Содержание
- 1 Принцип работы обогревателя заднего стекла
- 2 Ремонт обогрева заднего стекла
- 3 Принцип работы обогревателя заднего стекла
- 4 Ремонт обогрева заднего стекла
1-й способ:
— на запотевшем стекле включаете обогрев и в месте разрыва стекло быстро отпотевает пятном, при этом вся нить с разрывом не отпотевает.
2-й способ:
— для обнаружения разрыва проводника обогревателя заднего стекла включите зажигание и включите обогреватель заднего стекла.
— соедините один щуп вольтметра с массой автомобиля, а второй щуп оберните фольгой и перемещайте фольгу по проводнику обогревателя.
— соедините щуп вольтметра в центре каждого проводника обогревателя заднего стекла. Если вольтметр показывает напряжение около 5 В, значит, проводник обогревателя исправен. Если вольтметр показывает напряжение 0 В или 12 В, значит имеется разрыв проводника обогревателя.
— для обнаружения места разрыва проводника обогревателя подсоедините один щуп вольтметра к положительной клемме обогревателя, а второй щуп перемещайте по проводнику обогревателя со стороны отрицательной клеммы обогревателя. Точка, в которой напряжение, показываемое вольтметром, упадет с нескольких вольт до нуля и является местом разрыва проводника обогревателя.
3-й способ:
— омметр,в режиме кило,а лучше мего. Один щуп цепляется к одному выводу обогревателя, второй щуп к другому выводу обогревателя. Взять кусок смоченной ваты в дистиллированной воде и вести им по ниткам обогревателя, следить за показаниями кило, мегаомметра в месте обрыва стрелка дёрнется.
— омметр лучше использовать аналоговый (со стрелкой).
— работает в случае, если обрыв в одном месте!
1-й способ (токопроводящая паста):
— восстановить разорванный проводник обогревателя заднего стекла можно с применением токопроводящей пасты.
— перед началом ремонта выключите обогрев заднего стекла и дайте время для остывания стекла.
— соблюдая осторожность, зачистите проводник обогревателя и промойте его спиртом.
— воспользуйтесь липкой лентой для отметки ремонтируемого участка.
— нанесите электропроводную пасту примерно на 20 мм с каждого конца поврежденного проводника.
2-й способ (электролитическое покрытие):
— из реактивов нужен сульфат меди — более известный как медный купорос (применяется в растениеводстве и строительстве), и серная кислота — вполне подойдет электролит из аккамулятора.
— из инструмента — отрезок медной (желательно именно медной — не латунной. Вполне подойдут несколько отрезков медного провода сложенных в пучек) трубки или прутка диаметром 6-10 мм и полоска ткани шириной 20-30 мм и длиной примерно полметра.
— на конец прутка следует намотать полоску ткани на половину ее ширины — должно получится нечто вроде кисточки. Сверху надо наложить бандаж из нитки, чтобы ткань не размоталась.
— приготовление электролита — не путать с электролитом аккамулятора — тоже не представляет сложности. В пол-стакана воды насыпается пару чайных ложек медного купороса, и размешивается до растворения, не растворилось полностью — не страшно, не обращайте внимания. В полученный р-р надо добавить 0,2-0,3% процента концентрированной серной кислоты или 0,5-1% электролита для аккумулятора — это примерно половина чайной ложки электролита на эти полстакана.
— собственно процесс. Обе клеммы стекла подсоединяются к «массе» (если стекло установлено в автомобиле и на нем цела хотя бы одна греющая нить — ничего делать не надо), а к трубке с тряпкой подсоединяется «плюс» аккумулятора. Мочим положительный электрод в растворе и начинаем активно и непрерывно натирать место обрыва нити в течении 3-5 минут. Через раствор проходит ток, который переносит ионы меди с электрода на греющую нить. При небольшом повреждении нити разрыв полностью затягивается медью, при больших разрывах омедненные участки следует облудить неперегретым паяльником и припаять перемычку из тонкого провода. Ограничивать ток не требуется, т.к. через несколько секунд анод пассивируется и ограничивает протекающий ток. Не следует забывать, что раствор содержит серную кислоту!
