На сегодняшний день автомобильный рынок переполнен различными предложениями для защиты стекол от повреждения. Наибольшую популярность в последнее время получила наклейка защитной пленки на стекло, которая достаточно надежно справляется со своей задачей и защищает стекло от повреждения. Каждый автовладелец, который любит свою машину, не будет дожидаться очередного «нежданчика», — камушка в стекло с последующим ремонтом или заменой лобового стекла.
Конечно, хорошо, если вы подумали об этом заранее, но что делать, если это уже случилось. Что делать, если в лобовое стекло влетел камень?
Появились трещины? Сколы? Первым делом на ум приходит то, что ремонт лобового стекла потребует не малых денежных растрат. Или можно устранить трещину, царапину на лобовом стекле самому? Об этом мы и поговорим в этой статье.
Что нужно для ремонта трещин на лобовом стекле своими руками?
Как понять можно ли самому починить лобовое стекло? Для того, чтобы разобраться в сложности повреждения лобового стекла и вовремя предпринять какие-либо меры придерживайтесь следующих правил:
- Если вы заметили сколы в какой-либо части лобового стекла их следует немедленно устранить, во избежание превращения их в глубокие трещины, что в итоге выльется в полную замену стекла.
- Обычные трещины лобового стекла. Как правило они образуются вследствие резких перепадов температур.
- Разветвленные трещины лобового стекла достаточно серьезная проблемка и устранить ее достаточно сложно или невозможно. Разветвленные трещины образуются вследствие несвоевременного устранения обычной трещины.
- Выщерблены лобового стекла – образуются в результате какого-либо механического воздействия.
Инструменты и материалы для ремонта лобового стекла своими руками:
- Фотополимерный клей для ремонта автомобильных стекол (не рекомендую использовать другие типы клея, так как именно фотополимерный клей обладает высокой степенью прозрачности и отражению солнечных лучей). Для полного затвердевания фотополимерного клея при естественном высыхании понадобиться около часа.
- Инжектор для клея – используется для нанесения полимера на трещину стекла. Инжектор бывает металлическим и пластмассовым.
- Электродрель – используется для того, чтобы засверлить края трещины стекла и предотвратить ее дальнейшее распространение. Для засверливания трещин автомобильных стекол используют специальные алмазные сверла.
- Скрайбер служит для аккуратной зачистки краев трещины и рабочей площади вокруг нее.
- Аппликаторы служат для закрепления инжектора на лобовом стекле.
- Специальная жидкость и салфетки для удаления лишней грязи и влаги, а также обезжиривания поверхности.
- Насос для очистки трещины стекла от грязи и пыли воздухом.
Как отремонтировать трещину на лобовом стекле своими руками?
Инструкция:
- Тщательно очистить трещину от возможной пыли и грязи при помощи насоса.
- Просверлить сквозное отверстие на расстояние 2 мм в сторону расширения трещины, чтобы трещина не увеличивалась и остановилась на данном этапе.
- Зачистить края и площадь трещины скрайбером.
- Очистить место трещины салфетками, смоченными в специальной жидкости, дать просохнуть.
- Подготовить к использованию полимерный клей согласно инструкции.
- Установить инжекторную опору.
- Подготовить инжектор к использованию: убрать сальник, поршень опустить вниз, капнуть несколько капель в инжектор. Поршнем поднимаем клей до верхнего края цилиндра, надеваем сальник. Инжектор с подготовленным клеем устанавливаем на мост при помощи аппликаторов, проверяем, чтобы его центр совпадал с центром трещины.
- Равномерно заполните клеем всю полость трещины. Правильное расположение инжектора – параллельно лобовому стеклу. Поднимаем поршень, выдерживаем 1,5 минуты, опускаем его вниз.
- После того как трещину полностью заполнили полимером, снять инжектор и мост.
- После затвердевания клея стекло необходимо отполировать полиролью для стекла 5-10 минут.
Как самостоятельно удалить или заделать трещину или скол на ветровом стекле своими руками — технологии, инструкции и наглядные фото
Сегодня мы поговорим о том, как можно самостоятельно удалить трещину или скол на лобовом стекле. Также узнаем, как быстро починить лобовое стекло, устранив трещины своими руками без автосервиса. Рассмотрим описание методик и технологий заделывания трещин на лобовом стекле с наглядными фото, чертежами и инструкциями
Рано или поздно большинство автолюбителей сталкивается с проблемой повреждения лобового стекла, и тогда возникает дилемма — менять стекло сразу или ездить «как есть». Но при езде «как есть» возникает проблема: появившаяся трещина мешает обзору, бликует на солнце, отвлекая водителя. А это, в свою очередь, снижает уровень безопасности вождения. Но есть выход – отремонтировать стекло, «запломбировать» трещину или скол.
И эту операцию практически любой водитель может провести самостоятельно. Автосервис не рассчитан на работу с единственной трещиной. Проще и выгоднее предложить вам полностью заменить стекло, потому что устранение трещины займет время, а стоимость работы будет очень небольшой. Однако вы на это могли и не рассчитывать в силу особенностей вашего семейного бюджета.
Технология, по которой выполняется самостоятельный ремонт, достаточно проста и понятна, да к тому же доступна любому автомобилисту. Это пару десятилетий назад в свободной продаже ни черта не было, даже сотрудники многих автомобильных центров не знали, как осуществить ремонт трещин на лобовом стекле, лишь меняя их на новые. В наше время всё изменилось в лучшую сторону и значительно упростилось. Появилась возможность легко и недорого купить все необходимые материалы с инструментами, чтобы всё сделать самим.
[/stextbox]
Причины появления трещин:
● Чаще всего трещины, как и сколы, возникают от случайно «прилетевшего» в стекло постороннего предмета.
● На некоторых моделях авто трещины могут возникать из-за незаметных, но постоянных движений и покачиваний кузова, которые в итоге деформируют и сам кузов, и лобовое стекло.
● Изначально низкое качество стекла. Порой стекла на авто заменяют вариантом от производителей со стороны. Такие стекла не очень пластичны, и трещина может возникнуть даже от резкого перепада температур.
● Трещина может развиться с небольшого скола в случае резкого торможения или другой внезапной встряски авто. Поэтому важно тщательно осматривать лобовое стекло на наличие сколов при покупке подержанной машины.
[/stextbox]
[/stextbox]Простые трещины. Зачастую они появляются вследствие резкого и постоянного перепада температур из-за неправильного прогрева автомобиля, несоблюдения температуры внутри салона и снаружи.
Разветвленные трещины. В отличие от простых, разветвленные трещины удалить достаточно сложно. Несвоевременное устранение простой трещины может привести не только к появлению глубоких разветвленных трещин, но и к вынужденной замене лобового стекла.
Выщерблены. Причина их появления — грубое механическое воздействие.
Если вам все же пришлось отложить ремонт на время, то избегайте мытья стекла с применением специальных химических моющих средств. Попав в трещину, эти вещества могут после привести к тому, что клей для трещин лобового стекла недостаточно полимеризуется. К месту ремонта вам лучше ехать на минимальной скорости, потому что вибрация и толчки кузова автомобиля вызывают разрастание трещины.
Перечислим здесь оборудование и материалы для устранения дефектов стекла, а вам предоставим выбор в их использовании по мере необходимости. полимер (клей для трещин лобового стекла). Показатель прозрачности этого клея устанавливается специальным коэффициентом, который должен соответствовать аналогичному показателю для вашего стекла.
Время затвердевания клея должно быть небольшим. мост и инжектор – с помощью этих приспособлений вы введете клей в трещину. Выбирая их, определитесь, как вы намерены их использовать. Чтобы один раз заделать трещину на лобовом стекле — подойдут пластмассовые, для многократного – металлические. насос – им вы удалите воздух с места повреждения стекла.
