Содержание
- 1 Главные причины, почему компрессор может сломаться
- 2 Очистка и замена хладагента компрессора кондиционера
- 3 Ремонт компрессора кондиционера авто: некоторые особенности
- 4 Полезные советы для увеличения срока службы компрессора
- 5 Испаритель
- 6 Audi 100 компрессор автокондиционера
- 7 Компрессорная муфта
- 8 Конденсатор
- 9 Ресивер
- 10 Аккумулятор
Иногда случается такая неприятность, что кондиционер может сломаться, особенно это неприятно во время жаркой погоды. Но по большому счету, это не такая большая проблема, многие ездят и без кондиционера. Но не в нашем случае, ведь кондиционер можно довольно просто починить. Тем более, что все современные автомобили сейчас с кондиционерами. Бывают мелкие поломки, а бывают и более крупные, например, когда компрессор кондиционера выходит из строя. Поэтому придется делать ремонт компрессора кондиционера авто. Эта ситуация решаема, несмотря на то, что компрессор считается самой главной деталью в кондиционере.
Главные причины, почему компрессор может сломаться
Функция компрессора в преобразовании тепла в холод, по сути это главный процесс в работе кондиционера. Так что, если кондиционер не работает, прежде всего поломку надо искать в компрессоре автокондиционера, ремонт которого придется сделать, если есть желание ездить с работающим кондиционером.
Если компрессор вышел из строя, то появятся такие признаки:
1. Во время включенного кондиционера и мотора появится монотонный шум, который идет от компрессора. Такой шум в большинстве случаев создает подшипник шкива. В дальнейшем случится заклинивание компрессора. Поэтому лучше сразу не затягивать с заменой подшипника. Для замены надо снять муфту и поменять старый подшипник на новый, но все равно инструменты для такой работы все равно потребуются.
2. Несмотря на то, что напряжение поступает на электромагнитную катушку, муфта не включается. Это означает что электромагнитная муфта вышла из строя, потому что перегрелся компрессор и катушки немного оплавились. Также бывает заводской брак в муфте, или же просто муфта износилась со временем.
3. Компрессор стал негерметичным, для исправления этой ситуации достаточно просто поменять ремкомплект компрессора и уже тогда проверить – герметичность есть или нет. Бывают случаи, что повреждаются корпусные детали, это значит, что придется исправлять ситуацию с помощью аргонной сварки.
4. Еще бывает, что компрессор просто износился. Признаком будет гудение и урчание во время включенного кондиционера. При проверке, манометр может показать, что отсутствует давление или видны перепады давления во время всасывания или нагнетания. Также при осмотре видно, что рабочие поверхности износились или клапана неисправны. А причина в том, что компрессор со временем износился, либо в нем мало или много хладагента. Также причиной может быть то, что радиатор засорился или в вентиляторе охлаждения возникла неисправность. Это уже более сложная проблема, и ее своими силами не решить, лучше обращаться в сервис, чтобы они более точно определили, что именно надо ремонтировать.
Очистка и замена хладагента компрессора кондиционера
Бывает довольно часто, когда просто надо заправить компрессор хладагентом, и на этом весь ремонт компрессора кондиционера авто закончится. То есть, через определенное время рабочий газ исчезает, что приводит к ухудшению работы кондиционера и он не сможет нормально охлаждать салон автомобиля. Поэтому надо просто поехать на сервис и с помощью необходимого оборудования заправить компрессор фреоном.
Самое главное – прежде чем заправлять компрессор газом, надо убедиться в том, что в нем нет трещин, в общем, проверить на герметичность надо компрессор, а также устранить другие возможные неисправности. Кроме утечки фреона может быть поломка подшипника, муфты, шкива или еще чего-то. Если поломки серьезные, то придется делать капитальный ремонт компрессора автокондиционера, а это довольно сложно и стоить будет денег.
Чтобы компрессор прослужил дольше, есть смысл время от времени промывать его изнутри. Для промывки лучше использовать фреоны R-11 и R-113. Старый хладагент надо вытеснить, и делать прочистку придется до того момента, когда жидкость станет полностью прозрачная. В компрессор надо заливать смесь в соотношении 1:1 масла и жидкости. Далее надо включить кондиционер, чтобы он нормально поработал около 20 минут.
