Яма для ремонта автомобиля размеры

Полезная информация на тему: "яма для ремонта автомобиля размеры". Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

5.5.1. Расположение осмотровых канав и эстакад на территории предприятия или в помещениях долж­но обеспечивать безопасный заезд и съезд с них транс­портных средств.

5.5.2. Размеры осмотровых канав и эстакад опре­деляются в зависимости от типа автомобилей, при­меняемого технологического оборудования.

5.5.3. Длина рабочей зоны осмотровой канавы и эстакады должна быть не менее габаритной длины транспортных средств.

Длина рабочей зоны тупиковой осмотровой кана­вы должна быть такой, чтобы транспортное средство могло полностью устанавливаться на канаву, не зак­рывая входные ступеньки и запасной выход.

5.5.4. Ширина осмотровой канавы и эстакады должна устанавливаться исходя из размеров колеи транспортного средства с учетом устройства внешних или внутренних реборд.

5.5.5. Глубина осмотровых канав и высота эста­кад должны обеспечивать свободный доступ к дета­лям, узлам и агрегатам, расположенным снизу транс­портных средств, и составлять:

– для легковых автомобилей и автобусов особо малого класса – 1,3 – 1,5 м;

– для грузовых автомобилей и автобусов – 1,1–1,2 м;

– для крупнотоннажных (внедорожных) автомо­билей-самосвалов – 0,5 – 0,7 м.

5.5.6. При параллельном расположении тупико­вых осмотровых канав они соединяются траншеями. Ширина траншеи принимается равной 1,2 м без размещения в ней оборудования и 2,0–2,2 м – при размещении оборудования.

5.5.7. При параллельном расположении проезд­ных осмотровых канав вход и выход из них осуще­ствляется через тоннель. Разрешается применение передвижной лестницы с площадкой, являющейся одновременно и переходным мостиком.

Высота тоннеля от пола до низа перекрытия дол­жна составлять не менее 2 м, а ширина тоннеля – не менее 1 м.

5.5.8. Осмотровые канавы для входа в них и выхода оборудуются лестницами шириной не менее 0,7 м в количестве:

– для тупиковых осмотровых канав, объединен­ных траншеями – не менее одной на три канавы;

Читайте так же:  Кузовные ремонты автомобилей

— для индивидуальных проездных осмотровых канав, объединенных тоннелями – не менее одной на четыре канавы;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

– для проездных осмотровых канав поточных линий – не менее двух на каждую поточную линию, расположенных с противоположных сторон (расстоя­ние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м);

– для тупиковых осмотровых канав, не объеди­ненных траншеями, – одна на каждую канаву.

5.5.9. Траншеи и выходы из них и тоннелей, лест­ницы и площадки эстакад должны иметь ограждения металлическими перилами высотой не менее 0,9 м.

5.5.10. Входы (выходы) осмотровых канав, тран­шей и тоннелей не должны располагаться под авто­мобилями и на путях их движения.

5.5.11. Выход (вход) из однопостовой тупиковой осмотровой канавы в помещения по ступенчатым лестницам должен быть со стороны, противополож­ной заезду автомобиля.

5.5.12. При наличии одного выхода канаву до­пол­нительно оборудуют .скобами, закрепленными в ее стене, для запасного выхода.

5.5.13. Для безопасного выхода водителя из транс­портного средства и посадки в него эстакады должны оборудоваться площадками шириной равной ширине дверей транспортных средств плюс 0,3 м, но не ме­нее 1,2 м.

Перильное ограждение на тупиковых эстакадах обустраивается с трех сторон, а на прямоточных – с двух, высотой согласно п. 5.5.9 этих Правил.

Для подъема на эстакаду и спуска с нее необхо­димо обустраивать лестницы.

5.5.14. Осмотровые канавы, траншеи, тоннели, лестницы должны быть защищены от влаги и грун­товых вод, содержаться в чистоте, не загромождать­ся деталями и разными предметами. На дне (полу) канавы необходимо укладывать прочные деревянные решетки (трапы).

5.5.15. Осмотровые канавы и эстакады, за исклю­чением канав, оборудованных ленточными конвейе­рами, должны иметь направляющие реборды на всю их длину для предупреждения падения автомобиля в канаву или с эстакады во время его движения.

Читайте так же:  Ремонт заднего моста грузового автомобиля

Высота реборды должна составлять: для автомо­билей I категории не менее 0,1 м, а для автомобилей II и III категории не менее 0,15 м.

5.5.16. На въездной части осмотровой канавы следует предусматривать рассекатель высотой 0,15–0,20 м.

5.5.17. Тупиковые осмотровые канавы должны быть оборудованы стационарными колесоотбойными устройствами для колес автомобиля согласно п. 5.3.3 этих Правил.

5.5.18. В местах перехода осмотровые канавы и траншеи должны иметь съемные переходные мостикя шириной не менее 0,8 м.

Количество переходных мостиков должно быть на один меньше количества мест для установки на ка­наве автомобилей.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Яма для ремонта автомобиля размеры
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here