Сегодня мы поговорим о том, как и чем самостоятельно заклеить бескамерную шину автомобиля различными способами своими руками. Также рассмотрим методики и технологии ремонта проколов и порезов автомобильных бескамерных покрышек с наглядными схемами и фото Многие автовладельцы считают, что починить бескамерную шину – это абсолютно невыполнимая задача. И на самом деле это так. Когда Вы сталкиваетесь с пробитым с колесом посреди дороги, то у Вас не получиться его восстановить, более того, вряд ли Вам удастся сделать это и в гараже. Однако у Вас, несомненно, есть возможность кратковременного восстановления, что позволит Вам проехать еще несколько десятков, а в некоторых случаях и сотен километров.
Как заклеить бескамерную шину — ремонт жгутом
Каждый автолюбитель сталкивался хоть раз с такой проблемой, как прокол колеса. Хорошо, когда у Вас с собой есть исправная запаска, или неподалеку расположен шиномонтаж – однако порой мы оказываемся с проблемой один на один. Но не стоит отчаиваться, даже если опыта в заклеивании камеры у Вас нет. Чтобы привести покрышку в порядок, Вам понадобится компактный набор для ремонта шин и 10 минут на работу.
Также стоит отметить, что в этой процедуре ничего тяжелого нет. Однако чтобы это сделать, у Вас должен быть специальный набор инструментария, который доступен на точках продажи автомобильных комплектующих. Можно заметить, что такие магазинные ремонтные набоы комплектуются инструментами порой совершенно не нужными и невостребованными. Это делается лишь с целью повышения стоимости набора. В связи с этим, самым лучшим вариантом будет покупка всех нужных инструментов по отдельности.
Как быть при проколе колеса?
Первым делом не стоит кидаться и чинить колесо. Так, например, если у Вас в колесе застрял металлический прут, то лучше всего не доставать его из покрышки. С таким колесом Вы сможете проехать еще много километров, только иногда надо его подкачивать. Бескамерные шины сделаны так, что смогут продержаться какое то недолгое время с застрявшими в них предметами. Стоит заметить, что даже в этом случае не следует тянуть с ремонтом, так как дырка в шине будет увеличиваться, и колесо разрушиться окончательно.
Но если Вы столкнулись с проколом, через который воздух уходит очень быстро, то для временного ремонта можно использовать две методики:
· устранение пробоя при помощи заплатки (жгута);
· при помощи герметика.
Используем кордовый жгут
Жгут кордового типа является самым распространенным средством борьбы с проколами, которые настигают Вас посреди дороги. Он состоит из нейлоновой полосы с пропиткой резиновом клеем. Для заделки прокола следует иметь два шила: спиральное и установочное. Первым используем спиральное, которое загоняем в отверстие в покрышке. Оно вычищает и расширяет прокол в колесе. После этого установочным шилом вставляем жгут. Теперь пришло время извлечь спиральное шило, а установочное двигаем вглубь еще на пару сантиметров. Далее достаем установочное шило и обрезаем торчащий излишек жгута. Таким вот образом, проводится заделывание прокола при помощи жгута. Этот метод довольно эффективный и дешевый. После ремонта покрышка Вас не побеспокоит еще полгода.
Как использовать резиновый жгут?
Этот вид жгута более надежен по сравнению с кордовым жгутом. Метод применения этого вида жгута аналогичен предыдущему, однако есть и небольшие отличия. В случае резинового жгута нельзя использовать шило, которое могут повредить его целостность. Также при заделывании резиновым жгутом необходимо использовать специальный клей, который, как правило, изготовитель рекомендует.
Заделываем «якорем»
Этот вариант заплатки позволит провести более тщательное заделывание прокола, так как на конце жгута имеется клеящаяся нашлепка. Установка проводится по аналогии с предыдущими заплатками. Этот вид заделки позволяет не только тщательно закрыть отверстие, но и проклеить его. Однако чтобы вставить этот жгут придется купить фрезу 6 мм. Стоит отметить, что «якорный» метод является самым надежным способом из всех жгутовых. Жгутовые методы применимы к заделке отверстий на внешней поверхности шины, но боковую они не могут заделать. Ремонт при помощи жгутов не стоит относить к капитальному, и при первой же возможности необходимо ехать в автосервис.
Заделка пробоев герметиком
Герметик является не лучшим вариантом устранения пробоя, но самым распространенным, так как он за считанные минуты «воскрешает» шину, и Вы можете проехать еще много километров без заезда в шиномонтаж. Чтобы отремонтировать колесо, Вам необходимо подключить баллончик с герметиком к вентилю шины и закачать его содержимое внутрь. При этом застрявшие предметы из шины доставать не следует. Конечно, колеса при этом разбалансируются, но скорость ремонта и простота перекрывают эти недостатки. Сегодня распространены герметики трех видов: гелиевого типа, аэрозольного и жидкого.