Когда кондиционер будет чист, его надо заправить маслом. Затем надо продуть компрессор азотом или хладагентом, после чего патрубки надо закрыть.
Ремонт компрессора кондиционера авто: некоторые особенности
Если слышен шум во время работы компрессора, значит надо посмотреть в каком состоянии подшипник, причем шумы бывают даже в то время, когда кондиционер выключен. Гул может быть из-за того, что приводной ремень перетянут или подшипник компрессора серьезно износился.
Чтобы устранить проблему – придется осмотреть шкив компрессора и ремень. Мотор должен быть выключенным, отключить электромагнитную муфту, после чего провернуть вал, в случае, если он туго вращается – придется ослабить ремень. Если все эти действия не устранили проблему, тогда точно придется сделать замену подшипника вала.
Чем раньше это сделать, тем лучше, а в противном случае, только поломка усложнится – сломается шкив. На любом сервисе спокойно поменяют подшипник и эта процедура не особо дорогая. Также бывают случаи, что ремонт компрессора кондиционера авто сводится только к ремонту электромагнитной муфты. Для начала надо только убедиться в том, что есть смазка на роторе и нажимном диске.
Не должно быть утечки смазки на подшипнике сцепления. Далее надо при температуре в 20 градусов узнать какое сопротивление катушки, оно обычно находится в пределах 3,15-3,45, если все нормально. В случае другого значения – надо поменять катушку.
Далее надо померить, какой зазор между шкивом и диском муфты, он должен быть в диапазоне 0,35-0,65 мм, в противном случае муфта не будет прижиматься к шкиву под воздействием магнитного поля. Многое зависит от степени износа муфты компрессора кондиционера. Если муфта не сильно износилась, то ее ремонт можно легко сделать на сервисе, а вот если она будет сильно изношенной, то ремонтировать ее уже нет смысла и надо просто ее поменять. Можно найти на разборке не новую муфту за меньшие деньги, но у нее будет небольшой износ.
Бывают случаи, что сломался подшипник муфты, его тоже лучше без промедлений поменять, чтобы не сломалась вся муфта.
Сальник компрессора тоже может выходить из строя, обычно во время эксплуатации он серьезно нагревается. Чтобы поменять этот сальник – надо снимать компрессор, сливать фреон, отсоединиться от магнита, муфты и шкива. Затем надо устранить масло лишнее и грязь, после этого вытащить стопорное кольцо сальника. И с помощью специального инструмента снять старый сальник и поставить новый.
Иногда бывают случаи, когда все детали в компрессоре так сильно износились, что ремонт делать бессмысленно и поможет только замена компрессора. Но это стоить будет больших денег, так как новый компрессор дорогой. Но чтобы довести до такого состояния компрессор – это надо не обращать внимание на различные шумы во время езды. Новый компрессор стоит примерно 10000 – 30000 рублей, но зато поставив новый компрессор можно не беспокоиться и спокойно долго кататься с работающим кондиционером.
Полезные советы для увеличения срока службы компрессора
Чтобы избежать серьезных поломок, достаточно периодически делать диагностику и все будет нормально. Вот самые простые рекомендации, которые позволят продлить работоспособность кондиционера:
- если работает кондиционер, то окна в машине надо закрывать;
- перед тем, как включить кондиционер – салон надо проветрить, чтобы воздух был не спертым, так как спертый воздух плохо влияет на работу кондиционера;
- каждый день желательно смотреть в каком состоянии окно у ресивера-осушителя;
- желательно периодически чистить салон от пыли.
Компрессор в автокондиционере считается самой дорогой деталью, поэтому если своевременно делать профилактику и возникшие поломки устранять, то кондиционер прослужит долго.
Далее видео о том, как делать ремонт компрессора кондиционера авто:
Автомобиль в современном мире является обязательной частью как жизни, так и деятельности человека. Он очень помогает нам в осуществлении наших планов, мы используем его в рабочих целях, и для решения личных вопросов. К сожалению, время от времени из строя могут выходить определенные компоненты. К примеру, в последнее время, очень востребованной услугой на станциях технического обслуживания является ремонт кондиционеров Ауди. Это довольно сложное устройство, и восстановительные работы стоят недешево.
Производитель автомобилей Ауди серьезно относится к комплектации своих транспортных средств. Именно поэтому все детали имеют очень высокое качество и надежность. Но, даже это не может гарантировать вечного функционирования запчасти, и однажды возникает необходимость выполнить ремонт кондиционера Ауди А6.
