Тюнинг автомобиля часто начинается с изменений в дизайне интерьера и перетяжки торпеды (передней панели). Здесь у автовладельца имеется широкий выбор фактур, оттенков и применяемых материалов. В зависимости от финансовых возможностей, можно полностью переделать торпеду или освежить покрытие приборной панели, устранив имеющиеся дефекты. Многие автовладельцы отказываются от такой работы, из-за боязни испортить салон, и доверяют ее мастерам, выкладывая немалые деньги за работу. На самом деле, при наличии определенных знаний, перетяжка торпеды не займет много времени.
Как выбрать материал для перетяжки торпеды, преимущества и недостатки разных материалов — об этом подробно расказано в отдельной статье.
Как самостоятельно перетянуть приборную панель: с чего начать?
Для выполнения работы, придется демонтировать торпеду, что считается одним из наиболее сложных этапов. Стоит учесть, что схема фиксаторов и креплений, в различных моделях, будет различаться. Кроме того, к торпеде подходит множество проводов, питающих различные приборы. Если вы боитесь что-либо случайно нарушить, лучше сразу обратиться на СТО. Если перспективы по перетяжке торпеды не пугают, внимательно изучите инструкцию и приступайте к работе. В мануале к автомобилю, детально расписана последовательность действий, места расположения креплений и элементов приборной панели.
Первый шаг — отсоединение «плюсовой» и «минусовой» клемм от АКБ. Это требование обусловлено стремлением защитить электрические приемники и сам источник питания, от замыкания. После отключения питания бортовой сети, можно продолжать работу по демонтажу приборной панели. Больше всего времени занимает демонтаж руля, из-за большого количества подходящих к нему проводов.
Второй этап — подбор необходимого инструмента. Для перетяжки торпеды, необходимо подготовить набор специальных отверток, наждачную бумагу (с мелким и крупным зерном), салфетки с эффектом антистатика и обезжириватель. Также потребуется маркер, самоклеящийся малярный скотч (можно использовать флизелин), острые ножницы и валик или шпатель, имеющий пластмассовое полотно.
Подготовительный этап
После демонтажа приборной панели, требуется сделать ряд шагов, для ее подготовки к перетяжке:
- Обезжирьте деталь, с помощью специального средства. Запрещено использовать составы с ацетоном.
- Зашкурьте всю площадь панели, с помощью наждачной бумаги. Сначала используйте наждачку с крупным зерном, а после проделайте эту же работу, но уже с применением мелкозернистой наждачной бумаги.
- Обработайте торпеду салфеткой-антистатиком, для удаления пыли после шлифовки.
Смотрите видео «Перетяжка торпеды автомобиля кожей» ниже.
Последующие шаги по перетяжке торпеды будут зависеть от формы приборной панели. Если она имеет углы под 90 градусов и незначительные изгибы, то можно переклеить торпеду общим куском отделочной ткани. Для случаев, когда приборная панель имеет сложную форму и большое число изгибов, желательно заранее подготовить чехол. Если этого не сделать, высок риск появления складок.
Изготовление чехла производится по следующему алгоритму:
- Обклейте наружную часть панели, используя для этих целей флизелиновую прозрачную пленку. При отсутствии таковой, задействуйте малярный скотч.
- Осмотрите форму торпеды. Если в ней имеются резкие изгибы, сделайте соответствующие пометки на наклеенной пленке (скотче), маркером. Таким способом, вы помечаете будущие швы, для создания чехла. Старайтесь, чтобы таких мест было минимум. В противном случае, внешний вид готовой конструкции будет подпорчен.
- Стяните пленку с приборной панели, после чего положите ее, с тыльной стороны, на материал, применяемый для перетяжки торпеды. Теперь перенесите контуры, и отдельное внимание уделите швам. Помните, что, с каждой стороны детали, необходимо прибавить по одному сантиметру, чтобы избежать проблем при сшивании.
- Вырежьте детали, после чего приложите их к приборной панели и убедитесь в соответствии форм и размеров.
- Сшейте отдельные элементы по шву.
При отсутствии швейной машинки, можно пойти другим путем — произвести склейку деталей, прямо на торпеде. При выборе такого варианта, будьте осторожны, ведь здесь высок риск появления зазоров на участках стыков. Если с растяжкой и укладкой материала возникают проблемы, то, в будущем, возможно отклеивание от торпеды и расхождение в местах стыка.
Чтобы улучшить качество готового чехла, используйте для швов специальные нити для кожи (искусственной или натуральной). Их особенность заключается в надежности и эластичности, что позволит избежать деформации или разрыва нитей, в процессе перетяжки торпеды и последующей эксплуатации транспортного средства.
