База нормативной документации: www.complexdoc.ru
95. |
Первое техническое |
2,9 |
7,5 |
10,0 |
13,5 |
10,0 |
13,5 |
10,0 |
10,0 |
13,5 |
обслуживание |
||||||||||
96. |
Второе техническое |
3,1 |
31,5 |
40,0 |
47,0 |
40,0 |
47,0 |
40,0 |
40,0 |
47,0 |
обслуживание |
НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ Постовые работы
Норма времени на единицу объема работы в чел.-час.
№ |
Содержание работ |
Профессия, |
||||||
разряд работ |
ГАЗ |
|||||||
Москвич |
УАЗ |
|||||||
2141 |
31512 |
31029 |
3110 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
1. Двигатель | ||||||||
1. |
Снять и установить двигатель |
2,6 |
2,01 |
2,35 |
2,15 |
2,40 |
||
Слесарь |
||||||||
3,0 |
2,92 |
3,45 |
3,35 |
3,70 |
||||
2. |
Снять и установить подушки |
0,35 |
0,33 |
0,42 |
0,55 |
|||
передней опоры двигателя (2 шт.) |
Тоже |
2,7 |
||||||
0,46 |
0,44 |
0,51 |
0,68 |
|||||
3. |
Снять и установить заднюю |
0,14 |
0,16 |
0,16 |
0,16 |
|||
опору двигателя |
-«- |
3,0 |
||||||
0,18 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
61
База нормативной документации: www.complexdoc.ru
4.Заменить болт передней опоры двигателя
5.Снять и установить головку цилиндров с клапанами (прокладку)
6.Очистить от нагара и промыть снятую головку цилиндров
7.Снять и установить крышку коромысел (с катушками — 3110)
8.Снять и установить коромысла и стойки в сборе (отрегулировать зазоры между клапанами)
9.Заменить пружину клапана (при снятой крышке коромысел)
10.Снять и установить масляный радиатор
11.Снять и установить масляный фильтр
12.Снять и установить газопровод и прокладки (впускной 3110)
0,18 |
0,18 |
0,18 |
0,18 |
||
-«- |
2,0 |
||||
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
||
2,6 |
1,30 |
1,00 |
1,00 |
1,75 |
|
-«- |
|||||
3,4 |
1,50 |
1,30 |
1,35 |
2,10 |
|
-«- |
2,0 |
0,18 |
0,18 |
0,18 |
0,25 |
2,7 |
0,08 |
0,10 |
0,10 |
0,21 |
|
-«- |
|||||
3,4 |
0,10 |
0,12 |
0,12 |
0,27 |
|
2,7 |
0,24 |
0,24 |
|||
Слесарь |
— |
— |
|||
3,6 |
0,37 |
0,37 |
|||
Тоже |
3,5 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
— |
-«- |
2,8 |
— |
1,30 |
— |
— |
-«- |
3,4 |
0,37 |
0,42 |
0,42 |
0,57 |
2,5 |
0,32 |
0,68 |
0,75 |
0,80 |
|
-«- |
|||||
2,8 |
0,50 |
0,86 |
0,90 |
1,00 |
База нормативной документации: www.complexdoc.ru
13. |
Снять и установить топливный |
0,25 |
0,30 |
0,36 |
0,36 |
||
бак |
Слесарь |
2,6 |
|||||
0,35 |
0,35 |
0,40 |
0,40 |
||||
14. |
Снять и установить топливную |
Тоже |
2,0 |
0,18 |
0,18 |
0,18 |
0,18 |
трубку |
|||||||
15. |
Снять и установить топливный |
-«- |
2,0 |
— |
0,18 |
0,20 |
0,25 |
фильтр тонкой очистки |
|||||||
16. |
Снять и установить карбюратор |
2,0 |
0,30 |
0,36 |
0,38 |
0,42 |
|
-«- |
|||||||
2,1 |
0,35 |
0,40 |
0,43 |
0,50 |
|||
17. |
Снять и установить топливный |
-«- |
2,0 |
0,30 |
0,30 |
0,35 |
0,35 |
насос |
|||||||
18. |
Снять и установить тягу привода |
Слесарь |
2,0 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
карбюратора |
|||||||
19. |
Снять и установить воздушный |
Тоже |
2,0 |
0,10 |
0,10 |
0,12 |
0,12 |
фильтр |
|||||||
20. |
Снять и установить клапан |
-«- |
2,0 |
— |
0,27 |
0,27 |
0,27 |
рециркуляции |
|||||||
3. Система выпуска газа | |||||||
21. |
Снять и установить выпускной |
0,65 |
|||||
газопровод |
Слесарь |
2,7 |
— |
— |
— |
||
0,84 |
63
База нормативной документации: www.complexdoc.ru
22. |
Снять и установить приемные |
Тоже |
2,7 |
0,62 |
0,71 |
0,77 |
0,85 |
трубы глушителя |
|||||||
23. |
Снять и установить резонатор |
-«- |
2,5 |
0,45 |
0,50 |
0,57 |
0,65 |
24. |
Снять и установить глушитель |
-«- |
2,7 |
0,65 |
0,78 |
0,85 |
0,92 |
25. |
Заменить прокладку (прокладки |
-«- |
2,5 |
0,45 |
0,54 |
0,60 |
0,64 |
3110) приемных труб |
|||||||
26. |
Заменить хомут крепления |
-«- |
2,0 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
глушителя |
|||||||
27. |
Заменить амортизатор подвески |
-«- |
2,0 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
глушителя |
|||||||
4. Система охлаждения | |||||||
28. |
Снять и установить радиатор |
2,7 |
0,41 |
0,45 |
0,45 |
0,53 |
|
-«- |
|||||||
3,0 |
0,43 |
0,54 |
0,54 |
0,60 |
|||
29. |
Снять и установить кожух |
-«- |
2,0 |
— |
0,31 |
0,45 |
— |
вентилятора |
|||||||
30. |
Снять и установить ремень |
-«- |
2,0 |
0,22 |
0,25 |
0,25 |
0,30 |
31. |
Снять и установить водяной |
2,4 |
0,52 |
0,50 |
0,50 |
0,62 |
|
насос |
-«- |
||||||
2,5 |
0,60 |
0,69 |
0,69 |
0,77 |
|||
32. |
Заменить термостат |
-«- |
2,7 |
0,30 |
0,37 |
0,37 |
0,45 |
64
Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 04.08.2000 N 15
Документ утратил силу
На основании Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 февраля 1994 г. N 97 (Собрание постановлений Правительства Республики Беларусь, 1994 г., N 6, ст.81), Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Министр А.В.ЛУКАШОВ
Приложение к постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 4 августа 2000 г. N 15
НОРМЫ ЗАТРАТ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Дифференцированные укрупненные нормы затрат (УНЗ) на техническое обслуживание (ТО) и ремонт (Р) подвижного состава автотранспорта предназначены для внутрихозяйственного планирования, расчета плановых затрат индивидуально по каждой единице подвижного состава (группе автомобилей) с учетом ее (их) пробега и технического состояния, а также для обоснованного подхода к формированию тарифов на автомобильные перевозки по соответствующим статьям себестоимости.
