Содержание
Устройство и ремонт автомобиля – строение автомобиля, устройство двигателя, трансмиссия автомобиля, система питания, система электрооборудования, ходовая часть, рулевое управление и тормозная система. Эти разделы помогут вам изучить устройство автомобиля, узнать как ремонтировать автомобиль самому, освоить приемы сварки автомобиля и пройти обучение токарному делу.
Система питания Кузов Рулевое управление Двигатель
Трансмиссия Ходовая часть Подвеска Электрооборудование
АВТОМОБИЛЬ СОСТОИТ ИЗ:
1) Кузов (рама) — это часть автомобиля предназначенная для размещения водителя и пассажиров или груза. Кузов является самой основной и дорогостоящей деталью автомобиля, так как прямолинейно влияет на долговечность автомобиля. При покупке автомобиля покупатель первым делом обращает внимание на состояние кузова и его внешний вид.
- Устройство кузова легкового автомобиля
- Устройство кузова грузового автомобиля
- Кузов автобуса
2) Двигатель (мотор) — это сердце автомобиля, задача, которого преобразовать тепловую энергию в механическую работу. Двигатель создает крутящий момент и через трансмиссию передает вращение на колеса, для того, чтобы автомобиль начал движение. Двигатель состоит из
- Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) — воспринимает на себя давление газов после сгорания горючей смеси и преобразует возвратно-поступательное движение поршня-шатуна в вращательное движение коленчатого вала.
- Газораспределительный механизм (ГРМ) — открывает и закрывает клапана для впуска в цилиндры горючей смеси и выпуска отработавших газов.
- Система охлаждения двигателя — отводит тепло от нагреваемых деталей двигателя, обеспечивая оптимальный температурный режим работы.
- Система смазки двигателя -для подвода масла к трущимся поверхностям деталей, что вследствие уменьшает трение между ними и снижает потери мощности двигателя.
- Система питания двигателя — для приготовления оптимальной горючей смеси, которая состоит из топлива и воздуха. Подает горючую смесь в цилиндры двигателя и отводит отработавшие газы.
- Система зажигания двигателя — создает и подает ток высокого напряжения в цилиндры для последующего воспламенения рабочей смеси.
3) Трансмиссия автомобиля — отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, а также изменяет величину и направление этого момента. Конструкция трансмиссии в корне зависит от количества ведущих мостов. Автомобиль у которого все мосты являются ведущими называется полноприводным.
Трансмиссия автомобиля состоит из
- Сцепление — служит для разъединения двигателя и коробки передач во время переключения передач (без остановки двигателя) и плавного их соединения при трогании с места.
- Коробка передач — изменяет силу тяги, скорость и направление движения автомобиля. Обеспечивает отсоединение двигателя от трансмиссии за счет включения нейтральной передачи.
- Карданная передача — обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач к ведущим мостам.
- Главная передача — увеличивает крутящий момент и передает его на полуоси.
- Дифференциал — обеспечивает вращения колес ведущего моста с разной угловой скоростью
- Раздаточная коробка — распределяет крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам, увеличивая передаточное число. Позволяет включать и отключать передний ведущий мост.
4) Рулевое управление — обеспечивает движения автомобиля в заданном направлении.
5) Тормозная система — для снижения скорости и полной остановки автомобиля или его удержания на месте.
- Устройство подвески грузового автомобиля
- Устройство подвески Макферсон
- Независимая подвеска
- Зависимая подвеска
4) Система электрооборудования автомобиля — это устройства, которые вырабатывают, передают или потребляют электроэнергию на автомобиле, обеспечивая стабильную работу двигателя, трансмиссии, ходовой части автомобиля, а также влияют на автоматизацию процессов автомобиля, безопасность движения и комфорт водителя и пассажиров.
УЧЕБНИК УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ
ШАГ 1. Как изучить устройство автомобиля.
