные клеи на эпоксидной основе. Прежде, чем приступать к «сварке», необходимо высушить и обезжирить место склейки.

При прогретом моторе в большинстве автомобилей внутри радиатора создается повышенное давление, так что склейку следует проводить как можно тщательнее, для того, чтобы в дальнейшем радиатор держал рабочее давление. Кроме того, при использовании холодной сварки соблюдайте технологию ее нанесения. В отличии от пайки, радиатор после ремонта холодной сваркой нельзя сразу эксплуатировать, необходимо время на ее затвердевание и схватывание. Хотя сразу стоит сказать, что «холодная сварка» при устранении течи радиатора дает, как правило, лишь временные результаты.

. с помощью пайки

Если у вас пробита трубка алюминиевого радиатора (как показано на фото ниже), то здесь отремонтировать радиатор можно только при помощи пайки. Пайку алюминия лучше всего производить специализированными припоями, как например для ремонта радиаторов и холодильных установок.

Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля своими руками 16

. с помщью аргонной сварки

Аргонной сваркой можно заварить лишь бачки на радиаторе с достаточно толстым металлом стенок. Если у вас пробита сота, как показано на фото выше, заварить её аргоном практически невозможно (в редких случаях будет положительный результат) т.к. толщина стенки соты порядка 0,3 мм. В итоге, её пробьет дуга, и отверстие лишь «поплывет» и расширится. Сварка для алюминия проходит при температурах выше 1000 С, как правило, в среде защитного газа — аргона, отсюда и название аргоновая сварка.

Также работа со сваркой требует опыта и определенного мастерства, что дает основание причислить такой ремонт к профессиональному.

Устранение течи в местах соединения с радиатором и в системе охлаждения автомобиля

Делая вывод из всего вышесказанного и обращаясь к технологиям перечисленным в нашей статье, можно смело утверждать, что вернуть к жизни вы сможете любой радиатор. Не смотря на это, всегда стоит задуматься о том, насколько целесообразно заниматься ремонтом радиатора. Быть может, стоит узнать о том, сколько будет стоить новый радиатор, под замену. А далее, купить заранее работоспособный, с значительным ресурсом и высокими эксплутационными свойствами новый радиатор. Хотя, это сложное решение, всегда «останется на ваших плечах».

ОАО НПП Газосварочные аппараты

Наши возможности

Широта наших возможностей обусловлена также тем, что мы являемся структурным подразделением Государственного научного центра ЦНИИТМАШ.
Профессиональный ремонт и изготовление любых радиаторов, а также различных транспортных и иных агрегатов и узлов  в заводских условиях.

Наряду с профессиональным восстановлением и ремонтом узлов автомобильной техники широко практикуется изготовление новых, в том числе нестандартных изделий, например: радиаторов, интеркулеров, топливных и водяных баков (любой емкости), а также всего, что связано со слесарно-сварочными, токарно-фрезерными и реставрационными работами.

На протяжении более, чем двадцатилетней истории предприятия нашими учеными, конструкторами и технологами разработано множество технологических процессов сварки, пайки, напыления и наплавки.

В частности, впервые созданная еще в 1994 году, технология изготовления металлических бачков взамен пластмассовых, на которые дается бессрочная гарантия, успешно используется при ремонте различных радиаторов и интеркулеров, как легковых и грузовых автомобилей, так и другой техники (буровые установки, дизельгенераторы, спецтехника, мотоциклы, дорожная техника и т.д.).

Также очень востребована замена вышедших из строя ветхих сердцевин различных радиаторов охлаждения и интеркулеров на новые поля. При этом все размеры подгоняются с большой точностью. По сути заказчик получает новый радиатор или интеркулер.

Особо следует отметить умение наших специалистов устранять различные дефекты чугунных, силуминовых и других деталей (блоки и головки двигателей, выпускные коллекторы, поддоны картеров и т.п.) сваркой, пайкой, наплавкой и напылением. При необходимости, утраченные при аварии фрагменты воссоздаются и изделие становится годным к эксплуатации.

Более тысячи организаций различного профиля, включая аэропорты, автобусные парки, химчистки-прачечные, логистические и туристические компании, хлебокомбинаты и многие другие автохозяйства сотрудничают с нами на протяжении многих лет и число наших партнеров продолжает неуклонно расти.

