Принцип работы обогревателя заднего стекла
Для устранения инея на стекле, чтобы заднее стекло не покрывалось тонким слоем льда, пользуются обогревателем. После включения зажигания автомобиля, можно воспользоваться на панели управления кнопкой для включения обогревателя заднего стекла. О работе устройства сообщает светящаяся лампочка.
На каждую современную машину производитель ставит обогреватель заднего стекла. Если обогреватель неисправен, задний обзор частично или полностью закрыт, что создает аварийную ситуацию.
Полоски обогрева стекла со временем могут повредиться или износиться. При поломке одного участка, может выйти из строя соседний, так как происходит размыкания электрической цепи.
Принцип обогревателя основан на том, что при прохождении по проводнику электрического тока выделяется теплота. Чем больше тока в полосках обогревателя стекла, тем сильнее нагревается стекло. Иногда токопроводящие полосы перестают работать, и тогда приходится делать ремонт обогревателя заднего стекла.
Повреждение необходимо искать с использованием вольтметра. Один щуп соединяем с токопроводящей шиной, а второй ведем к неработающей полоски. Места повреждения легко спаять с помощью припоя ПОС-18, в качестве флюса используют хлористый цинк. При повреждении большого участка для ремонта обогревателя заднего стекла потребуется тонкая жилка от провода.
Ремонт обогрева заднего стекла
Перед ремонтом нужно снять лаковый слой с неисправной полоски обогревателя стекла. Это можно сделать поцарапав полоску острым предметом, например скрепкой.
Так же можно в небольшое количество эпоксидного клея добавить графитовый порошок и промазать «прогоревшее» место полосок получившийся смесью.
Или подготовить железные опилки. На стекло с обратной стороны ставим магнит, на место деформации полоски наносим опилки, которые под действием магнита восстановят контакт, затем покрываем их нитролаком. На время высыхания лака на стекло магнит приклеиваем скотчем.
На автомобильном рынке существует огромный выбор готовых клеев, , сварок, которые помогут вам для быстрого ремонта обогревателя заднего стекла.
Обогреватели печатного типа также имеют низкий КПД. Однако они исключают воздушный зазор между стеклом и проводником. Благодаря этому поверхность заднего стекла хорошо прогревается.
Пленочный обогреватель характеризуется вакуумным напылением сплошной пленки на заднее стекло. Поэтому воздушные зазоры между обогревателем и стеклом отсутствуют и КПД такого нагревателя высокий. Обеспечивается быстрый нагрев, и равномерное распределение тепла по поверхности заднего стекла. Единственный недостаток – ремонт обогревателя заднего стекла делается путем замены всего стекла.
Очень часто после морозов начинают отказывать нити обогрева заднего стекла. Влажность высокая, видимость на нуле, поездка в дождливую или туманную погоду превращается в пытку. Постараемся сегодня рассмотреть варианты ремонта обогрева заднего стекла автомобиля:
- Можно склеить нити обогрева заднего стекла автомобиля токопроводящим клеем, он предназначен для ремонта клавиатур, шлейфов жёстких дисков и т.д. Для начала нам надо найти место обрыва нитей, это можно узнать при включении обогрева в туманную погоду, место обрыва сразу себя выдаст: оно начнёт отпотевать тут же, а остальная нить так и останется запотевшей. Или включить зажигание, включить обогрев стекла, подключить вольтметр одной частью к массе авто, другой предварительно обернув фольгой поднести к обогревательным нитям, должно быть нормальное напряжение в пределах 5В. Если оно намного меньше или больше в этом месте обрыв нити. Или же один конец щупа вольтметра подключаем к плюсовой клемме обогрева, а второй конец щупа двигать по нити обогрева со стороны отрицательной клеммы обогрева и смотрим, где напряжение падает до 0, это место и есть разрыв. Либо ещё можно проверить стрелочным омметром. В режиме «кило» подсоединяем щупы к выводам обогрева. Теперь берём вату, смачиваем в дистиллированной воде и аккуратно ведём по нити обогрева, как только стрелка омметра отреагирует там и будет наш разрыв. Можно начинать склеивание, предварительно стекло нам надо хорошо вымыть, обезжирить и высушить. Хорошо перемешиваем содержимое тюбика клея, добиваемся однородной массы и наносим на место обрыва нитей, стараемся промазать нить на 20 мм в оба конца в месте их соединения. Клей прихватывается уже через 5-10 минут, однако на полное высыхание нужны сутки. Если вам необходимо раньше провести поездку на автомобиле, можно высушить восстановленную нить строительным феном.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Замена антифриза своими руками
- Можно приобрести ремкомплект нитей обогрева заднего стекла. Им можно восстановить до 10 см. оборванных нитей. В комплекте трафарет с нитями и тюбик с полимерной смолой. После того, как определили место обрыва нити, снимаем защитную плёнку с трафарета и прикладываем нити к месту обрыва на заднем стекле. Теперь наносим на это место полимерную пасту в 2 -3 слоя.Затем трафарет с заднего стекла снимаем и ждём 24 часа. Теперь все готово, можно ездить.