Используйте самый обычный. электродрель – вы снимите ею напряжение со стекла. Это достигается аккуратным сверлением отверстий по концам трещины. Сверло вам понадобится только алмазное. электрический фонарь, зеркало позволят вам определить и уточнить границы повреждения и заметить воздушные пузырьки в массе клея. скрайбер – им вы зачистите площадь вокруг повреждения и, при необходимости, расширите этот участок. ультрафиолетовая лампа – значительно ускоряет застывание клея. жидкости и салфетки. Жидкости приготовьте очищающую и для удаления влаги.
Основные процессы, которые производятся вами при самостоятельном ремонте автомобильного стекла: Снятие напряжения с области трещины. Определите край трещины и высверлите сквозное отверстие на расстоянии 1-2 мм в сторону «удлинения».
Приложив небольшое усилие, доведите трещину до этого отверстия. Это необходимо делать в первую очередь, так как заделать трещину на лобовом стекле трудно, не предотвратив ее разрастание в результате воздействий при ремонте. Участок ремонта очистите, промойте, дайте просохнуть, при необходимости высушите.
Установите мост с инжектором так, чтобы гусак оказался как можно точнее над местом, где проходит трещина. Постепенно подавайте клей для трещин лобового стекла в трещину. Уберите мост, когда трещина будет наполнена клеем равномерно. При нормальном солнечном свете полимерный клей затвердевает долго, поэтому для ускорения процесса используйте ультрафиолетовую лампу, тогда все получится в три раза быстрее. Время затвердевания клея вы увидите на упаковке производителя. Убедившись, что клей затвердел, переходите к шлифовке.
[3]
Успешность вашей работы во многом зависит от правильности условий в месте ремонта. Поверхность следует промыть и просушить, потому что грязь и влага не дадут клеящему составу заполнить трещину. Убедитесь, что на стекло не попадают прямые солнечные лучи.
Прежде чем устранить трещину на лобовом стекле – ее следует хорошо очистить, осколки стекла и пыль удалить лезвием, после чего насосом или компрессором продуть место ремонта, и только после этих операций приступать непосредственно к ремонту.
Покупая набор для устранения трещин, выбирайте тот, что продается в комплекте с аппликатором.
При установке кончик аппликатора должен приходиться прямо на центр трещины. Это очень легко проверить, если присмотреться к нему изнутри, через стекло. Аппликатор крепится на стекло при помощи присосок. Установив аппликатор, добавляйте в емкость смолу, причем добавьте больше, чем указано в инструкции.
Удалить излишки нетрудно, а вот из-за недостаточного количества смолы заделать трещину на лобовом стекле будет невозможно. Это приведет к потере всех результатов. Добавив смолу, вставляйте плунжер, начинайте вкручивать его, после чего, подождав пару минут, ослабьте.
При этом должны выйти пузырьки воздуха, которые образовались при заполнении емкости. Повторно вкручивайте плунжер, давая смоле за несколько минут заполнить всю трещину. Теперь можно удалить плунжер и аппликатор, после чего нанести прозрачную финишную пленку, которая закрепит смолу и уложит ее на поверхности стекла ровным, не выступающим слоем.
Обратите внимание, что укладывать пленку необходимо от центра к краям, чтобы под ней не образовывались пузырьки воздуха. Потом вам предстоит разгладить пленку лезвием или другим плоским предметом. Удалив пленку, пластиковым скребком или деревянной пластиной, удалите со стекла излишки смолы, не царапая при этом саму поверхность стекла.
Полировка стекла сделает место повреждения практически незаметным. Если ремонт пришлось отложить на долгое время, рекомендуется отставить в сторону вещества для мытья стекол на агрессивной химической основе. Данные вещества, при попадании в трещину, провоцируют возникновение серьезных изменений в составе клея, в результате чего его полимеризация пройдет недостаточно тщательно.
Большое значение в успешности выполненной работы имеет правильность условий в проблемном месте. Поверхность предварительно нужно вымыть, высушить, потому что влага и грязь не дадут полностью заполнить трещину. Нужно также удостовериться в том, что во время ремонта на трещину не попадают прямые солнечные лучи. Осколки стекла следует удалить лезвием. Затем, используя компрессор или насос, надо продуть место ремонта. И только после этого нужно приступить к проведению ремонтных работ.
Приобретая набор для маскировки трещин, выбирайте модели с аппликатором. Это удобное и практичное решение. Еще перед установкой набора нужно убедиться в том, что кончик аппликатора приходится прямо к трещине, к ее центру. Очень легко проверить правильность установки, посмотрев на кончик из салона автомобиля. Аппликатор крепится к стеклу присосками. Поставив аппликатор на стекло, добавьте в отведенную емкость смолу.
Рекомендуется добавить немного больше смолы, чем указано в инструкции по применению. А все потому, что удалить излишки стекла не составит труда, но при недостаточном количестве смолы дальнейший ремонт лобового стекла будет невозможным. Следовательно, все результаты будут утеряны. После добавления смолы поставьте плунжер и начинайте вкручивать его. Через несколько минут ослабьте плунжер. Во время ослабления должны выйти воздушные пузырьки. Затем снова вкрутите плунжер, дав смоле возможность заполнить всю трещину за несколько минут.
Для ремонта потребуется ремонтный набор, состоящий из самого клея и некоторых вспомогательных аксессуаров. Их выпускает много производителей, доступны они в любом магазине запасных частей. Предпочтение следует отдавать всемирно известным маркам, таким как Abro, Done Deal, Permatex. Берем специальный шприц из набора и заполняем его клеем.
Конструктивные особенности шприца таковы, что позволяют создать в нем избыточное давление перед началом закачки. Накачиваем в шприц воздух и начинаем закачку. Наблюдать за процессом закачки удобнее всего из салона автомобиля, подсвечивая сбоку переносной лампой.
После заполнения всей трещины закачку останавливаем. Все – трещина заполнена. Не снимая шприц со стекла, оставляем до полного высыхания клея. Обычно полная полимеризация происходит за 10 часов. Процесс можно ускорить до 20 минут, облучая шов ультрафиолетовой лампой. Отлично подходят лечебные УФ лампы для домашнего использования. Если она у вас есть, обязательно воспользуйтесь ею. После высыхания клея удаляем его остатки со стекла с помощью лезвия для монтажного ножа.
Если это обычный скол, то полимер заливается через шприц, вводится в «пипетку» инжектора, а затем прямо в место этого скола, после чего точка заливки сушится с помощью инфракрасной лампы. Застывший и высохший полимер тщательно шлифуется и вуаля — стекло, как новое, а его прозрачность в недавно повреждённом месте восстановлена до 80-90 процентов. При точном выполнении вы даже не вспомните, где этот скол был.
Если же на стекле красуется не маленький скол, а солидная трещина, то действия немного усложняются и время работы увеличивается. Между тем, набор для ремонта никак не изменяется. Только в этом случае понадобится использование заготовленной дрели с хорошим и тонким сверлом. На краях трещины необходимо засверлить по одному отверстию с каждой стороны. Расстояние отверстий от трещины должно быть 3-5 мм. Это делается для того, чтобы снять напряжение со стекла и трещина внезапно не начала бы расползаться в разных направлениях. Всё остальное производится в такой же последовательности. Заливка полимера, его сушка и застывание, шлифовка и всё готово. После того как клей полностью затвердел, можно приступать к завершающему этапу ремонта – полировке стекла.
Несколько советов на будущее
Никогда не стучите зимой дворниками по стеклу, пытаясь очистить их от наледи. Промороженное стекло очень хрупкое и может легко треснуть.
Всегда держите в машине прозрачный скотч, который может пригодится, если появится трещина, чтобы эту трещину локализовать.
3. В современных авто применяется два основных вида стекол — закаленные или трехслойные. Трехслойные стекла состоят из двух слоев стекла и полимера между ними. Закаленные стекла подвергаются циклу термообработки, которая делает их прочнее и в случае разрушения предотвращает появление острых краев на осколках, обеспечивая безопасность пассажирам.
Стекла крепятся к кузову посредством вклеивания или резинового уплотнения. Первый способ является более современным и предотвращает выпадение стекла при сильном ударе. Второй способ более дешевый, но резина со временем начинает терять эластичность, прекращая предохранять салон от влаги.
