Ремонт и утилизация автомобилей и тракторов

Полезная информация на тему: "ремонт и утилизация автомобилей и тракторов". Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

Ремонт и утилизация автомобилей и тракторов 65

Ремонт и утилизация автомобилей и тракторов 178

(Голосов: 5, Рейтинг: 3.75)

15.02.2019

Любая техника изнашивается и устаревает. Когда наступает время избавиться от нее, не все знают, как это правильно сделать, в результате чего возникают стихийные свалки, загрязняющие почву.

Для производства любой техники, в том числе и тракторов, необходимы черные и цветные металлы, пластик, стекло и другие материалы. Поскольку многое сырье является исчерпаемым, человечество начало осознавать важность использования вторичных ресурсов.

Как происходит процесс утилизации?

Утилизация трактора состоит из нескольких этапов:

  1. Демонтаж узлов и агрегатов.
  2. Сортировка деталей по составу. Металлические детали и сплавы имеют разные условия хранения и переработки. Различается и их стоимость.
  3. Придание металлическим деталям формы, удобной для транспортации, путем дробление или прессования.
  4. Плавление металлов.

Утилизация трактора позволяет:

  • уменьшить загрязнение окружающей среды токсичными веществами;
  • сократить рост количества несанкционированных свалок;
  • сэкономить природные ресурсы;
  • получить сырье по более низкой стоимости.

Компания «Автоутиль» занимается переработкой  автомобилей, а также сельскохозяйственной техники. В удобное для вас время мы вывезем всю технику, которую вы хотите утилизировать.

Переработка осуществляется бесплатно. Вам лишь необходимо снять транспорт с учета, или доверить это нам (платно).

Как снять трактор с учета?

Для снятия трактора с учета необходимо предоставить в гостехнадзор следующие документы:

  • заявление;
  • удостоверение личности;
  • паспорт на транспортное средство;
  • свидетельство о регистрации трактора;
  • документы об уплате госпошлины;
  • государственный регистрационный знак.
Снятие трактора с регистрации занимает около часа, если владелец обратился в инспекцию по месту регистрации и предоставил все необходимые документы. Если потребуется дополнительная проверка, процедура займет до 5 дней.
Владельцу выдается свидетельство на освободившейся номерной агрегат и справка о снятии машины с учета в связи с ее утилизацией.

Услуга снятия с учета предоставляется бесплатно.

В том случае, если владелец трактора хочет в дальнейшем использовать освободившийся номерной агрегат, необходимо оплатить пошлину за выдачу свидетельства на него.

Вопросы темы:

1. Автотранспортные средства, запчасти и агрегаты, пришедшие в негодность, лом черных и цветных металлов

2. Утилизация и вторичное использование отходов и отбросов (отработанные аккумуляторы, шины, неытепродукты)

3. Шламы очистных сооружениий, загрязненные нефтепродуктами материалы

4. Рекомендации по утилизации отходов АТК

5.7.1. Автотранспортные средства, запчасти и агрегаты, пришедшие в негодность, лом черных и цветных металлов.

Экологическая опасность этой группы отходов заключается в том, что они, в частности, выбывшие из использования автотранспортные средства, содержат в себе все ранее упомянутые виды отходов, а также детали из металла, стекла, пластмасс и текстиля. Поэтому решение проблемы этого вида отходов становится возможным и экологически приемлемым только при условии решения проблем ранее упомянутых отходов. Кроме того очевидна необходимость разборки транспортных средств на компоненты, пригодные для последующей переработки в товарную продукцию или для компактного размещения на полигонах промышленных отходов. Обязательными являются:

  • удаление аккумулятора;

  • слив отработанных моторного и трансмиссионного масел;

  • слив охлаждающей и тормозной жидкостей;

  • Ремонт и утилизация автомобилей и тракторов 121

    удаление шин.

Разборка кузова и салона, демонтаж двигателя, коробки передач и осей, демонтаж оставшихся частей, разборка агрегатов, электрооборудования и приборов целесообразно проводить только для извлечения деталей для их повторного использования.

Один из возможных организационных вариантов решения этой задачи представлен на рис. 8.

Объемы образования этого вида отходов можно ориентировочно рассчитать исходя из среднего амортизационного срока службы автомобиля — 15 лет. Следовательно ежегодно необходимо утилизировать примерно 1/15 часть автомобилей, стоящих на учете. Примерный объем комплектующих частей, вторичного сырья и отходов, образующихся при разборке укомплектованного и разукомплектованного автомобиля представлен на рисунках 9 и 10. Таким образом в результате разборки автомобиля от 75% до 85% его веса посредством рециклинга возвращается в хозяйственный оборот и только 15—25% требуют уничтожения или размещения на полигонах для промышленных отходов.

На сертифицированных площадках разбора производится «осушка» автотранспортных средств в соответствии с технологическим регламентом. Продукты «осушки» в установленном технологическом порядке отправляются на производства по переработке и утилизации отдельных видов отходов потребления транспортных средств.

Осушенное транспортное средство отправляется на шредерную площадку для переработки и последующей утилизации.

Площадки разбора и все перерабатывающие предприятия подлежат обязательному лицензированию в соответствии с нормативно-правовыми актами.

5.8.2. Утилизация и вторичное использование отходов и отбросов (отработанные аккумуляторы, шины, неытепродукты)

Автомобили и спецтехника на базе автомобильных шасси существенно облегчают решение целого ряда задач. Вместе с тем они создают комплекс экологических проблем, требующих адекватных действий, направленных на минимизацию вреда, наносимого природной среде и здоровью человека. Экологическую опасность представляют не только отработавшие газы двигателя, но и жидкие и твердые отходы эксплуатации автотранспортных средств, которые включают:

  • отработанные аккумуляторы;

  • изношенные шины;

  • отработанные масла и нефтепродукты и отработанные технические жидкости;

  • автотранспортные средства, запчасти и агрегаты, пришедшие в негодность, лом черных и цветных металлов;

  • шламы очистных сооружений;

  • промасляная ветошь, почва и песок, загрязненные нефтепродуктами, отработанные фильтры и фильтроэлементы.

Ни один из вышеперечисленных отходов не относится к разряду особо опасных. Тем не менее при современных масштабах использования автотранспорта, отходы его эксплуатации наносят существенный ущерб окружающей природной среде и здоровью человека.

Решение экологических проблем на федеральном уровне регулируют около 20 законов Российской Федерации (приложение 1). Применительно к экологическим проблемам, связанным с отходами эксплуатации автотранспортных средств, наиболее важными являются Законы Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды», «Об охране атмосферного воздуха» и «Об отходах производства и потребления». В соответствии с этими законами организация переработки и утилизации отходов эксплуатации автотранспортных средств возложена на субъекты Федерации. Субъекты Российской Федерации создают собственные долговременные программы решения проблем, связанных с отходами. Эти программы объединяют экологические, административные, правовые, финансовые, организационные и технологические аспекты проблемы отходов и разрабатываются в соответствии с приоритетами каждого субъекта Федерации.

