Фара головного света, как любая деталь автомобиля, со временем изнашивается, о чем свидетельствует менее яркий и размытый луч. Снижение качества света может быть спровоцировано разными причинами. Одна из них – ухудшение отражающих свойств рефлектора. Об этом и о том, как самостоятельно восстановить отражатель фары расскажем в этой статье.
Причины порчи рефлектора
В первую очередь, нарушение зеркального слоя происходит из-за физического износа отражателя. Срок его службы не бесконечен. Даже при бережном отношении к авто избежать температурных перепадов в зимнее время невозможно. Поэтому вероятность столкнуться с данной проблемой, исключать нельзя.
Нередко причиной порчи рефлектора становиться нарушение герметичности. Внутрь попадают мелкие частицы пыли и влага, которые приводят к потере блеска отражателя. В итоге качество светового потока постепенно падает. Потеря отражающих свойств также может быть вызвана установкой нестандартных ламп большей мощности. Температура внутри фары достигает критического значения, после чего на поверхности рефлектора образуется выгоревшее пятно. Какой бы ни была причина, отражатель необходимо либо менять, либо восстанавливать. Стоимость восстановления одного рефлектора в автомастерской не менее 1 тыс. рублей, что приемлемо не для каждого автолюбителя. Поэтому предлагаем рассмотреть несколько простых способов восстановления отражателя фары своими руками.Способы самостоятельного восстановления
Чтобы добраться до рефлектора, демонтированную с автомобиля фару нужно разобрать. Первый вариант предусматривает многократное прохождение места шва горячим воздухом строительного фена. Второй вариант предполагает оставить фару в духовом шкафу, разогретом до 100°C, на 20 минут. После вскрытия все детали очищают от остатков герметика, промывают без использования спиртосодержащих жидкостей и высушивают.
Герметик, скрепляющий составные части фары, начинает разрушаться под воздействием температуры выше 75°C.
С помощью металлизированного скотча
Начнём с того, как восстановить отражатель на фаре с помощью скотч-фольги. Всё, что понадобится – металлизированный скотч, купленный в хозяйственном магазине примерно за 30 рублей. Его клеевая основа прекрасно справляется с высокими и низкими температурами, а алюминиевая плёнка очень износостойкая.
Чтобы после приклеивания скотча на рефлекторе получить гладкую поверхность с минимумом швов, сначала из нескольких полосок формируют кусочки наиболее подходящей формы. Затем снимают защитную плёнку и аккуратно наклеивают. Вся процедура занимает около получаса.Непосредственно перед оклеиванием поверхность нужно обезжирить.
Преимущества метода: долговечность, низкая стоимость, простота реализации.
Недостатки: при наклеивании остаются неровности и швы, которые ухудшают свойства рефлектора.
При помощи металлической фольги
Алюминиевая фольга обладает высокой отражающей способностью, что позволяет использовать её в восстановлении отражателей фар. Также потребуется немного эпоксидной смолы. Для сохранения идеально гладкой поверхности фольги, всю выкройку делают из обычной бумаги. Затем детали дублируют из алюминиевого полотна, на отражатель наносят тонкий слой смолы и приклеивают, удаляя излишки смолы.
Преимущества: выдерживает любые перепады температуры.Недостатки: находясь между металлической фольгой и пластмассовым основанием, эпоксидный клей лишен воздуха и очень долго высыхает. Снять высохший клей практически невозможно. Поэтому такой рефлектор не пригоден для повторного восстановления. С появлением скотч-фольги этот метод практически не используется.
С помощью хромовой краски
Ремонт отражателя фары с помощью хромовой краски наиболее популярен. Не нужно ничего вырезать и клеить. На обезжиренную поверхность отражателя из баллончика с белым хромом распыляют краску до получения равномерного однотонного слоя. После окраски фару высушивают в соответствии с инструкцией на баллончике.
Преимущества: обеспечивает гладкую поверхность. Распылять краску можно даже на металлический скотч, повышая, таким образом, отражающий эффект.Недостатки: плохо переносит высокую температуру. Нужно постараться найти жаростойкую хромовую краску.
При помощи зеркальной плёнки
Не менее эффективной считается восстановления рефлектора методом нанесения металлизированной самоклеящейся плёнки торговой марки Oracal. Плёнки из серии Oracal 351 и Oracal 352 выдерживают перепады температуры от -40 до +120°C и по заявлению изготовителя могут использоваться без ухудшения эксплуатационных характеристик на открытом воздухе в течение двух лет. Так как фара представляет собой герметично закрытое пространство, то срок службы самоклеящейся пленки возрастает.
