Содержание
- 1 Расчет затрат на амортизацию оборудования
- 2 Расчет обобщающих показателей экономической эффективности
- 3 Расчет затрат на амортизацию оборудования
- 4 Расчет обобщающих показателей экономической эффективности
Только в этом документе четко указаны объемы работ, используемые материалы (в случае использования материалов различного качество и цены – разница в бюджете может быть 2-3-кратная), привлекаемый персонал и оборудование.
Приступая к ремонту дорожного покрытия без сметы, Вы не можете иметь точное представление о стоимости предстоящих работ и можете не завершить ремонт в результате недостатка финансовых средств. Поэтому нельзя доверять разработку сметы на ремонт неспециалистам – мало просто указать главные статьи расходов, важно детально проработать смету, чтобы в ней не было «белых пятен».
Смету на ремонт дороги разрабатывают компании, которые осуществляют ремонт и строительство дорог. В их штате работает один или несколько сметчиков, отвечающих за составление сметной документации на производство разметки, установку дорожных знаков, устройство тротуаров и другие работы, выполнение которых требуется для строительства и содержания дорог.
Стоит отметить, что содержание штатного счетчика для компании в наше время обходится достаточно дорого: кроме социальных отчислений и основной зарплаты, фирма также несет затраты на поддержание актуализированном состоянии баз наценок, используемых для корректного составления.
Полная эксплуатация оборудования и софта бюро и интенсивная трудовая нагрузка снижают вес издержек на содержание программного обеспечения и сметчика в расчете на одну смету, что позволяет компании держать цены на сметные услуги на сравнительно низком уровне смет.
К сожалению, бесплатных программ для составления смет на ремонт дороги практически нет, а все, кто претендуют на такое гордое звание, на практике оказываются не подходящими для разработки смет, так как в них отсутствуют расценки и действующие сметные базы. Так, в комплект к штатному сметчику должен прилагаться программный сметный комплекс. Без него сметчик работать не хочет, а верней – не может.
Если ежемесячный оборот у строительной компании небольшой, то соответственно и смет ей не понадобится много, и тогда содержание сметчика или даже сметного отдела станет невыгодным. Такие фирмы чаще всего обращаются в разные сметные бюро, где работают и специалисты по дорожному строительству. Такая ситуация характерна как для региональных, так и для столичных рынков.
В случае замене материалов цены на добавляемые и заменяемые ресурсы берутся из сборников средних цен при расчете в единичных расценка и сборников текущих цен. Использование индексов в сметах на ремонт и строительство дороги регламентируется сметно-нормативной документацией, точно так же, как и с другими видами работ.
Стоит отметить, что наш образец размещен только для ознакомления, то есть в качестве примера. Его использование в других целя не рекомендуется, так как каждая смета должна составляться с учетом индивидуальных условий дорожных работ и особенностей строительного объекта.
Текущие затраты на ремонт системы находим по формуле:
Cпр = (Кобор Кпр)/100 , |
(6.31) |
где Спр — затраты на ремонт, руб.;
Кобор — балансовая стоимость устройства, р.;
Кпр — норма отчислений на ремонт, %.
Подставив данные из таблицы 6.6 в формулу (6.31), получаем годовые затраты на ремонт СДпр = СРпр = руб.
- Расчет затрат на амортизацию оборудования
Затраты на амортизацию оборудования находим по формуле:
Cа = (Кобор На)/100, |
(6.32) |
где Са – затраты на амортизацию, руб.;
Кобор — балансовая стоимость оборудования, руб.;
На — норма амортизационных отчислений, % .
Подставив данные из таблицы 6.6 в формулу (6.32) получим годовые эксплуатационные затраты на амортизацию оборудования СДа = СРа = руб.[1]
Результаты расчетов подставим в формулу (6.28) для расчета затрат в условиях функционирования системы.
Сведем полученные результаты для действующей и разрабатываемой системы в таблице 6.7.
Таблица 6.7 – Затраты действующей и разрабатываемой систем
Показатель |
Значение для действующей системы |
Значение для разраб. системы |
Затраты на электроэнергию, руб. |
||
Зарплата обслуживающего персонала, руб. |
||
Затраты на ремонт, руб. |
||
Затраты на амортизацию, руб. |
||
Итого |
Из таблицы 6.7 по формуле (6.3) получим экономию затрат, которая равна Э= руб.
- Расчет обобщающих показателей экономической эффективности
Для обоснования эффективности системы используем метод дисконтирования или чистой текущей стоимости. Допустим единовременные затраты осуществлены за 1 год; со 2 года расчетного периода предприятие получает экономию эксплуатационных затрат неизменную по годам.
