Смета на ремонт автомобиля

Полезная информация на тему: "смета на ремонт автомобиля". Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

Смета на ремонт дороги – основной документ, предваряющий ремонт (капитальный или косметический) любого дорожного полотна.

Только в этом документе четко указаны объемы работ, используемые материалы (в случае использования материалов различного качество и цены – разница в бюджете может быть 2-3-кратная), привлекаемый персонал и оборудование.

Приступая к ремонту дорожного покрытия без сметы, Вы не можете иметь точное представление о стоимости предстоящих работ и можете не завершить ремонт в результате недостатка финансовых средств. Поэтому нельзя доверять разработку сметы на ремонт неспециалистам – мало просто указать главные статьи расходов, важно детально проработать смету, чтобы в ней не было «белых пятен».

Смету на ремонт дороги разрабатывают компании, которые осуществляют ремонт и строительство дорог. В их штате работает один или несколько сметчиков, отвечающих за составление сметной документации на производство разметки, установку дорожных знаков, устройство тротуаров и другие работы, выполнение которых требуется для строительства и содержания дорог.

Стоит отметить, что содержание штатного счетчика для компании в наше время обходится достаточно дорого: кроме социальных отчислений и основной зарплаты, фирма также несет затраты на поддержание актуализированном состоянии баз наценок, используемых для корректного составления.

Полная эксплуатация оборудования и софта бюро и интенсивная трудовая нагрузка снижают вес издержек на содержание программного обеспечения и сметчика в расчете на одну смету, что позволяет компании держать цены на сметные услуги на сравнительно низком уровне смет.

К сожалению, бесплатных программ для составления смет на ремонт дороги практически нет, а все, кто претендуют на такое гордое звание, на практике оказываются не подходящими для разработки смет, так как в них отсутствуют расценки и действующие сметные базы. Так, в комплект к штатному сметчику должен прилагаться программный сметный комплекс. Без него сметчик работать не хочет, а верней – не может.

Если ежемесячный оборот у строительной компании небольшой, то соответственно и смет ей не понадобится много, и тогда содержание сметчика или даже сметного отдела станет невыгодным. Такие фирмы чаще всего обращаются в разные сметные бюро, где работают и специалисты по дорожному строительству. Такая ситуация характерна как для региональных, так и для столичных рынков.

Составляя смету на строительство дорог, нужно уделить особое внимание усложняющим условиям и особенностям производства работ, которые будут отображаться в расчете дополнительными коэффициентами.

В случае замене материалов цены на добавляемые и заменяемые ресурсы берутся из сборников средних цен при расчете в единичных расценка и сборников текущих цен. Использование индексов в сметах на ремонт и строительство дороги регламентируется сметно-нормативной документацией, точно так же, как и с другими видами работ.

Стоит отметить, что наш образец размещен только для ознакомления, то есть в качестве примера. Его использование в других целя не рекомендуется, так как каждая смета должна составляться с учетом индивидуальных условий дорожных работ и особенностей строительного объекта.

Текущие затраты на ремонт системы находим по формуле:

Cпр = (Кобор  Кпр)/100 ,

(6.31)

где Спр — затраты на ремонт, руб.;

Кобор — балансовая стоимость устройства, р.;

Кпр — норма отчислений на ремонт, %.

Подставив данные из таблицы 6.6 в формулу (6.31), получаем годовые затраты на ремонт СДпр = СРпр = руб.

  1. Расчет затрат на амортизацию оборудования

Затраты на амортизацию оборудования находим по формуле:

Cа = (Кобор  На)/100,

(6.32)

где Са – затраты на амортизацию, руб.;

Кобор — балансовая стоимость оборудования, руб.;

На — норма амортизационных отчислений, % .

Подставив данные из таблицы 6.6 в формулу (6.32) получим годовые эксплуатационные затраты на амортизацию оборудования СДа = СРа = руб.[1]

Результаты расчетов подставим в формулу (6.28) для расчета затрат в условиях функционирования системы.

Сведем полученные результаты для действующей и разрабатываемой системы в таблице 6.7.