Гелиевые герметики сильно влияют на баланс колеса, но работают в любое время года. Аэрозоли удобны в применении, но не работают зимой. Жидкие очень не удобны при работе, но являются самыми эффективными.
Таким образом, становиться понятно, что лучший вариант временной заплатки – это жгут.
В настоящее время в большинстве современных легковых автомобилей устанавливаются бескамерные шины. Такие шины имеют ряд преимуществ перед камерными шинами: простота монтажа на обод, относительная дешевизна (отсутствует камера), меньше общий вес колеса, простой ремонт в случае прокола. Зачастую можно самостоятельно заклеить шину без разбортирования.
Вам понадобится
· Портативный компрессор для накачки колес, плоскогубцы, нож, набор для ремонта бескамерных шин, домкрат, баллонным ключом, специальные противооткатные устройства для фиксации автомобиля при его подъеме домкратом.
Инструкция
Автомобиль необходимо установить на стояночный тормоз, зафиксировать его положение противооткатным устройством, поднять домкратом и снять колесо.
Внимательно осмотреть колесо для обнаружения места прокола. Чаще всего прокол выдает себя торчащим из протектора инородным предметом (шляпка гвоздя или самореза, осколок стекла), который необходимо удалить при помощи плоскогубец.
Нанести на шило с винтовым наконечником несколько капель клея. После этого шило погрузить в отверстие прокола, произвести 7-10 возвратно-поступательных движений инструментом и оставить его в отверстии.
Вставить полоску сырой резины в шило с игольчатым отверстием так, чтобы с обоих сторон оказались равные части полоски и нанести на неё тонким слоем клей.
Извлечь шило с винтовым наконечником из прокола и быстро вставить на его место инструмент с полоской сырой резины таким образом, чтобы снаружи шины остались хвостики длинной 1- 1,5 см.
Потянуть шило обратно и вынуть из отверстия. Сложенная вдвое полоска резины при этом останется в отверстии.
Срезать ножом выступающие концы резины, накачать колесо до рабочего давления и установить на автомобиль.
Обратите внимание
Данный способ подходит для заклейки проколов протектора шины с диаметром отверстий до 10 мм. Ремонт боковых порезов должен проводиться специалистами в автомастерских.
Полезный совет
Обнаружить место прокола можно поливая протектор накачанной шины водой из пластиковой бутылки. Выходящий из отверстия воздух будет создавать характерное шипение.
Для кратковременного ремонта больших повреждений допустимо использовать одновременно 2 полоски сырой резины.
Но для начала нужно найти место прокола. Для этого полностью откручиваем болты и снимаем колесо. Если визуально отверстие обнаружить не удается, можно смочить колесо какой-нибудь жидкостью, например, обычной питьевой водой. Воздух из прокола начнет пузыриться, и вы легко определите проблемное место.
Теперь, когда место прокола найдено, берем винтовое шило и с помощью него прочищаем место прокола (и при этом стараемся не расширять дырку, разумеется). После смазываем шило клеем , аккуратно вставляем его в прокол и промазываем отверстие клеем. Внимание: проворачивайте шило в отверстии по часовой стрелке!
Затем берем кусочек жгута и отрезаем от него сантиметров 6-7, в зависимости от величины повреждения. Также промазываем жгут клеем/активатором. Затем вставляем отрезок жгута в аппликатор, таким образом, чтобы жгут оказался ровно посередине – и вставляем в прокол аппликатор со жгутом.
Ремонт бескамерных шин жгутом и герметиком. Стоит заметить, что большинство производителей ремонтных материалов выпускают уже готовые наборы необходимых материалов и инструментов. Доводим давление воздуха в бескамерной шине до нормы. Бескамерные шины состоят из множества слоёв, и под протектором есть корд из металла. А вот, про ремонт жгутами бескамерных шин, как-то и не слышал.
V104С помощью самовулканизирующихся жгутов, входящих в набор, можно отремонтировать повреждения в любом месте протектора радиальных шин автомобилей и грузовиков. Быстрый ремонт бескамерных шин в дороге жгутом. Другие способы самостоятельного ремонта шин. Maruni ремкомплект шин легковых авто. Набор для ремонта прокола бескамерной шины. Устанавливаем колесо так, чтобы место прокола было доступно для проведения ремонта бескамерной шины. Бескамерными называются такие шины, в которых для поддержания необходимого давления используется специальный герметизирующий слой, состоящий из каучуковой смеси, а не камеры, как это делается в обычных шинах. V108Шило с ушком и резиновые плоски, входящие в комплект, позволят быстро и легко отремонтировать проколотое колесо, не снимая его.