Для того, чтобы изучить устройство грузового и легкового автомобиля необходимо последовательно изучать материалы учебника. Для эффективного обучения рекомендуем изучать материал схематически, в следующей последовательности:
1) Назначение автомобиля (прежде чем изучать устройство и работу автомобиля надо знать его предназначение);
2) Устройство автомобиля (первым шагом необходимо изучить общее устройство автомобиля, затем можно приступать к изучению устройства агрегатов и систем автомобиля);
3) Принцип работы автомобиля (если вы изучили назначение и устройство автомобиля, вам будет легче понять принцип работы автомобиля).
Такая схема обучения устройству автомобиля поможет вам изучить учебник «Устройство автомобиля» в кратчайшие сроки. Придерживаться схематичности обучения необходимо при рассмотрении строения всех агрегатов и систем автомобиля.
ШАГ 2. Как ремонтировать автомобиль самому.
Не каждый опытный автомобилист знает как устроен современный автомобиль, а если вы новичок вам обязательно придется столкнуться с вопросами технического обслуживания, ремонта и диагностики автомобиля. А могут возникать такие ситуации, в которых придется ремонтировать автомобиль самому. Для того, чтобы понять как ремонтировать автомобиль самому, необходимо изучать книги по ремонту автомобилей
Если вы начинающий водитель, вам понадобиться выбрать хорошую станцию технического обслуживания (СТО), и научится ремонтировать автомобиль самому. Для того, чтобы облегчить вам обучение, были созданы разделы посвященные техническому устройству, ремонту и обслуживанию автомобиля
2) Капитальный ремонт двигателя автомобиля — это техническая информация о том, как ремонтировать двигатель своими руками
3) Неисправности автомобиля и как устранять неисправности — раздел сайта, где собрана информация о том как определить неисправности, причины их возникновения и способы устранения неисправностей
ШАГ 3. Изучаем устройство и ремонт современного автомобиля.
Современные марки автомобилей так быстро развиваются, что не успеваешь изучать устройство современных автомобилей . Но это ни есть плохо, ведь развитие современных автомобилей облегчает нам жизнь, а именно: управление автомобилем становится более легким, безопасным и комфортабельным. В последнее время лучшие авто производители обращают внимание на расход топлива и экологию, в связи с этим создаются новые, современные двигатели нового поколения . Проектирование и расчет надежного нового автомобиля это главная задача инженера, который его создает
1) Проектирование и расчет автомобиля — это раздел, в котором находятся материалы, которые помогут вам изучить расчет и проектирование автомобиля, получить теоретические знания автомобильного дела, разобраться в автомобильных терминах и обозначениях.
3) Обучение токарному делу — если вы решили изучить токарное дело, понять основы токарного дела, освоить приемы работы токаря и оборудование с которым он работает вам сюда.
5) Технология покраски кузова автомобиля — если вы хотите научится ремонтировать кузов, узнать современные технологии покраски кузова, а также оборудование и материалы, которые используются для покраски кузова , вам сюда.
Ну что же, думаю у каждого из Вас, есть огромный запас терпения, чтобы разобраться с тем, как устроен автомобиль, принцип работы автомобиля, как ремонтировать автомобиль самому, а также освоить правила эксплуатации и обслуживания автомобиля. Желаю Вам приятного обучения!
Любой легковой автомобиль состоит из следующих элементов: — двигателя; -трансмиссии; -ходовой части; -механизмов управления; -электрооборудования; -дополнительного оборудования; -кузова.
