Нормы времени на ремонт автомобилей РБ

Полезная информация на тему: "нормы времени на ремонт автомобилей рб". Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

Нормы времени на ремонт автомобилей РБ 33

База нормативной документации: www.complexdoc.ru

95.

Первое техническое

2,9

7,5

10,0

13,5

10,0

13,5

10,0

10,0

13,5

обслуживание

96.

Второе техническое

3,1

31,5

40,0

47,0

40,0

47,0

40,0

40,0

47,0

обслуживание

НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ Постовые работы

Норма времени на единицу объема работы в чел.-час.

Содержание работ

Профессия,

разряд работ

ГАЗ

Москвич

УАЗ

2141

31512

31029

3110

1

2

3

4

5

6

7

1. Двигатель

1.

Снять и установить двигатель

2,6

2,01

2,35

2,15

2,40

Слесарь

3,0

2,92

3,45

3,35

3,70

2.

Снять и установить подушки

0,35

0,33

0,42

0,55

передней опоры двигателя (2 шт.)

Тоже

2,7

0,46

0,44

0,51

0,68

3.

Снять и установить заднюю

0,14

0,16

0,16

0,16

опору двигателя

-«-

3,0

0,18

0,20

0,20

0,20

61

Нормы времени на ремонт автомобилей РБ 58

База нормативной документации: www.complexdoc.ru

4.Заменить болт передней опоры двигателя

5.Снять и установить головку цилиндров с клапанами (прокладку)

6.Очистить от нагара и промыть снятую головку цилиндров

7.Снять и установить крышку коромысел (с катушками — 3110)

8.Снять и установить коромысла и стойки в сборе (отрегулировать зазоры между клапанами)

9.Заменить пружину клапана (при снятой крышке коромысел)

10.Снять и установить масляный радиатор

11.Снять и установить масляный фильтр

12.Снять и установить газопровод и прокладки (впускной 3110)

0,18

0,18

0,18

0,18

-«-

2,0

0,25

0,25

0,25

0,25

2,6

1,30

1,00

1,00

1,75

-«-

3,4

1,50

1,30

1,35

2,10

-«-

2,0

0,18

0,18

0,18

0,25

2,7

0,08

0,10

0,10

0,21

-«-

3,4

0,10

0,12

0,12

0,27

2,7

0,24

0,24

Слесарь

3,6

0,37

0,37

Тоже

3,5

0,07

0,07

0,07

-«-

2,8

1,30

-«-

3,4

0,37

0,42

0,42

0,57

2,5

0,32

0,68

0,75

0,80

-«-

2,8

0,50

0,86

0,90

1,00

Нормы времени на ремонт автомобилей РБ 200

База нормативной документации: www.complexdoc.ru

13.

Снять и установить топливный

0,25

0,30

0,36

0,36

бак

Слесарь

2,6

0,35

0,35

0,40

0,40

14.

Снять и установить топливную

Тоже

2,0

0,18

0,18

0,18

0,18

трубку

15.

Снять и установить топливный

-«-

2,0

0,18

0,20

0,25

фильтр тонкой очистки

16.

Снять и установить карбюратор

2,0

0,30

0,36

0,38

0,42

-«-

2,1

0,35

0,40

0,43

0,50

17.

Снять и установить топливный

-«-

2,0

0,30

0,30

0,35

0,35

насос

18.

Снять и установить тягу привода

Слесарь

2,0

0,20

0,20

0,20

0,20

карбюратора

19.

Снять и установить воздушный

Тоже

2,0

0,10

0,10

0,12

0,12

фильтр

20.

Снять и установить клапан

-«-

2,0

0,27

0,27

0,27

рециркуляции

3. Система выпуска газа

21.

Снять и установить выпускной

0,65

газопровод

Слесарь

2,7

0,84

63

Нормы времени на ремонт автомобилей РБ 73

База нормативной документации: www.complexdoc.ru

22.

Снять и установить приемные

Тоже

2,7

0,62

0,71

0,77

0,85

трубы глушителя

23.

Снять и установить резонатор

-«-

2,5

0,45

0,50

0,57

0,65

24.

Снять и установить глушитель

-«-

2,7

0,65

0,78

0,85

0,92

25.

Заменить прокладку (прокладки

-«-

2,5

0,45

0,54

0,60

0,64

3110) приемных труб

26.

Заменить хомут крепления

-«-

2,0

0,20

0,20

0,20

0,20

глушителя

27.

Заменить амортизатор подвески

-«-

2,0

0,20

0,20

0,20

0,20

глушителя

4. Система охлаждения

28.

Снять и установить радиатор

2,7

0,41

0,45

0,45

0,53

-«-

3,0

0,43

0,54

0,54

0,60

29.

Снять и установить кожух

-«-

2,0

0,31

0,45

вентилятора

30.

Снять и установить ремень

-«-

2,0

0,22

0,25

0,25

0,30

31.

Снять и установить водяной

2,4

0,52

0,50

0,50

0,62

насос

-«-

2,5

0,60

0,69

0,69

0,77

32.

Заменить термостат

-«-

2,7

0,30

0,37

0,37

0,45

64

Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 04.08.2000 N 15

Документ утратил силу

На основании Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 февраля 1994 г. N 97 (Собрание постановлений Правительства Республики Беларусь, 1994 г., N 6, ст.81), Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить нормы затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Республики Беларусь согласно приложению.

Министр А.В.ЛУКАШОВ

Приложение к постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 4 августа 2000 г. N 15

НОРМЫ ЗАТРАТ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Дифференцированные укрупненные нормы затрат (УНЗ) на техническое обслуживание (ТО) и ремонт (Р) подвижного состава автотранспорта предназначены для внутрихозяйственного планирования, расчета плановых затрат индивидуально по каждой единице подвижного состава (группе автомобилей) с учетом ее (их) пробега и технического состояния, а также для обоснованного подхода к формированию тарифов на автомобильные перевозки по соответствующим статьям себестоимости.

УНЗ на ТО и Р представляются в табличном виде, где сгруппированы по маркам автомобилей в разрезе следующих статей:

ЗП — заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих с начислениями в соответствии с законодательством. В расчет включаются государственный фонд содействия занятости — 1%, обязательные отчисления в Фонд социальной защиты населения — 35%. При изменении законодательства проценты начислений уточняются коэффициентом Кн;

МЗ — материальные затраты, включающие затраты на запасные части, узлы, агрегаты и эксплуатационные материалы. Расходы, приходящиеся на замену и восстановление автошин, в данную статью не включены;

СМ — смазочные материалы.

УНЗ на ТО и Р разработаны в различных единицах, позволяющих наиболее простым способом привести табличные данные к стоимостному эквиваленту. Затраты по статьям определяются следующим образом:
ЗП — значение УНЗ умножается на планируемый пробег, выраженный в тысячах километров, и действующую часовую тарифную ставку рабочих первого разряда;
[2]
МЗ — значение УНЗ умножается на планируемый пробег, выраженный в тысячах километров, а при изменении индекса цен производителей промышленной продукции — еще и на него;

СМ — значение УНЗ, отнесенное к 100%, умножается на сумму затрат по статье себестоимости «Топливо».

