Рулевое управление предназначено для обеспечения движения транспортного средства по траектории, заданной водителем. Для облегчения условий труда водителя, снижения усилий, передаваемых от управляемых колес на рулевое колесо, повышения безопасности движения в случае разрыва одного из управляемых колес на современных НТТМ применяют гидроусилители рулевого управления (ГУР).
При контрольном осмотре:
— проверить люфт (свободный ход) рулевого колеса. Он должен соответствовать следующим требованиям:
легковые автомобили и ТС на их базе — 10 о;
автобусы — 20 о;
грузовые автомобили — 25 о ;
— проверить надежность крепления всех сочленений рулевого привода и рулевой трапеции, все соединения должны быть надежно зашплинтованы заводскими шплинтами соответствующих размеров;
— проверить натяжение ремня гидроусилителя рулевого управления (ГУР). При необходимости отрегулировать;
— проверить уровень масла в бачке ГУР. При необходимости долить масло марки «Р» до меток нанесенных на бачке.
При ЕТО:
— очистить рулевой механизм и рулевой привод от грязи и пыли;
— осмотреть и устранить подтекания масла в системе ГУР (если есть);
— проверить уровень масла в бачке ГУР, при необходимости долить.
— проверить и отрегулировать натяжение ремня насоса ГУР.
При ТО-1:
— произвести операции контрольного осмотра ;
— проверить крепление рулевого механизма к раме, подтянуть;
— удалить воздух из гидравлической системы ГУР;
— при увеличении суммарного люфта подтянуть гайки шаровых пальцев и зашплинтовать их штатными шплинтами.
Видео (кликните для воспроизведения). |
— произвести смазку согласно карте смазки.
ПриТО-2:
— выполнить работы предыдущих ТО;
— отрегулировать зацепление зубчатого сектора и рейки рулевого механизма;
— отрегулировать затяжку сухарей шаровых пальцев рулевых тяг;
— при 4-м ТО-2 произвести замену масла в ГУР.
2. Проверка технического и состояния тормозных систем автомобилей ваз-2107 и газ – 2752 «Баргузин»
-
Изучить методику проверки тормозной системы автомобилей на роликовом тормозном стенде МАНА IW 2 EUROTEST
-
Изучить порядок подготовки к работе и технические параметры тормозного стенда
-
Подготовка к проведению измерений
Проверить давление воздуха в шинах транспортного средства и при необходимости довести его до нормы.
Проверить шины на отсутствие повреждений и отслоения протектора (они могут привести к разрушению шины при торможении на стенде).
Рис. 2.1. Опорно-воспринимающее устройство:
1,5,7,10 — ролики; 2,9 — мотор-редукторы; 3,8 — тензометрические датчики; 4, 11 — следящие ролики; 6 — рама; 12 — датчики веса
При необходимости загрузить транспортное средство так, чтобы обеспечить весовые показатели его осей не менее 90 % от максимально допустимых (указывается в инструкции по эксплуатации или на специальной табличке, установленной на транспортном средстве). При нагружении осей транспортного средства категории М1 можно использовать специально подготовленный балласт тарированной массы, разместив его в задней части машины.
Оценить степень нагрева тормозных механизмов проверяемой оси органолептическим методом. Температура элементов тормозных механизмов не должна превышать 100 °С. Оптимальными считаются такие условия, при которых можно удерживать незащищенную руку человека в контакте с нагретыми тормозными барабанами (дисками) в течение продолжительного времени. Проводя эту оценку, следует соблюдать меры предосторожности.
Установить на тормозную педаль устройство (датчик усилия нажатия) для контроля параметров тормозных систем при достижении заданного усилия приведения в действие органа управления.
Выбрать проверяемое транспортное средство в соответствующем меню программы управления тормозным стендом и вывести его на экран в качестве текущего измерения. Проконтролировать правильность внесения в исходные данные количества осей, типа, категории и года выпуска.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Позвольте представиться на нашем портале. Меня зовут Максим Воронцов. В настоящее время я уже более 6 лет работаю автомехаником. Я считаю, что являюсь специалистом в этом направлении, хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи.
Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю нужную информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.