Содержание
- 1 ЧТО ТАКОЕ АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА?
- 2 ЧТО ТАКОЕ АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА?
- 3 ЧТО ТАКОЕ АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА?
2. Восстановление деталей плазменной наплавкой.
3. Восстановление деталей электродуговой металлизацией.
4. Применение электромеханической обработки при восстановлении деталей.
5. Понятие о производственном и технологическом процессе ремонта автомобилей. Общая схема технологического процесса ремонта.
6. Ультразвуковая дефектоскопия деталей.
7. Управление качеством ремонта автомобилей на предприятии.
8. Магнитная дефектоскопия деталей.
9. Подготовка автомобилей к ремонту. Предремонтное диагностирование, его задачи и содержание.
10. Сущность и особенности применения электрошлаковой сварки и наплавки.
11. Восстановление деталей газопламенной металлизацией.
12. Проектирование технологических процессов восстановления деталей и ремонта сборочных единиц.
13. Восстановление коленчатых валов.
14. Особенности авторемонтного производства.
15. Классификация дефектов. Методы, средства и последовательность дефектации.
16. Восстановление распредвалов.
17. Восстановление шатунов.
18. Восстановление головки блока.
19. Технологические процессы разборки автомобилей и их агрегатов. Применяемое оборудование и оснастка.
20. Особенности механической обработки деталей при ремонте.
21. Дефектоскопия. Методы дефектоскопии.
22. Технология ремонта резьбовых осаждений.
23. Комплектование деталей при ремонте. Сущность и задачи, технические требования на комплектования деталей.
24. Ремонт гильз цилиндров.
25. Балансировка деталей и сборочных единиц при ремонте.
26. Технология заделки трещин в корпусных деталях фигурными вставками
27. Сборка объектов ремонта. Последовательность и правило сборки. Механизация и автоматизация сборочных работ.
28. Применение пойки в ремонтном производстве. Виды пойки, типы припоев и флюсов.
29. Назначение и сущность обкатки агрегатов и машин. Методы ускорения обкатки.
30. Способы и технологии нанесения полимерных материалов, их сущность, особенности и области применения.
32. Восстановление деталей полимерными материалами. Виды полимерных материалов, применяемых при ремонте машин.
33. Методы восстановления посадок деталей при ремонте автомобилей
34. Восстановление деталей железнением.
35. Применение газовой сварки при ремонте. Сварочные материалы для газовой сварке.
36. Технология нанесения покрытий напылением. Пути повышения сцепляемости покрытий, свойства нанесенных покрытий.
37. Восстановление деталей автоматической наплавкой под флюсом.
38. Восстановление деталей детонационным напылением.
39. Восстановление деталей вибродуговой наплавкой.
40. Особенности удаления старых лакокрасочных покрытий, нагара, накипи, продуктов коррозии.
41. Значение и задачи очистки при ремонте автомобилей. Виды и характеристики загрязнений.
42. Восстановление и ремонт шестерен.
43. Классификация способов очистки. Струйная, погружная и специальные способы очистки. Применяемое оборудование.
44.Восстановление деталей намораживанием.
45.Методы интенсификации и оптимизации технологического процесса очистки. Решение вопросов экологии при очистке.
46.Восстановление деталей пластическим деформированием.
47.Основные критерии и порядок выбора рационального способа восстановления.
48.Ремонт стальных деталей ручной дуговой сваркой и наплавкой. Выбор электродов. Сварочное оборудование.
49.Электролитическое нанесение металлов, сущность процесса. Способы нанесения покрытий.
50.Восстановление деталей электроконтактной приваркой ленты, проволоки, порошков.
51.Виды, методы и система ремонта автомобилей.
52.Ремонт деталей с применением свертных втулок.
53.Характеристика моющих средств, применяемых в ремонтном производстве.
54.Восстановление корпуса коробки передач.
55.Ремонт деталей методом ремонтных размеров.
56.Физико-механические основы моющего средства.
57.Механизация и автоматизация технологических процессов.
58.Сварка деталей из чугуна.
59.Восстановление деталей хромированием.
60.Сварка деталей из аллюминиевых сплавов.
1. Экологические аспекты ремонтного производства автомобилей. Пути их решения.
ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКОВ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ И ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Выбросы в атмосферу
Основные выбросы в атмосферу, источником которых являются станции техобслуживания, происходят в результате испарения топлива. Бензин содержит летучие органические соединения (ЛОС). ЛОС способствуют образованию озона в приземной атмосфере. Известно, что озон играет основную роль в образовании фотохимического смога, который вызывает респираторные расстройства. Выбросы ЛОС, в состав которых входят канцерогенные вещества (такие как бензол), являются предметом национального и международного законодательства в области охраны окружающей среды. Испарение бензина происходит в момент заправки/дозаправки автомобилей и емкостей для хранения. В ЕС (а также в других юрисдикциях, которых становится все больше и больше) действует законодательство (и предлагаются для рассмотрения проекты законов) о мерах по улавливанию топливных паров во время разгрузки и хранения бензина (Этап 1) и во время налива топлива (Этап 2).
Автомобильный транспорт является основным источником выбросов парниковых газов – на некоторых рынках, на его долю приходится 20% всего объема выбросов углекислого газа. Кроме того, в продуктах сгорания автомобильного топлива содержатся твердые частицы и загрязняющие вещества, такие как оксиды азота и окись углерода. Операторы станций могут предложить своим клиентам более чистое топливо (например, неэтилированный бензин, биодизельное топливо, сжиженный природный газ и сжатый природный газ). Однако развитие рынка более чистых видов топлива определяется рядом факторов, таких как требования потребителей и действующее законодательство, поэтому объем альтернативных видов топлива, предлагаемых операторами, будет различаться в конкретных регионах или странах.
Еще одним источником загрязнения атмосферы являются выбросы выхлопных газов при движении или парковке автомобилей или при работе двигателей в статическом режиме для целей тестирования. Пары, образующиеся в результате работы бензинового двигателя или двигателя, работающего на газе (сжиженном нефтяном газе), содержат до 10% окиси углерода, которая является ядовитым газом. Длительное воздействие паров дизельного топлива (особенно голубого или черного дыма) может вызвать кашель, грудные инфекции и удушье. Доказано, что в результате такого длительного воздействия повышается риск возникновения рака легких. Выбросы в виде ЛОС могут также возникать в результате испарения растворителей, например, при покраске автомобиля методом пульверизации. Такие работы также могут подлежать контролю в соответствии с требованиями местного законодательства.
