Сегодня мы поговорим о том, как и чем правильно самому заклеить или запаять протекший радиатор охлаждения на автомобиле своими руками. Так же рассмотрим методики ремонта различных поломок автомобильных радиаторов и их пластмассовых и металлических деталей в условиях гаража с наглядными фото и видео
Наличие пробоин в радиаторе способствуют утечки охлаждающей жидкости. Зачастую, данную поломку автомобилистам приходиться исправлять самостоятельно с помощью подручных средств в тех случаях, когда нет возможности обратиться в СТО или проблема не столь велика. Поэтому, применение «холодной сварки» является наиболее оптимальным вариантом в таких ситуациях.
Демонтаж радиатора необходимо провести после того, как выявлено место утечки. Для того, чтобы произвести демонтаж, следует, выкрутив крепёжные болты, с помощью которых он удерживается, охлаждающую жидкость слить, а после шланги отсоединить. Затем, радиатор вытаскивается наружу. Если радиатор автомобиля протекает, то большинство из нас прибегают к его замене. Однако, в большинстве случаев можно не менять, а отремонтировать радиатор. Иногда никаких навыков не требуется, а бывает, что без знаний в области сварки или пайки не обойтись. Учимся определять состояние и пробуем восстановить радиатор своими руками.
Самая распространенная проблема, когда из-за старости появляется течь радиатора. Охлаждающая жидкость (ОЖ) выбегает из мест соединения металла и пластика, что автоматически ведет к перегреву двигателя. Найти в замену новый радиатор получается не всегда, да и ремонт обойдется, как минимум в 2 раза дешевле нового.
Ремонт радиатора химией. Незначительные повреждения можно отремонтировать с помощью специальных средств, которые на рынке называеются, как жидкость для восстановления радиатора, герметик радиатора, либо порошковые восстановители. Принцип работы примерно одинаковый: заливаете восстановитель радиатора в систему охлаждения двигателя (СОД). Полученная смесь закупоривает трещины при соприкосновении с воздухом.
Подготовление поверхности радиатора к ремонтным работам.
Для того, чтобы подготовить поверхность радиатора, необходима его высушить и с помощью наждачной бумаги зачистить до той степени, чтобы шероховатости и канавки сохранились. Они нужны для более прочного взаимодействия клея с поверхностью радиатора и более глубокого его проникновения.
Приготовление клеящейся смеси.
Для данных действий следует воспользоваться пластиковым стаканчиком, в котором необходимое количество «холодной сварки» растворяют, тщательно перемешав. Для того, чтобы избежать застывания приготовленной однородной клеевой смеси, готовить её следует маленькими порциями, а после наносить на поверхность.
Нанесение «холодной сварки» на поверхность радиатора.
Последний этап ремонтных работ.
Установив радиатор на своё место, сначала подключаются шланги, а после затягиваются крепёжные винты. Далее, охлаждающая жидкость заливается.
Видеоинструкция, как заклеить радиатор:
Химия — химии рознь, поэтому ответить за качество такого метода в целом нельзя. К примеру, некачественный восстановитель может не помочь, а напротив — навредить, засорив всю СОД. К примеру, перестанет греть печка и потребуется промывать СОД или менять радиатор печки. Более качественная химия способна устранить течь радиатора лишь на время (от нескольких дней до нескольких месяцев). Таким образом, химия для ремонта радиатора является лишь временным решением проблемы.
Есть народный метод ремонта радиаторов. Заключается он в латании дыр с помощью холодной сварки (материал похожий на пластилин, который после использования затвердевает). Залепить небольшое отверстие в радиаторе лучше после того, как хорошо обезжирите рабочую поверхность. Если дыра в радиаторе большая, тогда можно использовать в качестве заплатки кусок жести, который опять же приклеиваем холодной сваркой.
Вообще, народный метод подразумевает использование множества материалов для герметизации, я лишь показал основные. Можно ли назвать этот подход качественным ремонтом радиатора, решайте сами.
Следующая инструкция предполагает знание базовых навыков сварки и пайки.
Чтобы отремонтировать радиатор на всегда, его нужно снять, но перед этим следует слить с него охлаждающую жидкость (подробно описано в статье про чистку радиатора). Теперь, когда радиатор демонтирован, мы можем определить его состояние, можно ли отремонтировать радиатор или заменить на новый.