Неисправности данного механизма чаще всего происходят по двум причинам: быстрого износа элементов агрегата и халатного отношения владельцев к своим транспортным средствам. Многие автомобилисты игнорируют проведение диагностических осмотров, в результате чего сталкиваются с внезапными, по их мнению, поломками, и незапланированными тратами.
Всем известно, что такое устройство, как система охлаждения – удовольствие не из дешевых. И, соответственно, устранение неисправностей может влететь в копейку. Именно поэтому, каждый автомобилист должен делать все возможное, чтобы Audi кондиционер прослужил как можно дольше. Обязательным является регулярное проведение диагностических осмотров, обслуживание запчасти, соблюдения правил эксплуатации. При обнаружении каких-либо сбоев в работе устройства, рекомендуется сразу же обратиться на станцию технического обслуживания.
Что же такое автокондиционер? В принципе, он очень напоминает холодильник, только с определенными отличиями в своей конструкции.
Автокондиционер – это климатическая система, обеспечивающая прохладу внутри транспортного средства. Audi A6 кондиционер осуществляет свои функции при помощи хладагента, циркулирующего по закрытой системе устройства.
Каждый агрегат имеет свое строение, свои комплектующие, которые выполняют определенные функции и задачи. При сбое хотя бы в одной детали, дееспособность всего механизма становится невозможной. Каждый автомобилист, по возможности, должен знать конструкцию запчасти. Это может помочь в случае возникновения неисправности или при обращении в мастерскую. Так же данные знания могут предупредить появление и развитие каких-либо поломок в системе охлаждения. Итак, функционирование кондиционера происходит следующим образом:
- Компрессор кондиционера Audi A6 начинает сжимать хладагент, что приводит к его сильному разогреву.
- С помощью трубопроводов, горячий фреон проходит в конденсатор, где выполняется конденсация в жидкий вид, после чего на выходе он выглядит как жидкость.
- На следующем этапе можно наблюдать передвижение фреона в ресивер-осушитель, в котором происходит фильтрация, выбрасывается амортизационный мусор, после чего фреон по магистрали попадает в салон транспортного средства.
- После этого, посредством терморегулирующего вентиля, фреон доходит до испарителя. Тут происходит его переход в газ, и он начинает охлаждаться.
- На следующем этапе Audi A4 кондиционер выполняет следующие манипуляции: фреон проходит сквозь механизм салонного испарителя, способствует охлаждению трубок. В этот момент вентилятор занимается перегонкой остывшего воздуха внутрь транспортного средства.
- После этого хладагент снова оказывается в компрессоре. Это говорит о том, что цикл закончен и может начинаться заново.
Такой принцип работы используется в устройстве механизмов различных производителей. Схема давно отработана и из всех, предложенных ранее, является самой удобной и выигрышной. В Японии велись разработки по усовершенствованию функционирования агрегата, но пока что они существуют только в теории.
Схема трубок кондиционера Audi A6 2000, трубопроводы, компрессорные узлы, терморегулирующий вентиль – все это система с высоким давлением. Все, что расположено от вентиля до компрессорной установки относится к системе с низким давлением.[3]
Механизм охлаждения имеет большое количество различных датчиков, выполняющих контроль и слежения за функционированием отдельных компонентов, предупреждают возникновение перегревов, скачки давления, приводящие к выходу из строя некоторых частей автомобильного кондиционера. Владелец транспортного средства всегда должен обращать внимание на индикаторы системы охлаждения и при получении тревожных сигналов сразу же отправляться на СТО. В противном случае, сбой может дать компрессор кондиционера Ауди, ремонт которого не всегда возможен.
Существуют основные компоненты, которые присутствуют в любом механизме охлаждения. К ним относят:
- Испаритель.
- Компрессор.
- Компрессионная муфта.
- Конденсатор (радиатор).
- Ресивер.
- Аккумулятор.
- Терморегулирующий клапан.
- Трубка расширения.
Рассмотрим каждый компонент автокондиционера в отдельности.