А ремонтом шин пусть занимаются спецы в этой области, у них это быстро и хорошо получается. Как и в любом другом деле, хороший инструмент и хорошие материалы — это залог успеха при ремонте шины. Но поскольку усилия, которые нужно прикладывать для работы с шиной довольно большие, лучше покупать инструмент для ремонта с ручками, как на этих картинках. В этот набор по ремонту входят: инструмент для подготовки отверстия прокола в резине к ремонту, инструмент для установки в отверстие так называемого жгута, сами жгуты для ремонта шин и нож для обрезки жгута. Ремонтируем бескамерные шины самостоятельно. Быстрый ремонт бескамерных шин жгутом. И затем аккуратно вытащите ремонтный инструмент, чтобы жгут остался в шине. Cпособы ремонта бескамерных шин своими руками.
Ремонт грузовых бескамерных шин жгутами Permacure. Заплаты ТЕСН для ремонта боковых порезов покрышек. Набор для ремонта бескамерных шин – как “врачевать” проколы?. Очень часто при ремонте колёс специалисты шиномонтажа используют некачественные материалы, что значительно снижает качество ремонта. V103С помощью данного набора можно заделать пробоины в бескамерных шинах легко и быстро. ру — Продажа Скутеров, Мотоциклов, Запчасти для скутеров, Интернет-магазин мототехники» alt=»прокол колеса автомобиля ремонт»самоклеющиеся»- они как раз черные: предназначены только чтобы доехать на них до ближайшего шиномонтажа (но я таких в продаже уже давненько не видел). Вставьте один жгут для ремонта в отверстие инструмента для его установки примерно посередине (если есть в комплекте клей/активатор, то тонким слоем обмажьте им жгут). Последовательность выполнения ремонта бескамерной шины 1. Ремонтировать автошину жгутом в один слой (как на рисунке справа) — неправильно, поскольку диаметр инструмента для подготовки отверстия рассчитан именно под толщину жгута, в два слоя. В большинстве случаев это временная мера, чтобы иметь возможность добраться до места ремонта или стоянки. Другой способ ремонта бескамерных шин своими руками – с помощью специальных герметиков.
Эти наборы для ремонта шин не очень дорогие и стоят от 100 до 500 рублей, в зависимости от комплектации. «Ножка» имеет форму цилиндра и используется в основном для ремонта беговой дорожки шины. Если отверстие прокола больше 6 мм в диаметре, то его можно отремонтировать специальным «грибком» или «ножкой». Видео: ремонт бескамерных шин жгутом. Лучше потренироваться в тепличных условиях, чем чесать репу под дождём или вглядываться и вникать в инструкцию на обороте по темноте или когда спешишь. Ремонт бескамерной шины своими руками, жгутом, герметиком, набор. Ремонт шин грибками Tech США (Uni Seal). Ремонт и обслуживание своими руками.
Теперь остается только резким движением извлечь аппликатор. Подрезаем торчащие концы жгута – и ставим колесо на место.
Обратите внимание на то, что гайки лучше начинать затягивать вручную, пальцами, и делать это надо крест-накрест. Подтягиваете первую гаечную пару, плотнее прижимаете колесо к ступице – и только после затягиваете вторую пару. Каждый раз закручивайте гайки не более чем на один оборот. А после затягивания гаек руками обязательно дотяните их инструментами – чтобы не потерять колесо по дороге.
Очень часто производители покрышек говорят о том, что если шина получила боковой порез, её дальнейшая эксплуатация становится невозможной. Тем не менее, в перечень услуг некоторых мастерских включен ремонт бокового пореза бескамерных шин.
В случае возникновения бокового пореза колеса наибольшей уязвимости подвергается каркас покрышки, который состоит из многослойной, пронизанной кордом, который изготовлен с применением металла или текстильных нитей, резины. Именно корд служит главным параметром, который определяет характеристики прочности шины. Прочность, в свою очередь, отвечает за отсутствие отклонений в геометрии шины, что имеет тесную связь с качеством сцепления с поверхностью колесной обуви, и в итоге сводится к прямому влиянию на управляемость автомобиля.
Всем известно, что большая часть покрышек, выпускаемых на современном этапе, изготавливается в радиальном исполнении.
Главным отличием покрышек с диагональным расположением корда от покрышек с радиальным расположением корда можно считать тот факт, что во втором случае пересечение многослойного каркаса будет осуществляться строго перпендикулярно по направлению к колёсной окружности. Этот факт свидетельствует о том, что пересечения между собой нитей корда не случится. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про антипрокольные шины.
Именно по этой причине при нарушении целостности корда не приходится даже говорить о том, чтобы полностью восстановить первоначальные прочностные характеристики покрышки на участке, получившем повреждения.
Ремонт
Основным условием для оценки шины на пригодность к ремонту является длина полученного бокового пореза — она не должна быть более 5 см. Технологические манипуляции, связанные с ремонтом бокового пореза покрышки, проходят в два этапа.