Отремонтировать радиатор пайкой. Место которое будем восстанавливать хорошо очищаем и припаиваем отрезок листовой латуни (латунные радиаторы). Тут нужно прибегать к помощи газовой горелки и паяльника.
Если треснули трубки радиатора, то их лучше заменить на новые. Нагреваем припой до момента, когда он становится мягким и вытаскиваем трубку из бачка. На ее место припаиваем новую. Недостаток метода — воздействия высоких температур на элементы радиатора, что приводит к его внутренней деформации. Поэтому лучше использовать аргонодуговую сварку (аргонная сварка).
Ремонт радиатора аргонной сваркой. Присадочным материалом тут выступает специальная сварная алюминиевая проволока. Без специального оборудования тут не обойтись. Стоит отметить, что места обработанные аргоном будут защищены от окисления.
Ремонт радиатора с помощью газодинамического напыления. Когда специальный порошок разгоняется по внутренности радиатора на очень высокой скорости и на поврежденной поверхности образуется покрытие толщиной 1-1,5мм. Эти два метода описывать нет смысла, потому что это не выполнить в домашних условиях.
Хотя ремонт радиатора авто – это не очень сложная процедура, но спешить в этом деле не рекомендуется. Конечно же, иногда может понадобиться пайка радиатора, для осуществления которой необходимо наличие некоторого опыта. Устройство радиатора авто
Независимо от того, ремонт какого радиатора вам понадобился: радиатора кондиционера, радиатора системы охлаждения силового агрегата или радиатора отопления в салоне, их устройство является практически одинаковым, не учитывая, некоторых конструктивных особенностей. Радиатор автомобиля, о ремонте которого будет идти речь далее, по сути, является набором трубок из алюминия, на которых присутствуют шайбы или пластины. Через эти трубки проходит охлаждающая жидкость, а задача радиатора заключается в том, чтобы охлаждать её, или отбирать у данной жидкости тепло. Самые распространенные неисправности автомобильного радиатора: Засорение сердцевины радиатора. Засорение патрубков радиатора.
В те годы, когда в продаже почти не было различных химических средств, наиболее эффективным средством для борьбы с мелкими утечками считали горчицу. Нужно было лишь засыпать её в радиатор, после чего она разбухала (результат влияния горячей воды), в конечном итоге закупоривая различные небольшие трещинки и отверстия в патрубках устройства. Сегодняшние химические средства работают по такой же схеме. Они известны под разными названиями: «средства для восстановления», «герметики для радиатора», а также «порошковые восстановители». «Минусом» применения «химии» можно назвать то, что неизвестными для автовладельца являются место производства, а также конкретный состав средства.
Наглядное видео по ремонту радиатора
Как и в случае с обыкновенной горчицей, в некоторых случаях применение химических средств может привести к засорению не лишь радиатора, но также всей системы охлаждения мотора. Мы настоятельно рекомендуем использовать химию для ремонта радиатора крайне аккуратно, причем применять нужно лишь продукцию известных компаний.
ПАЙКА И СВАРКА ДЛЯ РЕМОНТА РАДИАТОРА АВТО
Для выполнения профессионального ремонта радиатора с использованием сварки понадобится специальное оборудование. Однако такое оборудование можно увидеть лишь у специалистов. По этой причине, перед началом сварки либо пайки радиатора авто, необходимо убедиться в том, что у вас есть необходимое оборудование, опыт, а также присадочный материал. Если у вас возникают определенные сомнения, лучше доверить эту работу профессионалам. Выбор присадочного материала зависит от того, из чего изготовлен радиатор – алюминия или латуни. Для работы понадобится паяльник или газовая горелка. Не забудьте обезжирить участок, который вы планируете запаять. Пайка или сварка радиатора – это отличное решение в тех ситуациях, если выявлено повреждение минимального размера.
Радиатор грузового автомобиля является основной частью системы охлаждения, обеспечивающей оптимальный температурный режим работы двигателя. Несоблюдение правил эксплуатации, несвоевременное обнаружение неисправностей может привести к серьезным неисправностям: при недостаточном охлаждении двигатель перегревается, что приводит к выходу из строя КШМ (кривошипно—шатунного механизма) и деформации головки блока цилиндров и различных уплотнительных соединений. В этом случае понадобится дорогостоящий ремонт. В некоторых случаях нет необходимости в замене старого радиатора на новый, так как его ремонт займет меньше времени, чем ожидание новой запчасти, что приводит к сокращению затрат на ремонт и простоя грузового автомобиля.
