Содержание
- 1 Что имеет право требовать водитель?
- 2 Как действовать?
- 3 Бланки претензии в автосервис и искового заявления
- 4 О чём нужно подумать до начала ремонтных работ
- 5 Самые распространённые нарушения со стороны автосерсисов
Конфликт между владельцем авто и сервисным центром – не редкость.
Автосервисы порой демонстрируют вопиющий непрофессионализм, возвращая автомобиль заказчику работ в еще худшем состоянии, чем до сдачи в ремонт.
Мириться с наглостью СТО нельзя, ведь ремонт – дело дорогостоящее, и обращение в другую организацию за исправлением ошибок первой станет серьезным ударом по кошельку.
Из этой статьи вы узнаете, какие законы охраняют права автомобилистов на некачественный ремонт автомобиля и какими способами можно добиваться справедливости.
Что имеет право требовать водитель?
Взаимоотношения между заказчиком ремонта и сервисным центром регламентируются Гражданским Кодексом и Законом о защите прав потребителей.
Перечень возможных требований заказчика при некачественном ремонте зависит от того, насколько существенным является недостаток, который обнаружен им после ремонта.
Если недостаток несущественный, то автомобилист может потребовать от автосервиса:
- Безвозмездно устранить выявленный недостаток.
- Уменьшить стоимость работ.
- Компенсировать расходы, если недостаток был устранен собственноручно.
- Отремонтировать авто повторно на безвозмездной основе.
По закону у сервиса есть 20 дней на то, чтобы устранить обнаруженную заказчиком неполадку. Если срок истек, а результата нет, автомобилист вправе требовать расторжения договора и возврата полной суммы либо выплаты пени, которая увеличивается за 1 день просрочки на 1% от стоимости автомобиля.
Если недостаток относится к категории существенных, заказчик работ может претендовать на расторжение договора сразу.
Как действовать?
Главный совет: не отдавайте автомобиль в сервис без заключения договора, иначе доказать факт того, что СЦ вообще выполнял какие-либо работы с авто будет невозможно. Ремонт автомобиля по гарантии производится по иной схеме.
В договоре обязательно должны фигурировать такие данные, как:
- Название и юридический адрес организации.
- Дата приема автомобиля.
- Стоимость ремонта конкретного ТС.
- Цена машины, определенная по соглашению сторон.
- Гарантия на работу (если предусмотрена).
- ФИО сотрудника, оформившего заказ.
Однако даже наличие корректно составленного договора порой не мешает сервисам возвращать автомобили с неполадками. Водителю, оказавшемуся с неисправным авто после ремонта, нужно действовать следующим образом:
- Написать претензию и подать ее в автосервис. Подача претензии – обязательная стадия; у водителя, который решит пренебречь написанием претензии, суд обязательно поинтересуется, почему он не приложил усилий, чтобы избежать судебных прений. К юристу обращаться не обязательно – можно составить документ в свободной форме либо вообще воспользоваться стандартным образцом из интернета. Бланк претензии за некачественный ремонт автомобиля вы найдете в конце этой статьи.
Сервисный центр не имеет права отказываться принимать претензию. Подобный отказ точно сыграет на руку истцу в суде, но подтвердить факт отказа должен непредвзятый свидетель.
- Передать авто на экспертизу – такой порядок установлен ст. 720 ГК. Оплачивать услуги эксперта изначально должен автосервис, однако, если выясняется, что дефекта нет, то обязанность оплаты переходит к инициатору процедуры (то бишь к автомобилисту).
- Составить повторную претензию и дополнить ее заключением эксперта. На повторную претензию ответ должен быть дан в течение 10 дней. Если ответ не устраивает автомобилиста, ему нужно отправляться в суд.
- Оформить иск и подать его в суд по месту нахождения ответчика. Составление иска – это довольно сложная процедура, поэтому лучше обратиться за помощью к юристам-профессионалам. Граждане, хорошо разбирающиеся в юриспруденции, могут составить иск самостоятельно, используя бланк, который размещен в конце статьи. К иску нужно приложить все документы, имеющие отношение к спору с автосервисом – с каждого документа следует сделать по две копии.
В случае победы в суде истец может рассчитывать не только на возврат всей суммы по договору, но также на компенсацию морального ущерба и возмещение судебных издержек.
Бланки претензии в автосервис и искового заявления
Скачать бланки претензии в автосервис и искового заявления можно здесь:
Видео (кликните для воспроизведения). |
Опубликовано: 07 декабря 2014
Некачественный кузовной ремонт может быть произведен даже в специализированных мастерских, имеющих хорошие отзывы клиентов. При этом причиной видимых недостатков может стать проведение работ по покраске с нарушением технологии, а также использование некачественных комплектующих и кузовных деталей. Некачественный кузовной ремонт дорого обходится владельцам автомобилей, т.к. в большинстве случаев, устранить недостатки возможно только путем повторного ремонта.
