Тюнинг автомобиля часто начинается с изменений в дизайне интерьера и перетяжки торпеды (передней панели). Здесь у автовладельца имеется широкий выбор фактур, оттенков и применяемых материалов. В зависимости от финансовых возможностей, можно полностью переделать торпеду или освежить покрытие приборной панели, устранив имеющиеся дефекты. Многие автовладельцы отказываются от такой работы, из-за боязни испортить салон, и доверяют ее мастерам, выкладывая немалые деньги за работу. На самом деле, при наличии определенных знаний, перетяжка торпеды не займет много времени.
Как выбрать материал для перетяжки торпеды, преимущества и недостатки разных материалов — об этом подробно расказано в отдельной статье.
Как самостоятельно перетянуть приборную панель: с чего начать?
Для выполнения работы, придется демонтировать торпеду, что считается одним из наиболее сложных этапов. Стоит учесть, что схема фиксаторов и креплений, в различных моделях, будет различаться. Кроме того, к торпеде подходит множество проводов, питающих различные приборы. Если вы боитесь что-либо случайно нарушить, лучше сразу обратиться на СТО. Если перспективы по перетяжке торпеды не пугают, внимательно изучите инструкцию и приступайте к работе. В мануале к автомобилю, детально расписана последовательность действий, места расположения креплений и элементов приборной панели.
Первый шаг — отсоединение «плюсовой» и «минусовой» клемм от АКБ. Это требование обусловлено стремлением защитить электрические приемники и сам источник питания, от замыкания. После отключения питания бортовой сети, можно продолжать работу по демонтажу приборной панели. Больше всего времени занимает демонтаж руля, из-за большого количества подходящих к нему проводов.
Второй этап — подбор необходимого инструмента. Для перетяжки торпеды, необходимо подготовить набор специальных отверток, наждачную бумагу (с мелким и крупным зерном), салфетки с эффектом антистатика и обезжириватель. Также потребуется маркер, самоклеящийся малярный скотч (можно использовать флизелин), острые ножницы и валик или шпатель, имеющий пластмассовое полотно.
Подготовительный этап
После демонтажа приборной панели, требуется сделать ряд шагов, для ее подготовки к перетяжке:
- Обезжирьте деталь, с помощью специального средства. Запрещено использовать составы с ацетоном.
- Зашкурьте всю площадь панели, с помощью наждачной бумаги. Сначала используйте наждачку с крупным зерном, а после проделайте эту же работу, но уже с применением мелкозернистой наждачной бумаги.
- Обработайте торпеду салфеткой-антистатиком, для удаления пыли после шлифовки.
Смотрите видео «Перетяжка торпеды автомобиля кожей» ниже.
Последующие шаги по перетяжке торпеды будут зависеть от формы приборной панели. Если она имеет углы под 90 градусов и незначительные изгибы, то можно переклеить торпеду общим куском отделочной ткани. Для случаев, когда приборная панель имеет сложную форму и большое число изгибов, желательно заранее подготовить чехол. Если этого не сделать, высок риск появления складок.
Изготовление чехла производится по следующему алгоритму:
- Обклейте наружную часть панели, используя для этих целей флизелиновую прозрачную пленку. При отсутствии таковой, задействуйте малярный скотч.
- Осмотрите форму торпеды. Если в ней имеются резкие изгибы, сделайте соответствующие пометки на наклеенной пленке (скотче), маркером. Таким способом, вы помечаете будущие швы, для создания чехла. Старайтесь, чтобы таких мест было минимум. В противном случае, внешний вид готовой конструкции будет подпорчен.
- Стяните пленку с приборной панели, после чего положите ее, с тыльной стороны, на материал, применяемый для перетяжки торпеды. Теперь перенесите контуры, и отдельное внимание уделите швам. Помните, что, с каждой стороны детали, необходимо прибавить по одному сантиметру, чтобы избежать проблем при сшивании.
- Вырежьте детали, после чего приложите их к приборной панели и убедитесь в соответствии форм и размеров.
- Сшейте отдельные элементы по шву.
При отсутствии швейной машинки, можно пойти другим путем — произвести склейку деталей, прямо на торпеде. При выборе такого варианта, будьте осторожны, ведь здесь высок риск появления зазоров на участках стыков. Если с растяжкой и укладкой материала возникают проблемы, то, в будущем, возможно отклеивание от торпеды и расхождение в местах стыка.