- Также при невозможности купить токопроводящий клей, его можно изготовить самостоятельно. Например, клей БФ-2 смешать со стружкой, таким образом мы получаем в какой то степени аналог термоактивной пасты, которая тоже будет работать. Принцип нанесения аналогичен описанному выше.
- Нить также можно спаять хлористым цинком используя низкооловянистый припой.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Максимальный допустимый износ тормозных дисков
После покупки клея и починки обогрева заднего стекла у меня все же возникли сомнения в безопасности, так как отремонтированный участок нагревался сильнее остальных. В комментариях даже кто-то говорил, что из-за этого может лопнуть стекло. По замерам мультиметром сопротивление на данном отрезке было в 1,5 раза выше здорового, что вероятно и приводило к большему нагреву.
Поэтому решил попробовать как-то уменьшить эту разницу. Как мы знаем из курса физики, при увеличении проходного сечения провода сопротивление должно падать, поэтому было решено нанести на отремонтированный участок еще один слой клея, раза в 2 толще предыдущего. Для этого на стекло наклеиваем дополнительно еще пару полосок бумажного скотча и изоленты как и с первым разом. Таким же образом наносим клей из шприца и разравниваем зубочисткой.
Перед работой необходимо хорошенько прогреть машину, а, по большому счету, работы лучше проводить в теплом гараже. Клей сохнет очень плохо из-за высокой влажности на улице, поэтому решил приспособить небольшой подогрев из сушилки для обуви. Обогрев стекла, как мы знаем, включать нельзя.
|
Излишки можно обрезать лезвием для бритвы |
Через сутки такого прогрева клей высох и можно проверять, включив обогрев заднего стекла.
Как мы видим нанесение еще одного слоя не помогло и участок по прежнему нагревается сравнительно сильнее, хотя, на ощупь это и не чувствуется. Возможно в нем недостаточно частиц серебра в составе.
Многие делают токопроводящие клеи смешивая металлическую пудру с клеем, поэтому решил тоже поэкспериментировать и добавить немного медного порошка. Для этого берем кусок медного провода и натираем его на обычном точильном бруске, получается довольно мелкая пыль.
Размешиваем ее с небольшим количеством клея как можно гуще и наносим дорожку на спичку.
Ждем пока высохнет и сопротивление не опустится до минимума, 1-2 дня и измеряем.
Как мы видим, оно составляет примерно 3,5 Ом, что втрое выше сопротивления такого же участка без меди.
Для сравнения проверим сопротивление медного провода. Оно составляет 0,6 Ом и даже меньше аллюминиевой полоски из первого теста, где было около 1 Ома. Возможно, это из-за особенности состава самого клея или различия металлов.
И этот способ нам тоже не помог, поэтому решил оставить все как есть и посмотреть как поведет себя отремонтированный участок в дальнейшем. При работе, на ощупь какого-то экстремального нагрева не ощущается, палец терпит, обогрев стекла после месяца езды работает исправно.
Данный клей можно заказать тутВернуть до 18% от покупки
Видео (кликните для воспроизведения). |
Удачи на дорогах! Подписывайтесь на блог!
После покупки клея и починки обогрева заднего стекла у меня все же возникли сомнения в безопасности, так как отремонтированный участок нагревался сильнее остальных. В комментариях даже кто-то говорил, что из-за этого может лопнуть стекло. По замерам мультиметром сопротивление на данном отрезке было в 1,5 раза выше здорового, что вероятно и приводило к большему нагреву.
Поэтому решил попробовать как-то уменьшить эту разницу. Как мы знаем из курса физики, при увеличении проходного сечения провода сопротивление должно падать, поэтому было решено нанести на отремонтированный участок еще один слой клея, раза в 2 толще предыдущего. Для этого на стекло наклеиваем дополнительно еще пару полосок бумажного скотча и изоленты как и с первым разом. Таким же образом наносим клей из шприца и разравниваем зубочисткой.
Перед работой необходимо хорошенько прогреть машину, а, по большому счету, работы лучше проводить в теплом гараже. Клей сохнет очень плохо из-за высокой влажности на улице, поэтому решил приспособить небольшой подогрев из сушилки для обуви. Обогрев стекла, как мы знаем, включать нельзя.
|
Излишки можно обрезать лезвием для бритвы |
Через сутки такого прогрева клей высох и можно проверять, включив обогрев заднего стекла.
Как мы видим нанесение еще одного слоя не помогло и участок по прежнему нагревается сравнительно сильнее, хотя, на ощупь это и не чувствуется. Возможно в нем недостаточно частиц серебра в составе.
Многие делают токопроводящие клеи смешивая металлическую пудру с клеем, поэтому решил тоже поэкспериментировать и добавить немного медного порошка. Для этого берем кусок медного провода и натираем его на обычном точильном бруске, получается довольно мелкая пыль.