Сточные воды
Сброс загрязняющих веществ в воду может произойти в тех случаях, когда топливо, масла, моющее средства, краски и другие жидкости смываются через дождевые стоки, либо когда идет обработка водой автомобилей, автомобильных боксов или мест парковки. В результате такой деятельности может произойти загрязнение дренажных систем и земли. Оператор объекта должен будет соблюдать требования местного и национального законодательства. Может потребоваться установка маслоотделителей и песколовок для обработки сточных вод или накопительной емкости, если канализационная труба не ведет к очистным сооружениям. В таком случае потребуется понести некоторые затраты на обеспечение безопасного сброса шлама.
Загрязнение почвы и грунтовых вод
Загрязнение почвы и грунтовых вод может происходить во время транспортировки, хранения, использования и удаления химикатов, топлива и отходов. В частности, сильное загрязнение может произойти в результате хранения и использования топлива. Загрязнение может произойти при заливке топливных емкостей в случае перелива или из-за протекающих баков-хранилищ и подземных труб. Загрязнение почвы также может происходить в процессе хранения опасных веществ (таких как красок, масел и тормозных жидкостей) на объекте, а также в случае их разлива или в процессе удаления. Это может повлиять на плодородие почвы, загрязнить грунтовые воды, оказать воздействие на флору и фауну, что приведет к возникновению финансовых обязательств и снижению стоимости участка.
Утилизация отходов
При ремонте автомобилей образуются вредные и неопасные отходы, к удалению которых необходимо подходить ответственно с соблюдением всех требований местного и национального законодательства. В отходы могут попасть автомобили и их детали, шины и аккумуляторы, масла и краски. Работы по сбору и удалению масляных отходов должны проводиться операторами, имеющими соответствующую лицензию. В заинтересованных странах может действовать законодательство об обращении с аккумуляторами, шинами и конкретными химикатами. Например, в Директиве ЕС об утилизации аккумуляторных батарей содержатся меры для создания механизмов, направленных на обеспечение высокого процента сбора и утилизации батарей с указанием целевых показателей в количественном выражении. Директива ЕС о захоронении отходов запрещает направлять на мусорную свалку шины, за исключением велосипедных шин, а также шин, внешний диаметр которых превышает 1,4 метра. В других юрисдикциях такое строгое законодательство пока может отсутствовать, но подобные правовые и нормативные документы указывают на будущие тенденции.
Охрана здоровья и техника безопасности
Риск нанесения физического вреда здоровью – работники могут получить увечье в результате: ручных операций с тяжелым оборудованием или деталями; перемещения ремонтируемых автомобилей (автомобиль оставлен на ходу, без включенного ручного тормоза, или автомобиль падает с двухколонного автомобильного подъемника); подскальзывания и спотыканий; перемещения автомобилей внутри мастерской, а также использования механизмов и инструментов.
Пожары и взрывы – они являются причиной большинства смертельных случаев и имущественного ущерба в секторе авторемонтных услуг. Бензин является огнеопасным веществом и представляет риск возникновения пожара/взрыва. Большинство несчастных случаев происходит в результате неправильного обращения с бензином при опорожнении топливных баков и топливных трубопроводов. Однако инциденты могут случаться и во время «огневых работ» (процессов, которые связаны с выработкой пламени, искр или тепла), ремонта емкостей для хранения топлива или ненадлежащего использования лакокрасочных материалов /растворителей (например, для поджигания мусора).
Воздействие химикатов – Работники подвергаются воздействию выбросов и химикатов, которые могут оказать неблагоприятное влияние на здоровье, вызывая дерматит, головную боль, усталость, тошноту, головокружение и астму. К этим веществам могут относиться: компоненты бензина (такие как бензол); использованные моторные масла; асбест в тормозах; растворители; электролит аккумулятора, а также чистящие и обезжиривающие средства. Длительное воздействие бензола может привести к серьезным заболеваниям крови, таким как анемия и лейкемия (форма рака). В некоторых юрисдикциях использованные моторные масла также относятся к классу канцерогенов. Наличие систем безопасной работы, которые предусматривают использование соответствующих индивидуальных средств защиты, высоких стандартов личной гигиены, а также наличие систем вентиляции и продувочных систем для удаления выхлопных газов позволяет контролировать риски для здоровья.
ПРОЧИЕ РИСКИ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ И ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Шум
Чрезмерный уровень шума представляет серьезную опасность для здоровья. Превышающий норму шум ускоряет потерю слуха и может стать причиной стресса. При выполнении ремонта кузова автомобиля, когда обычно используются пневматические инструменты, работники могут подвергаться воздействию очень сильного шума. Вредное воздействие шума можно уменьшить, используя средства индивидуальной защиты для ушей и применяя инструменты и оборудование с низким уровнем шума. Воздействие шума также происходит при перемещении автомобилей (особенно автомобилей большой грузоподъемности), когда их завозят и вывозят из станций техобслуживания и с мест парковки. Такое воздействие является сильным неблагоприятным фактором не только для работников станций техобслуживания и парковок, но также для местных жителей и других заинтересованных лиц, проживающих поблизости.
ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ, ТРУДОВЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ РИСКИ/ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ВОЗНИКНОВЕНИЕМ ОТВЕТСТВЕНОСТИ В ЭТОЙ СФЕРЕ
Работа с местным населением
С точки зрения работы с местным населением важным фактором является поддержание хороших отношений с жителями, проживающими на территориях, в рамках которых компания осуществляет свою деятельность. С точки зрения риска, чем больше масштаб операций компании, тем больше потенциальное воздействие, которое оказывает на сообщество ее деятельность, и тем больше необходимость для компании работать с местным населением с целью защиты своей репутации и сохранения социальной «лицензии на ведение деятельности». Проведение консультаций с местным населением является непременным условием, в особенности, если компания планирует расширение своей деятельности или если деятельность компании проводится по соседству с территориями природоохранной значимости (например, территории, представляющие значимость с точки зрения культурного наследия или имеющие биологическое значение). В частности, при строительстве новых парковок пользу могут принести консультации с заинтересованными сторонами по вопросу выбора места.
Здоровье и безопасность местного населения – В зависимости от типа автомобилей и масштаба операций, воздействие на здоровье и безопасность населения может быть значительным. К проблемам, связанным с деятельностью предприятия, могут относиться: загрязнение окружающей среды и вопросы здоровья; заторы на дорогах; и ухудшение безопасности дорожного движения / высокий уровень ДТП.
Справедливое обращение с клиентами
Справедливое обращение с клиентами – особый аспект в этом секторе услуг, поскольку часто бывает, что клиентам завышают стоимость ремонта и обслуживания их автомобилей. Завышение стоимости может быть в результате преувеличения количества времени на выполнение работ или степени их сложности, или в результате рекомендации заменить деталь, когда замена не является необходимой.