Определение объема образования перечисленных отходов является первоочередной задачей региональных властей, без решения которой проблема сбора и переработки отходов автотранспортного комплекса решена быть не может. Надежной и исчерпывающей статистической информации об объемах образования и дальнейшей судьбе отходов автотранспортного комплекса нет ни в одном регионе России. Тем не менее в соответствии с Законом РСФСР «Об охране окружающей природной среды» и «Временными правилами охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Россйской Феде­рации», утвержденных Министерством охраны окружающей среды 15.07.94 каждое юридическое лицо — природопользователь, в том числе автотранспортные и обслуживающие организации, которые обязаны получить от регионального органа Госкомэкологии «Разрешение на размещение отходов производства и потребления». В этом документе на основании «Лимита размещения отходов» утверждаются объемы отходов, ежегодно образующиеся у природопользователя. Образец этого документа приведен в приложении 2. Обобщение всех выданных разрешений может дать ориентировочное представление о ежегодном образовании отходов в регионе.

ОТРАБОТАННЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ

Экологическую опасность в отработанных аккумуляторах представляют свинец (55—68% от веса аккумулятора), сурьма (1—3%), серная кислота (10—15%), эбонит, насыщенный свинцом и полихлорвинил (15—20%).

Сбор аккумуляторного лома на территории России в 1985-90 гг. в среднем составлял 102 тыс. тонн (примерно 40% от ресурса), в 1993 году — 35 тыс. тонн (менее 20%). В эти же годы по официальной статистике страны ЕС довели уровень сбора отработанных аккумуляторов в среднем до 88%, а США — до 96%.

На сегодняшний день известны два основных варианта переработки отработанных аккумуляторов: прямое сжигание и утилизация с предварительной разборкой. Оба варианта реализованы в промышленных масштабах.

По первому варианту аккумулятор, освобожденный от серной кислоты просто сжигается в плавильной печи. В результате получается черновой свинцово-сурьмяный сплав и газообразные продукты. При очевидной технологической простоте такой вариант требует применения высокоэффективного газоочистного оборудования, поскольку образующиеся при этом дымовые газы содержат свободный хлор, диоксины, пары свинца и сурьмы, окислы серы, а также значительное количество сажи.

По второму варианту из отработанных аккумуляторов производится слив электролита и его нейтрализация. Затем производится дробление осушенного аккумулятора до частиц размером не более 150 мм с последующим измельчением до размера частиц не более 30 мм. Затем производится сепарация полученного продукта на фракции:

  • металлическую (свинцово-сурьмяный сплав);

  • оксидно-сульфатную (окислы и сульфат свинца);

  • органическую (эбонит, полипропилен, полихлорвинил).

Органическая фракция отмывается от свинца и разделяется для повторного использования и для захоронения.

Оксидно-сульфатная фракция вместе с раствором от промывки органической фракции подвергается выщелачиванию. Полученная твердая фаза посредством восстановительной плавки превращается в черновой свинец, а жидкая посредством выпаривания и очистки превращается в товарный сульфат натрия

Из металлической фракции посредством низкотемпературной плавки получают свинцово-сурьмяный сплав.

ИЗНОШЕННЫЕ ШИНЫ

Существует несколько вариантов утилизации изношенных шин. Наиболее простой и распространенный — это их сжигание. Этот вариант при всей его простоте далеко не рационален по двум причинам:

  • сжигание изношенных покрышек сопровождается выделением в атмосферу диоксина, окислов серы и азота, тяжелых металлов и сажи;
  • энергия, получаемая при сжигании изношенных покрышек, меньше затраченной на их производство.

Наиболее рациональным вариантом является механическое дробление шин и повторное использование полученной крошки для комплексов, кровельных листов, уплотнителей, подрельсовых прокладок и т.д.

Технология получения резиновой крошки из изношенных шин, как правило, двух- или трехстадийная и предусматривает предварительную резку шин (отделение протектора), измельчение в крошку и сепарацию крошки с отделением металлического и текстильного корда. В результате такой переработки изношенных шин получается резиновая крошка с размерами частиц от 2 мм до 0,1 мм и содержанием металлического корда не более 0,1%, и не более 0,5—0,1% текстильного корда.

Для получения резиновой крошки используется несколько альтернативных технологий измельчения изношенных шин: дробление вальцами или каландрами, криогенное дробление, озонная деформационная технология и высокотемпературная сдвиговая технология тонкого измельчения. Первые две технологии внедрены в промышленных масштабам, а три последние находятся на стадии разработки.

Криогенная технология дробления использует свойство резины становиться хрупкой в жидком азоте. Благодаря этому криогенная технология позволяет получать резиновые порошки со средним размером 0,3—1,0 мм с низкой удельной поверхностью и высокой плотностью сшивки.

Озонная деформационная технология использует свойство озона девулканизировать резину, что существенно снижает затраты энергии и времени на процесс дробления. Расход озона составляет примерно 1г на килограмм резины. Озонная деформационная технология позволяет при комнатной температуре получать резиновую крошку с частицами 2—10 мм. Этот процесс экологически чистый и безотходный. Недостатком этой технологии является ядовитость озона, предельно допустимая концентрация которого в воздухе составляет 10″5%.

Высокотемпературная сдвиговая технология тонкого измельчения основана на том, что при температурах 80— 140°С происходит разрушение структуры резины по слабым молекулярным связям. В сочетании со сдвиговыми напряжениями это приводит к объемному разрушению резины на частицы размером 0,25—0,5 мм с развитой поверхностью и минимальным изменением физических свойств резины.

В результате описанных технологий из исходных покрышек получается 60—77% резиновой крошки, 11 —22% металлокорда и 12—15% отходов текстиля и других включений.

ОТРАБОТАННЫЕ МАСЛА, НЕФТЕПРОДУКТЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ЖИДКОСТИ

Попадание нефтепродуктов в окружающую природную среду происходит на всех этапах их жизненного цикла:

  • на этапе добычи нефти и при ее переработке;

  • в сфере торговли в результате халатного хранения,проливов и протечек;

  • при использовании нефтепродуктов в технике или вкачестве топлива;

  • в процессе сбора и переработки отработанных масел и нефтеотходов;

  • при переработке и повторном использовании отработанных масел и уничтожении нефтеотходов.

С позиций экологии наиболее приемлемым является использование нефтепродуктов в качестве смазочных материалов с последующим сбором образующихся отработанных продуктов и их переработки с целью повторного использования. Этот вариант обеспечивает наименьшее воздействие на окружающую среду.

Менее приемлемым с позиций экологии является использование нефтепродуктов и, в частности, отработанных масел в качестве топлива. Однако поскольку этот вариант пока экономически выгоден, он вполне допустим при использовании совершенного газоочистного оборудования.

Поскольку объемы образования отработанных технических жидкостей не значительны по сравнению с другими отходами и их промышленная переработка и повторное использование, как правило, экономически нецелесообразны. Для предотвращения попадания отработанных технических жидкостей в окружающую среду наиболее приемлемо их термическое уничтожение на установках для сжигания нефтешламов.