Причины возникновения поломок
Радиатор, как и любая другая деталь в автомобиле, Ремонт радиаторов грузовых автомобилей,имеет ограниченный ресурс работы, срок которого устанавливается производителем. По его окончанию ремонт этой детали или еезамена на новую неизбежны.[1]
В процессе эксплуатации, особенно при использовании некачественных охлаждающих жидкостей происходит термический эффект наслоения химических отложений на поверхностях и каналах радиатора, что приводит к снижению теплообмена, а зачастую и полному его отсутствию. Для исключения данных неисправностей необходимо проводить ряд мероприятий, а именно:
1) Промывка. Эта процедура не представляет собой сложный ремонт грузовых радиаторов, Ремонт радиаторов грузовых автомобилей, но, Ремонт радиаторов грузовых автомобилей, если не производить ее регулярно, двигатель будет быстрее перегреваться.
2)Замена охлаждающей жидкости. Если не производить своевременной замены охлаждающей жидкости, возникают множественные коррозионные процессы. Вследствие этого часть жидкости начинает закипать, образовывать пробки из пара, что может привести к избыточному давлению и разрушению пластиковых элементов. Если выпускной клапан радиатора неисправен, то повреждения будут более выраженными и проявятся быстрее. Данные изменения в работе охлаждающей системы становятся заметны сразу и требуют незамедлительного ремонта.
Основные работы по ремонту системы охлаждения
устранение пробоев с обязательной последующей проверкой на герметичность;
выправление плоскостности и формы (рихтовка).
Осуществляя ремонт грузовиков, Ремонт радиаторов грузовых автомобилей, как правило, приходится ликвидировать механические повреждения бачков и раструбов, Ремонт радиаторов грузовых автомобилей, а также течи трубок по основанию. В данном случае основным видом работ по ремонту становится аргонная сварка.
По эксплуатационным причинам
В процессе ремонта и устранения неисправностей, причиной которых стал фактор износа или неправильной эксплуатации, осуществляется сварка необходимых деталей, герметизация мест протечек, исправление деформаций, замена изношенных прокладок и патрубков. В работе применяются различные виды клеев, Ремонт радиаторов грузовых автомобилей, герметиков, Ремонт радиаторов грузовых автомобилей, «холодная сварка», пайка, аргоновая сварка, что позволяет произвести ремонт радиатора любого типа сложности.
Во всех случаях производится диагностика и, если степень повреждений или коррозии слишком велика, то вместо ремонта рекомендуется приобретение и установка нового радиатора.
Любой из элементов автомобиля имеет свой срок эксплуатации, поэтому радиаторы грузовых автомобилей тоже рано или поздно выходят из строя, и им требуется профилактика и ремонт.
Причин много из-за чего происходит течь в радиаторе грузовых автомобилей: это и мусор, Ремонт радиаторов грузовых автомобилей,который идет из-под системы охлаждения двигателя, а так же пробиваются камнями и повреждаются в результате аварий.
Если радиатор грузового автомобиля поврежден и в нём появилась течь, то нужно либо приобретать новый для замены вышедшего из строя, либо производить ремонт имеющегося НЕ рабочего радиатора.
Естественно, Ремонт радиаторов грузовых автомобилей,замена старого радиатора на новый – это идеальный выход из положения с точки зрения надежности, но в наше время существуют методы которые позволяют осуществлять ремонт радиаторов грузовых автомобилей, буквально полностью восстанавливая его свойства, при этом затрат времени и средств потребуется гораздо меньше, Ремонт радиаторов грузовых автомобилей,Ремонт радиаторов грузовых автомобилей,чем при покупке нового радиатора.
У радиатора могут быть следующие неисправности: вмятины, пробоины, трещины на бачках, поломки и трещины на пластинах каркаса, нарушение герметичности в местах пайки, повреждение охлаждающих пластин или трубок, засорение вследствие налипания насекомых, отложение накипи. Загрязнения и накипь удаляют в установках с подогревом и циркуляцией моющего средства до 70—85°С и последующей промывкой радиатора водой. Для очистки поверхности радиатора от налипших насекомых применяют специальный растворитель. Растворитель наносят на радиатор и затем смывают его водой.