Таким образом, затраты на ТО и Р рассчитываются по формулам:

на заработную плату

                                L                Sзп = ЗП х СТ х ------ х Кт х Ккр х Кн;                                 1000       на материальные затраты                              ИЦ      L                 Sмз = МЗ х ----- х ------ х Кт х Ккр;                             100     1000       на смазочные материалы                                        СМ                            Sсм = Зт х -----                                        100
где ЗП, МЗ, СМ — соответственно УНЗ к статьям на оплату труда ремонтных рабочих, на материальные затраты, на смазочные материалы;

СТ — часовая тарифная ставка рабочих первого разряда, действующая на предприятии, тыс.руб.;

L — планируемый пробег, км;

Кт — корректирующий коэффициент к УНЗ на ТО и Р в зависимости от типа подвижного состава. Для автобусов, легковых и грузовых бортовых автомобилей принимается равным 1, для грузовых автомобилей: тягачей — 0,99, самосвалов — 1,1, цистерн — 1,13, фургонов — 1,05, рефрижераторов — 1,18;

Ккр — корректирующий коэффициент к УНЗ на ТО и Р для подвижного состава, проходившего ранее капитальный ремонт (КР). Для автобусов принимается равным 1,25, легковых автомобилей — 1,18, грузовых автомобилей: бортовых — 1,20, тягачей — 1,19, самосвалов — 1,23, цистерн — 1,24, фургонов -1,21, рефрижераторов — 1,27;

Кн — корректирующий коэффициент к УНЗ на ТО и Р, вводимый при изменении законодательством отчислений в государственный фонд содействия занятости и обязательных отчислений в Фонд социальной защиты населения. Рассчитывается при изменении законодательства по формуле

                        100 + x                     Кн = -------,                            136

где х — сумма налоговых начислений по новому законодательству, %;

ИЦ — индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения (нарастающим итогом к декабрю 1999 года), %;

Зт — затраты на топливо, тыс.руб.

УНЗ на ТО и Р по грузовым автомобилям рассчитаны для базовых марок подвижного состава — в основном это бортовые автомобили. К подвижному составу с иным типом кузова УНЗ приводятся при помощи поправочных коэффициентов — Кт и Ккр.

При определении УНЗ по статье «Заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих с начислениями» учтены все виды основной и дополнительной заработной платы ремонтных рабочих, включающие в себя: оплату по тарифным ставкам (средним тарифным разрядом работ в отрасли принят четвертый), доплаты (за совмещение профессий; за руководство бригадой; за работу в ночное время и сверхурочное время, в выходные, праздничные дни), надбавки (за стаж работы; профессиональное мастерство), премиальные выплаты, отчисления в бюджет и внебюджетные фонды от средств на оплату труда (государственный фонд содействия занятости, обязательное государственное социальное страхование), повышающие коэффициенты к заработной плате ремонтных рабочих согласно действующему в Республике Беларусь законодательству.

В соответствии с

Положением

о рабочем времени и времени отдыха для водителей автомобильного транспорта, утвержденным постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 мая 2000 г. N 13 (зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 18.08.2000 N 8/3921), фонд рабочего времени не должен превышать 8 ч.

При определении УНЗ по статье «Затраты на смазочные материалы» применялись индивидуальные нормы расхода масел (смазок) и топлива в соответствии с формулой расчета Sсм, а также действующие цены на топливо и масла (смазки) по данным концернов «Белнефтехим», «Минскавтозаправка», «Белтрансгаз» и «Белтопгаз».

Расчеты УНЗ по статье «Материальные затраты» произведены в соответствии с формулой расчета Sзп.

К УНЗ на ТО и Р по всем статьям разрешается применять коэффициенты, соответствующие специфике работы автотранспортного предприятия, а также поправки, вводимые согласно законодательству, если эти коэффициенты не входят в число вышеперечисленных.

УНЗ на ТО и Р рассчитаны на основе разработанной и согласованной с заказчиком — Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь — методики и приведены в следующей таблице.

