При каком методе текущего ремонта время простоя автомобиля больше

Полезная информация на тему: "при каком методе текущего ремонта время простоя автомобиля больше". Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

В организации работ по проведению ТО и ТР на предприятии существует ряд недостатков, которые оказывают влияние на техническое состояние и время проведения текущего ремонта. Проанализировав работу АТП, можно выделить следующие недостатки:

  • ТО не должно проводиться только раз в месяц и тем более совмещенное;

  • ТО не должно проводиться бригадами слесарей одновременно проводящих и ТР;

  • недостаточно производственных площадей.

2.5 Обзор прогрессивных методов организации и технологии работ технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей

На АТП применяются следующие методы организации производства ТО и ТР подвижного состава: специализированных бригад, комплексных бригад, агрегатно-участковый, операционно-постовой, агрегатно-зональный и др. Из них первые три получили наибольшее распространение.

Метод специализированных бри­гад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их технологической спе­циализации по видам технических воздействий (рис.2.3). Создаются бригады, на каждую из которых в за­висимости от объёмов работ пла­нируются определённое количество рабочих необходимых специальностей. Специализация бригад по видам воз­действий (ЕО, ТО-1, ТО-2, диаг­ностирования, ТР, ремонту агрега­тов) способствует повышению произ­водительности труда рабочих за счет применения прогрессивных техно­логических процессов и механизации, повышение навыков и специализа­ции исполнителей на выполнение закрепленной за ними ограничен­ной номенклатуры технологических операций. При такой организации работ обеспечивается технологи­ческая однородность каждого участ­ка (зоны), создаются предпосылки к эффективному оперативному уп­равлению производством за счет маневра людьми, запасными частя­ми, технологическим оборудованием и инструментом, упрощаются учет и контроль за выполнением тех или иных видов технических воздействий.

Существенным недостатком дан­ного метода организации производ­ства является недостаточная персо­нальная ответственность исполни­телей за выполненные работы. Сложность анализа причин и выявле­ния конкретных виновников низкой надежности автомобилей в эксплуа­тации приводит к значительному увеличению числа отказов и про­стоям автомобилей в ремонте. Эф­фективность данного метода по­вышается при централизованном управлении производством и при­менении специальных систем управ­ления качеством ТО и ТР.

Читайте так же:  Ремонт вздутой краски на кузове автомобиля

При каком методе текущего ремонта время простоя автомобиля больше 48

Рисунок 2.3 Структура ИТС АТП при организации по методу специализированных бригад

Метод комплексных бригад пред­усматривает формирование произ­водственных подразделений по признаку их предметной специализации, т. е. закрепление за бригадой определенной группы автомобилей (на­пример, автомобилей одной колонны, автомобилей одной модели, прице­пов и полуприцепов), по которым бригада проводит работы ТО-1, ТО-2 и ТР (рис.2.4). Централизо­ванно выполняются ЕО, диагности­рование и ремонт агрегатов. Ком­плексные бригады укомплектовы­ваются исполнителями различных специальностей (автослесарями, сле­сарями-регулировщиками, электри­ками, смазчиками), необходимыми для выполнения закрепленных за бригадой работ.

При организации производства методом комплексных бригад обезличка ответственности за качество работ по ТО и ремонту сохраняется, а, следовательно, сохраняются и все недостатки, присущие методу специа­лизированных бригад. Кроме того, каждая бригада, как правило, имеет закрепленные за ней рабочие места, посты для ТО и ремонта, свое в основном универсальное технологи­ческое оборудование и инструменты, запас оборотных агрегатов и запас­ных частей, т. е. происходит сокра­щение программы и распыление ма­териальных средств АТП, что услож­няет руководство производством тех­нического обслуживания и ремонта автомобилей.