Если латунные бачки имеют вмятины, их рихтуют киянкой на деревянной подкладке. Небольшие трещины запаивают мягким припоем. Поврежденные верхний и нижний бачки радиатора ремонтируют наложением заплат. Заплату иповрежденный участок зачищают, Ремонт бачка радиатора автомобиля,лудят иприпаивают друг к другу. При невозможности запаять поврежденные трубки ихзаглушают путем пайки верхнего и нижнего концов. Но на весь радиатор допускается
Проверка герметичности радиатора. При утечке охлаждающей жидкости из радиатора, если найти место утечки невозможно, радиатор проверяют на герметичность. При проверке на автомобиле радиатор заполняют водой, патрубки закрывают заглушками, оставив один открытым. Через открытый патрубок в радиатор подают воздух под давлением I кгс/см2. По месту появления воды определяют место утечки.
Вследствие плохого доступа радиатор удобнее проверять. сняв с автомобиля.Снятие радиатора и расширительного бачка с автомобиля необходимо выполнятьна холодном двигателе. Для снятия и установки радиатора и расширительного бачка необходимо:
• слить охлаждающую жидкость из двигателя и радиатора;
• отсоединить электрические провода от датчика включения вентилятора и отвентилятора;
• отсоединить шланги от радиатора и от расширительного бачка;
• снять четыре направляющих кожуха (верхний, правый, левый и нижний) с учетом того, что для снятия верхнего кожуха его необходимо вывести из специальных удерживающих пазов, Ремонт бачка радиатора автомобиля,для снятия правогои левого кожухов необходимо отстегнуть на левом кожухе две защелки, на правом— три, для снятия нижнего кожуха нужно отвернуть три болта, крепящих его крадиатору;
‘ далее необходимо снять электровентилятор с направляющим кожухом в сборе,Ремонт бачка радиатора автомобиля,отвернув для этого гайки крепления направляющего кожуха к нижнему кронштейну крепления радиатора, гайки крепления кожуха к радиатору, снять кожух с электровентилятором в сборе;
• отвернуть болт крепления расширительного бачка и снять бачок с автомобиля.
После снятия закрывают заливную горловину и патрубки радиатора, оставив один открытым, и подают через него воздух под давлением I кгс/см2. Радиатор помещают в ванну с водой и наблюдают запоявлением пузырьков воздуха, которые укажут место утечки. В разобранном виде без охлаждающей жидкости внутри радиатор не следует хранить более двух дней, так как может образоваться коррозия. Рекомендуется закрыть отверстия пробками или заполнить его слитой охлаждающей жидкостью.
Видео еще одного варианта ремонта радиатора
Если радиатор покрыт накипью, маслом и снаружи ржавчиной, следует продуть егосжатым воздухом, промыть водой, осторожно прочистить деревянными шпильками воздушные канаты. При ремонте радиатора эпоксидным клеем на поврежденные места шпателем наносят клей и обертывают их пропитанной этим же клеем полоской ткани. Для удобства продевания ткани между трубками пользуются пинцетом. При работе с эпоксидным клеем нужно помнить, что эпоксидные смолы ядовиты.
Установку радиатора и расширительного бачка производят в обратном порядке. Отремонтированный радиатор следует проверить на герметичность. Если у автомобиля стоит радиатор с сердцевиной из алюминиевого сплава ипластмассовыми бачками, то их обычно не ремонтируют, Ремонт бачка радиатора автомобиля, за исключением замены некоторых трубок, а заменяют. Расширительный бачок системы охлаждения изготовляют из прозрачной пластмассы. Отдельные небольшие трещины на шве, Ремонт бачка радиатора автомобиля, Ремонт бачка радиатора автомобиля, который соединяет верхнюю и нижнюю половины бачка, можно заварить, используя для нагрева пластмассы паяльник. При длине трещин более 20 мм бачок нужно заменить. Вздутый бачок также заменяют. Вздутие может произойти из-за залипан я выпускного клапана в его пробке, , что приводит к повышению давления в системе охлаждения.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Сегодня мы поговорим о том, как и чем правильно самому заклеить или запаять протекший радиатор охлаждения на автомобиле своими руками. Так же рассмотрим методики ремонта различных поломок автомобильных радиаторов и их пластмассовых и металлических деталей в условиях гаража с наглядными фото и видео
Наличие пробоин в радиаторе способствуют утечки охлаждающей жидкости. Зачастую, данную поломку автомобилистам приходиться исправлять самостоятельно с помощью подручных средств в тех случаях, когда нет возможности обратиться в СТО или проблема не столь велика. Поэтому, применение «холодной сварки» является наиболее оптимальным вариантом в таких ситуациях.