Технология работы
- Нанесите специальный клей на поверхность и выждите определенное время, пока состав слегка подсохнет. Главное здесь не пропустить нужный момент, ведь клеящий состав может полностью засохнуть.
- Приложите материал к верхней части панели и немного придавите его.
- Грейте феном изделие, одновременно растягивая его и прикладывая вплотную к приборной панели. Действуйте осторожно, чтобы не порвать материал.
- Убедитесь, что покрытие приобрело необходимую форму, после чего плотно прижмите его к поверхности.
Существует еще один способ, который подойдет для случаев, когда на поверхности имеются глубокие отверстия и ямки. Здесь сначала тяните кожу, а после, крепите края.[1]
- Используйте валик для выравнивания поверхности. При отсутствии такого инструмента, подойдет и пластмассовый шпатель.
- Загните край вовнутрь, после чего отрежьте лишнюю часть.
Если чехол подготовлен заранее, то на перетяжку торпеды пойдет много меньше времени, да и сама процедура будет легче. Все, что потребуется — приложить подготовленный материал к поверхности, обработанной клеем. Далее, нужно убедиться, что все изгибы находятся на своих позициях, прижать полотно и разровнять поверхность.
Видео: Перетяжка торпеды автомобиля кожей
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
Тюнинг автомобиля часто начинается с изменений в дизайне интерьера и перетяжки торпеды (передней панели). Здесь у автовладельца имеется широкий выбор фактур, оттенков и применяемых материалов. В зависимости от финансовых возможностей, можно полностью переделать торпеду или освежить покрытие приборной панели, устранив имеющиеся дефекты. Многие автовладельцы отказываются от такой работы, из-за боязни испортить салон, и доверяют ее мастерам, выкладывая немалые деньги за работу. На самом деле, при наличии определенных знаний, перетяжка торпеды не займет много времени.
Как выбрать материал для перетяжки торпеды, преимущества и недостатки разных материалов — об этом подробно расказано в отдельной статье.
Как самостоятельно перетянуть приборную панель: с чего начать?
Для выполнения работы, придется демонтировать торпеду, что считается одним из наиболее сложных этапов. Стоит учесть, что схема фиксаторов и креплений, в различных моделях, будет различаться. Кроме того, к торпеде подходит множество проводов, питающих различные приборы. Если вы боитесь что-либо случайно нарушить, лучше сразу обратиться на СТО. Если перспективы по перетяжке торпеды не пугают, внимательно изучите инструкцию и приступайте к работе. В мануале к автомобилю, детально расписана последовательность действий, места расположения креплений и элементов приборной панели.
Первый шаг — отсоединение «плюсовой» и «минусовой» клемм от АКБ. Это требование обусловлено стремлением защитить электрические приемники и сам источник питания, от замыкания. После отключения питания бортовой сети, можно продолжать работу по демонтажу приборной панели. Больше всего времени занимает демонтаж руля, из-за большого количества подходящих к нему проводов.
Второй этап — подбор необходимого инструмента. Для перетяжки торпеды, необходимо подготовить набор специальных отверток, наждачную бумагу (с мелким и крупным зерном), салфетки с эффектом антистатика и обезжириватель. Также потребуется маркер, самоклеящийся малярный скотч (можно использовать флизелин), острые ножницы и валик или шпатель, имеющий пластмассовое полотно.
Подготовительный этап
После демонтажа приборной панели, требуется сделать ряд шагов, для ее подготовки к перетяжке:
- Обезжирьте деталь, с помощью специального средства. Запрещено использовать составы с ацетоном.
- Зашкурьте всю площадь панели, с помощью наждачной бумаги. Сначала используйте наждачку с крупным зерном, а после проделайте эту же работу, но уже с применением мелкозернистой наждачной бумаги.
- Обработайте торпеду салфеткой-антистатиком, для удаления пыли после шлифовки.
Смотрите видео «Перетяжка торпеды автомобиля кожей» ниже.
Последующие шаги по перетяжке торпеды будут зависеть от формы приборной панели. Если она имеет углы под 90 градусов и незначительные изгибы, то можно переклеить торпеду общим куском отделочной ткани. Для случаев, когда приборная панель имеет сложную форму и большое число изгибов, желательно заранее подготовить чехол. Если этого не сделать, высок риск появления складок.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Изготовление чехла производится по следующему алгоритму:
- Обклейте наружную часть панели, используя для этих целей флизелиновую прозрачную пленку. При отсутствии таковой, задействуйте малярный скотч.
