Лекции по то и ремонту автомобилей

Полезная информация на тему: "лекции по то и ремонту автомобилей". Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

Тема 1.1. Цели и задачи технической эксплуатации автомобилей

Вопросы темы:

1. Введение. Цели ТЭА

2. Основные тенденции развития автомобильного транспорта и технической эксплуатации

3. Задачи технической эксплуатации

4. Основные понятия и определения ТЭА

  1. Введение. Цели ТЭА

Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая почти 3 млн. предприятий и организаций всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны. Особенности и преимущества автомобильного транспорта, предопределяющие его опережающее развитие, связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров «от двери до двери», «точно в срок» и соблюдением при необходимости расписания. Эти свойства автомобильного транспорта во многом определяются уровнем работоспособности и техническим состоянием автомобилей и парков, зависящими, во-первых, от надежности конструкции автомобилей, во-вторых, от мер по обеспечению их работоспособности в процессе эксплуатации и от условий последней.

Как область практической деятельности ТЭА — это комплекс взаимосвязанных технических, экономических, организационных и социальных мероприятий, обеспечивающих:
1) своевременную передачу службе перевозок или внешней клиентуре работоспособных автомобилей необходимых номенклатуры и количества и в нужное для клиентуры время;

2) поддержание автомобильного парка в работоспособном состоянии при:

Как отрасль науки ТЭА определяет пути и методы управления техническим состоянием автомобилей и парков для обеспечения:

— регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технико-эксплуатационных свойств автомобилей; [4]

— заданных уровней работоспособности и технического состояния;

— оптимизации материальных и трудовых затрат;

— минимума отрицательного влияния автомобильного транспорта на население, персонал и окружающую среду.

Техническая эксплуатация и сервис обычно включают в различных для разных предприятий комбинациях следующие основные виды работ и услуг:

— подбор и доставку необходимых для предприятия или клиента автотранспортных средств, оборудования, запасных частей и материалов;

— куплю и продажу новых и подержанных автотранспортных средств и агрегатов, их оценку;

— предпродажное обслуживание и гарантийный ремонт;

— заправку, мойку, уборку и хранение;

— техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств в течение их эксплуатации;

— инструментальный технический осмотр и подготовку к нему;

— продажу запасных частей, материалов, комплектующих изделий и принадлежностей;

— предоставление автотранспортных средств в прокат и лизинг;

— техническую помощь на линии, эвакуацию;

— модернизацию, переоборудование и дооснащение автотранспортных средств, тюнинг;

— сбор и утилизацию отходов, образующихся при эксплуатации автотранспортных средств, включая прием и направление на переработку списанных изделий; [1]

— информационное обеспечение владельцев автотранспортных средств;

— обучение и консультацию персонала автотранспортных предприятий, предпринимателей, физических лиц — владельцев автотранспортных средств.

Главная задача дисциплины «Техническая эксплуатация автомобилей» заключается в профессиональной подготовке конкурентоспособных инженеров для ТЭА на основе раскрытия закономерностей изменения технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации, изучения методов и средств, направленных на поддержание автомобилей в исправном состоянии при экономном расходовании всех видов ресурсов и обеспечении дорожной и экологической безопасности.

1.1.2 Основные тенденции развития автомобильного транспорта и технической эксплуатации

Являясь подсистемой автомобильного транспорта, ТЭА зависит от состояния и тенденций развития автомобильного транспорта (АТ), его роли в транспортной системе страны:

1) сохранение за автомобильным транспортом ведущего положения в транспортном обслуживании отраслей экономики и населения;

2) продолжающийся, несмотря на сложную в 1991-2000 гг. экономическую ситуацию, рост автомобильного парка;

3) существенные изменения произошли в структуре автомобильного парка страны;

4) происходит совершенствование конструкции автомобилей;

5) на автомобильном транспорте коренным образом изменилась форма собственности;

6) разгосударствление предприятий за 1990 – 1998 гг. привело к росту их численности в 2,3 раза, повысило конкуренцию на транспортном рынке и сняло традиционную проблему дефицита транспортных средств (в России), но одновременно привело к существенному сокращению размера АТП: по всем отраслям экономики – в 2,2 раза, а по подотрасли «Автомобильный транспорт» (ранее «Транспорт общего пользования») – в 2,8 раза (таблицы 1.2, 1.3).

7) автомобильный транспорт продолжает оставаться из наземных видов транспорта наиболее ресурсоемким и опасным для населения и окружающей среды.

8) существенно повысились государственные требования к техническому состоянию, дорожной и экологической безопасности автотранспортных средств при производстве и эксплуатации, которые приближаются к международным;

9) развитие конкуренции на транспортном рынке требует детального и оперативного учета и оценки всех статей расходов и доходов;

10) в условиях преобладания негосударственных, в основном мелких и средних, АТП и отсутствия внутри страны реальной конкуренции производителей автотранспортной техники и материалов оказалась преждевременной фактическая ликвидация вертикали управления и регулирования деятельности автотранспортных предприятий к производителям и контролировать их реализацию.

