Ремонт генератора автомобиля

Полезная информация на тему: "ремонт генератора автомобиля". Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

В следующей статье мы рассмотрим практические советы по диагностированию и ремонту генераторов, которые установлены на автомобилях марки ВАЗ, узнаем как ремонтировать генератор самому.

Самые распространенные неисправности генераторов мы рассмотрим далее:

1. Наблюдается разрядка аккумуляторной батареи, что может возникать в следствие  полной не работоспособности генератора.

2. Происходит повышенное потребление электроэнергии, что является признаком того, что генератор не справляется с нагрузкой, и соответственно напряжение бортовой сети находится на уровне меньше, чем 12 Вольт.

3. Генератор вырабатывает большое напряжение (при нормальном вырабатывании энергии напряжение должно соответствовать 14 Вольт), что приводит к перезарядке аккумулятора. Вследствие повышенного вырабатывания напряжения происходит высыхание электролита.

Для проверки подзарядки необходимо проверить напряжение аккумулятора. Во время проверки необходимо удерживать обороты двигателя от 2000 до 3000 об.мин.  Как было сказано выше напряжение должно соответствовать примерно 14 В.

Если напряжение ниже:

  1. Проверить заземления силового агрегата и аккумуляторной батареи.
  2. Проверить предохранители.
  3. Проверить работоспособность обмотки якоря.
  4. Если ничего не обнатужили не обходимо снять генератор и проверить диоды генератора (диодный мост).
  5. Осмотреть обмотку стартера.
  6. Проверка подшипников генератора.

Ремонт генератора, подробнее..

Изучив данную тему, Вы научитесь выполнять проверку и ремонт электрооборудования в процессе изучения работы генератора автомобиля.

1. Снятие

Снимите приводной ремень, затем снимите с автомобиля генератор.

2. Разборка

Снимите с генератора шкив, затем извлеките ротор, выпрямитель и обмотку возбуждения.

3. Проверка

Проверьте неразрывность цепей ротора, выпрямителя и т. д.

4. Сборка

Соберите разобранные ротор, выпрямитель и обмотку возбуждения.

5. Установка

Установите генератор и отрегулируйте натяжение приводного ремня.

Ремонт генератора автомобиля 177

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Ремонт генератора автомобиля 153

Отсоедините провод и разъем электрооборудования генератора

Ремонт генератора автомобиля 184

Снимите генератор.

(1) Приводной ремень

(2) Генератор

(3) Опора

Ремонт генератора автомобиля 114

Отсоединение провода от отрицательной (–) клеммы аккумуляторной батареи

Перед тем как отсоединить провод от отрицательной (–) клеммы аккумуляторной батареи, запишите информацию, содержащуюся в памяти ЭБУ и других электронных приборов и систем, на внешний носитель.

• Диагностические коды неисправностей (DTC — Diagnostic Trouble Code) • Настройка радиостанций • Положение сиденья (для сидений с системой запоминания положения) • Положение рулевого колеса (для рулевого управления с системой запоминания положения)

и т. д.

Ремонт генератора автомобиля 199

Отсоединение провода генератора

(1) Отверните гайку крепления провода генератора.

(2) Отсоедините провод генератора.

УКАЗАНИЕ:

Провод генератора присоединен непосредственно к аккумуляторной батарее, и на его клемму надета крышка для защиты от короткого замыкания.

Ремонт генератора автомобиля 192

Отсоединение разъема электрооборудования генератора

Отсоедините фиксатор разъема, удерживая разъем за корпус, и отсоедините его.

Ремонт генератора автомобиля 81

Снятие генератора

(1) Отверните болты крепления генератора и снимите приводной ремень.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Если для смещения генератора потянуть за приводной ремень, ремень можно повредить.

(2) Отверните все болты крепления генератора и снимите генератор.

УКАЗАНИЕ:

Так как на установочных деталях генератора имеются распорные втулки, генератор закреплен прочно.

Для того чтобы снять генератор, следует покачать его вверх и вниз.

Ремонт генератора автомобиля 15

Тип без натяжного шкива (без регулировочного болта)

В механизмах без натяжного шкива (без регулировочного болта) натяжение приводного ремня регулируется путем перемещения навесного агрегата с помощью рычага.

Для двигателей 1NZ-FE

1. Снятие приводного ремня

(1) Ослабьте болты       и       крепления генератора, используемые для регулировки натяжения приводного ремня.