Демонтаж радиатора необходимо провести после того, как выявлено место утечки. Для того, чтобы произвести демонтаж, следует, выкрутив крепёжные болты, с помощью которых он удерживается, охлаждающую жидкость слить, а после шланги отсоединить. Затем, радиатор вытаскивается наружу. Если радиатор автомобиля протекает, то большинство из нас прибегают к его замене. Однако, в большинстве случаев можно не менять, а отремонтировать радиатор. Иногда никаких навыков не требуется, а бывает, что без знаний в области сварки или пайки не обойтись. Учимся определять состояние и пробуем восстановить радиатор своими руками.
Самая распространенная проблема, когда из-за старости появляется течь радиатора. Охлаждающая жидкость (ОЖ) выбегает из мест соединения металла и пластика, что автоматически ведет к перегреву двигателя. Найти в замену новый радиатор получается не всегда, да и ремонт обойдется, как минимум в 2 раза дешевле нового.
Ремонт радиатора химией. Незначительные повреждения можно отремонтировать с помощью специальных средств, которые на рынке называеются, как жидкость для восстановления радиатора, герметик радиатора, либо порошковые восстановители. Принцип работы примерно одинаковый: заливаете восстановитель радиатора в систему охлаждения двигателя (СОД). Полученная смесь закупоривает трещины при соприкосновении с воздухом.
Подготовление поверхности радиатора к ремонтным работам.
Для того, чтобы подготовить поверхность радиатора, необходима его высушить и с помощью наждачной бумаги зачистить до той степени, чтобы шероховатости и канавки сохранились. Они нужны для более прочного взаимодействия клея с поверхностью радиатора и более глубокого его проникновения.
Приготовление клеящейся смеси.
Для данных действий следует воспользоваться пластиковым стаканчиком, в котором необходимое количество «холодной сварки» растворяют, тщательно перемешав. Для того, чтобы избежать застывания приготовленной однородной клеевой смеси, готовить её следует маленькими порциями, а после наносить на поверхность.
Нанесение «холодной сварки» на поверхность радиатора.
Последний этап ремонтных работ.
Установив радиатор на своё место, сначала подключаются шланги, а после затягиваются крепёжные винты. Далее, охлаждающая жидкость заливается.
Видеоинструкция, как заклеить радиатор:
Химия — химии рознь, поэтому ответить за качество такого метода в целом нельзя. К примеру, некачественный восстановитель может не помочь, а напротив — навредить, засорив всю СОД. К примеру, перестанет греть печка и потребуется промывать СОД или менять радиатор печки. Более качественная химия способна устранить течь радиатора лишь на время (от нескольких дней до нескольких месяцев). Таким образом, химия для ремонта радиатора является лишь временным решением проблемы.
Есть народный метод ремонта радиаторов. Заключается он в латании дыр с помощью холодной сварки (материал похожий на пластилин, который после использования затвердевает). Залепить небольшое отверстие в радиаторе лучше после того, как хорошо обезжирите рабочую поверхность. Если дыра в радиаторе большая, тогда можно использовать в качестве заплатки кусок жести, который опять же приклеиваем холодной сваркой.
Вообще, народный метод подразумевает использование множества материалов для герметизации, я лишь показал основные. Можно ли назвать этот подход качественным ремонтом радиатора, решайте сами.
Следующая инструкция предполагает знание базовых навыков сварки и пайки.
Чтобы отремонтировать радиатор на всегда, его нужно снять, но перед этим следует слить с него охлаждающую жидкость (подробно описано в статье про чистку радиатора). Теперь, когда радиатор демонтирован, мы можем определить его состояние, можно ли отремонтировать радиатор или заменить на новый.
Отремонтировать радиатор пайкой. Место которое будем восстанавливать хорошо очищаем и припаиваем отрезок листовой латуни (латунные радиаторы). Тут нужно прибегать к помощи газовой горелки и паяльника.
Если треснули трубки радиатора, то их лучше заменить на новые. Нагреваем припой до момента, когда он становится мягким и вытаскиваем трубку из бачка. На ее место припаиваем новую. Недостаток метода — воздействия высоких температур на элементы радиатора, что приводит к его внутренней деформации. Поэтому лучше использовать аргонодуговую сварку (аргонная сварка).
Ремонт радиатора аргонной сваркой. Присадочным материалом тут выступает специальная сварная алюминиевая проволока. Без специального оборудования тут не обойтись. Стоит отметить, что места обработанные аргоном будут защищены от окисления.