Сбор и использование отработанных нефтепродуктов (ОНП) в России осуществляется по трем группам (ГОСТ 21046-86):

ММО — масла моторные отработанные;

МИО — масла индустриальные отработанные;

СНО — смесь нефтепродуктов отработанных.

Применительно к автотранспортному комплексу наибольший интерес представляют группы ММО и СНО.

Отработанные нефтепродукты группы ММО состоят только из отработанных моторных масел. По своему компонентному составу содержат присадки и продукты их разложения (4—8%), смолы и другие продукты окисления масла (до 3%), органические соединения цинка, бария, кальция, серы, фосфора (до 2%), а также канцерогенные продукты неполного сгорания топлива и продукты износа деталей двигателя.

Отработанные нефтепродукты группы СНО предполагают менее квалифицированные условия сбора, т.е. допускается наличие в их составе не только отработанных моторных масел, но и отработанных трансмиссионных масел, нефтяных промывочных жидкостей, а также жидких нефтепродуктов из очистных сооружений и нефтесодержащих вод (предварительно отделенных от воды и механических примесей). Как следствие, помимо экологически опасных компонентов, присутствующих в ММО, в отработанных нефтепродуктах группы СНО содержатся органические соединения хлора и не регламентированные количества легких нефтяных компонентов. Последнее обусловливает их высокую пожароопасность. Кроме того наличие в составе этой группы верхнего слоя из очистных сооружений фактически предопределяет присутствие в них органических и неорганических соединений, непредсказуемых как по составу, так и по количеству.

Признаки отнесения отработанных нефтепродуктов к этим группам по ГОСТ 21046-86 приведены в таблице 3.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Таблица 3- Показатели для разделения отработанных масел по группам

Наименования показателя

Метод испытания

Норма

1. Вязкость кинематическая при температуре 50°С, сСт

ГОСТ 33-82

>35

2. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С

ГОСТ 4333-87 или ГОСТ 26378.4-83 или ASTM D 92

>100

3. Массовая доля механических примесей и загрязнений, %

ГОСТ 6370-83 или ГОСТ 26378.2-84 или ASTM D 473

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Вопросы темы:

1. Автотранспортные средства, запчасти и агрегаты, пришедшие в негодность, лом черных и цветных металлов

2. Утилизация и вторичное использование отходов и отбросов (отработанные аккумуляторы, шины, неытепродукты)

3. Шламы очистных сооружениий, загрязненные нефтепродуктами материалы

4. Рекомендации по утилизации отходов АТК

5.7.1. Автотранспортные средства, запчасти и агрегаты, пришедшие в негодность, лом черных и цветных металлов.

Экологическая опасность этой группы отходов заключается в том, что они, в частности, выбывшие из использования автотранспортные средства, содержат в себе все ранее упомянутые виды отходов, а также детали из металла, стекла, пластмасс и текстиля. Поэтому решение проблемы этого вида отходов становится возможным и экологически приемлемым только при условии решения проблем ранее упомянутых отходов. Кроме того очевидна необходимость разборки транспортных средств на компоненты, пригодные для последующей переработки в товарную продукцию или для компактного размещения на полигонах промышленных отходов. Обязательными являются:

  • удаление аккумулятора;

  • слив отработанных моторного и трансмиссионного масел;

  • слив охлаждающей и тормозной жидкостей;

  • Ремонт и утилизация автомобилей и тракторов 121

    удаление шин.

Разборка кузова и салона, демонтаж двигателя, коробки передач и осей, демонтаж оставшихся частей, разборка агрегатов, электрооборудования и приборов целесообразно проводить только для извлечения деталей для их повторного использования.

Один из возможных организационных вариантов решения этой задачи представлен на рис. 8.

Объемы образования этого вида отходов можно ориентировочно рассчитать исходя из среднего амортизационного срока службы автомобиля — 15 лет. Следовательно ежегодно необходимо утилизировать примерно 1/15 часть автомобилей, стоящих на учете. Примерный объем комплектующих частей, вторичного сырья и отходов, образующихся при разборке укомплектованного и разукомплектованного автомобиля представлен на рисунках 9 и 10. Таким образом в результате разборки автомобиля от 75% до 85% его веса посредством рециклинга возвращается в хозяйственный оборот и только 15—25% требуют уничтожения или размещения на полигонах для промышленных отходов.

На сертифицированных площадках разбора производится «осушка» автотранспортных средств в соответствии с технологическим регламентом. Продукты «осушки» в установленном технологическом порядке отправляются на производства по переработке и утилизации отдельных видов отходов потребления транспортных средств.

Осушенное транспортное средство отправляется на шредерную площадку для переработки и последующей утилизации.

Площадки разбора и все перерабатывающие предприятия подлежат обязательному лицензированию в соответствии с нормативно-правовыми актами.

5.8.2. Утилизация и вторичное использование отходов и отбросов (отработанные аккумуляторы, шины, неытепродукты)

Автомобили и спецтехника на базе автомобильных шасси существенно облегчают решение целого ряда задач. Вместе с тем они создают комплекс экологических проблем, требующих адекватных действий, направленных на минимизацию вреда, наносимого природной среде и здоровью человека. Экологическую опасность представляют не только отработавшие газы двигателя, но и жидкие и твердые отходы эксплуатации автотранспортных средств, которые включают:

  • отработанные аккумуляторы;

  • изношенные шины;

  • отработанные масла и нефтепродукты и отработанные технические жидкости;

  • автотранспортные средства, запчасти и агрегаты, пришедшие в негодность, лом черных и цветных металлов;

  • шламы очистных сооружений;

  • промасляная ветошь, почва и песок, загрязненные нефтепродуктами, отработанные фильтры и фильтроэлементы.

Ни один из вышеперечисленных отходов не относится к разряду особо опасных. Тем не менее при современных масштабах использования автотранспорта, отходы его эксплуатации наносят существенный ущерб окружающей природной среде и здоровью человека.

Решение экологических проблем на федеральном уровне регулируют около 20 законов Российской Федерации (приложение 1). Применительно к экологическим проблемам, связанным с отходами эксплуатации автотранспортных средств, наиболее важными являются Законы Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды», «Об охране атмосферного воздуха» и «Об отходах производства и потребления». В соответствии с этими законами организация переработки и утилизации отходов эксплуатации автотранспортных средств возложена на субъекты Федерации. Субъекты Российской Федерации создают собственные долговременные программы решения проблем, связанных с отходами. Эти программы объединяют экологические, административные, правовые, финансовые, организационные и технологические аспекты проблемы отходов и разрабатываются в соответствии с приоритетами каждого субъекта Федерации.

Определение объема образования перечисленных отходов является первоочередной задачей региональных властей, без решения которой проблема сбора и переработки отходов автотранспортного комплекса решена быть не может. Надежной и исчерпывающей статистической информации об объемах образования и дальнейшей судьбе отходов автотранспортного комплекса нет ни в одном регионе России. Тем не менее в соответствии с Законом РСФСР «Об охране окружающей природной среды» и «Временными правилами охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Россйской Феде­рации», утвержденных Министерством охраны окружающей среды 15.07.94 каждое юридическое лицо — природопользователь, в том числе автотранспортные и обслуживающие организации, которые обязаны получить от регионального органа Госкомэкологии «Разрешение на размещение отходов производства и потребления». В этом документе на основании «Лимита размещения отходов» утверждаются объемы отходов, ежегодно образующиеся у природопользователя. Образец этого документа приведен в приложении 2. Обобщение всех выданных разрешений может дать ориентировочное представление о ежегодном образовании отходов в регионе.

ОТРАБОТАННЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ

Экологическую опасность в отработанных аккумуляторах представляют свинец (55—68% от веса аккумулятора), сурьма (1—3%), серная кислота (10—15%), эбонит, насыщенный свинцом и полихлорвинил (15—20%).

Сбор аккумуляторного лома на территории России в 1985-90 гг. в среднем составлял 102 тыс. тонн (примерно 40% от ресурса), в 1993 году — 35 тыс. тонн (менее 20%). В эти же годы по официальной статистике страны ЕС довели уровень сбора отработанных аккумуляторов в среднем до 88%, а США — до 96%.

На сегодняшний день известны два основных варианта переработки отработанных аккумуляторов: прямое сжигание и утилизация с предварительной разборкой. Оба варианта реализованы в промышленных масштабах.

По первому варианту аккумулятор, освобожденный от серной кислоты просто сжигается в плавильной печи. В результате получается черновой свинцово-сурьмяный сплав и газообразные продукты. При очевидной технологической простоте такой вариант требует применения высокоэффективного газоочистного оборудования, поскольку образующиеся при этом дымовые газы содержат свободный хлор, диоксины, пары свинца и сурьмы, окислы серы, а также значительное количество сажи.

По второму варианту из отработанных аккумуляторов производится слив электролита и его нейтрализация. Затем производится дробление осушенного аккумулятора до частиц размером не более 150 мм с последующим измельчением до размера частиц не более 30 мм. Затем производится сепарация полученного продукта на фракции:

  • металлическую (свинцово-сурьмяный сплав);

  • оксидно-сульфатную (окислы и сульфат свинца);

  • органическую (эбонит, полипропилен, полихлорвинил).

Органическая фракция отмывается от свинца и разделяется для повторного использования и для захоронения.

Оксидно-сульфатная фракция вместе с раствором от промывки органической фракции подвергается выщелачиванию. Полученная твердая фаза посредством восстановительной плавки превращается в черновой свинец, а жидкая посредством выпаривания и очистки превращается в товарный сульфат натрия

Из металлической фракции посредством низкотемпературной плавки получают свинцово-сурьмяный сплав.

ИЗНОШЕННЫЕ ШИНЫ

Существует несколько вариантов утилизации изношенных шин. Наиболее простой и распространенный — это их сжигание. Этот вариант при всей его простоте далеко не рационален по двум причинам:

  • сжигание изношенных покрышек сопровождается выделением в атмосферу диоксина, окислов серы и азота, тяжелых металлов и сажи;
  • энергия, получаемая при сжигании изношенных покрышек, меньше затраченной на их производство.

Наиболее рациональным вариантом является механическое дробление шин и повторное использование полученной крошки для комплексов, кровельных листов, уплотнителей, подрельсовых прокладок и т.д.

Технология получения резиновой крошки из изношенных шин, как правило, двух- или трехстадийная и предусматривает предварительную резку шин (отделение протектора), измельчение в крошку и сепарацию крошки с отделением металлического и текстильного корда. В результате такой переработки изношенных шин получается резиновая крошка с размерами частиц от 2 мм до 0,1 мм и содержанием металлического корда не более 0,1%, и не более 0,5—0,1% текстильного корда.

Для получения резиновой крошки используется несколько альтернативных технологий измельчения изношенных шин: дробление вальцами или каландрами, криогенное дробление, озонная деформационная технология и высокотемпературная сдвиговая технология тонкого измельчения. Первые две технологии внедрены в промышленных масштабам, а три последние находятся на стадии разработки.

Криогенная технология дробления использует свойство резины становиться хрупкой в жидком азоте. Благодаря этому криогенная технология позволяет получать резиновые порошки со средним размером 0,3—1,0 мм с низкой удельной поверхностью и высокой плотностью сшивки.

Озонная деформационная технология использует свойство озона девулканизировать резину, что существенно снижает затраты энергии и времени на процесс дробления. Расход озона составляет примерно 1г на килограмм резины. Озонная деформационная технология позволяет при комнатной температуре получать резиновую крошку с частицами 2—10 мм. Этот процесс экологически чистый и безотходный. Недостатком этой технологии является ядовитость озона, предельно допустимая концентрация которого в воздухе составляет 10″5%.

Высокотемпературная сдвиговая технология тонкого измельчения основана на том, что при температурах 80— 140°С происходит разрушение структуры резины по слабым молекулярным связям. В сочетании со сдвиговыми напряжениями это приводит к объемному разрушению резины на частицы размером 0,25—0,5 мм с развитой поверхностью и минимальным изменением физических свойств резины.

В результате описанных технологий из исходных покрышек получается 60—77% резиновой крошки, 11 —22% металлокорда и 12—15% отходов текстиля и других включений.

ОТРАБОТАННЫЕ МАСЛА, НЕФТЕПРОДУКТЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ЖИДКОСТИ

Попадание нефтепродуктов в окружающую природную среду происходит на всех этапах их жизненного цикла:

  • на этапе добычи нефти и при ее переработке;

  • в сфере торговли в результате халатного хранения,проливов и протечек;

  • при использовании нефтепродуктов в технике или вкачестве топлива;

  • в процессе сбора и переработки отработанных масел и нефтеотходов;

  • при переработке и повторном использовании отработанных масел и уничтожении нефтеотходов.

С позиций экологии наиболее приемлемым является использование нефтепродуктов в качестве смазочных материалов с последующим сбором образующихся отработанных продуктов и их переработки с целью повторного использования. Этот вариант обеспечивает наименьшее воздействие на окружающую среду.

Менее приемлемым с позиций экологии является использование нефтепродуктов и, в частности, отработанных масел в качестве топлива. Однако поскольку этот вариант пока экономически выгоден, он вполне допустим при использовании совершенного газоочистного оборудования.

Поскольку объемы образования отработанных технических жидкостей не значительны по сравнению с другими отходами и их промышленная переработка и повторное использование, как правило, экономически нецелесообразны. Для предотвращения попадания отработанных технических жидкостей в окружающую среду наиболее приемлемо их термическое уничтожение на установках для сжигания нефтешламов.

Сбор и использование отработанных нефтепродуктов (ОНП) в России осуществляется по трем группам (ГОСТ 21046-86):

ММО — масла моторные отработанные;

МИО — масла индустриальные отработанные;

СНО — смесь нефтепродуктов отработанных.

Применительно к автотранспортному комплексу наибольший интерес представляют группы ММО и СНО.

Отработанные нефтепродукты группы ММО состоят только из отработанных моторных масел. По своему компонентному составу содержат присадки и продукты их разложения (4—8%), смолы и другие продукты окисления масла (до 3%), органические соединения цинка, бария, кальция, серы, фосфора (до 2%), а также канцерогенные продукты неполного сгорания топлива и продукты износа деталей двигателя.

