Программа для то и ремонта автомобилей

Полезная информация на тему: "программа для то и ремонта автомобилей". Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

Производственная программа АТП по ТО характеризуется числом технических обслуживаний, планируемых на определенный период времени

(год, сутки).

Сезонное техническое обслуживание (СО), проводимое 2 раза в год, как правило совмещаются с ТО-2 или ТО-1 и как отдельный вид планируемого обслуживания при определении производственной программы не учитывается.

Для ТР, выполняемого по потребности, число воздействий не определяется. Планирование простоев подвижного состава и объемов работ в ТР производится исходя из соответствующих удельных нормативов на 1000 км пробега.

Производственная программа по каждому виду ТО обычно рассчитывается на 1 год. Программа служит основой для определения годовых объемов работ ТО и ТР и численности рабочих.

Определение производственной программы базируется на так называемом цикловом методе расчета, который используется в практике проектирования АТП. При этом под циклом понимается пробег автомобиля до его КР или до списания, т.е. ресурсный пробег.

В принципе методика расчета производственной программы ТО по пробегу до КР и по ресурсному пробегу одинакова. Для всех типов подвижного состава кроме автобусов, КР не предусматривается. Учитывая это в данном разделе рассматривается методика расчета программы ТО по пробегу автомобилей до списания, т.е. за цикл принят ресурсный пробег.

Цикловой метод расчета производственной программы ТО предусматривает:

— выбор и корректирование периодичности ТО-1, ТО-2 и ресурсного пробега для подвижного состава проектируемого АТП;

— расчет числа ТО на 1 автомобиль (автопоезд) за цикл;

— расчет коэффициента технической готовности и на его основе расчет годового пробега автомобилей, а затем число ТО на группу (парк) автомобилей.

При разнотипном парке расчет программы ведется по моделям автомобилей в пределах технологически совместимых групп автомобилей.

Учитывая, что ТО автопоездов обычно производится без расцепки тягача и прицепа, расчет программы для автопоезда проводится как для целой единицы подвижного состава аналогично расчету для одиночных автомобилей.

  1. Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и

Ресурсного пробега

Для расчета программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава (автомобилей, автопоездов) до списания и периодичностей ТО-1 и ТО-2, которые установлены для определенных условий , а именно: категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей и умеренного климатического района (табл. 1.3 , 1.4).

Для конкретного АТП указанные выше условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые ресурсный пробег и периодичности ТО-1 и ТО-2 Li определяются с помощью коэффициентов (табл. 1.5), учитывающих категорию условий эксплуатации К, модификацию подвижного состава К и климатический район К, т. е.

Программа для то и ремонта автомобилей 162

,

где Программа для то и ремонта автомобилей 10

— нормативный ресурсный пробег автомобиля, км;

Программа для то и ремонта автомобилей 90

—нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2), км.

Периодичность и трудоемкость ТО и ТР подвижного состава следует корректировать в зависимости от следующих условий с помощью коэффициентов:

категории условий эксплуатации подвижного состава — К;

модификации подвижного состава — К;

природно-климатические условия эксплуатации подвижного

состава — К;

количество единиц технически совместимого подвижного

состава — К;

способы хранения подвижного состава — К.

При проектировании АТП корректирование нормативов от пробега с начала эксплуатации не производится.

Результирующий коэффициент корректирования нормативов определяется как произведение отдельных коэффициентов для следующих показателей:

периодичности ТО К К;

ресурса (пробега до КР) К К К;

трудоемкости ТО К К;

трудоемкость ТР К К К К К.

Результирующие коэффициенты корректирования периодичности ТО и ресурса не должен быть менее 0,5.

Откорректированные значения ресурса и периодичности ТО следует округлять до целых десятков километров с учетом кратности между собой и кратности среднесуточному пробегу.

Таблица 1.3 Нормативы ресурса и пробега до КР подвижного состава трудоемкости ТО и ТР (по ОНТП)

Подвижной состав

Модель

представитель

Ресурс

(пробег

до КР),

не менее

тыс. км.