- Осмотрите форму торпеды. Если в ней имеются резкие изгибы, сделайте соответствующие пометки на наклеенной пленке (скотче), маркером. Таким способом, вы помечаете будущие швы, для создания чехла. Старайтесь, чтобы таких мест было минимум. В противном случае, внешний вид готовой конструкции будет подпорчен.
- Стяните пленку с приборной панели, после чего положите ее, с тыльной стороны, на материал, применяемый для перетяжки торпеды. Теперь перенесите контуры, и отдельное внимание уделите швам. Помните, что, с каждой стороны детали, необходимо прибавить по одному сантиметру, чтобы избежать проблем при сшивании.
- Вырежьте детали, после чего приложите их к приборной панели и убедитесь в соответствии форм и размеров.
- Сшейте отдельные элементы по шву.
При отсутствии швейной машинки, можно пойти другим путем — произвести склейку деталей, прямо на торпеде. При выборе такого варианта, будьте осторожны, ведь здесь высок риск появления зазоров на участках стыков. Если с растяжкой и укладкой материала возникают проблемы, то, в будущем, возможно отклеивание от торпеды и расхождение в местах стыка.
Чтобы улучшить качество готового чехла, используйте для швов специальные нити для кожи (искусственной или натуральной). Их особенность заключается в надежности и эластичности, что позволит избежать деформации или разрыва нитей, в процессе перетяжки торпеды и последующей эксплуатации транспортного средства.
Технология работы
- Нанесите специальный клей на поверхность и выждите определенное время, пока состав слегка подсохнет. Главное здесь не пропустить нужный момент, ведь клеящий состав может полностью засохнуть.
- Приложите материал к верхней части панели и немного придавите его.
- Грейте феном изделие, одновременно растягивая его и прикладывая вплотную к приборной панели. Действуйте осторожно, чтобы не порвать материал.
- Убедитесь, что покрытие приобрело необходимую форму, после чего плотно прижмите его к поверхности.
Существует еще один способ, который подойдет для случаев, когда на поверхности имеются глубокие отверстия и ямки. Здесь сначала тяните кожу, а после, крепите края.[1]
- Используйте валик для выравнивания поверхности. При отсутствии такого инструмента, подойдет и пластмассовый шпатель.
- Загните край вовнутрь, после чего отрежьте лишнюю часть.
Если чехол подготовлен заранее, то на перетяжку торпеды пойдет много меньше времени, да и сама процедура будет легче. Все, что потребуется — приложить подготовленный материал к поверхности, обработанной клеем. Далее, нужно убедиться, что все изгибы находятся на своих позициях, прижать полотно и разровнять поверхность.
Видео: Перетяжка торпеды автомобиля кожей
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
Тюнинг автомобиля часто начинается с изменений в дизайне интерьера и перетяжки торпеды (передней панели). Здесь у автовладельца имеется широкий выбор фактур, оттенков и применяемых материалов. В зависимости от финансовых возможностей, можно полностью переделать торпеду или освежить покрытие приборной панели, устранив имеющиеся дефекты. Многие автовладельцы отказываются от такой работы, из-за боязни испортить салон, и доверяют ее мастерам, выкладывая немалые деньги за работу. На самом деле, при наличии определенных знаний, перетяжка торпеды не займет много времени.
Как выбрать материал для перетяжки торпеды, преимущества и недостатки разных материалов — об этом подробно расказано в отдельной статье.
Как самостоятельно перетянуть приборную панель: с чего начать?
Для выполнения работы, придется демонтировать торпеду, что считается одним из наиболее сложных этапов. Стоит учесть, что схема фиксаторов и креплений, в различных моделях, будет различаться. Кроме того, к торпеде подходит множество проводов, питающих различные приборы. Если вы боитесь что-либо случайно нарушить, лучше сразу обратиться на СТО. Если перспективы по перетяжке торпеды не пугают, внимательно изучите инструкцию и приступайте к работе. В мануале к автомобилю, детально расписана последовательность действий, места расположения креплений и элементов приборной панели.
Первый шаг — отсоединение «плюсовой» и «минусовой» клемм от АКБ. Это требование обусловлено стремлением защитить электрические приемники и сам источник питания, от замыкания. После отключения питания бортовой сети, можно продолжать работу по демонтажу приборной панели. Больше всего времени занимает демонтаж руля, из-за большого количества подходящих к нему проводов.
Второй этап — подбор необходимого инструмента. Для перетяжки торпеды, необходимо подготовить набор специальных отверток, наждачную бумагу (с мелким и крупным зерном), салфетки с эффектом антистатика и обезжириватель. Также потребуется маркер, самоклеящийся малярный скотч (можно использовать флизелин), острые ножницы и валик или шпатель, имеющий пластмассовое полотно.