Денежные потоки наличности (ЧДt) рассчитываем по формуле (6.2). Для расчета ЧДt необходимо определить амортизационные отчисления и величину налогов, уплачиваемых предприятием из прибыли. Расчет налога на прибыль производится по формуле (6.9), на имущество – по формуле (6.10). Коэффициент дисконтирования рассчитаем по формуле (6.5) при Ен = 0,1. Чистая текущая дисконтированная стоимость в t-ом году расчетного периода определяется произведением ЧДt на коэффициент дисконтирования соответствующего года. Данные о ЧДt позволяют рассчитать чистый дисконтированный доход.
Таблица 6.8 – Показатели эффективности проекта.
Показатель |
Год |
|||||
Единовременные затраты (инвестиции), руб. |
— |
— |
— |
— |
— |
|
Экономия эксплуатационных затрат, руб. |
— |
|||||
Амортизац-е отчисления (Na=20%), руб. |
— |
|||||
Налог на имущество (2,2% от остаточной стоимости), руб. |
— |
|||||
Налог на прибыль (24% от налогооблагаемой прибыли), млн.руб. |
— |
|||||
Чистый доход, руб. |
-292714 |
|||||
Коэффициент дисконтирования, (Е=10%) |
||||||
Чистый дисконтированный доход (для года t), руб. |
-292714,15 |
|||||
Чистый дисконтированный доход накопленный (NPV), руб. |
-292714,15 |
-3906,27 |
Рисунок 6.1 – Профили потока наличности и накопленного чистого дисконтированного дохода.
Период возврата капитальных вложений можно рассчитать графическим способом (Рисунок 6.1). Точка пересечения накопленного чистого дисконтированного дохода и нулевой линии позволяет определить период возврата единовременных затрат. Причем на графике видно, на какой срок дисконтирование увеличивает период возврата.
Для данного проекта срок окупаемости инвестиций составит около 2 лет.
Графический способ расчета внутренней нормы доходности ВНД представлен на рисунке 6.2. На графике внутренняя норма доходности представлена пересечением кривой с нулевой линией.
Для рассматриваемого проекта внутренний коэффициент эффективности примерно равен 105%.
Рисунок 6.2 – Зависимость NPV от нормы дисконта
-
капитальные затраты, причем наиболее вероятно их изменение в пределах -30%; +20%,
-
цены на комплектующие, пределы вариации этого фактора -20%; +20%,
-
заработная плата -10%; +10%,
-
налоги -20%; +20%.
Предполагается, что зависимость значений NPV от вариации фактора носит линейный характер. Для построения прямой достаточно двух точек. Допустим при изменении капитальных затрат на -30% значение NPV = 920968,12 руб. При изменении заработной платы на -30% NPV составит 643835,33 руб. Снижение налогового бремени на 20% обеспечит NPV в размере 1184070,23 руб.
Диаграмма «Паук» для этого случая представлена на рисунке 6.3.
Рисунок 6.3 – Анализ чувствительности проекта к риску
Так как изменения NPV, при заданной вариации параметров, находятся в положительной области, проект не имеет риска. Показатели экономической эффективности проекта приведены в таблице 6.9.
Таблица 6.9 – Сводная таблица показателей экономической эффективности проекта
Показатель |
Значение для действующей системы |
Капитальные затраты, руб. |
|
Экономия эксплуатационных затрат, руб. |
|
Чистый дисконтированный доход накопленный (NPV), руб. |
|
Внутренняя норма доходности (ВНД), % |
|
Период возврата, годы |
|
Единовременные затраты, руб. |
Исходя из произведенных в данной главе расчетов, можно сделать следующие выводы:
-
разработка данного ПО рентабельна;
-
срок окупаемости инвестиций 2года;
-
чистая текущая стоимость проекта составляет рублей;
-
проект не имеет риска в заданных параметрах изменения начальных условий.
Только в этом документе четко указаны объемы работ, используемые материалы (в случае использования материалов различного качество и цены – разница в бюджете может быть 2-3-кратная), привлекаемый персонал и оборудование.
Приступая к ремонту дорожного покрытия без сметы, Вы не можете иметь точное представление о стоимости предстоящих работ и можете не завершить ремонт в результате недостатка финансовых средств. Поэтому нельзя доверять разработку сметы на ремонт неспециалистам – мало просто указать главные статьи расходов, важно детально проработать смету, чтобы в ней не было «белых пятен».
Смету на ремонт дороги разрабатывают компании, которые осуществляют ремонт и строительство дорог. В их штате работает один или несколько сметчиков, отвечающих за составление сметной документации на производство разметки, установку дорожных знаков, устройство тротуаров и другие работы, выполнение которых требуется для строительства и содержания дорог.