Испаритель
Выполняет роль теплообменника, в состав которого входит алюминий или медный сплав. Место его расположения – передняя панель в салоне транспортного средства. Иногда можно встретить подвесную модификацию данного элемента. Это конечно не компрессор кондиционера Ауди А6 ремонт и конструкция которого намного сложнее. Однако без испарителя становится невозможной работа всей системы.
Центральной его особенностью можно назвать наличие маленьких размеров и максимальной теплоотдачи. При помощи оребренных трубок, вентилятор выполняет прогон теплого воздуха.
Хладагент, который поступает в испаритель, имеет невысокое давление и температуру. Происходит процесс перехода тепла, находящегося внутри транспортного средства к фреону, после чего осуществляется его закипание и переход в пар. Если в системе имеется клапан расширения, то абсолютно весь фреон преобразуется в пары. Если же Audi 80 кондиционер имеет трубку расширения, то часть жидкостей в пар не преобразовывается.
В момент, когда воздух протекает сквозь испаритель, происходит его охлаждение и осушение. Возникает конденсация влажности, которая течет вниз и с помощью дренажной трубки устраняется из транспортного средства. Этот процесс приводит к тому, что в салоне можно почувствовать сухой воздух, который создает комфортные условия. Очень важно следить за исправностью данного компонента, так как сбои в его работе могут повлечь за собой возникновение неисправностей в других важных компонентах автомобильной системы охлаждения.
Audi 100 компрессор автокондиционера
Это, пожалуй, самый центровой агрегат системы, функцией которого является сжатие газа в виде хладагента, имеющего невысокое давление, и контроль за нормальной циркуляции фреона в механизме. Существует большое количество разных видов этих деталей, но чаще всего применяются поршневые или роторно-лопастные.
При сборке транспортного средства, производитель стремится к установке качественной и надежной детали, сомнения в этом быть не может. Ведь от этого зависит его репутация, степень удовлетворенности имеющихся клиентов и, конечно, привлечение новых. Однако, в последнее время даже владельцев автомобилей Ауди А6 С6 ремонт компрессора кондиционера вынуждены выполнять достаточно часто.
Поршневой компрессор состоит из одного или нескольких поршней, которые объединены между собой разными способами. В наше время чаще встречаются компрессоры, имеющие несколько поршней.
Роторно-лопастные компрессоры включают в себя непосредственно ротор, несколько лопастей и каркас.
Запуск привода происходит с помощью ремня от шкива коленвала сквозь шкив муфты. Последняя выполняет отсоединение компрессорной установки от шкива в нужный момент.
В момент функционирования системы охлаждения, наблюдается отбирание компрессором мощности от движка.
Компрессоры автокондиционера Audi нуждаются в специфическом масле, служащим смазкой в момент трения некоторых частей механизма. Выбирать масло стоит с учетом хладагента, используемого в системе. Существует список рекомендаций по его подбору для разных типов механизмов.
Компрессорная муфта
Данная деталь расположена в передней части компрессора, включает в себя катушку, шкив, ремень и пластинки. Очень важно помнить один момент: пластинка соединяется непосредственно с валом, а установка катушки и шкива производится на внешней поверхности компрессора. Следует учитывать этот факт, когда возникает необходимость разобрать Audi A6 C5 кондиционер.
Конденсатор
Эта часть системы кондиционирования также является теплообменной, изготовлена из сплавов алюминия или меди. Он занимается тем, что преобразует газообразный хладагент в жидкое состояние.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Существует несколько видов конденсаторов, которые устанавливаются в автокондиционеры. Однако больше всего насчитывается ленточных и серпантинных.
Следует отметить, что радиатор кондиционера Audi, как правило, размещается за конденсором.
Ресивер
Данный агрегат служит для очищения, удаления лишней влажности и нужен для скопления хладагента. Имеет вид резервуара, где собирается фреон, поступающий из конденсатора. Конструкция ресивера — бачок, фильтрующий адсорбент, механизм для устранения влажности, заборная трубка, а так же окошко для осуществления надсмотра. Так же каркас ресивера содержит несколько датчиков, с помощью которых осуществляется управление.
Отдельные типы ресиверов имеют предохранительные клапаны. Если температура повышается до 95 градусов, происходит плавление вставки и фреон выходит наружу.
Аккумулятор
Для того что вас не беспокоил ремонт компрессора кондиционера Ауди А4 стоит обращать внимание на аккумулятор устройства. Он защищает компрессор от частиц жидкого хладагента и тем самым препятствует образованию гидроудара. Кроме этого, он занимается сушкой фреона.