Трудовые нормы
Трудовые нормы представляют собой правила, регулирующие условия труда и производственные отношения. Они могут быть официальными (регулирование на уровне государства и международных соглашений) и неофициальными (в виде норм и ценностей). В целом, в развитых странах трудовые нормы отличаются большей строгостью, чем в развивающихся странах, где выше соответствующие риски. Общепринятые права и принципы, закрепленные в конвенциях Международной организации труда, включают право на ведение коллективных переговоров, исключение принудительного или обязательного труда, отмену детского труда и ликвидацию всех видов дискриминации. Помимо прочего, предполагается, что введена справедливая оплата труда, установлена нормальная продолжительность рабочего дня и приемлемые условия труда.
Трудовые стандарты должны применяться в отношении собственных сотрудников компании, а также всех привлекаемых ею подрядчиков и временных работников/мигрантов.
В этом секторе могут возникать следующие специфические проблемы: использование труда иммигрантов или временных работников по низким ставкам оплаты; неприятные условия труда и/или жилищные условия; длинные рабочие смены; свобода объединения в профсоюзы; а также детский или принудительный труд.
ПРОЧИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ, ТРУДОВЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ РИСКИ/ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ВОЗНИКНОВЕНИЕМ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ЭТОЙ СФЕРЕ
Этика и взяточничество
Наличие прочной структуры корпоративного управления и прозрачной отчетности особенно важно в связи с тем, что коррупция и взяточничество являются противозаконными деяниями, поэтому обвинения в неправомерных действиях могут оказать негативное влияние на репутацию компании и ее возможности устанавливать деловые отношения с партнерами. Компании могут, например, прибегать к неэтичным методам (таким как подкуп) для получения разрешения на проведение работ по планированию или для получения контрактов (например, в рамках тендеров на оказание большого объема услуг). В развивающихся странах риски выше: в них не так хорошо развита система проведения институциональных проверок и правоприменительная деятельность.
ФИНАНСОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
Соблюдение нормативно-правовых требований
Чтобы обеспечить соблюдение экологических стандартов и требований нормативных документов в области охраны здоровья и техники безопасности, могут потребоваться капитальные вложения и другие расходы. Например, контроль за процессом испарения бензина во время заправки емкостей для хранения топлива может быть реализован путем возврата вытесненных паров через паронепроницаемую соединительную трубу в танкер, который доставляет бензин. Для осуществления контроля за выбросами, поступающими из краскораспылительных кабин, также могут потребоваться дополнительные инвестиции. Для удаления опасных отходов (таких как отработанные масла) также может потребоваться привлечение сертифицированных операторов, предоставляющих услуги по утилизации отходов.
Рекультивация земель
Загрязнение почвы и грунтовых вод может происходить в результате разлива или утечки топлива, масел, тормозных жидкостей, красок и других химикатов, которые используются и хранятся на объекте. В частности, протекающие или поврежденные емкости и трубы, расположенные под землей, могут привести к серьезному ухудшению качества почвы и грунтовых вод и, как следствие, к снижению стоимости участка земли.
Судебные процессы и компенсации
При возбуждении судебного процесса против компании она также может понести расходы. Судебный иск могут возбудить сотрудники в связи с нарушением правил охраны здоровья и промышленной безопасности или в связи с обвинениями в дискриминации. Иск могут возбудить государственные структуры в связи с нарушением установленных нормативно-правовых требований, а также местные жители или муниципальные власти по фактам загрязнения окружающей среды.
Пожар или взрыв в сервисном центре, в ремонтной мастерской или на площадке для стоянки не только приведет к разрушению имущества, но также может нанести ущерб припаркованным здесь автомобилям клиентов. К рискам также относится угон автомобилей. Компании должны защищать себя, заключая договоры страхования и включая в них статью об освобождении от ответственности.
Репутационный риск
Нанесение ущерба репутации (либо в результате воздействия на окружающую или социальную среду, либо в результате несоблюдения установленных требований) может причинить вред бренду компании и привести к приостановке/отзыву лицензии на осуществлении деятельности. Может потребоваться принятие долговременных и дорогостоящих мер, направленных на минимизацию ущерба и восстановление доверия заинтересованных сторон (инвесторов, клиентов и общественности). Станции техобслуживания могут столкнуться с такой проблемой в результате загрязнения почвы и грунтовых вод или ненадлежащей ликвидации отходов.
МЕРЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ СИТУАЦИИ
Компании могут реализовать мероприятия, направленные на повышение эффективности управления социальными и природоохранными вопросами, с которыми они сталкиваются в процессе хозяйственной деятельности. Ниже приведены примеры таких мероприятий.
Экологические аспекты
•Обеспечить наличие новых емкостей, оснащенных двойной обшивкой и встроенными контрольными приборами с автоматической сигнализацией;
•Установить сепараторы для отделения воды от нефти и шламовые ловушки;
•Перейти с лакокрасочных материалов, содержащих растворители, на водоэмульсионные краски;
•Использовать наименее вредные чистящие средства (отбор по результатам сравнительного анализа паспортов безопасности веществ, предоставляемых различными поставщиками);
•Использовать паронепроницаемую соединительную трубу для контроля испарения бензина при заливке емкостей для хранения;
•Использовать устройство для извлечения топлива (прибор, предназначенный для опорожнения топливного бака автомобиля), когда требуется слить
топливо из емкостей и труб, особенно после заливки не того топлива (бензина вместо дизеля);
•Не допускать попадания разливов на пол, используя для этого соответствующее оборудование (например, специальные крышки для бочек и подвесные системы подачи топлива);
•Для ликвидации вредных отходов использовать сертифицированную компанию, предоставляющую услуги по утилизации отходов.
Охрана здоровья и промышленная безопасность
•Разработать и документально оформить систему управления вопросами охраны здоровья и промышленной безопасности, включая политику, оценку рисков и процедуры;
•Обучить персонал правильному выполнению процедур по охране здоровья и промышленной безопасности.
•Обеспечить хорошую вентиляцию рабочих зон и оценить потребность в установке местной вытяжной вентиляции;
•Использовать соответствующие средства механизации для выполнения ручных работ;
•Обеспечить наличие соответствующих средств пожаротушения и аварийно-спасательного оборудования (огнетушителей, аптечек первой помощи).
•Подсоединять систему продувки выхлопных газов к выхлопной трубе автомобиля во время статической работы;
•Обеспечить медленное перемещение автомобилей на рабочем месте и уменьшение необходимости в использовании заднего хода;
Социальные, трудовые и общественные аспекты
•Обеспечить справедливую продолжительность рабочего дня, а также соблюдение установленного минимального возраста для работников;
•Обеспечить справедливый уровень заработной платы в соответствии с национальным законодательством и среднеотраслевыми показателями;
•Разработать политику, регулирующую методы работы для временных работников и сотрудников, работающих неполный рабочий день.
