Содержание
Для всех автолюбителей, которые являются владельцами автомобиля ГАЗ 24, эта статья будет достаточно полезна и интересна. Сегодня мы рассмотрим, как можно своими руками, довольно легко и просто, отремонтировать дверь машины, которая насквозь сгнила.
Что касается других частей автомобиля, то, как видно на фото, они уже обработаны и в конечном итоге, до покраски, будут выглядеть так.
В нашем случае мы рассмотрим процесс «реставрации» с самого начала. С чего следует начинать? Прежде всего понадобится вырезать ржавый кусок двери, который полностью пришел в негодность.
После того, как будет срезан проржавевший кусок двери, по полученному лекалу, понадобится вырезать новую заготовку из металла (подойдет обычный лист, например, с капота). В своем роде получится конверт, в котором понадобится загнуть края. Кроме этого, нужно будет проварить внутреннюю часть двери (заменить металл, который сгнил).
В результате чего внутренняя и наружная часть будут его подгибать.
Когда ржавый кусок двери будет срезан, у нас получится такой вот вид автомобиля.
Срезанный кусок на части резать не нужно, потому что, ориентируясь на его размеры, мы будем вырезать заготовку.
Однако делать ее понадобится с запасом. Желательно, чтобы новая заготовка зашла под металл, а не была «стык в стык».
Получится, что она будет в нахлест, с внутренней стороны. Таким образом, в этом месте конструкция будет немного жестче, чем раньше.
В отдельных местах понадобится сделать соединение «стык в стык». Основная же часть заготовки зайдет под низ оставшейся двери.
Ее нужно будет заварить, зашлифовать, в результате, часть сварки останется на металле, который будет вдавлен, а часть буде в стыке металла. Таким образом, получится несколько усиленная конструкция.
С чего мы начнем непосредственный ремонт двери? Необходимо избавится от коррозии внутреннего металла (эту часть понадобится полностью вырезать).
Новую часть, которая будет выступать в качестве внутренней основы, мы будем вваривать к несущей части.
Состоять она будет из трех частей.
То есть сначала нужно зачистить этот участок, чтобы избавится от следов ржавчины. Здесь можете посмотреть как удалить ржавчину.
Первым делом, после того, как будет удалена ржавчина, мы вырезаем небольшую заготовку из прямоугольного листа металла.
Важно на самой заготовке повторить контур формы двери. Также рекомендуется оставить небольшой бортик, в котором понадобится сделать болгаркой прорези, которые потом будут вварены в металл двери. Края этих прорезей, с помощью плоскогубцев, можно загнуть в любую сторону и, таким образом, получить практически любую форму.
Вот так заготовка должна выглядеть, когда станет на свое место. После этого останется только ее обварить.
Почему мы не снимаем дверь? Так мы можем лучше регулировать зазоры по порогу. Что имеется в виду: расстояние от порога до кромки заготовки – 1 см., такое же расстояние должно оставаться и между дверьми.
То есть сначала понадобится обварить нашу новую заготовку.
А потом прямоугольную часть металла в этой области.
Приваренная пластина будет иметь следующий вид.
Следующий наш шаг – вырезаем пластину и подгоняем ее под зазор.
Должна получится вот такая пластинка.
Края ее нужно загнуть крамкогибом. В ней кромки загнуты сбоку и снизу.
Также следует оставить небольшой паз.
Он будет находится в части, которая показана ниже.
Примеряем, как все подходит одно к другому. Осталось обварить отдельные места, чтобы все было герметично.
Так будет выглядеть обваренная задняя часть реставрируемой после ржавчины двери.
Места, которые будут соприкасаться с наружным конвертом, нужно обязательно зачистить.
После этого останется вырезать вставку конверта и ее приварить. Что нам понадобится? Из куска металла нужно будет вырезать квадрат, который по размерам перекрывал бы реставрируемое пространство двери.
Рекомендуется также покрыть уже приваренные части антикоррозийным грунтом.
Также следует сварной шов покрыть автомобильным герметиком. Чтобы вырезать новую заготовку, следует приложить старый кусок, измерить расстояние, взять во внимание изгиб, то есть сделать так, чтобы в результате получилась заготовка, похожая на отрезанный кусок.
Таким образом, отмеряем необходимое расстояние с одной и другой стороны, рисуем линии и отрезаем.
Для лучшего изгиба понадобится выкинуть кусочек металла, оставить маленький паз, который можно будет загнуть пласкогубцами. Это нужно для перехода на двери. Как загнуть края, чтобы все было ровно? Подойдут два уголка, которые мы зажимаем в тиски.
Важно, чтобы они находились на одном уровне. Потом вставляем пластину, по нарисованной линии, совмещаем ее с плоскостью уголков, зажимаем и изгибаем руками. Когда пластина будет согнута, ее понадобится выровнять молотком. Потом вынимаем пластину и образовавшейся бортик изгибаем молотком. В результате, должна получится такого рода заготовка.