Ремонт радиатора с помощью газодинамического напыления. Когда специальный порошок разгоняется по внутренности радиатора на очень высокой скорости и на поврежденной поверхности образуется покрытие толщиной 1-1,5мм. Эти два метода описывать нет смысла, потому что это не выполнить в домашних условиях.
Хотя ремонт радиатора авто – это не очень сложная процедура, но спешить в этом деле не рекомендуется. Конечно же, иногда может понадобиться пайка радиатора, для осуществления которой необходимо наличие некоторого опыта. Устройство радиатора авто
Независимо от того, ремонт какого радиатора вам понадобился: радиатора кондиционера, радиатора системы охлаждения силового агрегата или радиатора отопления в салоне, их устройство является практически одинаковым, не учитывая, некоторых конструктивных особенностей. Радиатор автомобиля, о ремонте которого будет идти речь далее, по сути, является набором трубок из алюминия, на которых присутствуют шайбы или пластины. Через эти трубки проходит охлаждающая жидкость, а задача радиатора заключается в том, чтобы охлаждать её, или отбирать у данной жидкости тепло. Самые распространенные неисправности автомобильного радиатора: Засорение сердцевины радиатора. Засорение патрубков радиатора.
В те годы, когда в продаже почти не было различных химических средств, наиболее эффективным средством для борьбы с мелкими утечками считали горчицу. Нужно было лишь засыпать её в радиатор, после чего она разбухала (результат влияния горячей воды), в конечном итоге закупоривая различные небольшие трещинки и отверстия в патрубках устройства. Сегодняшние химические средства работают по такой же схеме. Они известны под разными названиями: «средства для восстановления», «герметики для радиатора», а также «порошковые восстановители». «Минусом» применения «химии» можно назвать то, что неизвестными для автовладельца являются место производства, а также конкретный состав средства.
Наглядное видео по ремонту радиатора
Как и в случае с обыкновенной горчицей, в некоторых случаях применение химических средств может привести к засорению не лишь радиатора, но также всей системы охлаждения мотора. Мы настоятельно рекомендуем использовать химию для ремонта радиатора крайне аккуратно, причем применять нужно лишь продукцию известных компаний.
ПАЙКА И СВАРКА ДЛЯ РЕМОНТА РАДИАТОРА АВТО
Для выполнения профессионального ремонта радиатора с использованием сварки понадобится специальное оборудование. Однако такое оборудование можно увидеть лишь у специалистов. По этой причине, перед началом сварки либо пайки радиатора авто, необходимо убедиться в том, что у вас есть необходимое оборудование, опыт, а также присадочный материал. Если у вас возникают определенные сомнения, лучше доверить эту работу профессионалам. Выбор присадочного материала зависит от того, из чего изготовлен радиатор – алюминия или латуни. Для работы понадобится паяльник или газовая горелка. Не забудьте обезжирить участок, который вы планируете запаять. Пайка или сварка радиатора – это отличное решение в тех ситуациях, если выявлено повреждение минимального размера.
Радиатор грузового автомобиля является основной частью системы охлаждения, обеспечивающей оптимальный температурный режим работы двигателя. Несоблюдение правил эксплуатации, несвоевременное обнаружение неисправностей может привести к серьезным неисправностям: при недостаточном охлаждении двигатель перегревается, что приводит к выходу из строя КШМ (кривошипно—шатунного механизма) и деформации головки блока цилиндров и различных уплотнительных соединений. В этом случае понадобится дорогостоящий ремонт. В некоторых случаях нет необходимости в замене старого радиатора на новый, так как его ремонт займет меньше времени, чем ожидание новой запчасти, что приводит к сокращению затрат на ремонт и простоя грузового автомобиля.
Причины возникновения поломок
Радиатор, как и любая другая деталь в автомобиле, Ремонт радиаторов грузовых автомобилей,имеет ограниченный ресурс работы, срок которого устанавливается производителем. По его окончанию ремонт этой детали или еезамена на новую неизбежны.[1]
В процессе эксплуатации, особенно при использовании некачественных охлаждающих жидкостей происходит термический эффект наслоения химических отложений на поверхностях и каналах радиатора, что приводит к снижению теплообмена, а зачастую и полному его отсутствию. Для исключения данных неисправностей необходимо проводить ряд мероприятий, а именно:
1) Промывка. Эта процедура не представляет собой сложный ремонт грузовых радиаторов, Ремонт радиаторов грузовых автомобилей, но, Ремонт радиаторов грузовых автомобилей, если не производить ее регулярно, двигатель будет быстрее перегреваться.