4. Вообще, под ремонтом стекла понимается заделка ссадин и сколов. По определению, такая заделка восстанавливает прочность стекла и делает дефекты, которые были на стекле, малозаметными. Сам по себе скол состоит из утраченного кусочка стекла и внутреннего повреждения. Чтобы избавиться от него, внутренний участок и трещина заполняются специальным полимером. Заполнение происходит при помощи специального инжектора, а полимер, используемый для заполнения, имеет такие же оптические свойства, такой же коэффициент преломления света, что и стекло.
Успеху ремонта трещин на стекле могут помешать такие факторы, как:
— попадание в трещину грязи и пыли, которые не позволят полимеру полностью закрыть дефект;
— отслоение пластикового слоя стекла при сильном ударе. Такое повреждение сложно устранить даже полимером, так как стекло останется мутным именно из-за повреждения среднего слоя;
— разные оптические характеристики стекол и полимера, которые не всегда удается идеально совместить.
Несколько рекомендаций, что надо и что не надо делать сразу после получения трещины или скола лобового или любого другого автомобильного стекла
— Сразу после приобретения дефекта на стекле рекомендуется заклеить поврежденное место скотчем. Скотч помогает предотвратить попадание пыли, воды или грязи в дефектный участок стекла: что существенно облегчает ремонт и позволяет выполнить его более качественно.
— В холодное время обдув печки лучше направить вниз — в сторону ног.
— В теплый день под скотч лучше подложить бумагу, чтобы клей скотча не попал в повреждение.
— Если вам пришлось отложить ремонт на время, то избегайте мытья стекла с применением специальных химических моющих средств. Попав в трещину, эти вещества могут после привести к тому, что клей для трещин лобового стекла недостаточно полимеризуется.
— К месту ремонта лучше ехать на минимальной скорости, потому что вибрация и толчки кузова автомобиля вызывают разрастание трещины.
Профилактика трещин и защита стекол автомобиля [/stextbox]
[/stextbox]
● Летом эта же рекомендация применима для кондиционера: не нужно сразу устанавливать его на максимальное охлаждение и обдув стекла.
● Зимой не стоит включать дворники, если к ним прилип лед. Их нужно очистить или подождать, пока кусочки льда растают. Если машина остается на холоде надолго — дворники нужно отогнуть: чтобы они не
прилипли к стеклу. Старые дворники нужно обязательно заменить, особенно если они скрипят и задевают стекло при работе.
● Загрязнения со стекол лучше удалять специальными средствами, используя мягкую тряпочку или губку.
● Периодическая полировка предохраняет стекло от микротрещин и царапин.
Как самостоятельно удалить или заделать трещину или скол на ветровом стекле своими руками — технологии, инструкции и наглядные фото
Сегодня мы поговорим о том, как можно самостоятельно удалить трещину или скол на лобовом стекле. Также узнаем, как быстро починить лобовое стекло, устранив трещины своими руками без автосервиса. Рассмотрим описание методик и технологий заделывания трещин на лобовом стекле с наглядными фото, чертежами и инструкциями
Рано или поздно большинство автолюбителей сталкивается с проблемой повреждения лобового стекла, и тогда возникает дилемма — менять стекло сразу или ездить «как есть». Но при езде «как есть» возникает проблема: появившаяся трещина мешает обзору, бликует на солнце, отвлекая водителя. А это, в свою очередь, снижает уровень безопасности вождения. Но есть выход – отремонтировать стекло, «запломбировать» трещину или скол.
И эту операцию практически любой водитель может провести самостоятельно. Автосервис не рассчитан на работу с единственной трещиной. Проще и выгоднее предложить вам полностью заменить стекло, потому что устранение трещины займет время, а стоимость работы будет очень небольшой. Однако вы на это могли и не рассчитывать в силу особенностей вашего семейного бюджета.
Технология, по которой выполняется самостоятельный ремонт, достаточно проста и понятна, да к тому же доступна любому автомобилисту. Это пару десятилетий назад в свободной продаже ни черта не было, даже сотрудники многих автомобильных центров не знали, как осуществить ремонт трещин на лобовом стекле, лишь меняя их на новые. В наше время всё изменилось в лучшую сторону и значительно упростилось. Появилась возможность легко и недорого купить все необходимые материалы с инструментами, чтобы всё сделать самим.
[/stextbox]
Причины появления трещин:
● Чаще всего трещины, как и сколы, возникают от случайно «прилетевшего» в стекло постороннего предмета.
● На некоторых моделях авто трещины могут возникать из-за незаметных, но постоянных движений и покачиваний кузова, которые в итоге деформируют и сам кузов, и лобовое стекло.
● Изначально низкое качество стекла. Порой стекла на авто заменяют вариантом от производителей со стороны. Такие стекла не очень пластичны, и трещина может возникнуть даже от резкого перепада температур.
● Трещина может развиться с небольшого скола в случае резкого торможения или другой внезапной встряски авто. Поэтому важно тщательно осматривать лобовое стекло на наличие сколов при покупке подержанной машины.
[/stextbox]
[/stextbox]Простые трещины. Зачастую они появляются вследствие резкого и постоянного перепада температур из-за неправильного прогрева автомобиля, несоблюдения температуры внутри салона и снаружи.
Разветвленные трещины. В отличие от простых, разветвленные трещины удалить достаточно сложно. Несвоевременное устранение простой трещины может привести не только к появлению глубоких разветвленных трещин, но и к вынужденной замене лобового стекла.
Выщерблены. Причина их появления — грубое механическое воздействие.
Если вам все же пришлось отложить ремонт на время, то избегайте мытья стекла с применением специальных химических моющих средств. Попав в трещину, эти вещества могут после привести к тому, что клей для трещин лобового стекла недостаточно полимеризуется. К месту ремонта вам лучше ехать на минимальной скорости, потому что вибрация и толчки кузова автомобиля вызывают разрастание трещины.
Перечислим здесь оборудование и материалы для устранения дефектов стекла, а вам предоставим выбор в их использовании по мере необходимости. полимер (клей для трещин лобового стекла). Показатель прозрачности этого клея устанавливается специальным коэффициентом, который должен соответствовать аналогичному показателю для вашего стекла.
Время затвердевания клея должно быть небольшим. мост и инжектор – с помощью этих приспособлений вы введете клей в трещину. Выбирая их, определитесь, как вы намерены их использовать. Чтобы один раз заделать трещину на лобовом стекле — подойдут пластмассовые, для многократного – металлические. насос – им вы удалите воздух с места повреждения стекла.
Используйте самый обычный. электродрель – вы снимите ею напряжение со стекла. Это достигается аккуратным сверлением отверстий по концам трещины. Сверло вам понадобится только алмазное. электрический фонарь, зеркало позволят вам определить и уточнить границы повреждения и заметить воздушные пузырьки в массе клея. скрайбер – им вы зачистите площадь вокруг повреждения и, при необходимости, расширите этот участок. ультрафиолетовая лампа – значительно ускоряет застывание клея. жидкости и салфетки. Жидкости приготовьте очищающую и для удаления влаги.
Основные процессы, которые производятся вами при самостоятельном ремонте автомобильного стекла: Снятие напряжения с области трещины. Определите край трещины и высверлите сквозное отверстие на расстоянии 1-2 мм в сторону «удлинения».
Приложив небольшое усилие, доведите трещину до этого отверстия. Это необходимо делать в первую очередь, так как заделать трещину на лобовом стекле трудно, не предотвратив ее разрастание в результате воздействий при ремонте. Участок ремонта очистите, промойте, дайте просохнуть, при необходимости высушите.
Установите мост с инжектором так, чтобы гусак оказался как можно точнее над местом, где проходит трещина. Постепенно подавайте клей для трещин лобового стекла в трещину. Уберите мост, когда трещина будет наполнена клеем равномерно. При нормальном солнечном свете полимерный клей затвердевает долго, поэтому для ускорения процесса используйте ультрафиолетовую лампу, тогда все получится в три раза быстрее. Время затвердевания клея вы увидите на упаковке производителя. Убедившись, что клей затвердел, переходите к шлифовке.