Лучшими отражающими свойствами обладает плёнка в цвете «Хром глянцевый».
Из бумаги или обычного скотча необходимо сделать шаблоны, в точности повторяющие форму отражателя. Затем вырезать полиэфирную плёнку аналогичной формы. С помощью фена приклеить её на подготовленную поверхность рефлектора, разглаживая и не допуская появления пузырьков. Места стыковки и края можно дополнительно обработать хромированной краской.
Преимущества: надёжный производитель, отличный отражающий эффект.
Недостатки: цена 1 м2 начинается от 5$.
Как видите, восстановление отражателей фар – процедура несложная и вполне реализуемая в условиях гаража. Учитывая тот факт, что автомастерские за аналогичную работу берут денег на порядок больше, всегда есть смысл попробовать вернуть фаре прежнюю яркость своими руками одним из предложенных способов.
Ремонт и установка фары
Установка фар — простая процедура, с которой может справится большинство автовладельцев, но ремонт фар требует некоторых знаний деталей автомобильной оптики и нюансов ремонта, например, как вскрыть фару, ее перепаковать, как и чем правильно герметизировать соединения при сборке фар, как подобрать размер линзы, как выбрать температуру лампы и т.д.
Мы постараемся в этой статье осветлить некоторые моменты, связанные с проблемами, которые случаются с автомобильной оптикой.
Ведь даже оптика новых транспортных средств в конечном итоге требуют некоторого ухода и диагностирование. Фары могут тускнеть, их необходимо отполировать или очистить, лампочки могут перегореть, или они могут быть даже разбиты, при незначительной аварии.
По статистике обращений в сервис Car Light Design первопричиной ухудшения света на автомобиле, является помутнения светавоспроизводящих деталей автомобильной оптики — стекла блока фары, оптической линзы, отражателя.
Стекло фары, через которое, визуально не способны рассмотреть детали фары — причина номер, один ухудшение света. И диагноз ремонтных работ тут один шлифовка и полировка стекла фары.
Эту процедуру можно провести в домашних условиях. Есть масса способов и видеоматериалов в интернете, как это сделать в домашних условиях. Хотим только заметить, что риск испортить стекло фары велик. Данный риск напрямую связан с профессиональным полировочным инструментом и абразивными материалами. Риск лежит в том, чтобы при полировке не спалить стекло фары.
С нашей точки зрения, для получения положительного результата, нужно иметь понимание соотношение оборотов полировочной машины и используемого полировочного круга, полировочной пасты и ее количества, и некоторых других нюансов, которые начинаешь понимать при полировке первой своей фары в жизни.
Очистка линз фар или замена на новые.
Все линзы фар, даже на самых дорогих автомобилях, могут стать мутными и нуждаться в очистке. Визуально можно проверить линзы фары — они могут быть просто облачным (молочными) или казаться грязным снаружи, и в этом случае можно сделать профилактику фар с целью чистки.
При визуальной диагностике, что линза мутная и решения чистки своими силами, так сказать в домашних условиях, помутнений или пятен на линзе, необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить линзу. Зубная паста, натирание соединений, полировка и другие абразивные технологии работают только с линзами из стекла, но могут повредить пластиковые линзы. Для их очистки можно использовать только полностью жидкие, не абразивные очистители, специально предназначенные для акриловых линз. Если на внутренней поверхности объектива (линзе) есть следы конденсации или помутнение, их необходимо удалить специальными очистительными средствами, а уплотнения вокруг линзы фары необходимо заменить или зафиксировать.
При визуальном диагностирование мутности линзы, и надежде восстановления прозрачности путем очистки, в большинстве случаев при раскрытии автомобильной фары, и извлечении мутной линзы, оказывалось что чистка бессмысленна.- профилактика линз уже не помогает, для достижения прежнего света. Поэтому требуется замена заводской линзы на биксеноновую линзу . Ведь есть также свой срок эксплуатации и у линзы фары, который сильно сокращает — неправильные лампы, не герметичность автомобильной оптики — попадания пыли и появление запотевания фары.
Для большинства автолюбителей все линзы одинаковые, но нет, они все абсолютно разные. Каждая линза выдает определенный световой поток при той, или иной лампочке, и данный световой поток, имеет разные показатели люменов. Последующий этап после замены или установки би-линз в фарах авто необходимо установить правильные по мощности, качественные ксеноновые лампочки. Хотим заметить, что ксеноновые лампы также отличается друг от друга.