Таблица 6.7 – Затраты действующей и разрабатываемой систем

Показатель

Значение для действующей системы

Значение для разраб. системы

Затраты на электроэнергию, руб.

Зарплата обслуживающего персонала, руб.

Затраты на ремонт, руб.

Затраты на амортизацию, руб.

Итого

Из таблицы 6.7 по формуле (6.3) получим экономию затрат, которая равна Э= руб.

Полученная экономия связана со снижением затрат на услуги опытного специалиста в процессе решения задач примерно в два раза.
  1. Расчет обобщающих показателей экономической эффективности

Для обоснования эффективности системы используем метод дисконтирования или чистой текущей стоимости. Допустим единовременные затраты осуществлены за 1 год; со 2 года расчетного периода предприятие получает экономию эксплуатационных затрат неизменную по годам.

Денежные потоки наличности (ЧДt) рассчитываем по формуле (6.2). Для расчета ЧДt необходимо определить амортизационные отчисления и величину налогов, уплачиваемых предприятием из прибыли. Расчет налога на прибыль производится по формуле (6.9), на имущество – по формуле (6.10). Коэффициент дисконтирования рассчитаем по формуле (6.5) при Ен = 0,1. Чистая текущая дисконтированная стоимость в t-ом году расчетного периода определяется произведением ЧДt на коэффициент дисконтирования соответствующего года. Данные о ЧДt позволяют рассчитать чистый дисконтированный доход.

Единовременные затраты определим по формуле (6.11) К=руб. Расчет обобщающих показателей экономической эффективности представлен в таблице 6.8

Таблица 6.8 – Показатели эффективности проекта.

Показатель

Год

Единовременные затраты (инвестиции), руб.

Экономия эксплуатационных затрат, руб.

Амортизац-е отчисления (Na=20%), руб.

Налог на имущество (2,2% от остаточной стоимости), руб.

Налог на прибыль (24% от налогооблагаемой прибыли), млн.руб.

Чистый доход, руб.

-292714

Коэффициент дисконтирования, (Е=10%)

Чистый дисконтированный доход (для года t), руб.

-292714,15

Чистый дисконтированный доход накопленный (NPV), руб.

-292714,15

-3906,27

Смета на ремонт автомобиля 143

Рисунок 6.1 – Профили потока наличности и накопленного чистого дисконтированного дохода.

Период возврата капитальных вложений можно рассчитать графическим способом (Рисунок 6.1). Точка пересечения накопленного чистого дисконтированного дохода и нулевой линии позволяет определить период возврата единовременных затрат. Причем на графике видно, на какой срок дисконтирование увеличивает период возврата.

Для данного проекта срок окупаемости инвестиций составит около 2 лет.

Графический способ расчета внутренней нормы доходности ВНД представлен на рисунке 6.2. На графике внутренняя норма доходности представлена пересечением кривой с нулевой линией.

Для рассматриваемого проекта внутренний коэффициент эффективности примерно равен 105%.

Смета на ремонт автомобиля 6

Рисунок 6.2 – Зависимость NPV от нормы дисконта

Проведем анализ чувствительности проекта к колебаниям значений факторов. В результате экспертной оценки было выявлено, что наиболее нестабильными параметрами, влияющими на эффективность проекта являются:
  1. капитальные затраты, причем наиболее вероятно их изменение в пределах -30%; +20%,

  2. цены на комплектующие, пределы вариации этого фактора -20%; +20%,

  3. заработная плата -10%; +10%,

  4. налоги -20%; +20%.

Предполагается, что зависимость значений NPV от вариации фактора носит линейный характер. Для построения прямой достаточно двух точек. Допустим при изменении капитальных затрат на -30% значение NPV = 920968,12 руб. При изменении заработной платы на -30% NPV составит 643835,33 руб. Снижение налогового бремени на 20% обеспечит NPV в размере 1184070,23 руб.

Диаграмма «Паук» для этого случая представлена на рисунке 6.3.