[3]
Успешность вашей работы во многом зависит от правильности условий в месте ремонта. Поверхность следует промыть и просушить, потому что грязь и влага не дадут клеящему составу заполнить трещину. Убедитесь, что на стекло не попадают прямые солнечные лучи.
Прежде чем устранить трещину на лобовом стекле – ее следует хорошо очистить, осколки стекла и пыль удалить лезвием, после чего насосом или компрессором продуть место ремонта, и только после этих операций приступать непосредственно к ремонту.
Покупая набор для устранения трещин, выбирайте тот, что продается в комплекте с аппликатором.
При установке кончик аппликатора должен приходиться прямо на центр трещины. Это очень легко проверить, если присмотреться к нему изнутри, через стекло. Аппликатор крепится на стекло при помощи присосок. Установив аппликатор, добавляйте в емкость смолу, причем добавьте больше, чем указано в инструкции.
Удалить излишки нетрудно, а вот из-за недостаточного количества смолы заделать трещину на лобовом стекле будет невозможно. Это приведет к потере всех результатов. Добавив смолу, вставляйте плунжер, начинайте вкручивать его, после чего, подождав пару минут, ослабьте.
При этом должны выйти пузырьки воздуха, которые образовались при заполнении емкости. Повторно вкручивайте плунжер, давая смоле за несколько минут заполнить всю трещину. Теперь можно удалить плунжер и аппликатор, после чего нанести прозрачную финишную пленку, которая закрепит смолу и уложит ее на поверхности стекла ровным, не выступающим слоем.
Обратите внимание, что укладывать пленку необходимо от центра к краям, чтобы под ней не образовывались пузырьки воздуха. Потом вам предстоит разгладить пленку лезвием или другим плоским предметом. Удалив пленку, пластиковым скребком или деревянной пластиной, удалите со стекла излишки смолы, не царапая при этом саму поверхность стекла.
Полировка стекла сделает место повреждения практически незаметным. Если ремонт пришлось отложить на долгое время, рекомендуется отставить в сторону вещества для мытья стекол на агрессивной химической основе. Данные вещества, при попадании в трещину, провоцируют возникновение серьезных изменений в составе клея, в результате чего его полимеризация пройдет недостаточно тщательно.
Большое значение в успешности выполненной работы имеет правильность условий в проблемном месте. Поверхность предварительно нужно вымыть, высушить, потому что влага и грязь не дадут полностью заполнить трещину. Нужно также удостовериться в том, что во время ремонта на трещину не попадают прямые солнечные лучи. Осколки стекла следует удалить лезвием. Затем, используя компрессор или насос, надо продуть место ремонта. И только после этого нужно приступить к проведению ремонтных работ.
Приобретая набор для маскировки трещин, выбирайте модели с аппликатором. Это удобное и практичное решение. Еще перед установкой набора нужно убедиться в том, что кончик аппликатора приходится прямо к трещине, к ее центру. Очень легко проверить правильность установки, посмотрев на кончик из салона автомобиля. Аппликатор крепится к стеклу присосками. Поставив аппликатор на стекло, добавьте в отведенную емкость смолу.
Рекомендуется добавить немного больше смолы, чем указано в инструкции по применению. А все потому, что удалить излишки стекла не составит труда, но при недостаточном количестве смолы дальнейший ремонт лобового стекла будет невозможным. Следовательно, все результаты будут утеряны. После добавления смолы поставьте плунжер и начинайте вкручивать его. Через несколько минут ослабьте плунжер. Во время ослабления должны выйти воздушные пузырьки. Затем снова вкрутите плунжер, дав смоле возможность заполнить всю трещину за несколько минут.
Для ремонта потребуется ремонтный набор, состоящий из самого клея и некоторых вспомогательных аксессуаров. Их выпускает много производителей, доступны они в любом магазине запасных частей. Предпочтение следует отдавать всемирно известным маркам, таким как Abro, Done Deal, Permatex. Берем специальный шприц из набора и заполняем его клеем.
Конструктивные особенности шприца таковы, что позволяют создать в нем избыточное давление перед началом закачки. Накачиваем в шприц воздух и начинаем закачку. Наблюдать за процессом закачки удобнее всего из салона автомобиля, подсвечивая сбоку переносной лампой.
После заполнения всей трещины закачку останавливаем. Все – трещина заполнена. Не снимая шприц со стекла, оставляем до полного высыхания клея. Обычно полная полимеризация происходит за 10 часов. Процесс можно ускорить до 20 минут, облучая шов ультрафиолетовой лампой. Отлично подходят лечебные УФ лампы для домашнего использования. Если она у вас есть, обязательно воспользуйтесь ею. После высыхания клея удаляем его остатки со стекла с помощью лезвия для монтажного ножа.
Если это обычный скол, то полимер заливается через шприц, вводится в «пипетку» инжектора, а затем прямо в место этого скола, после чего точка заливки сушится с помощью инфракрасной лампы. Застывший и высохший полимер тщательно шлифуется и вуаля — стекло, как новое, а его прозрачность в недавно повреждённом месте восстановлена до 80-90 процентов. При точном выполнении вы даже не вспомните, где этот скол был.
Если же на стекле красуется не маленький скол, а солидная трещина, то действия немного усложняются и время работы увеличивается. Между тем, набор для ремонта никак не изменяется. Только в этом случае понадобится использование заготовленной дрели с хорошим и тонким сверлом. На краях трещины необходимо засверлить по одному отверстию с каждой стороны. Расстояние отверстий от трещины должно быть 3-5 мм. Это делается для того, чтобы снять напряжение со стекла и трещина внезапно не начала бы расползаться в разных направлениях. Всё остальное производится в такой же последовательности. Заливка полимера, его сушка и застывание, шлифовка и всё готово. После того как клей полностью затвердел, можно приступать к завершающему этапу ремонта – полировке стекла.
Несколько советов на будущее
Никогда не стучите зимой дворниками по стеклу, пытаясь очистить их от наледи. Промороженное стекло очень хрупкое и может легко треснуть.
Всегда держите в машине прозрачный скотч, который может пригодится, если появится трещина, чтобы эту трещину локализовать.
3. В современных авто применяется два основных вида стекол — закаленные или трехслойные. Трехслойные стекла состоят из двух слоев стекла и полимера между ними. Закаленные стекла подвергаются циклу термообработки, которая делает их прочнее и в случае разрушения предотвращает появление острых краев на осколках, обеспечивая безопасность пассажирам.
Стекла крепятся к кузову посредством вклеивания или резинового уплотнения. Первый способ является более современным и предотвращает выпадение стекла при сильном ударе. Второй способ более дешевый, но резина со временем начинает терять эластичность, прекращая предохранять салон от влаги.
4. Вообще, под ремонтом стекла понимается заделка ссадин и сколов. По определению, такая заделка восстанавливает прочность стекла и делает дефекты, которые были на стекле, малозаметными. Сам по себе скол состоит из утраченного кусочка стекла и внутреннего повреждения. Чтобы избавиться от него, внутренний участок и трещина заполняются специальным полимером. Заполнение происходит при помощи специального инжектора, а полимер, используемый для заполнения, имеет такие же оптические свойства, такой же коэффициент преломления света, что и стекло.
Успеху ремонта трещин на стекле могут помешать такие факторы, как:
— попадание в трещину грязи и пыли, которые не позволят полимеру полностью закрыть дефект;
— отслоение пластикового слоя стекла при сильном ударе. Такое повреждение сложно устранить даже полимером, так как стекло останется мутным именно из-за повреждения среднего слоя;
— разные оптические характеристики стекол и полимера, которые не всегда удается идеально совместить.
