Нормы по времени на ремонт двигателей ЯМЗ
Базовые нормативы трудоемкости основных операций по ремонту автомобиля Урал:
1. |
Снять и установить двигатель | |||||||
2. |
Сверка номеров двигателя, КПП, ТНВД |
— |
— |
— |
||||
3. |
Осмотр, определение неисправности агрегата, сборочной единицы, детали |
— |
— |
— |
||||
4. |
Промыть систему смазки |
— |
— |
— |
||||
5. |
Промыть систему охлаждения |
— |
— |
— |
||||
6. |
Снять и установить крышку блока переднюю |
— |
— |
— |
— |
|||
7. |
Снять и установить крышку шестерен распределения. |
— |
— |
|||||
8. |
Снять и установить картер маховика (при снятых КПП и сцеплении). |
— |
— |
|||||
9. |
Снять и установить головку блока цилиндров вместе с прокладкой(ИГ — индивидуальная головка; ОГ — общая головка) |
ОГ |
— |
— |
||||
ИГ |
||||||||
10. |
Разобрать и собрать головку блока цилиндров(ИГ — индивидуальная головка; ОГ — общая головка) |
ОГ |
— |
|||||
ИГ |
||||||||
11. |
Очистить от нагара, промыть снятую головку цилиндров |
— |
— |
— |
||||
12. |
Снять и установить прокладку крышки головки цилиндров.(1 шт.)(ИГ — индивидуальная головка; ОГ — общая головка) |
ОГ |
— |
— |
||||
ИГ |
||||||||
13. |
Снять и установить шпильку крепления головки блока цилиндров. |
1003016; 1003019 |
||||||
14. |
Высверлить сломанную шпильку, нарезать резьбу и ввернуть новую шпильку(при снятой головке блока цилиндров). |
1003016; 1003019 |
||||||
15. |
* Снять и установить ШПГ (гильза, поршень, палец, шатун, кольца поршневые и уплотнительные, вкладыши шатунные):на один цилиндркомплект на двигатель | |||||||
16. |
Снять и установить вкладыши одного шатуна (при снятом поддоне двигателя) | |||||||
17. |
Снять и установить вкладыши коренной шейки (при снятом поддоне двигателя) | |||||||
18. |
* Снять и установить вкладыши шатунных подшипников | |||||||
19. |
* Снять и установить подшипники коренных опор коленчатого вала. | |||||||
20. |
* Снять и установить коленчатый вал с вкл. |
— |
— |
— |
||||
21. |
* Снять и установить полукольца упорные | |||||||
22. |
Снять и установить заднюю манжету коленчатого вала |
— |
— |
|||||
23. |
Снять и установить переднюю манжету коленчатого вала |
— |
— |
0,35(ЯМЗ — 8401, ЯМЗ-8501) |
— |
|||
24. |
Снять и установить переднее уплотнение коленчатого вала. |
— |
— |
— |
— |
0,80ЯМЗ — 240 |
— |
|
25. |
Снять и установить маховик (коробка перемены передач и сцепление сняты) | |||||||
26. |
* Снять и установить распределительный вал |
— |
— |
— |
||||
27. |
Снять и установить пружину клапана (при снятой крышке головки цилиндров). |
1007020 и 1007021 |
||||||
28. |
Снять и установить регулировочный винт коромысел (при снятой крышке головки блока цилиндров). |
— |
— |
— |
||||
29. |
Снять и установить штанги толкателей и коромысел (одна сторона). | |||||||
30. |
Снять и установить впускной коллектор с прокладками (на сторону). |
0.35 |
||||||
31. |
Снять и установить выпускной коллектор с прокладками (на сторону). |
2,00 — (левая);1,33 — (правая) |
||||||
32. |
Снять и установить патрубок — кронштейн. | |||||||
33. |
Снять и установить поддон картера двигателя вместе с прокладкой |
1009010; 1009040 |
||||||
34. |
* Снять и установить масляный насос | |||||||
35. |
Снять и установить манжету привода ТНВД | |||||||
36. |
Снять и установить ЖМТ (с заменой элементов, промывкой системы охлаждения и смазки, заменой масла и охлаждающей жидкости) | |||||||
37. |
Снять и установить фильтр очистки масла. | |||||||
38. |
Снять и установить дренажную трубку. | |||||||
39. |
Снять и установить трубопровод высокого давления от ТНВД к форсунке. | |||||||
40. |
Разобрать и собрать фильтр грубой очистки топлива. | |||||||
41. |
Снять и установить топливоподкачивающий насос. | |||||||
42. |
Разобрать и собрать топливоподкачивающий насос, испытать его на стенде. | |||||||
43. |
Снять и установить форсунку. | |||||||
44. |
Разобрать и собрать форсунку. | |||||||
45. |
Отрегулировать работу форсунки. | |||||||
46. |
* Снять и установить комплект форсунок на двигатель. |
При реконструкции предприятий расчетные нормативы периодичности ТО, пробега до КР (ресурса), трудоемкостей и простоя в ТО и ТР, указанные в табл. 8,9,10и11, для существующего парка подвижного состава следует принимать по действующим «Положениям о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».
Классификация подвижного состава автомобильного транспорта приведена в табл. 7.
Таблица 7
Тип подвижного состава |
Характеристика подвижного состава |
Модель-представитель |
Автомобили легковые |
рабочий объем двигателя, л |
|
особые малого класса |
до 1,2 вкл. |
ЗАЗ-1102 |
малого класса |
св. 1,2 до 1,8 |
ВА3-2107 |
среднего класса |
св. 1,8 до 3,5 |
ГАЗ-3102 «Волга» (ГАЗ-2411такси) |
Автобусы |
длина, м |
|
особые малого класса |
до 5,0 вкл. |
РАФ-2203-01 |
малого класса |
св. 6,0 до 7,5 |
ПАЗ-3205 |
среднего класса |
св. 8,0 до 10,0 |
ЛЗ-42021 |
большого класса |
св 10,5 до 12,0 |
ЛиАЗ-5256 Икарус-260 |
особо большого класса |
св. 12,0 |
Икарус-280 |
Автомобили грузовые общего назначения |
Полезная нагрузка, т |
|
особо малой грузоподъемности |
от 0,5 до 1,0 |
УАЗ-3303-01 |
малой грузоподъемности |
св. 1,0 до 3,0 |
ГАЗ-52-04 |
средней грузоподъемности |
св. 3,0 до 5,0 |
ГАЗ-3307 |
большой грузоподъемности |
св. 5,0 до 6,0 св. 6,0 до 8,0 |
ЗИЛ-431410 КамАЗ-5320 |
особо большой грузоподъемности |
св. 8,0 до 10,0 св. 10,0 до.16,0 |
КамАЗ-53212 КрАЗ-250-10 |
автомобили-самосвалы карьерные |
БелАЗ-7522 БелАЗ-7548 |
|
Прицепы и полуприцепы |
Полезная нагрузка, т |
|
Прицепы одноосные малой и средней грузоподъемности |
до 5,0 |
СМ-В325 |
Прицепы двухосные средней и большой грузоподъемности |
до 8,0 |
ГКБ-8350 |
Прицепы одноосные большой грузоподъемности |
до 12,0 |
КАЗ-9368 |
Полуприцепы двухосные особо большой грузоподъемности |
Мод. 9370 |
|
Полуприцепы многоосные особо большой грузоподъемности |
св. 20,0 |
МАЗ-9398 |
Прицепы и полуприцепы тяжеловозы |
св. 22,0 |
ЧМЗАШ |
1.7.1. В соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» в процессе эксплуатации к подвижному составу применяются следующие виды технических воздействий:
ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
первое техническое обслуживание (ТО-1);
второе техническое обслуживание (ТО-2);
сезонное техническое обслуживание (СО);
текущий ремонт (ТР);
капитальный ремонт агрегатов и узлов (КР).