Нормативная трудоемкость

ЕО

чел.ч

ТО-1

чел.ч

ТО-2

чел.ч

ТР

чел.ч

км

Легковые автомобили:

особо малого класса

ЗАЗ-1102

малого класса

ВАЗ-2107

среднего класса

ГАЗ-3110

Автобусы:

особо малого класса

РАФ-2203-01

350*

малого класса

ПАЗ-3205

400*

среднего класса

ЛАЗ-4221

500*

большого класса

ЛИАЗ-5256

500*

Икарус-260

особо большого класса

Икарус-280

400*

Грузовые автомобили

общего назначения

грузоподъемностью, т:

0,5…1,0

УАЗ-3303-01

свыше 1 до 3

ГАЗ-52-04

свыше 3 до 5

ГАЗ-3307

свыше 5 до 8

ЗИЛ-431410

свыше 6 до 8

КамАЗ-5320

свыше 8 до 10

КамАЗ-53212

свыше 10 до 16

КрАЗ-250-010

Внедорожные автомобили-

-самосвалы грузоподъемностью:

30т

БелАЗ-7522

42т

БелАЗ-7548

Газоболонные автомобили, работающие на:**

сжиженном нефтяном газе

сжатом природном газе

Прицепы грузоподъемностью, т:

одноосные до 5

СМ-8325

двуосные до 8

ГКБ-8350

Полуприцепы грузоподъемностью, т:

одноосные до 12

КАЗ-9368

двухосные до 14

Мод 9370

многоосные свыше 20

МАЗ-9398

Прицепы и полуприцепы — тяжеловозы грузоподъемностью:

свыше 22 т

ЧМЗАП

* Пробег до КР

** Дополнительна нормативная трудоемкость по газовой системе питания

Примечания:

1.Трудоемкости ЕОт следует принимать 50% от трудоемкости ЕОс.

2.Трудоемкости ЕОс предусматривают выполнение уборочно-моечных работ с применением комплексной механизации.

При количестве технологически совместимых автомобилей в предприятии менее 50 допускается проведение моечных работ ручным способом, при этом нормативы трудоемкости, приведенные в таблице, следует принимать с коэффициентом 1,3 … 1,5.

Таблица 1.4 Периодичность технического обслуживания подвижного состава для I категории условий эксплуатации (по ОНТП)

Подвижной состав

Нормативная периодичность

обслуживания, км

ТО-1

ТО-2

Легковые автомобили

Автобусы

Грузовые автомобили и автобусы на базе грузовых автомобилей

Автомобили — самосвалы карьерные

Прицепы и полуприцепы (кроме тяжеловозов)

Прицепы и полуприцепы — тяжеловозы

Таблица 1.5 Коэффициенты корректирования ресурса, пробега подвижного состава до КР, периодичности ТО, простоя подвижного состава в ТО и ТР, трудоемкости ЕО,ТО-1, ТО-2 и ТР (по ОНТИ)

Условия корректирования нормативов

Значения корректирующих коэффициентов

Ресурс или пробег до КР

Перио-дичность

ТО-1, ТО-2

Прос-

той в ТО и

ТР

Трудоемкость

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР

Коэффициент К

Категория условий эксплуатации:

I

II

III

IV

V

Коэффициент К

Подвижной состав:

базовая модель автомобиля (бортовой)

полноприводные автомобили и автобусы

автомобили -фургоны (пикапы)

автомобили — рефрижераторы

автомобили — цистерны

автомобили — топливозаправщики

автомобили — самосвалы

седельные тягачи

специальные автомобили

санитарные автомобили

автомобили, работающие с прицепами

специальные прицепы и полуприцепы (рефрижераторы, цистерны и др.)

Коэффициент К

Климатические районы:

умеренный

умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый

влажный

жаркий сухой, очень жаркий

сухой

умеренно холодный

холодный

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

очень холодный

Коэффициент К

Число технологически совместимого подвижного состава:

до 25

свыше 25 до 50

свыше 50 до 100

свыше 100 до 150

свыше 150 до 200

свыше 200 до 300

свыше 400 до 500

свыше 700 до 800

свыше 1000 до 1300

свыше 2000 до 3000

свыше 5000

Коэффициент К

Условия хранения подвижного состава:

открытое

закрытое

Нормативный расчетный пробег до КР определяется как .

Согласно нормативам периодичности ТО должны быть кратны между собой, а ресурсный пробег кратен периодичности ТО. При корректировке эта кратность может быть нарушена. Поэтому в последующих расчетах пробег между отдельными видами ТО и ресурсным пробегом необходимо скорректировать между собой и со среднесуточным пробегом. Допускаемое отклонение от нормативов периодичности ТО составляет + 10 %.

  1. Определение числа списаний и ТО на один автомобиль за цикл

Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействия. Так как цикловой пробег в данной методике расчета принят равным ресурсному пробегу автомобиля (рис. 1.1),то число списаний одного автомобиля за цикл будет равно единице. В расчете также принято, что при пробеге, равном , очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль списывается. Кроме того, учитывается, что в объем работ ТО-2 входит обслуживание ТО-1, которое выполняется одновременно с ТО-2. Поэтому в данном расчете число ТО-1 за цикл не включает обслуживание ТО-2.