2)Замена охлаждающей жидкости. Если не производить своевременной замены охлаждающей жидкости, возникают множественные коррозионные процессы. Вследствие этого часть жидкости начинает закипать, образовывать пробки из пара, что может привести к избыточному давлению и разрушению пластиковых элементов. Если выпускной клапан радиатора неисправен, то повреждения будут более выраженными и проявятся быстрее. Данные изменения в работе охлаждающей системы становятся заметны сразу и требуют незамедлительного ремонта.
Основные работы по ремонту системы охлаждения
устранение пробоев с обязательной последующей проверкой на герметичность;
выправление плоскостности и формы (рихтовка).
Осуществляя ремонт грузовиков, Ремонт радиаторов грузовых автомобилей, как правило, приходится ликвидировать механические повреждения бачков и раструбов, Ремонт радиаторов грузовых автомобилей, а также течи трубок по основанию. В данном случае основным видом работ по ремонту становится аргонная сварка.
По эксплуатационным причинам
В процессе ремонта и устранения неисправностей, причиной которых стал фактор износа или неправильной эксплуатации, осуществляется сварка необходимых деталей, герметизация мест протечек, исправление деформаций, замена изношенных прокладок и патрубков. В работе применяются различные виды клеев, Ремонт радиаторов грузовых автомобилей, герметиков, Ремонт радиаторов грузовых автомобилей, «холодная сварка», пайка, аргоновая сварка, что позволяет произвести ремонт радиатора любого типа сложности.
Во всех случаях производится диагностика и, если степень повреждений или коррозии слишком велика, то вместо ремонта рекомендуется приобретение и установка нового радиатора.
Любой из элементов автомобиля имеет свой срок эксплуатации, поэтому радиаторы грузовых автомобилей тоже рано или поздно выходят из строя, и им требуется профилактика и ремонт.
Причин много из-за чего происходит течь в радиаторе грузовых автомобилей: это и мусор, Ремонт радиаторов грузовых автомобилей,который идет из-под системы охлаждения двигателя, а так же пробиваются камнями и повреждаются в результате аварий.
Если радиатор грузового автомобиля поврежден и в нём появилась течь, то нужно либо приобретать новый для замены вышедшего из строя, либо производить ремонт имеющегося НЕ рабочего радиатора.
Естественно, Ремонт радиаторов грузовых автомобилей,замена старого радиатора на новый – это идеальный выход из положения с точки зрения надежности, но в наше время существуют методы которые позволяют осуществлять ремонт радиаторов грузовых автомобилей, буквально полностью восстанавливая его свойства, при этом затрат времени и средств потребуется гораздо меньше, Ремонт радиаторов грузовых автомобилей,Ремонт радиаторов грузовых автомобилей,чем при покупке нового радиатора.
У радиатора могут быть следующие неисправности: вмятины, пробоины, трещины на бачках, поломки и трещины на пластинах каркаса, нарушение герметичности в местах пайки, повреждение охлаждающих пластин или трубок, засорение вследствие налипания насекомых, отложение накипи. Загрязнения и накипь удаляют в установках с подогревом и циркуляцией моющего средства до 70—85°С и последующей промывкой радиатора водой. Для очистки поверхности радиатора от налипших насекомых применяют специальный растворитель. Растворитель наносят на радиатор и затем смывают его водой.
Если латунные бачки имеют вмятины, их рихтуют киянкой на деревянной подкладке. Небольшие трещины запаивают мягким припоем. Поврежденные верхний и нижний бачки радиатора ремонтируют наложением заплат. Заплату иповрежденный участок зачищают, Ремонт бачка радиатора автомобиля,лудят иприпаивают друг к другу. При невозможности запаять поврежденные трубки ихзаглушают путем пайки верхнего и нижнего концов. Но на весь радиатор допускается
Проверка герметичности радиатора. При утечке охлаждающей жидкости из радиатора, если найти место утечки невозможно, радиатор проверяют на герметичность. При проверке на автомобиле радиатор заполняют водой, патрубки закрывают заглушками, оставив один открытым. Через открытый патрубок в радиатор подают воздух под давлением I кгс/см2. По месту появления воды определяют место утечки.