1.7.3. Сезонное техническое обслуживание (СО) подвижного состава, связанное с его подготовкой к эксплуатации в зимний и летний период и проводимое 2 раза в год, совмещается с проведением очередного технического обслуживания — ТО-2 и ТО-1 и как отдельно планируемое техническое воздействие при расчете не принимается.
1.7.4. Капитальный ремонт агрегатов и узлов грузовых и легковых автомобилей, а также капитальный ремонт автобусов на базе готовых агрегатов в автотранспортных предприятиях, рассматриваемых в настоящих нормах, не производится, его выполнение следует предусматривать по кооперации в специализированных авторемонтных предприятиях.
Ресурс пробега подвижного состава — не менее величин, приведенных в табл. 9.
Таблица 8
Тип подвижного состава |
Нормативы периодичности технического обслуживания не менее, км |
||
ЕО |
ТО-1 |
ТО-2 |
|
Автомобили легковые |
Один раз в рабочие сутки независимо от числа рабочих смен |
||
Автобусы |
|||
Автомобили грузовые, автобусы на базе грузовых автомобилей или с использованием их основных агрегатов |
|||
Автомобили-самосвалы карьерные |
|||
Прицепы и полуприцепы |
|||
Прицепы и полуприцепы тяжеловозы |
Таблица 9
Тип подвижного состава |
Ресурс (пробег до КРХ), не менее, тыс. км |
Автомобили легковые |
|
особо малого класса |
|
малого класса |
|
среднего класса |
|
Автобусы |
|
особо малого класса |
350Х |
малого класса |
400 Х |
среднего класса |
500 Х |
большого класса. |
500 Х |
особо большого класса |
400 Х |
Автомобили грузовые общего назначения |
|
особо малой грузоподъемности |
|
малой грузоподъемности |
|
средней грузоподъемности |
|
большой грузоподъемности |
|
св. 5,0 до 6,0 т |
|
св. 6,0 до 8,0 т |
|
особо большой грузоподъемности |
|
св. 8,0 до 10,0 т |
|
св. 10,0 до 16,0 т |
|
Автомобили самосвалы карьерные |
|
Прицепы и полуприцепы |
|
Прицепы одноосные малой и средней грузоподъемности |
|
Прицепы двухосные средней и большой грузоподъемности |
|
Полуприцепы одноосные и двухосные большой грузоподъемности |
|
Полуприцепы многоосные особо большой грузоподъемности |
|
Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы |
1.8.Трудоемкости ТО и ТР подвижного состава следует принимать не более величин, приведенных в табл. 11.
Таблица 10
Тип подвижного состава |
Продолжительность простоя, не более |
|
в ТО и ТР, дней на 1000 км пробега |
в КР, дней |
|
Автомобили легковые |
||
особо малого класса |
— |
|
малого класса |
— |
|
среднего класса |
— |
|
Автобусы |
||
особо малого класса |
||
малого класса |
||
среднего класса |
||
большого класса |
||
особо большого класса |
||
Автомобили грузовые общего назначения |
||
особо малой грузоподъемности |
— |
|
малой грузоподъемности |
— |
|
средней грузоподъемности |
0.35 |
— |
большой грузоподъемности |
||
св. 5,0 до 6,0 т |
— |
|
св. 6,0 до 8,0 т |
— |
|
особо большой грузоподъемности |
||
св. 8,0 до 10,0 т |
— |
|
св. 10,0 до 16,0 т |
— |
|
Автомобили-самосвалы карьерные |
||
30,0 т |
— |
|
42,0 т |
— |
Примечания: 1.Продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР учитывают замену в процессе эксплуатации агрегатов и узлов, выработавших свой ресурс.
Таблица 11
Тип подвижного состава |
Нормативы трудоемкости |
|||
Разовая, чел.ч. |
Удельная, чел.ч. на 1000 пробега |
|||
ЕОс |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТР |
|
Автомобили легковые |
||||
особо малого класса |
||||
малого класса |
||||
среднего класса |
0 25 |
|||
Автобусы |
||||
особо малого класса |
||||
малого класса |
||||
среднего класса |
||||
Большого класса |
||||
особо большого класса |
||||
Автомобили грузовые общего назначения |
||||
особо малой грузоподъемности |
||||
малой грузоподъемности |
||||
средней грузоподъемности |
||||
большой грузоподъемности |
||||
св. 5,0 до 6,0 т |
||||
св. 6,0 до 8,0 т |
||||
особо большой грузоподъемности |
||||
св. 8,0 до 10,0 т |
||||
св. 10,0 до 16,0 т |
||||
Автомобили-самосвалы карьерные |
||||
30,0 т |
||||
42,0 т |
||||
Автомобили газобаллонные |
||||
Газовая система питания автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе |
||||
Газовая система питания автомобилей, работающих на сжатом природном газе |
||||
Прицепы-полуприцепы |
||||
Прицепы одноосные малой и средней грузоподъемности |
||||
Прицепы двухосные средней и большой грузоподъемности |
||||
Прицепы одноосные большой грузоподъемности |
||||
Прицепы двухосные особо большой грузоподъемности |
||||
Прицепы многоосные особо большой грузоподъемности |
||||
Прицепы и полуприцепы — тяжеловозы |
Примечания: 1. трудоемкости ЕОт следует принимать равными 50% от трудоемкости ЕОс.
2. Трудоемкости ЕОс предусматривают выполнение уборочно-моечных работ с применением комплексной механизации.
При количестве технологически совместимых автомобилей в предприятии менее 50 допускается проведение моечных работ ручным методом, при этом нормативы трудоемкости, приведенные в таблице, следует принимать с коэффициентом 1,3¸1,5.
Категории условий эксплуатации подвижного состава — К1
Модификации подвижного состава и организации его работы — К2
Природно-климатические условия эксплуатации подвижного состава — К3
Количество единиц технологически совместимого подвижного состава — К4
Способа хранения подвижного состава — К5
Для целей проектирования корректирование нормативов в зависимости от пробега подвижного состава с начала эксплуатации не производится.
1.8.2. Результирующий коэффициент корректирования нормативов определяется как произведение отдельных коэффициентов для следующих показателей:
периодичности ТО К1´К3
ресурса пробега до КР К1´К2´К3
трудоемкости ТО К2´К4
трудоемкости ТР К1´К2´К3´К4´К5
2. Результирующие коэффициенты корректирования периодичности ТО и ресурса не должны быть менее 0,5.
1.8.3. Числовые значения коэффициентов К1корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации подвижного состава приведены втабл. 12.
Таблица 12
Категория условий эксплуатации |
Коэффициенты корректирования, К1 |
||
периодичности ТО |
удельной трудоемкости ТР |
ресурса |
|
I |
|||
II |
|||
III |
|||
IV |
|||
V |
Примечание: откорректированные значения ресурса и периодичности ТО следует округлять до целых десятков километров с учетом кратности между собой и кратности среднесуточному пробегу.
