Планирование то и ремонта автомобилей

Полезная информация на тему: "планирование то и ремонта автомобилей". Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

114. Планирование ТО. Виды графиков ТО, их назначение, порядок построения и применение.

Для поддержания машинного парка в исправном состоянии необходимо четкое планирование всех мероприятий по техническому обслуживанию машин и своевременнос их выполнение

В систему плановых мероприятий по ТО входят:

1) определение количества ТО и ремонтов отдельных видов по маркам машин, которое необходимо выполнить в течение года и по кварталам года;

2) установление сроков проведения отдельных видов ТО и ремонтов для каждой машины;

  1. расчет общей годовой трудоемкости технического обслуживания машинного парка, определение потребности в оборудовании и приборах для качественного и своевременного проведения ТО;

  2. выбор наиболее рационального для конкретных условий эксплуатации способа организации ТО;

  3. определение числа механизаторов, необходимых для проведения работ по техническому обслуживанию машин, комплектование звеньев мастеров-наладчиков, закрепление за ними техники

Основой планирования технического обслуживания являются графики ТО. Существует несколько разновидностей графиков ТО. Наибольшее распространение получили перспективные и оперативные графики.

Планирование то и ремонта автомобилей 177

Перспективный график составляется на ближайшую перспективу, чаще на ближайший год. Поэтому обычно такие графики называют планами-графиками ТО, которые строят для каждой машины отдельно на основе следующих исходных данных:

1) планируемой годовой наработки (загрузки) машин (или годового расхода топлива) и распределения се по отдельным месяцам (кварталам) года;

2) периодичности проведения отдельных видов ТО и ремонтов;

3) наработки машины на начало планируемого года (в часах работы или килограммах топлива) от последнего капитального ремонта, а для неремонтировавшихся машин — от начала эксплуатации.

План-график ТО строят в осях координат: календарное время — наработка. Ось абсцисс разбивают на 12 равных частей по числу месяцев в году. А на ось ординат наносят начальную наработку Тн. Затем на конец каждого месяца наносят нарастающим итогом планируемую на месяц наработку.

Читайте так же:  Ремонт обивки сидений автомобиля от прожогов ткань

Полученные таким образом точки Тн, А, В, С,…М соединяют ломаной линией, которая называется интегральной кривой наработки (расхода топлива).

Слева от оси ординат строят в том же масштабе, что и ось наработки, дополнительную шкалу периодичности ТО для данной машины. А внизу под осью абсцисс, помещают таблицу, в которой отмечают виды ТО и ремонтов, которые будут проведены в течение планируемого года, их количество.

Образец следующей таблицы у всех есть, нам ее Наталья Николаевна Гребенникова рисовала, так что как получилось ……..

Через точки на шкале периодичности ТО проводят горизонтальные линии до пересечения с интегральной кривой. Полученные точки пересечения проектируют на горизонтальную ось, определяя там примерные сроки проведения каждого вида ТО и ремонта.

План-график ТО дает следующую информацию:

  • количество ТО и ремонтов каждого вида за год (определяют по числу отметок в каждой строчке под графиком);

  • при известной трудоемкости отдельных видов ТО и их количестве можно определить годовую трудоемкость ТО для отдельных машин и всего парка;

— на основании данных, получаемых по плану-графику, можно подсчитать потребное число мастеров-наладчиков для проведения технического обслуживания машин;

— план-график показывает напряженные периоды по техническому обслуживанию;

— если план-график построен в килограммах топлива, то по нему определяю годовую потребность предприятия в топливе.

— план-график указывает примерные срока проведения ТО и ремонтов

Недостаток плана-графика заключается в том, что он не позволяет установить точные сроки проведения ТО. Фактическая наработка машин обычно отличается от плановой, поэтому сроки проведения ТО в действительности не будут совпадать с полученными по графику. Для определения точных сроков постановки машин на техническое обслуживание служат оперативные графики

Оперативный график ТО (май 2003г). Сначала на график наносят исходные данные: марки машин, их номер, наработку (расход топлива) каждой машины на начало месяца и от каждого последнего вида ТО и текущего ремонта.

Читайте так же:  Информационная база по ремонту и диагностике автомобилей

Видео (кликните для воспроизведения).