1 — фара;
2 — вентилятор системы охлаждения двигателя;
3 — радиатор системы охлаждениядвигателя;
4 — распределитель зажигания;
5 — двигатель;
6 — аккумуляторная батарея;
7 — катушка зажигания;
8 — воздушный фильтр;
9 — телескопическая амортизаторная стойка передней подвески;
10 — бачок омывателя ветрового стекла;
11 — коробка передач;
12 — ручка стеклоподъемника;
13 — внутренняя ручка двери;
14 — рычаг задней подвески;
15 — элемент обогрева заднего стекла;
16 — основной глушитель;
17 — задний амортизатор;
18 — задний тормоз;
19 — балка задней подвески;
20 — поперечная штанга задней подвески;
21 — топливный бак;
22 — рычаг стояночной тормозной системы;
23 — дополнительный глушитель;
24 — вакуумный усилитель тормозной системы;
25 — вал привода передних колес;
26 — передний тормоз;
27 — штанга стабилизатора передней подвески
Двигатель — это «сердце» машины. Он сжигает топливо и преобразует тепловую энергию в механическую: заставляет вращаться коленчатый вал, затем вращение через трансмиссию передается на колеса (составляющую ходовой части). Так машина приводится в движение. Во время движения водитель управляет автомобилем с помощью рулевого колеса и педалей, представляющих собой механизмы управления. Он включает свет фар и указатели поворотов, то есть пользуется электрооборудованием. При этом водитель пристегнут ремнем безопасности, ему тепло (работает обогреватель) — задействовано дополнительное оборудование. Кузов среднестатистического легкового автомобиля состоит из моторного отсека (там находится двигатель), пассажирского салона и багажного отделения. Он же является несущей конструкцией для узлов и агрегатов автомобиля. Современные автомобили можно классифицировать по нескольким признакам: по типу кузова, типу и рабочему объему двигателя, типу привода колес и габаритным размерам.
Устройство двигателя
Одноцилиндровый двигатель внутреннего возгарания
Объем камеры сгорания
Верхняя мертвая точка
Нижняя мертвая точка
Рабочий объем цилиндра
S-ход поршня
Ход поршня и объемы цилиндра двигателя
1. Пробка сливного отверстия поддона картера
2. Поддон картера
3. Масляный фильтр
4. Насос охлаждающей жидкости
5. Выпскной коллектор
6. Выпускной клапан
7. Пружина клапана
8. Выпускной распределительный вал
9. Ресивер
10. Крыша головки блоков цилиндров
11. Впускной распределительный вал
12. Гидротолкатель
13. Топливная рампа
14. Форсунка
15. Впускной коллектор
16. Направляющая втулка
17. Впускной клапан
18. Головка блока цилиндров
19. Поршень
20. Компрессионные кольца
21. Маслосъемное кольцо
22. Поршневой палец
23. Шатун
24. Блок цилиндров
25. Крышка шатуна
26. Коленчатый вал
27. Приемник масленного насоса
Система зажигания двигателя
1. Катушка зажигания
2. Вторичная обмотка (высокого напряжения)
3. Высоковольтный провод катушки зажигания
4. Крышка распределителя тока всокого напряжения
5. Высокоольтные провода сечей зажигания
6. Свечи зажигания
7. Распределитель тока высокого напряжения
8. Резистор
9. Центральный контакт распределителя
10. Боковые контакты крышки
11. «Масса» автомобиля
12. Аккумуляторная батарея
13. Контакты замка зажигания
14. Первичная обмотка (низкого напряжения)
15. Конденсатор
16. Подвижный контакт прерывателя
17. Неподвижный контакт прерывателя
18. Кулачек прерывателя
19. Молоточек контактов
20. Валик датчика распределителя зажигания
21. Маслоотржательная муфта
22. Корпус датчика распределителя
23. Штепсельный разъем
24. Корпус вакуумного регулятора
25. Диафрагма
26. Крышка вакуумного регулятора
27. Тяга вакуумного регулятора
28. Опорная (ведомая) пластина регулятора опережения зажигания
29. ротор распределителя зажигания
30. Боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания
31. Крышка распределителя зажигания
32. Центральный электрод с клеммой для провода от катушки зажигания
