Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками

Полезная информация на тему: "ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками". Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

1-й способ: 

— на запотевшем стекле включаете обогрев и в месте разрыва стекло быстро отпотевает пятном, при этом вся нить с разрывом не отпотевает.

2-й способ:

— для обнаружения разрыва проводника обогревателя заднего стекла включите зажигание и включите обогреватель заднего стекла.

— соедините один щуп вольтметра с массой автомобиля, а второй щуп оберните фольгой и перемещайте фольгу по проводнику обогревателя.

— соедините щуп вольтметра в центре каждого проводника обогревателя заднего стекла. Если вольтметр показывает напряжение около 5 В, значит, проводник обогревателя исправен. Если вольтметр показывает напряжение 0 В или 12 В, значит имеется разрыв проводника обогревателя.

— для обнаружения места разрыва проводника обогревателя подсоедините один щуп вольтметра к положительной клемме обогревателя, а второй щуп перемещайте по проводнику обогревателя со стороны отрицательной клеммы обогревателя. Точка, в которой напряжение, показываемое вольтметром, упадет с нескольких вольт до нуля и является местом разрыва проводника обогревателя.

3-й способ:

— омметр,в режиме кило,а лучше мего. Один щуп цепляется к одному выводу обогревателя, второй щуп к другому выводу обогревателя. Взять кусок смоченной ваты в дистиллированной воде и вести им по ниткам обогревателя, следить за показаниями кило, мегаомметра в месте обрыва стрелка дёрнется. 

— омметр лучше использовать аналоговый (со стрелкой). 

— работает в случае, если обрыв в одном месте!

Во всех перечисленных ниже способах предварительно надо очистить токопроводящую полоску от лака (лучше — согнутой стальной проволочкой, скрепкой) до появления металлического блеска и обезжирить.

1-й способ (токопроводящая паста):

— восстановить разорванный проводник обогревателя заднего стекла можно с применением токопроводящей пасты.

— перед началом ремонта выключите обогрев заднего стекла и дайте время для остывания стекла.

— соблюдая осторожность, зачистите проводник обогревателя и промойте его спиртом.

— воспользуйтесь липкой лентой для отметки ремонтируемого участка.

— нанесите электропроводную пасту примерно на 20 мм с каждого конца поврежденного проводника.

— после сушки электропроводящей пасты в течение 24 часов можно пользоваться обогревателем заднего стекла. Можно высушить при высокой температуре, тогда пользоваться обогревом можно раньше.

2-й способ (электролитическое покрытие):

— из реактивов нужен сульфат меди — более известный как медный купорос (применяется в растениеводстве и строительстве), и серная кислота — вполне подойдет электролит из аккамулятора.

— из инструмента — отрезок медной (желательно именно медной — не латунной. Вполне подойдут несколько отрезков медного провода сложенных в пучек) трубки или прутка диаметром 6-10 мм и полоска ткани шириной 20-30 мм и длиной примерно полметра.

Читайте так же:  Ремонт и восстановление кузовов автомобилей

— на конец прутка следует намотать полоску ткани на половину ее ширины — должно получится нечто вроде кисточки. Сверху надо наложить бандаж из нитки, чтобы ткань не размоталась.

— приготовление электролита — не путать с электролитом аккамулятора — тоже не представляет сложности. В пол-стакана воды насыпается пару чайных ложек медного купороса, и размешивается до растворения, не растворилось полностью — не страшно, не обращайте внимания. В полученный р-р надо добавить 0,2-0,3% процента концентрированной серной кислоты или 0,5-1% электролита для аккумулятора — это примерно половина чайной ложки электролита на эти полстакана.

— собственно процесс. Обе клеммы стекла подсоединяются к «массе» (если стекло установлено в автомобиле и на нем цела хотя бы одна греющая нить — ничего делать не надо), а к трубке с тряпкой подсоединяется «плюс» аккумулятора. Мочим положительный электрод в растворе и начинаем активно и непрерывно натирать место обрыва нити в течении 3-5 минут. Через раствор проходит ток, который переносит ионы меди с электрода на греющую нить. При небольшом повреждении нити разрыв полностью затягивается медью, при больших разрывах омедненные участки следует облудить неперегретым паяльником и припаять перемычку из тонкого провода. Ограничивать ток не требуется, т.к. через несколько секунд анод пассивируется и ограничивает протекающий ток. Не следует забывать, что раствор содержит серную кислоту! 

3-й способ (краска со стружкой):

— взять медно-латунный брусок (подойдет и графит) и мелким напильником начал делать стружку. 

— краска (можно красная, под цвет нитей) смешивается со стружкой, пропорция примерно 50/50. Должна получится тестообразная смесь. 

— включается обогрев и наноситься краска на нить, предварительно сделав трафарет из изоленты или скотча. В процессе нанесения краски появлялось шипение из места контакта, потом оно пропало, но нить грелась. 

— все сделано. Буквально через минуту состав застывает.