Между бригадами могут возни­кать трения из-за очередности про­ведения работ ЕО, диагностирова­ния, использования общего оборудо­вания (кран-балки, подъемника, специализированного инструмента).
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Сложности управления объясня­ются трудностями маневрирования производственными мощностями и материальными ресурсами и трудностями в регулировании загрузки отдельных исполнителей по различным комплексным бригадам. Возникают ситуации, когда рабочие одной комплексной бригады перегружены, а другой недогружены, но бригады не заинтересованы во взаимопомощи. Однако существенным преиму­ществом этого метода является бригадная ответственность за качество проводимых работ по ТО и ТР.

При каком методе текущего ремонта время простоя автомобиля больше 62

Рисунок 2.4 Структура ИТС АТП при организации по методу комплексных бригад

Сущность агрегатно-участкового метода состоит в том, что все работы по ТО и ремонту подвижного со­става АТП распределяются между производственными участками, от­ветственными за выполнение всех работ ТО и ТР одного или нескольких агрегатов (узлов, механизмов и систем) по всем автомобилям АТП (рисунок 2.5). Моральная и материальная ответственность за качество ТО ремонта закрепленных за участком агрегатов, узлов и систем при данной форме организации произ­водства становится конкретной.

Результаты работы производственного участка оцениваются по средней наработке на случай ТР соответствующих агрегатов и по простоям автомобилей по техническим неисправностям агрегатов и систем, закрепленных за участком.

Работы распределяются между производственными участками с учетом производственной программы, зависящей от размера АТП и интен­сивности использования подвижного состава. На крупных и средних АТП с интенсивным использованием автомобилей число участков, между ко­торыми распределяются работы ТО и ТР, принимается от 4 до 8 (см. рисунок2.5). Работы, закрепленные за основными производственными уча­стками, выполняются входящими в состав их бригад исполнителями как на постах ТО и ТР, так и в соот­ветствующих цехах и участках.

Читайте так же:  Ford ремонт автомобилей

Агрегатно-участковый метод, об­ладая определенными преимущества­ми по сравнению с ранее рассмотрен­ными методами, вместе с тем не ли­шен недостатков, главный из кото­рых — децентрализация производ­ства, затрудняющая оперативное управление производством. Отсут­ствие информации о ходе выполне­ния ремонтов в целом по автомобилю не позволяет рационально использо­вать производственные площади (посты обслуживания и ремонта), материальные и трудовые ресурсы. Возможны трения между отдельными участками из-за очередности выпол­нения работ, что приводит к скоп­лению рабочих на одних автомоби­лях и излишним простоям других автомобилей, требующих обслужи­вания или ремонта.

Распределение автомобилей, по­ступающих на ТО и ремонт, по производственным участкам не поз­воляет планировать время окончания ремонта по всему автомобилю.

Следует отметить, что первые попытки комплексно решить вопросы совершенствования организации и управления ИТС АТП были сделаны при разработке агрегатно-участковой системы организации ТО и ре­монта автомобилей. В ней, кроме рекомендаций по организации произ­водства, были даны рекомендации по учету и анализу, диспетчери­зации производственных процессов, материальному стимулированию, должностным обязанностям, кото­рые были разработаны в соответ­ствии с основными принципами по­строения системы. Внедрение агрегатно-участковой системы дало опре­деленные положительные результа­ты. Однако, как указано выше, на­ряду с положительными резуль­татами в ходе внедрения и работы ИТС АТП по агрегатно-участковой системе выявился ряд ее значитель­ных недостатков, препятствующих эффективному управлению произ­водством, особенно на крупных АТП и объединениях.

В связи с этим появилась не­обходимость разработки и внедрения более совершенных методов управле­ния процессами ТО и ремонта под­вижного состава на АТП, среди ко­торых централизованная система организации управления производством и система управления каче­ством ТО и ремонтом.

При каком методе текущего ремонта время простоя автомобиля больше 194

Рисунок 2.5 Структура ИТС АТП при агрегатно-участковом методе организации производства

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

При каком методе текущего ремонта время простоя автомобиля больше
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Руководство по ремонту автомобиля каМаз

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here