УНЗ на ТО и Р представляются в табличном виде, где сгруппированы по маркам автомобилей в разрезе следующих статей:
ЗП — заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих с начислениями в соответствии с законодательством. В расчет включаются государственный фонд содействия занятости — 1%, обязательные отчисления в Фонд социальной защиты населения — 35%. При изменении законодательства проценты начислений уточняются коэффициентом Кн;
СМ — смазочные материалы.
[2]
СМ — значение УНЗ, отнесенное к 100%, умножается на сумму затрат по статье себестоимости «Топливо».
Таким образом, затраты на ТО и Р рассчитываются по формулам:
на заработную плату
L Sзп = ЗП х СТ х ------ х Кт х Ккр х Кн; 1000 на материальные затраты ИЦ L Sмз = МЗ х ----- х ------ х Кт х Ккр; 100 1000 на смазочные материалы СМ Sсм = Зт х ----- 100
СТ — часовая тарифная ставка рабочих первого разряда, действующая на предприятии, тыс.руб.;
L — планируемый пробег, км;
Кт — корректирующий коэффициент к УНЗ на ТО и Р в зависимости от типа подвижного состава. Для автобусов, легковых и грузовых бортовых автомобилей принимается равным 1, для грузовых автомобилей: тягачей — 0,99, самосвалов — 1,1, цистерн — 1,13, фургонов — 1,05, рефрижераторов — 1,18;
Ккр — корректирующий коэффициент к УНЗ на ТО и Р для подвижного состава, проходившего ранее капитальный ремонт (КР). Для автобусов принимается равным 1,25, легковых автомобилей — 1,18, грузовых автомобилей: бортовых — 1,20, тягачей — 1,19, самосвалов — 1,23, цистерн — 1,24, фургонов -1,21, рефрижераторов — 1,27;
Кн — корректирующий коэффициент к УНЗ на ТО и Р, вводимый при изменении законодательством отчислений в государственный фонд содействия занятости и обязательных отчислений в Фонд социальной защиты населения. Рассчитывается при изменении законодательства по формуле
100 + x Кн = -------, 136
где х — сумма налоговых начислений по новому законодательству, %;
Зт — затраты на топливо, тыс.руб.
При определении УНЗ по статье «Заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих с начислениями» учтены все виды основной и дополнительной заработной платы ремонтных рабочих, включающие в себя: оплату по тарифным ставкам (средним тарифным разрядом работ в отрасли принят четвертый), доплаты (за совмещение профессий; за руководство бригадой; за работу в ночное время и сверхурочное время, в выходные, праздничные дни), надбавки (за стаж работы; профессиональное мастерство), премиальные выплаты, отчисления в бюджет и внебюджетные фонды от средств на оплату труда (государственный фонд содействия занятости, обязательное государственное социальное страхование), повышающие коэффициенты к заработной плате ремонтных рабочих согласно действующему в Республике Беларусь законодательству.
В соответствии с
Положением
о рабочем времени и времени отдыха для водителей автомобильного транспорта, утвержденным постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 мая 2000 г. N 13 (зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 18.08.2000 N 8/3921), фонд рабочего времени не должен превышать 8 ч.
При определении УНЗ по статье «Затраты на смазочные материалы» применялись индивидуальные нормы расхода масел (смазок) и топлива в соответствии с формулой расчета Sсм, а также действующие цены на топливо и масла (смазки) по данным концернов «Белнефтехим», «Минскавтозаправка», «Белтрансгаз» и «Белтопгаз».
Расчеты УНЗ по статье «Материальные затраты» произведены в соответствии с формулой расчета Sзп.
К УНЗ на ТО и Р по всем статьям разрешается применять коэффициенты, соответствующие специфике работы автотранспортного предприятия, а также поправки, вводимые согласно законодательству, если эти коэффициенты не входят в число вышеперечисленных.
┌───────────────┬──────┬─────────────────────────────────────────────┐ │Марка │Статьи│Диапазоны пробегов с начала эксплуатации, │ │автомобиля │затрат│тыс.км │ ├───────────────┼──────┼──────┬───────┬───────┬───────┬───────┬──────┤ │ │ │0-100 │101-300│301-500│501-700│701-900│ свыше│ │ │ │ │ │ │ │ │ 901 │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ ├───────────────┴──────┴──────┴───────┴───────┴───────┴───────┴──────┤ │ Легковые автомобили │ ├───────────────┬──────┬──────┬───────┬───────┬───────┬───────┬──────┤ │"Москвич" │ ЗП │72 │155 │203 │ - │ - │ - │ │ │ МЗ │ 1,52 │ 4,58 │ 6,22 │ - │ - │ - │ │ │ СМ │ 1,56 │ 1,87 │ 2,08 │ - │ - │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │ГАЗ-24 │ ЗП │77 │167 │219 │234 │ - │ - │ │"Волга" │ МЗ │ 2,74 │ 5,69 │ 7,19 │ 7,65 │ - │ - │ │(карбюратор) │ СМ │ 1,25 │ 1,54 │ 1,84 │ 2,09 │ - │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │ГАЗ-24 │ ЗП │77 │167 │219 │234 │ - │ - │ │"Волга" │ МЗ │ 2,75 │ 5,69 │ 7,20 │ 7,66 │ - │ - │ │(газ сжиж.) │ СМ │ 2,46 │ 3,04 │ 3,63 │ 4,13 │ - │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │ГАЗ-31 │ ЗП │98 │181 │233 │256 │ - │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │"Волга" │ МЗ │ 2,80 │ 6,84 │ 8,36 │ 9,37 │ - │ - │ │ │ СМ │ 1,27 │ 1,56 │ 1,85 │ 2,13 │ - │ - │ ├───────────────┴──────┴──────┴───────┴───────┴───────┴───────┴──────┤ │ Грузовые автомобили │ ├───────────────┬──────┬──────┬───────┬───────┬───────┬───────┬──────┤ │"Иж" (пикап) │ ЗП │ 69 │151 │197 │ - │ - │ - │ │ │ МЗ │ 1,53│ 4,63 │ 6,28 │ - │ - │ - │ │ │ СМ │ 1,76│ 2,08 │ 2,23 │ - │ - │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │УАЗ и ЕрАЗ │ ЗП │103 │185 │250 │261 │ - │ - │ │ │ МЗ │ 3,62│ 7,18 │ 9,17 │ 9,78 │ - │ - │ │ │ СМ │ 2,89│ 3,47 │ 3,71 │ 3,98 │ - │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │"Авиа" │ ЗП │118 │198 │251 │268 │ - │ - │ │ │ МЗ │ 4,66│ 9,64 │ 10,75 │ 13,27 │ - │ - │ │ │ СМ │ 3,38│ 3,84 │4,16 │ 4,35│ - │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │"Газель" │ ЗП │121 │214 │273 │290 │ - │ - │ │(карбюратор) │ МЗ │ 5,19│ 10,16 │13,27 │ 14,78 │ - │ - │ │ │ СМ │ 3,19│ 3,57 │ 3,84 │ 4,08 │ - │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │"Газель" │ ЗП │121 │216 │274 │291 │ - │ - │ │(дизель) │ МЗ │ 5,29│ 10,32 │13,49 │ 15,03 │ - │ - │ │ │ СМ │ 3,32│ 3,71 │3,99 │ 4,24│ - │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │"Газель" │ ЗП │121 │215 │274 │291 │ - │ - │ │(газ сжиж.) │ МЗ │ 5,21│ 10,17 │ 13,28 │ 14,80 │ - │ - │ │ │ СМ │ 6,29│ 7,04 │7,57 │ 8,04│ - │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │ГАЗ-52 │ ЗП │138 │235 │287 │309 │ - │ - │ │(карбюратор) │ МЗ │ 5,46│ 10,98 │ 14,56 │ 15,95 │ - │ - │ │ │ СМ │ 3,50│ 4,05 │4,84 │ 5,45│ - │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │ГАЗ-52 │ ЗП │139 │237 │290 │312 │ - │ - │ │(дизель) │ МЗ │ 5,57│ 11,17 │ 14,82 │ 16,23 │ - │ - │ │ │ СМ │ 3,64│ 4,21 │ 5,03 │ 5,67 │ - │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │ГАЗ-52 (газ) │ ЗП │138 │236 │289 │311 │ - │ - │ │ │ МЗ │ 5,47│ 10,9 │ 14,59 │ 15,98 │ - │ - │ │ │ СМ │ 12,88│ 14,90 │ 17,81 │ 20,06 │ - │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │ГАЗ-53 │ ЗП │146 │247 │303 │313 │ - │ - │ │(карбюратор) │ МЗ │ 6,26│ 11,81 │ 15,27 │ 17,46 │ - │ - │ │ │ │ 3,60│ 4,20 │ 4,98 │ 5,57 │ - │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │ГАЗ-53 (газ) │ ЗП │147 │248 │305 │316 │ - │ - │ │ │ МЗ │ 6,27│ 11,84 │ 15,30 │ 17,49 │ - │ - │ │ │ СМ │ 13,25│ 15,46 │ 11,33 │ 20,50 │ - │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │ЗИЛ-53 │ ЗП │147 │260 │322 │348 │370 │ - │ │("Бычок") │ МЗ │ 6,28│ 11,85 │ 16,53 │ 19,20 │ 20,06 │ - │ │ │ СМ │ 3,76│ 4,44 │ 5,29 │ 5,82 │ 6,03 │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │ЗИЛ │ ЗП │157 │270 │346 │369 │389 │ - │ │(двухосный, │ МЗ │ 6,45│ 12,45 │ 17,47 │ 19,34 │ 19,98 │ - │ │карбюратор) │ СМ │ 3,63│ 4,32 │ 5,18 │ 5,68 │ 5,93 │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │ЗИЛ │ ЗП │166 │286 │367 │391 │412 │ - │ │(трехосный, │ МЗ │ 6,59│ 12,72 │ 17,86 │ 19,7 │ 20,42 │ - │ │карбюратор) │ СМ │ 3,81│ 4,75 │ 5,42 │ 5,74 │ 6,09 │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │ЗИЛ │ ЗП │159 │272 │347 │370 │390 │ - │ │(двухосный, │ МЗ │ 6,55│ 12,67 │ 17,77 │ 19,68 │ 20,33 │ - │ │дизель) │ СМ │ 3,77│ 4,49 │ 5,39 │ 5,91 │ 6,16 │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │ЗИЛ │ ЗП │168 │289 │369 │394 │416 │ - │ │(трехосный, │ МЗ │ 6,70│ 12,94 │ 18,17 │ 20,10 │ 20,78 │ - │ │дизель) │ СМ │ 3,96│ 4,94 │ 5,63 │ 5,97 │ 6,33 │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │ЗИЛ │ ЗП │158 │271 │347 │370 │390 │ - │ │(двухосный, │ МЗ │ 6,46│ 12,48 │ 17,50 │ 19,38 │ 20,02 │ - │ │газ) │ СМ │ 13,36│ 15,90 │ 19,06 │ 20,90 │ 21,82 │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │ЗИЛ │ ЗП │168 │287 │368 │392 │413 │ - │ │(трехосный, │ МЗ │ 6,61│ 12,75 │ 17,88 │ 19,81 │ 20,46 │ - │ │газ) │ СМ │ 14,02│ 17,48 │ 19,95 │ 21,12 │ 22,41 │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │КАЗ │ ЗП │185 │315 │399 │437 │ - │ - │ │ │ МЗ │ 6,33│ 17,77 │ 22,44 │ 24,64 │ - │ - │ │ │ СМ │ 3,69│ 4,46 │ 5,33 │ 5,70 │ - │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │МАЗ │ ЗП │188 │331 │432 │465 │484 │ - │ │(двухосный) │ МЗ │ 13,55│ 23,40 │ 30,53 │ 34,84 │ 36,20 │ - │ │ │ СМ │ 4,39│ 5,19 │ 5,76 │ 6,08 │ 6,42 │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │МАЗ │ ЗП │ 205 │ 361 │450 │ 507 │526 │ - │ │(трехосный) │ МЗ │ 13,8│ 23,9 │31,19 │ 35,6│ 37,00 │ - │ │ │ СМ │ 4,4│ 5,28│ 5,85 │ 6,2│ 6,52 │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │КамАЗ │ ЗП │219 │363 │471 │521 │549 │553 │ │(дизель) │ МЗ │ 13,68│ 24,91 │ 33,48 │ 37,78 │ 40,15 │ 41,06│ │ │ СМ │ 5,05│ 5,60 │ 6,00 │ 6,28 │ 6,53 │ 6,68│ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │КамАЗ │ ЗП │221 │380 │480 │527 │553 │558 │ │(газодизельный)│ МЗ │ 13,72│ 24,99 │ 33,54 │ 37,89 │ 40,26 │ 41,17│ │ │СМ (д)│ 1,39│ 1,55 │ 1,66 │ 1,73 │ 1,79 │ 1,84│ │ │СМ (г)│ 12,92│ 14,30 │ 15,34│ 15,06 │ 16,66 │ 