(2) Вручную сместите генератор к двигателю, затем снимите приводной ремень.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Если для смещения генератора потянуть за приводной ремень, ремень можно повредить.

Ремонт генератора автомобиля 29

Снимите шкив генератора

Ремонт генератора автомобиля 1

Снимите щеткодержатель генератора в сборе.

(1) Изолятор клеммы генератора

Читайте так же:  Ремонт автомобилей теплый стан

(2) Щеткодержатель

(3) Задняя крышка

Ремонт генератора автомобиля 25

Снимите регулятор напряжения в сборе

Ремонт генератора автомобиля 76

Снимите выпрямительный блок генератора

Ремонт генератора автомобиля 37

Извлеките ротор генератора в сборе.

(1) Статор

(2) Ротор

(3) Задняя половина корпуса

Ремонт генератора автомобиля 164

При ослаблении контргайки шкива она будет проворачиваться вместе с валом. Для отворачивания гайки удерживайте ее при помощи специального инструмента (SST), вращая вал.

1. Снятие шкива генератора

(1) Установите SST1-A и SST1-B на наконечник вала шкива.
Затяните SST1-A и SST1-B с номинальным крутящим моментом и удерживайте инструментом SST1-A вал шкива.

Момент затяжки: 39,2 Н·м (400 кгс·см)

Ремонт генератора автомобиля 48

(2) Зажмите инструмент SST2 в тисках и, установив на генератор инструменты SST1-A и SST1-B, вставьте контргайку шкива в шестигранную часть специального инструмента.

Ремонт генератора автомобиля 153

Вращайте инструмент SST1-A по часовой стрелке, чтобы ослабить контргайку шкива.

УКАЗАНИЕ:

Если удерживать SST2, то при вращении SST1-A по часовой стрелке контргайка шкива отворачивается.

Ремонт генератора автомобиля 175

Снимите генератор с SST2 и, удерживая SST1-B, вращайте SST1-A по часовой стрелке, чтобы ослабить сам инструмент, после чего снимите с генератора SST1-A и SST1-B.
Снимите гайку шкива и шкив генератора.

Ремонт генератора автомобиля 42

Так как задняя половина корпуса генератора соединена с подшипником ротора, их следует разъединить при помощи специального инструмента (SST).

Снятие задней половины корпуса

Закрепите захват специального инструмента (SST), чтобы снять заднюю половину корпуса.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Ремонт генератора автомобиля 156

Извлечение ротора генератора в сборе

Извлеките ротор из статора, постукивая по ротору молотком.

ПРИМЕЧАНИЕ:

При выбивании из статора ротор падает, поэтому следует заранее подложить под узел ткань.

Ремонт генератора автомобиля 105

1. Проверьте ротор генератора в сборе.

2. Проверьте выпрямительный блок генератора.

3. Проверьте щеткодержатель генератора.

Ремонт генератора автомобиля 112

Визуальный осмотр

Проверьте, нет ли на контактных кольцах грязи или следов подгорания.

УКАЗАНИЕ:

• Контактные кольца соприкасаются со щетками при вращении ротора и обеспечивают передачу электрического тока. • Образующиеся при прохождении тока искры и угольная пыль от щеток приводят к загрязнению и подгоранию кольца. • Загрязнение и подгорание препятствуют протеканию тока и приводят к ухудшению рабочих характеристик генератора.

2. Очистка

При помощи ткани и щетки очистите контактные кольца и ротор. При значительном загрязнении и пригорании замените ротор в сборе.

Ремонт генератора автомобиля 144

Проверка неразрывности цепи между контактными кольцами

С помощью электрического тестера проверьте неразрывность электрической цепи между контактными кольцами.

УКАЗАНИЕ:

• Ротор представляет собой вращающийся электромагнит с обмоткой внутри. Оба вывода обмотки присоединены к контактным кольцам. • Проверка неразрывности цепи между контактными кольцами позволяет выявить разрыв в обмотке. • Если при проверке неразрывности цепи выявляется неисправность, ротор необходимо заменить.

Ремонт генератора автомобиля 139

Проверка наличия разрыва цепи между контактным кольцом и ротором

При помощи тестера убедитесь в наличии разрыва электрической цепи между контактным кольцом и ротором.