Стоит отметить, что содержание штатного счетчика для компании в наше время обходится достаточно дорого: кроме социальных отчислений и основной зарплаты, фирма также несет затраты на поддержание актуализированном состоянии баз наценок, используемых для корректного составления.
Полная эксплуатация оборудования и софта бюро и интенсивная трудовая нагрузка снижают вес издержек на содержание программного обеспечения и сметчика в расчете на одну смету, что позволяет компании держать цены на сметные услуги на сравнительно низком уровне смет.
К сожалению, бесплатных программ для составления смет на ремонт дороги практически нет, а все, кто претендуют на такое гордое звание, на практике оказываются не подходящими для разработки смет, так как в них отсутствуют расценки и действующие сметные базы. Так, в комплект к штатному сметчику должен прилагаться программный сметный комплекс. Без него сметчик работать не хочет, а верней – не может.
Если ежемесячный оборот у строительной компании небольшой, то соответственно и смет ей не понадобится много, и тогда содержание сметчика или даже сметного отдела станет невыгодным. Такие фирмы чаще всего обращаются в разные сметные бюро, где работают и специалисты по дорожному строительству. Такая ситуация характерна как для региональных, так и для столичных рынков.
В случае замене материалов цены на добавляемые и заменяемые ресурсы берутся из сборников средних цен при расчете в единичных расценка и сборников текущих цен. Использование индексов в сметах на ремонт и строительство дороги регламентируется сметно-нормативной документацией, точно так же, как и с другими видами работ.
Стоит отметить, что наш образец размещен только для ознакомления, то есть в качестве примера. Его использование в других целя не рекомендуется, так как каждая смета должна составляться с учетом индивидуальных условий дорожных работ и особенностей строительного объекта.
Текущие затраты на ремонт системы находим по формуле:
Cпр = (Кобор Кпр)/100 , |
(6.31) |
где Спр — затраты на ремонт, руб.;
Кобор — балансовая стоимость устройства, р.;
Кпр — норма отчислений на ремонт, %.
Подставив данные из таблицы 6.6 в формулу (6.31), получаем годовые затраты на ремонт СДпр = СРпр = руб.
-
Расчет затрат на амортизацию оборудования
Затраты на амортизацию оборудования находим по формуле:
Cа = (Кобор На)/100, |
(6.32) |
где Са – затраты на амортизацию, руб.;
Кобор — балансовая стоимость оборудования, руб.;
На — норма амортизационных отчислений, % .
Подставив данные из таблицы 6.6 в формулу (6.32) получим годовые эксплуатационные затраты на амортизацию оборудования СДа = СРа = руб.[1]
Результаты расчетов подставим в формулу (6.28) для расчета затрат в условиях функционирования системы.
Сведем полученные результаты для действующей и разрабатываемой системы в таблице 6.7.
Таблица 6.7 – Затраты действующей и разрабатываемой систем
Показатель |
Значение для действующей системы |
Значение для разраб. системы |
Затраты на электроэнергию, руб. |
||
Зарплата обслуживающего персонала, руб. |
||
Затраты на ремонт, руб. |
||
Затраты на амортизацию, руб. |
||
Итого |
Из таблицы 6.7 по формуле (6.3) получим экономию затрат, которая равна Э= руб.
-
Расчет обобщающих показателей экономической эффективности
Для обоснования эффективности системы используем метод дисконтирования или чистой текущей стоимости. Допустим единовременные затраты осуществлены за 1 год; со 2 года расчетного периода предприятие получает экономию эксплуатационных затрат неизменную по годам.
Денежные потоки наличности (ЧДt) рассчитываем по формуле (6.2). Для расчета ЧДt необходимо определить амортизационные отчисления и величину налогов, уплачиваемых предприятием из прибыли. Расчет налога на прибыль производится по формуле (6.9), на имущество – по формуле (6.10). Коэффициент дисконтирования рассчитаем по формуле (6.5) при Ен = 0,1. Чистая текущая дисконтированная стоимость в t-ом году расчетного периода определяется произведением ЧДt на коэффициент дисконтирования соответствующего года. Данные о ЧДt позволяют рассчитать чистый дисконтированный доход.
Таблица 6.8 – Показатели эффективности проекта.
Показатель |
Год |
|||||||
Единовременные затраты (инвестиции), руб. |
Видео удалено.