В этой связи, существуют следующие задачи практического и научного характера:

— пока не сформулирована четкая техническая политика отрасли в сфере ТЭА, которая ранее для всех предприятий, независимо от их ведомственной принадлежности, определялась Министерством автомобильного транспорта (ныне Министерство транспорта);

— практически прекратились разработки и обеспечение предприятий современной авторитетной нормативно-технологической документацией.

— без практики продолжительных приемочных эксплуатационных испытаний новой техники и материалов и замены их кратковременными стендовыми и лабораторными автомобильный транспорт, как отрасль, оказался лишенным собственной информационной базы по реальным показателям качества и надежности автомобилей в эксплуатации;

1.1.3 Задачи технической эксплуатации

Как область практической деятельности ТЭА — это комплекс взаимосвязанных технических, экономических, организационных и социальных мероприятий, обеспечивающих:

1) своевременную передачу службе перевозок или внешней клиентуре работоспособных автомобилей необходимых номенклатуры и количества и в нужное для клиентуры время;

2) поддержание автомобильного парка в работоспособном состоянии при:

Как отрасль науки ТЭА определяет пути и методы управления техническим состоянием автомобилей и парков для обеспечения:
  • регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технико-эксплуатационных свойств автомобилей;

  • заданных уровней работоспособности и технического состояния;

  • оптимизации материальных и трудовых затрат;

  • минимума отрицательного влияния автомобильного транспорта на население, персонал и окружающую среду.

Техническая эксплуатация и сервис обычно включают в различных для разных предприятий комбинациях следующие основные виды работ и услуг:

  • подбор и доставку необходимых для предприятия или клиента автотранспортных средств, оборудования, запасных частей и материалов;[2]

  • куплю и продажу новых и подержанных автотранспортных средств и агрегатов, их оценку;

  • предпродажное обслуживание и гарантийный ремонт;

  • заправку, мойку, уборку и хранение;

  • техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств в течение их эксплуатации;

  • инструментальный технический осмотр и подготовку к нему;

  • продажу запасных частей, материалов, комплектующих изделий и принадлежностей;

  • предоставление автотранспортных средств в прокат и лизинг;

  • техническую помощь на линии, эвакуацию;

  • модернизацию, переоборудование и дооснащение автотранспортных средств, тюнинг;

  • сбор и утилизацию отходов, образующихся при эксплуатации автотранспортных средств, включая прием и направление на переработку списанных изделии;
  • информационное обеспечение владельцев автотранспортных средств;

  • обучение и консультацию персонала автотранспортных предприятий, предпринимателей, физических лиц — владельцев автотранспортных средств.

Главная задача дисциплины «Техническая эксплуатация автомобилей» заключается в профессиональной подготовке конкурентоспособных инженеров для ТЭА на основе раскрытия закономерностей изменения технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации, изучения методов и средств, направленных на поддержание автомобилей в исправном состоянии при экономном расходовании всех видов ресурсов и обеспечении дорожной и экологической безопасности.

1.1.4 Основные понятия и определения ТЭА

В соответствии с «Положением о ТО и Р ПС АТ» под работоспособным состоянием подвижного состава автомобильного транспорта (ПС АТ) понимается такое, при котором значения всех параметров, характеризующих способность его выполнять транспортную работу, соответствуют требованиям нормативно-технической документации (НТД).

Таким образом, работоспособность – это состояние объекта, при котором оно способно выполнять функции в соответствии с параметрами, установленными НТД.

Отказ – это событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния ПС АТ.

Кроме того, объект может быть восстанавливаемым или невосстанавливаемым (т.е. объект, работоспособность которого в случае возникновения отказа конструктивно подлежит или не подлежит восстановлению в конкретной ситуации при эксплуатации), а также ремонтируемым или неремонтируемым (т.е. объект, исправность или работоспособность которого в случае возникновения отказа или неисправности подлежит или не подлежит восстановлению с точки зрения их приспособленности к ремонту и ТО с учетом экономической или технической целесообразности (цена или ресурс нового и отремонтированного изделия)).

Под исправным состоянием (исправностью) ПС АТ понимается такое состояние, при котором он (ПС АТ) соответствует всем требованиям НТД. Соответственно, неисправность – это состояние ПС АТ, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований НТД.

ПС АТ с неисправными составными частями (СЧ), состояние которых не соответствует установленным требованиям безопасности или вызывает повышенный износ деталей, не должен продолжать транспортную работу или выпускаться на линию. Другие неисправности могут быть устранены после завершения транспортной работы в пределах сменного или суточного задания.

Наработка – это продолжительность транспортной работы ПС АТ, определяемая пробегом в км, временем работы в мото-часах или циклом.

Ресурс – это наработка объекта от начала эксплуатации нового или после капитального ремонта (КР) до наступления его предельного состояния, оговоренная НТД.

Читайте так же:  Претензия на некачественный ремонт двигателя автомобиля

Надежность – это комплексное свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах все параметры, обеспечивающие выполнение требуемых функций в заданных условиях эксплуатации и характеризуемое такими свойствами, как долговечность, безотказность, ремонтопригодность и сохраняемость.