Чтобы улучшить качество готового чехла, используйте для швов специальные нити для кожи (искусственной или натуральной). Их особенность заключается в надежности и эластичности, что позволит избежать деформации или разрыва нитей, в процессе перетяжки торпеды и последующей эксплуатации транспортного средства.
Технология работы
- Нанесите специальный клей на поверхность и выждите определенное время, пока состав слегка подсохнет. Главное здесь не пропустить нужный момент, ведь клеящий состав может полностью засохнуть.
- Приложите материал к верхней части панели и немного придавите его.
- Грейте феном изделие, одновременно растягивая его и прикладывая вплотную к приборной панели. Действуйте осторожно, чтобы не порвать материал.
- Убедитесь, что покрытие приобрело необходимую форму, после чего плотно прижмите его к поверхности.
Существует еще один способ, который подойдет для случаев, когда на поверхности имеются глубокие отверстия и ямки. Здесь сначала тяните кожу, а после, крепите края.
- Используйте валик для выравнивания поверхности. При отсутствии такого инструмента, подойдет и пластмассовый шпатель.
- Загните край вовнутрь, после чего отрежьте лишнюю часть.
Если чехол подготовлен заранее, то на перетяжку торпеды пойдет много меньше времени, да и сама процедура будет легче. Все, что потребуется — приложить подготовленный материал к поверхности, обработанной клеем. Далее, нужно убедиться, что все изгибы находятся на своих позициях, прижать полотно и разровнять поверхность.
Видео: Перетяжка торпеды автомобиля кожей
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
Тюнинг автомобиля часто начинается с изменений в дизайне интерьера и перетяжки торпеды (передней панели). Здесь у автовладельца имеется широкий выбор фактур, оттенков и применяемых материалов. В зависимости от финансовых возможностей, можно полностью переделать торпеду или освежить покрытие приборной панели, устранив имеющиеся дефекты. Многие автовладельцы отказываются от такой работы, из-за боязни испортить салон, и доверяют ее мастерам, выкладывая немалые деньги за работу. На самом деле, при наличии определенных знаний, перетяжка торпеды не займет много времени.
Как выбрать материал для перетяжки торпеды, преимущества и недостатки разных материалов — об этом подробно расказано в отдельной статье.
Как самостоятельно перетянуть приборную панель: с чего начать?
Для выполнения работы, придется демонтировать торпеду, что считается одним из наиболее сложных этапов. Стоит учесть, что схема фиксаторов и креплений, в различных моделях, будет различаться. Кроме того, к торпеде подходит множество проводов, питающих различные приборы. Если вы боитесь что-либо случайно нарушить, лучше сразу обратиться на СТО. Если перспективы по перетяжке торпеды не пугают, внимательно изучите инструкцию и приступайте к работе. В мануале к автомобилю, детально расписана последовательность действий, места расположения креплений и элементов приборной панели.
Первый шаг — отсоединение «плюсовой» и «минусовой» клемм от АКБ. Это требование обусловлено стремлением защитить электрические приемники и сам источник питания, от замыкания. После отключения питания бортовой сети, можно продолжать работу по демонтажу приборной панели. Больше всего времени занимает демонтаж руля, из-за большого количества подходящих к нему проводов.
Второй этап — подбор необходимого инструмента. Для перетяжки торпеды, необходимо подготовить набор специальных отверток, наждачную бумагу (с мелким и крупным зерном), салфетки с эффектом антистатика и обезжириватель. Также потребуется маркер, самоклеящийся малярный скотч (можно использовать флизелин), острые ножницы и валик или шпатель, имеющий пластмассовое полотно.
Подготовительный этап
После демонтажа приборной панели, требуется сделать ряд шагов, для ее подготовки к перетяжке:
- Обезжирьте деталь, с помощью специального средства. Запрещено использовать составы с ацетоном.
- Зашкурьте всю площадь панели, с помощью наждачной бумаги. Сначала используйте наждачку с крупным зерном, а после проделайте эту же работу, но уже с применением мелкозернистой наждачной бумаги.
- Обработайте торпеду салфеткой-антистатиком, для удаления пыли после шлифовки.
Смотрите видео «Перетяжка торпеды автомобиля кожей» ниже.
Последующие шаги по перетяжке торпеды будут зависеть от формы приборной панели. Если она имеет углы под 90 градусов и незначительные изгибы, то можно переклеить торпеду общим куском отделочной ткани. Для случаев, когда приборная панель имеет сложную форму и большое число изгибов, желательно заранее подготовить чехол. Если этого не сделать, высок риск появления складок.
