Планирование то и ремонта автомобилей

Полезная информация на тему: "планирование то и ремонта автомобилей". Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

114. Планирование ТО. Виды графиков ТО, их назначение, порядок построения и применение.

Для поддержания машинного парка в исправном состоянии необходимо четкое планирование всех мероприятий по техническому обслуживанию машин и своевременнос их выполнение

В систему плановых мероприятий по ТО входят:

1) определение количества ТО и ремонтов отдельных видов по маркам машин, которое необходимо выполнить в течение года и по кварталам года;

2) установление сроков проведения отдельных видов ТО и ремонтов для каждой машины;

  1. расчет общей годовой трудоемкости технического обслуживания машинного парка, определение потребности в оборудовании и приборах для качественного и своевременного проведения ТО;

  2. выбор наиболее рационального для конкретных условий эксплуатации способа организации ТО;

  3. определение числа механизаторов, необходимых для проведения работ по техническому обслуживанию машин, комплектование звеньев мастеров-наладчиков, закрепление за ними техники

Основой планирования технического обслуживания являются графики ТО. Существует несколько разновидностей графиков ТО. Наибольшее распространение получили перспективные и оперативные графики.

Планирование то и ремонта автомобилей 177

Перспективный график составляется на ближайшую перспективу, чаще на ближайший год. Поэтому обычно такие графики называют планами-графиками ТО, которые строят для каждой машины отдельно на основе следующих исходных данных:

1) планируемой годовой наработки (загрузки) машин (или годового расхода топлива) и распределения се по отдельным месяцам (кварталам) года;

2) периодичности проведения отдельных видов ТО и ремонтов;

3) наработки машины на начало планируемого года (в часах работы или килограммах топлива) от последнего капитального ремонта, а для неремонтировавшихся машин — от начала эксплуатации.

План-график ТО строят в осях координат: календарное время — наработка. Ось абсцисс разбивают на 12 равных частей по числу месяцев в году. А на ось ординат наносят начальную наработку Тн. Затем на конец каждого месяца наносят нарастающим итогом планируемую на месяц наработку.

Полученные таким образом точки Тн, А, В, С,…М соединяют ломаной линией, которая называется интегральной кривой наработки (расхода топлива).

Слева от оси ординат строят в том же масштабе, что и ось наработки, дополнительную шкалу периодичности ТО для данной машины. А внизу под осью абсцисс, помещают таблицу, в которой отмечают виды ТО и ремонтов, которые будут проведены в течение планируемого года, их количество.

Образец следующей таблицы у всех есть, нам ее Наталья Николаевна Гребенникова рисовала, так что как получилось ……..

Через точки на шкале периодичности ТО проводят горизонтальные линии до пересечения с интегральной кривой. Полученные точки пересечения проектируют на горизонтальную ось, определяя там примерные сроки проведения каждого вида ТО и ремонта.

План-график ТО дает следующую информацию:

  • количество ТО и ремонтов каждого вида за год (определяют по числу отметок в каждой строчке под графиком);

  • при известной трудоемкости отдельных видов ТО и их количестве можно определить годовую трудоемкость ТО для отдельных машин и всего парка;

— на основании данных, получаемых по плану-графику, можно подсчитать потребное число мастеров-наладчиков для проведения технического обслуживания машин;

— план-график показывает напряженные периоды по техническому обслуживанию;

— если план-график построен в килограммах топлива, то по нему определяю годовую потребность предприятия в топливе.

— план-график указывает примерные срока проведения ТО и ремонтов

Недостаток плана-графика заключается в том, что он не позволяет установить точные сроки проведения ТО. Фактическая наработка машин обычно отличается от плановой, поэтому сроки проведения ТО в действительности не будут совпадать с полученными по графику. Для определения точных сроков постановки машин на техническое обслуживание служат оперативные графики

Оперативный график ТО (май 2003г). Сначала на график наносят исходные данные: марки машин, их номер, наработку (расход топлива) каждой машины на начало месяца и от каждого последнего вида ТО и текущего ремонта.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

114. Планирование ТО. Виды графиков ТО, их назначение, порядок построения и применение.