Размешиваем ее с небольшим количеством клея как можно гуще и наносим дорожку на спичку.
Ждем пока высохнет и сопротивление не опустится до минимума, 1-2 дня и измеряем.
Как мы видим, оно составляет примерно 3,5 Ом, что втрое выше сопротивления такого же участка без меди.
Для сравнения проверим сопротивление медного провода. Оно составляет 0,6 Ом и даже меньше аллюминиевой полоски из первого теста, где было около 1 Ома. Возможно, это из-за особенности состава самого клея или различия металлов.
И этот способ нам тоже не помог, поэтому решил оставить все как есть и посмотреть как поведет себя отремонтированный участок в дальнейшем. При работе, на ощупь какого-то экстремального нагрева не ощущается, палец терпит, обогрев стекла после месяца езды работает исправно.
Данный клей можно заказать тутВернуть до 18% от покупки
Удачи на дорогах! Подписывайтесь на блог!
Основное предназначение такого обогревателя – удаление инея и льда на поверхности заднего стекла автомобиля. Без обогревателя значительно ухудшается обзор водителем части дороги, что может создать аварийную ситуацию. Именно поэтому ремонт стекол автомобиля имеет такое важное значение, ведь обогреватель заднего стекла должен всегда быть в рабочем состоянии.
Ремонтируем обогреватель стекла
Если у вас сломался обогреватель заднего стекла, вам не обязательно обращаться в сервис. Произвести ремонт автостекла и обогревателя вполне под силу обычному автолюбителю. Первым шагом будет определение места поломки. Внимательно осмотрите нити обогревателя, если разрыв не видно невооруженным глазом, возьмите вольтметр и замеряйте напряжение на включенном приборе. На обоих концах обогревателя должно быть напряжение 11 вольт.
- Серная кислота;
- Медная трубка 7 или 8 мм в диаметре;
- Сульфат меди;
- Небольшой кусочек натуральной ткани.
Ремонт будет происходить следующим образом. Для начала обматываем тканью медную трубку полоской ткани. Обматывать нужно не полностью, а только половину, чтоб получилось что-то наподобие кисточки. Нити нужно аккуратно уложить на ткань, стараясь при этом, чтоб последняя не размоталась.
Ремонтируем клеммы обогревателя
Следующим этапом будет ремонт клеммы обогревателя заднего стекла. Для этого вам нужно изготовить электролит. Берем стеклянный стакан и наливаем в него половину воды, в воду насыпаем 2-3 чайных ложек сульфата меди. Тщательно размешиваем, чтоб смесь была однородной и выливаем в эту жидкость раствор серной кислоты до полного стакана.
«Для того, чтоб сделать раствор нужно взять концентрированную серную кислоту и смешать 100 мл воды с половиной чайной ложки концентрата.»[1]
После того как раствор готов, присоединяем клеммы обогревателя к плюсовой клемме аккумулятора. То место, где наблюдается разрыв нитей обогрева нужно обработать электролитом, смочив в нем плюсовой электрод. Нити разогреваются вследствие того, что электрический ток, создавая напряжение, переносит ионы меди. Если разрыв не слишком большой, то уже буквально через нескольких минут такого воздействия нити обогревателя будут в полной исправности. Нужно проверить, работает ли прибор.
Если нет, то поломка более серьезная и такой способ ремонта не исправит положение. Для того, чтоб устранить более серьезный разрыв, нужно взять паяльник и пройтись им по тем местам, где был нанесен раствор. Для соединения применяют тонкую проволочку в качестве перемычки.
«При работе с серной кислотой нужно соблюдать правила безопасности. Помните, что кислота разъедает ткань и оставляет ожоги на коже.»
Если вы боитесь, что не справитесь с такой работой, можно попробовать боле простой способ ремонта обогревателя заднего стекла с помощью специального ремкоплекта и клея Done Deal. Этот раствор проводит электричество и предназначен специально для таких работ. Он обладает таким же сопротивлением, как и сами ленты обогревателя и создает токопроводящий слой. Вам нужно всего лишь нанести состав на места порыва и выдержать нужное время.
ВИДЕО: Ремонт нитей обогрева заднего стекла при помощи клея «Контактол»
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источники:
- Сархошьян Ремонт автомобиля ГАЗ 24 «Волга» / Сархошьян, Г.Н; Малянов, В.Н.. — М.: Транспорт, 2015. — 220 c.
- Косарев, С. Н. Автомобиль ВАЗ-2123. Каталог деталей и сборочных единиц / С.Н. Косарев, Л.А. Мельникова. — Москва: Наука, 2004. — 208 c.
Позвольте представиться на нашем сайте. Я Сергей Сколкин. Я уже более 6 лет работаю автомехаником. В настоящее время являюсь специалистом в этом направлении, хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи.
Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.