Таблица 13
Модификация подвижного состава и организация его работы |
Коэффициент корректирования, К2 |
||
трудоемкости |
продолжительности ресурса простоя в ТО и ТР |
||
ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР |
|||
Автомобили и автобусы повышенной проходимости |
|||
Автомобили-фургоны (пикапы) |
|||
Автомобили-рефрижераторы |
|||
Автомобили-цистерны |
|||
Автомобили-топливозаправщики |
|||
Автомобили-самосвалы |
|||
Седельные тягачи |
|||
Автомобили специальные |
|||
Автомобили санитарные |
|||
Автомобили, работающие с прицепами |
|||
Прицепы и полуприцепы специальные (рефрижераторы, цистерны и др.) |
— |
1.8.5. Численно значения коэффициентов К3корректирования нормативов в зависимости от климатических условии эксплуатации подвижного состава приведены втабл.14.[1]
Таблица 14
Климатический район по ГОСТ 16350-80 |
Коэффициент корректирования, К3 |
||
периодичность ТО |
трудоемкости ТР |
ресурса |
|
Умеренный |
|||
Умеренно-теплый, умеренно-теплый влажный, теплый влажный |
|||
Жаркий сухой, очень жаркий сухой |
|||
Умеренно холодный |
|||
Холодный |
|||
Очень холодный |
1.8.6. Числовые значения коэффициентов К4корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества единиц технологически совместимого подвижного состава (прил. 1) приведены втабл. 15.
Таблица 15
Количество единиц технологически совместимого подвижного состава |
Коэффициенты корректирования трудоемкости ТО и ТР |
Количество единиц технологически совместимого подвижного состава |
Коэффициенты корректирования трудоемкости ТО и ТР |
до 25 включительно |
св. 200 до 300 |
||
св. 25 до 50 |
» 300 » 400 |
||
» 50 до 100 |
» 400 » 500 |
||
» 100 до 150 |
» 500 » 600 |
||
» 150 » 200 |
» 600 » 700 |
||
» 700 » 800 |
» 1600 » 2000 |
||
» 800 » 1000 |
» 2000 » 3000 |
||
» 1000 » 1300 |
» 3000 » 5000 |
||
» 1300 » 1600 |
св. 5000 |
Трудоемкость ЕО не подлежат корректировке коэффициентом К4.
при открытом хранении — 1,0
при закрытом хранении — 0,9
1.8.8. Распределение объемов ТО и ТР по видам работ следует принимать по данным табл. 16.
Таблица 16
Виды работ ТО и ТР |
Процентное соотношение по видам работ |
||||
автомобили легковые |
автобусы |
автомобили грузовые общего назначения |
автомобили-самосвалы карьерные |
прицепы и полуприцепы |
|
ЕОс |
|||||
Моечные |
|||||
Уборочные (включая сушку-обтирку) |
|||||
Заправочные |
— |
||||
Контрольно-диагностические |
|||||
Ремонтные (устранение мелких неисправностей) |
|||||
Итого: |
|||||
ЕОт |
|||||
Уборочные |
|||||
Моечные (включая сушку-обтирку) |
|||||
Итого: |
|||||
ТО-1 |
|||||
Диагностирование общее (Д-1) |
|||||
Крепежные, регулировочные, смазочные, др. |
|||||
Всего: |
|||||
ТО-2 |
|||||
Диагностирование углубленное (Д-2) |
|||||
Крепёжные, регулировочные, смазочные, др. |
|||||
Всего: |
|||||
ТР |
|||||
Постовые работы |
|||||
Диагностирование общее (Д-1) |
|||||
Диагностирование углубленное (Д-2) |
|||||
Регулировочные и разборочно-сборочные работы |
|||||
Сварочные работы |
— |
— |
|||
Для подвижного состава с металлическими кузовами |
— |
— |
— |
||
с металлодеревянными кузовами |
— |
— |
— |
||
с деревянными кузовами |
— |
— |
— |
||
Жестяницкие работы |
— |
— |
|||
Для подвижного состава с металлическими кузовами |
— |
— |
— |
||
с металлодеревянными кузовами |
— |
— |
— |
||
с деревянными кузовами |
— |
— |
— |
||
Окрасочные работы |
|||||
Деревообрабатывающие работы |
— |
— |
— |
— |
— |
для подвижного состава с металлодеревянными кузовами |
— |
— |
— |
||
с деревянными кузовами |
— |
— |
— |
||
Итого: |
|||||
Участковые работы |
|||||
Агрегатные работы |
16/15 |
— |
|||
Слесарно-механические работы |
|||||
Электротехнические работы |
6/5 |
||||
Аккумуляторные работы |
— |
||||
Ремонт приборов системы питания |
— |
||||
Шиномонтажные работы |
|||||
Вулканизационные работы (ремонт камер) |
|||||
Кузнечно-рессорные работы |
|||||
Медницкие работы |
|||||
Сварочные работы |
|||||
Жестяницкие работы. |
|||||
Арматурные работы |
|||||
Обойные работы |
— |
||||
Таксометровые работы |
-/2 |
— |
— |
— |
— |
Итого: |
|||||
Всего: |
Примечания: 1. Распределение объема работ ЕО приведено применительно к выполнению моечных работ механизированным методом.
2. В разделе «Участковые работы» для легковых автомобилей в числителе указаны объемы работ для автомобилей общего назначения, в знаменателе — для автомобилей-такси.
3. Дополнительные объемы работ по ЕО для газобаллонных автомобилей следует распределять:
контроль на КПП — 50%
на посту выпуска (слива) газа — 50%
по ТР газовой системы питания:
постовые работы — 75%
в том числе снятие и установка баллонов — 25%
участковые работы — 25%
[2]
Таблица 17
Виды работ |
Средняя периодичность замены, тыс. км |
Средняя трудоемкость замены, чел.ч |
Работы по замене основных агрегатов |
||
Двигатель |
||
Коробка передач с делителем |
||
Сцепление |
||
Задний мост |
||
Средний мост |
||
Передний мост |
||
Рулевой механизм |
||
Коробка отбора мощности и насос опрокидывающего механизма |
||
Работы по замене узлов и деталей |
||
Двигатель н система выпуска газа |
||
Масляный насос |
||
Привод масляного насоса |
||
Глушитель |
||
Система питания |
||
Топливный насос низкого давления |
||
Топливный насос высокого давления |
||
Форсунка |
||
Система охлаждения |
||
Жидкостный насос |
||
Радиатор |
||
Сцепление н коробка передач |
||
Трос и кран управления делителей передач |
||
Делитель передач |
||
Механизм переключения делителя передач |
||
Подшипник выключения сцепления |
||
Пневмогидравлический усилитель привода управления сцеплением |
||
Главный цилиндр управления сцеплением |
||
Карданные валы |
||
Карданный вал заднего моста |
||
Карданный вал среднего моста |
||
Средний и задний мост |
||
Редуктор заднего моста |
||
Шариковые подшипники ведущего вала редуктора среднего моста |
||
Межосевой дифференциал |
||
Главная передача заднего моста |
||
Передний мост и подвеска |
||
Передняя подвеска |
||
Палец крепления передней рессоры |
||
Задняя рессора |
||
Втулки балансирной подвески |
||
Реактивные штанги |
||
Ступицы и тормозные барабаны |
||
Передняя ступица с тормозным барабаном |
||
Задняя ступица с тормозным барабаном |
||
Подшипники задней ступицы |
||
Тормозная система |
||
Компрессор |
||
Передние тормозные колодки |
||
Задние тормозные колодки |
||
Двухсекционный кран |
||
Тормозная камера типа 20/20 |
||
Тормозная камера типа 24 |
||
Рулевое управление |
||
Карданный вал рулевого механизма |
||
Насос гидроусилителя |
||
Тяги рулевой сопки |
||
Пружины предохранительного крана рулевого механизма |
||
Электрооборудование |
||
Генератор |
||
Стартер |
||
Прочее |
||
Гидроцилиндр опрокидывающего механизма |
||
Включатель гидромуфты |
1.8.10. Трудоемкость разборки автомобиля особо большой грузоподъемности после списания следует принимать не более 28 чел. ч.