Некачественный кузовной ремонт может послужить причиной обращения заказчика с претензией к авторемонтной мастерской. При этом автосервис должен безвозмездно устранить недостатки или вернуть деньги.
РОО «Нижегородское общество по защите прав потребителей» поможет Вам в подобной ситуации, наши сотрудники имеют большой опыт ведения данных дел. В очередной раз к нам обратился гражданин, которому был сделан некачественный кузовной ремонт автомобиля.
После ДТП, гражданин, опасаясь, что в стороннем автосервисе буден сделан некачественный кузовной ремонт, обратился к официальному дилеру, чтобы устранить повреждения на авто. Был заключен договор на выполнение ремонтных работ, их стоимость составила 230 000 рублей, вся сумма была оплачена в кассу автосервиса. Однако после получения автомобиля, гражданин оказался недоволен результатом, т.к. был произведен некачественный кузовной ремонт. Кузовные детали, которые должны были заменить целиком, были укомплектованы не полностью, отсутствовали резиновые накладки на бампер, пластиковые заглушки, лакокрасочное покрытие имело дефекты в виде множественных отслоений. Также на установленных кузовных деталях имелись не прокрашенные места, на которых виднелось лакокрасочное покрытие другого цвета, что свидетельствует о том, что были установлены детали б/у. Все вышеперечисленные недостатки говорят о том, что выполнен некачественный кузовной ремонт и претензии потребителя обоснованы.
За защитой своих прав гражданин обратился в РОО «Нижегородское общество по защите прав потребителей». Сотрудник Общества содействовал в досудебном решении спора, однако руководство автосервиса не признало, что выполнен некачественный кузовной ремонт и не посчитало нужным удовлетворить претензии потребителя.
По направлению РОО «Нижегородское общество по защите прав потребителей» была произведена экспертиза, которая подтвердила правоту гражданина и установила, что произведен некачественный кузовной ремонт. Поскольку РОО «Нижегородское общество по защите прав потребителей» оказывает помощь в рамках Закона «О защите прав потребителей», данная экспертиза была оплачена из средств Общества, и гражданин не понес никаких расходов.
Сотрудник Общества направил иск в суд с требованием взыскать с автосервиса сумму в 230 000 рублей, т.к. был произведен некачественный кузовной ремонт, а также компенсации.
В судебном заседании удалось доказать, что был произведен некачественный кузовной ремонт, суд постановил иск удовлетворить, гражданин получил обратно свои деньги, а также компенсации в размере 180 000 рублей.
Чтобы ваш автомобиль после ремонта выглядел именно так, как вы хотели необходимо правильно поставить задачу перед мастером и знать, что именно нужно проверять во время приёма работы.
О чём нужно подумать до начала ремонтных работ
До того, как вы будете сдавать свою машину на ремонт, необходимо:
- Объяснить, каким вы хотите видеть своё авто после ремонта.
- Выяснить, какие материалы будет использовать мастер.
- Расспросить, при каком количестве мусора транспортное средство будет полироваться, платная ли это услуга.
- Посмотреть камеру, в которой будет осуществляться покраска авто.
- Правильно составить документы сдачи-приёма автомобиля, один дубликат забрать с собой.
Не постесняйтесь узнать, чем будет пользоваться при рихтовке специалист. Ведь от качества инструментов будет зависеть слой шпатлёвки, который будет наложен.
Самые распространённые нарушения со стороны автосерсисов
Конечно, не все мастерские стараются сделать свою работу качественно. Иногда могут допускаться такие погрешности:
- Использование низкокачественных материалов, когда клиент оплачивает дорогостоящие средства, а по факту получает дешёвые аналоги.
- Нарушения технологии работ. Делают это для экономии времени. Процесс рихтовки достаточно долгий. Вместо соблюдения последовательности всех действий специалисты могут ограничиться наложением толстого слоя шпатлёвки. А также быстрые работы происходят, если детали авто полностью не разбирались.
- Замена поломанного элемента на более дешёвый.
Чтобы обезопасить себя необходимо:
- Попросить гарантию на ремонт. Если использовались низкокачественные материалы, то в ближайшее время после работ шпатлёвка осыплется, а лак слезет.
- Потребуйте, чтобы вам показали все детали до установки и скажите, что заберёте с собой старые.
Не стесняйтесь приходить и контролировать проводимые работы.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источники:
- Автомобили Mitsubishi Pajero выпуска 1983-93. Руководство по ремонту. Инструкция по эксплуатации. — М.: Ани, 2001. — 386 c.
Приветствую Вас на нашем портале. Меня зовут Аркадий Тарасов. В настоящее время я уже более 7 лет работаю механиком. Я считаю, что являюсь специалистом в этом направлении, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.