Для получения эффективного и качественного свечения фар на автомобиле, и правильно сделать соотношение диаметра линзы и мощности и температуры ксеноновой лампы, рекомендуем обратиться к профессионалам.
Замена ламп автомобиля.
Когда лампа накаливания перегорает, ее можно заменить на большинстве автомобилей. Сначала определите, какая вам нужна лампа. Проверьте руководство пользователя автомобиля, возможно в нем есть информация о установленных лампах. Если нет такой информации, во многих магазинах автозапчастей есть каталоги, которые позволят искать соответствующую лампу фары по году выпуска, марке и модели автомобиля, либо поиск по VIN — коду автомобиля. Проверьте автомобиль и руководство, чтобы определить тип и параметры заменяемой лампы. Также, Вы всегда можете увидеть базовую маркировку используемых различных авто ламп у нас в статье — Классификация всех устанавливаемых ламп в легковых, грузовых автомобилях и мотоциклах
Видео (кликните для воспроизведения). |
Удостоверьтесь, что Вы в состоянии поменять лампу, открыть защитную крышку с блок фары, отсоединить разъем с лампы, снять защитную скобу фиксирующую лампу к корпусу блок фары и вынуть нерабочую лампу.
Новую лампу доставая из коробки можно брать только за цоколь и желательно в тряпичных перчатках, так же нужно вставлять лампу в блок фару. Стеклянную часть лампы старайтесь вообще не трогать, тем более голыми пальцами, частички пота с жировыми частицами из ваших кончиков пальцев оставляют маслянистую пленку, как на стекле, так и на металле, в результате чего лампа может выйти из строя гораздо раньше гарантийного срока эксплуатации.
Мелкий ремонт разбитой фары.
Общий ремонт разбитой фары владельцы автомобилей могут выполнять сами. Это временное решение для сломанной фары или задних фонарей автомобиля. Независимо от того, сломаны ли они в незначительной аварии, или разбито полностью наружное стекло, важно немедленно закрыть их, чтобы лампочка и гнездо света не были повреждены влажностью, грязью.
В зависимости от повреждений стекла фары принимается решение как ее заклеить. В некоторых случаях достаточно заклеить трещину, отшлифовать затем поверхность трещины и затем наклеить прозрачную и липкую пленку.
Внимание! Команда Car Light Design настоятельно рекомендует обращаться к профессионалам во избежание нежелательных последствий.
Теги материала:
Ремонт и установка фары
Установка фар — простая процедура, с которой может справится большинство автовладельцев, но ремонт фар требует некоторых знаний деталей автомобильной оптики и нюансов ремонта, например, как вскрыть фару, ее перепаковать, как и чем правильно герметизировать соединения при сборке фар, как подобрать размер линзы, как выбрать температуру лампы и т.д.
Мы постараемся в этой статье осветлить некоторые моменты, связанные с проблемами, которые случаются с автомобильной оптикой.
Ведь даже оптика новых транспортных средств в конечном итоге требуют некоторого ухода и диагностирование. Фары могут тускнеть, их необходимо отполировать или очистить, лампочки могут перегореть, или они могут быть даже разбиты, при незначительной аварии.
По статистике обращений в сервис Car Light Design первопричиной ухудшения света на автомобиле, является помутнения светавоспроизводящих деталей автомобильной оптики — стекла блока фары, оптической линзы, отражателя.
Стекло фары, через которое, визуально не способны рассмотреть детали фары — причина номер, один ухудшение света. И диагноз ремонтных работ тут один шлифовка и полировка стекла фары.
Эту процедуру можно провести в домашних условиях. Есть масса способов и видеоматериалов в интернете, как это сделать в домашних условиях. Хотим только заметить, что риск испортить стекло фары велик. Данный риск напрямую связан с профессиональным полировочным инструментом и абразивными материалами. Риск лежит в том, чтобы при полировке не спалить стекло фары.
С нашей точки зрения, для получения положительного результата, нужно иметь понимание соотношение оборотов полировочной машины и используемого полировочного круга, полировочной пасты и ее количества, и некоторых других нюансов, которые начинаешь понимать при полировке первой своей фары в жизни.
Очистка линз фар или замена на новые.
Все линзы фар, даже на самых дорогих автомобилях, могут стать мутными и нуждаться в очистке. Визуально можно проверить линзы фары — они могут быть просто облачным (молочными) или казаться грязным снаружи, и в этом случае можно сделать профилактику фар с целью чистки.