1.9. Численность эксплуатационного персонала (водителей, кондукторов, экспедиторов) определяется отношением номинального годового фонда времени работы автомобилей с учетом подготовительно-заключительного времени к эффективному годовому фонду времени работающих — штатная численность и к номинальному годовому фонду времени работающих — явочная численность.
Численность производственных рабочих определяется отношением годового объема работ к эффективному годовому фонду времени работающих — штатная численность и к номинальному годовому фонду времени работающих — явочная численность,
Годовые фонды времени рабочих, номинальные и эффективные, приведены в приложении 3.
Распределение численности вспомогательных рабочих по видам работ в зависимости от типа предприятий следует принимать по данным табл. 19.
Таблица 18
Штатная численность производственных рабочих, чел |
Норматив численности вспомогательных рабочих, в % к численности производственных рабочие |
до 50 вкл. |
|
св. 50 до 60 |
|
св. 60 до 70 |
|
св. 70 до 80 |
|
св. 80 до 100 |
|
св. 100 до 120 |
|
св. 120 до 150 |
|
св. 150 до 180. |
|
св. 180 до 220 |
|
св.220 до 260 |
|
св. 260 и более |
Примечание: к указанной в таблице численности вспомогательных рабочих дополнительно следует предусматривать:
рабочих для обслуживания очистных сооружений сточных вод численностью по одному человеку на каждые 75 м3/сутки сточных вод;
Таблица 19
Виды вспомогательных работ |
Соотношение численности вспомогательных рабочих по видам работ, %% для предприятий |
||
АТП, эксплуатационные филиалы |
производственные филиалы, БЦТО, ПТК |
ЦСП, ППБ |
|
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента |
|||
ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций |
|||
Транспортные работы |
|||
Прием, хранение и выдача материальных ценностей |
|||
Перегон подвижного состава |
— |
||
Уборка производственных помещений |
|||
Уборка территории |
|||
Обслуживание компрессорного оборудования |
Примечания: 1. Для централизованной организации ремонта и обслуживания технологического оборудования, оснастки и инструмента, ремонта и обслуживания инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, а также системы материально-технического снабжения предприятий, численность персонала соответствующей службы вспомогательного производства может быть сокращена на 50%.
2. Работы по обслуживанию очистных сооружений и ТЗП процентным соотношением по видам работ не учитываются.
Рабочие по обслуживанию и ремонту очистных сооружений должны суммироваться со вспомогательными рабочими по графе «Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций».
1.11. Численность персонала управления предприятием (кроме эксплуатационной и производственно-технической служб), численность младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны в зависимости от мощности предприятия и типа подвижного состава следует принимать по данным табл. 20.
1.11.1. Для производственных автотранспортных объединений, как правило, в одном из производственных филиалов следует предусматривать центральный аппарат управления — общее руководство, планово-производственный отдел, отдел труда и заработной платы, бухгалтерию отдел материально-технического снабжения, отдел кадров, административно-хозяйственный отдел, отдел главного механика, производственно-технический отдел, отдел управления производством и отдел технического контроля численностью, рассчитанной на количество. и объем работ ТО и ТР подвижного состава, агрегатов, узлов, деталей, младший обслуживающий персонал и пожарно-сторожевая охрана.
1.11.2. В эксплуатационных филиалах производственных объединений следует предусматривать руководство филиалом, отдел эксплуатации, диспетчерскую и гаражную службы, численностью, рассчитанной на количество закрепленного за филиалом подвижного состава, персонал управления производством и технического контроля, рассчитанный на количество и объем работ ТО и ТР подвижного состава, младший обслуживающий персонал и пожарно-сторожевая охрана.
1.11.3. Для обслуживающих автотранспортных предприятий (БЦТО, ПТК, ЦСП), мастерских, отдельных зданий для ТО и ТР подвижного состава персонал эксплуатационной службы предусматривать не следует. Численность остального персонала должна приниматься в зависимости от количества обслуживаемого и ремонтируемого подвижного состава.
1.11.4. Численность персонала эксплуатационной службы в зависимости от количества автомобилей в предприятии и коэффициента выпуска автомобилей на линию следует принимать по данным табл. 21.
Таблица 20
Наименование функций управления автотранспортного предприятия |
Тип подвижного состава |
Численность персонала при мощности автотранспортного предприятия, чел. |
||||||||||||
до 100 вкл. |
101-200 |
201-400 |
401-600 |
601- |
801-1000 |
1001-1400 |
1401- 1800 |
1801-2200 |
2201- |
3001-4000 |
более -4000 |
|||
Общее руководство |
легковые автомобили |
|||||||||||||
автобусы |
||||||||||||||
грузовые автомобили |
||||||||||||||
смешанный парк |
||||||||||||||
Технико-экономическое планирование, маркетинг |
легковые автомобили |
|||||||||||||
автобусы |
||||||||||||||
грузовые автомобили |
||||||||||||||
смешанный парк |
||||||||||||||
Материально-техническое снабжение |
легковые автомобили |
— |
||||||||||||
автобусы |
— |
|||||||||||||
грузовые автомобили |
— |
|||||||||||||
смешанный парк |
— |
|||||||||||||
Организация труда и заработной платы |
легковые автомобили |
|||||||||||||
автобусы |
||||||||||||||
автомобили грузовые |
||||||||||||||
смешанный парк |
||||||||||||||
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность |
легковые автомобили |
|||||||||||||
автобусы |
||||||||||||||
грузовые автомобили |
||||||||||||||
смешанный парк |
||||||||||||||
Комплектование о подготовка кадров |
легковые автомобили |
|||||||||||||
автобусы |
||||||||||||||
грузовые автомобили |
||||||||||||||
смешанный парк |
||||||||||||||
Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание |
легковые автомобили |
|||||||||||||
автобусы |
||||||||||||||
грузовые автомобили |
||||||||||||||
смешанный парк |
||||||||||||||
Младший обслуживающий персонал |
легковые автомобили |
|||||||||||||
автобусы |
||||||||||||||
грузовые автомобили |
||||||||||||||
смешанный парк |
||||||||||||||
Пожарная и сторожевая охрана |
легковые автомобили |
|||||||||||||
автобусы |
||||||||||||||
грузовые автомобили |
||||||||||||||
смешанный парк |
Примечания: 1. При организации в регионе центральной машиносчетной станции численность персонала бухгалтерии и отдела эксплуатации автотранспортного предприятия должна быть сокращена на 30%, но составлять не менее 2-х чел по каждой функции.
2. При организации в регионе централизованного обслуживания и ремонта технического оборудования, оснастки и инструмента, а также инженерного оборудования сетей и коммуникаций, численность персонала службы главного механика автотранспортного предприятия должна быть сокращена на 30%, но составлять не менее 1-го чел.
3. При организации в регионе службы централизованного управления производством и маркетинга численность персонала отдела управления производством автотранспортного предприятия должна быть сокращена на 20%, но составлять не менее 1-го чел.
Таблица 21
Коэффициент выпуска автомобилей на линию |
Численность персонала эксплуатационной службы в % от списочного количества автомобилей в предприятии |
|||||
до 100 |
св. 100 до 600 |
св. 600 до 1000 |
св. 1000 до 1500 |
св. 1500 до 2000 |
св. 2000 |
|
до 0,80 |
||||||
св. 0,80 |
1.11.5. Численность персонала производственно-технической службы в зависимости от количества автомобилей в предприятии и численности производственных рабочих следует принимать по данным табл. 22.