Изготовление чехла производится по следующему алгоритму:
- Обклейте наружную часть панели, используя для этих целей флизелиновую прозрачную пленку. При отсутствии таковой, задействуйте малярный скотч.
- Осмотрите форму торпеды. Если в ней имеются резкие изгибы, сделайте соответствующие пометки на наклеенной пленке (скотче), маркером. Таким способом, вы помечаете будущие швы, для создания чехла. Старайтесь, чтобы таких мест было минимум. В противном случае, внешний вид готовой конструкции будет подпорчен.
- Стяните пленку с приборной панели, после чего положите ее, с тыльной стороны, на материал, применяемый для перетяжки торпеды. Теперь перенесите контуры, и отдельное внимание уделите швам. Помните, что, с каждой стороны детали, необходимо прибавить по одному сантиметру, чтобы избежать проблем при сшивании.
- Вырежьте детали, после чего приложите их к приборной панели и убедитесь в соответствии форм и размеров.
- Сшейте отдельные элементы по шву.
При отсутствии швейной машинки, можно пойти другим путем — произвести склейку деталей, прямо на торпеде. При выборе такого варианта, будьте осторожны, ведь здесь высок риск появления зазоров на участках стыков. Если с растяжкой и укладкой материала возникают проблемы, то, в будущем, возможно отклеивание от торпеды и расхождение в местах стыка.
Чтобы улучшить качество готового чехла, используйте для швов специальные нити для кожи (искусственной или натуральной). Их особенность заключается в надежности и эластичности, что позволит избежать деформации или разрыва нитей, в процессе перетяжки торпеды и последующей эксплуатации транспортного средства.
Технология работы
- Нанесите специальный клей на поверхность и выждите определенное время, пока состав слегка подсохнет. Главное здесь не пропустить нужный момент, ведь клеящий состав может полностью засохнуть.
- Приложите материал к верхней части панели и немного придавите его.
- Грейте феном изделие, одновременно растягивая его и прикладывая вплотную к приборной панели. Действуйте осторожно, чтобы не порвать материал.
- Убедитесь, что покрытие приобрело необходимую форму, после чего плотно прижмите его к поверхности.
Существует еще один способ, который подойдет для случаев, когда на поверхности имеются глубокие отверстия и ямки. Здесь сначала тяните кожу, а после, крепите края.
- Используйте валик для выравнивания поверхности. При отсутствии такого инструмента, подойдет и пластмассовый шпатель.
- Загните край вовнутрь, после чего отрежьте лишнюю часть.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Если чехол подготовлен заранее, то на перетяжку торпеды пойдет много меньше времени, да и сама процедура будет легче. Все, что потребуется — приложить подготовленный материал к поверхности, обработанной клеем. Далее, нужно убедиться, что все изгибы находятся на своих позициях, прижать полотно и разровнять поверхность.
Видео: Перетяжка торпеды автомобиля кожей
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
Торпедой — называют переднюю панель в автомобиле и любой авто-мото технике. Это лицевая часть дизайна интерьера, которая задает тон всему общему виду салона Вашей машины, а потому она всегда должна быть презентабельной и стильной.
Ремонт торпеды
Ремонт в основном требуется после отработки подушек безопасности на самой панели и на руле. При ремонте торпеды, работы по замене этих подушек достаточно дорогостоящая процедура, а потому необходимо выбирать только квалифицированного профессионала со значительным опытом работ по ремонту торпед. Это очень важно, потому что только мастер с опытом работ по ремонту торпед и аэрбегов (SRS) хорошо знаком с технологией данных работ, алгоритмом всех действий и применяемых материалов. Крайне важно при ремонте торпеды использовать только специализированные расходные материалы и клей, предназначенные для этого вида работ. В автоаварии страдает много деталей и элементов машины, и соответственно повреждения торпеды требующие специального ремонта, крайне необходимы.
Отремонтировав торпеду, Вы сможете продолжить полноценно пользоваться автомобилем, а качественно сделанные работы позволят нам гордиться проделанной работой.
