Пост текущего ремонта автомобилей

Полезная информация на тему: "пост текущего ремонта автомобилей". Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

Текущий ремонт выполняется на универсальных или специальных постах. На посты возлагают выполнение всех работ по текущему ремонту одного или нескольких агрегатов, сборочных единиц и систем автомобиля. Рекомендуется специализировать производственные участки на выполнение определенных работ по агрегатам, электрооборудованию. Узкая специализация ремонтных предприятий позволяет применять наиболее производительные технологические процессы, улучшать качество и снижать себестоимость ремонтных работ.

При текущем ремонте на СТОА происходит следующее перемещение автомобиля. При въезде на станцию автомобиль проезжает в зону приемки, где приемщик проводит его проверку, оформляет наряд-заказ на ремонт. На крышу автомобиля устанавливают опознавательный знак на магнитной подставке, номер которого вписывают в наряд-заказ. Оформляя наряд-заказ, приемщик вписывает в него данные о владельце и автомобиле, перечисляет операции, которые необходимо выполнить, указывает их стоимость по единому прейскуранту.

Оформленный наряд-заказ на ремонт приемщик передает в диспетчерскую, расположенную рядом с участком приемки. Диспетчер направляет автомобиль в определенную зону ремонта и устанавливает дату и время выдачи автомобиля из ремонта, которые отмечаются в наряде-заказе. Затем диспетчер рассылает с помощью пневмопочты формы наряда-заказа в соответствующие подразделения станции: на склад, в расчетный отдел, начальнику производства. Одна из форм остается на автомобиле, который передается персоналом участка приемки в одну из бригад соответствующего участка.

Таким образом, как только автомобиль принят и взят на учет диспетчером, соответствующие подразделения станции получают об этом информацию.

Бригада, в которую поступил автомобиль, выполняет операции, указанные в наряде-заказе. Бригадир записывает в наряде-заказе табельные номера рабочих, проводящих ремонт, и они в нем расписываются за каждую операцию. Затем автомобиль по указанию диспетчера передается в другие бригады для выполнения других видов работ.

После завершения всех работ автомобиль поступает на участок выдачи, где проводится контроль работ, выполненных ремонтными бригадами. Проверенный автомобиль выдается владельцу или устанавливается на стоянку готовых автомобилей.

После завершения работ наряд-заказ, а также копии накладных на получение со склада запасных частей и материалов направляются в расчетный отдел. Обработанная в расчетном отделе документация поступает начальнику производства, который проверяет правильность проведения работ и оформления документации и передает документацию в кассу для оплаты работы владельцем автомобиля.

Зона ТР предназначена для выполнения комплекса работ по агрегатам и узлам автомобиля, неисправность которых нельзя устранить путём регулировочных работ с целью востановления их параметров и работоспособности.

В зависимости от характера и места производства рабат ТР выполняют либо на рабочих постах, либо на специализированных участках (производственных отделениях). К постовым работам относят: разборочно-сборочные операции, выполняемые непосредственно на автомобиле, регулировочные и крепежные работы, устранение неисправностей тормозной и других систем, а также незначительных повреждений кузова, агрегатов и узлов без их демонтажа и разборки. Рабочие посты участка ТР автомобилей оснащают необходимым оборудованием, подъемными устройствами, приспособлениями и инструментом. Ряд работ, например замена карбюратора и свечей зажигания по своему характеру не требуют применения подъемников и может выполнятся на напольных постах или соответствующих местах, оборудованных передвижными домкратами, приспособлениями и инструментом.

Устранение возникших неисправностей осуществляют при ТР заменой или восстановлением: у агрегата – отдельных узлов или деталей, кроме базовых; у автомобиля – отдельных агрегатов и узлов, требующих проведения текущего или капитального ремонта. К основным агрегатом и их базовым деталям относят блок цилиндров двигателя, коробку передач, ведущий мост, рулевой механизм, балку переднего моста или поперечину независимой подвески, корпус кузова.

По мере надобности запасные части и инструмент рабочий получает в кладовой, там же располагается и техническая документация. Режим работы рабочих 2-х сменный, выше приведено расписание рабочих смен.

Технологический процесс зоны ТР представлен на рис. 4

Пост текущего ремонта автомобилей 82

Пост текущего ремонта автомобилей 119

Рисунок 5 технологический процесс зоны ТР

Оборудование и оснастка зоны ТР сводится в таблицу 8.

Таблица 8 Оборудование и оснастка зоны ТР

Наименование оборудования

Тип, модель

Количество

Пресс монтажно-запресовочный

2135-1М

Обдирочно-шлифовальный станок

3М-638

Подъёмник 2-х стоечный для легковых автомобилей

П-463

Стенд для сборки и регулировки сцепления

ЦКБ-Р-207

Подъёмник

ПТО-5

Подъёмник

ОН-97А

Подъёмник

ОН-141А

2.3.5 Производственные участки (отделения)

Работы, не подлежащие по своему характеру выполнению на рабочих постах ТР, осуществляют на специализированных участках:

агрегатно-механическом – разборочно-сборочные, моечные, ремонтно-восстановительные и контрольные работы по двигателю, коробке передач, рулевому управлению, передним и задним мостам и другим агрегатам, узлам и деталям, снятым с автомобиля, а также слесарно-механические работы с использованием токарно-винторезных, сверлильных и других станков.