4-й способ (магнит и клей):

— приготовить очень мелкие железные опилки, небольшой по размерам магнит (от динамика) и прозрачный клей (типа БФ-2) или нитролак. 

Читайте так же:  Ремонт автомобилей и двигателей в и карагодин

— приложить магнит с внешней стороны над местом обрыва, затем со стороны проводника присыпать опилки, тихонько шевеля магнитом добиться электрического контакта в месте разрыва (это будет заметно по нагреванию полоски — если конечно разрыв в одном месте, в противном случае понадобится большее количество магнитов). 

— нанести маленькой белечьей кисточкой каплю клея на опилки и дать высохнуть клею (лаку). 

— затем убрать магнит и лезвием удалить излишки опилок. Можно повторно нанести еще один слой клея (лака). 

— хватает на несколько лет.

5-й способ (специальные клеи):

— специальные клеи для восстановления нитей обогрева, есть и российского производства

— отзывы противоречивые, кому-то нравиться, кому-то нет

— инструкция по применению прилагается к клею

— рекомендуется добавлять в клей немного йода. В таком случае клей получается красного цвета и по цвету совпадает с остальными нитями

6-й способ (пропайка):

— места повреждений можно спаять мягким низкооловянистым припоем ПОС-18 или ПОСС-4-6, используя в качестве флюса хлористый цинк. Если поврежден длинный участок — лучше припаять тонкую медную или серебряную жилку от провода.

7-й способ (опилки и клей):

— серебряные опилки (например, сточенный надфилем сплав с контакта негодного силового реле) надо насыпать в сгиб листка бумаги, туда же добавить каплю нитроклея. Быстро скатать кончиком ножа цилиндрик длиной 2…3 и диаметром 1 мм и наложить его на место повреждения. Затем — раздавить, чтобы плотно сжать опилки, и удалить лишнее.

http://vkontakte.ru/note979486_10290116

Очень часто после морозов начинают отказывать нити обогрева заднего стекла. Влажность высокая, видимость на нуле, поездка в дождливую или туманную погоду превращается в пытку. Постараемся сегодня рассмотреть варианты ремонта обогрева заднего стекла автомобиля:

  • Можно склеить нити обогрева заднего стекла автомобиля токопроводящим клеем, он предназначен для ремонта клавиатур, шлейфов жёстких дисков и т.д. Для начала нам надо найти место обрыва нитей, это можно узнать при включении обогрева в туманную погоду, место обрыва сразу себя выдаст: оно начнёт отпотевать тут же, а остальная нить так и останется запотевшей. Или включить зажигание, включить обогрев стекла, подключить вольтметр одной частью к массе авто, другой предварительно обернув фольгой поднести к обогревательным нитям, должно быть нормальное напряжение в пределах 5В. Если оно намного меньше или больше в этом месте обрыв нити. Или же один конец щупа вольтметра подключаем к плюсовой клемме обогрева, а второй конец щупа двигать по нити обогрева со стороны отрицательной клеммы обогрева и смотрим, где напряжение падает до 0, это место и есть разрыв. Либо ещё можно проверить стрелочным омметром. В режиме «кило» подсоединяем щупы к выводам обогрева. Теперь берём вату, смачиваем в дистиллированной воде и аккуратно ведём по нити обогрева, как только стрелка омметра отреагирует там и будет наш разрыв. Можно начинать склеивание, предварительно стекло нам надо хорошо вымыть, обезжирить и высушить. Хорошо перемешиваем содержимое тюбика клея, добиваемся однородной массы и наносим на место обрыва нитей, стараемся промазать нить на 20 мм в оба конца в месте их соединения. Клей прихватывается уже через 5-10 минут, однако на полное высыхание нужны сутки. Если вам необходимо раньше провести поездку на автомобиле, можно высушить восстановленную нить строительным феном.
Читайте так же:  Ремонт просиженного сиденья автомобиля

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Замена антифриза своими руками

  • Можно приобрести ремкомплект нитей обогрева заднего стекла. Им можно восстановить до 10 см. оборванных нитей. В комплекте трафарет с нитями и тюбик с полимерной смолой. После того, как определили место обрыва нити, снимаем защитную плёнку с трафарета и прикладываем нити к месту обрыва на заднем стекле. Теперь наносим на это место полимерную пасту в 2 -3 слоя.Затем трафарет с заднего стекла снимаем и ждём 24 часа. Теперь все готово, можно ездить.
  • Также при невозможности купить токопроводящий клей, его можно изготовить самостоятельно. Например, клей БФ-2 смешать со стружкой, таким образом мы получаем в какой то степени аналог термоактивной пасты, которая тоже будет работать. Принцип нанесения аналогичен описанному выше.
  • Нить также можно спаять хлористым цинком используя низкооловянистый припой.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Максимальный допустимый износ тормозных дисков

Недавно, в эту зиму, заметил что не греет одна  из нитей обогрева заднего стекла.

Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками 36

И как раз посередине, что довольно таки затрудняло обзор. Обрыв был обнаружен  сразу же невооруженным взглядом по посветлевшему месту и темной точке. 

Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками 138

Хотя, по-хорошему, этим надо заниматься летом, но дискомфорт при езде почти вслепую взял свое.

Для начала, хорошенько прогреваем салон, чтобы стекло отпотело, можно на время включить электрообогрев, но выключить непосредственно перед нанесением средства.

Место склейки хорошенько протираем чистой тряпочкой или салфеткой и обезжириваем. 

Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками 23

Берем обыкновенную изоленту или бумажный скотчь и приклеиваем их вдоль поврежденного участка заподлецо с краями нити. Достаем шприц с клеем и наносим его на поврежденный участок с захватом 0,5 см за края здоровых. Много клея не требуется,  излишки все равно уберутся.

Читайте так же:  Организация текущего ремонта автомобилей на АТП

Затем берем обыкновенную зубочистку и прокатываем ее хорошенько вдоль шва, выравнивая полоску клея. 

Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками 172

Сразу же снимаем изоленту; теперь даем еще немного погреться салон от печки пока клей не схватился и ждем сутки-двое пока он полностью не высохнет, все равно до этого момента ток по нему не пойдет.

Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками 104

По прошествии включаем клавишу обогрева и наблюдаем таяние снега и льда — результат налицо!

Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками 113

Как мы видим, из-за разности сопротивлений материала место ремонта нагревается чуть больше, надо было все же мазать более толстым слоем или…

Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками 177


Данный клей можно заказать тут

Недавно, в эту зиму, заметил что не греет одна  из нитей обогрева заднего стекла.

Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками 36

И как раз посередине, что довольно таки затрудняло обзор. Обрыв был обнаружен  сразу же невооруженным взглядом по посветлевшему месту и темной точке. 

Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками 138

Хотя, по-хорошему, этим надо заниматься летом, но дискомфорт при езде почти вслепую взял свое.

Для начала, хорошенько прогреваем салон, чтобы стекло отпотело, можно на время включить электрообогрев, но выключить непосредственно перед нанесением средства.

Место склейки хорошенько протираем чистой тряпочкой или салфеткой и обезжириваем. 

Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками 23

Берем обыкновенную изоленту или бумажный скотчь и приклеиваем их вдоль поврежденного участка заподлецо с краями нити. Достаем шприц с клеем и наносим его на поврежденный участок с захватом 0,5 см за края здоровых. Много клея не требуется,  излишки все равно уберутся.

Затем берем обыкновенную зубочистку и прокатываем ее хорошенько вдоль шва, выравнивая полоску клея. 

Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками 172

Сразу же снимаем изоленту; теперь даем еще немного погреться салон от печки пока клей не схватился и ждем сутки-двое пока он полностью не высохнет, все равно до этого момента ток по нему не пойдет.

Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками 104

По прошествии включаем клавишу обогрева и наблюдаем таяние снега и льда — результат налицо!

Читайте так же:  Ремонт автомобилей Нива и Шевроле Нива

Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками 113

Как мы видим, из-за разности сопротивлений материала место ремонта нагревается чуть больше, надо было все же мазать более толстым слоем или…

Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками 177


Данный клей можно заказать тут

Недавно, в эту зиму, заметил что не греет одна  из нитей обогрева заднего стекла.

Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками 36

И как раз посередине, что довольно таки затрудняло обзор. Обрыв был обнаружен  сразу же невооруженным взглядом по посветлевшему месту и темной точке. 

Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками 138

Хотя, по-хорошему, этим надо заниматься летом, но дискомфорт при езде почти вслепую взял свое.

Для начала, хорошенько прогреваем салон, чтобы стекло отпотело, можно на время включить электрообогрев, но выключить непосредственно перед нанесением средства.

Место склейки хорошенько протираем чистой тряпочкой или салфеткой и обезжириваем. 

Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками 23

Берем обыкновенную изоленту или бумажный скотчь и приклеиваем их вдоль поврежденного участка заподлецо с краями нити. Достаем шприц с клеем и наносим его на поврежденный участок с захватом 0,5 см за края здоровых. Много клея не требуется,  излишки все равно уберутся.

Затем берем обыкновенную зубочистку и прокатываем ее хорошенько вдоль шва, выравнивая полоску клея. 

Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками 172

Сразу же снимаем изоленту; теперь даем еще немного погреться салон от печки пока клей не схватился и ждем сутки-двое пока он полностью не высохнет, все равно до этого момента ток по нему не пойдет.

Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками 104

По прошествии включаем клавишу обогрева и наблюдаем таяние снега и льда — результат налицо!

Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками 113

Как мы видим, из-за разности сопротивлений материала место ремонта нагревается чуть больше, надо было все же мазать более толстым слоем или…
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками 177


Данный клей можно заказать тут

Источники:

  1. Автомобиль «Москвич» модели 402. Инструкция по уходу. — М.: Огни, 1956. — 172 c.
Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here