Первый этап ремонта включает в себя вулканизацию повреждённого участка шины. После этого с внутренней стороны покрышки на место пореза монтируют специально изготовленную лопатку, которая обладает структурным соответствием тому материалу, который применялся при изготовлении каркаса покрышки. Такая лопатка придаёт боковой поверхности шины очень высокую прочность, что препятствует нежелательному появлению грыж. В данном разделе нашего сайта вы сможете найти статью про правильное хранение шин автомобиля.
Подводя итог, приходится констатировать, что полностью восстановить все характеристики прочности боковой плоскости просто невозможно никаким способом, даже если использовать для ремонта самые продвинутые современные технологии.
Теоретически, вполне достижимо и полное восстановление, однако для этого придётся полностью заменить повреждённые нити корда, затрагивая при этом всю их длину. Такого рода манипуляции маловероятны, даже если проводить их используюя производственную мощность заводов-изготовителей, а эксперимент такой будет стоить намного выше, чем производство новой шины. Прокол бескамерной шины иногда не сразу найдешь, разве выдаст торчащая шляпка гвоздя или самореза. Но не спешите его вытаскивать: пока гвоздь на месте, бескамерная шина, в отличие от камерной, теряет воздух очень медленно.
Если ее периодически подкачивать, можно ездить месяцами. Только вот это инородное тело при качении колеса трет проволочки корда. А их роль та же, что у спиц в велосипеде: если лопаются, колесо идет винтом. Губит проволочки и коррозия, поэтому затягивать с ремонтом нельзя. При первой же возможности гвоздь следует выдернуть, а прокол – надежно запечатать. Вот о современных способах экспресс-ремонта шин и поговорим.
Бывает, быстро найти прокол не удается. Нужно смочить шину водой – дырку укажут пузыри. В дороге, если воды нет, выручит незамерзайка для стекол. Одно из достоинств бескамерного колеса как раз в том, что прокол можно закупорить уплотняющим жгутом, ничего не разбирая. Мало того, переднее колесо даже не обязательно снимать – достаточно вывернуть руль в сторону и поддомкратить машину. А ремонтных жгутов в продаже немало. Остается только выбрать.
Рассмотрим варианты. Самый распространенный – кордовый жгут. В его составе нейлоновое волокно, пропитанное бутилкаучуком, на ощупь липким. Для установки жгута нужны два шила – спиральное и установочное (вводное). Первым проходим прокол насквозь и, вращая по часовой стрелке, очищаем его от грязи. Ввинчиваясь, шило расширяет канал и раздвигает проволочки металлокорда, не повреждая их. В отверстие установочного шила продеваем жгут, «вывинчиваем» из прокола спиральное и проталкиваем на 3–4 см шило со жгутом. Выдергиваем шило, жгут остается на месте. Излишки отрезаем, оставив над протектором 2–3 мм. Накачиваем колесо, ставим на место – можно ехать.
Достоинства этого способа – простота и дешевизна. Ремонтная аптечка, в которую входят несколько жгутов и два шила, стоит 40–50 грн. Если покупать отдельно, то полсотни жгутов обойдутся в 70–80 грн, а два шила с удобными Т?образными рукоятками – по 40 грн. за каждое.
Главный минус – недолговечность. Месяцев через пять жгут, подсохнув, бывает, начинает помалу травить воздух – с потерей до 0,2 бар в неделю.
Более надежен резиновый жгут с адгезионной оболочкой. Технология схожа с предыдущей, но есть и особенности. Пользоваться шилом в виде рашпиля не рекомендую: при обработке отверстия оно не протискивается между нитями металлокорда, обрывает их, а жгут при установке режется об острые концы. Вместо прямого вводного шила в данном случае удобнее приспособление с боковым выходом. Перед установкой жгут намазываем клеем, который вступит в реакцию с адгезионным слоем. Клей берем рекомендованный производителем жгута. Главное достоинство резины – герметичное уплотнение. Недостаток – общий для всех жгутов: каркас шины поврежден, а заплатой изнутри не усилен.
Ошибки при использовании нежных резиновых жгутов (в частности, повреждение при установке) стимулировали разработку усиленных жгутов. В их основе нейлоновый корд, снаружи – адгезионный слой. Рекомендации по установке те же, что для обычных резиновых. Клей – согласно инструкции! Усиленные жгуты несколько дороже резиновых, зато надежней. Но и они не дают вечной гарантии.
Наиболее качественный «безразборный» ремонт проколотого колеса обеспечивает вставка, показанная на нижнем фото.
Иногда ее называют «якорем», поскольку боковыми кромками изнутри она усиливает беговую дорожку протектора. Материал – пористая резина, покрытая адгезионным слоем. Для подготовки отверстия нужна особая фреза диаметром 6 мм, не повреждающая корд, а для установки – шило с боковым выходом. Фреза продается отдельно от ремкомплекта. При точном соблюдении технологии фирма гарантирует надежность соединения на весь срок службы шины.