Долговечность – это свойство длительно сохранять работоспособность до предельного состояния при установленной системе ТО и Р.

Показателями долговечности являются: ресурс, γ – процентный ресурс, срок службы, γ – процентный срок службы.

γ – процентные показатели – это показатели, которые имеют или превышают в среднем обусловленное число (γ) процентов изделий данного типа.
[3]

Безотказность – свойство непрерывно γ сохранять работоспособность в течение заданного времени или наработки.

Ремонтопригодность – это приспособленность объекта к предупреждению, обнаружению причин возникновения отказов, поддержанию и восстановлению работоспособности путем проведения ТО и Р.

Доступность – свойство конструкции изделия, определяемое следующими факторами.

Легкосъемность – свойство конструкции изделия, определяемое следующими факторами.

Взаимозаменяемость – свойство конструкции составной части, обеспечивающее возможность ее применения вместо другой аналогичной составной части без дополнительной обработки с сохранением заданного качества изделия, в которое оно входит.

Технологичность различают эксплуатационную и ремонтную. Эксплуатационная технологичность проявляется при подготовке изделия к использованию при транспортировании, хранении, ТО и ТР, а ремонтная – при всех видах ремонтов, кроме текущего.

Сохраняемость – свойство объекта сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности после хранения и транспортирования.

Показателями являются срок сохраняемости средний и γ-процентный.

Эффективность ТЭА обеспечивается также и качеством автомобилей и их составных частей. Под качеством понимают совокупность свойств, определяющих степень пригодности автомобиля к выполнению заданных функций при использовании по назначению.

Контрольные вопросы темы:

1. Какова роль автомобильного транспорта в транспортном комплексе страны?

2. В чем заключаются преимущества автомобильного транспорта перед остальными видами?

3. Охарактеризуйте область практической деятельности ТЭА.

4. Охарактеризуйте область научной деятельности ТЭА

5. Опишите этапы «жизненного цикла» автомобиля.

6. Какие основные виды работ и услуг включает техническая эксплуатация и сервис автомобилей?

7. Какими основными объективными и субъективными причинами диктуется совершенствование системы технической эксплуатации автомобилей?

8. Какими методами и способами обеспечивается надежность автомобилей?

9. Что является главной задачей дисциплины «Техническая эксплуатация автомобилей»?

10. Опишите структуру трудовых затрат и распределение ресурсов и средств за срок их амортизации при изготовлении, техническом обслуживании, текущем и капитальном ремонтах за «жизненный цикл» автомобиля.

11. Опишите влияние показателей ТЭА на основные показатели эффективности автомобильного транспорта с учетом частных показателей подсистем ТЭА.

12. Опишите состояние и тенденции развития автомобильного транспорта и его роль в транспортной системе страны.

13. Объясните такие понятия в ТЭА, как работоспособность, отказ, неисправность, наработка, ресурс.

14. Какие основноые задачи решает техническая эксплуатация автомобилей?

15. Объясните такие понятия в ТЭА, как ремонтопроигодность, сохраняемость, параметр технического состояния, техническое обслуживание.

Тема 1.1. Цели и задачи технической эксплуатации автомобилей

Вопросы темы:

1. Введение. Цели ТЭА

2. Основные тенденции развития автомобильного транспорта и технической эксплуатации

3. Задачи технической эксплуатации

4. Основные понятия и определения ТЭА

  1. Введение. Цели ТЭА

Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая почти 3 млн. предприятий и организаций всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны. Особенности и преимущества автомобильного транспорта, предопределяющие его опережающее развитие, связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров «от двери до двери», «точно в срок» и соблюдением при необходимости расписания. Эти свойства автомобильного транспорта во многом определяются уровнем работоспособности и техническим состоянием автомобилей и парков, зависящими, во-первых, от надежности конструкции автомобилей, во-вторых, от мер по обеспечению их работоспособности в процессе эксплуатации и от условий последней.

Как область практической деятельности ТЭА — это комплекс взаимосвязанных технических, экономических, организационных и социальных мероприятий, обеспечивающих:
1) своевременную передачу службе перевозок или внешней клиентуре работоспособных автомобилей необходимых номенклатуры и количества и в нужное для клиентуры время;

2) поддержание автомобильного парка в работоспособном состоянии при:

Как отрасль науки ТЭА определяет пути и методы управления техническим состоянием автомобилей и парков для обеспечения:

— регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технико-эксплуатационных свойств автомобилей; [4]

— заданных уровней работоспособности и технического состояния;

— оптимизации материальных и трудовых затрат;

— минимума отрицательного влияния автомобильного транспорта на население, персонал и окружающую среду.