Отработанные нефтепродукты группы СНО предполагают менее квалифицированные условия сбора, т.е. допускается наличие в их составе не только отработанных моторных масел, но и отработанных трансмиссионных масел, нефтяных промывочных жидкостей, а также жидких нефтепродуктов из очистных сооружений и нефтесодержащих вод (предварительно отделенных от воды и механических примесей). Как следствие, помимо экологически опасных компонентов, присутствующих в ММО, в отработанных нефтепродуктах группы СНО содержатся органические соединения хлора и не регламентированные количества легких нефтяных компонентов. Последнее обусловливает их высокую пожароопасность. Кроме того наличие в составе этой группы верхнего слоя из очистных сооружений фактически предопределяет присутствие в них органических и неорганических соединений, непредсказуемых как по составу, так и по количеству.

Признаки отнесения отработанных нефтепродуктов к этим группам по ГОСТ 21046-86 приведены в таблице 3.

Таблица 3- Показатели для разделения отработанных масел по группам

Наименования показателя

Метод испытания

Норма

1. Вязкость кинематическая при температуре 50°С, сСт

ГОСТ 33-82

>35

2. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С

ГОСТ 4333-87 или ГОСТ 26378.4-83 или ASTM D 92

>100

3. Массовая доля механических примесей и загрязнений, %

ГОСТ 6370-83 или ГОСТ 26378.2-84 или ASTM D 473

Списание автомобиля с баланса предприятия

С баланса организаций, учреждений по причине физического износа, выработки эксплуатационного ресурса, аварийного состояния, угона или продажи транспортного средства проводят списание машины с баланса предприятия.  

Очень важно, чтобы процедура эта проходила в строгом соответствии с законодательными нормами РФ.

В случае списания автомобиля с баланса предприятия до момента выработки рабочего ресурса или так называемой полной амортизации, составляется отчёт об определении остаточной цены транспортного средства.

Для этих целей, как правило, составляют договор с независимой оценочной организацией.

Для того, чтобы полностью ликвидировать авто и снять его с баланса, необходимо снять его с регистрационного учёта в ГИБДД по причине утилизации.

Перечень документов, необходимых для снятия с учёта:

  1. Заявление на имя начальника МРЭО о снятии с учёта по причине списания транспорта с баланса предприятия.
  2. Документ, удостоверяющий личность собственника (паспорт).
  3. Регистрационное свидетельство автомобиля и ПТС.
  4. Номерные регистрационные знаки.
  5. Выписка о снятии с учёта в РВК, если происходит списание:
  • автобусов;
  • грузовых машин;
  • полноприводных отечественных ТС.
В случае утери каких-либо документов, в заявлении приводятся обстоятельства пропажи, объяснения, а также обязательство их возвращения при внезапном обнаружении.
По истечении 10-ти дневного срока, документы на ликвидацию машины и снятию её с регистрационного учёта подаются в налоговую инспекцию, где осуществляется окончательный подсчёт налоговых выплат по данному транспорту.

Пункты приема транспортных средств, потерявших свои потребительские свойства, произведеные компанией ООО «ИнвестАвто», в соответствии и на основании Постановления Правительства Российской Федерации № 870 от 30.08.2012 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» и Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления»