Таблица 22
Численность производственных рабочих. чел. |
||||||||
до 100 |
св. 100 до 600 |
св. 600 до 1000 |
св. 1000 до 1500 |
св. 1500 до 2000 |
св. 2000 |
|||
до 20 |
— |
— |
— |
— |
— |
|||
св. 20 до 50 |
— |
— |
— |
— |
||||
св. 50 до 100 |
— |
— |
— |
— |
||||
св. 100 до 150 |
— |
— |
— |
— |
||||
св. 150 до 200 |
— |
— |
— |
— |
||||
св. 200 до 250 |
— |
— |
Видео удалено.
— |
|||||
св. 250 до 300 |
— |
— |
||||||
св. 300 до 400 |
— |
— |
||||||
св. 400 до 500 |
— |
— |
||||||
св. 500 |
— |
— |
1.11.6. Распределение персонала по функциям управления эксплуатационной службы приведено в табл. 23, производственно-технической службы — втабл. 24.
Таблица 23
Наименование функций управления эксплуатационной службы |
Средняя численность персонала, % |
Отдел эксплуатации |
17-21 |
Диспетчерская |
39-43 |
Гаражная служба |
34-38 |
Отдел безопасности движения |
3-5 |
Таблица 24
Наименование функций управления производственно-эксплуатационной службы |
Средняя численность персонала, % |
Технический отдел |
26-30 |
Отдел технического контроля |
18-22 |
Отдел главного механика |
10-12 |
Отдел управления производством |
17-19 |
Производственная служба |
21-25 |
1.11.7. Численность персонала, не относящегося к аппарату управления, следует принимать, человек:
инженер по безопасности движения |
— один на 150 водителей; при численности водителей более 500 на каждые последующие 250 устанавливается дополнительно один человек |
контролер пассажирского транспорта для автобусов, работающих без кондуктора |
— один на 15 автобусов |
то же, для автобусов, работающих с кондуктором |
— один на 25 автобусов |
то же, для легковых автомобилей-такси |
— один на 70 автомобилей |
кассир по приему и оформлению выручки для АТП автобусов |
— один на 100 руб. среднесуточной выручки |
то же, в АТП легковых автомобилей-такси |
— один на 150 автомобиле-смен |
ревизор автотранспорта |
— один на 150 автомобилей |
механик контрольно-пропускного пункта |
— один на каждый пост КПП в смену |
При реконструкции предприятий расчетные нормативы периодичности ТО, пробега до КР (ресурса), трудоемкостей и простоя в ТО и ТР, указанные в табл. 8,9,10и11, для существующего парка подвижного состава следует принимать по действующим «Положениям о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».
Классификация подвижного состава автомобильного транспорта приведена в табл. 7.
Таблица 7
Тип подвижного состава |
Характеристика подвижного состава |
Модель-представитель |
Автомобили легковые |
рабочий объем двигателя, л |
|
особые малого класса |
до 1,2 вкл. |
ЗАЗ-1102 |
малого класса |
св. 1,2 до 1,8 |
ВА3-2107 |
среднего класса |
св. 1,8 до 3,5 |
ГАЗ-3102 «Волга» (ГАЗ-2411такси) |
Автобусы |
длина, м |
|
особые малого класса |
до 5,0 вкл. |
РАФ-2203-01 |
малого класса |
св. 6,0 до 7,5 |
ПАЗ-3205 |
среднего класса |
св. 8,0 до 10,0 |
ЛЗ-42021 |
большого класса |
св 10,5 до 12,0 |
ЛиАЗ-5256 Икарус-260 |
особо большого класса |
св. 12,0 |
Икарус-280 |
Автомобили грузовые общего назначения |
Полезная нагрузка, т |
|
особо малой грузоподъемности |
от 0,5 до 1,0 |
УАЗ-3303-01 |
малой грузоподъемности |
св. 1,0 до 3,0 |
ГАЗ-52-04 |
средней грузоподъемности |
св. 3,0 до 5,0 |
ГАЗ-3307 |
большой грузоподъемности |
св. 5,0 до 6,0 св. 6,0 до 8,0 |
ЗИЛ-431410 КамАЗ-5320 |
особо большой грузоподъемности |
св. 8,0 до 10,0 св. 10,0 до.16,0 |
КамАЗ-53212 КрАЗ-250-10 |
автомобили-самосвалы карьерные |
БелАЗ-7522 БелАЗ-7548 |
|
Прицепы и полуприцепы |
Полезная нагрузка, т |
|
Прицепы одноосные малой и средней грузоподъемности |
до 5,0 |
СМ-В325 |
Прицепы двухосные средней и большой грузоподъемности |
до 8,0 |
ГКБ-8350 |
Прицепы одноосные большой грузоподъемности |
до 12,0 |
КАЗ-9368 |
Полуприцепы двухосные особо большой грузоподъемности |
Мод. 9370 |
|
Полуприцепы многоосные особо большой грузоподъемности |
св. 20,0 |
МАЗ-9398 |
Прицепы и полуприцепы тяжеловозы |
св. 22,0 |
ЧМЗАШ |
1.7.1. В соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» в процессе эксплуатации к подвижному составу применяются следующие виды технических воздействий:
ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
первое техническое обслуживание (ТО-1);
второе техническое обслуживание (ТО-2);
сезонное техническое обслуживание (СО);
текущий ремонт (ТР);
капитальный ремонт агрегатов и узлов (КР).
1.7.3. Сезонное техническое обслуживание (СО) подвижного состава, связанное с его подготовкой к эксплуатации в зимний и летний период и проводимое 2 раза в год, совмещается с проведением очередного технического обслуживания — ТО-2 и ТО-1 и как отдельно планируемое техническое воздействие при расчете не принимается.
1.7.4. Капитальный ремонт агрегатов и узлов грузовых и легковых автомобилей, а также капитальный ремонт автобусов на базе готовых агрегатов в автотранспортных предприятиях, рассматриваемых в настоящих нормах, не производится, его выполнение следует предусматривать по кооперации в специализированных авторемонтных предприятиях.
Ресурс пробега подвижного состава — не менее величин, приведенных в табл. 9.
Таблица 8
Тип подвижного состава |
Нормативы периодичности технического обслуживания не менее, км |
||
ЕО |
ТО-1 |
ТО-2 |
|
Автомобили легковые |
Один раз в рабочие сутки независимо от числа рабочих смен |
||
Автобусы |
|||
Автомобили грузовые, автобусы на базе грузовых автомобилей или с использованием их основных агрегатов |
|||
Автомобили-самосвалы карьерные |
|||
Прицепы и полуприцепы |
|||
Прицепы и полуприцепы тяжеловозы |
Таблица 9
Тип подвижного состава |
Ресурс (пробег до КРХ), не менее, тыс. км |
Автомобили легковые |
|
особо малого класса |
|
малого класса |
|
среднего класса |
|
Автобусы |
|
особо малого класса |
350Х |
малого класса |
400 Х |
среднего класса |
500 Х |
большого класса. |
500 Х |
особо большого класса |
400 Х |
Автомобили грузовые общего назначения |
|
особо малой грузоподъемности |
|
малой грузоподъемности |
|
средней грузоподъемности |
|
большой грузоподъемности |
|
св. 5,0 до 6,0 т |
|
св. 6,0 до 8,0 т |
|
особо большой грузоподъемности |
|
св. 8,0 до 10,0 т |
|
св. 10,0 до 16,0 т |
|
Автомобили самосвалы карьерные |
|
Прицепы и полуприцепы |
|
Прицепы одноосные малой и средней грузоподъемности |
|
Прицепы двухосные средней и большой грузоподъемности |
|
Полуприцепы одноосные и двухосные большой грузоподъемности |
|
Полуприцепы многоосные особо большой грузоподъемности |
|
Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы |
1.8.Трудоемкости ТО и ТР подвижного состава следует принимать не более величин, приведенных в табл. 11.