•Разработать политику в области справедливого выставления счетов;
•Разработать политику для работы с местным населением по вопросам охраны здоровья и заторов на дорогах.
РУКОВОДСТВО ПО ПЕРВОНАЧАЛЬНОМУ ПОСЕЩЕНИЮ ОБЪЕКТОВ С ЦЕЛЬЮ АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ ДЕЛ
Проблемы и риски, присущие какому-либо объекту, варьируются в зависимости от различных факторов, включая вид и масштаб деятельности, расположение объекта и качества управления. Посещение объекта с целью анализа должно представлять собой осмотр всего объекта.При посещении объектов потенциальных
или существующих заемщиков финансовым посредникам могут пригодиться следующие рекомендации для проведения начального анализа деятельности предприятия. Однако необходимо отметить, что указанные рекомендации не представляют собой исчерпывающий список вопросов для рассмотрения и анализа. В ходе первого посещения объекта важно оценить следующие аспекты.
Защита окружающей среды, охрана здоровья и промышленная безопасность
•Есть ли у компании план поэтапного прекращения использования опасных, ядовитых и экологически вредных веществ при наличии соответствующих альтернативных вариантов?
•Проверка на наличие у объекта каких-либо неоплаченных штрафов или конфликтов с регулирующими органами, ведающими вопросами защиты окружающей среды, или прочими органами власти;
•Проверка на наличие признаков заражения грунта химическими веществами, хранящимися или используемыми на территории объекта. Необходимо обратить внимание, например, на пятна на почве/бетоне, засохшую растительность вблизи емкостей для хранения и производственных помещений. Проверка целостности, состояния и срока службы емкостей;
•Поддерживается ли на объекте чистота и порядка на должном уровне? Убедитесь, что пешеходные зоны и рабочие поверхности содержатся в чистоте и порядке.
•Поддерживается ли оборудование в хорошем состоянии? Обращайте особое внимание на признаки его физического износа, ухудшения его рабочих характеристик, места утечек и поломок;
•Приняты ли общие профилактические меры в области защиты здоровья и обеспечения техники безопасности? При этом следует рассмотреть следующие вопросы:
Использование сотрудниками соответствующих средств индивидуальной защиты;
-
Наличие вокруг территории объекта соответствующих знаков и указателей, предупреждающих об опасности для здоровья и жизни человека.
-
Прохождение персоналом соответствующего инструктажа и обучения;
-
Наличие огнетушителей и аптечек для оказания первой помощи.
•Подвергались ли в последнее время (в течение двух прошедших лет) помещения проверке со стороны регулирующих органов, ведающих вопросами защиты окружающей среды, охраны здоровья и обеспечения безопасности?
Социальные, трудовые и общественные аспекты
•Соответствуют ли условия труда, порядок организации подрядных работ и система оплаты труда национальному законодательству и среднеотраслевым показателям;
•Ведется ли в компании учет отработанного времени, включая сверхурочные часы; получают ли сотрудники оформленную в письменном виде подробную информацию об отработанных часах и полученной зарплате;
•Проводились ли в компании проверки со стороны местной инспекции по труду в течение предыдущих трех лет? Были ли по результатам таких проверок применены штрафные санкции; были ли даны существенные рекомендации и разработаны ли планы по устранению выявленных нарушений?
•Имеется ли в организации механизм урегулирования трудовых конфликтов, позволяющий работникам подавать жалобы, связанные с трудовым процессом?
•Обладают ли работники свободой выбора при формировании или вступлении в ряды рабочих объединений?
•Есть ли у компании политика или процедуры, обеспечивающие справедливое выставление счетов?
•Есть ли у компании политика, регулирующая консультации с местным населением по вопросам, представляющим общественный интерес, таким как охрана здоровья и заторы на дорога?
ПЛАНЫ ДЕЙСТВИЙ
Любое финансирование или капиталовложение должно осуществляться в контексте Плана мероприятий по социальным и природоохранным вопросам, в котором должны быть четко определены временные сроки, функции и круг ответственности сотрудников по каждому пункту мероприятий. Как правило, в планы включаются следующие мероприятия.
Экологические аспекты
•Разработка стратегии в области охраны окружающей среды для снижения уровня воздействия от проводимой хозяйственной деятельности, с указанием задач и целевых показателей;
•Информирование заинтересованных сторон о стратегии компании в области охраны окружающей среды и о ходе работ в части выполнения принятых на себя обязательств;
•Внедрение системы экологического менеджмента, сертифицированной в соответствии с требованиями общепризнанных стандартов, таких как ISO 14001;
•Разработка политики, направленной на снижение уровня воздействия, связанного с потоком отходов (ответственная утилизация опасных отходов, повышение уровня переработки использованной продукции и т.д.);
•Реализация программы по замене химикатов (красок, чистящих средств, масел и т.д.) на более безопасные с точки зрения экологии вещества;
•Регулярное проведение проверок топливных емкостей на целостность и осуществление контроля за уровнем топлива в емкостях.
Охрана здоровья и промышленная безопасность
•Разработка официальной политики в области защиты здоровья и промышленной безопасности.
•Рассмотрение возможности внедрения системы управления промышленной безопасностью и охраной труда, сертифицированной в соответствии с требованиями общепризнанного стандарта, такого как международный стандарт OHSAS 18001 или руководство Международной организации труда ILO-OSH 2001;
•Ведение графика инструктажей, проводимых для работников и руководителей по политике и процедурам в области техники безопасности.
•Установка соответствующих знаков и указателей, предупреждающих об опасности для здоровья и жизни человека;
•Отбор инструментов и оборудования с низким уровнем шума;
•Составление графика регулярных проверок/технического обслуживания машин и механизмов;
•Учет рисков перед выполнением каких-либо «огневых работ» на бочках или емкостях, на которые могут оставаться пары (например, дизельного топлива, бензина, битумных красок и т.д.);
•Разработка системы ключевых показателей эффективности (КПЭ) по мерам в области охраны здоровья и обеспечения техники безопасности. Осуществление оперативного контроля за их выполнением, составление отчетности и определение целевых показателей.
Социальные, трудовые и общественные аспекты
•Разработка и информирование о соответствующем кодексе делового поведения;
•Внедрение трудовых стандартов на основе передовой практики (в соответствии с принципами Международной организации труда);
•Разработка политики для решения вопросов, вызывающих беспокойство заинтересованных сторон (например, общественности населенного пункта, где предприятие ведет свою хозяйственную деятельность).
Безопасность автомобилей и транспортных средств состоит из комплекса конструктивных и эксплуатационных свойств, которые обеспечивают уменьшение вероятности возникновения ДТП, и не только. Одной из главных задач обеспечения безопасности транспортных средств является уменьшение отрицательного влияния на окружающую среду и снижение тяжести последствий.