Тех Утиль Ростовская область город Волгодонск улица Пионерская дом 82 офис 102 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Регион-Экопроект Ямало-Ненецкий автономный округ город Новый Уренгой улица 26 Съезда КПСС дом 6 9:00-20:00 8 800 333 03 96
УтильЭко-Барьер Республика Башкортостан Белокатайский район село Новобелокатай улица Советская дом 10 корпус В 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Эко-Заказ город Оренбург улица Пушкинская дом 25 офис 207 10:00-17:00 8 800 333 03 96
УтильЭкоГрад Пермский край село Карагай улица Новосёловой дом 2 10:00-17:00 8 800 333 03 96
УтильМаксимум Омская область город Калачинск улица Гагарина дом 8 10:00-19:00 8 800 333 03 96
ПрофиЭкоРецикл город Ростов-на-Дону Доломановский переулок, дом 104/109 офис 304 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Комплекс ЭкоУтиль Рязанская область город Рязань улица 2-ая Железнодорожная дом 38 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Алтайский край СтопТехноПолигон Алтайский край город Рубцовск улица Полевая дом 238 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Алтайский край БарнаулЭко Алтайский край город Барнаул улица Комсомольский дом 120 офис 27 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Алтайский край EcoPro город Барнаул улица Балтийская дом 44 9:00-19:00 8 800 333 03 96
Алтайский край ПрофУтильЭкоконтроль город Бийск улица Мартьянова дом 43 9:00-18:00 8 800 333 03 96
Алтайский край Фактор-Экология Алтайский край город Бийск улица Мартьянова дом 45 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Алтайский край Эко-Завод Алтайский край город Барнаул улица Короленко дом 123 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Алтайский край Util-Factory Алтайский край город Бийск улица Мерлина дом 10 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Амурская область EcoCom город Благовещенск улица Забурхановская дом 98 9:00-19:00 8 800 333 03 96
Амурская область Recycling Systems город Тында улица Школьная дом 9 10:00-19:00 8 800 333 03 96
Архангельская область Экопроект Абсолют посёлок Савинский улица Октябрьская дом 16 9:00-19:00 8 800 333 03 96
Архангельская область Util-Control Архангельская область город Котлас улица Маяковского дом 38 офис 1 9:00-17:00 8 800 333 03 96
Астраханская область ТехСпецКомплекс город Астрахань улица Савушкина дом 6 корпус 6 офис 316 9:00-18:00 8 800 333 03 96
Белгородская область ПромУтильлайн город Белгород улица Есенина дом 20 корпус в 9:00-18:00 8 800 333 03 96
Белгородская область НоваРециклинг Белгородская область город Старый Оскол улица Октябрьская дом 3 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Брянская область Сервис Утилизации город Брянск улица Речная дом 2 9:00-18:00 8 800 333 03 96
Брянская область УтильЭкоПортал Брянская область город Брянск улица Вяземского дом 19 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Брянская область ЭкоУтильВахта город Брянск улица Брянской пролетарской дивизии дом 22 10:00-18:00 8 800 333 03 96
Брянская область РегионУтильПроф город Брянск улица Дуки дом 65 офис 34 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Волгоградская область СпецУтильКонтроль Волгоградская область город Волгоград улица Позднышева дом 1к Литер «Ж1» 8:00-17:00 8 800 333 03 96
Вологодская область КонтрольУтильРегион город Череповец проспект Победы дом 30 10:00-19:00 8 800 333 03 96
Воронежская область Регион-ЭкоНорма город Воронеж улица Пятницкого дом 46 9:00-18:00 8 800 333 03 96
Еврейская автономная область Экостар-Уровень Еврейская автономная область город Биробиджан улица Пионерская дом 67 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Забайкальский край ТехГринУтилизация город Чита улица Нерчинская дом 18 10:00-19:00 8 800 333 03 96
Иркутская область GreenUtil Иркутская область город Братск улица Промзона БЛПК пл-ка П27030101 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Иркутская область ЛайнУтильПром город Ангарск улица Горького дом 31 10:00-18:00 8 800 333 03 96
Иркутская область УтильПромРегион город Иркутск улица Ширямова дом 10 9:00-17:00 8 800 333 03 96
Иркутская область Грин-Утиль-Лайн город Усолье-Сибирское проспект Красных Партизан дом 20 10:00-19:00 8 800 333 03 96
Иркутская область УтильЭко-Дом город Усть-Илимск улица Димитрова дом 30 10:00-18:00 8 800 333 03 96
Иркутская область ПрофЭкоСбор Иркутская область, город Тулун улица Гоголя дом 41 9:00-18:00 8 800 333 03 96
Кабардино-Балкарская республика ПрофУтильБаланс город Нальчик улица Темрюка Идарова дом 185 9:00-19:00 8 800 333 03 96
Кабардино-Балкарская республика Эко-Стабильность город Нальчик проспект Кулиева дом 9 офис 510А 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Кабардино-Балкарская республика Util Eco Work Кабардино-Балкарская Республика город Прохладный Нальчикский переулок дом 3 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Камчатский край МониторингЦентрУтиль город Петропавловск-Камчатский бульвар Пийпа дом 8 10:00-19:00 8 800 333 03 96
Камчатский край МониторингСервисУтиль город Петропавловск-Камчатский бульвар Рыбацкой Славы дом 9 9:00-18:00 8 800 333 03 96
Кемеровская область ТехКонтрольУтиликс город Мариинск улица Карла Маркса дом 32 9:00-18:00 8 800 333 03 96
Кемеровская область ТехПрофУтилизация Кемеровская область город Кемерово улица Терешковой дом 58 офис 201 9:00-18:00 8 800 333 03 96
Кемеровская область РосПрофУтиль город Мариинск улица Ленина дом 51 9:00-18:00 8 800 333 03 96
Кемеровская область СтопТехОтход город Осинники улица 50 лет Октября дом 39 9:00-19:00 8 800 333 03 96
Кемеровская область УтильКонтрольКомпани город Ленинск-Кузнецкий пр Кирова дом 67 10:00-18:00 8 800 333 03 96
Кемеровская область УтильСинтезКонтроль город Междуреченск улица Юности дом 10 8:00-18:00 8 800 333 03 96
Кемеровская область МпецПрофБаланс Кемеровская область город Белово 3 микрорайон дом 21 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Кемеровская область ПрофЭко-Эталон город Кемерово Шахтёров проспект дом 37б 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Кемеровская область ГолдЭколайн Кемеровская область город Киселевск улица Томская дом 23 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Кемеровская область Про-МаксимумУтиль город Кемерово улица Клары Цеткин дом 118 корпус 1 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Кемеровская область ЭкоУтиль-Стимул Кемеровская область город Кемерово улица Терешковой дом 71 строение А корпус 1 офис 307 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Кемеровская область База Переработки город Кемерово проспект Шахтёров дом 37б 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Кемеровская область Util-Cycle Кемеровская область город Таштагол улица Суворова дом 23 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Кемеровская область УтильСпецГрад Кемеровская область город Новокузнецк улица Спартака дом 22 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Кемеровская область РегионСпецПереработка Кемеровская область город Кемерово Кузнецкий проспект дом 33г 8:30-17:30 8 800 333 03 96
Краснодарский край Заповедник Краснодарский край город Сочи улица Гагарина дом 29 10:00-19:00 8 800 333 03 96
Краснодарский край ГринУтильЦентр город Краснодар улица 40 лет Победы дом 56 9:00-18:00 8 800 333 03 96
Краснодарский край ГринЭкоНова Краснодарский край город Туапсе улица Маршала Жукова дом 25 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Краснодарский край Эко-Аксиома Краснодарский край Кавказский район город Кропоткин улица Московская дом 273 офис 12 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Краснодарский край Утильгарант Краснодарский край город Ейск улица Мира дом 132 офис 174 11:00-18:00 8 800 333 03 96