УКАЗАНИЕ:

Между контактным кольцом и ротором существует разрыв электрической цепи, поэтому ток между ними не протекает. • Если обмотка ротора коротко замкнута, между обмоткой и ротором будет протекать электрический ток. • Проверка наличия разрыва цепи между контактным кольцом и ротором может быть использована для определения наличия короткого замыкания в обмотке. • Если при проверке неразрывности цепи выявляется неисправность, ротор необходимо заменить.

Ремонт генератора автомобиля 60

Измерение наружного диаметра контактного кольца

Штангенциркулем с нониусом измерьте наружный диаметр контактного кольца.

УКАЗАНИЕ:

• Если износ контактного кольца превышает предельно допустимый, необходимо заменить ротор. • Контактное кольцо соприкасается с щеткой при вращении ротора и обеспечивает передачу электрического тока.

Поэтому если наружный диаметр контактного кольца становится меньше предельного номинального значения, контакт между контактным кольцом и щеткой нарушается, что может привести к нестабильности передачи тока.

В результате может снизиться производительность генератора.

Ремонт генератора автомобиля 29

Тестирование диода в выпрямителе

Читайте так же:  Виды ремонта агрегатов автомобилей

(1) Включите электрический тестер в режим тестирования диодов.

(2) Проведите измерение между выводом B выпрямителя и всеми выводами с P1 по P4, затем измените полярность измерительных щупов тестера и убедитесь в том, что электрический ток протекает через диод только в одном направлении.

(3) Переключитесь с вывода B на вывод E. Порядок проверки аналогичен описанному выше.

УКАЗАНИЕ:

• Генератор создает переменный ток, но поскольку в автомобилях используется постоянный ток, необходимо преобразовать переменный ток в постоянный. •  Такое преобразование осуществляется так называемым выпрямителем. Выпрямитель преобразует переменный ток в постоянный при помощи диодов. • Диод пропускает ток только в одном направлении. Поэтому при проверке его тестером или пробником ток следует направлять от встроенной батареи питания тестера на диод, что позволяет проверить состояние диода по силе пропускаемого им тока.

Ремонт генератора автомобиля 26

На иллюстрации приведена цепь зарядки аккумуляторной батареи

Ремонт генератора автомобиля 26

Проверка щеткодержателя генератора

Измерьте длину щетки с помощью штангенциркуля.

УКАЗАНИЕ:

• Длину следует измерять посередине щетки, так как в этом месте ее износ максимален. • Контактное кольцо соприкасается с щеткой при вращении ротора и обеспечивает передачу электрического тока. Поэтому если длина щетки становится ниже предельного номинального значения, контакт между контактным кольцом и щеткой нарушается, что может привести к нестабильности передачи тока. В результате может снизиться производительность генератора. • Если износ щетки превышает предельно допустимый, необходимо заменить щетку со щеткодержателем. •

Ремонт генератора автомобиля 122

Сборка производится равно обратно порядку разборки.

    Основные функции генератора

    Генератор — это важное устройство в машине. Он снабжает автомобиль электроэнергией при включенном моторе. На одном аккумуляторе машина далеко не уедет и если вы не желаете встретить новый год в лесу, то необходимо следить за генератором.

    После пробега 15000-20000 км пробега владелец автомобиля должен проверять натяжение ремня привода генератора. При надавливании большим пальцем на ремень он не должен прогибаться более чем на 5 мм. Если это не так, то ремень необходимо заменить.

    Для снятия ремня, в одном случае ослабляют винты, перемещают генератор к мотору с помощью монтировки и демонтируют ремень. В другом случае с натяжным роликом на него нажимают с целью ослабления натяжки на ремень и он «свободен».

    Ремонт генератора своими руками

    Часто ремонт генератора автомобиля не требуется, а лишь необходимо натянуть ремень для качественной зарядки аккумулятора.

    Для этого ослабляем фиксирующие винты, поворачиваем с помощью монтировки генератор от мотора и закручиваем винты. В случае с натяжным роликом он самостоятельно отрегулирует натяжение ремня.

    Проверяя ремень на натяжение, убедитесь также, нет ли на нем трещин и изломов. Если же они присутствуют ремень нужно заменить.
    Если мотор оснащен двойным ремнем, то ремень заменяется вместе.