Безопасность транспортных средств бывает нескольких видов:
1) Активная безопасность;
2) Пассивная безопасность;
3) Послеаварийная безопасность;
4) Экологическая безопасность;
Все страны-производители автомобилей обязаны разрабатывать документы и законодательные акты, которые регулируют отношения различных элементов безопасности автомобилей и транспортных средств.
Существующая Европейская Экономическая Комиссия Организации Объединенных Наций создала специальный комитет, который отвечает за урегулирование вопроса безопасности транспортных средств и автомобилей на международном уровне. В 1958 году был подписано и принято соглашение о принятии единообразных условий официального утверждения. В соответствии с этим соглашением, страны участники обязаны:
3) По результатам испытаний присваивать утвержденные знаки официального утверждения (знак официального утверждения наносится на агрегаты и узлы автомобиля). Знак содержит информацию о стране, где производилось испытание, номер официального документа проведенного испытания, номер правил ЕЭК ООН.
ЧТО ТАКОЕ АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА?
Активная безопасность транспортного средства это свойства автомобиля или транспортного средства, которые используются для снижения вероятности возникновения ДТП (дорожно-транспортного происшествия). [1]
Для обеспечения активной безопасности транспортное средство наделено несколькими свойствами, которые помогают водителю управлять автомобилем безопасно (разгоняться, тормозить, маневрировать без особых усилий).
Видео (кликните для воспроизведения). |
Свойства активной безопасности:
— тяговые свойства автомобиля;
— тормозные свойства автомобиля;
— устойчивость автомобиля;
— управляемость автомобиля;
— проходимость автомобиля;
— информативность;
— обитаемость.
ЧТО ТАКОЕ ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА?
Пассивная безопасность транспортного средства это свойства автомобиля или транспортного средства, которые используются для снижения тяжести последствий ДТП.
Пассивная безопасность бывает внешней и внутренней.
Требования, предъявляемые к внешней пассивной безопасности автомобиля:
2) Выполнение внешних элементов конструкции автомобиля в соответствии с правилами пассивной безопасности, например: травмобезопасный бампер, утопленные ручки дверей, безопасная форма профиля капота автомобиля, уменьшение количества захватывающих элементов автомобиля до минимума, применение пластмассовых частей.
Требования, предъявляемые к внутренней пассивной безопасности автомобиля:
1) Создать условия, при которых человек спокойно может выдержать значительные перегрузки в движении.
2) Максимально исключить травмоопасные элементы в салоне автомобиля.
Анализ ДТП показал, что основное большинство погибших во время столкновения транспортных средств приходится на людей, сидящих на передних сиденьях. Поэтому при обеспечении безопасности внутри салона автомобиля основное внимание уделяется переднему пассажиру и водителю.
Для обеспечения внутренней безопасности принимаются следующие меры:
— Надежность замков дверей для исключения возможности выпадения пассажиров.
— Наличие удерживающих и защитных средств (ремни безопасности, подголовники, воздушные подушки).
— Отсутствие травмоопасных элементов в салоне.
— Установка травмобезопасных стекол.
ЧТО ТАКОЕ ПОСЛЕАВАРИЙНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ?
Послеаварийная безопасность автомобиля или транспортного средства — это свойства конструкции автомобиля не препятствовать эвакуации пассажиров и водителя, обеспечивая наименьшую травмоопасность.
Послеаварийная безопасность состоит из:
1) Противопожарные мероприятия;
2) Эвакуация людей;
3) Аварийная сигнализация.
Наиболее страшным и тяжелым последствием ДТП является возгорание автомобиля. Возгорание происходит обычно при тяжелых ДТП. Возгорание автомобиля вызывает полное разрушение автомобиля и увеличивает вероятность гибели людей при невозможности их эвакуации.
Поэтому при конструировании транспортного средства придерживаются следующих правил:
1) Бак располагается дальше от двигателя, сзади;
2) Устанавливают автоматическое отключение источника элктричества при ДТП;
3) Обеспечивают пожаробезопасность топливных баков и топливопроводов;
4) Устанавливают устройства для аварийной эвакуации людей из автомобиля после ДТП;
5) Установка огнетушителей.
ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ?
Экологическая безопасность автомобиля – это свойство снижать степень вредного влияния на окружающую среду.
Экологическая безопасность автомобиля состоит из следующих принципиальных частей:
1) Потеря полезной площади Земли;
2) Загрязнение атмосферы;
3) Использование природных ресурсов;
4) Шум и вибрация;
5) Уничтожение флоры и фауны;
6) Радиопомехи.
{jcomments on}
Безопасность автомобилей и транспортных средств состоит из комплекса конструктивных и эксплуатационных свойств, которые обеспечивают уменьшение вероятности возникновения ДТП, и не только. Одной из главных задач обеспечения безопасности транспортных средств является уменьшение отрицательного влияния на окружающую среду и снижение тяжести последствий.
Безопасность транспортных средств бывает нескольких видов:
1) Активная безопасность;
2) Пассивная безопасность;
3) Послеаварийная безопасность;
4) Экологическая безопасность;
Все страны-производители автомобилей обязаны разрабатывать документы и законодательные акты, которые регулируют отношения различных элементов безопасности автомобилей и транспортных средств.
Существующая Европейская Экономическая Комиссия Организации Объединенных Наций создала специальный комитет, который отвечает за урегулирование вопроса безопасности транспортных средств и автомобилей на международном уровне. В 1958 году был подписано и принято соглашение о принятии единообразных условий официального утверждения. В соответствии с этим соглашением, страны участники обязаны:
3) По результатам испытаний присваивать утвержденные знаки официального утверждения (знак официального утверждения наносится на агрегаты и узлы автомобиля). Знак содержит информацию о стране, где производилось испытание, номер официального документа проведенного испытания, номер правил ЕЭК ООН.
ЧТО ТАКОЕ АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА?
Активная безопасность транспортного средства это свойства автомобиля или транспортного средства, которые используются для снижения вероятности возникновения ДТП (дорожно-транспортного происшествия). [1]
Для обеспечения активной безопасности транспортное средство наделено несколькими свойствами, которые помогают водителю управлять автомобилем безопасно (разгоняться, тормозить, маневрировать без особых усилий).
Свойства активной безопасности:
— тяговые свойства автомобиля;
— тормозные свойства автомобиля;
— устойчивость автомобиля;
— управляемость автомобиля;
— проходимость автомобиля;
— информативность;
— обитаемость.
ЧТО ТАКОЕ ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА?
Пассивная безопасность транспортного средства это свойства автомобиля или транспортного средства, которые используются для снижения тяжести последствий ДТП.