Оборудование и оснастка агрегатно-механического участка сводится в таблицу 9.

Таблица 9 Оборудование и оснастка агрегатно-механического участка

Наименование оборудования

Тип, модель

Количество

Токарно-винторезный станок

lК-62

Токарно-винторезный станок

Токарно-винторезный станок

ФТ-11

Вертикально-хонинговальный станок

импорт

Шлифовальный станок для колен. валов

ЛТ 41

Радиально-сверлильный станок

Ножовочный станок

8Б-72

Расточной станок

2А-78

Инструментально-фрезерный станок

675л

Пресс монтажно-запресовочный

2135-1м

Плоско шлифовальный станок

Видео (кликните для воспроизведения).

3Д-722

Установка для расточки тормозных барабанов

КТБ-РТРЗ

Универсальный вертикально-сверлильный станок

2Н-125

Стенд для сборки сцепления автомобилей

Р-724

Точильно-шлифовальный станок

ЗБ-634

аккумуляторном – подзаряд, заряд и ремонт аккумуляторных батарей, а также приготовление дистиллированной воды и электролита. Аккумуляторные батареи обычно ремонтируют в ремонтном отделении участка, где заменяют заливочную мастику и неисправные детали, отливают свинцовые элементы батарей, наплавляют выводные клеммы и др.

Оборудование и оснастка аккумуляторного участка сводится в таблицу 10

Таблица 10 оборудование и оснастка аккумуляторного участкаПост текущего ремонта автомобилей 39

Наименование оборудования

Тип, модель

Количество

Верстак для плавки мастики и свинца

ОН-150

Аквадистилятор

ДЭ-25

Кремневый выпрямитель

ЕПК80/60

Верстак аккумуляторный

ОН-125

Схема технологического процесса ремонта и заряда АКБ представлена на рисунке6

Приемка и выдача АКБ

Зона ТО и ТР, снятие и установка АКБ

Пост текущего ремонта автомобилей 80

Рисунок 6 Схема технологического процесс ремонта и заряда АКБ

электротехническом – проверка и ремонт агрегатов и приборов электрооборудования, неисправность которых не могла быть устранена на постах ТР после очистки от пыли и грязи, осмотр и испытание на специальных установках. Подлежащие ремонту агрегаты и приборы разбирают на узлы и детали, промывают и просушивают, дефектуют и в зависимости от технического состояния заменяют или ремонтируют, а также проверяют на соответствующем контрольном стенде или установке.

Оборудование и оснастка электротехнического участка сводится в таблицу 11

Таблица 11 оборудование и оснастка электротехнического участкаПост текущего ремонта автомобилей 193

Наименование оборудования

Тип, модель

Количество

Настольно-сверлильный станок

НС-12А

Прибор для проверки якорей

МАЗ

Стенд для проверки генераторов

МАЗ

Схема последовательности выполнения работ в электротехническом отделении представлена на рисунке 7

Пост текущего ремонта автомобилей 61

Зона ТО и ТР

Рисунок 7 Схема последовательности выполнения работ в электротехническом отделении

карбюраторном (топливной аппаратуры) – разборка карбюраторов с устранением обнаруженных дефектов, подбор жиклеров, проверка уровня топлива в поплавковой камере, а также ремонт и проверка работоспособности топливных насосов и других приборов системы питания. Приборы, требующие ремонта, перед разборкой моют в специализированной ванне, а после ремонта испытывают на стендах или установках.

Оборудование и оснастка карбюраторного участка сводится в таблицу 12

Таблица 12 Оборудование и оснастка карбюроторного участкаПост текущего ремонта автомобилей 143

Наименование оборудования

Тип, модель

Количество

Стенд для испытания ТНВД

МД-12

Стенд для проверки форсунок

МАЗ

Стенд для проверки карбюраторов и бензонасосов

577-Б/СО950

Схема технологического процесса работ участка ремонта топливной аппаратуры представлена на рисунке 8

Поступление топливной аппаратурыПост текущего ремонта автомобилей 112

Рисунок 8 Схема технологического процесса работ участка ремонта топливной аппаратуры

Источники:

  1. Луганский, Р. А. Газобаллонное оборудование автомобилей Daewoo / Chevrolet Lanos / Chevrolet Aveo / Daewoo Sens / Nexia. Устройство. Установка. Обслуживание. Инструкции по настройке газовых систем IV поколения / Р.А. Луганский. — М.: Монолит, 2010. — 725 c.
Пост текущего ремонта автомобилей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here