3-й способ (краска со стружкой):
— взять медно-латунный брусок (подойдет и графит) и мелким напильником начал делать стружку.
— краска (можно красная, под цвет нитей) смешивается со стружкой, пропорция примерно 50/50. Должна получится тестообразная смесь.
— включается обогрев и наноситься краска на нить, предварительно сделав трафарет из изоленты или скотча. В процессе нанесения краски появлялось шипение из места контакта, потом оно пропало, но нить грелась.
— все сделано. Буквально через минуту состав застывает.
4-й способ (магнит и клей):
— приготовить очень мелкие железные опилки, небольшой по размерам магнит (от динамика) и прозрачный клей (типа БФ-2) или нитролак.
— приложить магнит с внешней стороны над местом обрыва, затем со стороны проводника присыпать опилки, тихонько шевеля магнитом добиться электрического контакта в месте разрыва (это будет заметно по нагреванию полоски — если конечно разрыв в одном месте, в противном случае понадобится большее количество магнитов).
— нанести маленькой белечьей кисточкой каплю клея на опилки и дать высохнуть клею (лаку).
— затем убрать магнит и лезвием удалить излишки опилок. Можно повторно нанести еще один слой клея (лака).
— хватает на несколько лет.
5-й способ (специальные клеи):
— специальные клеи для восстановления нитей обогрева, есть и российского производства
— отзывы противоречивые, кому-то нравиться, кому-то нет
— инструкция по применению прилагается к клею
— рекомендуется добавлять в клей немного йода. В таком случае клей получается красного цвета и по цвету совпадает с остальными нитями
6-й способ (пропайка):
Видео (кликните для воспроизведения). |
— места повреждений можно спаять мягким низкооловянистым припоем ПОС-18 или ПОСС-4-6, используя в качестве флюса хлористый цинк. Если поврежден длинный участок — лучше припаять тонкую медную или серебряную жилку от провода.
7-й способ (опилки и клей):
— серебряные опилки (например, сточенный надфилем сплав с контакта негодного силового реле) надо насыпать в сгиб листка бумаги, туда же добавить каплю нитроклея. Быстро скатать кончиком ножа цилиндрик длиной 2…3 и диаметром 1 мм и наложить его на место повреждения. Затем — раздавить, чтобы плотно сжать опилки, и удалить лишнее.
http://vkontakte.ru/note979486_10290116
Принцип работы обогревателя заднего стекла
Для устранения инея на стекле, чтобы заднее стекло не покрывалось тонким слоем льда, пользуются обогревателем. После включения зажигания автомобиля, можно воспользоваться на панели управления кнопкой для включения обогревателя заднего стекла. О работе устройства сообщает светящаяся лампочка.
На каждую современную машину производитель ставит обогреватель заднего стекла. Если обогреватель неисправен, задний обзор частично или полностью закрыт, что создает аварийную ситуацию.
Полоски обогрева стекла со временем могут повредиться или износиться. При поломке одного участка, может выйти из строя соседний, так как происходит размыкания электрической цепи.
Принцип обогревателя основан на том, что при прохождении по проводнику электрического тока выделяется теплота. Чем больше тока в полосках обогревателя стекла, тем сильнее нагревается стекло. Иногда токопроводящие полосы перестают работать, и тогда приходится делать ремонт обогревателя заднего стекла.
Повреждение необходимо искать с использованием вольтметра. Один щуп соединяем с токопроводящей шиной, а второй ведем к неработающей полоски. Места повреждения легко спаять с помощью припоя ПОС-18, в качестве флюса используют хлористый цинк. При повреждении большого участка для ремонта обогревателя заднего стекла потребуется тонкая жилка от провода.
Ремонт обогрева заднего стекла
Перед ремонтом нужно снять лаковый слой с неисправной полоски обогревателя стекла. Это можно сделать поцарапав полоску острым предметом, например скрепкой.