Рис. 1.1. Цикловой график технического обслуживания автомобилей

Ежедневное обслуживание (ЕО) согласно ОНТП подразделяется на ЕОс выполняемое ежедневно при возврате подвижного состава, и ЕОт, выполняемое перед ТО и ТР. Периодичность выполнения ЕОc принята равной среднесуточному пробегу.

Таким образом, число списаний (Nс), ТО-2 (N2), ТО-1 (N1), ЕОс (NЕОс) и ЕOт (NЕОт) за цикл на один автомобиль:

Программа для то и ремонта автомобилей 58

(1.1)

где Программа для то и ремонта автомобилей 107

— среднесуточный пробег автомобиля, км;

1,6 — коэффициент, учитывающий выполнение NЕОт при ТР.

Если за цикл принять пробег до КР Lк, то число КР(Nк), ТО-2 (N2), ТО-1 (N1), ЕОс (NЕОс) и ЕOт (NЕОт) за цикл на один автомобиль определяется аналогично. При этом вместо пробега Lр принимается пробег Lк.

  1. Определение числа ТО на группу (парк) автомобилей

Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на год, то для определения числа ТО за год необходимо определить годовой пробег автомобиля.

Годовой пробег автомобиля

Lг = Драб.г lсс т (1.2)

где Драб.г — число дней работы предприятия в году;

т — коэффициент технической готовности.

В цикловом методе расчета производственной программы по ТО простой автомобиля за цикл по организационным причинам не учитывается. Поэтому при расчете годового пробега автомобиля в формуле (1.2) используется не коэффициент выпуска автомобиля, а коэффициент технической готовности за цикл.

При реконструкции действующих АТП годовой пробег автомобилей обычно устанавливается на основе отчетных данных с учетом перспективы использования подвижного состава за цикл.

т = Программа для то и ремонта автомобилей 180,(1.3)

где Дэ.ц. – число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии;

Др.ц. – число дней простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл.

В данном расчете Дэ.ц. принято равным числу дней эксплуатации автомобиля за цикл в технически исправном состоянии, т.е. без учета простоев по организационным причинам. Поэтому

Дэ.ц. = Программа для то и ремонта автомобилей 141. (1.4)

При расчете т обычно учитываются простои подвижного состава, связанные с выводом автомобиля из эксплуатации, т.е. простои в КР, ТО-2 и ТР. Поэтому простои в ЕО и ТО-1, выполняемые в межсменное время, не учитываются.

А так как продолжительность простоя автомобиля на ТО и ТР в нормативах ОНТП предусматривается в виде общей удельной нормы простоя на 1000 км пробега ДТО-ТР (табл.1.6), которая в зависимости от типа подвижного состава корректируется коэффициентом К2 (см.табл.1.5), число дней простоя автомобиля в ТО-2 и ТР за цикл

Др.ц. = Программа для то и ремонта автомобилей 100. (1.5)

Если для подвижного состава предусматривается КР, то

Др.ц. = Программа для то и ремонта автомобилей 193, (1.6)

где ДК – число дней простоя подвижного состава в КР.

Таблица 1.6 — Нормативы простоя подвижного состава в ТО и ремонте

(по ОНТП-01-91)

Подвижной состав

Нормативы

простоя в

ТО и ТР,

дней/1000 км

КР, календарных дней

Легковые автомобили:

особо малого класса

малого класса

среднего класса

Автобусы:

особо малого класса

малого класса

среднего класса

большого класса

особо большого класса

Грузовые автомобили общего назначения грузоподъемностью, т:

до 1

свыше 1 до 3

свыше 3 до 5

свыше 5 до 6

свыше 6 до 8

свыше 8 до 10

свыше 10 до 16

Внедорожные автомобили – самосвалы

грузоподъемностью, т:

Примечание. Нормы простоя подвижного состава в ТО и ТР учитывают замену агрегатов и узлов, выработавших свой ресурс.

При определении численного значения ДК необходимо учитывать, что простой подвижного состава в КР предусматривает общее число календарных дней вывода его из эксплуатации, т.е.[1]

ДК = ДПрограмма для то и ремонта автомобилей 51+ ДТ (1.7)

где ДПрограмма для то и ремонта автомобилей 89— нормативный простой автомобиля в КР на автомобильном заводе;

ДТ — число дней, затраченных на транспортирование подвижного состава из АТП на авторемонтное предприятие и обратно.
При отсутствии фактических данных на транспортировку это время ДТ может быть принято равным 10-20% продолжительности простоя в КР по нормативам.