— |
— |
— |
— |
— |
|||
Экономия эксплуатационных затрат, руб. |
— |
|||||||
Амортизац-е отчисления (Na=20%), руб. |
— |
|||||||
Налог на имущество (2,2% от остаточной стоимости), руб. |
— |
|||||||
Налог на прибыль (24% от налогооблагаемой прибыли), млн.руб. |
— |
|||||||
Чистый доход, руб. |
-292714 |
|||||||
Коэффициент дисконтирования, (Е=10%) |
||||||||
Чистый дисконтированный доход (для года t), руб. |
-292714,15 |
|||||||
Чистый дисконтированный доход накопленный (NPV), руб. |
-292714,15 |
-3906,27 |
Рисунок 6.1 – Профили потока наличности и накопленного чистого дисконтированного дохода.
Период возврата капитальных вложений можно рассчитать графическим способом (Рисунок 6.1). Точка пересечения накопленного чистого дисконтированного дохода и нулевой линии позволяет определить период возврата единовременных затрат. Причем на графике видно, на какой срок дисконтирование увеличивает период возврата.
Для данного проекта срок окупаемости инвестиций составит около 2 лет.
Графический способ расчета внутренней нормы доходности ВНД представлен на рисунке 6.2. На графике внутренняя норма доходности представлена пересечением кривой с нулевой линией.
Для рассматриваемого проекта внутренний коэффициент эффективности примерно равен 105%.
Рисунок 6.2 – Зависимость NPV от нормы дисконта
-
капитальные затраты, причем наиболее вероятно их изменение в пределах -30%; +20%,
-
цены на комплектующие, пределы вариации этого фактора -20%; +20%,
-
заработная плата -10%; +10%,
-
налоги -20%; +20%.
Предполагается, что зависимость значений NPV от вариации фактора носит линейный характер. Для построения прямой достаточно двух точек. Допустим при изменении капитальных затрат на -30% значение NPV = 920968,12 руб. При изменении заработной платы на -30% NPV составит 643835,33 руб. Снижение налогового бремени на 20% обеспечит NPV в размере 1184070,23 руб.
Диаграмма «Паук» для этого случая представлена на рисунке 6.3.
Рисунок 6.3 – Анализ чувствительности проекта к риску
Так как изменения NPV, при заданной вариации параметров, находятся в положительной области, проект не имеет риска. Показатели экономической эффективности проекта приведены в таблице 6.9.
Таблица 6.9 – Сводная таблица показателей экономической эффективности проекта
Показатель |
Значение для действующей системы |
Капитальные затраты, руб. |
|
Экономия эксплуатационных затрат, руб. |
|
Чистый дисконтированный доход накопленный (NPV), руб. |
|
Внутренняя норма доходности (ВНД), % |
|
Период возврата, годы |
|
Единовременные затраты, руб. |
Исходя из произведенных в данной главе расчетов, можно сделать следующие выводы:
-
разработка данного ПО рентабельна;
-
срок окупаемости инвестиций 2года;
-
чистая текущая стоимость проекта составляет рублей;
-
проект не имеет риска в заданных параметрах изменения начальных условий.
Текущие затраты на ремонт системы находим по формуле:
Cпр = (Кобор Кпр)/100 , |
(6.31) |
где Спр — затраты на ремонт, руб.;
Кобор — балансовая стоимость устройства, р.;
Кпр — норма отчислений на ремонт, %.
Подставив данные из таблицы 6.6 в формулу (6.31), получаем годовые затраты на ремонт СДпр = СРпр = руб.
-
Расчет затрат на амортизацию оборудования
Затраты на амортизацию оборудования находим по формуле:
Cа = (Кобор На)/100, |
(6.32) |
где Са – затраты на амортизацию, руб.;
Кобор — балансовая стоимость оборудования, руб.;
На — норма амортизационных отчислений, % .
Подставив данные из таблицы 6.6 в формулу (6.32) получим годовые эксплуатационные затраты на амортизацию оборудования СДа = СРа = руб.[1]
Результаты расчетов подставим в формулу (6.28) для расчета затрат в условиях функционирования системы.
Сведем полученные результаты для действующей и разрабатываемой системы в таблице 6.7.
Таблица 6.7 – Затраты действующей и разрабатываемой систем
Показатель |
Значение для действующей системы |
Значение для разраб. системы |
Затраты на электроэнергию, руб. |
||
Зарплата обслуживающего персонала, руб. |
||
Затраты на ремонт, руб. |
||
Затраты на амортизацию, руб. |
||
Итого |
Из таблицы 6.7 по формуле (6.3) получим экономию затрат, которая равна Э= руб.