Потом она закроется и благодаря небольшому запасу получится полный перегиб.
Важно также проверить зазоры, которые по всей длине и внизу должны быть одинаковые. Возможно уменьшение зазора в нижней части. Это объясняется тем, что бортики не загнуты. После того, когда они будут загнуты, зазор увеличится. Останется только обварить новую часть сплошными точками.
После этого останется только придать новой части форму. Сначала может несколько выступать ребро жесткости, понадобится вдавить его назад.
Однако после рихтовки и когда борты будут загнуты, все должно встать на свои места. Останется только прошпаклевать новую часть двери.
Этот вариант хорош для всех, кто не имеет возможности выложить сразу 1500 грн. за одну дверь. Конечно, не стоит допускать свой автомобиль до такого состояния, лучше следить за ним, применять антикоррозийные средства и тогда машина сможет прослужить достаточно долгое время.
После того, как все будет заварено, останется только прошпаклевать и покрасить восстановленный участок. Таким образом, автомобиль будет выглядеть достаточно впечатляюще. Если сравнивать с начальным состоянием, то можно сказать, что получилось больше, чем ожидалось.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Снятие и установка дверей
СНЯТИЕ
|
Передняя дверь
|
Задняя дверь
|
УСТАНОВКА
Передняя дверь
|
Задняя дверь
|
РЕГУЛИРОВКА
|
Выполнить ремонт дверцы стиральной машины сможет любой домашний мастер, имеющий желание все сделать самостоятельно. В этой работе спешка не нужна. К ней необходимо подготовиться.
Подготовительные действия
Перед тем, как приступить к работе, нужно:
- Изучить устройство и особенности изготовления дверцы.
- Ознакомиться с основными приемами, которые используют специалисты при выполнении ремонта.
- Подготовить инструмент для выполнения работы.
- Приобрести нужные вспомогательные материалы и оригинальные запасные части.
- При необходимости подготовить оснастку для изготовления элементов своими руками.
Основные поломки
Как показывает практика, у дверцы стиральной машины могут быть выявлены следующие повреждения:
- Пробито стекло в результате неосторожного открывания.
- Повреждена защелка. Ее иногда заклинивает после закрывания дверцы.
- Поломка пластиковой опоры на петле.
Эти поломки выявляются при внимательном осмотре. Остается только подобрать нужный инструмент и произвести ремонт.
Инструмент для выполнения ремонтных работ
Основным инструментом при любом ремонте бытовой техники является отвертка. С ее помощью отворачивают и закручивают снимаемые узлы и фрагменты изделия. Здесь следует уточнить вид используемых бит. Импортные стиральные машинки кроме обычных крестовых часто используют звездочки разных размеров или фигурные профили. Их нужно иметь под рукой. Возможно, потребуются и удлинители для бит.
Использование намагниченных удлинителей поможет удержать винты при закручивании в глубоких отверстиях.
Ремонт защелки
У защелок чаще всего появляются зазубрины на входящем в отверстие рычаге. Они и препятствуют нормальной работе. Порядок устранения поломки простой:
- Дверца от машинки откручивается и укладывается на столе.
- С помощью надфиля или напильника с тонкой насечкой стачивается зазубрина.
- Перед установкой на место нужно нанести графитовую смазку, а потом вытереть излишки, чтобы графит не пачкал предназначенные для стирки вещи.
- Дверка возвращается на место и фиксируется винтами.
У некоторых дверок стиральных машинок можно снять защелку. Если конструкция позволяет съем, то лучше ее снять и фиксировать при обтачивании в тисках.
Ремонт поврежденного стекла
- К передней поверхности наклеивают полиэтиленовую пленку. Возможно, понадобится использовать скотч. Щели недопустимы.
- На имеющееся отверстие, требующее заделки, укладывают армирующую ленту (ее используют при штукатурных работах).
- В отдельной емкости согласно инструкции готовят смолу. Смешивают в нужных пропорциях основу и отвердитель.
- После приготовления смолы ее заливают в нужное место.
- Обычно полимеризация происходит в течение 24 часов. По истечении этого времени снимается полиэтиленовая пленка.
- С помощью наждачной бумаги удаляются подтеки.
Вот так легко ремонтируется стекло на дверке стиральной машины.
Ремонт пластиковой опоры
Чтобы отремонтировать опору, выполняют следующие операции:
- Опору снимают.
- Поломанную часть соединяют и фиксируют в тисках.
- Для устранения поломки используют гвоздь диаметром 4 мм. Его спиливают на нужную длину.
- В совмещенной поломанной опоре сверлят сквозное отверстие диаметром 3,8 мм.
- Гвоздь удерживают плоскогубцами, нагревают до температуры примерно 180 °С, а затем вставляют в просверленное отверстие.