33. Уголек центрального электрода
34. Центральный контакт ротора
35. Резистор 1000 Ом для подавления радиопомех
36. Наружный контакт ротора
37. Ведущая пластина центробежного регулятора опеежения зажигания
39. Экран
40. Подвижная (опорная) пластина бесконтатного датчика
41. Бесконтактный датчик
42. Корпус масленки
43. Стопорная пластина подшипника
44. Подшипник подвижной пластины бесконтактного датчика
Глава 1. Двигатель
1. Общее устройство автомобиля
2. Общее устройство и рабочий цикл двигателя
3. Кривошипно-шатунный механизм
4. Газораспределительный механизм
5. Система охлаждения
6. Масла и смазки, применяемые в автомобилях
7. Система смазки
Глава 2. Системы питания двигателей
1. Горючая смесь для карбюраторного двигателя
2. Принцип работы простейшего карбюратора
3. Устройство и работа карбюратора
Видео (кликните для воспроизведения). |
4. Система питания дизельного двигателя
5. Система питания двигателя от газобаллонной установки
6. Подача топлива, очистка воздуха, подогрев горючей смеси
Глава 3. Электрооборудование
1. Основные сведения по электротехнике
2. Аккумуляторная батарея
3. Автомобильный генератор. Реле-регулятор
4. Батарейное зажигание
5. Стартер
6. Звуковой сигнал
7. Контрольно-измерительные приборы
8. Электродвигатель отопителя
9. Освещение и световая сигнализация на автомобиле
10. Схема электрооборудования
Глава 4. Трансмиссия
1. Общее устройство
2. Сцепление
3. Коробка передач
4. Раздаточная коробка
5. Карданная передача
6. Главная передача
7. Дифференциал и полуоси
8. Передний ведущий мост
Глава 5. Ходовая часть
1. Рама
2. Передняя ось
3. Задняя ось
4. Подвеска автомобиля
5. Амортизаторы
6. Колеса
7. Автомобильные шины
Глава 6. Рулевое управление
1. Рулевой механизм
2. Рулевой привод
3. Эксплуатационные регулировки рулевого управления
Глава 7. Тормозная система
1. Общие сведения
2. Гидравлический привод тормозов
3. Пневматический привод тормозов
4. Стояночный тормоз
5. Особенности тормозной системы автомобиля КамАЗ
6. Эксплуатационные регулировки тормозных механизмов и их приводов
Глава 8. Кузов и дополнительное оборудование. Автомобили-самосвалы. Прицепы
1. Кузов
2. Дополнительное оборудование
3. Подъемный механизм платформы автомобиля-самосвала
4. Прицепы
РАЗДЕЛ 2. Основы эксплуатации и техническое обслуживание автомобиля
Глава 1. Основы эксплуатации
1. Подвижной состав автомобильного транспорта
2. Автопоезда
3. Специализированные автомобили
4. Подготовка к работе на линии. Перевозка грузов и пассажиров
5. Показатели работы автомобильного транспорта
6. Классификация грузов
7. Правила технического содержания подвижного состава
8. Обкатка автомобиля
9. Нормы расхода топлива и смазочных материалов
10. Диспетчерское руководство работой подвижного состава
11. Охрана труда на автомобильном транспорте
12. Техника безопасности при работе с аккумуляторными батареями, электроинструментом, при монтаже и демонтаже шин
13. Техника безопасности при работе с подъемным механизмом, сцепке и буксировке, при вытаскивании застрявшего автомобиля
Глава 2. Техническое обслуживание автомобиля
1. Дефекты и износы деталей
2. Основные сведения по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля
3. Диагностирование технического состояния
4. Техническое обслуживание двигателя, систем охлаждения и смазки
5. Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя
6. Техническое обслуживание системы питания газобаллонного автомобиля
7. Техническое обслуживание системы питания дизельного двигателя
8. Техническое обслуживание приборов электрооборудования
9. Техническое обслуживание трансмиссии и ходовой части автомобиля
10. Техническое обслуживание рулевого управления
11. Техническое обслуживание тормозной системы
Глава 1. Двигатель