Удельный простой ДТО-ТР для автомобилей, работающих с прицепами, принимается, как для одиночных автомобилей, так как прицеп отделяется от автомобиля и ремонтируется отдельно.

Для автомобилей тягачей, работающих с полуприцепами, ДТО-ТР принимается с учетом времени простоя полуприцепов в ТР, так как второе техническое обслуживание автомобиля – тягача и полуприцепа в основном производится одновременно и без расцепки.

При реконструкции АТП и использовании нормативов и системы их корректирования в соответствии с Положением коэффициент технической готовности т будет иметь вид

т = Программа для то и ремонта автомобилей 23

, (1.8)
где К – коэффициент корректирования простоев подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации;

КК – коэффициент, учитывающий долю подвижного состава отправляемого в КР от их расчетного количества.

Если для подвижного состава КР не предусматривается, то в приведенном выражении (1.8) составляющая ДККК/LК принимается равной нулю.

На практике в АТП из-за различий в техническом состоянии и пробегах подвижного состава с начала эксплуатации не все автомобили, достигшие нормативного пробега до КР LК направляются в капитальный ремонт, что оказывает влияние на общее число КР, а следовательно и на значение т. При этом, если все автомобили достигли нормативного пробега LК и направляются в КР, то КК = 1 и наоборот, если автомобили достигли LК и продолжают эксплуатироваться, то КК = 0. Для подвижного состава, направляемого в КР, устанавливается по отчетным данным АТП, а при отсутствии последних может быть принята для автобусов равной КК = 0,3 – 0,6.

Следует отметить, что эксплуатация подвижного состава после достижения нормативного пробега LК значительно увеличивает простои его в ТО и ТР, что является следствием более частых отказов и текущих ремонтов.

Зная число ТО на один автомобиль за цикл и годовой пробег автомобиля по формулам (1.1) и (1.2), годовое число ЕОс(NEOс.г.), ЕОт(NEOт.г.), ТО-1 (Nг), ТО-2 (Nг) на группу (парк) автомобилей Аи составит

Программа для то и ремонта автомобилей 138

Если вы всегда считали тематические приложения для смартфонов некими забавными игрушками, которые лишь иногда могут оказаться полезными в тех или иных ситуациях, то самое время взглянуть на ситуацию по-новому. Приложения способны не только выполнять какие-то отдельные функции или обеспечивать информационную поддержку, но и заживо хоронить целые сегменты различных устройств. Например, именно ими в считанные годы был практически уничтожен рынок автонавигаторов. А на прицеле уже давно очередная жертва. Но мы не станем делать прогнозов и просто поделимся теми приложениями, или, точнее, их разновидностями, которые нам самим кажутся актуальными и интересными.

Замер ускорения

  • Версия: 2.1
  • Рейтинг Google.Play: 3,7
  • Количество установок: 50-100 тыс.
  • Объем: 4,9 МБ
  • Ссылка на программу: Замер ускорения

Какой русский не любит быстрой езды? И быстрого разгона? Смартфон — вполне подходящий инструмент для измерения этих параметров. Основная масса подобных программ основывает свои показатели на данных не с GPS-приемника, а от датчика ускорения. GPS-приемник имеет крайне низкую точность для данных задач и гигантскую погрешность. Впрочем, есть программы, разработчики которых заявляют, что GPS также используется для получения показаний и корректировки результатов.

«Замер ускорения» использует только данные с датчика ускорения. Перед стартом необходимо выполнить калибровку. Фиксация результата начнется автоматически с началом движения. Главное — не держите смартфон в руках. Это самая распространенная ошибка среди тех, кто ставит этой и всем подобным программам низкую оценку. Смартфон должен быть жестко закреплен в кредле! По окончании измерений программа сохраняет результат и может показать итоговый график.

Если у вас машина с механикой, то учтите, что если на переключение очередной передачи у вас ушло более 0,5 с, то это слабоватый результат. Профессионалы переключают молниеносно — буквально ударами (будете практиковаться — не убейте коробку).

Кроме измерения динамики разгона в приложении можно указать ряд технических характеристик авто, и тогда оно сможет также построить графики мощности и крутящего момента. В целом, приложение неплохое, но склонно завышать результаты. Хотя тут все зависит от качества встроенного датчика в конкретном смартфоне.

Видеорегистратор RoadAR

  • Версия: 1.4.8
  • Рейтинг Google.Play: 4,3
  • Количество установок: 0,5-1 млн.
  • Объем: 26 МБ
  • Ссылка на программу: RoadAR

Видеорегистратор — та самая функция смартфона, которая могла бы подорвать реальный сегмент рынка, но пока этого не случилось. Думается, не случится и в будущем. Однако те, кому данная функция нужна время от времени, вполне могут обойтись программными решениями, коих достаточно много, и многие из них имеют расширенный набор дополнительных функций, как, например, RoadAR.