Краснодарский край Управление Утилизацией Отходов Краснодарский край город Туапсе улица Победы дом 7 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Краснодарский край ЭкоУтильЛэнд город Краснодар улица Северная дом 417 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Красноярский край Эко Мониторинг город Красноярск улица Малиновского дом 27 9:00-18:00 8 800 333 03 96
Красноярский край Утиликс-Лайн город Ачинск 9 микрорайон дом 13 9:00-19:00 8 800 333 03 96
Красноярский край Региональный УтильЦентр город Красноярск улица Партизана Железняка дом 18 10:00-20:00 8 800 333 03 96
Красноярский край УтильЭко-Холдинг Красноярский край город Канск улица Пролетарская дом 34 помещение 80 10:00-18:00 8 800 333 03 96
Красноярский край Util-Factor город Красноярск улица Маерчака дом 3 офис 505 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Красноярский край Eco-Factory Красноярский край город Лесосибирск переулок Мирный дом 8 10:00-20:00 8 800 333 03 96
Курганская область ЭкоФакт город Курган улица Савельева дом 58 корпус 4 9:00-17:00 8 800 333 03 96
Курганская область СервисЭкоКонтроль город Курган улица Куйбышева дом 12 9:00-18:00 8 800 333 03 96
Курганская область ЭкоГринСреда город Шадринск улица Свердлова дом 82 10:00-19:00 8 800 333 03 96
Курганская область Единый Центр Утилизации город Курган улица Максима Горького дом 63 корпус V 9:00-17:00 8 800 333 03 96
Курганская область Region Util Extra Курганская область город Шадринск улица Комсомольская дом 1 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Курская область ЭкоНоваЭталон город Курск улица Садовая дом 5 9:00-18:00 8 800 333 03 96
Ленинградская область Эко Мир город Выборг улица Куйбышева дом 9 9:00-18:00 8 800 333 03 96
Ленинградская область РосЛайнУтилизация город Всеволожск переулок Олениных дом 2 корпус 1 10:00-19:00 8 800 333 03 96
Липецкая область ЛайнРосутильбаланс город Липецк улица Первомайская дом 78 9:00-18:00 8 800 333 03 96
Липецкая область НоваРосУтилизация город Грязи 8:00-18:00 8 800 333 03 96
Москва ПрофБалансАбсолют город Москва улица Садовая-Сухаревская дом 2 Офис 411 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Московская область СтарБалансУтилизация Московская область город Солнечногорск улица Прожекторная дом 7 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Московская область ОргУтилизация Московская область город Подольск улица Железнодорожная дом 20 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Московская область СпециалУтиль-Департамент город Химки улица Энгельса дом 7 корпус 15 офис 25 10:00-20:00 8 800 333 03 96
Московская область СигмаСервисУтиль город Балашиха 1-я Линия дом 46 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Московская область РосПереработка-Систем Московская область город Можайск улица Молодежная дом 4 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Мурманская область Сфера Утилизации город Апатиты улица Дзержинского дом 35 офис 100 9:00-19:00 8 800 333 03 96
НАО Эко Индустрия город Нарьян-Мар улица Ненецкая дом 12 корпус а 9:00-19:00 8 800 333 03 96
Нижегородская область РоссервисУтиль город Арзамас улица Парковая дом 1 г 9:00-18:00 8 800 333 03 96
Новгородская область УтильЭкоГрупп Новгородская область горорд Великий Новгород улица Корсунова дом 32 10:00-18:30 8 800 333 03 96
Новгородская область База-Сервис Утилизации Новгородская область город Боровичи улица Пушкинская дом 74 9:00-18:00 8 800 333 03 96
Новосибирская область ТехУтильПром город Новосибирск улица Трикотажная дом 47 9:00-18:00 8 800 333 03 96
Новосибирская область ПрофУтильБаланс Новосибирская область поселок городского типа Краснозерское улица Российская дом 50 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Новосибирская область Utilix Idea город Новосибирск улица Мичурина 12 корпус а 9:00-20:00 8 800 333 03 96
Новосибирская область ПрофЭкоАльтернатива город Новосибирск улица Станционная дом 28/3 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Новосибирская область КонтрольЭкоЭффект Новосибирская область город Купино улица 1-я Аксенова дом 5 корпус А 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Новосибирская область Util Center World Новосибирская область город Куйбышев улица Песчаная дом 2 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Омская область Util Extra город Омск улица Запорожская дом 2 офис 4 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Оренбургская область Утиль Лаборатория город Оренбург переулок Телеграфный дом 8 офис 6 9:00-18:00 8 800 333 03 96
Оренбургская область СтандартУтильПроф город Орск улица Грозненская дом 11 9:00-18:00 8 800 333 03 96
Оренбургская область Эко-Знак Качества город Оренбург улица Терешковой дом 263/2 офис 36 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Оренбургская область Независимая Перерабатывающая Компания Оренбургская область город Бузулук улица 22 линия дом 37А офис 3 10:00-18:00 8 800 333 03 96
Пермский край Пермь Экология город Пермь улица Чернышевского 19а 10:00-19:00 8 800 333 03 96
Пермский край Utilix Concept город Пермь улица Грузинская дом 3 9:00-18:30 8 800 333 03 96
Пермский край Сервис-база переработки Пермский край город Очер улица Красногвардейская дом 54А 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Приморский край Eco Technology город Владивосток улица Жигура дом 13 9:00-18:00 8 800 333 03 96
Приморский край УтильТехКомплекс город Находка улица Чернышевского дом 36 9:00-18:00 8 800 333 03 96
Псковская область Эко Плюс город Псков улица Леона Поземского дом 10 10:00-18:00 8 800 333 03 96
Республика Алтай ПромЭкстра-Утилизация село Майма улица Ленина дом 3 9:00-18:00 8 800 333 03 96
Республика Алтай ГринРосУтиль город Горно-Алтайск проспект Коммунистический 9:00-18:00 8 800 333 03 96
Республика Алтай Эко-Результат город Горно-Алтайск Коммунистический проспект дом 23 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Республика Башкортастан Extra Rus Util Республика Башкортастан город Стерлитамак улица Бородина дом 5 9:00-17:00 8 800 333 03 96
Республика Башкортостан Utilization Laboratory город Салават бульвар Салавата Юлаева дом 46 10:00-19:00 8 800 333 03 96
Республика Башкортостан УтильСервисКомплекс город Уфа улица Георгия Мушникова дом 28 9:00-18:00 8 800 333 03 96
Республика Башкортостан Утиль-ЭкоНорма город Уфа улица Комсомольская дом 2 9:00-18:00 8 800 333 03 96
Республика Башкортостан УтильЛайн город Белебей улица Амирова дом 10 10:00-18:00 8 800 333 03 96
Республика Башкортостан УтильГринРегион Республика Башкортостан город Белебей улица Войкова дом 146 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Республика Башкортостан ПрофЭкоБаза Республика Башкортостан город Стерлитамак улица Ленина дом 44 10:00-19:00 8 800 333 03 96
Республика Бурятия Утиль Полигон город Улан-Удэ улица Тепловая дом 48 10:00-19:00 8 800 333 03 96
Республика Дагестан ИнформЦентр-Утиль город Махачкала улица Гаджиева дом 132 9:00-18:00 8 800 333 03 96
Республика Калмыкия СтарНоваУтилизация город Элиста улица Эрендженова дом 12 9:00-18:00 8 800 333 03 96
Республика Карачаево-Черкессия УтильПрофУчет Республика Карачаево-Черкессия город Черкесск улица Ленина дом 2 9:00-18:00 8 800 333 03 96
Республика Коми Проект Экстра-ЭкоБаланс Республика Коми город Воркута улица Димитрова дом 6 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Республика Коми Эко-Сигма Республика Коми город Ухта улица Кремса дом 1/10 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Республика Крым КомСтарУтилизация Республика Крым город Симферополь улица Суходольная дом 165 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Республика Мордовия БалансУтильАбсолют город Рузаевка улица Ленина дом 27 9:00-18:00 8 800 333 03 96
Республика Саха (Якутия) Утиль-Гамма Республика Саха (Якутия) город Нерюнгри улица Дружбы Народов дом 18 9:00-18:00 8 800 333 03 96
Республика Татарстан ЭкоРос Республика Татарстан город Набережные Челны улица Пушкина дом 4 офис 11 8:00-18:00 8 800 333 03 96
Республика Татарстан Казань Эко Центр город Казань улица Бурхана Шаджи дом 9 9:00-18:00 8 800 333 03 96