┌───────────────┬──────┬─────────────────────────────────────────────┐  │Марка          │Статьи│Диапазоны пробегов с начала эксплуатации,    │  │автомобиля     │затрат│тыс.км                                       │  ├───────────────┼──────┼──────┬───────┬───────┬───────┬───────┬──────┤  │               │      │0-100 │101-300│301-500│501-700│701-900│ свыше│  │               │      │      │       │       │       │       │  901 │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │       1       │  2   │   3  │   4   │   5   │   6   │   7   │   8  │  ├───────────────┴──────┴──────┴───────┴───────┴───────┴───────┴──────┤  │                       Легковые автомобили                          │  ├───────────────┬──────┬──────┬───────┬───────┬───────┬───────┬──────┤  │"Москвич"      │  ЗП  │72    │155    │203    │   -   │   -   │   -  │  │               │  МЗ  │ 1,52 │  4,58 │  6,22 │   -   │   -   │   -  │  │               │  СМ  │ 1,56 │  1,87 │  2,08 │   -   │   -   │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │ГАЗ-24         │  ЗП  │77    │167    │219    │234    │   -   │   -  │  │"Волга"        │  МЗ  │ 2,74 │  5,69 │  7,19 │  7,65 │   -   │   -  │  │(карбюратор)   │  СМ  │ 1,25 │  1,54 │  1,84 │  2,09 │   -   │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │ГАЗ-24         │  ЗП  │77    │167    │219    │234    │   -   │   -  │  │"Волга"        │  МЗ  │ 2,75 │  5,69 │  7,20 │  7,66 │   -   │   -  │  │(газ сжиж.)    │  СМ  │ 2,46 │  3,04 │  3,63 │  4,13 │   -   │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │ГАЗ-31         │  ЗП  │98    │181    │233    │256    │   -   │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │"Волга"        │  МЗ  │ 2,80 │  6,84 │  8,36 │  9,37 │   -   │   -  │  │               │  СМ  │ 1,27 │  1,56 │  1,85 │  2,13 │   -   │   -  │  ├───────────────┴──────┴──────┴───────┴───────┴───────┴───────┴──────┤  │                       Грузовые автомобили                          │  ├───────────────┬──────┬──────┬───────┬───────┬───────┬───────┬──────┤  │"Иж" (пикап)   │  ЗП  │ 69   │151    │197    │   -   │   -   │   -  │  │               │  МЗ  │  1,53│  4,63 │  6,28 │   -   │   -   │   -  │  │               │  СМ  │  1,76│  2,08 │  2,23 │   -   │   -   │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │УАЗ и ЕрАЗ     │  ЗП  │103   │185    │250    │261    │   -   │   -  │  │               │  МЗ  │  3,62│  7,18 │  9,17 │  9,78 │   -   │   -  │  │               │  СМ  │  2,89│  3,47 │  3,71 │  3,98 │   -   │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │"Авиа"         │  ЗП  │118   │198    │251    │268    │   -   │   -  │  │               │  МЗ  │  4,66│  9,64 │ 10,75 │ 13,27 │   -   │   -  │  │               │  СМ  │  3,38│  3,84 │4,16   │   4,35│   -   │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │"Газель"       │  ЗП  │121   │214    │273    │290    │   -   │   -  │  │(карбюратор)   │  МЗ  │  5,19│ 10,16 │13,27  │ 14,78 │   -   │   -  │  │               │  СМ  │  3,19│  3,57 │ 3,84  │  4,08 │   -   │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │"Газель"       │  ЗП  │121   │216    │274    │291    │   -   │   -  │  │(дизель)       │  МЗ  │  5,29│ 10,32 │13,49  │ 15,03 │   -   │   -  │  │               │  СМ  │  3,32│  3,71 │3,99   │   4,24│   -   │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │"Газель"       │  ЗП  │121   │215    │274    │291    │   -   │   -  │  │(газ сжиж.)    │  МЗ  │  5,21│ 10,17 │ 13,28 │ 14,80 │   -   │   -  │  │               │  СМ  │  6,29│  7,04 │7,57   │   8,04│   -   │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │ГАЗ-52         │  ЗП  │138   │235    │287    │309    │   -   │   -  │  │(карбюратор)   │  МЗ  │  5,46│ 10,98 │ 14,56 │ 15,95 │   -   │   -  │  │               │  СМ  │  3,50│  4,05 │4,84   │   5,45│   -   │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │ГАЗ-52         │  ЗП  │139   │237    │290    │312    │   -   │   -  │  │(дизель)       │  МЗ  │  5,57│ 11,17 │ 14,82 │ 16,23 │   -   │   -  │  │               │  СМ  │  3,64│  4,21 │  5,03 │  5,67 │   -   │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │ГАЗ-52 (газ)   │  ЗП  │138   │236    │289    │311    │   -   │   -  │  │               │  МЗ  │  5,47│ 10,9  │ 14,59 │ 15,98 │   -   │   -  │  │               │  СМ  │ 12,88│ 14,90 │ 17,81 │ 20,06 │   -   │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │ГАЗ-53         │  ЗП  │146   │247    │303    │313    │   -   │   -  │  │(карбюратор)   │  МЗ  │  6,26│ 11,81 │ 15,27 │ 17,46 │   -   │   -  │  │               │      │  3,60│  4,20 │  4,98 │  5,57 │   -   │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │ГАЗ-53 (газ)   │  ЗП  │147   │248    │305    │316    │   -   │   -  │  │               │  МЗ  │  6,27│ 11,84 │ 15,30 │ 17,49 │   -   │   -  │  │               │  СМ  │ 13,25│ 15,46 │ 11,33 │ 20,50 │   -   │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │ЗИЛ-53         │  ЗП  │147   │260    │322    │348    │370    │   -  │  │("Бычок")      │  МЗ  │  6,28│ 11,85 │ 16,53 │ 19,20 │ 20,06 │   -  │  │               │  СМ  │  3,76│  4,44 │  5,29 │  5,82 │  6,03 │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │ЗИЛ            │  ЗП  │157   │270    │346    │369    │389    │   -  │  │(двухосный,    │  МЗ  │  6,45│ 12,45 │ 17,47 │ 19,34 │ 19,98 │   -  │  │карбюратор)    │  СМ  │  3,63│  4,32 │  5,18 │  5,68 │  5,93 │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │ЗИЛ            │  ЗП  │166   │286    │367    │391    │412    │   -  │  │(трехосный,    │  МЗ  │  6,59│ 12,72 │ 17,86 │ 19,7  │ 20,42 │   -  │  │карбюратор)    │  СМ  │  3,81│  4,75 │  5,42 │  5,74 │  6,09 │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │ЗИЛ            │  ЗП  │159   │272    │347    │370    │390    │   -  │  │(двухосный,    │  МЗ  │  6,55│ 12,67 │ 17,77 │ 19,68 │ 20,33 │   -  │  │дизель)        │  СМ  │  3,77│  4,49 │  5,39 │  5,91 │  6,16 │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │ЗИЛ            │  ЗП  │168   │289    │369    │394    │416    │   -  │  │(трехосный,    │  МЗ  │  6,70│ 12,94 │ 18,17 │ 20,10 │ 20,78 │   -  │  │дизель)        │  СМ  │  3,96│  4,94 │  5,63 │  5,97 │  6,33 │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │ЗИЛ            │  ЗП  │158   │271    │347    │370    │390    │   -  │  │(двухосный,    │  МЗ  │  6,46│ 12,48 │ 17,50 │ 19,38 │ 20,02 │   -  │  │газ)           │  СМ  │ 13,36│ 15,90 │ 19,06 │ 20,90 │ 21,82 │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │ЗИЛ            │  ЗП  │168   │287    │368    │392    │413    │   -  │  │(трехосный,    │  МЗ  │  6,61│ 12,75 │ 17,88 │ 19,81 │ 20,46 │   -  │  │газ)           │  СМ  │ 14,02│ 17,48 │ 19,95 │ 21,12 │ 22,41 │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │КАЗ            │  ЗП  │185   │315    │399    │437    │   -   │   -  │  │               │  МЗ  │  6,33│ 17,77 │ 22,44 │ 24,64 │   -   │   -  │  │               │  СМ  │  3,69│  4,46 │  5,33 │  5,70 │   -   │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │МАЗ            │  ЗП  │188   │331    │432    │465    │484    │   -  │  │(двухосный)    │  МЗ  │ 13,55│ 23,40 │ 30,53 │ 34,84 │ 36,20 │   -  │  │               │  СМ  │  4,39│  5,19 │  5,76 │  6,08 │  6,42 │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │МАЗ            │  ЗП  │  205 │  361  │450    │   507 │526    │   -  │  │(трехосный)    │  МЗ  │  13,8│  23,9 │31,19  │   35,6│ 37,00 │   -  │  │               │  СМ  │   4,4│   5,28│ 5,85  │    6,2│  6,52 │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │КамАЗ          │  ЗП  │219   │363    │471    │521    │549    │553   │  │(дизель)       │  МЗ  │ 13,68│ 24,91 │ 33,48 │ 37,78 │ 40,15 │ 41,06│  │               │  СМ  │  5,05│  5,60 │  6,00 │  6,28 │  6,53 │  6,68│  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │КамАЗ          │  ЗП  │221   │380    │480    │527    │553    │558   │  │(газодизельный)│  МЗ  │ 13,72│ 24,99 │ 33,54 │ 37,89 │ 40,26 │ 41,17│  │               │СМ (д)│  1,39│  1,55 │  1,66 │  1,73 │  1,79 │  1,84│  │               │СМ (г)│ 12,92│ 14,30 │  15,34│ 15,06 │ 16,66 │ 17,06│  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │КрАЗ           │  ЗП  │223   │409    │512    │551    │   -   │   -  │  │               │  МЗ  │ 17,85│ 31,33 │ 39,80 │ 44,57 │   -   │   -  │  │               │  СМ  │  6,32│  7,67 │  8,83 │ 12,18 │   -   │   -  │  ├───────────────┴──────┴──────┴───────┴───────┴───────┴───────┴──────┤  │                             Автобусы                               │  ├───────────────┬──────┬──────┬───────┬───────┬───────┬───────┬──────┤  │РАФ            │  ЗП  │102   │185    │240    │255    │   -   │   -  │  │               │  МЗ  │  4,42│  8,16 │  9,72 │ 10,71 │   -   │   -  │  │               │  СМ  │  2,65│  2,97 │  3,19 │  3,38 │   -   │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │УАЗ            │  ЗП  │104   │ 188   │245    │261    │   -   │   -  │  │               │  МЗ  │  4,02│   7,98│ 10,19 │ 10,87 │   -   │   -  │  │               │  СМ  │  3,06│   3,67│  3,96 │  4,12 │   -   │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │"Газель"       │  ЗП  │109   │ 193   │246    │261    │   -   │   -  │  │(карбюратор)   │  МЗ  │  5,77│  11,29│ 14,75 │ 16,43 │   -   │   -  │  │               │  СМ  │  3,20│   3,69│  3,99 │  4,18 │   -   │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │"Газель"       │  ЗП  │109   │ 194   │247    │262    │   -   │   -  │  │(дизель)       │  МЗ  │  5,88│  11,47│ 15,00 │ 16,71 │   -   │   -  │  │               │  СМ  │  3,33│   3,83│  4,15 │  4,35 │   -   │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │"Газель"       │  ЗП  │109   │ 194   │247    │262    │   -   │   -  │  │(газ сжиж.)    │  МЗ  │  5,79│  11,30│ 14,77 │ 16,46 │   -   │   -  │  │               │  СМ  │  6,31│  7,26 │  7,87 │  8,24 │   -   │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │КАВЗ           │  ЗП  │124   │ 209   │301    │380    │   -   │   -  │  │(карбюратор)   │  МЗ  │  4,79│  11,49│ 16,02 │ 18,38 │   -   │   -  │  │               │  СМ  │  3,29│   3,73│  4,14 │  4,30 │   -   │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │КАВЗ           │  ЗП  │125   │ 210   │303    │382    │   -   │   -  │  │(дизель)       │  МЗ  │  4,88│  11,68│ 16,30 │ 18,70 │   -   │   -  │  │               │  СМ  │  3,42│   3,88│  4,30 │  4,47 │   -   │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │ПАЗ            │  ЗП  │125   │ 231   │304    │409    │   -   │   -  │  │(карбюратор)   │  МЗ  │  4,95│  11,90│ 16,19 │ 18,58 │   -   │   -  │  │               │  СМ  │  3,39│   3,77│  4,20 │  4,38 │   -   │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │ПАЗ            │  ЗП  │126   │ 233   │306    │412    │   -   │   -  │  │(дизель)       │  МЗ  │  5,00│  12,03│ 16,36 │ 18,66 │   -   │   -  │  │               │  СМ  │  3,52│   3,92│  4,37 │  4,55 │   -   │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │ЛАЗ-695        │  ЗП  │132   │ 234   │312    │414    │432    │   -  │  │(карбюратор)   │  МЗ  │  6,87│  12,94│ 18,23 │ 21,79 │ 23,20 │   -  │  │               │  СМ  │  3,80│   4,21│  5,15 │  5,83 │  6,18 │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │ЛАЗ-695        │  ЗП  │133   │ 235   │313    │415    │437    │   -  │  │(дизель)       │  МЗ  │  7,00│  13,28│ 18,69 │ 22,24 │ 23,68 │   -  │  │               │  СМ  │  3,95│   4,38│  5,35 │  6,06 │  6,42 │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │ЛАЗ-695 (газ)  │  ЗП  │132   │ 234   │312    │414    │435    │   -  │  │               │  МЗ  │  6,88│  12,95│ 18,25 │ 21,83 │ 23,24 │   -  │  │               │  СМ  │ 13,98│  15,49│ 18,95 │ 21,45 │ 22,74 │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │ЛАЗ-697, 699   │  ЗП  │162   │ 274   │366    │451    │478    │   -  │  │(карбюратор)   │  МЗ  │  8,13│  13,81│ 20,18 │ 24,03 │ 25,38 │   -  │  │               │  СМ  │  3,81│   4,63│  5,53 │  5,89 │  6,24 │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │ЛАЗ-697, 699   │  ЗП  │164   │ 276   │375    │456    │480    │   -  │  │(дизель)       │  МЗ  │  8,29│  14,07│ 20,56 │ 24,86 │ 26,17 │   -  │  │               │  СМ  │  3,96│   4,81│  5,75 │  6,12 │  6,49 │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │ЛАЗ-4202       │  ЗП  │173   │ 286   │390    │469    │500    │   -  │  │               │  МЗ  │ 12,16│  19,03│ 25,89 │ 30,33 │ 32,26 │   -  │  │               │  СМ  │  3,98│   4,87│  5,91 │  6,37 │  6,59 │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │ЛиАЗ-677       │  ЗП  │175   │ 303   │418    │505    │552    │   -  │  │(карбюратор)   │  МЗ  │ 14,47│  20,92│ 29,04 │ 32,45 │ 34,62 │   -  │  │               │  СМ  │  3,82│   4,67│  5,67 │  6,10 │  6,30 │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │ЛиАЗ-677       │  ЗП  │178   │ 304   │419    │511    │554    │   -  │  │(дизель)       │  МЗ  │ 15,06│  21,28│ 29,53 │ 32,49 │ 34,55 │   -  │  │               │  СМ  │  3,96│   4,85│  5,89 │  6,34 │  6,55 │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │ЛиАЗ-5256      │  ЗП  │181   │ 318   │432    │556    │680    │736   │  │               │  МЗ  │ 16,89│  26,17│ 33,77 │ 42,21 │ 46,79 │ 49,39│  │               │  СМ  │  3,99│   4,92│  6,07 │  6,63 │  6,92 │  7,10│  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │Икарус-250,    │  ЗП  │188   │ 322   │456    │596    │698    │846   │  │255, 256       │  МЗ  │ 20,21│  31,18│ 43,32 │ 52,85 │ 56,81 │ 59,77│  │               │  СМ  │  4,37│   5,38│  6,44 │  6,94 │  7,12 │  7,40│  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │Икарус-260, 263│  ЗП  │230   │ 329   │477    │639    │742    │870   │  │               │  МЗ  │ 20,73│  33,89│ 47,93 │ 58,96 │ 64,71 │ 68,62│  │               │  СМ  │  4,40│   5,46│  6,62 │  7,47 │  7,57 │  7,80│  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │Икарус-280     │  ЗП  │243   │ 346   │488    │664    │770    │897   │  │               │  МЗ  │ 24,62│  41,72│ 68,37 │ 83,84 │ 94,21 │ 98,88│  │               │  СМ  │  5,26│   6,32│  7,22 │  8,36 │  8,60 │  8,92│  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │МАЗ            │  ЗП  │204   │ 325   │465    │617    │712    │863   │  │               │  МЗ  │ 20,42│  32,52│ 47,76 │ 57,18 │ 62,39 │ 66,92│  │               │  СМ  │  4,73│   5,25│  6,10 │  6,85 │  7,07 │  7,21│  └───────────────┴──────┴──────┴───────┴───────┴───────┴───────┴──────┘
Укрупненные нормы затрат на ТО и Р подвижного состава автотранспорта на 1000 км пробега выражены по статьям затрат в следующих единицах:
[1]

