5.5.1. Расположение осмотровых канав и эстакад на территории предприятия или в помещениях должно обеспечивать безопасный заезд и съезд с них транспортных средств.
5.5.2. Размеры осмотровых канав и эстакад определяются в зависимости от типа автомобилей, применяемого технологического оборудования.
5.5.3. Длина рабочей зоны осмотровой канавы и эстакады должна быть не менее габаритной длины транспортных средств.
Длина рабочей зоны тупиковой осмотровой канавы должна быть такой, чтобы транспортное средство могло полностью устанавливаться на канаву, не закрывая входные ступеньки и запасной выход.
5.5.4. Ширина осмотровой канавы и эстакады должна устанавливаться исходя из размеров колеи транспортного средства с учетом устройства внешних или внутренних реборд.
5.5.5. Глубина осмотровых канав и высота эстакад должны обеспечивать свободный доступ к деталям, узлам и агрегатам, расположенным снизу транспортных средств, и составлять:
– для легковых автомобилей и автобусов особо малого класса – 1,3 – 1,5 м;
– для грузовых автомобилей и автобусов – 1,1–1,2 м;
– для крупнотоннажных (внедорожных) автомобилей-самосвалов – 0,5 – 0,7 м.
5.5.6. При параллельном расположении тупиковых осмотровых канав они соединяются траншеями. Ширина траншеи принимается равной 1,2 м без размещения в ней оборудования и 2,0–2,2 м – при размещении оборудования.
5.5.7. При параллельном расположении проездных осмотровых канав вход и выход из них осуществляется через тоннель. Разрешается применение передвижной лестницы с площадкой, являющейся одновременно и переходным мостиком.
Высота тоннеля от пола до низа перекрытия должна составлять не менее 2 м, а ширина тоннеля – не менее 1 м.
5.5.8. Осмотровые канавы для входа в них и выхода оборудуются лестницами шириной не менее 0,7 м в количестве:
– для тупиковых осмотровых канав, объединенных траншеями – не менее одной на три канавы;
— для индивидуальных проездных осмотровых канав, объединенных тоннелями – не менее одной на четыре канавы;
Видео (кликните для воспроизведения). |
– для проездных осмотровых канав поточных линий – не менее двух на каждую поточную линию, расположенных с противоположных сторон (расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м);
– для тупиковых осмотровых канав, не объединенных траншеями, – одна на каждую канаву.
5.5.9. Траншеи и выходы из них и тоннелей, лестницы и площадки эстакад должны иметь ограждения металлическими перилами высотой не менее 0,9 м.
5.5.10. Входы (выходы) осмотровых канав, траншей и тоннелей не должны располагаться под автомобилями и на путях их движения.
5.5.11. Выход (вход) из однопостовой тупиковой осмотровой канавы в помещения по ступенчатым лестницам должен быть со стороны, противоположной заезду автомобиля.
5.5.12. При наличии одного выхода канаву дополнительно оборудуют .скобами, закрепленными в ее стене, для запасного выхода.
5.5.13. Для безопасного выхода водителя из транспортного средства и посадки в него эстакады должны оборудоваться площадками шириной равной ширине дверей транспортных средств плюс 0,3 м, но не менее 1,2 м.
Для подъема на эстакаду и спуска с нее необходимо обустраивать лестницы.
5.5.14. Осмотровые канавы, траншеи, тоннели, лестницы должны быть защищены от влаги и грунтовых вод, содержаться в чистоте, не загромождаться деталями и разными предметами. На дне (полу) канавы необходимо укладывать прочные деревянные решетки (трапы).
5.5.15. Осмотровые канавы и эстакады, за исключением канав, оборудованных ленточными конвейерами, должны иметь направляющие реборды на всю их длину для предупреждения падения автомобиля в канаву или с эстакады во время его движения.
Высота реборды должна составлять: для автомобилей I категории не менее 0,1 м, а для автомобилей II и III категории не менее 0,15 м.
5.5.16. На въездной части осмотровой канавы следует предусматривать рассекатель высотой 0,15–0,20 м.
5.5.17. Тупиковые осмотровые канавы должны быть оборудованы стационарными колесоотбойными устройствами для колес автомобиля согласно п. 5.3.3 этих Правил.
5.5.18. В местах перехода осмотровые канавы и траншеи должны иметь съемные переходные мостикя шириной не менее 0,8 м.
Количество переходных мостиков должно быть на один меньше количества мест для установки на канаве автомобилей.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Здравствуйте! Представляюсь на нашем сайте. Я Василий Логов. Я уже более 8 лет работаю автомехаником. Я считаю, что являюсь специалистом в этом направлении, хочу подсказать всем посетителям сайта как решать сложные и не очень задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.