Так же можно в небольшое количество эпоксидного клея добавить графитовый порошок и промазать «прогоревшее» место полосок получившийся смесью.
Или подготовить железные опилки. На стекло с обратной стороны ставим магнит, на место деформации полоски наносим опилки, которые под действием магнита восстановят контакт, затем покрываем их нитролаком. На время высыхания лака на стекло магнит приклеиваем скотчем.
На автомобильном рынке существует огромный выбор готовых клеев, , сварок, которые помогут вам для быстрого ремонта обогревателя заднего стекла.
Обогреватели печатного типа также имеют низкий КПД. Однако они исключают воздушный зазор между стеклом и проводником. Благодаря этому поверхность заднего стекла хорошо прогревается.
Пленочный обогреватель характеризуется вакуумным напылением сплошной пленки на заднее стекло. Поэтому воздушные зазоры между обогревателем и стеклом отсутствуют и КПД такого нагревателя высокий. Обеспечивается быстрый нагрев, и равномерное распределение тепла по поверхности заднего стекла. Единственный недостаток – ремонт обогревателя заднего стекла делается путем замены всего стекла.
Наиболее удачной схемой считаются обогреватели пленочного типа, так как они обладают низкой стоимостью изготовления и высоким КПД.
Принцип работы обогревателя заднего стекла
Для устранения инея на стекле, чтобы заднее стекло не покрывалось тонким слоем льда, пользуются обогревателем. После включения зажигания автомобиля, можно воспользоваться на панели управления кнопкой для включения обогревателя заднего стекла. О работе устройства сообщает светящаяся лампочка.
На каждую современную машину производитель ставит обогреватель заднего стекла. Если обогреватель неисправен, задний обзор частично или полностью закрыт, что создает аварийную ситуацию.
Полоски обогрева стекла со временем могут повредиться или износиться. При поломке одного участка, может выйти из строя соседний, так как происходит размыкания электрической цепи.
Принцип обогревателя основан на том, что при прохождении по проводнику электрического тока выделяется теплота. Чем больше тока в полосках обогревателя стекла, тем сильнее нагревается стекло. Иногда токопроводящие полосы перестают работать, и тогда приходится делать ремонт обогревателя заднего стекла.
Повреждение необходимо искать с использованием вольтметра. Один щуп соединяем с токопроводящей шиной, а второй ведем к неработающей полоски. Места повреждения легко спаять с помощью припоя ПОС-18, в качестве флюса используют хлористый цинк. При повреждении большого участка для ремонта обогревателя заднего стекла потребуется тонкая жилка от провода.
Ремонт обогрева заднего стекла
Перед ремонтом нужно снять лаковый слой с неисправной полоски обогревателя стекла. Это можно сделать поцарапав полоску острым предметом, например скрепкой.
Так же можно в небольшое количество эпоксидного клея добавить графитовый порошок и промазать «прогоревшее» место полосок получившийся смесью.
Или подготовить железные опилки. На стекло с обратной стороны ставим магнит, на место деформации полоски наносим опилки, которые под действием магнита восстановят контакт, затем покрываем их нитролаком. На время высыхания лака на стекло магнит приклеиваем скотчем.
На автомобильном рынке существует огромный выбор готовых клеев, , сварок, которые помогут вам для быстрого ремонта обогревателя заднего стекла.
Обогреватели печатного типа также имеют низкий КПД. Однако они исключают воздушный зазор между стеклом и проводником. Благодаря этому поверхность заднего стекла хорошо прогревается.
Пленочный обогреватель характеризуется вакуумным напылением сплошной пленки на заднее стекло. Поэтому воздушные зазоры между обогревателем и стеклом отсутствуют и КПД такого нагревателя высокий. Обеспечивается быстрый нагрев, и равномерное распределение тепла по поверхности заднего стекла. Единственный недостаток – ремонт обогревателя заднего стекла делается путем замены всего стекла.
Наиболее удачной схемой считаются обогреватели пленочного типа, так как они обладают низкой стоимостью изготовления и высоким КПД.