При визуальной диагностике, что линза мутная и решения чистки своими силами, так сказать в домашних условиях, помутнений или пятен на линзе, необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить линзу. Зубная паста, натирание соединений, полировка и другие абразивные технологии работают только с линзами из стекла, но могут повредить пластиковые линзы. Для их очистки можно использовать только полностью жидкие, не абразивные очистители, специально предназначенные для акриловых линз. Если на внутренней поверхности объектива (линзе) есть следы конденсации или помутнение, их необходимо удалить специальными очистительными средствами, а уплотнения вокруг линзы фары необходимо заменить или зафиксировать.
При визуальном диагностирование мутности линзы, и надежде восстановления прозрачности путем очистки, в большинстве случаев при раскрытии автомобильной фары, и извлечении мутной линзы, оказывалось что чистка бессмысленна.- профилактика линз уже не помогает, для достижения прежнего света. Поэтому требуется замена заводской линзы на биксеноновую линзу . Ведь есть также свой срок эксплуатации и у линзы фары, который сильно сокращает — неправильные лампы, не герметичность автомобильной оптики — попадания пыли и появление запотевания фары.
Для большинства автолюбителей все линзы одинаковые, но нет, они все абсолютно разные. Каждая линза выдает определенный световой поток при той, или иной лампочке, и данный световой поток, имеет разные показатели люменов. Последующий этап после замены или установки би-линз в фарах авто необходимо установить правильные по мощности, качественные ксеноновые лампочки. Хотим заметить, что ксеноновые лампы также отличается друг от друга.
Для получения эффективного и качественного свечения фар на автомобиле, и правильно сделать соотношение диаметра линзы и мощности и температуры ксеноновой лампы, рекомендуем обратиться к профессионалам.
Замена ламп автомобиля.
Когда лампа накаливания перегорает, ее можно заменить на большинстве автомобилей. Сначала определите, какая вам нужна лампа. Проверьте руководство пользователя автомобиля, возможно в нем есть информация о установленных лампах. Если нет такой информации, во многих магазинах автозапчастей есть каталоги, которые позволят искать соответствующую лампу фары по году выпуска, марке и модели автомобиля, либо поиск по VIN — коду автомобиля. Проверьте автомобиль и руководство, чтобы определить тип и параметры заменяемой лампы. Также, Вы всегда можете увидеть базовую маркировку используемых различных авто ламп у нас в статье — Классификация всех устанавливаемых ламп в легковых, грузовых автомобилях и мотоциклах
Удостоверьтесь, что Вы в состоянии поменять лампу, открыть защитную крышку с блок фары, отсоединить разъем с лампы, снять защитную скобу фиксирующую лампу к корпусу блок фары и вынуть нерабочую лампу.
Новую лампу доставая из коробки можно брать только за цоколь и желательно в тряпичных перчатках, так же нужно вставлять лампу в блок фару. Стеклянную часть лампы старайтесь вообще не трогать, тем более голыми пальцами, частички пота с жировыми частицами из ваших кончиков пальцев оставляют маслянистую пленку, как на стекле, так и на металле, в результате чего лампа может выйти из строя гораздо раньше гарантийного срока эксплуатации.
Мелкий ремонт разбитой фары.
Общий ремонт разбитой фары владельцы автомобилей могут выполнять сами. Это временное решение для сломанной фары или задних фонарей автомобиля. Независимо от того, сломаны ли они в незначительной аварии, или разбито полностью наружное стекло, важно немедленно закрыть их, чтобы лампочка и гнездо света не были повреждены влажностью, грязью.
В зависимости от повреждений стекла фары принимается решение как ее заклеить. В некоторых случаях достаточно заклеить трещину, отшлифовать затем поверхность трещины и затем наклеить прозрачную и липкую пленку.
Внимание! Команда Car Light Design настоятельно рекомендует обращаться к профессионалам во избежание нежелательных последствий.
Теги материала:
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источники:
- Fiat Punto. Все модели автомобилей выпуска с осени 1993 г. Бензиновые двигатели 1.1, 1.2, 1.6 л. Двигатель с турбонаддувом 1.4 л. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. — М.: ПОНЧиК, 2003. — 176 c.
- Малкин, В. С. Техническая эксплуатация автомобилей. Теоретические и практические аспекты / В.С. Малкин. — М.: Академия, 2009. — 288 c.
Здравствуйте! Представляюсь на нашем сайте. Я Василий Логов. Я уже более 8 лет работаю автомехаником. Я считаю, что являюсь специалистом в этом направлении, хочу подсказать всем посетителям сайта как решать сложные и не очень задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.