В случае необходимости ремонта крупногабаритных и тяжелых изделий (например, теплообменников климатических установок зданий) и их значительной отдаленности от нас (например, населенные пункты Подмосковья) бригады наших специалистов могут быть командированы на эти объекты со всем необходимым оборудованием и инструментом. Если изделия, подлежащие ремонту, находятся в других городах России и стран СНГ, то их владельцы доставляют эти изделия к нам своим автотранспортом или пользуются услугами транспортных компаний.

Наши инженеры и рабочие оперативно реагируют на все пожелания заказчиков и предлагают им оптимальные технические решения.

Нам часто приходится исправлять чужие ошибки, связанные с непрофессионализмом исполнителей. На территории института работают два автотехцентра, где квалифицированно и оперативно осуществляют съем поврежденных и установку отремонтированных у нас различных узлов и деталей, включая любые радиаторы.

Читайте так же:  ГОСТ ремонт автомобилей

В случае сложного и длительного ремонта транспортное средство на время ремонта может быть оставлено на охраняемой территории института.

Если работа является срочной и время ее завершения не укладывается в регламент рабочего времени, то наши специалисты остаются сверхурочно для завершения и сдачи работы.
Очень часто изготавливаем нестандартные и эксклюзивные предметы бытового назначения по эскизам и задумкам заказчиков .

Если Вам требуются  ремонт радиатора (любого)  или  ремонтная сварка. то Вы нашли именно то, что вам нужно. Многие виды ремонта радиаторов, выпускных коллекторов двигателей, топливных баков и других изделий  никто, кроме нас, не делает.

Технологическая уникальность предприятия среди множества других, занимающихся ремонтом радиаторов и сваркой, обусловлена  не столько наличием современного серийного оборудования для сварки, пайки и напыления, сколько  оригинальными технологиями и оборудованием, разработанными нашими инженерами — исследователями, технологами и конструкторами.  А также тем, что в выполнении любой нетиповой работы обязательно участвуют технологи и конструкторы.

Если Вам где-либо сказали, что ваше поврежденное изделие восстановить невозможно, не торопитесь его выбрасывать — сначала покажите нам.  В большинстве случаев мы с такими работами справляемся. Благодаря «дальнобойщикам», которые на собственном опыте убедились, что предыдущие фразы — реальность, а не , заказчики приезжают к нам из других городов за тысячи километров.

Наши основные принципы

Технология и особенности ремонта радиатора автомобиля своими руками: химия, клей, пайка

Содержание статьи:

Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля своими руками 97

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Никто не сомневается в ответе на вопрос: что дешевле – купить новый автомобильный радиатор охлаждения, или отремонтировать его. Но, ведь есть ремонт, а есть ремонт.

Может так случится, что на автосервисе за ремонт небольшой трещинки в радиаторе, с вас «сдерут» сумму, эквивалентную, приблизительной стоимости радиатора. Что делать? Как всегда, попробовать произвести ремонт радиатора автомобиля своими руками.

Торопится не нужно, ремонт радиатора авто работа, в принципе, не сложная, но требующая внимания, терпения. Естественно, в случаях, когда необходима пайка радиатора, то и определенных навыков.[1]

Устройство автомобильного радиатора ^

Не суть вопроса, о каком радиаторе идет речь: радиатор системы охлаждения двигателя, радиатор кондиционера или радиатор автономного отопления в салоне. Принцип устройства любого радиатора, одинаков, за исключением конструктивных нюансов.

Устройство радиатора автомобиля по сути, представляет собой алюминиевые трубки на которые напаяны пластины (шайбы). Задача этого устройства, пропуская через трубки охлаждающую жидкость, отбирать у нее тепло (иными словами, радиатор авто охлаждает эту жидкость).

Наиболее характерные неисправности радиатора автомобиля:

Речь пойдет именно о неисправностях самого радиатора, а не термостата, датчика температуры, водяного насоса или вентилятора.

  • внутреннее засорение патрубков радиатора,
  • внутреннее засорение самой сердцевины радиатора,
  • наружное засорение сот радиатора,
  • механические неисправности, как то: отверстия или микротрещины патрубков, в местах крепления патрубков нарушение герметичности (попросту, недостаточно качественная пайка мест соединения).