Если следовать советам поставщикам импортных деталей, переустановку данного компонента стоит производить через 60 тыс. миль пробега транспортного средства. Производители же отечественных запчастей рекомендуют устанавливать новый ресивер через 15 тыс. км пробега автомобиля. В противном случае, не исключен выход из строя компонентов, вызывающих необходимость провести ремонт, заменить радиатор кондиционера Audi 80.
Терморегулирующий клапан
Компонент регулирует количество фреона, поступающего в испаритель. С помощью клапана происходит понижение давления и температуры фреона для возможности попадания сквозь испаритель и обеспечения испарительных и теплообменный процессов.
Расширительная трубка
Занимается направлением потока фреона. В ее состав входит каркас, кольца из резины, сетчатый фильтр, трубочка.
Все перечисленные выше компоненты системы кондиционирования работают в комплексе. Сбои, малейшие отклонения от нормальной работы, могут привести в негодность Audi A4 B6 кондиционер.[1]
К основным поломкам системы относят:
- Поломки компрессора. Если вы заметили сильный шум при работе этой детали или масляные пятна на ее поверхности – это сбой в работе компрессора. Чаще всего причиной этого является разгерметизация или вытекание хладагента. Виной могут стать трещины, высокий износ прокладок, неисправности в работе магистрали. При подозрении на эту поломку стоит проверить степень натяжения ремня привода, сальники, убедится в чистоте механизма и осмотреть электрические цепи. В некоторых ситуациях может понадобиться замена компрессора кондиционера Audi.
- Поломки испарителя. При низкой эффективности функционирования кондиционера, а так же при наличии воды и неприятного запаха в салоне, стоит обратить внимание на испаритель. Причинами неполадки может быть коррозия или загрязнение.
- Поломки конденсора. Данный агрегат занимается охлаждением хладагента. При слишком большом загрязнении, затрудняется процесс охлаждения, и механизм не запускается. Для устранения неполадки необходимо проводить чистку радиатора из-за повышения давления во всей системе автокондиционирования. Иногда из-за игнорирования проблем конденсора выходит из строя Audi 80 B4 кондиционер. Замена радиатора отопителя при наличии данной неисправности должна проводиться сразу же после диагностики.
- Поломки ресивера.
- Поломки терморегулирующего вентиля.
- Поломки вентилятора.
- Поломки датчиков давления.
Проведением диагностики и восстановительными работами должны заниматься настоящие профессионалы. Специалисты нашей СТО имеют все необходимое оборудование и инструмент. Кроме этого, они довольно часто выполняют работы связанные с климатической техникой, поэтому знают все тонкости и нюансы ее функционирования.
Наши ребята быстро и качественно выполнят ремонт кондиционера Ауди А4 с минимальными затратами для владельца транспортного средства. К сожалению, в некоторых ситуациях восстановление механизма невозможно. Это бывает в двух случаях. Первый – это когда из строя выходит большинство компонентов системы, и второй – выход из строя одного, но очень дорогого элемента механизма. В такой ситуации проведение ремонта и замена этого элемента обойдется дороже, чем новая система кондиционирования.
Взвесив все за и против, проанализировав цены и риски, наши специалисты предложат вам несколько вариантов решения проблемы. Выбор всегда остается за вами.[2]
В автомобиле Audi установка автокондиционера должна проводиться грамотными специалистами. Доверьте эту работу нам, и вы останетесь довольны результатом!
Автомобиль в современном мире является обязательной частью как жизни, так и деятельности человека. Он очень помогает нам в осуществлении наших планов, мы используем его в рабочих целях, и для решения личных вопросов. К сожалению, время от времени из строя могут выходить определенные компоненты. К примеру, в последнее время, очень востребованной услугой на станциях технического обслуживания является ремонт кондиционеров Ауди. Это довольно сложное устройство, и восстановительные работы стоят недешево.
Производитель автомобилей Ауди серьезно относится к комплектации своих транспортных средств. Именно поэтому все детали имеют очень высокое качество и надежность. Но, даже это не может гарантировать вечного функционирования запчасти, и однажды возникает необходимость выполнить ремонт кондиционера Ауди А6.