Несколько рекомендаций, что надо и что не надо делать сразу после получения трещины или скола лобового или любого другого автомобильного стекла
— Сразу после приобретения дефекта на стекле рекомендуется заклеить поврежденное место скотчем. Скотч помогает предотвратить попадание пыли, воды или грязи в дефектный участок стекла: что существенно облегчает ремонт и позволяет выполнить его более качественно.
Видео (кликните для воспроизведения). |
— В холодное время обдув печки лучше направить вниз — в сторону ног.
— В теплый день под скотч лучше подложить бумагу, чтобы клей скотча не попал в повреждение.
— Если вам пришлось отложить ремонт на время, то избегайте мытья стекла с применением специальных химических моющих средств. Попав в трещину, эти вещества могут после привести к тому, что клей для трещин лобового стекла недостаточно полимеризуется.
— К месту ремонта лучше ехать на минимальной скорости, потому что вибрация и толчки кузова автомобиля вызывают разрастание трещины.
Профилактика трещин и защита стекол автомобиля [/stextbox]
[/stextbox]
● Летом эта же рекомендация применима для кондиционера: не нужно сразу устанавливать его на максимальное охлаждение и обдув стекла.
● Зимой не стоит включать дворники, если к ним прилип лед. Их нужно очистить или подождать, пока кусочки льда растают. Если машина остается на холоде надолго — дворники нужно отогнуть: чтобы они не
прилипли к стеклу. Старые дворники нужно обязательно заменить, особенно если они скрипят и задевают стекло при работе.
● Загрязнения со стекол лучше удалять специальными средствами, используя мягкую тряпочку или губку.
● Периодическая полировка предохраняет стекло от микротрещин и царапин.
Как самостоятельно удалить или заделать трещину или скол на ветровом стекле своими руками — технологии, инструкции и наглядные фото
Сегодня мы поговорим о том, как можно самостоятельно удалить трещину или скол на лобовом стекле. Также узнаем, как быстро починить лобовое стекло, устранив трещины своими руками без автосервиса. Рассмотрим описание методик и технологий заделывания трещин на лобовом стекле с наглядными фото, чертежами и инструкциями
Рано или поздно большинство автолюбителей сталкивается с проблемой повреждения лобового стекла, и тогда возникает дилемма — менять стекло сразу или ездить «как есть». Но при езде «как есть» возникает проблема: появившаяся трещина мешает обзору, бликует на солнце, отвлекая водителя. А это, в свою очередь, снижает уровень безопасности вождения. Но есть выход – отремонтировать стекло, «запломбировать» трещину или скол.
И эту операцию практически любой водитель может провести самостоятельно. Автосервис не рассчитан на работу с единственной трещиной. Проще и выгоднее предложить вам полностью заменить стекло, потому что устранение трещины займет время, а стоимость работы будет очень небольшой. Однако вы на это могли и не рассчитывать в силу особенностей вашего семейного бюджета.
Технология, по которой выполняется самостоятельный ремонт, достаточно проста и понятна, да к тому же доступна любому автомобилисту. Это пару десятилетий назад в свободной продаже ни черта не было, даже сотрудники многих автомобильных центров не знали, как осуществить ремонт трещин на лобовом стекле, лишь меняя их на новые. В наше время всё изменилось в лучшую сторону и значительно упростилось. Появилась возможность легко и недорого купить все необходимые материалы с инструментами, чтобы всё сделать самим.
[/stextbox]
Причины появления трещин:
● Чаще всего трещины, как и сколы, возникают от случайно «прилетевшего» в стекло постороннего предмета.
● На некоторых моделях авто трещины могут возникать из-за незаметных, но постоянных движений и покачиваний кузова, которые в итоге деформируют и сам кузов, и лобовое стекло.
● Изначально низкое качество стекла. Порой стекла на авто заменяют вариантом от производителей со стороны. Такие стекла не очень пластичны, и трещина может возникнуть даже от резкого перепада температур.
● Трещина может развиться с небольшого скола в случае резкого торможения или другой внезапной встряски авто. Поэтому важно тщательно осматривать лобовое стекло на наличие сколов при покупке подержанной машины.
[/stextbox]
[/stextbox]Простые трещины. Зачастую они появляются вследствие резкого и постоянного перепада температур из-за неправильного прогрева автомобиля, несоблюдения температуры внутри салона и снаружи.
Разветвленные трещины. В отличие от простых, разветвленные трещины удалить достаточно сложно. Несвоевременное устранение простой трещины может привести не только к появлению глубоких разветвленных трещин, но и к вынужденной замене лобового стекла.
Выщерблены. Причина их появления — грубое механическое воздействие.
Если вам все же пришлось отложить ремонт на время, то избегайте мытья стекла с применением специальных химических моющих средств. Попав в трещину, эти вещества могут после привести к тому, что клей для трещин лобового стекла недостаточно полимеризуется. К месту ремонта вам лучше ехать на минимальной скорости, потому что вибрация и толчки кузова автомобиля вызывают разрастание трещины.
Перечислим здесь оборудование и материалы для устранения дефектов стекла, а вам предоставим выбор в их использовании по мере необходимости. полимер (клей для трещин лобового стекла). Показатель прозрачности этого клея устанавливается специальным коэффициентом, который должен соответствовать аналогичному показателю для вашего стекла.
Время затвердевания клея должно быть небольшим. мост и инжектор – с помощью этих приспособлений вы введете клей в трещину. Выбирая их, определитесь, как вы намерены их использовать. Чтобы один раз заделать трещину на лобовом стекле — подойдут пластмассовые, для многократного – металлические. насос – им вы удалите воздух с места повреждения стекла.
Используйте самый обычный. электродрель – вы снимите ею напряжение со стекла. Это достигается аккуратным сверлением отверстий по концам трещины. Сверло вам понадобится только алмазное. электрический фонарь, зеркало позволят вам определить и уточнить границы повреждения и заметить воздушные пузырьки в массе клея. скрайбер – им вы зачистите площадь вокруг повреждения и, при необходимости, расширите этот участок. ультрафиолетовая лампа – значительно ускоряет застывание клея. жидкости и салфетки. Жидкости приготовьте очищающую и для удаления влаги.
Основные процессы, которые производятся вами при самостоятельном ремонте автомобильного стекла: Снятие напряжения с области трещины. Определите край трещины и высверлите сквозное отверстие на расстоянии 1-2 мм в сторону «удлинения».
Приложив небольшое усилие, доведите трещину до этого отверстия. Это необходимо делать в первую очередь, так как заделать трещину на лобовом стекле трудно, не предотвратив ее разрастание в результате воздействий при ремонте. Участок ремонта очистите, промойте, дайте просохнуть, при необходимости высушите.
Установите мост с инжектором так, чтобы гусак оказался как можно точнее над местом, где проходит трещина. Постепенно подавайте клей для трещин лобового стекла в трещину. Уберите мост, когда трещина будет наполнена клеем равномерно. При нормальном солнечном свете полимерный клей затвердевает долго, поэтому для ускорения процесса используйте ультрафиолетовую лампу, тогда все получится в три раза быстрее. Время затвердевания клея вы увидите на упаковке производителя. Убедившись, что клей затвердел, переходите к шлифовке.
[3]
Успешность вашей работы во многом зависит от правильности условий в месте ремонта. Поверхность следует промыть и просушить, потому что грязь и влага не дадут клеящему составу заполнить трещину. Убедитесь, что на стекло не попадают прямые солнечные лучи.
Прежде чем устранить трещину на лобовом стекле – ее следует хорошо очистить, осколки стекла и пыль удалить лезвием, после чего насосом или компрессором продуть место ремонта, и только после этих операций приступать непосредственно к ремонту.
Покупая набор для устранения трещин, выбирайте тот, что продается в комплекте с аппликатором.
При установке кончик аппликатора должен приходиться прямо на центр трещины. Это очень легко проверить, если присмотреться к нему изнутри, через стекло. Аппликатор крепится на стекло при помощи присосок. Установив аппликатор, добавляйте в емкость смолу, причем добавьте больше, чем указано в инструкции.
