Таблица 1.5
Условия корректирования нормативов |
Значения коэффициентов |
|||
Пробег до КР |
Периодич ность ТО |
Трудоемкость ТО |
Трудоемкость ТР |
|
Коэффициент К1 |
||||
Категория условий эксплуатации: |
— |
|||
Коэффициент К2 |
||||
Подвижной состав: базовая модель автомобиля ( бортовой) |
— |
|||
Коэффициент К3 |
||||
Климатический район: Очень холодный |
— |
|||
Коэффициент К4 |
||||
Пробег автомобиля с начала эксплуатации в долях от нормативного до КР: 0,25-0,50 |
— |
— |
— |
|
Коэффициент К5 |
||||
Число автомобилей в АТП: |
— |
— |
1.1.Определение периодичности то
Нормы пробега до капитального ремонта (КР) и периодичность проведения ТО определяется на основании действующего Положения.
пробег до ТО-1 L1=3000 км
пробег до ТО-2 L2=12000 км
пробег до КР Lкр=180000 км
Нормативы периодичности ТО и КР должны корректироваться с помощью коэффициентов:
k1 – коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации ;
k2 – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава;
k3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
k1=1,0;
k2=1,0;
k3=0,7;
; ; ;1.2 Периодичность д-1, д-2
Периодичность Д-1 может быть принята равной периодичности ТО-1 или 50% от нее.
илиПериодичность Д-2 и ТО-2 в подавляющих случаев принимают одинаковыми.
1.3. Корректирование пробегов до то и кр со среднесуточным пробегом
Так как постановка автомобиля на обслуживание проводится с учетом среднесуточного пробега через целое число рабочих дней, то пробег до ТО и КР должны кратны среднесуточному пробегу и между собой. Данные корректирования этих показателей, нормативные и полученные величины сводятся в таблицу.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Корректировка пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР
Таблица 1.6
Виды пробега |
Обозначения |
Пробег, км |
|||
Нормативный, км |
Откорректированный, км |
Пробег предшествующего вида воздействия х крит |
Принятый к расчету |
||
Среднесуточный |
lcc |
||||
До ТО-1 |
L1 |
140х16 |
|||
» ТО-2 |
L2 |
2240х4 |
|||
» КР |
Lкр ср |
8960х20 |
2. Определение количества то и кр на один автомобиль за цикл
В соответствии с принятыми обозначениями расчет количества ремонта и ТО представляется в виде:
Число капремонтов:
;Число ТО-1:
;Число ТО-2:
;Число ежемесячных осмотров:
;2.1 Определение количества то и кр за год
Пробег автомобиля за цикл может быть больше или меньше, чем пробег за год, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на годичный период, необходимо сделать соответствующий перерасчет. Для этого предварительно определяем коэффициент технической готовности
, зная который можно рассчитать годовой пробег автомобиля и в результате определить годовую программу по ТО и КР автомобиля.Коэффициент технической:
,где Дэц – количество дней эксплуатации автомобиля за цикл;
Дрц – дни простоя автомобиля в ремонте и за цикл.
,где Дстр – удельный простой автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега.
Число дней эксплуатации автомобиля за цикл определяется из выражения:
,где
— простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе;ДТ – время на транспортирование из автохозяйства на автотранспортное предприятие.
На основании рассчитанного значения коэффициенты технической готовности определяется годовой пробег автомобиля
;По известным значениям годовой
и цикловогопробегов автомобиля определяется коэффициент перехода от цикла к году: ;Подставляя в указанную выше формулу значения
и, будем иметь: ;Количество ТО и ремонтов на весь парк в год составляет:
; ; ; ;где
,и т.д. суммарные значения количества технических обслуживаний и ремонтов одно марочных автомобилей по парку.Видео (кликните для воспроизведения). |
Приветствую Вас на нашем портале. Меня зовут Аркадий Тарасов. В настоящее время я уже более 7 лет работаю механиком. Я считаю, что являюсь специалистом в этом направлении, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.