Таблица 10
Тип подвижного состава |
Продолжительность простоя, не более |
|
в ТО и ТР, дней на 1000 км пробега |
в КР, дней |
|
Автомобили легковые |
||
особо малого класса |
— |
|
малого класса |
— |
|
среднего класса |
— |
|
Автобусы |
||
особо малого класса |
||
малого класса |
||
среднего класса |
||
большого класса |
||
особо большого класса |
||
Автомобили грузовые общего назначения |
||
особо малой грузоподъемности |
— |
|
малой грузоподъемности |
— |
|
средней грузоподъемности |
0.35 |
— |
большой грузоподъемности |
||
св. 5,0 до 6,0 т |
— |
|
св. 6,0 до 8,0 т |
— |
|
особо большой грузоподъемности |
||
св. 8,0 до 10,0 т |
— |
|
св. 10,0 до 16,0 т |
— |
|
Автомобили-самосвалы карьерные |
||
30,0 т |
— |
|
42,0 т |
— |
Примечания: 1.Продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР учитывают замену в процессе эксплуатации агрегатов и узлов, выработавших свой ресурс.
Таблица 11
Тип подвижного состава |
Нормативы трудоемкости |
|||
Разовая, чел.ч. |
Удельная, чел.ч. на 1000 пробега |
|||
ЕОс |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТР |
|
Автомобили легковые |
||||
особо малого класса |
||||
малого класса |
||||
среднего класса |
0 25 |
|||
Автобусы |
||||
особо малого класса |
||||
малого класса |
||||
среднего класса |
||||
Большого класса |
||||
особо большого класса |
||||
Автомобили грузовые общего назначения |
||||
особо малой грузоподъемности |
||||
малой грузоподъемности |
||||
средней грузоподъемности |
||||
большой грузоподъемности |
||||
св. 5,0 до 6,0 т |
||||
св. 6,0 до 8,0 т |
||||
особо большой грузоподъемности |
||||
св. 8,0 до 10,0 т |
||||
св. 10,0 до 16,0 т |
||||
Автомобили-самосвалы карьерные |
||||
30,0 т |
||||
42,0 т |
||||
Автомобили газобаллонные |
||||
Газовая система питания автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе |
||||
Газовая система питания автомобилей, работающих на сжатом природном газе |
||||
Прицепы-полуприцепы |
||||
Прицепы одноосные малой и средней грузоподъемности |
||||
Прицепы двухосные средней и большой грузоподъемности |
||||
Прицепы одноосные большой грузоподъемности |
||||
Прицепы двухосные особо большой грузоподъемности |
||||
Прицепы многоосные особо большой грузоподъемности |
||||
Прицепы и полуприцепы — тяжеловозы |
Примечания: 1. трудоемкости ЕОт следует принимать равными 50% от трудоемкости ЕОс.
2. Трудоемкости ЕОс предусматривают выполнение уборочно-моечных работ с применением комплексной механизации.
При количестве технологически совместимых автомобилей в предприятии менее 50 допускается проведение моечных работ ручным методом, при этом нормативы трудоемкости, приведенные в таблице, следует принимать с коэффициентом 1,3¸1,5.
Категории условий эксплуатации подвижного состава — К1
Модификации подвижного состава и организации его работы — К2
Природно-климатические условия эксплуатации подвижного состава — К3
Количество единиц технологически совместимого подвижного состава — К4
Способа хранения подвижного состава — К5
Для целей проектирования корректирование нормативов в зависимости от пробега подвижного состава с начала эксплуатации не производится.
1.8.2. Результирующий коэффициент корректирования нормативов определяется как произведение отдельных коэффициентов для следующих показателей:
периодичности ТО К1´К3
ресурса пробега до КР К1´К2´К3
трудоемкости ТО К2´К4
трудоемкости ТР К1´К2´К3´К4´К5
2. Результирующие коэффициенты корректирования периодичности ТО и ресурса не должны быть менее 0,5.
1.8.3. Числовые значения коэффициентов К1корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации подвижного состава приведены втабл. 12.
Таблица 12
Категория условий эксплуатации |
Коэффициенты корректирования, К1 |
||
периодичности ТО |
удельной трудоемкости ТР |
ресурса |
|
I |
|||
II |
|||
III |
|||
IV |
|||
V |
Примечание: откорректированные значения ресурса и периодичности ТО следует округлять до целых десятков километров с учетом кратности между собой и кратности среднесуточному пробегу.
Таблица 13
Модификация подвижного состава и организация его работы |
Коэффициент корректирования, К2 |
||
трудоемкости |
продолжительности ресурса простоя в ТО и ТР |
||
ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР |
|||
Автомобили и автобусы повышенной проходимости |
|||
Автомобили-фургоны (пикапы) |
|||
Автомобили-рефрижераторы |
|||
Автомобили-цистерны |
|||
Автомобили-топливозаправщики |
|||
Автомобили-самосвалы |
|||
Седельные тягачи |
|||
Автомобили специальные |
|||
Автомобили санитарные |
|||
Автомобили, работающие с прицепами |
|||
Прицепы и полуприцепы специальные (рефрижераторы, цистерны и др.) |
— |
1.8.5. Численно значения коэффициентов К3корректирования нормативов в зависимости от климатических условии эксплуатации подвижного состава приведены втабл.14.[1]
Таблица 14
Климатический район по ГОСТ 16350-80 |
Коэффициент корректирования, К3 |
||
периодичность ТО |
трудоемкости ТР |
ресурса |
|
Умеренный |
|||
Умеренно-теплый, умеренно-теплый влажный, теплый влажный |
|||
Жаркий сухой, очень жаркий сухой |
|||
Умеренно холодный |
|||
Холодный |
|||
Очень холодный |
1.8.6. Числовые значения коэффициентов К4корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества единиц технологически совместимого подвижного состава (прил. 1) приведены втабл. 15.
Таблица 15
Количество единиц технологически совместимого подвижного состава |
Коэффициенты корректирования трудоемкости ТО и ТР |
Количество единиц технологически совместимого подвижного состава |
Коэффициенты корректирования трудоемкости ТО и ТР |
до 25 включительно |
св. 200 до 300 |
||
св. 25 до 50 |
» 300 » 400 |
||
» 50 до 100 |
» 400 » 500 |
||
» 100 до 150 |
» 500 » 600 |
||
» 150 » 200 |
» 600 » 700 |
||
» 700 » 800 |
» 1600 » 2000 |
||
» 800 » 1000 |
» 2000 » 3000 |
||
» 1000 » 1300 |
» 3000 » 5000 |
||
» 1300 » 1600 |
св. 5000 |
Трудоемкость ЕО не подлежат корректировке коэффициентом К4.
при открытом хранении — 1,0
при закрытом хранении — 0,9
1.8.8. Распределение объемов ТО и ТР по видам работ следует принимать по данным табл. 16.