Пассивная безопасность бывает внешней и внутренней.
Требования, предъявляемые к внешней пассивной безопасности автомобиля:
2) Выполнение внешних элементов конструкции автомобиля в соответствии с правилами пассивной безопасности, например: травмобезопасный бампер, утопленные ручки дверей, безопасная форма профиля капота автомобиля, уменьшение количества захватывающих элементов автомобиля до минимума, применение пластмассовых частей.
Требования, предъявляемые к внутренней пассивной безопасности автомобиля:
1) Создать условия, при которых человек спокойно может выдержать значительные перегрузки в движении.
2) Максимально исключить травмоопасные элементы в салоне автомобиля.
Анализ ДТП показал, что основное большинство погибших во время столкновения транспортных средств приходится на людей, сидящих на передних сиденьях. Поэтому при обеспечении безопасности внутри салона автомобиля основное внимание уделяется переднему пассажиру и водителю.
Для обеспечения внутренней безопасности принимаются следующие меры:
— Надежность замков дверей для исключения возможности выпадения пассажиров.
— Наличие удерживающих и защитных средств (ремни безопасности, подголовники, воздушные подушки).
— Отсутствие травмоопасных элементов в салоне.
— Установка травмобезопасных стекол.
ЧТО ТАКОЕ ПОСЛЕАВАРИЙНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ?
Послеаварийная безопасность автомобиля или транспортного средства — это свойства конструкции автомобиля не препятствовать эвакуации пассажиров и водителя, обеспечивая наименьшую травмоопасность.
Послеаварийная безопасность состоит из:
1) Противопожарные мероприятия;
2) Эвакуация людей;
3) Аварийная сигнализация.
Наиболее страшным и тяжелым последствием ДТП является возгорание автомобиля. Возгорание происходит обычно при тяжелых ДТП. Возгорание автомобиля вызывает полное разрушение автомобиля и увеличивает вероятность гибели людей при невозможности их эвакуации.
Поэтому при конструировании транспортного средства придерживаются следующих правил:
1) Бак располагается дальше от двигателя, сзади;
2) Устанавливают автоматическое отключение источника элктричества при ДТП;
3) Обеспечивают пожаробезопасность топливных баков и топливопроводов;
4) Устанавливают устройства для аварийной эвакуации людей из автомобиля после ДТП;
5) Установка огнетушителей.
ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ?
Экологическая безопасность автомобиля – это свойство снижать степень вредного влияния на окружающую среду.
Экологическая безопасность автомобиля состоит из следующих принципиальных частей:
1) Потеря полезной площади Земли;
2) Загрязнение атмосферы;
3) Использование природных ресурсов;
4) Шум и вибрация;
5) Уничтожение флоры и фауны;
6) Радиопомехи.
{jcomments on}
В этой статье приведены вопросы снижения экологической опасности промышленной деятельности человека, и в частности автомобильного транспорта, сегодня становятся в мире одними из приоритетных в общегосударственных стратегиях. Влияние автотранспортного комплекса на экологию с каждым годом становится все более существенным, что связано не только со значительным ростом парка автомобилей, но и с быстрыми темпами развития инфраструктуры АТК, в особенности в сфере обслуживания и ремонта автомобилей.
Введение Разработка мер по снижению влияния АТК на экологию исследуемого региона требует программного подхода с четкой характеристикой непосредственно предмета исследования. В условиях относительно стабилизировавшегося в РК парка грузовых автомобилей и автобусов и значительного роста в последние годы парка автомобилей индивидуального пользования, а также с учетом случайности показателей технического состояния на данном типе автотранспорта, первостепенным предметом исследования следует считать парк легковых автомобилей ТР.
Основной целью автомобильного транспорта, как части транспортного комплекса страны, является удовлетворение потребности народного хозяйства и населения страны в грузовых и пассажирских перевозках при минимальных затратах всех видов ресурсов .
Техническая эксплуатация как подсистема автомобильного транспорта должна способствовать реализации целей автомобильного транспорта, а также иметь управляемые показатели эффективности, увязанные с показателями эффективности системы автомобильного транспорта.
Экологичность или экологическая безопасность транспортного процесса сказывается во влиянии технического состояния автомобилей, а также технологических процессов технического обслуживания и ремонта на загрязнение окружающей среды (отработавшими газами, продуктами изнашивания, шумом, загрязнением воды при мойке и т.п.) .
Автомобильный транспорт является основным загрязнителем атмосферного воздуха и его доля в общем объеме выбросов неуклонно растет. По данным акимата г.Алматы, ежегодный объем выбросов вредных веществ в атмосферу Алматы составляет порядка 232 тыс. тонн. При этом 3 тыс. тонн выбрасывают промышленные предприятия, 16 тыс. тонн — жилой частный сектор и 23 тыс. тонн приходится на ТЭЦ. Индекс загрязнения атмосферы (ИЗА5)в 2012 году, по сравнению с 2011 годом,увеличился на 15% и составил 10,5. Так, за 2012год максимальная для из разовых концентраций взвешенных веществсоставила 11,7 ПДК, диоксида азота — 4,5 ПДК, оксида углерода — 4,0 ПДК, формальдегида-1,5 ПДК, фенола – 1,1 ПДК.
В целом ожидаемое снижение валовых выбросов вредных веществ в атмосферу города составит ориентировочно 15 500 тонн в год, в том числе от стационарных источников — до 10 тыс. тонн в год, от передвижных — до 5500 тонн в год .
Увеличение доли выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта связано с падением производства при одновременном росте парка автомобилей и увеличении интенсивности их эксплуатации. Согласно расчетам, каждый день в столице выбрасывается около 4,5 тыс. тонн вредных веществ от автомашин. Ежегодный ущерб от загрязнения атмосферы только в Алмате оценивается в 1,5 млрд. долл. США .
Превышение нормативных значений содержания вредных веществ в воздухе является причиной целого ряда негативных последствий, в том числе роста числа заболеваний населения города, повышенной утомляемости, ухудшения самочувствия, негативных изменений в организме человека и животных на генетическом уровне .
К предприятиям-загрязнителям применяют в основном экономические санкции, обязывая их выплачивать экологические платежи, которые зависят от объёма и состава выбрасываемых загрязняющих веществ. В свою очередь, сами экологические платежи входят в накладные расходы и учитываются при расчете тарифа за перевозки .
В то время, когда транспортные предприятия приобретают большую экономическую самостоятельность, производственный персонал в большей мере заинтересован в снижении затрат на компенсацию выбросов вредных веществ и в объективной оценке величины выбросов. Для этого нужно иметь научно обоснованную, нормативную, базу для формирования дифференцированной оценки экологической безопасно6сти, определяемую, в частности, параметрами и условиями эксплуатации подвижного состава.