-
Расчет обобщающих показателей экономической эффективности
Для обоснования эффективности системы используем метод дисконтирования или чистой текущей стоимости. Допустим единовременные затраты осуществлены за 1 год; со 2 года расчетного периода предприятие получает экономию эксплуатационных затрат неизменную по годам.
Денежные потоки наличности (ЧДt) рассчитываем по формуле (6.2). Для расчета ЧДt необходимо определить амортизационные отчисления и величину налогов, уплачиваемых предприятием из прибыли. Расчет налога на прибыль производится по формуле (6.9), на имущество – по формуле (6.10). Коэффициент дисконтирования рассчитаем по формуле (6.5) при Ен = 0,1. Чистая текущая дисконтированная стоимость в t-ом году расчетного периода определяется произведением ЧДt на коэффициент дисконтирования соответствующего года. Данные о ЧДt позволяют рассчитать чистый дисконтированный доход.
Таблица 6.8 – Показатели эффективности проекта.
Показатель |
Год |
|||||
Единовременные затраты (инвестиции), руб. |
— |
— |
— |
— |
— |
|
Экономия эксплуатационных затрат, руб. |
— |
|||||
Амортизац-е отчисления (Na=20%), руб. |
— |
|||||
Налог на имущество (2,2% от остаточной стоимости), руб. |
— |
|||||
Налог на прибыль (24% от налогооблагаемой прибыли), млн.руб. |
— |
|||||
Чистый доход, руб. |
-292714 |
|||||
Коэффициент дисконтирования, (Е=10%) |
||||||
Чистый дисконтированный доход (для года t), руб. |
-292714,15 |
|||||
Чистый дисконтированный доход накопленный (NPV), руб. |
-292714,15 |
-3906,27 |
Рисунок 6.1 – Профили потока наличности и накопленного чистого дисконтированного дохода.
Период возврата капитальных вложений можно рассчитать графическим способом (Рисунок 6.1). Точка пересечения накопленного чистого дисконтированного дохода и нулевой линии позволяет определить период возврата единовременных затрат. Причем на графике видно, на какой срок дисконтирование увеличивает период возврата.
Для данного проекта срок окупаемости инвестиций составит около 2 лет.
Графический способ расчета внутренней нормы доходности ВНД представлен на рисунке 6.2. На графике внутренняя норма доходности представлена пересечением кривой с нулевой линией.
Для рассматриваемого проекта внутренний коэффициент эффективности примерно равен 105%.
Рисунок 6.2 – Зависимость NPV от нормы дисконта
-
капитальные затраты, причем наиболее вероятно их изменение в пределах -30%; +20%,
-
цены на комплектующие, пределы вариации этого фактора -20%; +20%,
-
заработная плата -10%; +10%,
-
налоги -20%; +20%.
Предполагается, что зависимость значений NPV от вариации фактора носит линейный характер. Для построения прямой достаточно двух точек. Допустим при изменении капитальных затрат на -30% значение NPV = 920968,12 руб. При изменении заработной платы на -30% NPV составит 643835,33 руб. Снижение налогового бремени на 20% обеспечит NPV в размере 1184070,23 руб.
Диаграмма «Паук» для этого случая представлена на рисунке 6.3.
Рисунок 6.3 – Анализ чувствительности проекта к риску
Так как изменения NPV, при заданной вариации параметров, находятся в положительной области, проект не имеет риска. Показатели экономической эффективности проекта приведены в таблице 6.9.
Таблица 6.9 – Сводная таблица показателей экономической эффективности проекта
Показатель |
Значение для действующей системы |
Капитальные затраты, руб. |
|
Экономия эксплуатационных затрат, руб. |
|
Чистый дисконтированный доход накопленный (NPV), руб. |
|
Внутренняя норма доходности (ВНД), % |
|
Период возврата, годы |
|
Единовременные затраты, руб. |
Исходя из произведенных в данной главе расчетов, можно сделать следующие выводы:
-
разработка данного ПО рентабельна;
-
срок окупаемости инвестиций 2года;
-
чистая текущая стоимость проекта составляет рублей;
-
проект не имеет риска в заданных параметрах изменения начальных условий.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источники:
- Peugeot 405. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. — М.: Аринас, 2016. — 210 c.
- Хайнлайн Роберт Фермер в небе. Свободное владение Фарнхэма; Эксмо, Terra Fantastica — Москва, 2003. — 624 c.
- Автомобили BMW серия 3. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию. — М.: АТЛАС-ПРЕСС, 2015. — 320 c.
Приветствую Вас на нашем портале. Меня зовут Аркадий Тарасов. В настоящее время я уже более 7 лет работаю механиком. Я считаю, что являюсь специалистом в этом направлении, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.