Удалить излишки нетрудно, а вот из-за недостаточного количества смолы заделать трещину на лобовом стекле будет невозможно. Это приведет к потере всех результатов. Добавив смолу, вставляйте плунжер, начинайте вкручивать его, после чего, подождав пару минут, ослабьте.
При этом должны выйти пузырьки воздуха, которые образовались при заполнении емкости. Повторно вкручивайте плунжер, давая смоле за несколько минут заполнить всю трещину. Теперь можно удалить плунжер и аппликатор, после чего нанести прозрачную финишную пленку, которая закрепит смолу и уложит ее на поверхности стекла ровным, не выступающим слоем.
Обратите внимание, что укладывать пленку необходимо от центра к краям, чтобы под ней не образовывались пузырьки воздуха. Потом вам предстоит разгладить пленку лезвием или другим плоским предметом. Удалив пленку, пластиковым скребком или деревянной пластиной, удалите со стекла излишки смолы, не царапая при этом саму поверхность стекла.
Полировка стекла сделает место повреждения практически незаметным. Если ремонт пришлось отложить на долгое время, рекомендуется отставить в сторону вещества для мытья стекол на агрессивной химической основе. Данные вещества, при попадании в трещину, провоцируют возникновение серьезных изменений в составе клея, в результате чего его полимеризация пройдет недостаточно тщательно.
Большое значение в успешности выполненной работы имеет правильность условий в проблемном месте. Поверхность предварительно нужно вымыть, высушить, потому что влага и грязь не дадут полностью заполнить трещину. Нужно также удостовериться в том, что во время ремонта на трещину не попадают прямые солнечные лучи. Осколки стекла следует удалить лезвием. Затем, используя компрессор или насос, надо продуть место ремонта. И только после этого нужно приступить к проведению ремонтных работ.
Приобретая набор для маскировки трещин, выбирайте модели с аппликатором. Это удобное и практичное решение. Еще перед установкой набора нужно убедиться в том, что кончик аппликатора приходится прямо к трещине, к ее центру. Очень легко проверить правильность установки, посмотрев на кончик из салона автомобиля. Аппликатор крепится к стеклу присосками. Поставив аппликатор на стекло, добавьте в отведенную емкость смолу.
Рекомендуется добавить немного больше смолы, чем указано в инструкции по применению. А все потому, что удалить излишки стекла не составит труда, но при недостаточном количестве смолы дальнейший ремонт лобового стекла будет невозможным. Следовательно, все результаты будут утеряны. После добавления смолы поставьте плунжер и начинайте вкручивать его. Через несколько минут ослабьте плунжер. Во время ослабления должны выйти воздушные пузырьки. Затем снова вкрутите плунжер, дав смоле возможность заполнить всю трещину за несколько минут.
Для ремонта потребуется ремонтный набор, состоящий из самого клея и некоторых вспомогательных аксессуаров. Их выпускает много производителей, доступны они в любом магазине запасных частей. Предпочтение следует отдавать всемирно известным маркам, таким как Abro, Done Deal, Permatex. Берем специальный шприц из набора и заполняем его клеем.
Конструктивные особенности шприца таковы, что позволяют создать в нем избыточное давление перед началом закачки. Накачиваем в шприц воздух и начинаем закачку. Наблюдать за процессом закачки удобнее всего из салона автомобиля, подсвечивая сбоку переносной лампой.
После заполнения всей трещины закачку останавливаем. Все – трещина заполнена. Не снимая шприц со стекла, оставляем до полного высыхания клея. Обычно полная полимеризация происходит за 10 часов. Процесс можно ускорить до 20 минут, облучая шов ультрафиолетовой лампой. Отлично подходят лечебные УФ лампы для домашнего использования. Если она у вас есть, обязательно воспользуйтесь ею. После высыхания клея удаляем его остатки со стекла с помощью лезвия для монтажного ножа.
Если это обычный скол, то полимер заливается через шприц, вводится в «пипетку» инжектора, а затем прямо в место этого скола, после чего точка заливки сушится с помощью инфракрасной лампы. Застывший и высохший полимер тщательно шлифуется и вуаля — стекло, как новое, а его прозрачность в недавно повреждённом месте восстановлена до 80-90 процентов. При точном выполнении вы даже не вспомните, где этот скол был.
Если же на стекле красуется не маленький скол, а солидная трещина, то действия немного усложняются и время работы увеличивается. Между тем, набор для ремонта никак не изменяется. Только в этом случае понадобится использование заготовленной дрели с хорошим и тонким сверлом. На краях трещины необходимо засверлить по одному отверстию с каждой стороны. Расстояние отверстий от трещины должно быть 3-5 мм. Это делается для того, чтобы снять напряжение со стекла и трещина внезапно не начала бы расползаться в разных направлениях. Всё остальное производится в такой же последовательности. Заливка полимера, его сушка и застывание, шлифовка и всё готово. После того как клей полностью затвердел, можно приступать к завершающему этапу ремонта – полировке стекла.
Несколько советов на будущее
Никогда не стучите зимой дворниками по стеклу, пытаясь очистить их от наледи. Промороженное стекло очень хрупкое и может легко треснуть.
Всегда держите в машине прозрачный скотч, который может пригодится, если появится трещина, чтобы эту трещину локализовать.
3. В современных авто применяется два основных вида стекол — закаленные или трехслойные. Трехслойные стекла состоят из двух слоев стекла и полимера между ними. Закаленные стекла подвергаются циклу термообработки, которая делает их прочнее и в случае разрушения предотвращает появление острых краев на осколках, обеспечивая безопасность пассажирам.
Стекла крепятся к кузову посредством вклеивания или резинового уплотнения. Первый способ является более современным и предотвращает выпадение стекла при сильном ударе. Второй способ более дешевый, но резина со временем начинает терять эластичность, прекращая предохранять салон от влаги.
4. Вообще, под ремонтом стекла понимается заделка ссадин и сколов. По определению, такая заделка восстанавливает прочность стекла и делает дефекты, которые были на стекле, малозаметными. Сам по себе скол состоит из утраченного кусочка стекла и внутреннего повреждения. Чтобы избавиться от него, внутренний участок и трещина заполняются специальным полимером. Заполнение происходит при помощи специального инжектора, а полимер, используемый для заполнения, имеет такие же оптические свойства, такой же коэффициент преломления света, что и стекло.
Успеху ремонта трещин на стекле могут помешать такие факторы, как:
— попадание в трещину грязи и пыли, которые не позволят полимеру полностью закрыть дефект;
— отслоение пластикового слоя стекла при сильном ударе. Такое повреждение сложно устранить даже полимером, так как стекло останется мутным именно из-за повреждения среднего слоя;
— разные оптические характеристики стекол и полимера, которые не всегда удается идеально совместить.
Несколько рекомендаций, что надо и что не надо делать сразу после получения трещины или скола лобового или любого другого автомобильного стекла
— Сразу после приобретения дефекта на стекле рекомендуется заклеить поврежденное место скотчем. Скотч помогает предотвратить попадание пыли, воды или грязи в дефектный участок стекла: что существенно облегчает ремонт и позволяет выполнить его более качественно.
— В холодное время обдув печки лучше направить вниз — в сторону ног.
— В теплый день под скотч лучше подложить бумагу, чтобы клей скотча не попал в повреждение.
— Если вам пришлось отложить ремонт на время, то избегайте мытья стекла с применением специальных химических моющих средств. Попав в трещину, эти вещества могут после привести к тому, что клей для трещин лобового стекла недостаточно полимеризуется.
— К месту ремонта лучше ехать на минимальной скорости, потому что вибрация и толчки кузова автомобиля вызывают разрастание трещины.
Профилактика трещин и защита стекол автомобиля [/stextbox]
[/stextbox]
● Летом эта же рекомендация применима для кондиционера: не нужно сразу устанавливать его на максимальное охлаждение и обдув стекла.