Заметим, что жгуты и вставки не предназначены для заделки боковин шины. Если у вас именно этот случай и прокол, на первый взгляд, устранен успешно, при первой же возможности отремонтируйте шину на сервисе или самостоятельно полноценной заплаткой или грибком.
Название «Шиномонтажная мастерская» не совсем точно. В большей степени она «шиноремонтная», потому что в первую очередь колеса там ремонтируют. Исключительно шиномонтажом занимаются продавцы шин, хотя при большом желании (которое у них появляется редко) могут заняться и шиноремонтом — все необходимое у них для этого есть. Но наш разговор о том, как надо ремонтировать колеса, а не где это можно сделать.
Перед ремонтом режде всего, надо снять колесо, для чего автомобиль необходимо приподнять (с одной стороны или весь) домкратом, пневмодомкратом или подъемником. Посмотрите, чтобы мастер положил под опору резиновую подушку (странным образом они забывают это сделать), иначе может пострадать лакокрасочное покрытие (в дальнейшем там появится коррозия), а то и погнутся пороги. Далее, в снятом колесе надо найти место утечки воздуха. Ванны для этого есть в большинстве мастерских, но это не самый эстетичный вариант, а из-за габаритов колеса и не всегда возможный. Более прогрессивный способ — особые пенящиеся смеси, которые иногда встречаются в современных центрах, а вот в «вагончиках» пока видеть их не доводилось.
Следующая операция — устранение небольшого прокола в бескамерном колесе. Обратите внимание, чтобы жгут был вставлен правильно, повреждение хорошо зачищено, а направление отверстия в шине совпадало с направлением вставленного жгута. В случае технологических нарушений шина быстро начнет травить (повторная установка жгута часто не дает эффекта). Правда, проконтролировать это сложно, поэтому стоит ориентироваться на порядок в мастерской — если там полная анархия, вряд ли будут выполняться технологические требования. И еще — жгут относится к категории временного ремонта, впоследствии на место прокола лучше положить заплату.
При съеме шины с диска лапа станка может легко повредить кромку диска, на котором впоследствии появляется коррозия. Встречаются станки с автоматическим сохранением зазора между лапой и диском, в комплекте к другим идут предохранительные пластмассовые накладки, которые почему-то не используются, но по требованию клиента мастера их достают.
Даже большие проколы ремонтируются быстро, установкой грибка или заплаты. На смену «грибам» идут самовулканизирующиеся заплаты, хотя однозначно говорить об их превосходстве еще рано. А вот проколы борта шины — проблема для мастеров шиноремонта, ведь жгутом или установкой грибка уже не обойтись: из-за постоянной деформации при движении они не сохранят герметичность. Тут-то и выручают самовулканизирующиеся заплаты, которые при правильной установке абсолютно надежны.
Сейчас немало мастерских ремонтируют даже порезы, причем за какие-то 800 руб. Специалисты считают, что если у легковой шины а) порез более 40 мм, б) он ближе 30 мм к борту шины, в) если между порезами угол меньше 120 градусов (или более двух порезов), то ремонт не имеет смысла. На большие порезы нужна самовулканизирующаяся заплата с кордом, для ее установки (как и во всех прочих случаях) необходимы чистота и отсутствие пыли. Мастера могут взяться за ремонт большого пореза, вулканизируя горячим способом шину снаружи и накладывая заплату изнутри. Такой трудоемкий способ дает эффект, но при его стоимости в районе 1000 руб. надо подумать об экономической целесообразности.
Видео (кликните для воспроизведения). |
При монтаже шины используются вспомогательные составы — чаще всего не специальные, а банальный мыльный раствор. Мыло — щелочь, и стимулирует коррозию диска (особенно стального, да еще с поврежденным лакокрасочным покрытием). На диск перед монтажом должен быть нанесен герметик (что особенно необходимо для зимних шин). Даже в случае, если это услуга платная, экономить на ней не стоит — чревато спущенными колесами в морозы.
Балансировка — это финишная операция при любых работах с колесами (а также периодическая, каждые 10-15 тыс. км). Большинство мастерских балансирует колеса на конусе, что не дает требуемой точности — балансировка считается законченной, если дисбаланс не превышает 5 граммов, однако с учетом погрешности станка дисбаланс может превышать и 10 г. А на высокой скорости 10 г дисбаланса приравниваются к ударам молотка. Близкой к идеальной балансировки можно добиться, применяя адаптеры, имитирующие крепление колеса на ступице автомобиля. В Иркутске встречается набор адаптеров фирмы Haweka, с помощью которых производится балансировка с погрешностью, как заявляется, не более 5 граммов. Мы это проверили. После традиционного станка дисбаланс колес составлял 10—15 г, после балансировки «в ноль» с применением адаптеров дисбаланс не превышал 5 г и не менялся после перестановки колеса на другие болты адаптера. Но этот способ работы на 50-100% дороже классического. Еще лучше балансировать колеса, не снимая с автомобиля — при этом учитывается дисбаланс ступицы и тормозного диска каждого колеса.