Техническая эксплуатация и сервис обычно включают в различных для разных предприятий комбинациях следующие основные виды работ и услуг:

— подбор и доставку необходимых для предприятия или клиента автотранспортных средств, оборудования, запасных частей и материалов;

— куплю и продажу новых и подержанных автотранспортных средств и агрегатов, их оценку;

— предпродажное обслуживание и гарантийный ремонт;

— заправку, мойку, уборку и хранение;

— техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств в течение их эксплуатации;

— инструментальный технический осмотр и подготовку к нему;

— продажу запасных частей, материалов, комплектующих изделий и принадлежностей;

— предоставление автотранспортных средств в прокат и лизинг;

— техническую помощь на линии, эвакуацию;

— модернизацию, переоборудование и дооснащение автотранспортных средств, тюнинг;

— сбор и утилизацию отходов, образующихся при эксплуатации автотранспортных средств, включая прием и направление на переработку списанных изделий; [1]

— информационное обеспечение владельцев автотранспортных средств;

— обучение и консультацию персонала автотранспортных предприятий, предпринимателей, физических лиц — владельцев автотранспортных средств.

Главная задача дисциплины «Техническая эксплуатация автомобилей» заключается в профессиональной подготовке конкурентоспособных инженеров для ТЭА на основе раскрытия закономерностей изменения технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации, изучения методов и средств, направленных на поддержание автомобилей в исправном состоянии при экономном расходовании всех видов ресурсов и обеспечении дорожной и экологической безопасности.

1.1.2 Основные тенденции развития автомобильного транспорта и технической эксплуатации

Являясь подсистемой автомобильного транспорта, ТЭА зависит от состояния и тенденций развития автомобильного транспорта (АТ), его роли в транспортной системе страны:

1) сохранение за автомобильным транспортом ведущего положения в транспортном обслуживании отраслей экономики и населения;

2) продолжающийся, несмотря на сложную в 1991-2000 гг. экономическую ситуацию, рост автомобильного парка;

3) существенные изменения произошли в структуре автомобильного парка страны;

4) происходит совершенствование конструкции автомобилей;

5) на автомобильном транспорте коренным образом изменилась форма собственности;

6) разгосударствление предприятий за 1990 – 1998 гг. привело к росту их численности в 2,3 раза, повысило конкуренцию на транспортном рынке и сняло традиционную проблему дефицита транспортных средств (в России), но одновременно привело к существенному сокращению размера АТП: по всем отраслям экономики – в 2,2 раза, а по подотрасли «Автомобильный транспорт» (ранее «Транспорт общего пользования») – в 2,8 раза (таблицы 1.2, 1.3).

7) автомобильный транспорт продолжает оставаться из наземных видов транспорта наиболее ресурсоемким и опасным для населения и окружающей среды.

8) существенно повысились государственные требования к техническому состоянию, дорожной и экологической безопасности автотранспортных средств при производстве и эксплуатации, которые приближаются к международным;

9) развитие конкуренции на транспортном рынке требует детального и оперативного учета и оценки всех статей расходов и доходов;

10) в условиях преобладания негосударственных, в основном мелких и средних, АТП и отсутствия внутри страны реальной конкуренции производителей автотранспортной техники и материалов оказалась преждевременной фактическая ликвидация вертикали управления и регулирования деятельности автотранспортных предприятий к производителям и контролировать их реализацию.

В этой связи, существуют следующие задачи практического и научного характера:

— пока не сформулирована четкая техническая политика отрасли в сфере ТЭА, которая ранее для всех предприятий, независимо от их ведомственной принадлежности, определялась Министерством автомобильного транспорта (ныне Министерство транспорта);

— практически прекратились разработки и обеспечение предприятий современной авторитетной нормативно-технологической документацией.

— без практики продолжительных приемочных эксплуатационных испытаний новой техники и материалов и замены их кратковременными стендовыми и лабораторными автомобильный транспорт, как отрасль, оказался лишенным собственной информационной базы по реальным показателям качества и надежности автомобилей в эксплуатации;

1.1.3 Задачи технической эксплуатации

Как область практической деятельности ТЭА — это комплекс взаимосвязанных технических, экономических, организационных и социальных мероприятий, обеспечивающих:

1) своевременную передачу службе перевозок или внешней клиентуре работоспособных автомобилей необходимых номенклатуры и количества и в нужное для клиентуры время;

2) поддержание автомобильного парка в работоспособном состоянии при:

Как отрасль науки ТЭА определяет пути и методы управления техническим состоянием автомобилей и парков для обеспечения:
  • регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технико-эксплуатационных свойств автомобилей;

  • заданных уровней работоспособности и технического состояния;

  • оптимизации материальных и трудовых затрат;

  • минимума отрицательного влияния автомобильного транспорта на население, персонал и окружающую среду.

Читайте так же:  Ремонт автомобиля по ОСАГО закон

Техническая эксплуатация и сервис обычно включают в различных для разных предприятий комбинациях следующие основные виды работ и услуг:

  • подбор и доставку необходимых для предприятия или клиента автотранспортных средств, оборудования, запасных частей и материалов;[2]

  • куплю и продажу новых и подержанных автотранспортных средств и агрегатов, их оценку;

  • предпродажное обслуживание и гарантийный ремонт;

  • заправку, мойку, уборку и хранение;

  • техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств в течение их эксплуатации;

  • инструментальный технический осмотр и подготовку к нему;

  • продажу запасных частей, материалов, комплектующих изделий и принадлежностей;

  • предоставление автотранспортных средств в прокат и лизинг;

  • техническую помощь на линии, эвакуацию;

  • модернизацию, переоборудование и дооснащение автотранспортных средств, тюнинг;

  • сбор и утилизацию отходов, образующихся при эксплуатации автотранспортных средств, включая прием и направление на переработку списанных изделии;
  • информационное обеспечение владельцев автотранспортных средств;

  • обучение и консультацию персонала автотранспортных предприятий, предпринимателей, физических лиц — владельцев автотранспортных средств.