● Зимой не стоит включать дворники, если к ним прилип лед. Их нужно очистить или подождать, пока кусочки льда растают. Если машина остается на холоде надолго — дворники нужно отогнуть: чтобы они не
прилипли к стеклу. Старые дворники нужно обязательно заменить, особенно если они скрипят и задевают стекло при работе.
● Загрязнения со стекол лучше удалять специальными средствами, используя мягкую тряпочку или губку.
● Периодическая полировка предохраняет стекло от микротрещин и царапин.
Как самостоятельно удалить или заделать трещину или скол на ветровом стекле своими руками — технологии, инструкции и наглядные фото
Сегодня мы поговорим о том, как можно самостоятельно удалить трещину или скол на лобовом стекле. Также узнаем, как быстро починить лобовое стекло, устранив трещины своими руками без автосервиса. Рассмотрим описание методик и технологий заделывания трещин на лобовом стекле с наглядными фото, чертежами и инструкциями
Рано или поздно большинство автолюбителей сталкивается с проблемой повреждения лобового стекла, и тогда возникает дилемма — менять стекло сразу или ездить «как есть». Но при езде «как есть» возникает проблема: появившаяся трещина мешает обзору, бликует на солнце, отвлекая водителя. А это, в свою очередь, снижает уровень безопасности вождения. Но есть выход – отремонтировать стекло, «запломбировать» трещину или скол.
И эту операцию практически любой водитель может провести самостоятельно. Автосервис не рассчитан на работу с единственной трещиной. Проще и выгоднее предложить вам полностью заменить стекло, потому что устранение трещины займет время, а стоимость работы будет очень небольшой. Однако вы на это могли и не рассчитывать в силу особенностей вашего семейного бюджета.
Технология, по которой выполняется самостоятельный ремонт, достаточно проста и понятна, да к тому же доступна любому автомобилисту. Это пару десятилетий назад в свободной продаже ни черта не было, даже сотрудники многих автомобильных центров не знали, как осуществить ремонт трещин на лобовом стекле, лишь меняя их на новые. В наше время всё изменилось в лучшую сторону и значительно упростилось. Появилась возможность легко и недорого купить все необходимые материалы с инструментами, чтобы всё сделать самим.
[/stextbox]
Причины появления трещин:
● Чаще всего трещины, как и сколы, возникают от случайно «прилетевшего» в стекло постороннего предмета.
● На некоторых моделях авто трещины могут возникать из-за незаметных, но постоянных движений и покачиваний кузова, которые в итоге деформируют и сам кузов, и лобовое стекло.
● Изначально низкое качество стекла. Порой стекла на авто заменяют вариантом от производителей со стороны. Такие стекла не очень пластичны, и трещина может возникнуть даже от резкого перепада температур.
● Трещина может развиться с небольшого скола в случае резкого торможения или другой внезапной встряски авто. Поэтому важно тщательно осматривать лобовое стекло на наличие сколов при покупке подержанной машины.
[/stextbox]
[/stextbox]Простые трещины. Зачастую они появляются вследствие резкого и постоянного перепада температур из-за неправильного прогрева автомобиля, несоблюдения температуры внутри салона и снаружи.
Разветвленные трещины. В отличие от простых, разветвленные трещины удалить достаточно сложно. Несвоевременное устранение простой трещины может привести не только к появлению глубоких разветвленных трещин, но и к вынужденной замене лобового стекла.
Выщерблены. Причина их появления — грубое механическое воздействие.
Если вам все же пришлось отложить ремонт на время, то избегайте мытья стекла с применением специальных химических моющих средств. Попав в трещину, эти вещества могут после привести к тому, что клей для трещин лобового стекла недостаточно полимеризуется. К месту ремонта вам лучше ехать на минимальной скорости, потому что вибрация и толчки кузова автомобиля вызывают разрастание трещины.
Перечислим здесь оборудование и материалы для устранения дефектов стекла, а вам предоставим выбор в их использовании по мере необходимости. полимер (клей для трещин лобового стекла). Показатель прозрачности этого клея устанавливается специальным коэффициентом, который должен соответствовать аналогичному показателю для вашего стекла.
Время затвердевания клея должно быть небольшим. мост и инжектор – с помощью этих приспособлений вы введете клей в трещину. Выбирая их, определитесь, как вы намерены их использовать. Чтобы один раз заделать трещину на лобовом стекле — подойдут пластмассовые, для многократного – металлические. насос – им вы удалите воздух с места повреждения стекла.
Используйте самый обычный. электродрель – вы снимите ею напряжение со стекла. Это достигается аккуратным сверлением отверстий по концам трещины. Сверло вам понадобится только алмазное. электрический фонарь, зеркало позволят вам определить и уточнить границы повреждения и заметить воздушные пузырьки в массе клея. скрайбер – им вы зачистите площадь вокруг повреждения и, при необходимости, расширите этот участок. ультрафиолетовая лампа – значительно ускоряет застывание клея. жидкости и салфетки. Жидкости приготовьте очищающую и для удаления влаги.
Основные процессы, которые производятся вами при самостоятельном ремонте автомобильного стекла: Снятие напряжения с области трещины. Определите край трещины и высверлите сквозное отверстие на расстоянии 1-2 мм в сторону «удлинения».
Приложив небольшое усилие, доведите трещину до этого отверстия. Это необходимо делать в первую очередь, так как заделать трещину на лобовом стекле трудно, не предотвратив ее разрастание в результате воздействий при ремонте. Участок ремонта очистите, промойте, дайте просохнуть, при необходимости высушите.
Установите мост с инжектором так, чтобы гусак оказался как можно точнее над местом, где проходит трещина. Постепенно подавайте клей для трещин лобового стекла в трещину. Уберите мост, когда трещина будет наполнена клеем равномерно. При нормальном солнечном свете полимерный клей затвердевает долго, поэтому для ускорения процесса используйте ультрафиолетовую лампу, тогда все получится в три раза быстрее. Время затвердевания клея вы увидите на упаковке производителя. Убедившись, что клей затвердел, переходите к шлифовке.
[3]
Успешность вашей работы во многом зависит от правильности условий в месте ремонта. Поверхность следует промыть и просушить, потому что грязь и влага не дадут клеящему составу заполнить трещину. Убедитесь, что на стекло не попадают прямые солнечные лучи.
Прежде чем устранить трещину на лобовом стекле – ее следует хорошо очистить, осколки стекла и пыль удалить лезвием, после чего насосом или компрессором продуть место ремонта, и только после этих операций приступать непосредственно к ремонту.
Покупая набор для устранения трещин, выбирайте тот, что продается в комплекте с аппликатором.
При установке кончик аппликатора должен приходиться прямо на центр трещины. Это очень легко проверить, если присмотреться к нему изнутри, через стекло. Аппликатор крепится на стекло при помощи присосок. Установив аппликатор, добавляйте в емкость смолу, причем добавьте больше, чем указано в инструкции.
Удалить излишки нетрудно, а вот из-за недостаточного количества смолы заделать трещину на лобовом стекле будет невозможно. Это приведет к потере всех результатов. Добавив смолу, вставляйте плунжер, начинайте вкручивать его, после чего, подождав пару минут, ослабьте.
При этом должны выйти пузырьки воздуха, которые образовались при заполнении емкости. Повторно вкручивайте плунжер, давая смоле за несколько минут заполнить всю трещину. Теперь можно удалить плунжер и аппликатор, после чего нанести прозрачную финишную пленку, которая закрепит смолу и уложит ее на поверхности стекла ровным, не выступающим слоем.
Обратите внимание, что укладывать пленку необходимо от центра к краям, чтобы под ней не образовывались пузырьки воздуха. Потом вам предстоит разгладить пленку лезвием или другим плоским предметом. Удалив пленку, пластиковым скребком или деревянной пластиной, удалите со стекла излишки смолы, не царапая при этом саму поверхность стекла.
Полировка стекла сделает место повреждения практически незаметным. Если ремонт пришлось отложить на долгое время, рекомендуется отставить в сторону вещества для мытья стекол на агрессивной химической основе. Данные вещества, при попадании в трещину, провоцируют возникновение серьезных изменений в составе клея, в результате чего его полимеризация пройдет недостаточно тщательно.