Вследствие плохого доступа радиатор удобнее проверять. сняв с автомобиля.Снятие радиатора и расширительного бачка с автомобиля необходимо выполнятьна холодном двигателе. Для снятия и установки радиатора и расширительного бачка необходимо:
• слить охлаждающую жидкость из двигателя и радиатора;
• отсоединить электрические провода от датчика включения вентилятора и отвентилятора;
• отсоединить шланги от радиатора и от расширительного бачка;
• снять четыре направляющих кожуха (верхний, правый, левый и нижний) с учетом того, что для снятия верхнего кожуха его необходимо вывести из специальных удерживающих пазов, Ремонт бачка радиатора автомобиля,для снятия правогои левого кожухов необходимо отстегнуть на левом кожухе две защелки, на правом— три, для снятия нижнего кожуха нужно отвернуть три болта, крепящих его крадиатору;
‘ далее необходимо снять электровентилятор с направляющим кожухом в сборе,Ремонт бачка радиатора автомобиля,отвернув для этого гайки крепления направляющего кожуха к нижнему кронштейну крепления радиатора, гайки крепления кожуха к радиатору, снять кожух с электровентилятором в сборе;
• отвернуть болт крепления расширительного бачка и снять бачок с автомобиля.
После снятия закрывают заливную горловину и патрубки радиатора, оставив один открытым, и подают через него воздух под давлением I кгс/см2. Радиатор помещают в ванну с водой и наблюдают запоявлением пузырьков воздуха, которые укажут место утечки. В разобранном виде без охлаждающей жидкости внутри радиатор не следует хранить более двух дней, так как может образоваться коррозия. Рекомендуется закрыть отверстия пробками или заполнить его слитой охлаждающей жидкостью.
Видео еще одного варианта ремонта радиатора
Если радиатор покрыт накипью, маслом и снаружи ржавчиной, следует продуть егосжатым воздухом, промыть водой, осторожно прочистить деревянными шпильками воздушные канаты. При ремонте радиатора эпоксидным клеем на поврежденные места шпателем наносят клей и обертывают их пропитанной этим же клеем полоской ткани. Для удобства продевания ткани между трубками пользуются пинцетом. При работе с эпоксидным клеем нужно помнить, что эпоксидные смолы ядовиты.
Установку радиатора и расширительного бачка производят в обратном порядке. Отремонтированный радиатор следует проверить на герметичность. Если у автомобиля стоит радиатор с сердцевиной из алюминиевого сплава ипластмассовыми бачками, то их обычно не ремонтируют, Ремонт бачка радиатора автомобиля, за исключением замены некоторых трубок, а заменяют. Расширительный бачок системы охлаждения изготовляют из прозрачной пластмассы. Отдельные небольшие трещины на шве, Ремонт бачка радиатора автомобиля, Ремонт бачка радиатора автомобиля, который соединяет верхнюю и нижнюю половины бачка, можно заварить, используя для нагрева пластмассы паяльник. При длине трещин более 20 мм бачок нужно заменить. Вздутый бачок также заменяют. Вздутие может произойти из-за залипан я выпускного клапана в его пробке, , что приводит к повышению давления в системе охлаждения.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источники:
- Сергеев, А. Г. Менеджмент и сертификация качества охраны труда на предприятии / А.Г. Сергеев, Е.А. Баландина, В.В. Баландина. — М.: Логос, 2017. — 216 c.
- Шредер, Ф. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей BMW 5-й серии / Ф. Шредер. — М.: АСТ, Астрель, 2014. — 272 c.
- Автомобили ИЖ-2126, ИЖ-2717. Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. — М.: НВП «ИТЦ АВТО», 2015. — 136 c.
- ГАЗель с двигателями 2,3; 2,5; 2,5i; 2,9. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт; За Рулем — , 2012. — 320 c.
- Автомобили и мотоциклы. Superраскраска для мальчиков. — М.: Астрель, Харвест, Сова, 2015. — 940 c.
- ВАЗ 2105, 2104. Эксплуатация, обслуживание, ремонт. — Москва: СИНТЕГ, 2012. — 152 c.
- Шрадер, Хальварт Автомобили BMW / Хальварт Шрадер. — М.: Интерэксперт, 2016. — 272 c.
- Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда. — М.: Омега-Л, 2006. — 136 c.
Приветствую Вас на нашем портале. Меня зовут Аркадий Тарасов. В настоящее время я уже более 7 лет работаю механиком. Я считаю, что являюсь специалистом в этом направлении, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.