    Первый признак, что требуется ремонт генератора автомобиля это повышенный шум генератора. Необходимо проверить, не ослаблены ли гайки шкива. Если дело не в этом, то, скорее всего, повреждены подшипники.[1]

    При подсоединении аккумулятора, проверьте, не перепутаны ли полюсные штыри. Так же нельзя отсоединять аккумулятор от сети при работающем моторе. Поэтому при ремонте генератора необходимо проверять исправность цепи его заряда. При снятии аккумуляторной батареи выпрямительный блок генератора может деформироваться.
    Запрещено, прикосновение проводов к корпусу регулятора напряжения. Они должны быть расположены на расстоянии от 3 см от него, так как при работе он сильно нагревается, и их изоляция может легко повредиться.

    Не рекомендуется снимать крышку регулятора без необходимости. Попадание туда влаги приведет к пригоранию контактов. Крышка должна плотно прижиматься к корпусу, а прокладка хорошо изолировать воздушное пространство.

    Часто ремонт генератора автомобиля включает замену щеток генератора примерно 1 раз в 4 года, т.е. после пробега 50000-60000 км. Для их проверки не обязательно снимать генератор.

    Отсоединяем минус от аккумулятора, далее отвинчиваем и снимаем регулятор на обратной стороне генератора. Если щетки изношены, то они будут выступать из щеткодержателя на 5 мм. Перед установкой регулятора напряжения с новым щеткодержателем нужно протереть гнездо щеткодержателя от пыли. Что бы заменить щетки необходимо отпаять соединительные проводки, отполировать кольца, очистить поверхность контактов и проверить силу пружин.

    Читайте так же:  Ремонт глушителя автомобиля

    Затем припаять проводки, чтобы не поднималось олово. Крепиться изоляционная трубка проводка возле места пайки. После установки новых щеток, необходимо, что бы они свободно двигались в держателе. Далее закрутите регулятор напряжения винтом. Не забудьте после ремонта генератора автомобиля присоединить «минус» к аккумулятору.

    В новой машине контрольная лампа генератора может ошибочно выдавать «неисправность зарядки батареи» из-за того, что щетки не притерлись на новом месте.

    Основные функции генератора

    Генератор — это важное устройство в машине. Он снабжает автомобиль электроэнергией при включенном моторе. На одном аккумуляторе машина далеко не уедет и если вы не желаете встретить новый год в лесу, то необходимо следить за генератором.

    После пробега 15000-20000 км пробега владелец автомобиля должен проверять натяжение ремня привода генератора. При надавливании большим пальцем на ремень он не должен прогибаться более чем на 5 мм. Если это не так, то ремень необходимо заменить.

    Для снятия ремня, в одном случае ослабляют винты, перемещают генератор к мотору с помощью монтировки и демонтируют ремень. В другом случае с натяжным роликом на него нажимают с целью ослабления натяжки на ремень и он «свободен».

    Ремонт генератора своими руками

    Часто ремонт генератора автомобиля не требуется, а лишь необходимо натянуть ремень для качественной зарядки аккумулятора.

    Для этого ослабляем фиксирующие винты, поворачиваем с помощью монтировки генератор от мотора и закручиваем винты. В случае с натяжным роликом он самостоятельно отрегулирует натяжение ремня.

    Проверяя ремень на натяжение, убедитесь также, нет ли на нем трещин и изломов. Если же они присутствуют ремень нужно заменить.
    Если мотор оснащен двойным ремнем, то ремень заменяется вместе.

    Первый признак, что требуется ремонт генератора автомобиля это повышенный шум генератора. Необходимо проверить, не ослаблены ли гайки шкива. Если дело не в этом, то, скорее всего, повреждены подшипники.[1]

    При подсоединении аккумулятора, проверьте, не перепутаны ли полюсные штыри. Так же нельзя отсоединять аккумулятор от сети при работающем моторе. Поэтому при ремонте генератора необходимо проверять исправность цепи его заряда. При снятии аккумуляторной батареи выпрямительный блок генератора может деформироваться.
    Запрещено, прикосновение проводов к корпусу регулятора напряжения. Они должны быть расположены на расстоянии от 3 см от него, так как при работе он сильно нагревается, и их изоляция может легко повредиться.

    Не рекомендуется снимать крышку регулятора без необходимости. Попадание туда влаги приведет к пригоранию контактов. Крышка должна плотно прижиматься к корпусу, а прокладка хорошо изолировать воздушное пространство.