Смета на ремонт автомобиля 141

Рисунок 6.3 – Анализ чувствительности проекта к риску

Так как изменения NPV, при заданной вариации параметров, находятся в положительной области, проект не имеет риска. Показатели экономической эффективности проекта приведены в таблице 6.9.

Таблица 6.9 – Сводная таблица показателей экономической эффективности проекта

Показатель

Значение для действующей системы

Капитальные затраты, руб.

Экономия эксплуатационных затрат, руб.

Чистый дисконтированный доход накопленный (NPV), руб.

Внутренняя норма доходности (ВНД), %

Период возврата, годы

Единовременные затраты, руб.

Исходя из произведенных в данной главе расчетов, можно сделать следующие выводы:

  1. разработка данного ПО рентабельна;

  2. срок окупаемости инвестиций 2года;

  3. чистая текущая стоимость проекта составляет рублей;

  4. проект не имеет риска в заданных параметрах изменения начальных условий.

Смета на ремонт дороги – основной документ, предваряющий ремонт (капитальный или косметический) любого дорожного полотна.

Только в этом документе четко указаны объемы работ, используемые материалы (в случае использования материалов различного качество и цены – разница в бюджете может быть 2-3-кратная), привлекаемый персонал и оборудование.

Приступая к ремонту дорожного покрытия без сметы, Вы не можете иметь точное представление о стоимости предстоящих работ и можете не завершить ремонт в результате недостатка финансовых средств. Поэтому нельзя доверять разработку сметы на ремонт неспециалистам – мало просто указать главные статьи расходов, важно детально проработать смету, чтобы в ней не было «белых пятен».

Смету на ремонт дороги разрабатывают компании, которые осуществляют ремонт и строительство дорог. В их штате работает один или несколько сметчиков, отвечающих за составление сметной документации на производство разметки, установку дорожных знаков, устройство тротуаров и другие работы, выполнение которых требуется для строительства и содержания дорог.

Стоит отметить, что содержание штатного счетчика для компании в наше время обходится достаточно дорого: кроме социальных отчислений и основной зарплаты, фирма также несет затраты на поддержание актуализированном состоянии баз наценок, используемых для корректного составления.

Полная эксплуатация оборудования и софта бюро и интенсивная трудовая нагрузка снижают вес издержек на содержание программного обеспечения и сметчика в расчете на одну смету, что позволяет компании держать цены на сметные услуги на сравнительно низком уровне смет.

К сожалению, бесплатных программ для составления смет на ремонт дороги практически нет, а все, кто претендуют на такое гордое звание, на практике оказываются не подходящими для разработки смет, так как в них отсутствуют расценки и действующие сметные базы. Так, в комплект к штатному сметчику должен прилагаться программный сметный комплекс. Без него сметчик работать не хочет, а верней – не может.

Если ежемесячный оборот у строительной компании небольшой, то соответственно и смет ей не понадобится много, и тогда содержание сметчика или даже сметного отдела станет невыгодным. Такие фирмы чаще всего обращаются в разные сметные бюро, где работают и специалисты по дорожному строительству. Такая ситуация характерна как для региональных, так и для столичных рынков.

Составляя смету на строительство дорог, нужно уделить особое внимание усложняющим условиям и особенностям производства работ, которые будут отображаться в расчете дополнительными коэффициентами.

В случае замене материалов цены на добавляемые и заменяемые ресурсы берутся из сборников средних цен при расчете в единичных расценка и сборников текущих цен. Использование индексов в сметах на ремонт и строительство дороги регламентируется сметно-нормативной документацией, точно так же, как и с другими видами работ.

Стоит отметить, что наш образец размещен только для ознакомления, то есть в качестве примера. Его использование в других целя не рекомендуется, так как каждая смета должна составляться с учетом индивидуальных условий дорожных работ и особенностей строительного объекта.

Текущие затраты на ремонт системы находим по формуле:

Cпр = (Кобор  Кпр)/100 ,

(6.31)

где Спр — затраты на ремонт, руб.;

Кобор — балансовая стоимость устройства, р.;

Кпр — норма отчислений на ремонт, %.