17,06│ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │КрАЗ │ ЗП │223 │409 │512 │551 │ - │ - │ │ │ МЗ │ 17,85│ 31,33 │ 39,80 │ 44,57 │ - │ - │ │ │ СМ │ 6,32│ 7,67 │ 8,83 │ 12,18 │ - │ - │ ├───────────────┴──────┴──────┴───────┴───────┴───────┴───────┴──────┤ │ Автобусы │ ├───────────────┬──────┬──────┬───────┬───────┬───────┬───────┬──────┤ │РАФ │ ЗП │102 │185 │240 │255 │ - │ - │ │ │ МЗ │ 4,42│ 8,16 │ 9,72 │ 10,71 │ - │ - │ │ │ СМ │ 2,65│ 2,97 │ 3,19 │ 3,38 │ - │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │УАЗ │ ЗП │104 │ 188 │245 │261 │ - │ - │ │ │ МЗ │ 4,02│ 7,98│ 10,19 │ 10,87 │ - │ - │ │ │ СМ │ 3,06│ 3,67│ 3,96 │ 4,12 │ - │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │"Газель" │ ЗП │109 │ 193 │246 │261 │ - │ - │ │(карбюратор) │ МЗ │ 5,77│ 11,29│ 14,75 │ 16,43 │ - │ - │ │ │ СМ │ 3,20│ 3,69│ 3,99 │ 4,18 │ - │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │"Газель" │ ЗП │109 │ 194 │247 │262 │ - │ - │ │(дизель) │ МЗ │ 5,88│ 11,47│ 15,00 │ 16,71 │ - │ - │ │ │ СМ │ 3,33│ 3,83│ 4,15 │ 4,35 │ - │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │"Газель" │ ЗП │109 │ 194 │247 │262 │ - │ - │ │(газ сжиж.) │ МЗ │ 5,79│ 11,30│ 14,77 │ 16,46 │ - │ - │ │ │ СМ │ 6,31│ 7,26 │ 7,87 │ 8,24 │ - │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │КАВЗ │ ЗП │124 │ 209 │301 │380 │ - │ - │ │(карбюратор) │ МЗ │ 4,79│ 11,49│ 16,02 │ 18,38 │ - │ - │ │ │ СМ │ 3,29│ 3,73│ 4,14 │ 4,30 │ - │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │КАВЗ │ ЗП │125 │ 210 │303 │382 │ - │ - │ │(дизель) │ МЗ │ 4,88│ 11,68│ 16,30 │ 18,70 │ - │ - │ │ │ СМ │ 3,42│ 3,88│ 4,30 │ 4,47 │ - │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │ПАЗ │ ЗП │125 │ 231 │304 │409 │ - │ - │ │(карбюратор) │ МЗ │ 4,95│ 11,90│ 16,19 │ 18,58 │ - │ - │ │ │ СМ │ 3,39│ 3,77│ 4,20 │ 4,38 │ - │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │ПАЗ │ ЗП │126 │ 233 │306 │412 │ - │ - │ │(дизель) │ МЗ │ 5,00│ 12,03│ 16,36 │ 18,66 │ - │ - │ │ │ СМ │ 3,52│ 3,92│ 4,37 │ 4,55 │ - │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │ЛАЗ-695 │ ЗП │132 │ 234 │312 │414 │432 │ - │ │(карбюратор) │ МЗ │ 6,87│ 12,94│ 18,23 │ 21,79 │ 23,20 │ - │ │ │ СМ │ 3,80│ 4,21│ 5,15 │ 5,83 │ 6,18 │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │ЛАЗ-695 │ ЗП │133 │ 235 │313 │415 │437 │ - │ │(дизель) │ МЗ │ 7,00│ 13,28│ 18,69 │ 22,24 │ 23,68 │ - │ │ │ СМ │ 3,95│ 4,38│ 5,35 │ 6,06 │ 6,42 │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │ЛАЗ-695 (газ) │ ЗП │132 │ 234 │312 │414 │435 │ - │ │ │ МЗ │ 6,88│ 12,95│ 18,25 │ 21,83 │ 23,24 │ - │ │ │ СМ │ 13,98│ 15,49│ 18,95 │ 21,45 │ 22,74 │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │ЛАЗ-697, 699 │ ЗП │162 │ 274 │366 │451 │478 │ - │ │(карбюратор) │ МЗ │ 8,13│ 13,81│ 20,18 │ 24,03 │ 25,38 │ - │ │ │ СМ │ 3,81│ 4,63│ 5,53 │ 5,89 │ 6,24 │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │ЛАЗ-697, 699 │ ЗП │164 │ 276 │375 │456 │480 │ - │ │(дизель) │ МЗ │ 8,29│ 14,07│ 20,56 │ 24,86 │ 26,17 │ - │ │ │ СМ │ 3,96│ 4,81│ 5,75 │ 6,12 │ 6,49 │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │ЛАЗ-4202 │ ЗП │173 │ 286 │390 │469 │500 │ - │ │ │ МЗ │ 12,16│ 19,03│ 25,89 │ 30,33 │ 32,26 │ - │ │ │ СМ │ 3,98│ 4,87│ 5,91 │ 6,37 │ 6,59 │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │ЛиАЗ-677 │ ЗП │175 │ 303 │418 │505 │552 │ - │ │(карбюратор) │ МЗ │ 14,47│ 20,92│ 29,04 │ 32,45 │ 34,62 │ - │ │ │ СМ │ 3,82│ 4,67│ 5,67 │ 6,10 │ 6,30 │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │ЛиАЗ-677 │ ЗП │178 │ 304 │419 │511 │554 │ - │ │(дизель) │ МЗ │ 15,06│ 21,28│ 29,53 │ 32,49 │ 34,55 │ - │ │ │ СМ │ 3,96│ 4,85│ 5,89 │ 6,34 │ 6,55 │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │ЛиАЗ-5256 │ ЗП │181 │ 318 │432 │556 │680 │736 │ │ │ МЗ │ 16,89│ 26,17│ 33,77 │ 42,21 │ 46,79 │ 49,39│ │ │ СМ │ 3,99│ 4,92│ 6,07 │ 6,63 │ 6,92 │ 7,10│ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │Икарус-250, │ ЗП │188 │ 322 │456 │596 │698 │846 │ │255, 256 │ МЗ │ 20,21│ 31,18│ 43,32 │ 52,85 │ 56,81 │ 59,77│ │ │ СМ │ 4,37│ 5,38│ 6,44 │ 6,94 │ 7,12 │ 7,40│ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │Икарус-260, 263│ ЗП │230 │ 329 │477 │639 │742 │870 │ │ │ МЗ │ 20,73│ 33,89│ 47,93 │ 58,96 │ 64,71 │ 68,62│ │ │ СМ │ 4,40│ 5,46│ 6,62 │ 7,47 │ 7,57 │ 7,80│ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │Икарус-280 │ ЗП │243 │ 346 │488 │664 │770 │897 │ │ │ МЗ │ 24,62│ 41,72│ 68,37 │ 83,84 │ 94,21 │ 98,88│ │ │ СМ │ 5,26│ 6,32│ 7,22 │ 8,36 │ 8,60 │ 8,92│ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │МАЗ │ ЗП │204 │ 325 │465 │617 │712 │863 │ │ │ МЗ │ 20,42│ 32,52│ 47,76 │ 57,18 │ 62,39 │ 66,92│ │ │ СМ │ 4,73│ 5,25│ 6,10 │ 6,85 │ 7,07 │ 7,21│ └───────────────┴──────┴──────┴───────┴───────┴───────┴───────┴──────┘
[1]
ЗП — безразмерный коэффициент;
МЗ — в тысячах белорусских рублей (по состоянию на 31 декабря 1999 г.);
СМ — в процентах (к затратам на топливо).