Перетяжка торпеды
Перетяжка обычно необходима салону и отдельным элементам, в том числе и торпеде, либо после открытия подушек безопасности, либо если обивка была испорчена химикатами или просто износилась с течением временем. Нередки случаи, когда торпеда портится от долгого нахождения на солнце в жаркую погоду, или когда животные остаются без присмотра. В этих случаях требуется серьёзное вмешательство квалифицированного мастера по ремонту и перетяжке торпеды. Так же, Вы можете обновить внешний вид интерьера вашего салона, или даже кардинально изменить имидж авто. Перетянутая торпеда после обновления выглядит красиво и презентабельно. При сильно затонированном автомобиле — это пожалуй единственный элемент, который может сказать окружающим о её владельце. Качественно выполненная работа по перетяжке торпеды, всегда по достоинству оценена и окружающими, и пассажирами салона.
Тюнинг торпеды легкового автомобиля:
Специалисты автоателье «Автодизайн» предложат наилучший вариант тюнинга торпеды. Тут вы можете поэкспериментировать с вариантами расцветки материала и его текстурой. Когда производятся работы с тюнингом торпеды, мы всегда предлагаем широкий выбор материалов, если Вы пожелаете поменять заводское покрытие или недорогой кож.зам на натуральную кожу или алькантару. Изменить геометрию торпеды, вживить (установить) дополнительные датчики, мониторы, навигаторы.
Тюнинг торпеды может производиться путём укладки какого-либо материала одним куском или сшивными фрагментами. Когда для тюнинга торпеды используют сшивные фрагменты, то в этом случае можно дополнить отделку дополнительной отстрочкой. Нитка при тюнинге торпеды может использоваться любого цвета и оттенка. Верхом мастерства квалифицированного мастера является чёткая и не расходящаяся в разные стороны двойная декоративная отстрочка. Всё на Ваше усмотрение. Так же работы по тюнингу торпеды Вашего авто можно дополнить тем, что продолжить работу по передней панели, и туннелю идущему по центральному коробу. Сочетая тюнинг торпеды и элементов её продолжения, Вы получите отличный результат красивого и стильного салона.
Обращайтесь в нашу компанию, и вы получите только самое качественное исполнение заказанных вами работ, креативный подход и оригинальное решение.[2]
Автоателье «Автодизайн» так же предлагает услуги по ремонту салона автомобиля, обшивки и перетяжке руля и потолка.
Все цены приведены для ознакомления и могут отличаться в зависимости от автомобиля и сложности выполнения работ.
Тюнинг автомобиля часто начинается с изменений в дизайне интерьера и перетяжки торпеды (передней панели). Здесь у автовладельца имеется широкий выбор фактур, оттенков и применяемых материалов. В зависимости от финансовых возможностей, можно полностью переделать торпеду или освежить покрытие приборной панели, устранив имеющиеся дефекты. Многие автовладельцы отказываются от такой работы, из-за боязни испортить салон, и доверяют ее мастерам, выкладывая немалые деньги за работу. На самом деле, при наличии определенных знаний, перетяжка торпеды не займет много времени.
Как выбрать материал для перетяжки торпеды, преимущества и недостатки разных материалов — об этом подробно расказано в отдельной статье.
Как самостоятельно перетянуть приборную панель: с чего начать?
Для выполнения работы, придется демонтировать торпеду, что считается одним из наиболее сложных этапов. Стоит учесть, что схема фиксаторов и креплений, в различных моделях, будет различаться. Кроме того, к торпеде подходит множество проводов, питающих различные приборы. Если вы боитесь что-либо случайно нарушить, лучше сразу обратиться на СТО. Если перспективы по перетяжке торпеды не пугают, внимательно изучите инструкцию и приступайте к работе. В мануале к автомобилю, детально расписана последовательность действий, места расположения креплений и элементов приборной панели.
Первый шаг — отсоединение «плюсовой» и «минусовой» клемм от АКБ. Это требование обусловлено стремлением защитить электрические приемники и сам источник питания, от замыкания. После отключения питания бортовой сети, можно продолжать работу по демонтажу приборной панели. Больше всего времени занимает демонтаж руля, из-за большого количества подходящих к нему проводов.
Второй этап — подбор необходимого инструмента. Для перетяжки торпеды, необходимо подготовить набор специальных отверток, наждачную бумагу (с мелким и крупным зерном), салфетки с эффектом антистатика и обезжириватель. Также потребуется маркер, самоклеящийся малярный скотч (можно использовать флизелин), острые ножницы и валик или шпатель, имеющий пластмассовое полотно.
Подготовительный этап
После демонтажа приборной панели, требуется сделать ряд шагов, для ее подготовки к перетяжке:
- Обезжирьте деталь, с помощью специального средства. Запрещено использовать составы с ацетоном.