Подставив данные из таблицы 6.6 в формулу (6.31), получаем годовые затраты на ремонт СДпр = СРпр = руб.

  1. Расчет затрат на амортизацию оборудования

Затраты на амортизацию оборудования находим по формуле:

Cа = (Кобор  На)/100,

(6.32)

где Са – затраты на амортизацию, руб.;

Кобор — балансовая стоимость оборудования, руб.;

На — норма амортизационных отчислений, % .

Подставив данные из таблицы 6.6 в формулу (6.32) получим годовые эксплуатационные затраты на амортизацию оборудования СДа = СРа = руб.[1]

Результаты расчетов подставим в формулу (6.28) для расчета затрат в условиях функционирования системы.

Сведем полученные результаты для действующей и разрабатываемой системы в таблице 6.7.

Таблица 6.7 – Затраты действующей и разрабатываемой систем

Показатель

Значение для действующей системы

Значение для разраб. системы

Затраты на электроэнергию, руб.

Зарплата обслуживающего персонала, руб.

Затраты на ремонт, руб.

Затраты на амортизацию, руб.

Итого

Из таблицы 6.7 по формуле (6.3) получим экономию затрат, которая равна Э= руб.

Полученная экономия связана со снижением затрат на услуги опытного специалиста в процессе решения задач примерно в два раза.
  1. Расчет обобщающих показателей экономической эффективности

Для обоснования эффективности системы используем метод дисконтирования или чистой текущей стоимости. Допустим единовременные затраты осуществлены за 1 год; со 2 года расчетного периода предприятие получает экономию эксплуатационных затрат неизменную по годам.

Денежные потоки наличности (ЧДt) рассчитываем по формуле (6.2). Для расчета ЧДt необходимо определить амортизационные отчисления и величину налогов, уплачиваемых предприятием из прибыли. Расчет налога на прибыль производится по формуле (6.9), на имущество – по формуле (6.10). Коэффициент дисконтирования рассчитаем по формуле (6.5) при Ен = 0,1. Чистая текущая дисконтированная стоимость в t-ом году расчетного периода определяется произведением ЧДt на коэффициент дисконтирования соответствующего года. Данные о ЧДt позволяют рассчитать чистый дисконтированный доход.

Единовременные затраты определим по формуле (6.11) К=руб. Расчет обобщающих показателей экономической эффективности представлен в таблице 6.8

Таблица 6.8 – Показатели эффективности проекта.

Показатель

Год

Единовременные затраты (инвестиции), руб.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Экономия эксплуатационных затрат, руб.

Амортизац-е отчисления (Na=20%), руб.

Налог на имущество (2,2% от остаточной стоимости), руб.

Налог на прибыль (24% от налогооблагаемой прибыли), млн.руб.

Чистый доход, руб.

-292714

Коэффициент дисконтирования, (Е=10%)

Чистый дисконтированный доход (для года t), руб.

-292714,15

Чистый дисконтированный доход накопленный (NPV), руб.

-292714,15

-3906,27

Смета на ремонт автомобиля 143

Рисунок 6.1 – Профили потока наличности и накопленного чистого дисконтированного дохода.

Период возврата капитальных вложений можно рассчитать графическим способом (Рисунок 6.1). Точка пересечения накопленного чистого дисконтированного дохода и нулевой линии позволяет определить период возврата единовременных затрат. Причем на графике видно, на какой срок дисконтирование увеличивает период возврата.

Для данного проекта срок окупаемости инвестиций составит около 2 лет.

Графический способ расчета внутренней нормы доходности ВНД представлен на рисунке 6.2. На графике внутренняя норма доходности представлена пересечением кривой с нулевой линией.

Для рассматриваемого проекта внутренний коэффициент эффективности примерно равен 105%.

Смета на ремонт автомобиля 6

Рисунок 6.2 – Зависимость NPV от нормы дисконта

Проведем анализ чувствительности проекта к колебаниям значений факторов. В результате экспертной оценки было выявлено, что наиболее нестабильными параметрами, влияющими на эффективность проекта являются:
  1. капитальные затраты, причем наиболее вероятно их изменение в пределах -30%; +20%,

  2. цены на комплектующие, пределы вариации этого фактора -20%; +20%,

  3. заработная плата -10%; +10%,

  4. налоги -20%; +20%.