Видео (кликните для воспроизведения). |
Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 04.08.2000 N 15
Документ утратил силу
На основании Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 февраля 1994 г. N 97 (Собрание постановлений Правительства Республики Беларусь, 1994 г., N 6, ст.81), Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Министр А.В.ЛУКАШОВ
Приложение к постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 4 августа 2000 г. N 15
НОРМЫ ЗАТРАТ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Дифференцированные укрупненные нормы затрат (УНЗ) на техническое обслуживание (ТО) и ремонт (Р) подвижного состава автотранспорта предназначены для внутрихозяйственного планирования, расчета плановых затрат индивидуально по каждой единице подвижного состава (группе автомобилей) с учетом ее (их) пробега и технического состояния, а также для обоснованного подхода к формированию тарифов на автомобильные перевозки по соответствующим статьям себестоимости.
УНЗ на ТО и Р представляются в табличном виде, где сгруппированы по маркам автомобилей в разрезе следующих статей:
ЗП — заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих с начислениями в соответствии с законодательством. В расчет включаются государственный фонд содействия занятости — 1%, обязательные отчисления в Фонд социальной защиты населения — 35%. При изменении законодательства проценты начислений уточняются коэффициентом Кн;
СМ — смазочные материалы.
[2]
СМ — значение УНЗ, отнесенное к 100%, умножается на сумму затрат по статье себестоимости «Топливо».
Таким образом, затраты на ТО и Р рассчитываются по формулам:
на заработную плату
L Sзп = ЗП х СТ х ------ х Кт х Ккр х Кн; 1000 на материальные затраты ИЦ L Sмз = МЗ х ----- х ------ х Кт х Ккр; 100 1000 на смазочные материалы СМ Sсм = Зт х ----- 100
СТ — часовая тарифная ставка рабочих первого разряда, действующая на предприятии, тыс.руб.;
L — планируемый пробег, км;
Кт — корректирующий коэффициент к УНЗ на ТО и Р в зависимости от типа подвижного состава. Для автобусов, легковых и грузовых бортовых автомобилей принимается равным 1, для грузовых автомобилей: тягачей — 0,99, самосвалов — 1,1, цистерн — 1,13, фургонов — 1,05, рефрижераторов — 1,18;
Ккр — корректирующий коэффициент к УНЗ на ТО и Р для подвижного состава, проходившего ранее капитальный ремонт (КР). Для автобусов принимается равным 1,25, легковых автомобилей — 1,18, грузовых автомобилей: бортовых — 1,20, тягачей — 1,19, самосвалов — 1,23, цистерн — 1,24, фургонов -1,21, рефрижераторов — 1,27;
Кн — корректирующий коэффициент к УНЗ на ТО и Р, вводимый при изменении законодательством отчислений в государственный фонд содействия занятости и обязательных отчислений в Фонд социальной защиты населения. Рассчитывается при изменении законодательства по формуле
100 + x Кн = -------, 136
где х — сумма налоговых начислений по новому законодательству, %;
Зт — затраты на топливо, тыс.руб.
При определении УНЗ по статье «Заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих с начислениями» учтены все виды основной и дополнительной заработной платы ремонтных рабочих, включающие в себя: оплату по тарифным ставкам (средним тарифным разрядом работ в отрасли принят четвертый), доплаты (за совмещение профессий; за руководство бригадой; за работу в ночное время и сверхурочное время, в выходные, праздничные дни), надбавки (за стаж работы; профессиональное мастерство), премиальные выплаты, отчисления в бюджет и внебюджетные фонды от средств на оплату труда (государственный фонд содействия занятости, обязательное государственное социальное страхование), повышающие коэффициенты к заработной плате ремонтных рабочих согласно действующему в Республике Беларусь законодательству.
В соответствии с
Положением
о рабочем времени и времени отдыха для водителей автомобильного транспорта, утвержденным постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 мая 2000 г. N 13 (зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 18.08.2000 N 8/3921), фонд рабочего времени не должен превышать 8 ч.
При определении УНЗ по статье «Затраты на смазочные материалы» применялись индивидуальные нормы расхода масел (смазок) и топлива в соответствии с формулой расчета Sсм, а также действующие цены на топливо и масла (смазки) по данным концернов «Белнефтехим», «Минскавтозаправка», «Белтрансгаз» и «Белтопгаз».
Расчеты УНЗ по статье «Материальные затраты» произведены в соответствии с формулой расчета Sзп.
К УНЗ на ТО и Р по всем статьям разрешается применять коэффициенты, соответствующие специфике работы автотранспортного предприятия, а также поправки, вводимые согласно законодательству, если эти коэффициенты не входят в число вышеперечисленных.