Со своими первоочередными обязанностями приложение справляется отлично. На видео можно наложить время, координаты и скорость. А вот отдельного сохранения коротких видеофрагментов по событиям с датчиков нет. Зато есть функция распознавания дорожных знаков: скоростных ограничений, пешеходных переходов, «уступи дорогу», запрещения обгона, запрещения остановки и стоянки. При необходимости приложение выводит предупреждения, например если вы остановились в районе действия знака «остановка и стоянка запрещена» или сильно разогнались перед пешеходным переходом.

В целом распознавание знаков работает вполне удовлетворительно. Но надо понимать, что камера телефона не рассчитана на работу при контровом свете, потому в солнечные дни все функции, связанные с камерой, будут работать неудовлетворительно.

И еще одна оговорка: RoadAR очень требователен к аппаратным ресурсам. Во время поездки при записи видео он загоняет два 1,2-гигагерцовых ядра Cortex A9 в 100%. Если у вас более слабый одноядерный смартфон, то лучше использовать другое приложение, например CamOnRoad или DailyRoads.

Авто Расходы

  • Версия: 1.91
  • Рейтинг Google.Play: 4,5
  • Количество установок: 5-10 тыс.
  • Объем: 5,4 МБ
  • Ссылка на программу: Авто Расходы

Есть категория граждан, которая любит скрупулезно подсчитывать расходы. Есть те, кому просто интересно, во что на самом деле обходится один километр пробега на их авто или один месяц его содержания. И откровения тут бывают серьезные. Многие с удивлением узнают, что если бы они годика три походили пешком, то давно выплатили бы ипотеку. А пиво с друзьями после работы было бы приятным бонусом.

Еще есть те, кому важно не прозевать очередную замену свечей или воздушного фильтра. Во всех этих случаях приложения, подобные «Авто Расходам», будут весьма кстати. В вышеупомянутом приложении можно отдельно вести учет по большому количеству категорий расходов, следить за тем, когда и какие расходники менялись, плюс настраивать напоминания по их периодической замене, что весьма удобно.

Автоюрист

  • Версия: 3.5
  • Рейтинг Google.Play: 4,4
  • Количество установок: 0,5-1 млн.
  • Объем: 2,1 МБ
  • Ссылка на программу: Автоюрист

Приложение содержит пошаговые инструкции и сценарии для общения с инспекторами ГИБДД в случае нарушения правил дорожного движения или возникновения спорных ситуаций. Также в нем содержатся комментарии к составлению протоколов, различная справочная и сопутствующая информация, включая величину штрафов и прочие воспитательные меры. Плюс удобный интерфейс.

Бесплатная версия приложения не обновляется с весны 2013 года, поэтому часть информации в ней может быть устаревшей. Однако, в общем и целом, оно вполне пригодно для повседневной практики. А если есть желание иметь под рукой более актуальную информацию, можно дополнительно установить приложение «Ассистент водителя».

Штрафы ГИБДД

  • Версия: 1.0.6
  • Рейтинг Google.Play: 4,3
  • Количество установок: 0,1-0,5 млн.
  • Объем: 12 МБ
  • Ссылка на программу: Штрафы ГИБДД

Есть приложения, которые помогают проверить, настигло ли вас справедливое (или не очень) возмездие и не осталось ли долгов перед родиной в виде неоплаченных штрафов. Версия «ТКС Банка» под названием «Штрафы ГИБДД» чуть более практична, чем некоторые из конкурентов. Ее преимущества — в наличии системы уведомлений (подписки), которая известит о появлении за вами «внезапных задолженностей». Не менее популярно и приложение «Яндекс.Штрафы». Оно поддерживается большим количеством устройств и в нем есть возможность оплаты не только банковской картой, но и Яндекс.Деньгами.

AALinQ Плеер в Авто

  • Версия: 1.2.1.0
  • Рейтинг Google.Play: 3,4
  • Количество установок: 100-500 тыс.
  • Объем: 3,2 МБ
  • Ссылка на программу:  AALinQ

Изначально этот проигрыватель создавался как программная часть для работы с внешними аппаратными блоками, расширяющими возможности встроенных акустических систем различных автомобилей. Ведь научить свои авто проигрывать MP3 автопроизводители смогли примерно спустя 10 лет после того, как MP3-плееры были в карманах у каждого второго студента. Потому различные компании предлагали и предлагают свои решения, которые восполняют это упущение.