Таблица 16
Виды работ ТО и ТР |
Процентное соотношение по видам работ |
||||
автомобили легковые |
автобусы |
автомобили грузовые общего назначения |
автомобили-самосвалы карьерные |
прицепы и полуприцепы |
|
ЕОс |
|||||
Моечные |
|||||
Уборочные (включая сушку-обтирку) |
|||||
Заправочные |
— |
||||
Контрольно-диагностические |
|||||
Ремонтные (устранение мелких неисправностей) |
|||||
Итого: |
|||||
ЕОт |
|||||
Уборочные |
|||||
Моечные (включая сушку-обтирку) |
|||||
Итого: |
|||||
ТО-1 |
|||||
Диагностирование общее (Д-1) |
|||||
Крепежные, регулировочные, смазочные, др. |
|||||
Всего: |
|||||
ТО-2 |
|||||
Диагностирование углубленное (Д-2) |
|||||
Крепёжные, регулировочные, смазочные, др. |
|||||
Всего: |
|||||
ТР |
|||||
Постовые работы |
|||||
Диагностирование общее (Д-1) |
|||||
Диагностирование углубленное (Д-2) |
|||||
Регулировочные и разборочно-сборочные работы |
|||||
Сварочные работы |
— |
— |
|||
Для подвижного состава с металлическими кузовами |
— |
— |
— |
||
с металлодеревянными кузовами |
— |
— |
— |
||
с деревянными кузовами |
— |
— |
— |
||
Жестяницкие работы |
— |
— |
|||
Для подвижного состава с металлическими кузовами |
— |
— |
— |
||
с металлодеревянными кузовами |
— |
— |
— |
||
с деревянными кузовами |
— |
— |
— |
||
Окрасочные работы |
|||||
Деревообрабатывающие работы |
— |
— |
— |
— |
— |
для подвижного состава с металлодеревянными кузовами |
— |
— |
— |
||
с деревянными кузовами |
— |
— |
— |
||
Итого: |
|||||
Участковые работы |
|||||
Агрегатные работы |
16/15 |
— |
|||
Слесарно-механические работы |
|||||
Электротехнические работы |
6/5 |
||||
Аккумуляторные работы |
— |
||||
Ремонт приборов системы питания |
— |
||||
Шиномонтажные работы |
|||||
Вулканизационные работы (ремонт камер) |
|||||
Кузнечно-рессорные работы |
|||||
Медницкие работы |
|||||
Сварочные работы |
|||||
Жестяницкие работы. |
|||||
Арматурные работы |
|||||
Обойные работы |
— |
||||
Таксометровые работы |
-/2 |
— |
— |
— |
— |
Итого: |
|||||
Всего: |
Примечания: 1. Распределение объема работ ЕО приведено применительно к выполнению моечных работ механизированным методом.
2. В разделе «Участковые работы» для легковых автомобилей в числителе указаны объемы работ для автомобилей общего назначения, в знаменателе — для автомобилей-такси.
3. Дополнительные объемы работ по ЕО для газобаллонных автомобилей следует распределять:
контроль на КПП — 50%
на посту выпуска (слива) газа — 50%
по ТР газовой системы питания:
постовые работы — 75%
в том числе снятие и установка баллонов — 25%
участковые работы — 25%
[2]
Таблица 17
Виды работ |
Средняя периодичность замены, тыс. км |
Средняя трудоемкость замены, чел.ч |
Работы по замене основных агрегатов |
||
Двигатель |
||
Коробка передач с делителем |
||
Сцепление |
||
Задний мост |
||
Средний мост |
||
Передний мост |
||
Рулевой механизм |
||
Коробка отбора мощности и насос опрокидывающего механизма |
||
Работы по замене узлов и деталей |
||
Двигатель н система выпуска газа |
||
Масляный насос |
||
Привод масляного насоса |
||
Глушитель |
||
Система питания |
||
Топливный насос низкого давления |
||
Топливный насос высокого давления |
||
Форсунка |
||
Система охлаждения |
||
Жидкостный насос |
||
Радиатор |
||
Сцепление н коробка передач |
||
Трос и кран управления делителей передач |
||
Делитель передач |
||
Механизм переключения делителя передач |
||
Подшипник выключения сцепления |
||
Пневмогидравлический усилитель привода управления сцеплением |
||
Главный цилиндр управления сцеплением |
||
Карданные валы |
||
Карданный вал заднего моста |
||
Карданный вал среднего моста |
||
Средний и задний мост |
||
Редуктор заднего моста |
||
Шариковые подшипники ведущего вала редуктора среднего моста |
||
Межосевой дифференциал |
||
Главная передача заднего моста |
||
Передний мост и подвеска |
||
Передняя подвеска |
||
Палец крепления передней рессоры |
||
Задняя рессора |
||
Втулки балансирной подвески |
||
Реактивные штанги |
||
Ступицы и тормозные барабаны |
||
Передняя ступица с тормозным барабаном |
||
Задняя ступица с тормозным барабаном |
||
Подшипники задней ступицы |
||
Тормозная система |
||
Компрессор |
||
Передние тормозные колодки |
||
Задние тормозные колодки |
||
Двухсекционный кран |
||
Тормозная камера типа 20/20 |
||
Тормозная камера типа 24 |
||
Рулевое управление |
||
Карданный вал рулевого механизма |
||
Насос гидроусилителя |
||
Тяги рулевой сопки |
||
Пружины предохранительного крана рулевого механизма |
||
Электрооборудование |
||
Генератор |
||
Стартер |
||
Прочее |
||
Гидроцилиндр опрокидывающего механизма |
||
Включатель гидромуфты |
1.8.10. Трудоемкость разборки автомобиля особо большой грузоподъемности после списания следует принимать не более 28 чел. ч.
1.9. Численность эксплуатационного персонала (водителей, кондукторов, экспедиторов) определяется отношением номинального годового фонда времени работы автомобилей с учетом подготовительно-заключительного времени к эффективному годовому фонду времени работающих — штатная численность и к номинальному годовому фонду времени работающих — явочная численность.
Численность производственных рабочих определяется отношением годового объема работ к эффективному годовому фонду времени работающих — штатная численность и к номинальному годовому фонду времени работающих — явочная численность,
Годовые фонды времени рабочих, номинальные и эффективные, приведены в приложении 3.
Распределение численности вспомогательных рабочих по видам работ в зависимости от типа предприятий следует принимать по данным табл. 19.
Таблица 18
Штатная численность производственных рабочих, чел |
Норматив численности вспомогательных рабочих, в % к численности производственных рабочие |
до 50 вкл. |
|
св. 50 до 60 |
|
св. 60 до 70 |
|
св. 70 до 80 |
|
св. 80 до 100 |
|
св. 100 до 120 |
|
св. 120 до 150 |
|
св. 150 до 180. |
|
св. 180 до 220 |
|
св.220 до 260 |
|
св. 260 и более |
Примечание: к указанной в таблице численности вспомогательных рабочих дополнительно следует предусматривать:
рабочих для обслуживания очистных сооружений сточных вод численностью по одному человеку на каждые 75 м3/сутки сточных вод;
Таблица 19
Виды вспомогательных работ |
Соотношение численности вспомогательных рабочих по видам работ, %% для предприятий |
||
АТП, эксплуатационные филиалы |
производственные филиалы, БЦТО, ПТК |
ЦСП, ППБ |
|
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента |
|||
ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций |
|||
Транспортные работы |
|||
Прием, хранение и выдача материальных ценностей |
|||
Перегон подвижного состава |
— |
||
Уборка производственных помещений |
|||
Уборка территории |
|||
Обслуживание компрессорного оборудования |
Примечания: 1. Для централизованной организации ремонта и обслуживания технологического оборудования, оснастки и инструмента, ремонта и обслуживания инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, а также системы материально-технического снабжения предприятий, численность персонала соответствующей службы вспомогательного производства может быть сокращена на 50%.
2. Работы по обслуживанию очистных сооружений и ТЗП процентным соотношением по видам работ не учитываются.
Рабочие по обслуживанию и ремонту очистных сооружений должны суммироваться со вспомогательными рабочими по графе «Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций».
1.11. Численность персонала управления предприятием (кроме эксплуатационной и производственно-технической служб), численность младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны в зависимости от мощности предприятия и типа подвижного состава следует принимать по данным табл. 20.