Главная задача дисциплины «Техническая эксплуатация автомобилей» заключается в профессиональной подготовке конкурентоспособных инженеров для ТЭА на основе раскрытия закономерностей изменения технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации, изучения методов и средств, направленных на поддержание автомобилей в исправном состоянии при экономном расходовании всех видов ресурсов и обеспечении дорожной и экологической безопасности.

1.1.4 Основные понятия и определения ТЭА

В соответствии с «Положением о ТО и Р ПС АТ» под работоспособным состоянием подвижного состава автомобильного транспорта (ПС АТ) понимается такое, при котором значения всех параметров, характеризующих способность его выполнять транспортную работу, соответствуют требованиям нормативно-технической документации (НТД).

Таким образом, работоспособность – это состояние объекта, при котором оно способно выполнять функции в соответствии с параметрами, установленными НТД.

Отказ – это событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния ПС АТ.

Кроме того, объект может быть восстанавливаемым или невосстанавливаемым (т.е. объект, работоспособность которого в случае возникновения отказа конструктивно подлежит или не подлежит восстановлению в конкретной ситуации при эксплуатации), а также ремонтируемым или неремонтируемым (т.е. объект, исправность или работоспособность которого в случае возникновения отказа или неисправности подлежит или не подлежит восстановлению с точки зрения их приспособленности к ремонту и ТО с учетом экономической или технической целесообразности (цена или ресурс нового и отремонтированного изделия)).

Под исправным состоянием (исправностью) ПС АТ понимается такое состояние, при котором он (ПС АТ) соответствует всем требованиям НТД. Соответственно, неисправность – это состояние ПС АТ, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований НТД.

ПС АТ с неисправными составными частями (СЧ), состояние которых не соответствует установленным требованиям безопасности или вызывает повышенный износ деталей, не должен продолжать транспортную работу или выпускаться на линию. Другие неисправности могут быть устранены после завершения транспортной работы в пределах сменного или суточного задания.

Наработка – это продолжительность транспортной работы ПС АТ, определяемая пробегом в км, временем работы в мото-часах или циклом.

Ресурс – это наработка объекта от начала эксплуатации нового или после капитального ремонта (КР) до наступления его предельного состояния, оговоренная НТД.

Надежность – это комплексное свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах все параметры, обеспечивающие выполнение требуемых функций в заданных условиях эксплуатации и характеризуемое такими свойствами, как долговечность, безотказность, ремонтопригодность и сохраняемость.

Долговечность – это свойство длительно сохранять работоспособность до предельного состояния при установленной системе ТО и Р.

Показателями долговечности являются: ресурс, γ – процентный ресурс, срок службы, γ – процентный срок службы.

γ – процентные показатели – это показатели, которые имеют или превышают в среднем обусловленное число (γ) процентов изделий данного типа.
[3]

Безотказность – свойство непрерывно γ сохранять работоспособность в течение заданного времени или наработки.

Ремонтопригодность – это приспособленность объекта к предупреждению, обнаружению причин возникновения отказов, поддержанию и восстановлению работоспособности путем проведения ТО и Р.

Доступность – свойство конструкции изделия, определяемое следующими факторами.

Легкосъемность – свойство конструкции изделия, определяемое следующими факторами.

Взаимозаменяемость – свойство конструкции составной части, обеспечивающее возможность ее применения вместо другой аналогичной составной части без дополнительной обработки с сохранением заданного качества изделия, в которое оно входит.

Технологичность различают эксплуатационную и ремонтную. Эксплуатационная технологичность проявляется при подготовке изделия к использованию при транспортировании, хранении, ТО и ТР, а ремонтная – при всех видах ремонтов, кроме текущего.

Сохраняемость – свойство объекта сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности после хранения и транспортирования.

Показателями являются срок сохраняемости средний и γ-процентный.

Эффективность ТЭА обеспечивается также и качеством автомобилей и их составных частей. Под качеством понимают совокупность свойств, определяющих степень пригодности автомобиля к выполнению заданных функций при использовании по назначению.

Контрольные вопросы темы:

1. Какова роль автомобильного транспорта в транспортном комплексе страны?

2. В чем заключаются преимущества автомобильного транспорта перед остальными видами?

3. Охарактеризуйте область практической деятельности ТЭА.

4. Охарактеризуйте область научной деятельности ТЭА

5. Опишите этапы «жизненного цикла» автомобиля.

6. Какие основные виды работ и услуг включает техническая эксплуатация и сервис автомобилей?