┌───────────────┬──────┬─────────────────────────────────────────────┐ │Марка │Статьи│Диапазоны пробегов с начала эксплуатации, │ │автомобиля │затрат│тыс.км │ ├───────────────┼──────┼──────┬───────┬───────┬───────┬───────┬──────┤ │ │ │0-100 │101-300│301-500│501-700│701-900│ свыше│ │ │ │ │ │ │ │ │ 901 │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ ├───────────────┴──────┴──────┴───────┴───────┴───────┴───────┴──────┤ │ Легковые автомобили │ ├───────────────┬──────┬──────┬───────┬───────┬───────┬───────┬──────┤ │"Москвич" │ ЗП │72 │155 │203 │ - │ - │ - │ │ │ МЗ │ 1,52 │ 4,58 │ 6,22 │ - │ - │ - │ │ │ СМ │ 1,56 │ 1,87 │ 2,08 │ - │ - │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │ГАЗ-24 │ ЗП │77 │167 │219 │234 │ - │ - │ │"Волга" │ МЗ │ 2,74 │ 5,69 │ 7,19 │ 7,65 │ - │ - │ │(карбюратор) │ СМ │ 1,25 │ 1,54 │ 1,84 │ 2,09 │ - │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │ГАЗ-24 │ ЗП │77 │167 │219 │234 │ - │ - │ │"Волга" │ МЗ │ 2,75 │ 5,69 │ 7,20 │ 7,66 │ - │ - │ │(газ сжиж.) │ СМ │ 2,46 │ 3,04 │ 3,63 │ 4,13 │ - │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │ГАЗ-31 │ ЗП │98 │181 │233 │256 │ - │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │"Волга" │ МЗ │ 2,80 │ 6,84 │ 8,36 │ 9,37 │ - │ - │ │ │ СМ │ 1,27 │ 1,56 │ 1,85 │ 2,13 │ - │ - │ ├───────────────┴──────┴──────┴───────┴───────┴───────┴───────┴──────┤ │ Грузовые автомобили │ ├───────────────┬──────┬──────┬───────┬───────┬───────┬───────┬──────┤ │"Иж" (пикап) │ ЗП │ 69 │151 │197 │ - │ - │ - │ │ │ МЗ │ 1,53│ 4,63 │ 6,28 │ - │ - │ - │ │ │ СМ │ 1,76│ 2,08 │ 2,23 │ - │ - │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │УАЗ и ЕрАЗ │ ЗП │103 │185 │250 │261 │ - │ - │ │ │ МЗ │ 3,62│ 7,18 │ 9,17 │ 9,78 │ - │ - │ │ │ СМ │ 2,89│ 3,47 │ 3,71 │ 3,98 │ - │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │"Авиа" │ ЗП │118 │198 │251 │268 │ - │ - │ │ │ МЗ │ 4,66│ 9,64 │ 10,75 │ 13,27 │ - │ - │ │ │ СМ │ 3,38│ 3,84 │4,16 │ 4,35│ - │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │"Газель" │ ЗП │121 │214 │273 │290 │ - │ - │ │(карбюратор) │ МЗ │ 5,19│ 10,16 │13,27 │ 14,78 │ - │ - │ │ │ СМ │ 3,19│ 3,57 │ 3,84 │ 4,08 │ - │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │"Газель" │ ЗП │121 │216 │274 │291 │ - │ - │ │(дизель) │ МЗ │ 5,29│ 10,32 │13,49 │ 15,03 │ - │ - │ │ │ СМ │ 3,32│ 3,71 │3,99 │ 4,24│ - │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │"Газель" │ ЗП │121 │215 │274 │291 │ - │ - │ │(газ сжиж.) │ МЗ │ 5,21│ 10,17 │ 13,28 │ 14,80 │ - │ - │ │ │ СМ │ 6,29│ 7,04 │7,57 │ 8,04│ - │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │ГАЗ-52 │ ЗП │138 │235 │287 │309 │ - │ - │ │(карбюратор) │ МЗ │ 5,46│ 10,98 │ 14,56 │ 15,95 │ - │ - │ │ │ СМ │ 3,50│ 4,05 │4,84 │ 5,45│ - │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │ГАЗ-52 │ ЗП │139 │237 │290 │312 │ - │ - │ │(дизель) │ МЗ │ 5,57│ 11,17 │ 14,82 │ 16,23 │ - │ - │ │ │ СМ │ 3,64│ 4,21 │ 5,03 │ 5,67 │ - │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │ГАЗ-52 (газ) │ ЗП │138 │236 │289 │311 │ - │ - │ │ │ МЗ │ 5,47│ 10,9 │ 14,59 │ 15,98 │ - │ - │ │ │ СМ │ 12,88│ 14,90 │ 17,81 │ 20,06 │ - │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │ГАЗ-53 │ ЗП │146 │247 │303 │313 │ - │ - │ │(карбюратор) │ МЗ │ 6,26│ 11,81 │ 15,27 │ 17,46 │ - │ - │ │ │ │ 3,60│ 4,20 │ 4,98 │ 5,57 │ - │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │ГАЗ-53 (газ) │ ЗП │147 │248 │305 │316 │ - │ - │ │ │ МЗ │ 6,27│ 11,84 │ 15,30 │ 17,49 │ - │ - │ │ │ СМ │ 13,25│ 15,46 │ 11,33 │ 20,50 │ - │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │ЗИЛ-53 │ ЗП │147 │260 │322 │348 │370 │ - │ │("Бычок") │ МЗ │ 6,28│ 11,85 │ 16,53 │ 19,20 │ 20,06 │ - │ │ │ СМ │ 3,76│ 4,44 │ 5,29 │ 5,82 │ 6,03 │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │ЗИЛ │ ЗП │157 │270 │346 │369 │389 │ - │ │(двухосный, │ МЗ │ 6,45│ 12,45 │ 17,47 │ 19,34 │ 19,98 │ - │ │карбюратор) │ СМ │ 3,63│ 4,32 │ 5,18 │ 5,68 │ 5,93 │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │ЗИЛ │ ЗП │166 │286 │367 │391 │412 │ - │ │(трехосный, │ МЗ │ 6,59│ 12,72 │ 17,86 │ 19,7 │ 20,42 │ - │ │карбюратор) │ СМ │ 3,81│ 4,75 │ 5,42 │ 5,74 │ 6,09 │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │ЗИЛ │ ЗП │159 │272 │347 │370 │390 │ - │ │(двухосный, │ МЗ │ 6,55│ 12,67 │ 17,77 │ 19,68 │ 20,33 │ - │ │дизель) │ СМ │ 3,77│ 4,49 │ 5,39 │ 5,91 │ 6,16 │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │ЗИЛ │ ЗП │168 │289 │369 │394 │416 │ - │ │(трехосный, │ МЗ │ 6,70│ 12,94 │ 18,17 │ 20,10 │ 20,78 │ - │ │дизель) │ СМ │ 3,96│ 4,94 │ 5,63 │ 5,97 │ 6,33 │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │ЗИЛ │ ЗП │158 │271 │347 │370 │390 │ - │ │(двухосный, │ МЗ │ 6,46│ 12,48 │ 17,50 │ 19,38 │ 20,02 │ - │ │газ) │ СМ │ 13,36│ 15,90 │ 19,06 │ 20,90 │ 21,82 │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │ЗИЛ │ ЗП │168 │287 │368 │392 │413 │ - │ │(трехосный, │ МЗ │ 6,61│ 12,75 │ 17,88 │ 19,81 │ 20,46 │ - │ │газ) │ СМ │ 14,02│ 17,48 │ 19,95 │ 21,12 │ 22,41 │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │КАЗ │ ЗП │185 │315 │399 │437 │ - │ - │ │ │ МЗ │ 6,33│ 17,77 │ 22,44 │ 24,64 │ - │ - │ │ │ СМ │ 3,69│ 4,46 │ 5,33 │ 5,70 │ - │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │МАЗ │ ЗП │188 │331 │432 │465 │484 │ - │ │(двухосный) │ МЗ │ 13,55│ 23,40 │ 30,53 │ 34,84 │ 36,20 │ - │ │ │ СМ │ 4,39│ 5,19 │ 5,76 │ 6,08 │ 6,42 │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │МАЗ │ ЗП │ 205 │ 361 │450 │ 507 │526 │ - │ │(трехосный) │ МЗ │ 13,8│ 23,9 │31,19 │ 35,6│ 37,00 │ - │ │ │ СМ │ 4,4│ 5,28│ 5,85 │ 6,2│ 6,52 │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │КамАЗ │ ЗП │219 │363 │471 │521 │549 │553 │ │(дизель) │ МЗ │ 13,68│ 24,91 │ 33,48 │ 37,78 │ 40,15 │ 41,06│ │ │ СМ │ 5,05│ 5,60 │ 6,00 │ 6,28 │ 6,53 │ 6,68│ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │КамАЗ │ ЗП │221 │380 │480 │527 │553 │558 │ │(газодизельный)│ МЗ │ 13,72│ 24,99 │ 33,54 │ 37,89 │ 40,26 │ 41,17│ │ │СМ (д)│ 1,39│ 1,55 │ 1,66 │ 1,73 │ 1,79 │ 1,84│ │ │СМ (г)│ 12,92│ 14,30 │ 15,34│ 15,06 │ 16,66 │ 17,06│ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │КрАЗ │ ЗП │223 │409 │512 │551 │ - │ - │ │ │ МЗ │ 17,85│ 31,33 │ 39,80 │ 44,57 │ - │ - │ │ │ СМ │ 6,32│ 7,67 │ 8,83 │ 12,18 │ - │ - │ ├───────────────┴──────┴──────┴───────┴───────┴───────┴───────┴──────┤ │ Автобусы │ ├───────────────┬──────┬──────┬───────┬───────┬───────┬───────┬──────┤ │РАФ │ ЗП │102 │185 │240 │255 │ - │ - │ │ │ МЗ │ 4,42│ 8,16 │ 9,72 │ 10,71 │ - │ - │ │ │ СМ │ 2,65│ 2,97 │ 3,19 │ 3,38 │ - │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │УАЗ │ ЗП │104 │ 188 │245 │261 │ - │ - │ │ │ МЗ │ 4,02│ 7,98│ 10,19 │ 10,87 │ - │ - │ │ │ СМ │ 3,06│ 3,67│ 3,96 │ 4,12 │ - │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │"Газель" │ ЗП │109 │ 193 │246 │261 │ - │ - │ │(карбюратор) │ МЗ │ 5,77│ 11,29│ 14,75 │ 16,43 │ - │ - │ │ │ СМ │ 3,20│ 3,69│ 3,99 │ 4,18 │ - │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │"Газель" │ ЗП │109 │ 194 │247 │262 │ - │ - │ │(дизель) │ МЗ │ 5,88│ 11,47│ 15,00 │ 16,71 │ - │ - │ │ │ СМ │ 3,33│ 3,83│ 4,15 │ 4,35 │ - │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │"Газель" │ ЗП │109 │ 194 │247 │262 │ - │ - │ │(газ сжиж.) │ МЗ │ 5,79│ 11,30│ 14,77 │ 16,46 │ - │ - │ │ │ СМ │ 6,31│ 7,26 │ 7,87 │ 8,24 │ - │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │КАВЗ │ ЗП │124 │ 209 │301 │380 │ - │ - │ │(карбюратор) │ МЗ │ 4,79│ 11,49│ 16,02 │ 18,38 │ - │ - │ │ │ СМ │ 3,29│ 3,73│ 4,14 │ 4,30 │ - │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │КАВЗ │ ЗП │125 │ 210 │303 │382 │ - │ - │ │(дизель) │ МЗ │ 4,88│ 11,68│ 16,30 │ 18,70 │ - │ - │ │ │ СМ │ 3,42│ 3,88│ 4,30 │ 4,47 │ - │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │ПАЗ │ ЗП │125 │ 231 │304 │409 │ - │ - │ │(карбюратор) │ МЗ │ 4,95│ 11,90│ 16,19 │ 18,58 │ - │ - │ │ │ СМ │ 3,39│ 3,77│ 4,20 │ 4,38 │ - │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │ПАЗ │ ЗП │126 │ 233 │306 │412 │ - │ - │ │(дизель) │ МЗ │ 5,00│ 12,03│ 16,36 │ 18,66 │ - │ - │ │ │ СМ │ 3,52│ 3,92│ 4,37 │ 4,55 │ - │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │ЛАЗ-695 │ ЗП │132 │ 234 │312 │414 │432 │ - │ │(карбюратор) │ МЗ │ 6,87│ 12,94│ 18,23 │ 21,79 │ 23,20 │ - │ │ │ СМ │ 3,80│ 4,21│ 5,15 │ 5,83 │ 6,18 │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │ЛАЗ-695 │ ЗП │133 │ 235 │313 │415 │437 │ - │ │(дизель) │ МЗ │ 7,00│ 13,28│ 18,69 │ 22,24 │ 23,68 │ - │ │ │ СМ │ 3,95│ 4,38│ 5,35 │ 6,06 │ 6,42 │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │ЛАЗ-695 (газ) │ ЗП │132 │ 234 │312 │414 │435 │ - │ │ │ МЗ │ 6,88│ 12,95│ 18,25 │ 21,83 │ 23,24 │ - │ │ │ СМ │ 13,98│ 15,49│ 18,95 │ 21,45 │ 22,74 │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │ЛАЗ-697, 699 │ ЗП │162 │ 274 │366 │451 │478 │ - │ │(карбюратор) │ МЗ │ 8,13│ 13,81│ 20,18 │ 24,03 │ 25,38 │ - │ │ │ СМ │ 3,81│ 4,63│ 5,53 │ 5,89 │ 6,24 │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │ЛАЗ-697, 699 │ ЗП │164 │ 276 │375 │456 │480 │ - │ │(дизель) │ МЗ │ 8,29│ 14,07│ 20,56 │ 24,86 │ 26,17 │ - │ │ │ СМ │ 3,96│ 4,81│ 5,75 │ 6,12 │ 6,49 │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │ЛАЗ-4202 │ ЗП │173 │ 286 │390 │469 │500 │ - │ │ │ МЗ │ 12,16│ 19,03│ 25,89 │ 30,33 │ 32,26 │ - │ │ │ СМ │ 3,98│ 4,87│ 5,91 │ 6,37 │ 6,59 │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │ЛиАЗ-677 │ ЗП │175 │ 303 │418 │505 │552 │ - │ │(карбюратор) │ МЗ │ 14,47│ 20,92│ 29,04 │ 32,45 │ 34,62 │ - │ │ │ СМ │ 3,82│ 4,67│ 5,67 │ 6,10 │ 6,30 │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │ЛиАЗ-677 │ ЗП │178 │ 304 │419 │511 │554 │ - │ │(дизель) │ МЗ │ 15,06│ 21,28│ 29,53 │ 32,49 │ 34,55 │ - │ │ │ СМ │ 3,96│ 4,85│ 5,89 │ 6,34 │ 6,55 │ - │ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │ЛиАЗ-5256 │ ЗП │181 │ 318 │432 │556 │680 │736 │ │ │ МЗ │ 16,89│ 26,17│ 33,77 │ 42,21 │ 46,79 │ 49,39│ │ │ СМ │ 3,99│ 4,92│ 6,07 │ 6,63 │ 6,92 │ 7,10│ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │Икарус-250, │ ЗП │188 │ 322 │456 │596 │698 │846 │ │255, 256 │ МЗ │ 20,21│ 31,18│ 43,32 │ 52,85 │ 56,81 │ 59,77│ │ │ СМ │ 4,37│ 5,38│ 6,44 │ 6,94 │ 7,12 │ 7,40│ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │Икарус-260, 263│ ЗП │230 │ 329 │477 │639 │742 │870 │ │ │ МЗ │ 20,73│ 33,89│ 47,93 │ 58,96 │ 64,71 │ 68,62│ │ │ СМ │ 4,40│ 5,46│ 6,62 │ 7,47 │ 7,57 │ 7,80│ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │Икарус-280 │ ЗП │243 │ 346 │488 │664 │770 │897 │ │ │ МЗ │ 24,62│ 41,72│ 68,37 │ 83,84 │ 94,21 │ 98,88│ │ │ СМ │ 5,26│ 6,32│ 7,22 │ 8,36 │ 8,60 │ 8,92│ ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤ │МАЗ │ ЗП │204 │ 325 │465 │617 │712 │863 │ │ │ МЗ │ 20,42│ 32,52│ 47,76 │ 57,18 │ 62,39 │ 66,92│ │ │ СМ │ 4,73│ 5,25│ 6,10 │ 6,85 │ 7,07 │ 7,21│ └───────────────┴──────┴──────┴───────┴───────┴───────┴───────┴──────┘
[1]
ЗП — безразмерный коэффициент;
МЗ — в тысячах белорусских рублей (по состоянию на 31 декабря 1999 г.);
СМ — в процентах (к затратам на топливо).