Неисправности данного механизма чаще всего происходят по двум причинам: быстрого износа элементов агрегата и халатного отношения владельцев к своим транспортным средствам. Многие автомобилисты игнорируют проведение диагностических осмотров, в результате чего сталкиваются с внезапными, по их мнению, поломками, и незапланированными тратами.
Всем известно, что такое устройство, как система охлаждения – удовольствие не из дешевых. И, соответственно, устранение неисправностей может влететь в копейку. Именно поэтому, каждый автомобилист должен делать все возможное, чтобы Audi кондиционер прослужил как можно дольше. Обязательным является регулярное проведение диагностических осмотров, обслуживание запчасти, соблюдения правил эксплуатации. При обнаружении каких-либо сбоев в работе устройства, рекомендуется сразу же обратиться на станцию технического обслуживания.
Что же такое автокондиционер? В принципе, он очень напоминает холодильник, только с определенными отличиями в своей конструкции.
Автокондиционер – это климатическая система, обеспечивающая прохладу внутри транспортного средства. Audi A6 кондиционер осуществляет свои функции при помощи хладагента, циркулирующего по закрытой системе устройства.
Каждый агрегат имеет свое строение, свои комплектующие, которые выполняют определенные функции и задачи. При сбое хотя бы в одной детали, дееспособность всего механизма становится невозможной. Каждый автомобилист, по возможности, должен знать конструкцию запчасти. Это может помочь в случае возникновения неисправности или при обращении в мастерскую. Так же данные знания могут предупредить появление и развитие каких-либо поломок в системе охлаждения. Итак, функционирование кондиционера происходит следующим образом:
- Компрессор кондиционера Audi A6 начинает сжимать хладагент, что приводит к его сильному разогреву.
- С помощью трубопроводов, горячий фреон проходит в конденсатор, где выполняется конденсация в жидкий вид, после чего на выходе он выглядит как жидкость.
- На следующем этапе можно наблюдать передвижение фреона в ресивер-осушитель, в котором происходит фильтрация, выбрасывается амортизационный мусор, после чего фреон по магистрали попадает в салон транспортного средства.
- После этого, посредством терморегулирующего вентиля, фреон доходит до испарителя. Тут происходит его переход в газ, и он начинает охлаждаться.
- На следующем этапе Audi A4 кондиционер выполняет следующие манипуляции: фреон проходит сквозь механизм салонного испарителя, способствует охлаждению трубок. В этот момент вентилятор занимается перегонкой остывшего воздуха внутрь транспортного средства.
- После этого хладагент снова оказывается в компрессоре. Это говорит о том, что цикл закончен и может начинаться заново.
Такой принцип работы используется в устройстве механизмов различных производителей. Схема давно отработана и из всех, предложенных ранее, является самой удобной и выигрышной. В Японии велись разработки по усовершенствованию функционирования агрегата, но пока что они существуют только в теории.
Схема трубок кондиционера Audi A6 2000, трубопроводы, компрессорные узлы, терморегулирующий вентиль – все это система с высоким давлением. Все, что расположено от вентиля до компрессорной установки относится к системе с низким давлением.[3]
Механизм охлаждения имеет большое количество различных датчиков, выполняющих контроль и слежения за функционированием отдельных компонентов, предупреждают возникновение перегревов, скачки давления, приводящие к выходу из строя некоторых частей автомобильного кондиционера. Владелец транспортного средства всегда должен обращать внимание на индикаторы системы охлаждения и при получении тревожных сигналов сразу же отправляться на СТО. В противном случае, сбой может дать компрессор кондиционера Ауди, ремонт которого не всегда возможен.
Существуют основные компоненты, которые присутствуют в любом механизме охлаждения. К ним относят:
- Испаритель.
- Компрессор.
- Компрессионная муфта.
- Конденсатор (радиатор).
- Ресивер.
- Аккумулятор.
- Терморегулирующий клапан.
- Трубка расширения.
Рассмотрим каждый компонент автокондиционера в отдельности.
Испаритель
Выполняет роль теплообменника, в состав которого входит алюминий или медный сплав. Место его расположения – передняя панель в салоне транспортного средства. Иногда можно встретить подвесную модификацию данного элемента. Это конечно не компрессор кондиционера Ауди А6 ремонт и конструкция которого намного сложнее. Однако без испарителя становится невозможной работа всей системы.