114. Планирование ТО. Виды графиков ТО, их назначение, порядок построения и применение.

Для поддержания машинного парка в исправном состоянии необходимо четкое планирование всех мероприятий по техническому обслуживанию машин и своевременнос их выполнение

В систему плановых мероприятий по ТО входят:

1) определение количества ТО и ремонтов отдельных видов по маркам машин, которое необходимо выполнить в течение года и по кварталам года;

2) установление сроков проведения отдельных видов ТО и ремонтов для каждой машины;

  1. расчет общей годовой трудоемкости технического обслуживания машинного парка, определение потребности в оборудовании и приборах для качественного и своевременного проведения ТО;

  2. выбор наиболее рационального для конкретных условий эксплуатации способа организации ТО;

  3. определение числа механизаторов, необходимых для проведения работ по техническому обслуживанию машин, комплектование звеньев мастеров-наладчиков, закрепление за ними техники

Основой планирования технического обслуживания являются графики ТО. Существует несколько разновидностей графиков ТО. Наибольшее распространение получили перспективные и оперативные графики.

Планирование то и ремонта автомобилей 177

Перспективный график составляется на ближайшую перспективу, чаще на ближайший год. Поэтому обычно такие графики называют планами-графиками ТО, которые строят для каждой машины отдельно на основе следующих исходных данных:

1) планируемой годовой наработки (загрузки) машин (или годового расхода топлива) и распределения се по отдельным месяцам (кварталам) года;

2) периодичности проведения отдельных видов ТО и ремонтов;

3) наработки машины на начало планируемого года (в часах работы или килограммах топлива) от последнего капитального ремонта, а для неремонтировавшихся машин — от начала эксплуатации.

План-график ТО строят в осях координат: календарное время — наработка. Ось абсцисс разбивают на 12 равных частей по числу месяцев в году. А на ось ординат наносят начальную наработку Тн. Затем на конец каждого месяца наносят нарастающим итогом планируемую на месяц наработку.

Читайте так же:  Предпродажный ремонт автомобиля

Полученные таким образом точки Тн, А, В, С,…М соединяют ломаной линией, которая называется интегральной кривой наработки (расхода топлива).

Слева от оси ординат строят в том же масштабе, что и ось наработки, дополнительную шкалу периодичности ТО для данной машины. А внизу под осью абсцисс, помещают таблицу, в которой отмечают виды ТО и ремонтов, которые будут проведены в течение планируемого года, их количество.

Образец следующей таблицы у всех есть, нам ее Наталья Николаевна Гребенникова рисовала, так что как получилось ……..

Через точки на шкале периодичности ТО проводят горизонтальные линии до пересечения с интегральной кривой. Полученные точки пересечения проектируют на горизонтальную ось, определяя там примерные сроки проведения каждого вида ТО и ремонта.

План-график ТО дает следующую информацию:

  • количество ТО и ремонтов каждого вида за год (определяют по числу отметок в каждой строчке под графиком);

  • при известной трудоемкости отдельных видов ТО и их количестве можно определить годовую трудоемкость ТО для отдельных машин и всего парка;

— на основании данных, получаемых по плану-графику, можно подсчитать потребное число мастеров-наладчиков для проведения технического обслуживания машин;

— план-график показывает напряженные периоды по техническому обслуживанию;

— если план-график построен в килограммах топлива, то по нему определяю годовую потребность предприятия в топливе.

— план-график указывает примерные срока проведения ТО и ремонтов

Недостаток плана-графика заключается в том, что он не позволяет установить точные сроки проведения ТО. Фактическая наработка машин обычно отличается от плановой, поэтому сроки проведения ТО в действительности не будут совпадать с полученными по графику. Для определения точных сроков постановки машин на техническое обслуживание служат оперативные графики

Оперативный график ТО (май 2003г). Сначала на график наносят исходные данные: марки машин, их номер, наработку (расход топлива) каждой машины на начало месяца и от каждого последнего вида ТО и текущего ремонта.

Читайте так же:  ОКПД 2 услуги по ремонту автомобилей
Видео (кликните для воспроизведения).

Планирование то и ремонта автомобилей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here