Прокол колеса – это неприятность, с которой рано или поздно сталкивается каждый водитель. Воздух из проколотого колеса может выходить быстро или медленно, это зависит и от величины предмета, который проколол колесо, и от того, какие шины установлены на автомобиль: камерные или бескамерные. С небольшим гвоздем в бескамерной шине можно ездить много дней, прежде чем вы заметите, что «колесо спустило».
Очень важно вовремя определить, что произошел прокол колеса. Во время движения обращайте внимание на поведение автомобиля: если он стал плохо разгоняться, увеличилось усилие на рулевом колесе при маневрировании или ухудшилась курсовая устойчивость, обязательно проверьте давление в колесах.
Самый простой способ отремонтировать колесо – обратиться в ближайшую шиномонтажную мастерскую, где ремонт сделают быстро, профессионально и, как правило, по вполне доступной цене.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ |
Нужно заменить поврежденное колесо запасным. Эта довольно простая операция требует, тем не менее, некоторых навыков.
При проколе колеса включите аварийную сигнализацию, плавно затормозите автомобиль до скорости 2–3 км/ч и на первой передаче постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно – за пределами проезжей части. Если позволяют дорожные условия и это не противоречит требованиям Правил дорожного движения, при проколе любого колеса с правой стороны автомобиля прижимайтесь к правой обочине, при проколе слева – к левой. Избегайте останавливать автомобиль в местах, где дорога плохо просматривается – в крутых поворотах, на спусках и подъемах, мостах, туннелях. Если автомобиль остался на проезжей части, в первую очередь обеспечьте собственную безопасность и безопасность других участников дорожного движения! Включите аварийную сигнализацию и установите знак аварийной остановки.
Замена колеса
Вам потребуются: ключ для гаек крепления колес («баллонный» ключ), домкрат, опорная стойка, противооткатные упоры, запасное колесо, манометр, насос.[3]
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
|
|
1. Баллонным ключом ослабьте затяжку пяти гаек крепления колеса. |
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Чтобы легче было отвернуть колесные гайки, можно воспользоваться не руками, а ногой, наступая сверху на рукоятку баллонного ключа. Для облегчения этой операции рекомендуем приобрести специальный баллонный ключ с телескопической рукояткой. |
|
|
2. Подготовьте к установке запасное колесо, для чего снимите декоративный колпак на запасном колесе, поддев его рукояткой баллонного ключа,… |
|
4. Вывесите заменяемое колесо, приподняв автомобиль домкратом, и,… |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Прикладываемый к автомобилю домкрат имеет довольно неудачную конструкцию и пользоваться им неудобно. Поэтому рекомендуем приобрести гидравлический домкрат (удобнее всего пользоваться показанным на фотографии небольшим домкратом подкатного типа). |
|
5. …окончательно отвернув гайки, снимите колесо. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Приподнимайте автомобиль домкратом только на величину, необходимую для снятия и установки колеса. Старайтесь, чтобы автомобиль находился в вывешенном состоянии со снятым колесом как можно меньше времени. |
|
6. Установите запасное колесо. Заверните гайки крепления, не затягивая их окончательно. |
7. Опустите автомобиль и равномерно затяните болты его крепления. Затягивайте колесные гайки крест-накрест. Во избежание повреждения диска колеса не пытайтесь «дотянуть» гайки крепления колеса, нажимая ногой на рукоятку ключа. |
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Не смазывайте шпильки крепления – это может привести к самоотворачиванию гаек на ходу. |
|
8. Проверьте давление в шинах и при необходимости доведите его до нормы. |
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Если вы заменяли колесо в дороге, не забудьте убрать в машину снятое колесо и инструмент. На автомобили Шевроле-Нива устанавливают бескамерные шины. Если вы не обладаете достаточными навыками монтажа шин, советуем вам не пытаться произвести эту работу самостоятельно. Одно повреждение боковины – и придется покупать новую покрышку или вставлять камеру. [2] Чем бескамерная шина лучше камерной? Во-вторых, когда при очень значительном пробеге из бескамерной шины начнут выступать проволочки металлокорда, ее еще можно использовать в качестве запасного колеса. Камеру в такую покрышку вставлять бесполезно – она проколется уже при первом накачивании. |
Прокол колеса – это неприятность, с которой рано или поздно сталкивается каждый водитель. Воздух из проколотого колеса может выходить быстро или медленно, это зависит и от величины предмета, который проколол колесо, и от того, какие шины установлены на автомобиль: камерные или бескамерные. С небольшим гвоздем в бескамерной шине можно ездить много дней, прежде чем вы заметите, что «колесо спустило».