- Зашкурьте всю площадь панели, с помощью наждачной бумаги. Сначала используйте наждачку с крупным зерном, а после проделайте эту же работу, но уже с применением мелкозернистой наждачной бумаги.
- Обработайте торпеду салфеткой-антистатиком, для удаления пыли после шлифовки.
Смотрите видео «Перетяжка торпеды автомобиля кожей» ниже.
Последующие шаги по перетяжке торпеды будут зависеть от формы приборной панели. Если она имеет углы под 90 градусов и незначительные изгибы, то можно переклеить торпеду общим куском отделочной ткани. Для случаев, когда приборная панель имеет сложную форму и большое число изгибов, желательно заранее подготовить чехол. Если этого не сделать, высок риск появления складок.
Изготовление чехла производится по следующему алгоритму:
- Обклейте наружную часть панели, используя для этих целей флизелиновую прозрачную пленку. При отсутствии таковой, задействуйте малярный скотч.
- Осмотрите форму торпеды. Если в ней имеются резкие изгибы, сделайте соответствующие пометки на наклеенной пленке (скотче), маркером. Таким способом, вы помечаете будущие швы, для создания чехла. Старайтесь, чтобы таких мест было минимум. В противном случае, внешний вид готовой конструкции будет подпорчен.
- Стяните пленку с приборной панели, после чего положите ее, с тыльной стороны, на материал, применяемый для перетяжки торпеды. Теперь перенесите контуры, и отдельное внимание уделите швам. Помните, что, с каждой стороны детали, необходимо прибавить по одному сантиметру, чтобы избежать проблем при сшивании.
- Вырежьте детали, после чего приложите их к приборной панели и убедитесь в соответствии форм и размеров.
- Сшейте отдельные элементы по шву.
При отсутствии швейной машинки, можно пойти другим путем — произвести склейку деталей, прямо на торпеде. При выборе такого варианта, будьте осторожны, ведь здесь высок риск появления зазоров на участках стыков. Если с растяжкой и укладкой материала возникают проблемы, то, в будущем, возможно отклеивание от торпеды и расхождение в местах стыка.
Чтобы улучшить качество готового чехла, используйте для швов специальные нити для кожи (искусственной или натуральной). Их особенность заключается в надежности и эластичности, что позволит избежать деформации или разрыва нитей, в процессе перетяжки торпеды и последующей эксплуатации транспортного средства.
Технология работы
- Нанесите специальный клей на поверхность и выждите определенное время, пока состав слегка подсохнет. Главное здесь не пропустить нужный момент, ведь клеящий состав может полностью засохнуть.
- Приложите материал к верхней части панели и немного придавите его.
- Грейте феном изделие, одновременно растягивая его и прикладывая вплотную к приборной панели. Действуйте осторожно, чтобы не порвать материал.
- Убедитесь, что покрытие приобрело необходимую форму, после чего плотно прижмите его к поверхности.
Существует еще один способ, который подойдет для случаев, когда на поверхности имеются глубокие отверстия и ямки. Здесь сначала тяните кожу, а после, крепите края.
- Используйте валик для выравнивания поверхности. При отсутствии такого инструмента, подойдет и пластмассовый шпатель.
- Загните край вовнутрь, после чего отрежьте лишнюю часть.
Если чехол подготовлен заранее, то на перетяжку торпеды пойдет много меньше времени, да и сама процедура будет легче. Все, что потребуется — приложить подготовленный материал к поверхности, обработанной клеем. Далее, нужно убедиться, что все изгибы находятся на своих позициях, прижать полотно и разровнять поверхность.
Видео: Перетяжка торпеды автомобиля кожей
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источники:
- Автомобиль ГАЗ-52-04. Руководство по эксплуатации. — М.: Горький: автозавод, 1976. — 140 c.
- Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда для работников, занятых бытовым обслуживанием населения. — М.: НЦ ЭНАС, 2006. — 742 c.
- Трифонов, В. В. Ремонт легкового автомобиля. Практический курс / В.В. Трифонов. — М.: Феникс, 2014. — 576 c.
- Корп, Дитер Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Ford Sierra с бензиновым двигателем. Выпуск с марта 1987 года / Дитер Корп. — М.: АСТ, Астрель, 2014. — 272 c.
Позвольте представиться на нашем портале. Меня зовут Максим Воронцов. В настоящее время я уже более 6 лет работаю автомехаником. Я считаю, что являюсь специалистом в этом направлении, хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи.
Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю нужную информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.