Содержание
- 1 1.1.Определение периодичности то
- 2 1.2 Периодичность д-1, д-2
- 3 1.3. Корректирование пробегов до то и кр со среднесуточным пробегом
- 4 2. Определение количества то и кр на один автомобиль за цикл
- 5 2.1 Определение количества то и кр за год
Таблица 1.5
Условия корректирования нормативов |
Значения коэффициентов |
|||
Пробег до КР |
Периодич ность ТО |
Трудоемкость ТО |
Трудоемкость ТР |
|
Коэффициент К1 |
||||
Категория условий эксплуатации: |
— |
|||
Коэффициент К2 |
||||
Подвижной состав: базовая модель автомобиля ( бортовой) |
— |
|||
Коэффициент К3 |
||||
Климатический район: Очень холодный |
— |
|||
Коэффициент К4 |
||||
Пробег автомобиля с начала эксплуатации в долях от нормативного до КР: 0,25-0,50 |
— |
— |
— |
|
Коэффициент К5 |
||||
Число автомобилей в АТП: |
— |
— |
1.1.Определение периодичности то
пробег до ТО-1 L1=3000 км
пробег до ТО-2 L2=12000 км
пробег до КР Lкр=180000 км
Нормативы периодичности ТО и КР должны корректироваться с помощью коэффициентов:
k1 – коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации ;
k2 – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава;
k3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
k1=1,0;
k2=1,0;
k3=0,7;
;1.2 Периодичность д-1, д-2
Периодичность Д-1 может быть принята равной периодичности ТО-1 или 50% от нее.
Периодичность Д-2 и ТО-2 в подавляющих случаев принимают одинаковыми.
1.3. Корректирование пробегов до то и кр со среднесуточным пробегом
Так как постановка автомобиля на обслуживание проводится с учетом среднесуточного пробега через целое число рабочих дней, то пробег до ТО и КР должны кратны среднесуточному пробегу и между собой. Данные корректирования этих показателей, нормативные и полученные величины сводятся в таблицу.
Корректировка пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР
Таблица 1.6
Виды пробега |
Обозначения |
Пробег, км |
|||
Нормативный, км |
Откорректированный, км |
Пробег предшествующего вида воздействия х крит |
Принятый к расчету |
||
Среднесуточный |
lcc |
||||
До ТО-1 |
L1 |
140х16 |
|||
» ТО-2 |
L2 |
2240х4 |
|||
» КР |
Lкр ср |
8960х20 |
2. Определение количества то и кр на один автомобиль за цикл
В соответствии с принятыми обозначениями расчет количества ремонта и ТО представляется в виде:
Число капремонтов:
Число ТО-1:
Число ТО-2:
Число ежемесячных осмотров:
2.1 Определение количества то и кр за год
Пробег автомобиля за цикл может быть больше или меньше, чем пробег за год, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на годичный период, необходимо сделать соответствующий перерасчет. Для этого предварительно определяем коэффициент технической готовности
Коэффициент технической:
где Дэц – количество дней эксплуатации автомобиля за цикл;
Дрц – дни простоя автомобиля в ремонте и за цикл.
где Дстр – удельный простой автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега.
Число дней эксплуатации автомобиля за цикл определяется из выражения:
Кроме того, необходимо учитывать, что простой автомобиля в КР предусматривает общее количество календарных дней, вывода автомобиля из эксплуатации, а поэтому
где
ДТ – время на транспортирование из автохозяйства на автотранспортное предприятие.
На основании рассчитанного значения коэффициенты технической готовности определяется годовой пробег автомобиля
По известным значениям годовой
Подставляя в указанную выше формулу значения
Количество ТО и ремонтов на весь парк в год составляет:
Видео (кликните для воспроизведения). |
где
Таблица 1.5
Условия корректирования нормативов |
Значения коэффициентов |
|||
Пробег до КР |
Периодич ность ТО |
Трудоемкость ТО |
Трудоемкость ТР |
|
Коэффициент К1 |
||||
Категория условий эксплуатации: |
— |
|||
Коэффициент К2 |
||||
Подвижной состав: базовая модель автомобиля ( бортовой) |
— |
|||
Коэффициент К3 |
||||
Климатический район: Очень холодный |
— |
|||
Коэффициент К4 |
||||
Пробег автомобиля с начала эксплуатации в долях от нормативного до КР: 0,25-0,50 |
— |
— |
— |
|
Коэффициент К5 |
||||
Число автомобилей в АТП: |
— |
— |
1.1.Определение периодичности то
пробег до ТО-1 L1=3000 км
пробег до ТО-2 L2=12000 км
пробег до КР Lкр=180000 км
Нормативы периодичности ТО и КР должны корректироваться с помощью коэффициентов:
k1 – коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации ;
k2 – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава;
k3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
k1=1,0;
k2=1,0;
k3=0,7;
1.2 Периодичность д-1, д-2
Периодичность Д-1 может быть принята равной периодичности ТО-1 или 50% от нее.
Периодичность Д-2 и ТО-2 в подавляющих случаев принимают одинаковыми.
1.3. Корректирование пробегов до то и кр со среднесуточным пробегом
Так как постановка автомобиля на обслуживание проводится с учетом среднесуточного пробега через целое число рабочих дней, то пробег до ТО и КР должны кратны среднесуточному пробегу и между собой. Данные корректирования этих показателей, нормативные и полученные величины сводятся в таблицу.
Корректировка пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР
Таблица 1.6
Виды пробега |
Обозначения |
Пробег, км |
|||
Нормативный, км |
Откорректированный, км |
Пробег предшествующего вида воздействия х крит |
Принятый к расчету |
||
Среднесуточный |
lcc |
||||
До ТО-1 |
L1 |
140х16 |
|||
» ТО-2 |
L2 |
2240х4 |
|||
» КР |
Lкр ср |
8960х20 |
2. Определение количества то и кр на один автомобиль за цикл
В соответствии с принятыми обозначениями расчет количества ремонта и ТО представляется в виде:
Число капремонтов:
Число ТО-1:
Число ТО-2:
Число ежемесячных осмотров:
2.1 Определение количества то и кр за год
Пробег автомобиля за цикл может быть больше или меньше, чем пробег за год, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на годичный период, необходимо сделать соответствующий перерасчет. Для этого предварительно определяем коэффициент технической готовности
Коэффициент технической:
где Дэц – количество дней эксплуатации автомобиля за цикл;
Дрц – дни простоя автомобиля в ремонте и за цикл.
где Дстр – удельный простой автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега.
Число дней эксплуатации автомобиля за цикл определяется из выражения:
Кроме того, необходимо учитывать, что простой автомобиля в КР предусматривает общее количество календарных дней, вывода автомобиля из эксплуатации, а поэтому
где
ДТ – время на транспортирование из автохозяйства на автотранспортное предприятие.
На основании рассчитанного значения коэффициенты технической готовности определяется годовой пробег автомобиля
По известным значениям годовой
Подставляя в указанную выше формулу значения
Количество ТО и ремонтов на весь парк в год составляет:
где
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источники:
- Гладкий, А. Как обманывают в автосервисе / А. Гладкий. — М.: Питер, 2015. — 144 c.
- Выгонов, В. В. Автомобили и оружие. Модели для мальчиков / В.В. Выгонов, С.В. Столярова. — М.: АСТ-Пресс Книга, 2016. — 172 c.
Здравствуйте! Представляюсь на нашем сайте. Я Василий Логов. Я уже более 8 лет работаю автомехаником. Я считаю, что являюсь специалистом в этом направлении, хочу подсказать всем посетителям сайта как решать сложные и не очень задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.