Материалы и методы Проблема ресурсосбережения и повышения экологической безопасности в автотранспортном комплексе становится все актуальнее. Одним из значимых направлений решения данной проблемы является экономия топлива и снижение токсичности отработавших газов (ОГ) автотранспортными средствами (АТС) в эксплуатации. В современных условиях автомобильный транспорт является основным потребителем продуктов переработки нефти. Для получения горючесмазочных материалов (ГСМ) для АТС расходуется более 20 % от общей добычи нефти. Кроме того, на автомобильный транспорт приходится до 78 % всех выбросов вредных веществ в атмосферу .
Результаты исследований и их обсуждение Вследствие, загрязнения среды обитания вредными веществами, отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, зоной экологического бедствия для населения становятся целые регионы, в особенности крупные города. Проблема дальнейшего снижения вредных выбросов двигателей все более обостряется ввиду непрерывного увеличения парка эксплуатируемых автотранспортных средств, уплотнения автотранспортных потоков, нестабильности показателей самих мероприятий по снижению образования вредных веществ в процессе эксплуатации.
Принцип работы автомобильных двигателей основан на превращении химической энергии жидких и газообразных топлив нефтяного происхождения в тепловую, а затем – в механическую энергию. Жидкие топлива в основном состоят из углеводородов, газообразные, наряду с углеводородами, содержат негорючие газы, такие как азот и углекислый газ. При сгорании топлива в цилиндрах двигателей образуются нетоксичные (водяной пар, углекислый газ) и токсичные вещества. Последние являются продуктами сгорания или побочных реакций, протекающих при высоких температурах. К ним относятся окись углерода СО, углеводороды CmHn, окиси азота (NO и NO2) обычно обозначаемые NOX. Кроме перечисленных веществ, вредное воздействие на организм человека оказывают выделяемые при работе двигателей соединения свинца, канцерогенные вещества, сажа и альдегиды. В таблице 1 приведено содержание основных токсичных веществ в отработавших газах бензиновых двигателей .
Таблица 1 — Содержание основных токсичных веществ в отработавших газах бензиновых двигателей
Основным токсичным компонентом отработавших газов, выделяющихся при работе бензиновых двигателей, является окись углерода. Она образуется при неполном окислении углерода топлива из-за недостатка кислорода во всем объеме цилиндра двигателя или в отдельных его частях .
Основным источником токсичных веществ, выделяющихся при работе дизельных двигателей, являются отработавшие газы. Картерные газы дизеля содержат значительно меньшее количество углеводородов по сравнению с бензиновым двигателем в связи с тем, что в дизеле сжимается чистый воздух, а прорвавшиеся в процессе расширения газы содержат небольшое количество углеводородных соединений, являющихся источником загрязнений атмосферы.
Загрязнение воздуха автомобильным транспортом происходит в результате сжигания топлива. Химический состав выбросов зависит от вида и качества топлива, технологии производства, способа сжигания в двигателе и его технического состояния. Один автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем более 4 т кислорода, выбрасывая при этом с отработанными газами примерно 800 кг угарного газа, 40 кг оксидов азота и почти 200 кг различных углеродов .
С момента изобретения более ста лет назад двигателя внутреннего сгорания (ДВС) предпринимались многочисленные попытки повышения его экономичности и экологичности. У ДВС, есть ряд преимуществ перед другими типами силовых установок. К настоящему времени это, прежде всего, топливная экономичность и возможность удовлетворения международным требованиям по экологии. Отлаженность технологии выпуска ДВС обеспечила их низкую удельную стоимость (затраты/кВт энергии). Совершенствование рабочего процесса привело к высокой объемной (массовой) энергоемкости (кВт/кг, кВт/м3). Изыскания многих поколений ученых и инженеров открыли, что у данной конструкции есть неиспользованные резервы для дальнейшего развития и совершенствования конструкции.
Например, существенный рост к.п.д. бензиновых двигателей и улучшение экономичности было достигнуто благодаря: переходу на впрыск топлива во впускной трубопровод или непосредственно в цилиндр; использованию наддува .
Так разрабатываются методы повышения к.п.д. существующих ДВС путем создания конструкции регулирования степени сжатия и рабочего объема. Теоретические и экспериментальные исследования показывают, что путем оптимизации степени сжатия и рабочего объема ДВС может быть улучшена эксплуатационная топливная экономичность и обеспечено снижение выброса парниковых газов (СО2) в условиях городского движения от 20 до 40 %.
Во всем мире автомобильный транспорт приобретает все более интенсивное развитие: по объему перевозок он в четыре раза превосходит все остальные виды транспорта, вместе взятые. Однако, наряду с очевидными преимуществами, процесс развития автодорожного комплекса сопровождается возрастающим негативным воздействием на окружающую среду. Так, с точки зрения наносимого экологического ущерба, автотранспорт лидирует во всех видах негативного воздействия: загрязнение воздуха – 95%, шум – 49,5%, воздействие на климат – 68%.
Специфика источников загрязнения (автомобилей) проявляется:
- в высоких темпах роста численности автомобилей;
- в их пространственной рассредоточенности (автомобили распределяются по территории и создают общий повышенный фон загрязнения);
- в непосредственной близости к жилым районам (автомобили заполняют все местные проезды и дворы жилой застройки);
- в более высокой токсичности выбросов автотранспорта;
- в сложности технической реализации средств защиты от загрязнений на подвижных источниках;
- в низком расположении источника загрязнения от земной поверхности, в результате чего отработавшие газы автомобилей скапливаются в зоне дыхания людей (приземном слое) и слабее рассеиваются естественным образом (даже при ветре) по сравнению с промышленными выбросами, которые, как правило, осуществляются через дымовые и вентиляционные трубы значительной высоты .
Выводы Экологические проблемы, связанные с использованием традиционного моторного топлива в двигателях транспортных средств, актуальны не только для Казахстана, но и для всех стран мира. В результате с 2008 года по 2014 год количество вредных веществ в отработанных газах автомобилей за рубежом снизилось примерно в 2 раза. За последние 40 лет содержание токсичных компонентов уменьшилось на 70% . Косвенно эти требования коснулись и Республику Казахстан — к нам хлынул поток зарубежных автомобилей, которые в развитых странах были признаны экологически не безопасными, тем самым пополнив отечественный автопарк автомобилями, наносящими колоссальный ущерб экологии наших городов.
В настоящее время многие зарубежные моторостроительные фирмы взяли курс на решение задачи достижения нулевой (Zero) токсичности отработанных газов. Их многолетний опыт показывает, что добиться этого можно только в случае использования альтернативных (не нефтяных) видов моторного топлива. Именно поэтому, практически все перспективные экологически чистые автомобили, проектируются под альтернативные виды топлива.