1.11.1. Для производственных автотранспортных объединений, как правило, в одном из производственных филиалов следует предусматривать центральный аппарат управления — общее руководство, планово-производственный отдел, отдел труда и заработной платы, бухгалтерию отдел материально-технического снабжения, отдел кадров, административно-хозяйственный отдел, отдел главного механика, производственно-технический отдел, отдел управления производством и отдел технического контроля численностью, рассчитанной на количество. и объем работ ТО и ТР подвижного состава, агрегатов, узлов, деталей, младший обслуживающий персонал и пожарно-сторожевая охрана.
1.11.2. В эксплуатационных филиалах производственных объединений следует предусматривать руководство филиалом, отдел эксплуатации, диспетчерскую и гаражную службы, численностью, рассчитанной на количество закрепленного за филиалом подвижного состава, персонал управления производством и технического контроля, рассчитанный на количество и объем работ ТО и ТР подвижного состава, младший обслуживающий персонал и пожарно-сторожевая охрана.
1.11.3. Для обслуживающих автотранспортных предприятий (БЦТО, ПТК, ЦСП), мастерских, отдельных зданий для ТО и ТР подвижного состава персонал эксплуатационной службы предусматривать не следует. Численность остального персонала должна приниматься в зависимости от количества обслуживаемого и ремонтируемого подвижного состава.
1.11.4. Численность персонала эксплуатационной службы в зависимости от количества автомобилей в предприятии и коэффициента выпуска автомобилей на линию следует принимать по данным табл. 21.
Таблица 20
Наименование функций управления автотранспортного предприятия |
Тип подвижного состава |
Численность персонала при мощности автотранспортного предприятия, чел. |
||||||||||||
до 100 вкл. |
101-200 |
201-400 |
401-600 |
601- |
801-1000 |
1001-1400 |
1401- 1800 |
1801-2200 |
2201- |
3001-4000 |
более -4000 |
|||
Общее руководство |
легковые автомобили |
|||||||||||||
автобусы |
||||||||||||||
грузовые автомобили |
||||||||||||||
смешанный парк |
||||||||||||||
Технико-экономическое планирование, маркетинг |
легковые автомобили |
|||||||||||||
автобусы |
||||||||||||||
грузовые автомобили |
||||||||||||||
смешанный парк |
||||||||||||||
Материально-техническое снабжение |
легковые автомобили |
— |
||||||||||||
автобусы |
— |
|||||||||||||
грузовые автомобили |
— |
|||||||||||||
смешанный парк |
— |
|||||||||||||
Организация труда и заработной платы |
легковые автомобили |
|||||||||||||
автобусы |
||||||||||||||
автомобили грузовые |
||||||||||||||
смешанный парк |
||||||||||||||
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность |
легковые автомобили |
|||||||||||||
автобусы |
||||||||||||||
грузовые автомобили |
||||||||||||||
смешанный парк |
||||||||||||||
Комплектование о подготовка кадров |
легковые автомобили |
|||||||||||||
автобусы |
||||||||||||||
грузовые автомобили |
||||||||||||||
смешанный парк |
||||||||||||||
Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание |
легковые автомобили |
|||||||||||||
автобусы |
||||||||||||||
грузовые автомобили |
||||||||||||||
смешанный парк |
||||||||||||||
Младший обслуживающий персонал |
легковые автомобили |
|||||||||||||
автобусы |
||||||||||||||
грузовые автомобили |
||||||||||||||
смешанный парк |
||||||||||||||
Пожарная и сторожевая охрана |
легковые автомобили |
|||||||||||||
автобусы |
||||||||||||||
грузовые автомобили |
||||||||||||||
смешанный парк |
Примечания: 1. При организации в регионе центральной машиносчетной станции численность персонала бухгалтерии и отдела эксплуатации автотранспортного предприятия должна быть сокращена на 30%, но составлять не менее 2-х чел по каждой функции.
2. При организации в регионе централизованного обслуживания и ремонта технического оборудования, оснастки и инструмента, а также инженерного оборудования сетей и коммуникаций, численность персонала службы главного механика автотранспортного предприятия должна быть сокращена на 30%, но составлять не менее 1-го чел.
3. При организации в регионе службы централизованного управления производством и маркетинга численность персонала отдела управления производством автотранспортного предприятия должна быть сокращена на 20%, но составлять не менее 1-го чел.
Таблица 21
Коэффициент выпуска автомобилей на линию |
Численность персонала эксплуатационной службы в % от списочного количества автомобилей в предприятии |
|||||
до 100 |
св. 100 до 600 |
св. 600 до 1000 |
св. 1000 до 1500 |
св. 1500 до 2000 |
св. 2000 |
|
до 0,80 |
||||||
св. 0,80 |
1.11.5. Численность персонала производственно-технической службы в зависимости от количества автомобилей в предприятии и численности производственных рабочих следует принимать по данным табл. 22.
Таблица 22
Численность производственных рабочих. чел. |
||||||
до 100 |
св. 100 до 600 |
св. 600 до 1000 |
св. 1000 до 1500 |
св. 1500 до 2000 |
св. 2000 |
|
до 20 |
— |
— |
— |
— |
— |
|
св. 20 до 50 |
— |
— |
— |
— |
||
св. 50 до 100 |
— |
— |
— |
— |
||
св. 100 до 150 |
— |
— |
— |
— |
||
св. 150 до 200 |
— |
— |
— |
— |
||
св. 200 до 250 |
— |
— |
— |
|||
св. 250 до 300 |
— |
— |
||||
св. 300 до 400 |
— |
— |
||||
св. 400 до 500 |
— |
— |
||||
св. 500 |
— |
— |
1.11.6. Распределение персонала по функциям управления эксплуатационной службы приведено в табл. 23, производственно-технической службы — втабл. 24.
Таблица 23
Наименование функций управления эксплуатационной службы |
Средняя численность персонала, % |
Отдел эксплуатации |
17-21 |
Диспетчерская |
39-43 |
Гаражная служба |
34-38 |
Отдел безопасности движения |
3-5 |
Таблица 24
Наименование функций управления производственно-эксплуатационной службы |
Средняя численность персонала, % |
Технический отдел |
26-30 |
Отдел технического контроля |
18-22 |
Отдел главного механика |
10-12 |
Отдел управления производством |
17-19 |
Производственная служба |
21-25 |
1.11.7. Численность персонала, не относящегося к аппарату управления, следует принимать, человек:
инженер по безопасности движения |
— один на 150 водителей; при численности водителей более 500 на каждые последующие 250 устанавливается дополнительно один человек |
контролер пассажирского транспорта для автобусов, работающих без кондуктора |
— один на 15 автобусов |
то же, для автобусов, работающих с кондуктором |
— один на 25 автобусов |
то же, для легковых автомобилей-такси |
— один на 70 автомобилей |
кассир по приему и оформлению выручки для АТП автобусов |
— один на 100 руб. среднесуточной выручки |
то же, в АТП легковых автомобилей-такси |
— один на 150 автомобиле-смен |
ревизор автотранспорта |
— один на 150 автомобилей |
механик контрольно-пропускного пункта |
— один на каждый пост КПП в смену |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источники:
- Джонс, Брюс Автомобили / Брюс Джонс , Браэн Лабэн. — М.: АСТ, Астрель, 2015. — 384 c.
- Волгин, В. В. Ремонт двигателя своими руками. 68 моделей автомобилей «ВАЗ» / В.В. Волгин. — М.: Питер, 2010. — 208 c.
Приветствую Вас на нашем портале. Меня зовут Аркадий Тарасов. В настоящее время я уже более 7 лет работаю механиком. Я считаю, что являюсь специалистом в этом направлении, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.