База нормативной документации: www.complexdoc.ru
95. |
Первое техническое |
2,9 |
7,5 |
10,0 |
13,5 |
10,0 |
13,5 |
10,0 |
10,0 |
13,5 |
обслуживание |
||||||||||
96. |
Второе техническое |
3,1 |
31,5 |
40,0 |
47,0 |
40,0 |
47,0 |
40,0 |
40,0 |
47,0 |
обслуживание |
НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ Постовые работы
Норма времени на единицу объема работы в чел.-час.
№ |
Содержание работ |
Профессия, |
||||||
разряд работ |
ГАЗ |
|||||||
Москвич |
УАЗ |
|||||||
2141 |
31512 |
31029 |
3110 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
1. Двигатель | ||||||||
1. |
Снять и установить двигатель |
2,6 |
2,01 |
2,35 |
2,15 |
2,40 |
||
Слесарь |
||||||||
3,0 |
2,92 |
3,45 |
3,35 |
3,70 |
||||
2. |
Снять и установить подушки |
0,35 |
0,33 |
0,42 |
0,55 |
|||
передней опоры двигателя (2 шт.) |
Тоже |
2,7 |
||||||
0,46 |
0,44 |
0,51 |
0,68 |
|||||
3. |
Снять и установить заднюю |
0,14 |
0,16 |
0,16 |
0,16 |
|||
опору двигателя |
-«- |
3,0 |
||||||
0,18 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
61
База нормативной документации: www.complexdoc.ru
4.Заменить болт передней опоры двигателя
5.Снять и установить головку цилиндров с клапанами (прокладку)
6.Очистить от нагара и промыть снятую головку цилиндров
7.Снять и установить крышку коромысел (с катушками — 3110)
8.Снять и установить коромысла и стойки в сборе (отрегулировать зазоры между клапанами)
9.Заменить пружину клапана (при снятой крышке коромысел)
10.Снять и установить масляный радиатор
11.Снять и установить масляный фильтр
12.Снять и установить газопровод и прокладки (впускной 3110)
0,18 |
0,18 |
0,18 |
0,18 |
||
-«- |
2,0 |
||||
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
||
2,6 |
1,30 |
1,00 |
1,00 |
1,75 |
|
-«- |
|||||
3,4 |
1,50 |
1,30 |
1,35 |
2,10 |
|
-«- |
2,0 |
0,18 |
0,18 |
0,18 |
0,25 |
2,7 |
0,08 |
0,10 |
0,10 |
0,21 |
|
-«- |
|||||
3,4 |
0,10 |
0,12 |
0,12 |
0,27 |
|
2,7 |
0,24 |
0,24 |
|||
Слесарь |
— |
— |
|||
3,6 |
0,37 |
0,37 |
|||
Тоже |
3,5 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
— |
-«- |
2,8 |
— |
1,30 |
— |
— |
-«- |
3,4 |
0,37 |
0,42 |
0,42 |
0,57 |
2,5 |
0,32 |
0,68 |
0,75 |
0,80 |
|
-«- |
|||||
2,8 |
0,50 |
0,86 |
0,90 |
1,00 |
База нормативной документации: www.complexdoc.ru
13. |
Снять и установить топливный |
0,25 |
0,30 |
0,36 |
0,36 |
||
бак |
Слесарь |
2,6 |
|||||
0,35 |
0,35 |
0,40 |
0,40 |
||||
14. |
Снять и установить топливную |
Тоже |
2,0 |
0,18 |
0,18 |
0,18 |
0,18 |
трубку |
|||||||
15. |
Снять и установить топливный |
-«- |
2,0 |
— |
0,18 |
0,20 |
0,25 |
фильтр тонкой очистки |
|||||||
16. |
Снять и установить карбюратор |
2,0 |
0,30 |
0,36 |
0,38 |
0,42 |
|
-«- |
|||||||
2,1 |
0,35 |
0,40 |
0,43 |
0,50 |
|||
17. |
Снять и установить топливный |
-«- |
2,0 |
0,30 |
0,30 |
0,35 |
0,35 |
насос |
|||||||
18. |
Снять и установить тягу привода |
Слесарь |
2,0 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
карбюратора |
|||||||
19. |
Снять и установить воздушный |
Тоже |
2,0 |
0,10 |
0,10 |
0,12 |
0,12 |
фильтр |
|||||||
20. |
Снять и установить клапан |
-«- |
2,0 |
— |
0,27 |
0,27 |
0,27 |
рециркуляции |
|||||||
3. Система выпуска газа | |||||||
21. |
Снять и установить выпускной |
0,65 |
|||||
газопровод |
Слесарь |
2,7 |
— |
— |
— |
||
0,84 |
63
База нормативной документации: www.complexdoc.ru
22. |
Снять и установить приемные |
Тоже |
2,7 |
0,62 |
0,71 |
0,77 |
0,85 |
трубы глушителя |
|||||||
23. |
Снять и установить резонатор |
-«- |
2,5 |
0,45 |
0,50 |
0,57 |
0,65 |
24. |
Снять и установить глушитель |
-«- |
2,7 |
0,65 |
0,78 |
0,85 |
0,92 |
25. |
Заменить прокладку (прокладки |
-«- |
2,5 |
0,45 |
0,54 |
0,60 |
0,64 |
3110) приемных труб |
|||||||
26. |
Заменить хомут крепления |
-«- |
2,0 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
глушителя |
|||||||
27. |
Заменить амортизатор подвески |
-«- |
2,0 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
глушителя |
|||||||
4. Система охлаждения | |||||||
28. |
Снять и установить радиатор |
2,7 |
0,41 |
0,45 |
0,45 |
0,53 |
|
-«- |
|||||||
3,0 |
0,43 |
0,54 |
0,54 |
0,60 |
|||
29. |
Снять и установить кожух |
-«- |
2,0 |
— |
0,31 |
0,45 |
— |
вентилятора |
|||||||
30. |
Снять и установить ремень |
-«- |
2,0 |
0,22 |
0,25 |
0,25 |
0,30 |
31. |
Снять и установить водяной |
2,4 |
0,52 |
0,50 |
0,50 |
0,62 |
|
насос |
-«- |
||||||
2,5 |
0,60 |
0,69 |
0,69 |
0,77 |
|||
32. |
Заменить термостат |
-«- |
2,7 |
0,30 |
0,37 |
0,37 |
0,45 |
64
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источники:
- Погребной, С.Н. ВАЗ 2106, ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065, ВАЗ 21065-01. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту / С.Н. Погребной. — М.: ИЛ, 2004. — 288 c.
- Схема электрооборудования Газель с двигателем УМЗ-4216,ЗМЗ-40522; За Рулем — , 2010. — 100 c.
- Кузнецов А. С. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля. В 2 частях. Часть 1; Академия — Москва, 2012. — 368 c.
Здравствуйте! Представляюсь на нашем сайте. Я Василий Логов. Я уже более 8 лет работаю автомехаником. Я считаю, что являюсь специалистом в этом направлении, хочу подсказать всем посетителям сайта как решать сложные и не очень задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.