Центральной его особенностью можно назвать наличие маленьких размеров и максимальной теплоотдачи. При помощи оребренных трубок, вентилятор выполняет прогон теплого воздуха.
Хладагент, который поступает в испаритель, имеет невысокое давление и температуру. Происходит процесс перехода тепла, находящегося внутри транспортного средства к фреону, после чего осуществляется его закипание и переход в пар. Если в системе имеется клапан расширения, то абсолютно весь фреон преобразуется в пары. Если же Audi 80 кондиционер имеет трубку расширения, то часть жидкостей в пар не преобразовывается.
В момент, когда воздух протекает сквозь испаритель, происходит его охлаждение и осушение. Возникает конденсация влажности, которая течет вниз и с помощью дренажной трубки устраняется из транспортного средства. Этот процесс приводит к тому, что в салоне можно почувствовать сухой воздух, который создает комфортные условия. Очень важно следить за исправностью данного компонента, так как сбои в его работе могут повлечь за собой возникновение неисправностей в других важных компонентах автомобильной системы охлаждения.
Audi 100 компрессор автокондиционера
Это, пожалуй, самый центровой агрегат системы, функцией которого является сжатие газа в виде хладагента, имеющего невысокое давление, и контроль за нормальной циркуляции фреона в механизме. Существует большое количество разных видов этих деталей, но чаще всего применяются поршневые или роторно-лопастные.
При сборке транспортного средства, производитель стремится к установке качественной и надежной детали, сомнения в этом быть не может. Ведь от этого зависит его репутация, степень удовлетворенности имеющихся клиентов и, конечно, привлечение новых. Однако, в последнее время даже владельцев автомобилей Ауди А6 С6 ремонт компрессора кондиционера вынуждены выполнять достаточно часто.
Поршневой компрессор состоит из одного или нескольких поршней, которые объединены между собой разными способами. В наше время чаще встречаются компрессоры, имеющие несколько поршней.
Роторно-лопастные компрессоры включают в себя непосредственно ротор, несколько лопастей и каркас.
Запуск привода происходит с помощью ремня от шкива коленвала сквозь шкив муфты. Последняя выполняет отсоединение компрессорной установки от шкива в нужный момент.
В момент функционирования системы охлаждения, наблюдается отбирание компрессором мощности от движка.
Компрессоры автокондиционера Audi нуждаются в специфическом масле, служащим смазкой в момент трения некоторых частей механизма. Выбирать масло стоит с учетом хладагента, используемого в системе. Существует список рекомендаций по его подбору для разных типов механизмов.
Компрессорная муфта
Данная деталь расположена в передней части компрессора, включает в себя катушку, шкив, ремень и пластинки. Очень важно помнить один момент: пластинка соединяется непосредственно с валом, а установка катушки и шкива производится на внешней поверхности компрессора. Следует учитывать этот факт, когда возникает необходимость разобрать Audi A6 C5 кондиционер.
Конденсатор
Эта часть системы кондиционирования также является теплообменной, изготовлена из сплавов алюминия или меди. Он занимается тем, что преобразует газообразный хладагент в жидкое состояние.
Существует несколько видов конденсаторов, которые устанавливаются в автокондиционеры. Однако больше всего насчитывается ленточных и серпантинных.
Следует отметить, что радиатор кондиционера Audi, как правило, размещается за конденсором.
Ресивер
Данный агрегат служит для очищения, удаления лишней влажности и нужен для скопления хладагента. Имеет вид резервуара, где собирается фреон, поступающий из конденсатора. Конструкция ресивера — бачок, фильтрующий адсорбент, механизм для устранения влажности, заборная трубка, а так же окошко для осуществления надсмотра. Так же каркас ресивера содержит несколько датчиков, с помощью которых осуществляется управление.
Отдельные типы ресиверов имеют предохранительные клапаны. Если температура повышается до 95 градусов, происходит плавление вставки и фреон выходит наружу.
Аккумулятор
Для того что вас не беспокоил ремонт компрессора кондиционера Ауди А4 стоит обращать внимание на аккумулятор устройства. Он защищает компрессор от частиц жидкого хладагента и тем самым препятствует образованию гидроудара. Кроме этого, он занимается сушкой фреона.