Засорение радиатора лечится одним способом – обслуживание радиатора. наружная чистка и внутренняя промывка радиатора.

Для устранения механических повреждений, требуется ремонт радиаторов авто. Большую часть работ по ремонту радиаторов автомобилей вы в состоянии выполнить своими руками.

Виды технологий ремонта радиаторов авто своими руками ^

Вы должны понимать, что ремонт радиатора своими руками, производится при незначительных (мелких) неисправностях, в случае, например, когда в каком-то месте подтекает, сочится охлаждающая жидкость. Естественно, что после лобового столкновения, проще радиатор купить, а не ремонтировать. Итак, приступим к ремонту радиатора авто самостоятельно.

Внутренний ремонт при помощи химии ^

Во времена, когда авторынок не был заполнен всевозможными высокотехнологичными химическими препаратами, самым действенным народным способом «лечения» мелких утечек из радиатора служила горчица. Её засыпали внутрь и под воздействием горячей воды, горчица разбухала, закупоривая мелкие отверстия и микротрещины в патрубках радиатора.

Совершенно по аналогичному принципу действуют все современные химические препараты для ремонта радиатора. Их называют по-разному: и восстановители порошковые, и герметики для радиатора, и средства для восстановления.

Недостатком такого вида ремонта является то, что мы не знаем, какой состав и где изготовлено средство. Так же как и в случае с горчицей, возможна ситуация, когда мы можем засорить не только радиатор, но и всю систему охлаждения двигателя, и радиатор отопления, в том числе.

Поэтому, химия для ремонта радиатора может применяться очень осторожно, и только проверенных производителей.

Наружный ремонт радиатора авто ^

Очень часто ремонт радиаторов автомобилей производится при помощи, так называемой «холодной» сварки либо эпоксидной смолы (клея). В этом случае, наружный ремонт радиаторов авто производится после снятия радиатора. Естественно, предварительно сливается охлаждающая жидкость.

В этом случае всё просто. В любом автомагазине продаются комплекты «холодной» сварки. После тщательной обработки (обезжиривания) ремонтируемой поверхности, трещина или отверстие устраняется веществом из комплекта. Инструкции объясняют порядок применения «холодной» сварки предельно четко.

При помощи этого способа вполне возможно устранение и относительно больших отверстий, например в сердцевине радиатора. Методом наложения заплатки из жести. Способ наружного ремонта с применением современных клеев, вполне эффективный и действенный.

Сварка и пайка для ремонта автомобильного радиатора ^

Профессионально, как правило, для ремонта радиатора методом сварки, используется специальное оборудование для аргонной сварки или газодинамического напыления. Но, ведь у нас в гараже нет такого оборудования.
Поэтому, прежде, чем приступать к пайке или сварке радиатора, нужно иметь: навыки, оборудование, и присадочный материал. Если вы сомневаетесь в своих силах, то всё же лучше отвезти радиатор к специалистам – дешевле обойдется.
Присадочный материал выбирается исходя из материала радиатора: латунь, алюминий. Работаем газовой горелкой либо паяльником. Место пайки, соответствующим образом обезжириваем.

Сварка или пайка радиатора удобна, если повреждение не очень большое. Если же трубка радиатора треснула вдоль по длине, то проще её заменить на новую. Здесь вам тоже понадобится паяльник для того, чтобы демонтировать старую трубку и установить новую.

Вот, такие они, народные способы ремонта радиаторов автомобилей своими руками.

Ремонт радиатора своими руками

С наступлением теплого времени года, система охлаждения двигателя испытывает все более серьезную нагрузку. Можно порекомендовать осмотреть все составляющие системы. На первоначальном уровне владелец сам в состоянии провести такой осмотр в то время, когда занимается проверкой уровня масла.

Начать ремонт радиатора следует с проверки уровня охлаждающей жидкости, которая находится в расширительном бачке. Этот бачок расположен со стороны водителя, слева от моторного отсека, поблизости от аккумулятора. На нем нанесены метки min/max. В случае если затруднительно определить уровень жидкости из-за загрязнённости бачка, его можно просто поднять повыше. Он держится на вертикальных направляющих, которые позволяют вынуть его без затруднений.