Предполагается, что зависимость значений NPV от вариации фактора носит линейный характер. Для построения прямой достаточно двух точек. Допустим при изменении капитальных затрат на -30% значение NPV = 920968,12 руб. При изменении заработной платы на -30% NPV составит 643835,33 руб. Снижение налогового бремени на 20% обеспечит NPV в размере 1184070,23 руб.

Диаграмма «Паук» для этого случая представлена на рисунке 6.3.

Смета на ремонт автомобиля 141

Рисунок 6.3 – Анализ чувствительности проекта к риску

Так как изменения NPV, при заданной вариации параметров, находятся в положительной области, проект не имеет риска. Показатели экономической эффективности проекта приведены в таблице 6.9.

Таблица 6.9 – Сводная таблица показателей экономической эффективности проекта

Показатель

Значение для действующей системы

Капитальные затраты, руб.

Экономия эксплуатационных затрат, руб.

Чистый дисконтированный доход накопленный (NPV), руб.

Внутренняя норма доходности (ВНД), %

Период возврата, годы

Единовременные затраты, руб.

Исходя из произведенных в данной главе расчетов, можно сделать следующие выводы:

  1. разработка данного ПО рентабельна;

  2. срок окупаемости инвестиций 2года;

  3. чистая текущая стоимость проекта составляет рублей;

  4. проект не имеет риска в заданных параметрах изменения начальных условий.

Текущие затраты на ремонт системы находим по формуле:

Cпр = (Кобор  Кпр)/100 ,

(6.31)

где Спр — затраты на ремонт, руб.;

Кобор — балансовая стоимость устройства, р.;

Кпр — норма отчислений на ремонт, %.

Подставив данные из таблицы 6.6 в формулу (6.31), получаем годовые затраты на ремонт СДпр = СРпр = руб.

  1. Расчет затрат на амортизацию оборудования

Затраты на амортизацию оборудования находим по формуле:

Cа = (Кобор  На)/100,

(6.32)

где Са – затраты на амортизацию, руб.;

Кобор — балансовая стоимость оборудования, руб.;

На — норма амортизационных отчислений, % .

Подставив данные из таблицы 6.6 в формулу (6.32) получим годовые эксплуатационные затраты на амортизацию оборудования СДа = СРа = руб.[1]

Результаты расчетов подставим в формулу (6.28) для расчета затрат в условиях функционирования системы.

Сведем полученные результаты для действующей и разрабатываемой системы в таблице 6.7.

Таблица 6.7 – Затраты действующей и разрабатываемой систем

Показатель

Значение для действующей системы

Значение для разраб. системы

Затраты на электроэнергию, руб.

Зарплата обслуживающего персонала, руб.

Затраты на ремонт, руб.

Затраты на амортизацию, руб.

Итого

Из таблицы 6.7 по формуле (6.3) получим экономию затрат, которая равна Э= руб.

Полученная экономия связана со снижением затрат на услуги опытного специалиста в процессе решения задач примерно в два раза.
  1. Расчет обобщающих показателей экономической эффективности

Для обоснования эффективности системы используем метод дисконтирования или чистой текущей стоимости. Допустим единовременные затраты осуществлены за 1 год; со 2 года расчетного периода предприятие получает экономию эксплуатационных затрат неизменную по годам.

Денежные потоки наличности (ЧДt) рассчитываем по формуле (6.2). Для расчета ЧДt необходимо определить амортизационные отчисления и величину налогов, уплачиваемых предприятием из прибыли. Расчет налога на прибыль производится по формуле (6.9), на имущество – по формуле (6.10). Коэффициент дисконтирования рассчитаем по формуле (6.5) при Ен = 0,1. Чистая текущая дисконтированная стоимость в t-ом году расчетного периода определяется произведением ЧДt на коэффициент дисконтирования соответствующего года. Данные о ЧДt позволяют рассчитать чистый дисконтированный доход.