AALinQ вполне подойдет тем автовладельцам, кто на своем «раритетном Лексусе» еще не установил вместо CD-ченджера USB-накопитель или у кого есть разъемы Aux или возможность подключения по Bluetooth.

По своим функциям плеер вполне стандартный. А заточка под автомобильное использование выражается в крупных кнопках интерфейса и возможности управления воспроизведением с экрана блокировки. Это бывает полезным, когда смартфон в авто не ставится на зарядку, но используется как источник звука, и в этом случае в соответствии с настройками экран гасится, чтобы экономить заряд батареи.

GPS АнтиРадар Free

  • Версия: 1.0.39
  • Рейтинг Google.Play: 4,3
  • Количество установок: 0,5-1 млн.
  • Объем: 11 МБ
  • Ссылка на программу: GPS АнтиРадар (Free)

В бесплатной версии это предельно простое приложение. В опрятном интерфейсе всего две кнопки: одна активирует оповещения о камерах, а вторая позволяет добавить в базу новые обнаруженные камеры. Для каждой камеры прописано скоростное ограничение на данном участке и направление мониторинга. В настройках можно ограничить оповещения только в случае превышения разрешенной скорости более чем на 19 км/ч. Единственная незначительная недоработка — то, что все камеры на дорогах считаются радарными.

Всего на данный момент в базе чуть более 9 тыс. камер по всей России, а с их расположением можно ознакомиться по этой ссылке.

В качестве альтернативы GPS АнтиРадар Free можно порекомендовать приложение MapcamDroid, которое во многом удачное, имеет более 500 тыс. объектов в базе, но предупреждает о камерах на выделенных полосах для общественного транспорта, ограничениях скорости и лежачих полицейских только при оформлении подписки. Причем цена кусается.

Где припаркована моя машина

  • Версия: 1.51
  • Рейтинг Google.Play: 4,0
  • Количество установок: 1-5 тыс.
  • Объем: 3,2 МБ
  • Ссылка на программу: Где припаркована машина

Блондинки с топографическим кретинизмом, грибники и путешественники — это для вас. Подобных приложений много, а именно это мы взяли исключительно из-за русского интерфейса. В приложении всего две кнопки: запомнить текущее местоположение и показать запомненное местоположение на карте вместе с вашим текущим. Более ничего.

Если не боитесь английского языка, тогда лучше поставить другое более популярное приложение — Where did I park the car? В нем можно хранить несколько мест, а также добавлять к меткам фотографии и заметки, например номер парковочного места и этаж на многоэтажной парковке.

iOnRoad — дорожный ассистент

  • Версия: 1.5.1
  • Рейтинг Google.Play: 3,8
  • Количество установок: 0,5-1 млн.
  • Объем: 5,2 МБ
  • Ссылка на программу: iOnRoad

У вас нет «мерседеса» и возможности заказать к нему системы слежения за дорожной разметкой, дистанции до впередиидущего автомобиля и навигацию с режимом дополненной реальности? Не проблема. Один из самых мощных стартапов в истории восполнит эти пробелы.

Перед началом работы смартфон нужно надежно закрепить в кредле и выровнять его положение по виртуальным уровням, появляющимся на экране в случае заметного отклонения по одной из осей. После начала движения приложению требуется 5-10 секунд, чтобы проанализировать картинку и распознать разметку и другие объекты в кадре. Во время движения на экране смартфона отображается расстояние до впередиидущего автомобиля, и в случае опасности звучат предупреждающие сигналы. То же самое происходит при пересечении сплошной линии разметки. В целом приложение работает неплохо, но отсутствие бленды на объективах камер смартфонов делают работу встроенной камеры в солнечные дни затруднительной. Экран засвечивается и распознавание объектов ухудшается.

Кроме основной функции, приложение выведет на экран текст пришедших SMS, переведет входящие звонки на внешний динамик и поможет отыскать место, где вы припарковали свое авто. Причем привяжет к этому местоположению автоматически сделанное фото с камеры и предложит установить таймер с напоминанием. Также оно сохранит снимки непредвиденных ситуаций в моменты резких маневров или торможения. Приложение может работать в фоновом режиме и не помешает другим навигационным программам.

Но главное — тут есть функция видеорегистратора. Увы, платная. Однако с ней во всех этих не всегда стабильно работающих «наворотах» появляется смысл.

