То и ремонт рулевого управления автомобиля

Полезная информация на тему: "то и ремонт рулевого управления автомобиля". Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

Рулевое управление предназначено для обеспечения движения транспортного средства по траектории, заданной водителем. Для облегчения условий труда водителя, снижения усилий, передаваемых от управляемых колес на рулевое колесо, повышения безопасности движения в случае разрыва одного из управляемых колес на современных НТТМ применяют гидроусилители рулевого управления (ГУР).

При контрольном осмотре:

— проверить люфт (свободный ход) рулевого колеса. Он должен соответствовать следующим требованиям:

легковые автомобили и ТС на их базе — 10 о;

автобусы — 20 о;

грузовые автомобили — 25 о ;

— проверить надежность крепления всех сочленений рулевого привода и рулевой трапеции, все соединения должны быть надежно зашплинтованы заводскими шплинтами соответствующих размеров;

— проверить натяжение ремня гидроусилителя рулевого управления (ГУР). При необходимости отрегулировать;

— проверить уровень масла в бачке ГУР. При необходимости долить масло марки «Р» до меток нанесенных на бачке.

При ЕТО:

— очистить рулевой механизм и рулевой привод от грязи и пыли;

— осмотреть и устранить подтекания масла в системе ГУР (если есть);

— проверить уровень масла в бачке ГУР, при необходимости долить.

— проверить и отрегулировать натяжение ремня насоса ГУР.

При ТО-1:

— произвести операции контрольного осмотра ;

— проверить крепление рулевого механизма к раме, подтянуть;

— удалить воздух из гидравлической системы ГУР;

— при увеличении суммарного люфта подтянуть гайки шаровых пальцев и зашплинтовать их штатными шплинтами.

Видео (кликните для воспроизведения).

— произвести смазку согласно карте смазки.

ПриТО-2:

— выполнить работы предыдущих ТО;

— отрегулировать зацепление зубчатого сектора и рейки рулевого механизма;

— отрегулировать затяжку сухарей шаровых пальцев рулевых тяг;

— при 4-м ТО-2 произвести замену масла в ГУР.

2. Проверка технического и состояния тормозных систем автомобилей ваз-2107 и газ – 2752 «Баргузин»

  1. Изучить методику проверки тормозной системы автомо­билей на роликовом тормозном стенде МАНА IW 2 EUROTEST

  2. Изучить порядок подготовки к работе и технические пара­метры тормозного стенда

  3. Подготовка к проведению измерений

Проверить давление воздуха в шинах транспортного сред­ства и при необходимости довести его до нормы.

Проверить шины на отсутствие повреждений и отслоения протектора (они могут привести к разрушению шины при тор­можении на стенде).

Осмотреть колеса транспортного средства и убедиться в на­дежности их крепления и отсутствии предметов ме­жду сдвоенными колесами.

То и ремонт рулевого управления автомобиля 3

Рис. 2.1. Опорно-воспринимающее устройство:

1,5,7,10 — ролики; 2,9 — мотор-редукторы; 3,8 — тензометрические датчики; 4, 11 — следящие ролики; 6 — рама; 12 — датчики веса

При необходимости загрузить транспортное средство так, чтобы обеспечить весовые показатели его осей не менее 90 % от максимально допустимых (указывается в инструкции по эксплуатации или на специальной табличке, установленной на транспортном средстве). При нагружении осей транспортного средства категории М1 можно использовать специально подготовленный балласт тарированной массы, разместив его в задней части машины.

Оценить степень нагрева тормозных механизмов проверяемой оси органолептическим методом. Температура элементов тормозных механизмов не должна превышать 100 °С. Оптимальными считаются такие условия, при которых можно удерживать незащищенную руку человека в контакте с нагретыми тормозными барабанами (дисками) в течение продолжительного времени. Проводя эту оценку, следует соблюдать меры предосторожности.

Установить на тормозную педаль устройство (датчик усилия нажатия) для контроля параметров тормозных систем при достижении заданного усилия приведения в действие органа управления.

Выбрать проверяемое транспортное средство в соответствующем меню программы управления тормозным стендом и вывести его на экран в качестве текущего измерения. Проконтролировать правильность внесения в исходные данные количества осей, типа, категории и года выпуска.

То и ремонт рулевого управления автомобиля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here