    Часто ремонт генератора автомобиля включает замену щеток генератора примерно 1 раз в 4 года, т.е. после пробега 50000-60000 км. Для их проверки не обязательно снимать генератор.

    Отсоединяем минус от аккумулятора, далее отвинчиваем и снимаем регулятор на обратной стороне генератора. Если щетки изношены, то они будут выступать из щеткодержателя на 5 мм. Перед установкой регулятора напряжения с новым щеткодержателем нужно протереть гнездо щеткодержателя от пыли. Что бы заменить щетки необходимо отпаять соединительные проводки, отполировать кольца, очистить поверхность контактов и проверить силу пружин.

    Затем припаять проводки, чтобы не поднималось олово. Крепиться изоляционная трубка проводка возле места пайки. После установки новых щеток, необходимо, что бы они свободно двигались в держателе. Далее закрутите регулятор напряжения винтом. Не забудьте после ремонта генератора автомобиля присоединить «минус» к аккумулятору.

    Читайте так же:  Ремонт арендованного автомобиля

    В новой машине контрольная лампа генератора может ошибочно выдавать «неисправность зарядки батареи» из-за того, что щетки не притерлись на новом месте.

    Основные функции генератора

    Генератор — это важное устройство в машине. Он снабжает автомобиль электроэнергией при включенном моторе. На одном аккумуляторе машина далеко не уедет и если вы не желаете встретить новый год в лесу, то необходимо следить за генератором.

    После пробега 15000-20000 км пробега владелец автомобиля должен проверять натяжение ремня привода генератора. При надавливании большим пальцем на ремень он не должен прогибаться более чем на 5 мм. Если это не так, то ремень необходимо заменить.

    Для снятия ремня, в одном случае ослабляют винты, перемещают генератор к мотору с помощью монтировки и демонтируют ремень. В другом случае с натяжным роликом на него нажимают с целью ослабления натяжки на ремень и он «свободен».

    Ремонт генератора своими руками

    Часто ремонт генератора автомобиля не требуется, а лишь необходимо натянуть ремень для качественной зарядки аккумулятора.

    Для этого ослабляем фиксирующие винты, поворачиваем с помощью монтировки генератор от мотора и закручиваем винты. В случае с натяжным роликом он самостоятельно отрегулирует натяжение ремня.

    Проверяя ремень на натяжение, убедитесь также, нет ли на нем трещин и изломов. Если же они присутствуют ремень нужно заменить.
    Если мотор оснащен двойным ремнем, то ремень заменяется вместе.

    Первый признак, что требуется ремонт генератора автомобиля это повышенный шум генератора. Необходимо проверить, не ослаблены ли гайки шкива. Если дело не в этом, то, скорее всего, повреждены подшипники.[1]

    При подсоединении аккумулятора, проверьте, не перепутаны ли полюсные штыри. Так же нельзя отсоединять аккумулятор от сети при работающем моторе. Поэтому при ремонте генератора необходимо проверять исправность цепи его заряда. При снятии аккумуляторной батареи выпрямительный блок генератора может деформироваться.
    Запрещено, прикосновение проводов к корпусу регулятора напряжения. Они должны быть расположены на расстоянии от 3 см от него, так как при работе он сильно нагревается, и их изоляция может легко повредиться.

    Не рекомендуется снимать крышку регулятора без необходимости. Попадание туда влаги приведет к пригоранию контактов. Крышка должна плотно прижиматься к корпусу, а прокладка хорошо изолировать воздушное пространство.

    Часто ремонт генератора автомобиля включает замену щеток генератора примерно 1 раз в 4 года, т.е. после пробега 50000-60000 км. Для их проверки не обязательно снимать генератор.

    Отсоединяем минус от аккумулятора, далее отвинчиваем и снимаем регулятор на обратной стороне генератора. Если щетки изношены, то они будут выступать из щеткодержателя на 5 мм. Перед установкой регулятора напряжения с новым щеткодержателем нужно протереть гнездо щеткодержателя от пыли. Что бы заменить щетки необходимо отпаять соединительные проводки, отполировать кольца, очистить поверхность контактов и проверить силу пружин.

    Затем припаять проводки, чтобы не поднималось олово. Крепиться изоляционная трубка проводка возле места пайки. После установки новых щеток, необходимо, что бы они свободно двигались в держателе. Далее закрутите регулятор напряжения винтом. Не забудьте после ремонта генератора автомобиля присоединить «минус» к аккумулятору.