Транспорт Москвы

  • Версия: 1.4.2
  • Рейтинг Google.Play: 3,8
  • Количество установок: 0,1-0,5 млн.
  • Объем: 26 МБ
  • Ссылка на программу: Транспорт Москвы

Приложение содержит большой объем различной справочной информации и несколько сервисов. По сути, это переупакованный и слегка дополненный кусочек приложения «Госуслуги Москвы». Главный пункт в приложении — карта, на которой можно отобразить до 13 слоев: перехватывающие парковки, бензоколонки с качественным и некачественным топливом, маршруты «парконов», парковки, автоматы по оплате и т. п. В «Сервисах» можно по госномеру проверить такси на легальность, посмотреть список выписанных штрафов и осуществить поиск по базе эвакуированных авто. В «Справке» есть ПДД, перечень штрафов, маршруты наземного городского транспорта и ряд другой полезной информации.

Одна из ключевых функций приложения — отправка сообщений другим автомобилистам по госномеру при условии, что владелец регистрировался в данном приложении или в «Госуслугах Москвы» и осуществил привязку данных о своем автомобиле, а также в настройках приложения включил оповещения через SMS или методом push. Почему эти способы оповещения изначально выключены и их не предлагают включить при привязке авто? Это вопрос к разработчикам. Ведь этим перечеркивается вся разрекламированная идея. Каждому новому пользователю надо догадаться, что оповещения требуется включать вручную через меню настроек. Иначе о пришедших сообщениях можно будет узнать, только запустив приложение и зайдя в раздел «Сообщения». Кроме того, не все сообщения доходят до зарегистрированных адресатов. Иногда они теряются.

Среди прочих нареканий — стабильность работы. Облачные сервисы частенько «висят» часами, при этом приложение выдает какие-то невразумительные ошибки скриптов, и поди догадайся, в чем именно проблема. Но, несмотря на весь негатив, приложение может оказаться весьма полезным.

BlaBlaCar — Поиск попутчиков

  • Версия: 4.1.23
  • Рейтинг Google.Play: 4,3
  • Количество установок: 1-5 млн.
  • Объем: 10 МБ
  • Ссылка на программу: BlaBlaCar — Поиск попутчиков

Если хотите сократить расходы на бензин в междугородных поездках или просто ищете себе компанию в дорогу, то широко рекламируемый в соцсетях BlaBlaCar — вполне годное решение. Зарегистрировавшись в качестве водителя (а можно и вовсе без регистрации), вы просто указываете начальный и конечный пункт, дату и время выезда, цену, за которую готовы принять на борт пассажира, свободное место для багажа и оставляете комментарий. После чего ждете заявок от «безлошадных».

Если зарегистрироваться, то появится возможность добавить свое фото на аватарку, указать марку автомобиля и свое отношение к общению в дороге, прослушиванию музыки, курению и перевозке животных в салоне. А также по вам начинает собираться статистика, что положительно влияет на вашу репутацию в системе и поможет в дальнейшем быстрее находить попутчиков.

Алкотестер — PartyFriend

  • Версия: 1.1.3
  • Рейтинг Google.Play: 3,8
  • Количество установок: 0,1-0,5 млн.
  • Объем: 1 МБ
  • Ссылка на программу: Алкотестер — Party Friend

В былые годы по выходным в дообеденное время на выездах с подмосковных коттеджных поселков частенько дежурили сотрудники ДПС, которые отлавливали «ранних пташек» и за наличие незначительного «выхлопа» инициировали процесс изъятия водительских прав. Дело было для них прибыльное, и радует, что сейчас эта практика сходит на нет. Тем не менее. Чтобы правильно рассчитать время выезда, лучше всего пользоваться портативным алкотестером. Китайские «игрушки» хоть и дают большую погрешность, но в целом вполне способны «намекнуть», когда рановато, а когда уже точно можно. Ну а если у вас нет такой «игрушки», то можно воспользоваться приблизительным математическим расчетом с помощью соответствующих приложений, коих огромное количество. Оптимальными из них будут те, которые кроме вашей комплекции «понимают», что весь упомянутый алкоголь вы пили не залпом в строго указанное время, а на протяжении нескольких часов. После чего построят ориентировочный график содержания алкоголя в крови в зависимости от прошедшего времени. И «Алкотестер — PartyFriend» готов вам во всем этом помочь. Но если вы не боитесь английского языка, то можно поставить приложение «Алкотестер» разработчика Netigen Tools. Оно дает не столь оптимистичную оценку и вдобавок имеет встроенный тест на скорость реакции. Так, на всякий случай, для самоуверенных.