Республика Татарстан ЭкоПрофконтроль Республика Татарстан город Альметьевск улица Ленина дом 13 офис 319 8:00-17:00 8 800 333 03 96
Республика Татарстан РосЭкоЦикл Республика Татарстан город Нижнекамск проезд Химиков дом 35А офис 201 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Ростовская область EcoBusiness город Сальск улица Кирова дом 38 корпус а 9:00-18:00 8 800 333 03 96
Ростовская область Живая Планета город Ростов-на-Дону улица Социалистическая 26 корпус а 9:00-19:00 8 800 333 03 96
Ростовская область ЭкоНоваКонтроль Ростовская область город Ростов-на-Дону улица Солидарности дом 123 9:00-18:00 8 800 333 03 96
Ростовская область УтильНова-Эталон город Ростов-на-Дону улица Ленина дом 66 корпус а 9:00-18:00 8 800 333 03 96
Ростовская область Экоутиль-Цикл Ростовская область город Волгодонск бульвар Великой Победы дом 13 офис 204 8:30-17:30 8 800 333 03 96
Ростовская область СпецУтильГарант Ростовская область город Ростов-на-Дону улица Туполева дом 16 корпус Е 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Ростовская область НоваЭкоГарант Ростовская область город Волгодонск улица Энтузиастов дом 3 офис 121 10:00-17:00 8 800 333 03 96
РСО-Алания Концепт Утилизация город Владикавказ проспект Мира дом 1 9:00-18:00 8 800 333 03 96
Самарская область Техно База Самарская область город Самара улица 22 Партсъезда дом 41 Литер Ж офис 223 08:00-17:00 8 800 333 03 96
Самарская область Эко Аудит город Самара улица Демократическая дом 20 10:00-18:00 8 800 333 03 96
Самарская область Эко Сфера город Тольятти Ленинский проспект 8 корпус а офис 56 11:00-20:00 8 800 333 03 96
Самарская область СтандартУтильБаланс город Тольятти улица Дзержинского дом 98 корпус в 9:00-17:00 8 800 333 03 96
Самарская область УтильСервисПодряд Самарская область город Тольятти улица Дзержинского дом 54 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Самарская область УниверсалУтилизация Самарская область город Сызрань улица Ульяновская дом 52 9:00-19:00 8 800 333 03 96
Саратовская область ТехСтарУтилизация город Энгельс улица Одесская дом 83 9:00-18:00 8 800 333 03 96
Саратовская область РосУтильБезопасность Саратовская область город Саратов улица Буровая дом 40 8:00-17:00 8 800 333 03 96
Сахалинская область ЛайнРосутилизация город Южно-Сахалинск проспект Мира дом 231 10:00-19:00 8 800 333 03 96
Свердловская область Центр Утилизации город Ревда улица Максима Горького дом 10 9:00-18:00 8 800 333 03 96
Свердловская область ГринУтильЛайн город Ревда улица Олега Кошевого дом 31 9:00-18:00 8 800 333 03 96
Свердловская область Стоп-техобъект Свердловская область город Нижний Тагил улица Учительская дом 12 офис 4 9:00-18:00 8 800 333 03 96
Свердловская область Рециклинг Лайн Свердловская область город Первоуральск улица Ватутина дом 25 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Смоленская область Центр СтопОтход город Сафоново улица Советская дом 9 9:00-18:00 8 800 333 03 96
Ставропольский край Единый Центр Переработки город Кисловодск улица Кутузова дом 145 9:00-19:00 8 800 333 03 96
Ставропольский край Объединение Профессионалов Рециклинга Ставропольский край город Минеральные Воды проспект Карла Маркса дом 75 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Тамбовская область УтильРесурс город Тамбов улица Карла Маркса дом 246 9:00-17:00 8 800 333 03 96
Тверская область ЭлитУтил город Тверь проспект Победы 3, офис 311 9:00-18:00 8 800 333 03 96
Томская область РегионПрогрессРесурс Томская область город Северск улица Транспортная дом 34 офис 7 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Тульская область Util Center Тульская область город Тула улица Генерала Маргелова дом 5 корпус А офис 80 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Тюменская область Эко Профи Тюменская область город Тюмень улица Герцена дом 84 корпус 2а 10:00-18:00 8 800 333 03 96
Тюменская область Тюмень Эко Центр город Тюмень улица Республики дом 61 9:00-19:00 8 800 333 03 96
Тюменская область УтильЛайнСервис город Тюмень улица Мельникайте дом 106 офис 245 9:00-21:00 8 800 333 03 96
Тюменская область ИнформПрофУтиль город Тюмень улица Республики дом 211 9:00-18:00 8 800 333 03 96
Тюменская область ПластПрофОборот Тюменская область Омутинский район село Омутинское улица Луначарского дом 15 корпус 1 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Тюменская область СпецПрофЭко город Тюмень улица Парфенова дом 26 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Тюменская область СинтезРецикл Тюменская область город Ишим улица Шаронова дом 17/1 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Ульяновская область РегионУтильБезопасность город Ульяновск улица Гагарина дом 1/35 10:00-18:00 8 800 333 03 96
Хабаровский край УтильЭкоПодряд Хабаровский край город Хабаровск улица Королева дом 12 корпус Б 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра УтильБаланс город Нефтеюганск улица Жилая дом 17 офис 6 8:30-17:30 8 800 333 03 96
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра УтильГринУчет город Ханты-Мансийск улица Свободы дом 61 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра Gold Eco-Factor Ханты-Мансийский автономный округ — Югра город Нягань 1-й микрорайон дом 13 8:30-19:30 8 800 333 03 96
Челябинская область Челябинск Экология город Магнитогорск улица Комсомольская дом 23 офис 30 9:00-18:00 8 800 333 03 96
Челябинская область ИП Яковлев Сергей Вячеславович город Челябинск улица Образцова дом 3 9:00-18:00 8 800 333 03 96
Челябинская область ПрофУтильАбсолют город Челябинск улица Воровского дом 11 9:00-18:00 8 800 333 03 96
Челябинская область ИнформЦентр-Экология город Челябинск улица Пограничная дом 5 офис 2 9:00-17:00 8 800 333 03 96
Челябинская область ПластЭкоКомфорт Челябинская область город Златоуст улица 50-летия Октября дом 6 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Челябинская область Спец-Эко Переработка город Челябинск улица Кирова дом 86 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Челябинская область УтильСпецОбъединение Челябинская область город Миасс проспект Автозаводцев дом 35 +7 (3513) 28-97-57; +7 (3513) 57-57-67 8 800 333 03 96
Чеченская республика ЭкоНоваУтиль город Грозный улица Трошева дом 80 9:00-18:00 8 800 333 03 96
Чеченская Республика ЧистыйГород-Экстра Чеченская Республика город Аргун улица Кадырова 9:00-18:00 8 800 333 03 96
Чувашская республика Контроль Утилизации Чувашская республика город Новочебоксарск бульвар Зеленый дом 19 корпус А 9:00-18:00 8 800 333 03 96
Чувашская республика Премьер-ЭкоКонтроль Чувашская республика город Канаш улица Ленина дом 41 9:00-17:00 8 800 333 03 96
Ямало-Ненецкий автономный округ РосЭталонУтиль город Салехард улица Броднева дом 48 корпус а 12:00-21:00 8 800 333 03 96
Ямало-Ненецкий автономный округ РосПрофОтход Ямало-Ненецкий автономный округ город Муравленко 8:30-19:00 8 800 333 03 96
Ямало-Ненецкий автономный округ УтильГринКомплекс город Лабытнанги улица Обская дом 13 9:00-17:00 8 800 333 03 96
Ямало-Ненецкий автономный округ КонтрольУтильБаланс город Надым улица Полярная дом 2 корпус а офис 1 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Ямало-Ненецкий автономный округ ЭкоПров город Салехард улица Губкина дом 1 корпус Б 8:00-18:00 8 800 333 03 96
Ямало-Ненецкий автономный округ Эко-уровень город Новый Уренгой микрорайон Восточный дом 4 корпус 5 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Ямало-Ненецкий автономный округ УтильЭкоВывоз город Салехард переулок Маяковского дом 8 10:00-17:00 8 800 333 03 96
Ярославская область Эко Центр город Ярославль Тутаевское шоссе дом 24 9:00-18:00 8 800 333 03 96
Ярославская область ПрофУтильЛайн Ярославская область город Рыбинск улица Пушкина дом 8 9:00-18:00 8 800 333 03 96
Ремонт и утилизация автомобилей и тракторов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here