Подготовительный этап
После демонтажа приборной панели, требуется сделать ряд шагов, для ее подготовки к перетяжке:
- Обезжирьте деталь, с помощью специального средства. Запрещено использовать составы с ацетоном.
- Зашкурьте всю площадь панели, с помощью наждачной бумаги. Сначала используйте наждачку с крупным зерном, а после проделайте эту же работу, но уже с применением мелкозернистой наждачной бумаги.
- Обработайте торпеду салфеткой-антистатиком, для удаления пыли после шлифовки.
Смотрите видео «Перетяжка торпеды автомобиля кожей» ниже.
Последующие шаги по перетяжке торпеды будут зависеть от формы приборной панели. Если она имеет углы под 90 градусов и незначительные изгибы, то можно переклеить торпеду общим куском отделочной ткани. Для случаев, когда приборная панель имеет сложную форму и большое число изгибов, желательно заранее подготовить чехол. Если этого не сделать, высок риск появления складок.
Изготовление чехла производится по следующему алгоритму:
- Обклейте наружную часть панели, используя для этих целей флизелиновую прозрачную пленку. При отсутствии таковой, задействуйте малярный скотч.
- Осмотрите форму торпеды. Если в ней имеются резкие изгибы, сделайте соответствующие пометки на наклеенной пленке (скотче), маркером. Таким способом, вы помечаете будущие швы, для создания чехла. Старайтесь, чтобы таких мест было минимум. В противном случае, внешний вид готовой конструкции будет подпорчен.
- Стяните пленку с приборной панели, после чего положите ее, с тыльной стороны, на материал, применяемый для перетяжки торпеды. Теперь перенесите контуры, и отдельное внимание уделите швам. Помните, что, с каждой стороны детали, необходимо прибавить по одному сантиметру, чтобы избежать проблем при сшивании.
- Вырежьте детали, после чего приложите их к приборной панели и убедитесь в соответствии форм и размеров.
- Сшейте отдельные элементы по шву.
При отсутствии швейной машинки, можно пойти другим путем — произвести склейку деталей, прямо на торпеде. При выборе такого варианта, будьте осторожны, ведь здесь высок риск появления зазоров на участках стыков. Если с растяжкой и укладкой материала возникают проблемы, то, в будущем, возможно отклеивание от торпеды и расхождение в местах стыка.
Чтобы улучшить качество готового чехла, используйте для швов специальные нити для кожи (искусственной или натуральной). Их особенность заключается в надежности и эластичности, что позволит избежать деформации или разрыва нитей, в процессе перетяжки торпеды и последующей эксплуатации транспортного средства.
Технология работы
- Нанесите специальный клей на поверхность и выждите определенное время, пока состав слегка подсохнет. Главное здесь не пропустить нужный момент, ведь клеящий состав может полностью засохнуть.
- Приложите материал к верхней части панели и немного придавите его.
- Грейте феном изделие, одновременно растягивая его и прикладывая вплотную к приборной панели. Действуйте осторожно, чтобы не порвать материал.
- Убедитесь, что покрытие приобрело необходимую форму, после чего плотно прижмите его к поверхности.
Существует еще один способ, который подойдет для случаев, когда на поверхности имеются глубокие отверстия и ямки. Здесь сначала тяните кожу, а после, крепите края.[1]
- Используйте валик для выравнивания поверхности. При отсутствии такого инструмента, подойдет и пластмассовый шпатель.
- Загните край вовнутрь, после чего отрежьте лишнюю часть.
Если чехол подготовлен заранее, то на перетяжку торпеды пойдет много меньше времени, да и сама процедура будет легче. Все, что потребуется — приложить подготовленный материал к поверхности, обработанной клеем. Далее, нужно убедиться, что все изгибы находятся на своих позициях, прижать полотно и разровнять поверхность.
Видео: Перетяжка торпеды автомобиля кожей
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источники:
- Ломакин, Денис Олегович; Новиков Александр Николаевич Комплексная Оценка Уровня Качества Услуг Предприятий Автосервиса : Монография / Николаевич Ломакин Денис Олегович; Новиков Александр. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2011. — 195 c.
- Симонс А.М. Американский фермер; Книга по Требованию — Москва, 2012. — 198 c.
- Автомобили ВАЗ-2107. Эксплуатация, обслуживание, ремонт. — М.: Мир автокниг, 2008. — 248 c.
Позвольте представиться на нашем сайте. Я Сергей Сколкин. Я уже более 6 лет работаю автомехаником. В настоящее время являюсь специалистом в этом направлении, хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи.
Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.