Единовременные затраты определим по формуле (6.11) К=руб. Расчет обобщающих показателей экономической эффективности представлен в таблице 6.8

Таблица 6.8 – Показатели эффективности проекта.

Показатель

Год

Единовременные затраты (инвестиции), руб.

Экономия эксплуатационных затрат, руб.

Амортизац-е отчисления (Na=20%), руб.

Налог на имущество (2,2% от остаточной стоимости), руб.

Налог на прибыль (24% от налогооблагаемой прибыли), млн.руб.

Чистый доход, руб.

-292714

Коэффициент дисконтирования, (Е=10%)

Чистый дисконтированный доход (для года t), руб.

-292714,15

Чистый дисконтированный доход накопленный (NPV), руб.

-292714,15

-3906,27

Смета на ремонт автомобиля 143

Рисунок 6.1 – Профили потока наличности и накопленного чистого дисконтированного дохода.

Период возврата капитальных вложений можно рассчитать графическим способом (Рисунок 6.1). Точка пересечения накопленного чистого дисконтированного дохода и нулевой линии позволяет определить период возврата единовременных затрат. Причем на графике видно, на какой срок дисконтирование увеличивает период возврата.

Для данного проекта срок окупаемости инвестиций составит около 2 лет.

Графический способ расчета внутренней нормы доходности ВНД представлен на рисунке 6.2. На графике внутренняя норма доходности представлена пересечением кривой с нулевой линией.

Для рассматриваемого проекта внутренний коэффициент эффективности примерно равен 105%.

Смета на ремонт автомобиля 6

Рисунок 6.2 – Зависимость NPV от нормы дисконта

Проведем анализ чувствительности проекта к колебаниям значений факторов. В результате экспертной оценки было выявлено, что наиболее нестабильными параметрами, влияющими на эффективность проекта являются:
  1. капитальные затраты, причем наиболее вероятно их изменение в пределах -30%; +20%,

  2. цены на комплектующие, пределы вариации этого фактора -20%; +20%,

  3. заработная плата -10%; +10%,

  4. налоги -20%; +20%.

Предполагается, что зависимость значений NPV от вариации фактора носит линейный характер. Для построения прямой достаточно двух точек. Допустим при изменении капитальных затрат на -30% значение NPV = 920968,12 руб. При изменении заработной платы на -30% NPV составит 643835,33 руб. Снижение налогового бремени на 20% обеспечит NPV в размере 1184070,23 руб.

Диаграмма «Паук» для этого случая представлена на рисунке 6.3.

Смета на ремонт автомобиля 141

Рисунок 6.3 – Анализ чувствительности проекта к риску

Так как изменения NPV, при заданной вариации параметров, находятся в положительной области, проект не имеет риска. Показатели экономической эффективности проекта приведены в таблице 6.9.

Таблица 6.9 – Сводная таблица показателей экономической эффективности проекта

Показатель

Значение для действующей системы

Капитальные затраты, руб.

Экономия эксплуатационных затрат, руб.

Чистый дисконтированный доход накопленный (NPV), руб.

Внутренняя норма доходности (ВНД), %

Период возврата, годы

Единовременные затраты, руб.

Исходя из произведенных в данной главе расчетов, можно сделать следующие выводы:

  1. разработка данного ПО рентабельна;

  2. срок окупаемости инвестиций 2года;

  3. чистая текущая стоимость проекта составляет рублей;

  4. проект не имеет риска в заданных параметрах изменения начальных условий.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Peugeot 405. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. — М.: Аринас, 2016. — 210 c.
  2. Хайнлайн Роберт Фермер в небе. Свободное владение Фарнхэма; Эксмо, Terra Fantastica — Москва, 2003. — 624 c.
  3. Автомобили BMW серия 3. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию. — М.: АТЛАС-ПРЕСС, 2015. — 320 c.
Смета на ремонт автомобиля
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Ремонт велюра и ткани в салоне автомобиля

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here