7. Какими основными объективными и субъективными причинами диктуется совершенствование системы технической эксплуатации автомобилей?

8. Какими методами и способами обеспечивается надежность автомобилей?

9. Что является главной задачей дисциплины «Техническая эксплуатация автомобилей»?

10. Опишите структуру трудовых затрат и распределение ресурсов и средств за срок их амортизации при изготовлении, техническом обслуживании, текущем и капитальном ремонтах за «жизненный цикл» автомобиля.

11. Опишите влияние показателей ТЭА на основные показатели эффективности автомобильного транспорта с учетом частных показателей подсистем ТЭА.

12. Опишите состояние и тенденции развития автомобильного транспорта и его роль в транспортной системе страны.

13. Объясните такие понятия в ТЭА, как работоспособность, отказ, неисправность, наработка, ресурс.

14. Какие основноые задачи решает техническая эксплуатация автомобилей?

15. Объясните такие понятия в ТЭА, как ремонтопроигодность, сохраняемость, параметр технического состояния, техническое обслуживание.

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

№ 1

1. Назначение, устройство и принцип действия системы смазки двигателя.

2. Диагностика и ремонт деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя.

3. Проверка и регулировка зазоров между накладками колодок и тормозным барабаном.

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

—————————————————————————————————————————————————-

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 2

1. Назначение, устройство и принцип действия кривошипно-шатунного механизма двигателя.

2. Диагностика и ремонт деталей газораспределительного механизма двигателя.

3. Проверка и регулировка свободного хода тормозной педали.

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 3

1. Назначение, устройство и принцип действия генераторов.

2. Диагностика и ремонт деталей и приборов системы охлаждения двигателя.

3. Проверка и регулировка зазора между электродами свечи.

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

—————————————————————————————————————————————————-

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 4

1. Назначение и классификация рессор.

2. Цель, виды и методы ремонта автомобилей.

3. Правила удаления воздуха из тормозной системы с гидравлическим приводом.

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 5

1. Назначение, устройство и принцип действия жидкостной систем охлаждения двигателей.

2. Диагностика и ремонт деталей сцепления.

3. Проверка и регулировка натяжения ремня компрессора

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

—————————————————————————————————————————————————-

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 6

1. Назначение, устройство и принцип действия аккумуляторной батареи.

2. Диагностика и ремонт деталей коробки передач и раздаточной коробки.

1. 3. Проверка свободного хода рулевого колеса и регулировка рулевого управления без усиления.

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

Читайте так же:  Ремонт мультимедийной системы автомобиля

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 7

1. Назначение, устройство и принцип действия рулевого управления без усилителя и их типы

2. Диагностика и ремонт деталей карданной передачи.

3. Проверка свободного хода рулевого колеса и регулировка рулевого управления с гидравлическим усилителем.

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

—————————————————————————————————————————————————-

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 8

1. Назначение, устройство и принцип действия главных передач.

2. Диагностика и ремонт деталей главной передачи и дифференциала.

3. Проверка и регулировка подшипников ступиц передних колёс.

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 9

1. Назначение, устройство и принцип действия сцепления с гидроприводом

2. Диагностика и ремонт деталей рессор.

3. Проверка и регулировка подшипников ступиц задних колес

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

—————————————————————————————————————————————————-

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 10

1. Назначение, устройство и принцип действия системы питания дизеля.

2. Диагностика и ремонт амортизаторов.

3. Проверка и регулировка натяжения ремня вентилятора.

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 11

1. Рабочий цикл 4-тактного карбюраторного двигателя.

2. Диагностика и ремонт деталей рамы.

3. Проверка и регулировка температурных зазоров между клапанами и носками.

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

—————————————————————————————————————————————————-

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 12

1. Назначение, устройство и принцип действия дифференциалов, их классификация и свойства.

2. Диагностика и ремонт деталей и приборов системы смазки двигателей.

3. Проверка и регулировка схождения колёс.

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 13

1. Назначение, устройство и принцип действия барабанных тормозов при гидроприводе

2. Диагностика и ремонт деталей рулевого управления без усилителя.

3. Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления при гидравлическом приводе.

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

—————————————————————————————————————————————————-

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 14

1. Назначение, устройство и принцип действия передней зависимой подвески.

2. Диагностика и ремонт деталей рулевого управления с усилителем.

3. Правила установки системы зажигания двигателя.

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 15

1. Назначение, устройство и принцип действия передней независимой подвески.

2. Диагностика и ремонт деталей стояночного тормоза

3. Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. Бережное отношение и экономия топлива.

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

—————————————————————————————————————————————————-

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 16

1. Назначение, устройство и принцип действия системы зажигания

2. Диагностика и ремонт деталей тормозной системы с гидравлическим приводом.

3. Регулировка карбюратора на малую частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 17

1. Назначение, устройство и принцип действия топливного насоса в карбюраторных двигателях.

2. Диагностика и ремонт деталей тормозной системы с пневматическим приводом.

3. Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя.

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

—————————————————————————————————————————————————-

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 18

1. Назначение, устройство и принцип действия стартера.