    В новой машине контрольная лампа генератора может ошибочно выдавать «неисправность зарядки батареи» из-за того, что щетки не притерлись на новом месте.

    Основные функции генератора

    Генератор — это важное устройство в машине. Он снабжает автомобиль электроэнергией при включенном моторе. На одном аккумуляторе машина далеко не уедет и если вы не желаете встретить новый год в лесу, то необходимо следить за генератором.

    После пробега 15000-20000 км пробега владелец автомобиля должен проверять натяжение ремня привода генератора. При надавливании большим пальцем на ремень он не должен прогибаться более чем на 5 мм. Если это не так, то ремень необходимо заменить.

    Для снятия ремня, в одном случае ослабляют винты, перемещают генератор к мотору с помощью монтировки и демонтируют ремень. В другом случае с натяжным роликом на него нажимают с целью ослабления натяжки на ремень и он «свободен».

    Читайте так же:  Аварийный ремонт автомобиля на дороге

    Ремонт генератора своими руками

    Часто ремонт генератора автомобиля не требуется, а лишь необходимо натянуть ремень для качественной зарядки аккумулятора.

    Для этого ослабляем фиксирующие винты, поворачиваем с помощью монтировки генератор от мотора и закручиваем винты. В случае с натяжным роликом он самостоятельно отрегулирует натяжение ремня.

    Проверяя ремень на натяжение, убедитесь также, нет ли на нем трещин и изломов. Если же они присутствуют ремень нужно заменить.
    Если мотор оснащен двойным ремнем, то ремень заменяется вместе.

    Первый признак, что требуется ремонт генератора автомобиля это повышенный шум генератора. Необходимо проверить, не ослаблены ли гайки шкива. Если дело не в этом, то, скорее всего, повреждены подшипники.[1]

    При подсоединении аккумулятора, проверьте, не перепутаны ли полюсные штыри. Так же нельзя отсоединять аккумулятор от сети при работающем моторе. Поэтому при ремонте генератора необходимо проверять исправность цепи его заряда. При снятии аккумуляторной батареи выпрямительный блок генератора может деформироваться.
    Запрещено, прикосновение проводов к корпусу регулятора напряжения. Они должны быть расположены на расстоянии от 3 см от него, так как при работе он сильно нагревается, и их изоляция может легко повредиться.

    Не рекомендуется снимать крышку регулятора без необходимости. Попадание туда влаги приведет к пригоранию контактов. Крышка должна плотно прижиматься к корпусу, а прокладка хорошо изолировать воздушное пространство.

    Часто ремонт генератора автомобиля включает замену щеток генератора примерно 1 раз в 4 года, т.е. после пробега 50000-60000 км. Для их проверки не обязательно снимать генератор.

    Отсоединяем минус от аккумулятора, далее отвинчиваем и снимаем регулятор на обратной стороне генератора. Если щетки изношены, то они будут выступать из щеткодержателя на 5 мм. Перед установкой регулятора напряжения с новым щеткодержателем нужно протереть гнездо щеткодержателя от пыли. Что бы заменить щетки необходимо отпаять соединительные проводки, отполировать кольца, очистить поверхность контактов и проверить силу пружин.

    Затем припаять проводки, чтобы не поднималось олово. Крепиться изоляционная трубка проводка возле места пайки. После установки новых щеток, необходимо, что бы они свободно двигались в держателе. Далее закрутите регулятор напряжения винтом. Не забудьте после ремонта генератора автомобиля присоединить «минус» к аккумулятору.

    В новой машине контрольная лампа генератора может ошибочно выдавать «неисправность зарядки батареи» из-за того, что щетки не притерлись на новом месте.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источники:

    1. Волгин, В. В. Мобильный автосервис / В.В. Волгин. — М.: Дашков и Ко, 2011. — 799 c.
    2. Бодри Де Сонье Л. Подробный курс устройства автомобиля / Бодри Де Сонье Л.. — М.: Пг. Издательство не указано, 2015. — 402 c.
    3. Луганский, Р. А. Метан. Газобаллонная аппаратура автомобилей на примере ГАЗ 53А / ЗИЛ 130. Устройство. Установка. Обслуживание / Р.А. Луганский. — М.: Монолит, 2012. — 719 c.
    Ремонт генератора автомобиля
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here