Отметка max является предельной для уровня жидкости в расширительном бачке, когда двигатель нагревается до оптимальной для работы температуры. Если же уровень антифриза слишком низок, жидкость следует долить. В тех случаях, когда жидкости в бачке нет, сделав доливку, следует вторично проконтролировать уровень. При холодном двигателе необходимо при открытой крышке горловины радиатора определить, сколько в нем антифриза. Затем, если надо, его следует залить непосредственно в радиатор.

Как правило, один литр жидкости доливается раз в 6-9 месяцев.

Второй шаг при проверке – осмотр в радиаторе верхнего патрубка, представляющего собой резиновую немного изогнутую трубку, приблизительно 30 см длиной. Когда двигатель прогрет, патрубок по всей длине должен иметь один и тот же диаметр и быть достаточно твердым при сжатии. Не следует допускать вздутий. Так как верхний патрубок подвергается действию высоких температур, к нему нельзя прикасаться без защитных рукавиц. Если, проверив несколько раз, вы убедились, что патрубок остается при сжатии мягким постоянно, это говорит о том, что предохранительный клапан охлаждающей системы, являющийся одновременно крышкой заливной горловины, неисправен. Этот элемент тоже требует регулярной проверки. Жидкость должна без всяких препятствий проникать в радиатор через клапан. При этом клапан должен пропускать ее назад лишь тогда. Когда давление достигнет определенной величины.
При проведении проверки применяется особый инструмент. Среди неисправностей наиболее часто встречаются разрушение клапана, а также разбухание уплотнителей из резины.
Однако первое, что необходимо сделать при начале осмотра – это проверить верхнюю часть радиатора. Повреждение системы охлаждения часто заключается именно в появлении течи радиатора в этом месте.

Течь образуется в результате возникновения трещины в той части радиатора, которая сделана из пластика, неподалеку от места крепления диффузора и кронштейна, поддерживающего тросы акселератора. Небольшая поначалу трещина растет, пока из нее не начинает испаряться жидкость, и выделятся цветовой пигмент антифриза. Затем радиатор начинает намокать, а жидкость выливается.

Ремонт радиатора автомобиля

Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля своими руками 94

Такая трещина может образоваться в результате непрерывной вибрационной нагрузки от кронштейна, поддерживающего тросы. В последнее время стали выпускаться новые модели, в которых добавлены рёбра жесткости в пластмассовой части радиатора. Вероятность появления трещины снижена.

Однако гарантировать полное отсутствие трещин невозможно. В качестве временного выхода применяется заклейка трещины, но, в конце концов, без замены радиатора не обойтись.

Заключительный этап ремонта радиатора состоит в проверке чистоты сот. Два верхних кронштейна удерживающих радиатор по бокам, откручиваются. Радиатор сдвигается к двигателю, чтобы иметь возможность для осмотра передней наружной стороны. С помощью мягкой щётки нетрудно убрать скопившийся пух от растений. В сложных случаях, а иногда и чаще, радиатор следует снять и хорошенько промыть.

Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля своими руками 166

Подведём итоги, неисправности найдены, осталось дело за малым это устранить их. Для ремонта радиатора нам придётся снять его своими руками из автомобиля, предварительно слив весь антифриз.

Если трещина видна и течь антифриза установлена. Потребуется промыть радиатор, сделать можно на улице обычной водой. Желателен сильный напор, и не менее 50 литров воды. После просушиваем радиатор и обезжириваем повреждённое место. Обезжириватель продаётся в любом автомобильном магазине и стоит примерно 150 руб. После очищения замазываем трещину эпоксидным клеем ( он же холодная сварка ). Даём радиатору высохнуть примерно 3-5 часов и можно устанавливать на место.

Дата публикации: 22.03.2010 | Прочитано: 33094 раз

Ремонт радиаторов охлаждения, интеркулеров

Описание :

Сварка горловины патрубка на радиаторе охлаждения. Ремонт всех видов пластмассовых изделий. Гарантия на все виды работ. Волгоград тел. 506-529
Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Автомобили ВАЗ-2107. Эксплуатация, обслуживание, ремонт. — Москва: Гостехиздат, 2008. — 248 c.
Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля своими руками
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here