Большое значение в успешности выполненной работы имеет правильность условий в проблемном месте. Поверхность предварительно нужно вымыть, высушить, потому что влага и грязь не дадут полностью заполнить трещину. Нужно также удостовериться в том, что во время ремонта на трещину не попадают прямые солнечные лучи. Осколки стекла следует удалить лезвием. Затем, используя компрессор или насос, надо продуть место ремонта. И только после этого нужно приступить к проведению ремонтных работ.
Приобретая набор для маскировки трещин, выбирайте модели с аппликатором. Это удобное и практичное решение. Еще перед установкой набора нужно убедиться в том, что кончик аппликатора приходится прямо к трещине, к ее центру. Очень легко проверить правильность установки, посмотрев на кончик из салона автомобиля. Аппликатор крепится к стеклу присосками. Поставив аппликатор на стекло, добавьте в отведенную емкость смолу.
Рекомендуется добавить немного больше смолы, чем указано в инструкции по применению. А все потому, что удалить излишки стекла не составит труда, но при недостаточном количестве смолы дальнейший ремонт лобового стекла будет невозможным. Следовательно, все результаты будут утеряны. После добавления смолы поставьте плунжер и начинайте вкручивать его. Через несколько минут ослабьте плунжер. Во время ослабления должны выйти воздушные пузырьки. Затем снова вкрутите плунжер, дав смоле возможность заполнить всю трещину за несколько минут.
Для ремонта потребуется ремонтный набор, состоящий из самого клея и некоторых вспомогательных аксессуаров. Их выпускает много производителей, доступны они в любом магазине запасных частей. Предпочтение следует отдавать всемирно известным маркам, таким как Abro, Done Deal, Permatex. Берем специальный шприц из набора и заполняем его клеем.
Конструктивные особенности шприца таковы, что позволяют создать в нем избыточное давление перед началом закачки. Накачиваем в шприц воздух и начинаем закачку. Наблюдать за процессом закачки удобнее всего из салона автомобиля, подсвечивая сбоку переносной лампой.
После заполнения всей трещины закачку останавливаем. Все – трещина заполнена. Не снимая шприц со стекла, оставляем до полного высыхания клея. Обычно полная полимеризация происходит за 10 часов. Процесс можно ускорить до 20 минут, облучая шов ультрафиолетовой лампой. Отлично подходят лечебные УФ лампы для домашнего использования. Если она у вас есть, обязательно воспользуйтесь ею. После высыхания клея удаляем его остатки со стекла с помощью лезвия для монтажного ножа.
Если это обычный скол, то полимер заливается через шприц, вводится в «пипетку» инжектора, а затем прямо в место этого скола, после чего точка заливки сушится с помощью инфракрасной лампы. Застывший и высохший полимер тщательно шлифуется и вуаля — стекло, как новое, а его прозрачность в недавно повреждённом месте восстановлена до 80-90 процентов. При точном выполнении вы даже не вспомните, где этот скол был.
Если же на стекле красуется не маленький скол, а солидная трещина, то действия немного усложняются и время работы увеличивается. Между тем, набор для ремонта никак не изменяется. Только в этом случае понадобится использование заготовленной дрели с хорошим и тонким сверлом. На краях трещины необходимо засверлить по одному отверстию с каждой стороны. Расстояние отверстий от трещины должно быть 3-5 мм. Это делается для того, чтобы снять напряжение со стекла и трещина внезапно не начала бы расползаться в разных направлениях. Всё остальное производится в такой же последовательности. Заливка полимера, его сушка и застывание, шлифовка и всё готово. После того как клей полностью затвердел, можно приступать к завершающему этапу ремонта – полировке стекла.
Несколько советов на будущее
Никогда не стучите зимой дворниками по стеклу, пытаясь очистить их от наледи. Промороженное стекло очень хрупкое и может легко треснуть.
Всегда держите в машине прозрачный скотч, который может пригодится, если появится трещина, чтобы эту трещину локализовать.
3. В современных авто применяется два основных вида стекол — закаленные или трехслойные. Трехслойные стекла состоят из двух слоев стекла и полимера между ними. Закаленные стекла подвергаются циклу термообработки, которая делает их прочнее и в случае разрушения предотвращает появление острых краев на осколках, обеспечивая безопасность пассажирам.
Стекла крепятся к кузову посредством вклеивания или резинового уплотнения. Первый способ является более современным и предотвращает выпадение стекла при сильном ударе. Второй способ более дешевый, но резина со временем начинает терять эластичность, прекращая предохранять салон от влаги.
4. Вообще, под ремонтом стекла понимается заделка ссадин и сколов. По определению, такая заделка восстанавливает прочность стекла и делает дефекты, которые были на стекле, малозаметными. Сам по себе скол состоит из утраченного кусочка стекла и внутреннего повреждения. Чтобы избавиться от него, внутренний участок и трещина заполняются специальным полимером. Заполнение происходит при помощи специального инжектора, а полимер, используемый для заполнения, имеет такие же оптические свойства, такой же коэффициент преломления света, что и стекло.
Успеху ремонта трещин на стекле могут помешать такие факторы, как:
— попадание в трещину грязи и пыли, которые не позволят полимеру полностью закрыть дефект;
— отслоение пластикового слоя стекла при сильном ударе. Такое повреждение сложно устранить даже полимером, так как стекло останется мутным именно из-за повреждения среднего слоя;
— разные оптические характеристики стекол и полимера, которые не всегда удается идеально совместить.
Несколько рекомендаций, что надо и что не надо делать сразу после получения трещины или скола лобового или любого другого автомобильного стекла
— Сразу после приобретения дефекта на стекле рекомендуется заклеить поврежденное место скотчем. Скотч помогает предотвратить попадание пыли, воды или грязи в дефектный участок стекла: что существенно облегчает ремонт и позволяет выполнить его более качественно.
— В холодное время обдув печки лучше направить вниз — в сторону ног.
— В теплый день под скотч лучше подложить бумагу, чтобы клей скотча не попал в повреждение.
— Если вам пришлось отложить ремонт на время, то избегайте мытья стекла с применением специальных химических моющих средств. Попав в трещину, эти вещества могут после привести к тому, что клей для трещин лобового стекла недостаточно полимеризуется.
— К месту ремонта лучше ехать на минимальной скорости, потому что вибрация и толчки кузова автомобиля вызывают разрастание трещины.
Профилактика трещин и защита стекол автомобиля [/stextbox]
[/stextbox]
Видео (кликните для воспроизведения). |
● Летом эта же рекомендация применима для кондиционера: не нужно сразу устанавливать его на максимальное охлаждение и обдув стекла.
● Зимой не стоит включать дворники, если к ним прилип лед. Их нужно очистить или подождать, пока кусочки льда растают. Если машина остается на холоде надолго — дворники нужно отогнуть: чтобы они не
прилипли к стеклу. Старые дворники нужно обязательно заменить, особенно если они скрипят и задевают стекло при работе.
● Загрязнения со стекол лучше удалять специальными средствами, используя мягкую тряпочку или губку.
● Периодическая полировка предохраняет стекло от микротрещин и царапин.
Источники:
- Трифонов, В. В. Ремонт легкового автомобиля. Национальные особенности гаражного ремонта / В.В. Трифонов. — М.: Феникс, 2013. — 416 c.
- Джекс, Р. М. Ford Focus. Ремонт и техническое обслуживание / Р.М. Джекс, П.Т. Гилл. — М.: Алфамер Паблишинг, 2006. — 432 c.
- Автомобили ИЖ-2126, ИЖ-2717. Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. — М.: НВП «ИТЦ АВТО», 2017. — 136 c.
Здравствуйте! Представляюсь на нашем сайте. Я Василий Логов. Я уже более 8 лет работаю автомехаником. Я считаю, что являюсь специалистом в этом направлении, хочу подсказать всем посетителям сайта как решать сложные и не очень задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.