ЗП — безразмерный коэффициент;

МЗ — в тысячах белорусских рублей (по состоянию на 31 декабря 1999 г.);

СМ — в процентах (к затратам на топливо).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 04.08.2000 N 15

Документ утратил силу

На основании Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 февраля 1994 г. N 97 (Собрание постановлений Правительства Республики Беларусь, 1994 г., N 6, ст.81), Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить нормы затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Республики Беларусь согласно приложению.

Министр А.В.ЛУКАШОВ

Приложение к постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 4 августа 2000 г. N 15

НОРМЫ ЗАТРАТ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Дифференцированные укрупненные нормы затрат (УНЗ) на техническое обслуживание (ТО) и ремонт (Р) подвижного состава автотранспорта предназначены для внутрихозяйственного планирования, расчета плановых затрат индивидуально по каждой единице подвижного состава (группе автомобилей) с учетом ее (их) пробега и технического состояния, а также для обоснованного подхода к формированию тарифов на автомобильные перевозки по соответствующим статьям себестоимости.

УНЗ на ТО и Р представляются в табличном виде, где сгруппированы по маркам автомобилей в разрезе следующих статей:

ЗП — заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих с начислениями в соответствии с законодательством. В расчет включаются государственный фонд содействия занятости — 1%, обязательные отчисления в Фонд социальной защиты населения — 35%. При изменении законодательства проценты начислений уточняются коэффициентом Кн;

МЗ — материальные затраты, включающие затраты на запасные части, узлы, агрегаты и эксплуатационные материалы. Расходы, приходящиеся на замену и восстановление автошин, в данную статью не включены;

СМ — смазочные материалы.

УНЗ на ТО и Р разработаны в различных единицах, позволяющих наиболее простым способом привести табличные данные к стоимостному эквиваленту. Затраты по статьям определяются следующим образом:
ЗП — значение УНЗ умножается на планируемый пробег, выраженный в тысячах километров, и действующую часовую тарифную ставку рабочих первого разряда;
[2]
МЗ — значение УНЗ умножается на планируемый пробег, выраженный в тысячах километров, а при изменении индекса цен производителей промышленной продукции — еще и на него;

СМ — значение УНЗ, отнесенное к 100%, умножается на сумму затрат по статье себестоимости «Топливо».

Таким образом, затраты на ТО и Р рассчитываются по формулам:

на заработную плату

                                L                Sзп = ЗП х СТ х ------ х Кт х Ккр х Кн;                                 1000       на материальные затраты                              ИЦ      L                 Sмз = МЗ х ----- х ------ х Кт х Ккр;                             100     1000       на смазочные материалы                                        СМ                            Sсм = Зт х -----                                        100
где ЗП, МЗ, СМ — соответственно УНЗ к статьям на оплату труда ремонтных рабочих, на материальные затраты, на смазочные материалы;

СТ — часовая тарифная ставка рабочих первого разряда, действующая на предприятии, тыс.руб.;

L — планируемый пробег, км;

Кт — корректирующий коэффициент к УНЗ на ТО и Р в зависимости от типа подвижного состава. Для автобусов, легковых и грузовых бортовых автомобилей принимается равным 1, для грузовых автомобилей: тягачей — 0,99, самосвалов — 1,1, цистерн — 1,13, фургонов — 1,05, рефрижераторов — 1,18;

Ккр — корректирующий коэффициент к УНЗ на ТО и Р для подвижного состава, проходившего ранее капитальный ремонт (КР). Для автобусов принимается равным 1,25, легковых автомобилей — 1,18, грузовых автомобилей: бортовых — 1,20, тягачей — 1,19, самосвалов — 1,23, цистерн — 1,24, фургонов -1,21, рефрижераторов — 1,27;

Кн — корректирующий коэффициент к УНЗ на ТО и Р, вводимый при изменении законодательством отчислений в государственный фонд содействия занятости и обязательных отчислений в Фонд социальной защиты населения. Рассчитывается при изменении законодательства по формуле

                        100 + x                     Кн = -------,                            136

где х — сумма налоговых начислений по новому законодательству, %;

ИЦ — индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения (нарастающим итогом к декабрю 1999 года), %;

Зт — затраты на топливо, тыс.руб.

УНЗ на ТО и Р по грузовым автомобилям рассчитаны для базовых марок подвижного состава — в основном это бортовые автомобили. К подвижному составу с иным типом кузова УНЗ приводятся при помощи поправочных коэффициентов — Кт и Ккр.

При определении УНЗ по статье «Заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих с начислениями» учтены все виды основной и дополнительной заработной платы ремонтных рабочих, включающие в себя: оплату по тарифным ставкам (средним тарифным разрядом работ в отрасли принят четвертый), доплаты (за совмещение профессий; за руководство бригадой; за работу в ночное время и сверхурочное время, в выходные, праздничные дни), надбавки (за стаж работы; профессиональное мастерство), премиальные выплаты, отчисления в бюджет и внебюджетные фонды от средств на оплату труда (государственный фонд содействия занятости, обязательное государственное социальное страхование), повышающие коэффициенты к заработной плате ремонтных рабочих согласно действующему в Республике Беларусь законодательству.

В соответствии с

Положением

о рабочем времени и времени отдыха для водителей автомобильного транспорта, утвержденным постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 мая 2000 г. N 13 (зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 18.08.2000 N 8/3921), фонд рабочего времени не должен превышать 8 ч.

При определении УНЗ по статье «Затраты на смазочные материалы» применялись индивидуальные нормы расхода масел (смазок) и топлива в соответствии с формулой расчета Sсм, а также действующие цены на топливо и масла (смазки) по данным концернов «Белнефтехим», «Минскавтозаправка», «Белтрансгаз» и «Белтопгаз».

Расчеты УНЗ по статье «Материальные затраты» произведены в соответствии с формулой расчета Sзп.

К УНЗ на ТО и Р по всем статьям разрешается применять коэффициенты, соответствующие специфике работы автотранспортного предприятия, а также поправки, вводимые согласно законодательству, если эти коэффициенты не входят в число вышеперечисленных.

УНЗ на ТО и Р рассчитаны на основе разработанной и согласованной с заказчиком — Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь — методики и приведены в следующей таблице.