Очень важно вовремя определить, что произошел прокол колеса. Во время движения обращайте внимание на поведение автомобиля: если он стал плохо разгоняться, увеличилось усилие на рулевом колесе при маневрировании или ухудшилась курсовая устойчивость, обязательно проверьте давление в колесах.
Самый простой способ отремонтировать колесо – обратиться в ближайшую шиномонтажную мастерскую, где ремонт сделают быстро, профессионально и, как правило, по вполне доступной цене.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ |
Нужно заменить поврежденное колесо запасным. Эта довольно простая операция требует, тем не менее, некоторых навыков.
При проколе колеса включите аварийную сигнализацию, плавно затормозите автомобиль до скорости 2–3 км/ч и на первой передаче постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно – за пределами проезжей части. Если позволяют дорожные условия и это не противоречит требованиям Правил дорожного движения, при проколе любого колеса с правой стороны автомобиля прижимайтесь к правой обочине, при проколе слева – к левой. Избегайте останавливать автомобиль в местах, где дорога плохо просматривается – в крутых поворотах, на спусках и подъемах, мостах, туннелях. Если автомобиль остался на проезжей части, в первую очередь обеспечьте собственную безопасность и безопасность других участников дорожного движения! Включите аварийную сигнализацию и установите знак аварийной остановки.
Замена колеса
Вам потребуются: ключ для гаек крепления колес («баллонный» ключ), домкрат, опорная стойка, противооткатные упоры, запасное колесо, манометр, насос.[3]
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
|
|
1. Баллонным ключом ослабьте затяжку пяти гаек крепления колеса. |
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Чтобы легче было отвернуть колесные гайки, можно воспользоваться не руками, а ногой, наступая сверху на рукоятку баллонного ключа. Для облегчения этой операции рекомендуем приобрести специальный баллонный ключ с телескопической рукояткой. |
|
|
2. Подготовьте к установке запасное колесо, для чего снимите декоративный колпак на запасном колесе, поддев его рукояткой баллонного ключа,… |
|
4. Вывесите заменяемое колесо, приподняв автомобиль домкратом, и,… |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Прикладываемый к автомобилю домкрат имеет довольно неудачную конструкцию и пользоваться им неудобно. Поэтому рекомендуем приобрести гидравлический домкрат (удобнее всего пользоваться показанным на фотографии небольшим домкратом подкатного типа). |
|
5. …окончательно отвернув гайки, снимите колесо. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Приподнимайте автомобиль домкратом только на величину, необходимую для снятия и установки колеса. Старайтесь, чтобы автомобиль находился в вывешенном состоянии со снятым колесом как можно меньше времени. |
|
6. Установите запасное колесо. Заверните гайки крепления, не затягивая их окончательно. |
7. Опустите автомобиль и равномерно затяните болты его крепления. Затягивайте колесные гайки крест-накрест. Во избежание повреждения диска колеса не пытайтесь «дотянуть» гайки крепления колеса, нажимая ногой на рукоятку ключа. |
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Не смазывайте шпильки крепления – это может привести к самоотворачиванию гаек на ходу. |
|
8. Проверьте давление в шинах и при необходимости доведите его до нормы. |
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Если вы заменяли колесо в дороге, не забудьте убрать в машину снятое колесо и инструмент. На автомобили Шевроле-Нива устанавливают бескамерные шины. Если вы не обладаете достаточными навыками монтажа шин, советуем вам не пытаться произвести эту работу самостоятельно. Одно повреждение боковины – и придется покупать новую покрышку или вставлять камеру. [2] Чем бескамерная шина лучше камерной? Во-вторых, когда при очень значительном пробеге из бескамерной шины начнут выступать проволочки металлокорда, ее еще можно использовать в качестве запасного колеса. Камеру в такую покрышку вставлять бесполезно – она проколется уже при первом накачивании. |
Прокол колеса – это неприятность, с которой рано или поздно сталкивается каждый водитель. Воздух из проколотого колеса может выходить быстро или медленно, это зависит и от величины предмета, который проколол колесо, и от того, какие шины установлены на автомобиль: камерные или бескамерные. С небольшим гвоздем в бескамерной шине можно ездить много дней, прежде чем вы заметите, что «колесо спустило».
Очень важно вовремя определить, что произошел прокол колеса. Во время движения обращайте внимание на поведение автомобиля: если он стал плохо разгоняться, увеличилось усилие на рулевом колесе при маневрировании или ухудшилась курсовая устойчивость, обязательно проверьте давление в колесах.
Самый простой способ отремонтировать колесо – обратиться в ближайшую шиномонтажную мастерскую, где ремонт сделают быстро, профессионально и, как правило, по вполне доступной цене.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ |
Нужно заменить поврежденное колесо запасным. Эта довольно простая операция требует, тем не менее, некоторых навыков.
