Выпускается Уральским автомобильным заводом с 1977 г. Кузов — цельнометаллический с задним открывающимся бортом, откидными скамейками, дугами и тентом. Кабина — трехместная, цельнометаллическая. Автомобиль оборудован специальными шинами с регулируемым давлением.
Трудоемкость 348,5 чел·мин.
Число исполнителей: 2 чел.
Специальность и разряд: два автослесаря 2-ого разряда.
№
операции
№ перехода
Наименование операций
Место выполнения
Оборудование и инструменты
Трудоемкость чел∙мин
Технические условия и указания
Установить автомобиль на пост
Сверху
Рычаг КП оставить во включенном положении
Двигатель
Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива
Отвернуть сливную пробку
Сбоку
Ключ комбинированный 14×14,
Слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива
Сбоку
Емкость, обтирочный материал
Завернуть сливную пробку
Сбоку
Ключ комбинированный 14×14,
Подтекание топлива через пробку сливного отверстия не допускается
Слить отстой из фильтров тонкой очистки топлива
Отвернуть сливные пробки и слить отстой
Сбоку
Ключ комбинированный 14×14, емкость, обтирочный материал
Завернуть сливные пробки
Сбоку
Ключ комбинированный 14×14,
Подтекание топлива через пробки сливных отверстий не допускается
Ходовая часть
Проверить и при необходимости подтянуть гайки клиньев фиксации пальцев передних рессор
Снизу
Ключ гаечный17×19
Ослабление крепления не допускается
Момент затяжки 250…320 н∙м
Рулевое управление
Проверить уровень масла в бачке насоса гидроусилителя руля при необходимости долить до нормы
Сверху, спереди
Указатель уровня масла, обтирочный материал
Уровень масла должен быть между метками указателя уровня материал масла.
Масло типа «Р»
Открыть капот
Сверху, спереди
Отвернуть пробку заливной горловины масляного бачка насоса гидроусилителя руля
Сверху, спереди
Долить масло до нормы
Сверху, спереди
Указатель уровня масла, обтирочный материал
Уровень масла должен быть между метками указателя уровня материал масла.
Масло типа «Р»
Завернуть пробку заливной горловины масляного бачка насоса гидроусилителя руля
Сверху, спереди
Закрыть капот
Сверху, спереди
Рабочая тормозная система
Отрегулировать зазор между колодками и барабанами рабочих тормозов
Вывесить колесо
Сбоку
Домкрат гидравлический 5-тонный
Повернуть
регулировочные эксцентрики колодок (см. рис. 1) до упора, вращая правый (со стороны панели) эксцентрик по часовой стрелке, а левый — против
Сбоку
Ключ гаечный22 мм
Отпустить эксцентрики обратным поворотом примерно на 30°,что соответствует повороту головки оси эксцентрика на половину грани
Сбоку
Ключ 22 мм
При регулировании тормозов нарушать заводскую установку осей 6 колодок (см. рис. 1) тормоза нельзя.
Поделать указанные операции (6.1–6.3) со всеми колесами
17х5
После регулирования тормозные барабаны не должны нагреваться при движении автомобиля
Электрооборудование
Обслужить аккумуляторную батарею
Открыть замок крышки контейнера аккумулято-ра
Сбоку
Ключ замка крышки контейнера аккумуляторных батарей
Приподнять крышку вверх и откинуть на подножку
Сбоку
Убедится в надежной фиксации крышки
Вынуть упор аккумулятора из контейнера
Сбоку
Выдвинуть аккумуляторные батареи на откидную крышку контейнера
Сбоку
Очистить поверхность батареи от пыли и грязи
Сбоку
Ветошь обтирочная
Поверхность батареи должна быть чистой
Прочистить вентиляционные отверстия в пробках
Сбоку
Проволока 2 мм
Отвернуть пробки аккумулятора
Сбоку
Проверить уровень электролита в аккумуляторных батареях, при необходимости долить дистиллированную воду
Сбоку
Емкость с дистиллированной водой, стеклянная трубка 3…5 мм
Завернуть пробки аккумулятора
Сбоку
Проверить крепление и надежность контакта наконечников проводов с выводами
Сбоку
Ключ гаечный комбинированный 1414,ключ 1719
Крепление наконечников проводов должно быть надежным
Смазочные работы
Смазать пальцы передних рессор
Снизу
Шприц рычажно-плунжерный или солидолонагнетатель, обтирочный материал
Закачивать смазку до появления свежей смазки из сопряжения пальца и ушка рессоры
Смазать втулки буксирного прибора (при работе с прицепом)
Видео (кликните для воспроизведения). |
Сзади
Шприц рычажно-плунжерный, ветошь обтирочная
Закачивать смазку до появления свежей смазки
Проверить и при необходимости довести до нормы уровень масла в шарнирах полуосей переднего ведущего моста
Отвернуть пробку контрольно-заливного отверстия
Снизу
Ключ гаечный27×30,
Долить до нормы уровень масла в шарнирах полуосей переднего ведущего моста
Снизу
Маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал
Завернуть пробку контрольно-заливного отверстия
Снизу
Ключ гаечный27×30,
При каждом третьем ТО-1
Сменить фильтрующие элементы полнопоточного фильтра очистки масла
Отвернуть сливные пробки 13(см. рис. 2)на колпаках 8
Спереди сверху
Ключ кольцевой 17×19,обтирочный материал
Слить масло
То же
Емкость под масло
Отвернуть стержни 7 крепления колпаков фильтров и снять колпаки вместе с фильтрующими элементами
То же
Ключ кольцевой 17×19,обтирочный материал
Вынуть фильтрующие элементы 6из колпаков
То же
Промыть колпаки фильтров
Емкость для мойки деталей
Мыть в дизельном топливе
Проверить состояние уплотнительных элементов на прокладке 3и чашке 10
Визуально
Вставить новые фильтрующие элементы в колпаки
Спереди сверху
Надеть колпаки вместе с фильтрующими элементами.