┌───────────────┬──────┬─────────────────────────────────────────────┐  │Марка          │Статьи│Диапазоны пробегов с начала эксплуатации,    │  │автомобиля     │затрат│тыс.км                                       │  ├───────────────┼──────┼──────┬───────┬───────┬───────┬───────┬──────┤  │               │      │0-100 │101-300│301-500│501-700│701-900│ свыше│  │               │      │      │       │       │       │       │  901 │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │       1       │  2   │   3  │   4   │   5   │   6   │   7   │   8  │  ├───────────────┴──────┴──────┴───────┴───────┴───────┴───────┴──────┤  │                       Легковые автомобили                          │  ├───────────────┬──────┬──────┬───────┬───────┬───────┬───────┬──────┤  │"Москвич"      │  ЗП  │72    │155    │203    │   -   │   -   │   -  │  │               │  МЗ  │ 1,52 │  4,58 │  6,22 │   -   │   -   │   -  │  │               │  СМ  │ 1,56 │  1,87 │  2,08 │   -   │   -   │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │ГАЗ-24         │  ЗП  │77    │167    │219    │234    │   -   │   -  │  │"Волга"        │  МЗ  │ 2,74 │  5,69 │  7,19 │  7,65 │   -   │   -  │  │(карбюратор)   │  СМ  │ 1,25 │  1,54 │  1,84 │  2,09 │   -   │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │ГАЗ-24         │  ЗП  │77    │167    │219    │234    │   -   │   -  │  │"Волга"        │  МЗ  │ 2,75 │  5,69 │  7,20 │  7,66 │   -   │   -  │  │(газ сжиж.)    │  СМ  │ 2,46 │  3,04 │  3,63 │  4,13 │   -   │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │ГАЗ-31         │  ЗП  │98    │181    │233    │256    │   -   │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │"Волга"        │  МЗ  │ 2,80 │  6,84 │  8,36 │  9,37 │   -   │   -  │  │               │  СМ  │ 1,27 │  1,56 │  1,85 │  2,13 │   -   │   -  │  ├───────────────┴──────┴──────┴───────┴───────┴───────┴───────┴──────┤  │                       Грузовые автомобили                          │  ├───────────────┬──────┬──────┬───────┬───────┬───────┬───────┬──────┤  │"Иж" (пикап)   │  ЗП  │ 69   │151    │197    │   -   │   -   │   -  │  │               │  МЗ  │  1,53│  4,63 │  6,28 │   -   │   -   │   -  │  │               │  СМ  │  1,76│  2,08 │  2,23 │   -   │   -   │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │УАЗ и ЕрАЗ     │  ЗП  │103   │185    │250    │261    │   -   │   -  │  │               │  МЗ  │  3,62│  7,18 │  9,17 │  9,78 │   -   │   -  │  │               │  СМ  │  2,89│  3,47 │  3,71 │  3,98 │   -   │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │"Авиа"         │  ЗП  │118   │198    │251    │268    │   -   │   -  │  │               │  МЗ  │  4,66│  9,64 │ 10,75 │ 13,27 │   -   │   -  │  │               │  СМ  │  3,38│  3,84 │4,16   │   4,35│   -   │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │"Газель"       │  ЗП  │121   │214    │273    │290    │   -   │   -  │  │(карбюратор)   │  МЗ  │  5,19│ 10,16 │13,27  │ 14,78 │   -   │   -  │  │               │  СМ  │  3,19│  3,57 │ 3,84  │  4,08 │   -   │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │"Газель"       │  ЗП  │121   │216    │274    │291    │   -   │   -  │  │(дизель)       │  МЗ  │  5,29│ 10,32 │13,49  │ 15,03 │   -   │   -  │  │               │  СМ  │  3,32│  3,71 │3,99   │   4,24│   -   │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │"Газель"       │  ЗП  │121   │215    │274    │291    │   -   │   -  │  │(газ сжиж.)    │  МЗ  │  5,21│ 10,17 │ 13,28 │ 14,80 │   -   │   -  │  │               │  СМ  │  6,29│  7,04 │7,57   │   8,04│   -   │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │ГАЗ-52         │  ЗП  │138   │235    │287    │309    │   -   │   -  │  │(карбюратор)   │  МЗ  │  5,46│ 10,98 │ 14,56 │ 15,95 │   -   │   -  │  │               │  СМ  │  3,50│  4,05 │4,84   │   5,45│   -   │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │ГАЗ-52         │  ЗП  │139   │237    │290    │312    │   -   │   -  │  │(дизель)       │  МЗ  │  5,57│ 11,17 │ 14,82 │ 16,23 │   -   │   -  │  │               │  СМ  │  3,64│  4,21 │  5,03 │  5,67 │   -   │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │ГАЗ-52 (газ)   │  ЗП  │138   │236    │289    │311    │   -   │   -  │  │               │  МЗ  │  5,47│ 10,9  │ 14,59 │ 15,98 │   -   │   -  │  │               │  СМ  │ 12,88│ 14,90 │ 17,81 │ 20,06 │   -   │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │ГАЗ-53         │  ЗП  │146   │247    │303    │313    │   -   │   -  │  │(карбюратор)   │  МЗ  │  6,26│ 11,81 │ 15,27 │ 17,46 │   -   │   -  │  │               │      │  3,60│  4,20 │  4,98 │  5,57 │   -   │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │ГАЗ-53 (газ)   │  ЗП  │147   │248    │305    │316    │   -   │   -  │  │               │  МЗ  │  6,27│ 11,84 │ 15,30 │ 17,49 │   -   │   -  │  │               │  СМ  │ 13,25│ 15,46 │ 11,33 │ 20,50 │   -   │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │ЗИЛ-53         │  ЗП  │147   │260    │322    │348    │370    │   -  │  │("Бычок")      │  МЗ  │  6,28│ 11,85 │ 16,53 │ 19,20 │ 20,06 │   -  │  │               │  СМ  │  3,76│  4,44 │  5,29 │  5,82 │  6,03 │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │ЗИЛ            │  ЗП  │157   │270    │346    │369    │389    │   -  │  │(двухосный,    │  МЗ  │  6,45│ 12,45 │ 17,47 │ 19,34 │ 19,98 │   -  │  │карбюратор)    │  СМ  │  3,63│  4,32 │  5,18 │  5,68 │  5,93 │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │ЗИЛ            │  ЗП  │166   │286    │367    │391    │412    │   -  │  │(трехосный,    │  МЗ  │  6,59│ 12,72 │ 17,86 │ 19,7  │ 20,42 │   -  │  │карбюратор)    │  СМ  │  3,81│  4,75 │  5,42 │  5,74 │  6,09 │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │ЗИЛ            │  ЗП  │159   │272    │347    │370    │390    │   -  │  │(двухосный,    │  МЗ  │  6,55│ 12,67 │ 17,77 │ 19,68 │ 20,33 │   -  │  │дизель)        │  СМ  │  3,77│  4,49 │  5,39 │  5,91 │  6,16 │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │ЗИЛ            │  ЗП  │168   │289    │369    │394    │416    │   -  │  │(трехосный,    │  МЗ  │  6,70│ 12,94 │ 18,17 │ 20,10 │ 20,78 │   -  │  │дизель)        │  СМ  │  3,96│  4,94 │  5,63 │  5,97 │  6,33 │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │ЗИЛ            │  ЗП  │158   │271    │347    │370    │390    │   -  │  │(двухосный,    │  МЗ  │  6,46│ 12,48 │ 17,50 │ 19,38 │ 20,02 │   -  │  │газ)           │  СМ  │ 13,36│ 15,90 │ 19,06 │ 20,90 │ 21,82 │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │ЗИЛ            │  ЗП  │168   │287    │368    │392    │413    │   -  │  │(трехосный,    │  МЗ  │  6,61│ 12,75 │ 17,88 │ 19,81 │ 20,46 │   -  │  │газ)           │  СМ  │ 14,02│ 17,48 │ 19,95 │ 21,12 │ 22,41 │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │КАЗ            │  ЗП  │185   │315    │399    │437    │   -   │   -  │  │               │  МЗ  │  6,33│ 17,77 │ 22,44 │ 24,64 │   -   │   -  │  │               │  СМ  │  3,69│  4,46 │  5,33 │  5,70 │   -   │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │МАЗ            │  ЗП  │188   │331    │432    │465    │484    │   -  │  │(двухосный)    │  МЗ  │ 13,55│ 23,40 │ 30,53 │ 34,84 │ 36,20 │   -  │  │               │  СМ  │  4,39│  5,19 │  5,76 │  6,08 │  6,42 │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │МАЗ            │  ЗП  │  205 │  361  │450    │   507 │526    │   -  │  │(трехосный)    │  МЗ  │  13,8│  23,9 │31,19  │   35,6│ 37,00 │   -  │  │               │  СМ  │   4,4│   5,28│ 5,85  │    6,2│  6,52 │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │КамАЗ          │  ЗП  │219   │363    │471    │521    │549    │553   │  │(дизель)       │  МЗ  │ 13,68│ 24,91 │ 33,48 │ 37,78 │ 40,15 │ 41,06│  │               │  СМ  │  5,05│  5,60 │  6,00 │  6,28 │  6,53 │  6,68│  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │КамАЗ          │  ЗП  │221   │380    │480    │527    │553    │558   │  │(газодизельный)│  МЗ  │ 13,72│ 24,99 │ 33,54 │ 37,89 │ 40,26 │ 41,17│  │               │СМ (д)│  1,39│  1,55 │  1,66 │  1,73 │  1,79 │  1,84│  │               │СМ (г)│ 12,92│ 14,30 │  15,34│ 15,06 │ 16,66 │ 17,06│  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │КрАЗ           │  ЗП  │223   │409    │512    │551    │   -   │   -  │  │               │  МЗ  │ 17,85│ 31,33 │ 39,80 │ 44,57 │   -   │   -  │  │               │  СМ  │  6,32│  7,67 │  8,83 │ 12,18 │   -   │   -  │  ├───────────────┴──────┴──────┴───────┴───────┴───────┴───────┴──────┤  │                             Автобусы                               │  ├───────────────┬──────┬──────┬───────┬───────┬───────┬───────┬──────┤  │РАФ            │  ЗП  │102   │185    │240    │255    │   -   │   -  │  │               │  МЗ  │  4,42│  8,16 │  9,72 │ 10,71 │   -   │   -  │  │               │  СМ  │  2,65│  2,97 │  3,19 │  3,38 │   -   │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │УАЗ            │  ЗП  │104   │ 188   │245    │261    │   -   │   -  │  │               │  МЗ  │  4,02│   7,98│ 10,19 │ 10,87 │   -   │   -  │  │               │  СМ  │  3,06│   3,67│  3,96 │  4,12 │   -   │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │"Газель"       │  ЗП  │109   │ 193   │246    │261    │   -   │   -  │  │(карбюратор)   │  МЗ  │  5,77│  11,29│ 14,75 │ 16,43 │   -   │   -  │  │               │  СМ  │  3,20│   3,69│  3,99 │  4,18 │   -   │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │"Газель"       │  ЗП  │109   │ 194   │247    │262    │   -   │   -  │  │(дизель)       │  МЗ  │  5,88│  11,47│ 15,00 │ 16,71 │   -   │   -  │  │               │  СМ  │  3,33│   3,83│  4,15 │  4,35 │   -   │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │"Газель"       │  ЗП  │109   │ 194   │247    │262    │   -   │   -  │  │(газ сжиж.)    │  МЗ  │  5,79│  11,30│ 14,77 │ 16,46 │   -   │   -  │  │               │  СМ  │  6,31│  7,26 │  7,87 │  8,24 │   -   │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │КАВЗ           │  ЗП  │124   │ 209   │301    │380    │   -   │   -  │  │(карбюратор)   │  МЗ  │  4,79│  11,49│ 16,02 │ 18,38 │   -   │   -  │  │               │  СМ  │  3,29│   3,73│  4,14 │  4,30 │   -   │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │КАВЗ           │  ЗП  │125   │ 210   │303    │382    │   -   │   -  │  │(дизель)       │  МЗ  │  4,88│  11,68│ 16,30 │ 18,70 │   -   │   -  │  │               │  СМ  │  3,42│   3,88│  4,30 │  4,47 │   -   │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │ПАЗ            │  ЗП  │125   │ 231   │304    │409    │   -   │   -  │  │(карбюратор)   │  МЗ  │  4,95│  11,90│ 16,19 │ 18,58 │   -   │   -  │  │               │  СМ  │  3,39│   3,77│  4,20 │  4,38 │   -   │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │ПАЗ            │  ЗП  │126   │ 233   │306    │412    │   -   │   -  │  │(дизель)       │  МЗ  │  5,00│  12,03│ 16,36 │ 18,66 │   -   │   -  │  │               │  СМ  │  3,52│   3,92│  4,37 │  4,55 │   -   │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │ЛАЗ-695        │  ЗП  │132   │ 234   │312    │414    │432    │   -  │  │(карбюратор)   │  МЗ  │  6,87│  12,94│ 18,23 │ 21,79 │ 23,20 │   -  │  │               │  СМ  │  3,80│   4,21│  5,15 │  5,83 │  6,18 │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │ЛАЗ-695        │  ЗП  │133   │ 235   │313    │415    │437    │   -  │  │(дизель)       │  МЗ  │  7,00│  13,28│ 18,69 │ 22,24 │ 23,68 │   -  │  │               │  СМ  │  3,95│   4,38│  5,35 │  6,06 │  6,42 │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │ЛАЗ-695 (газ)  │  ЗП  │132   │ 234   │312    │414    │435    │   -  │  │               │  МЗ  │  6,88│  12,95│ 18,25 │ 21,83 │ 23,24 │   -  │  │               │  СМ  │ 13,98│  15,49│ 18,95 │ 21,45 │ 22,74 │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │ЛАЗ-697, 699   │  ЗП  │162   │ 274   │366    │451    │478    │   -  │  │(карбюратор)   │  МЗ  │  8,13│  13,81│ 20,18 │ 24,03 │ 25,38 │   -  │  │               │  СМ  │  3,81│   4,63│  5,53 │  5,89 │  6,24 │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │ЛАЗ-697, 699   │  ЗП  │164   │ 276   │375    │456    │480    │   -  │  │(дизель)       │  МЗ  │  8,29│  14,07│ 20,56 │ 24,86 │ 26,17 │   -  │  │               │  СМ  │  3,96│   4,81│  5,75 │  6,12 │  6,49 │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │ЛАЗ-4202       │  ЗП  │173   │ 286   │390    │469    │500    │   -  │  │               │  МЗ  │ 12,16│  19,03│ 25,89 │ 30,33 │ 32,26 │   -  │  │               │  СМ  │  3,98│   4,87│  5,91 │  6,37 │  6,59 │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │ЛиАЗ-677       │  ЗП  │175   │ 303   │418    │505    │552    │   -  │  │(карбюратор)   │  МЗ  │ 14,47│  20,92│ 29,04 │ 32,45 │ 34,62 │   -  │  │               │  СМ  │  3,82│   4,67│  5,67 │  6,10 │  6,30 │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │ЛиАЗ-677       │  ЗП  │178   │ 304   │419    │511    │554    │   -  │  │(дизель)       │  МЗ  │ 15,06│  21,28│ 29,53 │ 32,49 │ 34,55 │   -  │  │               │  СМ  │  3,96│   4,85│  5,89 │  6,34 │  6,55 │   -  │  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │ЛиАЗ-5256      │  ЗП  │181   │ 318   │432    │556    │680    │736   │  │               │  МЗ  │ 16,89│  26,17│ 33,77 │ 42,21 │ 46,79 │ 49,39│  │               │  СМ  │  3,99│   4,92│  6,07 │  6,63 │  6,92 │  7,10│  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │Икарус-250,    │  ЗП  │188   │ 322   │456    │596    │698    │846   │  │255, 256       │  МЗ  │ 20,21│  31,18│ 43,32 │ 52,85 │ 56,81 │ 59,77│  │               │  СМ  │  4,37│   5,38│  6,44 │  6,94 │  7,12 │  7,40│  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │Икарус-260, 263│  ЗП  │230   │ 329   │477    │639    │742    │870   │  │               │  МЗ  │ 20,73│  33,89│ 47,93 │ 58,96 │ 64,71 │ 68,62│  │               │  СМ  │  4,40│   5,46│  6,62 │  7,47 │  7,57 │  7,80│  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │Икарус-280     │  ЗП  │243   │ 346   │488    │664    │770    │897   │  │               │  МЗ  │ 24,62│  41,72│ 68,37 │ 83,84 │ 94,21 │ 98,88│  │               │  СМ  │  5,26│   6,32│  7,22 │  8,36 │  8,60 │  8,92│  ├───────────────┼──────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┤  │МАЗ            │  ЗП  │204   │ 325   │465    │617    │712    │863   │  │               │  МЗ  │ 20,42│  32,52│ 47,76 │ 57,18 │ 62,39 │ 66,92│  │               │  СМ  │  4,73│   5,25│  6,10 │  6,85 │  7,07 │  7,21│  └───────────────┴──────┴──────┴───────┴───────┴───────┴───────┴──────┘
Укрупненные нормы затрат на ТО и Р подвижного состава автотранспорта на 1000 км пробега выражены по статьям затрат в следующих единицах:
[1]

