К технико-эксплуатационным показателям использования транспортного средства относятся:
- 
                      общий пробег; 
- 
                      техническая скорость; 
- 
                      эксплуатационная скорость; 
- 
                      автомобиле-часы в движении; 
- 
                      автомобиле-дни в работе; 
- 
                      автомобиле-часы в работе; 
- 
                      пробег среднесуточный; 
- 
                      время в наряде; 
- 
                      выполненная транспортная работа. 
Общий пробег определяется по формуле
где – пробег на маршруте,км;
–нулевой пробег, км;
–порожний пробег, км.
Техническая скорость определяется по формуле
где – суммарное время движения по перегонам, ч.
Эксплуатационная скорость рассчитывается по формуле
где – среднесуточный пробег, км;
–средняя продолжительность времени в наряде, ч.
Среднесуточный пробег определяется по следующей формуле
где – автомобиле-дни в работе,дней.
Средняя продолжительность времени в наряде определяется по формуле
где –автомобили-часы в работе, без учета времени на экскурсии и заправку автобуса, ч.
Выполненная транспортная работа вычисляется по формуле
где – объем перевозок пассажиров на маршруте.
4 Определение выручки от перевозки пассажиров
Постоянные затраты рассчитываются как:
- 
                      Заработная плата водителей определяется по формуле 
где – тарифная ставка первого разряда, руб;
–тарифный коэффициент водителя в зависимости от габаритной длины автобуса, 3,16;
–коэффициент, учитывающий премии, надбавки и доплаты, = 2,3;
–количество водителей, работающих на маршруте, ;
–расчетная среднемесячная норма рабочего времени.
Фонд рабочего времени определяется по формуле
где количество выходных дней в месяце
количество праздничных дней в месяце
- 
                      Заработная плата руководителей, специалистов и служащих рассчитывается по следующей формуле 
где – коэффициент заработной платы руководителей, специалистов и служащих, приходящийся на 1 рубль заработной платы водителей, .
- 
                      Заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок по категориям, относимая на 1 час работы, определяется по следующей формуле
- 
                      Налоги и отчисления на оплату труда рассчитываются по формуле 
где Х – сумма нормативов налогов и отчислений от средств на оплату труда, Х=35,68%.
- 
                      Общехозяйственные (накладные) расходы без учета налогов, включаемых в себестоимость, и фонда заработной платы административно-управленческого персонала, включенного в общий фонд оплаты труда, определяется в процентах от заработной платы водителей по формуле 
где – коэффициент, учитывающий общехозяйственные расходы, приходящиеся на 1 рубль заработной платы водителей, .
- 
                      Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава определяются линейным способом по следующей формуле 
где – амортизируемая стоимость автобуса, руб;
–норма амортизационных отчислений, 7,2%;
–количество рабочих дней в году, 365 дней;
–коэффициент корректировки норм амортизации подвижного состава в зависимости от условий эксплуатации, 1.
- 
                      Себестоимость 1 часа работы автобуса на маршруте рассчитывается по формуле 
Суммарные постоянные затраты определяются по формуле
Переменные затраты определяются как:
- 
                      Затраты на топливо определяются исходя из линейных норм расхода автомобильного топлива на 100 км пробега 
где – расход автомобильного топлива, л/100 км;
–стоимость автомобильного топлива.
Расчет затрат на топливо сведем в таблицу 4.1
Таблица 4.1 – Расчет стоимости топлива
| Город | Цены на топливо | Объем заправки | Курс евро | Курс доллара | Затраты | |||
| 
                            Видео удалено.
                           
 Брест | 9 125 | 1 186 250 | ||||||
| Познань | 2 023 680 | |||||||
| Прага | 1 920 864 | |||||||
| Аугсбург | 1 636 896 | |||||||
| Еленя-Гура | 2 344 096 | |||||||
| Брест | 9 125 | 1 186 250 | ||||||
| Итого: | 10 298 036 | |||||||
- 
                      Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы рассчитываются по формуле 
где – норма расхода смазочных и других эксплуатационных материалов на 1 рубль затрат на топливо, .
- 
                      Заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих определяется по следующей формуле 
где – норма затрат на заработную плату ремонтных и вспомогательных рабочих на 1000 км пробега, 210,3 ч/1000 км;
–корректирующий коэффициент к нормам в зависимости от типа подвижного состава, 1.
- 
                      Материальные затраты на ремонт и техническое обслуживание подвижного состава определяется по формуле 
–индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения, 446,4 %.
- 
                      Затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин рассчитываются по формуле 
где – цена автомобильной шины, руб, ;
–количество шин, установленных на автобусе, ;
–норма износа автомобильных шин, %.
где – эксплуатационная норма пробега одной шины до списания, тыс.км;
–коэффициент, учитывающий условия эксплуатации подвижного состава, .
Переменные расходы за оборот определяются по формуле
Себестоимость 1 км пробега автобуса определяется по следующей формуле
Дополнительно в себестоимость перевозок включают:
- 
                      Затраты , не связанные с рейсом (за год): 
- 
                      Страхование гражданской ответственности на территории РБ (100 $); 
- 
                      Страхование гражданской ответственности «Зеленая карта» (450 €); 
- 
                      Оплата визы на три месяца (60 €). 
- 
                      Затраты , непосредственно связанные с рейсом (за год): 
- 
                      За стоянку автобуса в пути следования -2 € (3 раза); 
- 
                      Командировочные водителям (на одного водителя) по Белоруссии – 60 000 бел.руб, по Польше и Чехии – 35 $, Германии – 40 $. 
- 
                      Ночлег в гостинице – 90 $ (5 ночей). 
Отчисления в инновационный фонд определяются по формуле
Nсс = (Sпост + Sпер) · 0,014 ; (4.18)
Суммарные затраты с учетом налогов и платежей, включаемых в себестоимость
(4.19)
Плановая прибыль при заданном уровне рентабельности определяется по формуле
где R – рентабельность перевозок, R=15 %.
Налоги и сборы, выплачиваемые из выручки, исчисляются в соответствии с действующим законодательством:
- 
                      платежи, производимые по общему нормативу , в размере 2,5%; 
- 
                      единый платеж в бюджет в размере 2%. 
Данные налоги рассчитываются по следующим формулам:
Произведем расчет по формулам
Стоимость перевозки определяется как сумма себестоимости, прибыли и налогов определяется по формуле
Стоимость перевозки с учетом налога на добавленную стоимость рассчитывается по формуле
|  | Видео (кликните для воспроизведения). | 
 
                    Позвольте представиться на нашем портале. Меня зовут Максим Воронцов. В настоящее время я уже более 6 лет работаю автомехаником. Я считаю, что являюсь специалистом в этом направлении, хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи.
                        Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю нужную информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.
























