К технико-эксплуатационным показателям использования транспортного средства относятся:
-
общий пробег;
-
техническая скорость;
-
эксплуатационная скорость;
-
автомобиле-часы в движении;
-
автомобиле-дни в работе;
-
автомобиле-часы в работе;
-
пробег среднесуточный;
-
время в наряде;
-
выполненная транспортная работа.
Общий пробег определяется по формуле
где – пробег на маршруте,км;
–нулевой пробег, км;
–порожний пробег, км.
Техническая скорость определяется по формуле
где – суммарное время движения по перегонам, ч.
Эксплуатационная скорость рассчитывается по формуле
где – среднесуточный пробег, км;
–средняя продолжительность времени в наряде, ч.
Среднесуточный пробег определяется по следующей формуле
где – автомобиле-дни в работе,дней.
Средняя продолжительность времени в наряде определяется по формуле
где –автомобили-часы в работе, без учета времени на экскурсии и заправку автобуса, ч.
Выполненная транспортная работа вычисляется по формуле
где – объем перевозок пассажиров на маршруте.
4 Определение выручки от перевозки пассажиров
Постоянные затраты рассчитываются как:
-
Заработная плата водителей определяется по формуле
где – тарифная ставка первого разряда, руб;
–тарифный коэффициент водителя в зависимости от габаритной длины автобуса, 3,16;
–коэффициент, учитывающий премии, надбавки и доплаты, = 2,3;
–количество водителей, работающих на маршруте, ;
–расчетная среднемесячная норма рабочего времени.
Фонд рабочего времени определяется по формуле
где количество выходных дней в месяце
количество праздничных дней в месяце
-
Заработная плата руководителей, специалистов и служащих рассчитывается по следующей формуле
где – коэффициент заработной платы руководителей, специалистов и служащих, приходящийся на 1 рубль заработной платы водителей, .
-
Налоги и отчисления на оплату труда рассчитываются по формуле
где Х – сумма нормативов налогов и отчислений от средств на оплату труда, Х=35,68%.
-
Общехозяйственные (накладные) расходы без учета налогов, включаемых в себестоимость, и фонда заработной платы административно-управленческого персонала, включенного в общий фонд оплаты труда, определяется в процентах от заработной платы водителей по формуле
где – коэффициент, учитывающий общехозяйственные расходы, приходящиеся на 1 рубль заработной платы водителей, .
-
Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава определяются линейным способом по следующей формуле
где – амортизируемая стоимость автобуса, руб;
–норма амортизационных отчислений, 7,2%;
–количество рабочих дней в году, 365 дней;
–коэффициент корректировки норм амортизации подвижного состава в зависимости от условий эксплуатации, 1.
-
Себестоимость 1 часа работы автобуса на маршруте рассчитывается по формуле
Суммарные постоянные затраты определяются по формуле
Переменные затраты определяются как:
-
Затраты на топливо определяются исходя из линейных норм расхода автомобильного топлива на 100 км пробега
где – расход автомобильного топлива, л/100 км;
–стоимость автомобильного топлива.
Расчет затрат на топливо сведем в таблицу 4.1
Таблица 4.1 – Расчет стоимости топлива
Город |
Цены на топливо |
Объем заправки |
Курс евро |
Курс доллара |
Затраты |
|||
Видео удалено.
Брест |
9 125 |
1 186 250 |
||||||
Познань |
2 023 680 |
|||||||
Прага |
1 920 864 |
|||||||
Аугсбург |
1 636 896 |
|||||||
Еленя-Гура |
2 344 096 |
|||||||
Брест |
9 125 |
1 186 250 |
||||||
Итого: |
10 298 036 |
-
Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы рассчитываются по формуле
где – норма расхода смазочных и других эксплуатационных материалов на 1 рубль затрат на топливо, .
-
Заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих определяется по следующей формуле
где – норма затрат на заработную плату ремонтных и вспомогательных рабочих на 1000 км пробега, 210,3 ч/1000 км;
–корректирующий коэффициент к нормам в зависимости от типа подвижного состава, 1.
-
Материальные затраты на ремонт и техническое обслуживание подвижного состава определяется по формуле
–индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения, 446,4 %.
-
Затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин рассчитываются по формуле
где – цена автомобильной шины, руб, ;
–количество шин, установленных на автобусе, ;
–норма износа автомобильных шин, %.
где – эксплуатационная норма пробега одной шины до списания, тыс.км;
–коэффициент, учитывающий условия эксплуатации подвижного состава, .
Переменные расходы за оборот определяются по формуле
Себестоимость 1 км пробега автобуса определяется по следующей формуле
Дополнительно в себестоимость перевозок включают:
-
Затраты , не связанные с рейсом (за год):
-
Страхование гражданской ответственности на территории РБ (100 $);
-
Страхование гражданской ответственности «Зеленая карта» (450 €);
-
Оплата визы на три месяца (60 €).
-
Затраты , непосредственно связанные с рейсом (за год):
-
За стоянку автобуса в пути следования -2 € (3 раза);
-
Командировочные водителям (на одного водителя) по Белоруссии – 60 000 бел.руб, по Польше и Чехии – 35 $, Германии – 40 $.
-
Ночлег в гостинице – 90 $ (5 ночей).
Отчисления в инновационный фонд определяются по формуле
Nсс = (Sпост + Sпер) · 0,014 ; (4.18)
Суммарные затраты с учетом налогов и платежей, включаемых в себестоимость
(4.19)
Плановая прибыль при заданном уровне рентабельности определяется по формуле
где R – рентабельность перевозок, R=15 %.
Налоги и сборы, выплачиваемые из выручки, исчисляются в соответствии с действующим законодательством:
-
платежи, производимые по общему нормативу , в размере 2,5%;
-
единый платеж в бюджет в размере 2%.
Данные налоги рассчитываются по следующим формулам:
Произведем расчет по формулам
Стоимость перевозки определяется как сумма себестоимости, прибыли и налогов определяется по формуле
Стоимость перевозки с учетом налога на добавленную стоимость рассчитывается по формуле
Видео (кликните для воспроизведения). |
Позвольте представиться на нашем портале. Меня зовут Максим Воронцов. В настоящее время я уже более 6 лет работаю автомехаником. Я считаю, что являюсь специалистом в этом направлении, хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи.
Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю нужную информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.