2. Дефектовка и сортировка деталей.

3. Правила замены масла в двигателе.

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 19

1. Назначение, устройство и принцип действия коробки передач

2. Правила ремонта деталей и приборов системы питания карбюраторного двигателя.

3. Правила удаления воздуха из гидропривода сцепления.

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

—————————————————————————————————————————————————-

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 20

1. Назначение, устройство и принцип действия задней рессорной подвески.

2. Правила ремонта деталей и приборов системы питания дизеля.

3. Проверка и регулировка светового потока фар.

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 21

1. Назначение, устройство и принцип действия карданной передачи

2. Диагностика и ремонт передней независимой подвески.

3. Проверка и регулировка стояночного тормоза

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

—————————————————————————————————————————————————-

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 22

1. Назначение, устройство и принцип действия ручных тормозов и их классификация

2. Правила ремонта аккумуляторной батареи.

3. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя.

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 23

1. Назначение, устройство и принцип действия трансмиссии автомобиля.

2. Диагностика и ремонт стартёра.

3. Правила приготовления электролита.

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

—————————————————————————————————————————————————-

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 24

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

1. Назначение, устройство и принцип действия рулевого управления с ГУР их типы.

2. Диагностика и ремонт деталей прерывателя-распределителя.

3. Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления при механическом приводе.

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 25

1. Назначение, устройство и принцип действия тормозной системы с пневматическим приводом.

Читайте так же:  Ремонт салона автомобиля

2. Холодная и горячая приработка двигателя.

3. Правила затяжки головки блока.

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

—————————————————————————————————————————————————-

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 26

1. Назначение, устройство и принцип действия ТНВД.

2. Диагностика и ремонт задней подвески.

3. Правила затяжки головки блока.

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 27

1. Назначение, устройство и принцип действия контрольно-измерительных приборов.

2. Сборка типовых соединений.

3. Правила затяжки гаек крепления колёс.

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

—————————————————————————————————————————————————-

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 28

1. Назначение, устройство и принцип действия воздушной системы охлаждения двигателя.

2. Основные требования безопасности труда при ремонте автомобилей.

3. Проверка герметичности поплавка поплавковой камеры карбюратора

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 29

1. Назначение, устройство и принцип действия карбюратора.

2. Диагностика и ремонт переднего моста

3. Проверка топливного насоса на производительность и развиваемое давление.

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

—————————————————————————————————————————————————-

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 30

1. Общее устройство автомобиля их классификация.

2. Сборка и испытание автомобиля.

3. Правила проверки уровня и плотности электролита в АКБ.

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

№ 1

1. Назначение, устройство и принцип действия системы смазки двигателя.

2. Диагностика и ремонт деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя.

3. Проверка и регулировка зазоров между накладками колодок и тормозным барабаном.

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

—————————————————————————————————————————————————-

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 2

1. Назначение, устройство и принцип действия кривошипно-шатунного механизма двигателя.

2. Диагностика и ремонт деталей газораспределительного механизма двигателя.

3. Проверка и регулировка свободного хода тормозной педали.

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 3

1. Назначение, устройство и принцип действия генераторов.

2. Диагностика и ремонт деталей и приборов системы охлаждения двигателя.

3. Проверка и регулировка зазора между электродами свечи.

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

—————————————————————————————————————————————————-

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 4

1. Назначение и классификация рессор.

2. Цель, виды и методы ремонта автомобилей.

3. Правила удаления воздуха из тормозной системы с гидравлическим приводом.

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 5

1. Назначение, устройство и принцип действия жидкостной систем охлаждения двигателей.

2. Диагностика и ремонт деталей сцепления.

3. Проверка и регулировка натяжения ремня компрессора

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

—————————————————————————————————————————————————-

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 6

1. Назначение, устройство и принцип действия аккумуляторной батареи.

2. Диагностика и ремонт деталей коробки передач и раздаточной коробки.

1. 3. Проверка свободного хода рулевого колеса и регулировка рулевого управления без усиления.

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 7

1. Назначение, устройство и принцип действия рулевого управления без усилителя и их типы

2. Диагностика и ремонт деталей карданной передачи.

3. Проверка свободного хода рулевого колеса и регулировка рулевого управления с гидравлическим усилителем.

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

—————————————————————————————————————————————————-

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 8

1. Назначение, устройство и принцип действия главных передач.

2. Диагностика и ремонт деталей главной передачи и дифференциала.

3. Проверка и регулировка подшипников ступиц передних колёс.

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 9

1. Назначение, устройство и принцип действия сцепления с гидроприводом

2. Диагностика и ремонт деталей рессор.

3. Проверка и регулировка подшипников ступиц задних колес

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

—————————————————————————————————————————————————-

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 10

1. Назначение, устройство и принцип действия системы питания дизеля.

2. Диагностика и ремонт амортизаторов.

3. Проверка и регулировка натяжения ремня вентилятора.

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 11

1. Рабочий цикл 4-тактного карбюраторного двигателя.

2. Диагностика и ремонт деталей рамы.

3. Проверка и регулировка температурных зазоров между клапанами и носками.