При проколе колеса включите аварийную сигнализацию, плавно затормозите автомобиль до скорости 2–3 км/ч и на первой передаче постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно – за пределами проезжей части. Если позволяют дорожные условия и это не противоречит требованиям Правил дорожного движения, при проколе любого колеса с правой стороны автомобиля прижимайтесь к правой обочине, при проколе слева – к левой. Избегайте останавливать автомобиль в местах, где дорога плохо просматривается – в крутых поворотах, на спусках и подъемах, мостах, туннелях. Если автомобиль остался на проезжей части, в первую очередь обеспечьте собственную безопасность и безопасность других участников дорожного движения! Включите аварийную сигнализацию и установите знак аварийной остановки.
Замена колеса
Вам потребуются: ключ для гаек крепления колес («баллонный» ключ), домкрат, опорная стойка, противооткатные упоры, запасное колесо, манометр, насос.[3]
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
|
|
1. Баллонным ключом ослабьте затяжку пяти гаек крепления колеса. |
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Чтобы легче было отвернуть колесные гайки, можно воспользоваться не руками, а ногой, наступая сверху на рукоятку баллонного ключа. Для облегчения этой операции рекомендуем приобрести специальный баллонный ключ с телескопической рукояткой. |
|
|
2. Подготовьте к установке запасное колесо, для чего снимите декоративный колпак на запасном колесе, поддев его рукояткой баллонного ключа,… |
|
4. Вывесите заменяемое колесо, приподняв автомобиль домкратом, и,… |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Прикладываемый к автомобилю домкрат имеет довольно неудачную конструкцию и пользоваться им неудобно. Поэтому рекомендуем приобрести гидравлический домкрат (удобнее всего пользоваться показанным на фотографии небольшим домкратом подкатного типа). |
|
5. …окончательно отвернув гайки, снимите колесо. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Приподнимайте автомобиль домкратом только на величину, необходимую для снятия и установки колеса. Старайтесь, чтобы автомобиль находился в вывешенном состоянии со снятым колесом как можно меньше времени. |
|
6. Установите запасное колесо. Заверните гайки крепления, не затягивая их окончательно. |
7. Опустите автомобиль и равномерно затяните болты его крепления. Затягивайте колесные гайки крест-накрест. Во избежание повреждения диска колеса не пытайтесь «дотянуть» гайки крепления колеса, нажимая ногой на рукоятку ключа. |
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Не смазывайте шпильки крепления – это может привести к самоотворачиванию гаек на ходу. |
|
8. Проверьте давление в шинах и при необходимости доведите его до нормы. |
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Если вы заменяли колесо в дороге, не забудьте убрать в машину снятое колесо и инструмент. На автомобили Шевроле-Нива устанавливают бескамерные шины. Если вы не обладаете достаточными навыками монтажа шин, советуем вам не пытаться произвести эту работу самостоятельно. Одно повреждение боковины – и придется покупать новую покрышку или вставлять камеру. [2] Чем бескамерная шина лучше камерной? Во-вторых, когда при очень значительном пробеге из бескамерной шины начнут выступать проволочки металлокорда, ее еще можно использовать в качестве запасного колеса. Камеру в такую покрышку вставлять бесполезно – она проколется уже при первом накачивании. |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источники:
- Автомобиль ВАЗ-2107: Каталог запасных частей. — М.: Внешторгиздат, 1987. — 301 c.
- Зиманов, Л. Л. Организация государственного учета и контроля технического состояния автомобилей / Л.Л. Зиманов. — М.: Академия, 2011. — 128 c.
- Дубровский, Дмитрий Прибыльный автосервис. Советы владельцам и управляющим / Дмитрий Дубровский. — М.: Питер, 2013. — 256 c.
- Волгин, В. В. Ремонт двигателя своими руками. 68 моделей автомобилей «ВАЗ» / В.В. Волгин. — М.: Питер, 2010. — 208 c.
- Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации. — М.: НЦ ЭНАС, 2008. — 264 c.
- Каталог деталей и сборочных единиц автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-53212, КамАЗ-5410, КамАЗ-54112, КамАЗ-5511 и КамАЗ-55102; М.: Машиностроение — Москва, 1988. — 520 c.
- Автомобили «Москвич» 2138, 2140 и их модификации. Руководство по ремонту и каталог деталей (+ цветная электрическая схема). — М.: АТЛАС-ПРЕСС, 2016. — 308 c.
- Автомобили ВАЗ-2105, 2104. Эксплуатация, обслуживание, ремонт. С каталогом деталей. — М.: Мир автокниг, 2010. — 320 c.
Здравствуйте! Представляюсь на нашем сайте. Я Василий Логов. Я уже более 8 лет работаю автомехаником. Я считаю, что являюсь специалистом в этом направлении, хочу подсказать всем посетителям сайта как решать сложные и не очень задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.