Как правильно заполнить дефектную ведомость на ремонт автомобиля?

Полезная информация на тему: "как правильно заполнить дефектную ведомость на ремонт автомобиля?". Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

Подтвердить расходы на ремонт, произведенный собственными силами компании, можно с помощью дефектной ведомости. Это основной документ, который позволит обосновать расходы на любой ремонт имущества – текущий или капитальный. Поэтому, если в соответствующей ситуации бухгалтерия не оформляет такой документ, она допускает серьезную ошибку.

Предъявив же ведомость налоговым инспекторам, бухгалтер продемонстрирует, что такие работы действительно были необходимы и что это был именно ремонт, а не модернизация или реконструкция. И истраченные средства списаны единовременно в полном соответствии с требованиями Налогового кодекса.

Вообще перечень документов, которыми в налоговом учете необходимо подтверждать расходы на ремонт основных средств, в кодексе не установлен. Он лишь разрешает в этих целях обращаться к бумагам, косвенно подтверждающим затраты (п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ).

Например, факт ремонта подтвердят следующие документы:

– приказ руководителя компании о проведении ремонта;

– график ремонтных работ и сметно-техническая документация, отражающая этапы ремонтных работ, затраты труда, перечень и стоимость материалов и общую стоимость ремонтных работ;

– накладная на отпуск материалов на сторону по форме № М-15, утвержденная постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а;

– акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме № ОС-3, утвержденный постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7;

– инвентарная карточка учета объекта основных средств по форме № ОС-6, (утверждена постановлением Госкомстата России №7), куда вносятся сведения о проведенном ремонте.

Но, повторимся: отличить ремонт от модернизации позволит именно акт о выявленных неисправностях (дефектах) основного средства, или по-другому дефектная ведомость. Тем более что чиновники не раз подтверждали: расходы на ремонт сломанного основного средства можно смело признавать в составе прочих, если есть дефектная ведомость. В частности, такой вывод содержится в письме Минфина России от 4 декабря 2008 г. № 03-03-06/4/94. Основанием в данном случае будет статья 260 Налогового кодекса РФ.

Строго утвержденной формы для документа, который подтвердит обнаруженные дефекты, нет. Бухгалтер компании может самостоятельно разработать нужный бланк. При этом нужно проверить, чтобы собственный бланк содержал все обязательные реквизиты, перечисленные в пункте 2 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Обратите внимание: некоторые бухгалтеры, чтобы подтвердить расходы на ремонт, используют акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16), утвержденный все тем же постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7. Однако мы не рекомендуем так поступать.

Дело в том, что данную форму применяют при выявлении дефектов оборудования в процессе монтажа, наладки или испытания, а также по результатам контроля. К ремонту такой бланк не имеет никакого отношения. То есть в случае возникновения поломок в процессе эксплуатации она не применяется.

Как вариант, форму № ОС-16 можно взять за основу, исключив из нее ненужные графы и добавив свои. Действующее законодательство этого вовсе не запрещает. Главное, в акте необходимо указать выявленные неисправности основного средства. А также предложения, как такие дефекты устранить.

Такая бумага будет свидетельствовать о том, что компания правомерно списала затраты на ремонт. 

Количество экземпляров дефектной ведомости зависит от того, кому принадлежит ремонтируемое имущество и кто будет делать ремонт. Если компания решила своими силами отремонтировать собственное основное средство, достаточно одного экземпляра.

Если же работы будет выполнять сторонняя организация, лучше заполнить несколько ведомостей – одну себе и одну подрядчику. В этом случае документы должны подписать представители всех задействованных сторон.
То же самое касается и ситуации, когда компания ремонтирует арендованное имущество.

См. также  ремонт основных средств в Бухгалтерском учете

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Подтвердить расходы на ремонт, произведенный собственными силами компании, можно с помощью дефектной ведомости. Это основной документ, который позволит обосновать расходы на любой ремонт имущества – текущий или капитальный. Поэтому, если в соответствующей ситуации бухгалтерия не оформляет такой документ, она допускает серьезную ошибку.

Предъявив же ведомость налоговым инспекторам, бухгалтер продемонстрирует, что такие работы действительно были необходимы и что это был именно ремонт, а не модернизация или реконструкция. И истраченные средства списаны единовременно в полном соответствии с требованиями Налогового кодекса.

Вообще перечень документов, которыми в налоговом учете необходимо подтверждать расходы на ремонт основных средств, в кодексе не установлен. Он лишь разрешает в этих целях обращаться к бумагам, косвенно подтверждающим затраты (п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ).

Например, факт ремонта подтвердят следующие документы:

– приказ руководителя компании о проведении ремонта;

– график ремонтных работ и сметно-техническая документация, отражающая этапы ремонтных работ, затраты труда, перечень и стоимость материалов и общую стоимость ремонтных работ;

– накладная на отпуск материалов на сторону по форме № М-15, утвержденная постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а;

– акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме № ОС-3, утвержденный постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7;

– инвентарная карточка учета объекта основных средств по форме № ОС-6, (утверждена постановлением Госкомстата России №7), куда вносятся сведения о проведенном ремонте.

Но, повторимся: отличить ремонт от модернизации позволит именно акт о выявленных неисправностях (дефектах) основного средства, или по-другому дефектная ведомость. Тем более что чиновники не раз подтверждали: расходы на ремонт сломанного основного средства можно смело признавать в составе прочих, если есть дефектная ведомость. В частности, такой вывод содержится в письме Минфина России от 4 декабря 2008 г. № 03-03-06/4/94. Основанием в данном случае будет статья 260 Налогового кодекса РФ.

Строго утвержденной формы для документа, который подтвердит обнаруженные дефекты, нет. Бухгалтер компании может самостоятельно разработать нужный бланк. При этом нужно проверить, чтобы собственный бланк содержал все обязательные реквизиты, перечисленные в пункте 2 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Обратите внимание: некоторые бухгалтеры, чтобы подтвердить расходы на ремонт, используют акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16), утвержденный все тем же постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7. Однако мы не рекомендуем так поступать.

Дело в том, что данную форму применяют при выявлении дефектов оборудования в процессе монтажа, наладки или испытания, а также по результатам контроля. К ремонту такой бланк не имеет никакого отношения. То есть в случае возникновения поломок в процессе эксплуатации она не применяется.

Как вариант, форму № ОС-16 можно взять за основу, исключив из нее ненужные графы и добавив свои. Действующее законодательство этого вовсе не запрещает. Главное, в акте необходимо указать выявленные неисправности основного средства. А также предложения, как такие дефекты устранить.

Такая бумага будет свидетельствовать о том, что компания правомерно списала затраты на ремонт. 

Количество экземпляров дефектной ведомости зависит от того, кому принадлежит ремонтируемое имущество и кто будет делать ремонт. Если компания решила своими силами отремонтировать собственное основное средство, достаточно одного экземпляра.

Если же работы будет выполнять сторонняя организация, лучше заполнить несколько ведомостей – одну себе и одну подрядчику. В этом случае документы должны подписать представители всех задействованных сторон.
То же самое касается и ситуации, когда компания ремонтирует арендованное имущество.

См. также  ремонт основных средств в Бухгалтерском учете

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Как правильно заполнить дефектную ведомость на ремонт автомобиля?
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here