Обогреватель заднего стекла устанавливается практически на любой современный автомобиль. Это устройство водители называют еще «нити обогрева», потому что они имеют форму тонких ниточек.Основное предназначение такого обогревателя – удаление инея и льда на поверхности заднего стекла автомобиля. Без обогревателя значительно ухудшается обзор водителем части дороги, что может создать аварийную ситуацию. Именно поэтому ремонт стекол автомобиля имеет такое важное значение, ведь обогреватель заднего стекла должен всегда быть в рабочем состоянии.
Ремонтируем обогреватель стекла
Если у вас сломался обогреватель заднего стекла, вам не обязательно обращаться в сервис. Произвести ремонт автостекла и обогревателя вполне под силу обычному автолюбителю. Первым шагом будет определение места поломки. Внимательно осмотрите нити обогревателя, если разрыв не видно невооруженным глазом, возьмите вольтметр и замеряйте напряжение на включенном приборе. На обоих концах обогревателя должно быть напряжение 11 вольт.
После того как место поломки обнаружено, можно приступать непосредственно к ремонту. Для того, чтоб грамотно произвести ремонт стекол автомобиля, нужны следующие инструменты и материалы:- Серная кислота;
- Медная трубка 7 или 8 мм в диаметре;
- Сульфат меди;
- Небольшой кусочек натуральной ткани.
Ремонт будет происходить следующим образом. Для начала обматываем тканью медную трубку полоской ткани. Обматывать нужно не полностью, а только половину, чтоб получилось что-то наподобие кисточки. Нити нужно аккуратно уложить на ткань, стараясь при этом, чтоб последняя не размоталась.
Ремонтируем клеммы обогревателя
Следующим этапом будет ремонт клеммы обогревателя заднего стекла. Для этого вам нужно изготовить электролит. Берем стеклянный стакан и наливаем в него половину воды, в воду насыпаем 2-3 чайных ложек сульфата меди. Тщательно размешиваем, чтоб смесь была однородной и выливаем в эту жидкость раствор серной кислоты до полного стакана.
«Для того, чтоб сделать раствор нужно взять концентрированную серную кислоту и смешать 100 мл воды с половиной чайной ложки концентрата.»
После того как раствор готов, присоединяем клеммы обогревателя к плюсовой клемме аккумулятора. То место, где наблюдается разрыв нитей обогрева нужно обработать электролитом, смочив в нем плюсовой электрод. Нити разогреваются вследствие того, что электрический ток, создавая напряжение, переносит ионы меди. Если разрыв не слишком большой, то уже буквально через нескольких минут такого воздействия нити обогревателя будут в полной исправности. Нужно проверить, работает ли прибор.
Если нет, то поломка более серьезная и такой способ ремонта не исправит положение. Для того, чтоб устранить более серьезный разрыв, нужно взять паяльник и пройтись им по тем местам, где был нанесен раствор. Для соединения применяют тонкую проволочку в качестве перемычки.
«При работе с серной кислотой нужно соблюдать правила безопасности. Помните, что кислота разъедает ткань и оставляет ожоги на коже.»
Если вы боитесь, что не справитесь с такой работой, можно попробовать боле простой способ ремонта обогревателя заднего стекла с помощью специального ремкоплекта и клея Done Deal. Этот раствор проводит электричество и предназначен специально для таких работ. Он обладает таким же сопротивлением, как и сами ленты обогревателя и создает токопроводящий слой. Вам нужно всего лишь нанести состав на места порыва и выдержать нужное время.
ВИДЕО: Ремонт нитей обогрева заднего стекла при помощи клея «Контактол»
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источники:
- ВАЗ 2101, 2102 с двигателями 2101, 21011. Эксплуатация, обслуживание, ремонт. — М.: Мир автокниг, 2007. — 200 c.
Позвольте представиться на нашем сайте. Я Сергей Сколкин. Я уже более 6 лет работаю автомехаником. В настоящее время являюсь специалистом в этом направлении, хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи.
Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.