Для поддержания машинного парка в исправном состоянии необходимо четкое планирование всех мероприятий по техническому обслуживанию машин и своевременнос их выполнение

В систему плановых мероприятий по ТО входят:

1) определение количества ТО и ремонтов отдельных видов по маркам машин, которое необходимо выполнить в течение года и по кварталам года;

2) установление сроков проведения отдельных видов ТО и ремонтов для каждой машины;

  1. расчет общей годовой трудоемкости технического обслуживания машинного парка, определение потребности в оборудовании и приборах для качественного и своевременного проведения ТО;

  2. выбор наиболее рационального для конкретных условий эксплуатации способа организации ТО;

  3. определение числа механизаторов, необходимых для проведения работ по техническому обслуживанию машин, комплектование звеньев мастеров-наладчиков, закрепление за ними техники

Основой планирования технического обслуживания являются графики ТО. Существует несколько разновидностей графиков ТО. Наибольшее распространение получили перспективные и оперативные графики.

Планирование то и ремонта автомобилей 177

Перспективный график составляется на ближайшую перспективу, чаще на ближайший год. Поэтому обычно такие графики называют планами-графиками ТО, которые строят для каждой машины отдельно на основе следующих исходных данных:

1) планируемой годовой наработки (загрузки) машин (или годового расхода топлива) и распределения се по отдельным месяцам (кварталам) года;

2) периодичности проведения отдельных видов ТО и ремонтов;

3) наработки машины на начало планируемого года (в часах работы или килограммах топлива) от последнего капитального ремонта, а для неремонтировавшихся машин — от начала эксплуатации.

План-график ТО строят в осях координат: календарное время — наработка. Ось абсцисс разбивают на 12 равных частей по числу месяцев в году. А на ось ординат наносят начальную наработку Тн. Затем на конец каждого месяца наносят нарастающим итогом планируемую на месяц наработку.

Полученные таким образом точки Тн, А, В, С,…М соединяют ломаной линией, которая называется интегральной кривой наработки (расхода топлива).

Слева от оси ординат строят в том же масштабе, что и ось наработки, дополнительную шкалу периодичности ТО для данной машины. А внизу под осью абсцисс, помещают таблицу, в которой отмечают виды ТО и ремонтов, которые будут проведены в течение планируемого года, их количество.

Образец следующей таблицы у всех есть, нам ее Наталья Николаевна Гребенникова рисовала, так что как получилось ……..

Через точки на шкале периодичности ТО проводят горизонтальные линии до пересечения с интегральной кривой. Полученные точки пересечения проектируют на горизонтальную ось, определяя там примерные сроки проведения каждого вида ТО и ремонта.

План-график ТО дает следующую информацию:

  • количество ТО и ремонтов каждого вида за год (определяют по числу отметок в каждой строчке под графиком);

  • при известной трудоемкости отдельных видов ТО и их количестве можно определить годовую трудоемкость ТО для отдельных машин и всего парка;

— на основании данных, получаемых по плану-графику, можно подсчитать потребное число мастеров-наладчиков для проведения технического обслуживания машин;

— план-график показывает напряженные периоды по техническому обслуживанию;

— если план-график построен в килограммах топлива, то по нему определяю годовую потребность предприятия в топливе.

— план-график указывает примерные срока проведения ТО и ремонтов

Недостаток плана-графика заключается в том, что он не позволяет установить точные сроки проведения ТО. Фактическая наработка машин обычно отличается от плановой, поэтому сроки проведения ТО в действительности не будут совпадать с полученными по графику. Для определения точных сроков постановки машин на техническое обслуживание служат оперативные графики

Оперативный график ТО (май 2003г). Сначала на график наносят исходные данные: марки машин, их номер, наработку (расход топлива) каждой машины на начало месяца и от каждого последнего вида ТО и текущего ремонта.

Планирование то и ремонта автомобилей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here