1. Общее устройство автомобиля
2. Общее устройство и рабочий цикл двигателя
3. Кривошипно-шатунный механизм
4. Газораспределительный механизм
5. Система охлаждения
6. Масла и смазки, применяемые в автомобилях
7. Система смазки
Глава 2. Системы питания двигателей
1. Горючая смесь для карбюраторного двигателя
2. Принцип работы простейшего карбюратора
3. Устройство и работа карбюратора
4. Система питания дизельного двигателя
5. Система питания двигателя от газобаллонной установки
6. Подача топлива, очистка воздуха, подогрев горючей смеси
Глава 3. Электрооборудование
1. Основные сведения по электротехнике
2. Аккумуляторная батарея
3. Автомобильный генератор. Реле-регулятор
4. Батарейное зажигание
5. Стартер
6. Звуковой сигнал
7. Контрольно-измерительные приборы
8. Электродвигатель отопителя
9. Освещение и световая сигнализация на автомобиле
10. Схема электрооборудования
Глава 4. Трансмиссия
1. Общее устройство
2. Сцепление
3. Коробка передач
4. Раздаточная коробка
5. Карданная передача
6. Главная передача
7. Дифференциал и полуоси
8. Передний ведущий мост
Глава 5. Ходовая часть
1. Рама
2. Передняя ось
3. Задняя ось
4. Подвеска автомобиля
5. Амортизаторы
6. Колеса
7. Автомобильные шины
Глава 6. Рулевое управление
1. Рулевой механизм
2. Рулевой привод
3. Эксплуатационные регулировки рулевого управления
Глава 7. Тормозная система
1. Общие сведения
2. Гидравлический привод тормозов
3. Пневматический привод тормозов
4. Стояночный тормоз
5. Особенности тормозной системы автомобиля КамАЗ
6. Эксплуатационные регулировки тормозных механизмов и их приводов
Глава 8. Кузов и дополнительное оборудование. Автомобили-самосвалы. Прицепы
1. Кузов
2. Дополнительное оборудование
3. Подъемный механизм платформы автомобиля-самосвала
4. Прицепы
РАЗДЕЛ 2. Основы эксплуатации и техническое обслуживание автомобиля
Глава 1. Основы эксплуатации
1. Подвижной состав автомобильного транспорта
2. Автопоезда
3. Специализированные автомобили
4. Подготовка к работе на линии. Перевозка грузов и пассажиров
5. Показатели работы автомобильного транспорта
6. Классификация грузов
7. Правила технического содержания подвижного состава
8. Обкатка автомобиля
9. Нормы расхода топлива и смазочных материалов
10. Диспетчерское руководство работой подвижного состава
11. Охрана труда на автомобильном транспорте
12. Техника безопасности при работе с аккумуляторными батареями, электроинструментом, при монтаже и демонтаже шин
13. Техника безопасности при работе с подъемным механизмом, сцепке и буксировке, при вытаскивании застрявшего автомобиля
Глава 2. Техническое обслуживание автомобиля
1. Дефекты и износы деталей
2. Основные сведения по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля
3. Диагностирование технического состояния
4. Техническое обслуживание двигателя, систем охлаждения и смазки
5. Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя
6. Техническое обслуживание системы питания газобаллонного автомобиля
7. Техническое обслуживание системы питания дизельного двигателя
8. Техническое обслуживание приборов электрооборудования
9. Техническое обслуживание трансмиссии и ходовой части автомобиля
10. Техническое обслуживание рулевого управления
11. Техническое обслуживание тормозной системы
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источники:
- ВАЗ-2115,-2114: Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей. — М.: Машиностроение, 2004. — 140 c.
- Автомобили ВАЗ-2115. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию / С.Н. Косарев и др. — М.: АТЛАС-ПРЕСС, 2003. — 256 c.
Приветствую Вас на нашем портале. Меня зовут Аркадий Тарасов. В настоящее время я уже более 7 лет работаю механиком. Я считаю, что являюсь специалистом в этом направлении, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.