- После остывания в течение двух-трех минут можно собирать дверку и ставить ее на место.
Приложив немного усилий, можно отремонтировать любое изделие своими руками, в том числе и дверцу стиральной машины
Снятие и установка дверей
СНЯТИЕ
|
Передняя дверь
|
Задняя дверь
|
УСТАНОВКА
Передняя дверь
|
Задняя дверь
|
РЕГУЛИРОВКА
|
Выполнить ремонт дверцы стиральной машины сможет любой домашний мастер, имеющий желание все сделать самостоятельно. В этой работе спешка не нужна. К ней необходимо подготовиться.
Подготовительные действия
Перед тем, как приступить к работе, нужно:
- Изучить устройство и особенности изготовления дверцы.
- Ознакомиться с основными приемами, которые используют специалисты при выполнении ремонта.
- Подготовить инструмент для выполнения работы.
- Приобрести нужные вспомогательные материалы и оригинальные запасные части.
- При необходимости подготовить оснастку для изготовления элементов своими руками.
Основные поломки
Как показывает практика, у дверцы стиральной машины могут быть выявлены следующие повреждения:
- Пробито стекло в результате неосторожного открывания.
- Повреждена защелка. Ее иногда заклинивает после закрывания дверцы.
- Поломка пластиковой опоры на петле.
Эти поломки выявляются при внимательном осмотре. Остается только подобрать нужный инструмент и произвести ремонт.
Инструмент для выполнения ремонтных работ
Основным инструментом при любом ремонте бытовой техники является отвертка. С ее помощью отворачивают и закручивают снимаемые узлы и фрагменты изделия. Здесь следует уточнить вид используемых бит. Импортные стиральные машинки кроме обычных крестовых часто используют звездочки разных размеров или фигурные профили. Их нужно иметь под рукой. Возможно, потребуются и удлинители для бит.
Использование намагниченных удлинителей поможет удержать винты при закручивании в глубоких отверстиях.
Ремонт защелки
У защелок чаще всего появляются зазубрины на входящем в отверстие рычаге. Они и препятствуют нормальной работе. Порядок устранения поломки простой:
- Дверца от машинки откручивается и укладывается на столе.
- С помощью надфиля или напильника с тонкой насечкой стачивается зазубрина.
- Перед установкой на место нужно нанести графитовую смазку, а потом вытереть излишки, чтобы графит не пачкал предназначенные для стирки вещи.
- Дверка возвращается на место и фиксируется винтами.
У некоторых дверок стиральных машинок можно снять защелку. Если конструкция позволяет съем, то лучше ее снять и фиксировать при обтачивании в тисках.
Ремонт поврежденного стекла
- К передней поверхности наклеивают полиэтиленовую пленку. Возможно, понадобится использовать скотч. Щели недопустимы.
- На имеющееся отверстие, требующее заделки, укладывают армирующую ленту (ее используют при штукатурных работах).
- В отдельной емкости согласно инструкции готовят смолу. Смешивают в нужных пропорциях основу и отвердитель.
- После приготовления смолы ее заливают в нужное место.
- Обычно полимеризация происходит в течение 24 часов. По истечении этого времени снимается полиэтиленовая пленка.
- С помощью наждачной бумаги удаляются подтеки.
Вот так легко ремонтируется стекло на дверке стиральной машины.
Ремонт пластиковой опоры
Чтобы отремонтировать опору, выполняют следующие операции:
- Опору снимают.
- Поломанную часть соединяют и фиксируют в тисках.
- Для устранения поломки используют гвоздь диаметром 4 мм. Его спиливают на нужную длину.
- В совмещенной поломанной опоре сверлят сквозное отверстие диаметром 3,8 мм.
- Гвоздь удерживают плоскогубцами, нагревают до температуры примерно 180 °С, а затем вставляют в просверленное отверстие.
- После остывания в течение двух-трех минут можно собирать дверку и ставить ее на место.
Приложив немного усилий, можно отремонтировать любое изделие своими руками, в том числе и дверцу стиральной машины
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источники:
- Mitsubishi Pajero выпуска 1983-1993 гг. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. — М.: Фолио, 2015. — 392 c.
- Войсковой ремонт автомобиля Урал-375Д. — М.: Военное издательство, 2016. — 715 c.
- Бодри Де Сонье Л. Подробный курс устройства автомобиля / Бодри Де Сонье Л.. — М.: Пг. Издательство не указано, 2015. — 402 c.
- Fiat Punto. Все модели автомобилей выпуска с осени 1993 г. Бензиновые двигатели 1.1, 1.2, 1.6 л. Двигатель с турбонаддувом 1.4 л. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. — М.: ПОНЧиК, 2003. — 176 c.
Позвольте представиться на нашем сайте. Я Сергей Сколкин. Я уже более 6 лет работаю автомехаником. В настоящее время являюсь специалистом в этом направлении, хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи.
Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.