Литература
- Зотов Л.Л. Экологическая безопасность производства и автомобильного транспорта: Учеб.пособие: СПб.: СЗТУ, 2003. – 90с.
- Говорущенко Н.Я. Экономия топлива и снижение токсичности на автомбильном транспорте. –М.: Транспорт. -135с.
- Петрунин В.В. / Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2006 году// Финансы. – 2006. – № 4. – С.25 – 30.
- Экологическая безопасность транспортных потоков /под ред.А.Б.Дьякова – М.: Транспорт. -128с.
- Малов Р.В. и др. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды. –М.:Транспорт.1982.-200с.
Безопасность автомобилей и транспортных средств состоит из комплекса конструктивных и эксплуатационных свойств, которые обеспечивают уменьшение вероятности возникновения ДТП, и не только. Одной из главных задач обеспечения безопасности транспортных средств является уменьшение отрицательного влияния на окружающую среду и снижение тяжести последствий.
Безопасность транспортных средств бывает нескольких видов:
1) Активная безопасность;
2) Пассивная безопасность;
3) Послеаварийная безопасность;
4) Экологическая безопасность;
Все страны-производители автомобилей обязаны разрабатывать документы и законодательные акты, которые регулируют отношения различных элементов безопасности автомобилей и транспортных средств.
Существующая Европейская Экономическая Комиссия Организации Объединенных Наций создала специальный комитет, который отвечает за урегулирование вопроса безопасности транспортных средств и автомобилей на международном уровне. В 1958 году был подписано и принято соглашение о принятии единообразных условий официального утверждения. В соответствии с этим соглашением, страны участники обязаны:
3) По результатам испытаний присваивать утвержденные знаки официального утверждения (знак официального утверждения наносится на агрегаты и узлы автомобиля). Знак содержит информацию о стране, где производилось испытание, номер официального документа проведенного испытания, номер правил ЕЭК ООН.
ЧТО ТАКОЕ АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА?
Активная безопасность транспортного средства это свойства автомобиля или транспортного средства, которые используются для снижения вероятности возникновения ДТП (дорожно-транспортного происшествия). [1]
Для обеспечения активной безопасности транспортное средство наделено несколькими свойствами, которые помогают водителю управлять автомобилем безопасно (разгоняться, тормозить, маневрировать без особых усилий).
Свойства активной безопасности:
— тяговые свойства автомобиля;
— тормозные свойства автомобиля;
— устойчивость автомобиля;
— управляемость автомобиля;
— проходимость автомобиля;
— информативность;
— обитаемость.
ЧТО ТАКОЕ ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА?
Пассивная безопасность транспортного средства это свойства автомобиля или транспортного средства, которые используются для снижения тяжести последствий ДТП.
Пассивная безопасность бывает внешней и внутренней.
Требования, предъявляемые к внешней пассивной безопасности автомобиля:
2) Выполнение внешних элементов конструкции автомобиля в соответствии с правилами пассивной безопасности, например: травмобезопасный бампер, утопленные ручки дверей, безопасная форма профиля капота автомобиля, уменьшение количества захватывающих элементов автомобиля до минимума, применение пластмассовых частей.
Требования, предъявляемые к внутренней пассивной безопасности автомобиля:
1) Создать условия, при которых человек спокойно может выдержать значительные перегрузки в движении.
2) Максимально исключить травмоопасные элементы в салоне автомобиля.
Анализ ДТП показал, что основное большинство погибших во время столкновения транспортных средств приходится на людей, сидящих на передних сиденьях. Поэтому при обеспечении безопасности внутри салона автомобиля основное внимание уделяется переднему пассажиру и водителю.
Для обеспечения внутренней безопасности принимаются следующие меры:
— Надежность замков дверей для исключения возможности выпадения пассажиров.
— Наличие удерживающих и защитных средств (ремни безопасности, подголовники, воздушные подушки).
— Отсутствие травмоопасных элементов в салоне.
— Установка травмобезопасных стекол.
ЧТО ТАКОЕ ПОСЛЕАВАРИЙНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ?
Послеаварийная безопасность автомобиля или транспортного средства — это свойства конструкции автомобиля не препятствовать эвакуации пассажиров и водителя, обеспечивая наименьшую травмоопасность.
Послеаварийная безопасность состоит из:
1) Противопожарные мероприятия;
2) Эвакуация людей;
3) Аварийная сигнализация.
Наиболее страшным и тяжелым последствием ДТП является возгорание автомобиля. Возгорание происходит обычно при тяжелых ДТП. Возгорание автомобиля вызывает полное разрушение автомобиля и увеличивает вероятность гибели людей при невозможности их эвакуации.
Поэтому при конструировании транспортного средства придерживаются следующих правил:
1) Бак располагается дальше от двигателя, сзади;
2) Устанавливают автоматическое отключение источника элктричества при ДТП;
3) Обеспечивают пожаробезопасность топливных баков и топливопроводов;
4) Устанавливают устройства для аварийной эвакуации людей из автомобиля после ДТП;
5) Установка огнетушителей.
ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ?
Экологическая безопасность автомобиля – это свойство снижать степень вредного влияния на окружающую среду.
Экологическая безопасность автомобиля состоит из следующих принципиальных частей:
1) Потеря полезной площади Земли;
2) Загрязнение атмосферы;
3) Использование природных ресурсов;
4) Шум и вибрация;
5) Уничтожение флоры и фауны;
6) Радиопомехи.
{jcomments on}
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источники:
- ГАЗель выпуска до 2009 г. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт; За Рулем — , 2011. — 336 c.
- Автомобили Peugeot 206. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию. — М.: Анта-Эко, 2016. — 376 c.
- Автомобили Nissan Primera. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию. — М.: Анта-Эко, 2016. — 352 c.
- Автомобили BMW серия 3. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию. — М.: АТЛАС-ПРЕСС, 2015. — 320 c.
- Михайловский, Е. В. Устройство автомобиля / Е.В. Михайловский, К.Б. Серебряков, Е.Я. Тур. — М.: Машиностроение, 2010. — 348 c.
- Автомобиль «Москвич» модели 402. Инструкция по уходу. — М.: МАШГИЗ, 1990. — 172 c.
- Праила технической эксплуатации водных хозяйств предприятий черной металлургии / ред. М.А. Петухов. — М.: Высшая школа, 1981. — 333 c.
Позвольте представиться на нашем портале. Меня зовут Максим Воронцов. В настоящее время я уже более 6 лет работаю автомехаником. Я считаю, что являюсь специалистом в этом направлении, хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи.
Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю нужную информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.