Если следовать советам поставщикам импортных деталей, переустановку данного компонента стоит производить через 60 тыс. миль пробега транспортного средства. Производители же отечественных запчастей рекомендуют устанавливать новый ресивер через 15 тыс. км пробега автомобиля. В противном случае, не исключен выход из строя компонентов, вызывающих необходимость провести ремонт, заменить радиатор кондиционера Audi 80.
Терморегулирующий клапан
Компонент регулирует количество фреона, поступающего в испаритель. С помощью клапана происходит понижение давления и температуры фреона для возможности попадания сквозь испаритель и обеспечения испарительных и теплообменный процессов.
Расширительная трубка
Занимается направлением потока фреона. В ее состав входит каркас, кольца из резины, сетчатый фильтр, трубочка.
Все перечисленные выше компоненты системы кондиционирования работают в комплексе. Сбои, малейшие отклонения от нормальной работы, могут привести в негодность Audi A4 B6 кондиционер.[1]
К основным поломкам системы относят:
- Поломки компрессора. Если вы заметили сильный шум при работе этой детали или масляные пятна на ее поверхности – это сбой в работе компрессора. Чаще всего причиной этого является разгерметизация или вытекание хладагента. Виной могут стать трещины, высокий износ прокладок, неисправности в работе магистрали. При подозрении на эту поломку стоит проверить степень натяжения ремня привода, сальники, убедится в чистоте механизма и осмотреть электрические цепи. В некоторых ситуациях может понадобиться замена компрессора кондиционера Audi.
- Поломки испарителя. При низкой эффективности функционирования кондиционера, а так же при наличии воды и неприятного запаха в салоне, стоит обратить внимание на испаритель. Причинами неполадки может быть коррозия или загрязнение.
- Поломки конденсора. Данный агрегат занимается охлаждением хладагента. При слишком большом загрязнении, затрудняется процесс охлаждения, и механизм не запускается. Для устранения неполадки необходимо проводить чистку радиатора из-за повышения давления во всей системе автокондиционирования. Иногда из-за игнорирования проблем конденсора выходит из строя Audi 80 B4 кондиционер. Замена радиатора отопителя при наличии данной неисправности должна проводиться сразу же после диагностики.
- Поломки ресивера.
- Поломки терморегулирующего вентиля.
- Поломки вентилятора.
- Поломки датчиков давления.
Проведением диагностики и восстановительными работами должны заниматься настоящие профессионалы. Специалисты нашей СТО имеют все необходимое оборудование и инструмент. Кроме этого, они довольно часто выполняют работы связанные с климатической техникой, поэтому знают все тонкости и нюансы ее функционирования.
Наши ребята быстро и качественно выполнят ремонт кондиционера Ауди А4 с минимальными затратами для владельца транспортного средства. К сожалению, в некоторых ситуациях восстановление механизма невозможно. Это бывает в двух случаях. Первый – это когда из строя выходит большинство компонентов системы, и второй – выход из строя одного, но очень дорогого элемента механизма. В такой ситуации проведение ремонта и замена этого элемента обойдется дороже, чем новая система кондиционирования.
Взвесив все за и против, проанализировав цены и риски, наши специалисты предложат вам несколько вариантов решения проблемы. Выбор всегда остается за вами.[2]
Видео (кликните для воспроизведения). |
В автомобиле Audi установка автокондиционера должна проводиться грамотными специалистами. Доверьте эту работу нам, и вы останетесь довольны результатом!
Источники:
- Тапинский В. Н. Автомобиль Москвич; Книга по Требованию — Москва, 2012. — 469 c.
- Автомобили ВАЗ-2108, -2109, -21099 с двигателями 1,5i; 1,1; 1,3; 1,5. Эксплуатация, обслуживание, ремонт. — М.: Мир автокниг, 2010. — 240 c.
- Автомобили «Соболь» и «ГАЗель». Каталог кузовных деталей; Третий Рим — Москва, 2008. — 112 c.
- «ГАЗель» с двигателями 2,3; 2,5; 2,5i; 2,9. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт; За Рулем — , 2010. — 320 c.
- Шрадер, Хальварт Автомобили BMW / Хальварт Шрадер. — М.: Интерэксперт, 2016. — 272 c.
Приветствую Вас на нашем портале. Меня зовут Аркадий Тарасов. В настоящее время я уже более 7 лет работаю механиком. Я считаю, что являюсь специалистом в этом направлении, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.