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

—————————————————————————————————————————————————-

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 12

1. Назначение, устройство и принцип действия дифференциалов, их классификация и свойства.

2. Диагностика и ремонт деталей и приборов системы смазки двигателей.

3. Проверка и регулировка схождения колёс.

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 13

1. Назначение, устройство и принцип действия барабанных тормозов при гидроприводе

2. Диагностика и ремонт деталей рулевого управления без усилителя.

3. Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления при гидравлическом приводе.

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

—————————————————————————————————————————————————-

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Читайте так же:  Отказ в гарантийном ремонте автомобиля

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 14

1. Назначение, устройство и принцип действия передней зависимой подвески.

2. Диагностика и ремонт деталей рулевого управления с усилителем.

3. Правила установки системы зажигания двигателя.

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 15

1. Назначение, устройство и принцип действия передней независимой подвески.

2. Диагностика и ремонт деталей стояночного тормоза

3. Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. Бережное отношение и экономия топлива.

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

—————————————————————————————————————————————————-

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 16

1. Назначение, устройство и принцип действия системы зажигания

2. Диагностика и ремонт деталей тормозной системы с гидравлическим приводом.

3. Регулировка карбюратора на малую частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 17

1. Назначение, устройство и принцип действия топливного насоса в карбюраторных двигателях.

2. Диагностика и ремонт деталей тормозной системы с пневматическим приводом.

3. Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя.

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

—————————————————————————————————————————————————-

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 18

1. Назначение, устройство и принцип действия стартера.

2. Дефектовка и сортировка деталей.

3. Правила замены масла в двигателе.

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 19

1. Назначение, устройство и принцип действия коробки передач

2. Правила ремонта деталей и приборов системы питания карбюраторного двигателя.

3. Правила удаления воздуха из гидропривода сцепления.

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

—————————————————————————————————————————————————-

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 20

1. Назначение, устройство и принцип действия задней рессорной подвески.

2. Правила ремонта деталей и приборов системы питания дизеля.

3. Проверка и регулировка светового потока фар.

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 21

1. Назначение, устройство и принцип действия карданной передачи

2. Диагностика и ремонт передней независимой подвески.

3. Проверка и регулировка стояночного тормоза

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

—————————————————————————————————————————————————-

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 22

1. Назначение, устройство и принцип действия ручных тормозов и их классификация

2. Правила ремонта аккумуляторной батареи.

3. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя.

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 23

1. Назначение, устройство и принцип действия трансмиссии автомобиля.

2. Диагностика и ремонт стартёра.

3. Правила приготовления электролита.

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

—————————————————————————————————————————————————-

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 24

1. Назначение, устройство и принцип действия рулевого управления с ГУР их типы.

2. Диагностика и ремонт деталей прерывателя-распределителя.

3. Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления при механическом приводе.

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 25

1. Назначение, устройство и принцип действия тормозной системы с пневматическим приводом.

2. Холодная и горячая приработка двигателя.

3. Правила затяжки головки блока.

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

—————————————————————————————————————————————————-

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 26

1. Назначение, устройство и принцип действия ТНВД.

2. Диагностика и ремонт задней подвески.

3. Правила затяжки головки блока.

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 27

1. Назначение, устройство и принцип действия контрольно-измерительных приборов.

2. Сборка типовых соединений.

3. Правила затяжки гаек крепления колёс.

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

—————————————————————————————————————————————————-

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 28

1. Назначение, устройство и принцип действия воздушной системы охлаждения двигателя.

2. Основные требования безопасности труда при ремонте автомобилей.

3. Проверка герметичности поплавка поплавковой камеры карбюратора

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 29

1. Назначение, устройство и принцип действия карбюратора.

2. Диагностика и ремонт переднего моста

3. Проверка топливного насоса на производительность и развиваемое давление.

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

—————————————————————————————————————————————————-

ГБОУ СПО НТОТ

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК

____________ А.А. Горохов

Протокол № 2

«15» сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________В.Ш. Комлева

«23» сентября 2014 г.

Экзаменационный билет

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
№ 30

1. Общее устройство автомобиля их классификация.

2. Сборка и испытание автомобиля.

3. Правила проверки уровня и плотности электролита в АКБ.

Разработал:

преподаватель спец. дисциплин А.А.Горохов

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Литвиненко, В. В. Электрооборудование автомобилей ВАЗ-2110, -2111, -2112 / В.В. Литвиненко. — М.: За рулем, 2007. — 168 c.
  2. Автомобили Mazda 3, Axela (2003-2009 гг.) седан. Эксплуатация, обслуживание, ремонт. — М.: Мир автокниг, 2015. — 408 c.
  3. Правила технической эксплуатации нефтебаз. — М.: ДЕАН, 2004. — 144 c.
  4. ВАЗ 2121-21213. Руководство по ремонту и каталог деталей. — М.: АТЛАС-ПРЕСС, 2007. — 280 c.
  5. Тапинский В. Н. Автомобиль Москвич; Книга по Требованию — Москва, 2012. — 469 c.
Лекции по то и ремонту автомобилей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here