То же
Завернуть стержни 7 крепления колпаков фильтров
То же
Ключ кольцевой 17×19,обтирочный материал
Завернуть сливные пробки 13(см. рис. 2)на колпаках 8
Спереди сверху
Ключ кольцевой 17×19,обтирочный материал
Промыть центробежный фильтр очистки масла
Отвернуть гайку 13(см. рис. 3)
Спереди сверху
Ключ кольцевой 17×19
Снять колпак фильтра
То же
Повернуть ротор вокруг оси так, чтобы палец 4стопора вошел в отверстие ротора
То же
Отвертка
Отвернуть гайку 15
То же
Ключ гаечный22×24
Снять колпак 8
То же
Снимать ротор с оси при обслуживании фильтра не рекомендуется
Удалить из колпака ротора осадок, промыть детали
Скребок, ванна для мойки агрегатов, обтирочный материал
Промыть в дизельном топливе
Проверить затяжку гайки 12и, если требуется, подтянуть
Ключ кольцевой 17×19
Усилие затяжки 80…90Н∙м.
Надеть колпак 8
Спереди сверху
Повернуть ротор вокруг оси так, чтобы палец 4стопора вошел в отверстие ротора
То же
Отвертка
Завернуть гайку 15
То же
Ключ гаечный22×24
Надеть колпак фильтра
То же
Завернуть гайку 13
То же
Ключ кольцевой 17×19
Подтекание масла через уплотнения не допускается
Заменить масло в картере двигателя
Пустить и прогреть двигатель
Изнутри
Прогревать до температуры 55…60 ºС
Остановить двигатель
Изнутри
Отвернуть пробку для слива масла и слить масло
Снизу
Ключ кольцевой 24×27 воронка, емкость для отработанного масла, обтирочный материал
Проверить, нет ли в масле воды и металлических частиц, присутствие которых недопустимо. Сливать масло не менее 10 мин.
Завернуть пробку для слива масла
Снизу
Ключ кольцевой 24×27
Момент затяжки 80…90 н∙м
Отвернуть пробку маслоналивной горловины двигателя
Спереди сверху
Залить свежее масло
Спереди сверху
колонка маслораздаточная с насосной установкой
Заливать масло следует через горловину, расположенную в передней части двигателя за гидромуфтой привода вентилятора залить масло до отметки В на указателе уровня. Масло М-63/12-Г2, 24,5 л
Завернуть пробку маслоналивной горловины двигателя
Спереди сверху
Изнутри
Остановить двигатель и выдержать 2…3 мин.
Подтекание масла через сливную пробку не должно быть
Долить масло до нормы
Спереди сверху
колонка маслораздаточная с насосной установкой
Долить масло до отметки В на указателе уровня. Масло М-63/12-Г2
Рис. 1. Механизм тормозной рабочий:
1—щит тормозной; 2 —эксцентрик регулировочный; 3 —ключ; 4 —колодка тормозная; 5 —накладка фрикционная; 6 —ось колодки тормоза; 7 —цилиндр колесный; /—уменьшение зазора; // —увеличение зазора.
Рис. 2. Фильтр очистки масла полнопоточный:
1 —датчик аварийного падения давления масла; 2 —датчик давления масла; 3, 14 —прокладки; 4 —корпус;5,11 —кольца уплотнительные; 6 —элемент фильтрующий; 7 —стержень; 8 —колпак; 9 —кольцо стопорное;10 —чашка уплотнительная; 12, 18, 21 —пружины; 13,I5 —пробки; 16 —шайбы регулировочные; 17 —винт;19 —контакт подвижный; 20 —корпус датчика засоренности масляного фильтра; 22 —клапан перепускной.
Рис. 3. Фильтр центробежной очистки масла:
1—корпус; 2 —трубка отвода масла; 3 —прокладка колпака фильтра; 4 —уплотнительное кольцо; 5 — колпак ротора; 6 —ротор; 7 —колпак фильтра; 8 — упорный шарикоподшипник;7—упорная шайба; 10 — гайка крепления ротора; 11—гайка крепления колпака ротора; 12 —гайка крепления колпака фильтра;13 —прокладка; 14 —верхняя втулка ротора; 15 —ось ротора; 16 —экран; 17 —нижняя втулка ротора; 18 — палец стопора; 19 —пластина стопора; 20 —пружина стопора; 21 —перепускной клапан; 22, 29 —пружины; 23, 26 —прокладки; 24, 28 —регулировочные шайбы; 25, 27 —пробки; 30 —сливной клапан; В — канал слива масла в масляный радиатор; С —канал подвода масла.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Здравствуйте! Представляюсь на нашем сайте. Я Василий Логов. Я уже более 8 лет работаю автомехаником. Я считаю, что являюсь специалистом в этом направлении, хочу подсказать всем посетителям сайта как решать сложные и не очень задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.