ЗП — безразмерный коэффициент;

МЗ — в тысячах белорусских рублей (по состоянию на 31 декабря 1999 г.);

СМ — в процентах (к затратам на топливо).

Нормы времени на ремонт автомобилей РБ 33

База нормативной документации: www.complexdoc.ru

95.

Первое техническое

2,9

7,5

10,0

13,5

10,0

13,5

10,0

10,0

13,5

обслуживание

96.

Второе техническое

3,1

31,5

40,0

47,0

40,0

47,0

40,0

40,0

47,0

обслуживание

НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ Постовые работы

Норма времени на единицу объема работы в чел.-час.

Содержание работ

Профессия,

разряд работ

ГАЗ

Москвич

УАЗ

2141

31512

31029

3110

1

2

3

4

5

6

7

1. Двигатель

1.

Снять и установить двигатель

2,6

2,01

2,35

2,15

2,40

Слесарь

3,0

2,92

3,45

3,35

3,70

2.

Снять и установить подушки

0,35

0,33

0,42

0,55

передней опоры двигателя (2 шт.)

Тоже

2,7

0,46

0,44

0,51

0,68

3.

Снять и установить заднюю

0,14

0,16

0,16

0,16

опору двигателя

-«-

3,0

0,18

0,20

0,20

0,20

61

Нормы времени на ремонт автомобилей РБ 58

База нормативной документации: www.complexdoc.ru

4.Заменить болт передней опоры двигателя

5.Снять и установить головку цилиндров с клапанами (прокладку)

6.Очистить от нагара и промыть снятую головку цилиндров

7.Снять и установить крышку коромысел (с катушками — 3110)

8.Снять и установить коромысла и стойки в сборе (отрегулировать зазоры между клапанами)

9.Заменить пружину клапана (при снятой крышке коромысел)

10.Снять и установить масляный радиатор

11.Снять и установить масляный фильтр

12.Снять и установить газопровод и прокладки (впускной 3110)

0,18

0,18

0,18

0,18

-«-

2,0

0,25

0,25

0,25

0,25

2,6

1,30

1,00

1,00

1,75

-«-

3,4

1,50

1,30

1,35

2,10

-«-

2,0

0,18

0,18

0,18

0,25

2,7

0,08

0,10

0,10

0,21

-«-

3,4

0,10

0,12

0,12

0,27

2,7

0,24

0,24

Слесарь

3,6

0,37

0,37

Тоже

3,5

0,07

0,07

0,07

-«-

2,8

1,30

-«-

3,4

0,37

0,42

0,42

0,57

2,5

0,32

0,68

0,75

0,80

-«-

2,8

0,50

0,86

0,90

1,00

Нормы времени на ремонт автомобилей РБ 200

База нормативной документации: www.complexdoc.ru

13.

Снять и установить топливный

0,25

0,30

0,36

0,36

бак

Слесарь

2,6

0,35

0,35

0,40

0,40

14.

Снять и установить топливную

Тоже

2,0

0,18

0,18

0,18

0,18

трубку

15.

Снять и установить топливный

-«-

2,0

0,18

0,20

0,25

фильтр тонкой очистки

16.

Снять и установить карбюратор

2,0

0,30

0,36

0,38

0,42

-«-

2,1

0,35

0,40

0,43

0,50

17.

Снять и установить топливный

-«-

2,0

0,30

0,30

0,35

0,35

насос

18.

Снять и установить тягу привода

Слесарь

2,0

0,20

0,20

0,20

0,20

карбюратора

19.

Снять и установить воздушный

Тоже

2,0

0,10

0,10

0,12

0,12

фильтр

20.

Снять и установить клапан

-«-

2,0

0,27

0,27

0,27

рециркуляции

3. Система выпуска газа

21.

Снять и установить выпускной

0,65

газопровод

Слесарь

2,7

0,84

63

Нормы времени на ремонт автомобилей РБ 73

База нормативной документации: www.complexdoc.ru

22.

Снять и установить приемные

Тоже

2,7

0,62

0,71

0,77

0,85

трубы глушителя

23.

Снять и установить резонатор

-«-

2,5

0,45

0,50

0,57

0,65

24.

Снять и установить глушитель

-«-

2,7

0,65

0,78

0,85

0,92

25.

Заменить прокладку (прокладки

-«-

2,5

0,45

0,54

0,60

0,64

3110) приемных труб

26.

Заменить хомут крепления

-«-

2,0

0,20

0,20

0,20

0,20

глушителя

27.

Заменить амортизатор подвески

-«-

2,0

0,20

0,20

0,20

0,20

глушителя

4. Система охлаждения

28.

Снять и установить радиатор

2,7

0,41

0,45

0,45

0,53

-«-

3,0

0,43

0,54

0,54

0,60

29.

Снять и установить кожух

-«-

2,0

0,31

0,45

вентилятора

30.

Снять и установить ремень

-«-

2,0

0,22

0,25

0,25

0,30

31.

Снять и установить водяной

2,4

0,52

0,50

0,50

0,62

насос

-«-

2,5

0,60

0,69

0,69

0,77

32.

Заменить термостат

-«-

2,7

0,30

0,37

0,37

0,45

64

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Погребной, С.Н. ВАЗ 2106, ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065, ВАЗ 21065-01. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту / С.Н. Погребной. — М.: ИЛ, 2004. — 288 c.
  2. Схема электрооборудования Газель с двигателем УМЗ-4216,ЗМЗ-40522; За Рулем — , 2010. — 100 c.
  3. Кузнецов А. С. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля. В 2 частях. Часть 1; Академия — Москва, 2012. — 368 c.
Нормы времени на ремонт автомобилей РБ
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here