Статьи по теме:

  • Google Карты (7.7.0): обзор навигационного ПО для Android
  • Waze 3.7: навигационная «викиродия» для Android
  • Сравнение 5 навигационных приложений для Android

Если вы всегда считали тематические приложения для смартфонов некими забавными игрушками, которые лишь иногда могут оказаться полезными в тех или иных ситуациях, то самое время взглянуть на ситуацию по-новому. Приложения способны не только выполнять какие-то отдельные функции или обеспечивать информационную поддержку, но и заживо хоронить целые сегменты различных устройств. Например, именно ими в считанные годы был практически уничтожен рынок автонавигаторов. А на прицеле уже давно очередная жертва. Но мы не станем делать прогнозов и просто поделимся теми приложениями, или, точнее, их разновидностями, которые нам самим кажутся актуальными и интересными.

Замер ускорения

  • Версия: 2.1
  • Рейтинг Google.Play: 3,7
  • Количество установок: 50-100 тыс.
  • Объем: 4,9 МБ
  • Ссылка на программу: Замер ускорения

Какой русский не любит быстрой езды? И быстрого разгона? Смартфон — вполне подходящий инструмент для измерения этих параметров. Основная масса подобных программ основывает свои показатели на данных не с GPS-приемника, а от датчика ускорения. GPS-приемник имеет крайне низкую точность для данных задач и гигантскую погрешность. Впрочем, есть программы, разработчики которых заявляют, что GPS также используется для получения показаний и корректировки результатов.

«Замер ускорения» использует только данные с датчика ускорения. Перед стартом необходимо выполнить калибровку. Фиксация результата начнется автоматически с началом движения. Главное — не держите смартфон в руках. Это самая распространенная ошибка среди тех, кто ставит этой и всем подобным программам низкую оценку. Смартфон должен быть жестко закреплен в кредле! По окончании измерений программа сохраняет результат и может показать итоговый график.

Если у вас машина с механикой, то учтите, что если на переключение очередной передачи у вас ушло более 0,5 с, то это слабоватый результат. Профессионалы переключают молниеносно — буквально ударами (будете практиковаться — не убейте коробку).

Кроме измерения динамики разгона в приложении можно указать ряд технических характеристик авто, и тогда оно сможет также построить графики мощности и крутящего момента. В целом, приложение неплохое, но склонно завышать результаты. Хотя тут все зависит от качества встроенного датчика в конкретном смартфоне.

Видеорегистратор RoadAR

  • Версия: 1.4.8
  • Рейтинг Google.Play: 4,3
  • Количество установок: 0,5-1 млн.
  • Объем: 26 МБ
  • Ссылка на программу: RoadAR

Видеорегистратор — та самая функция смартфона, которая могла бы подорвать реальный сегмент рынка, но пока этого не случилось. Думается, не случится и в будущем. Однако те, кому данная функция нужна время от времени, вполне могут обойтись программными решениями, коих достаточно много, и многие из них имеют расширенный набор дополнительных функций, как, например, RoadAR.

Со своими первоочередными обязанностями приложение справляется отлично. На видео можно наложить время, координаты и скорость. А вот отдельного сохранения коротких видеофрагментов по событиям с датчиков нет. Зато есть функция распознавания дорожных знаков: скоростных ограничений, пешеходных переходов, «уступи дорогу», запрещения обгона, запрещения остановки и стоянки. При необходимости приложение выводит предупреждения, например если вы остановились в районе действия знака «остановка и стоянка запрещена» или сильно разогнались перед пешеходным переходом.

В целом распознавание знаков работает вполне удовлетворительно. Но надо понимать, что камера телефона не рассчитана на работу при контровом свете, потому в солнечные дни все функции, связанные с камерой, будут работать неудовлетворительно.

И еще одна оговорка: RoadAR очень требователен к аппаратным ресурсам. Во время поездки при записи видео он загоняет два 1,2-гигагерцовых ядра Cortex A9 в 100%. Если у вас более слабый одноядерный смартфон, то лучше использовать другое приложение, например CamOnRoad или DailyRoads.

Авто Расходы

  • Версия: 1.91
  • Рейтинг Google.Play: 4,5
  • Количество установок: 5-10 тыс.
  • Объем: 5,4 МБ
  • Ссылка на программу: Авто Расходы

Есть категория граждан, которая любит скрупулезно подсчитывать расходы. Есть те, кому просто интересно, во что на самом деле обходится один километр пробега на их авто или один месяц его содержания. И откровения тут бывают серьезные. Многие с удивлением узнают, что если бы они годика три походили пешком, то давно выплатили бы ипотеку. А пиво с друзьями после работы было бы приятным бонусом.

Еще есть те, кому важно не прозевать очередную замену свечей или воздушного фильтра. Во всех этих случаях приложения, подобные «Авто Расходам», будут весьма кстати. В вышеупомянутом приложении можно отдельно вести учет по большому количеству категорий расходов, следить за тем, когда и какие расходники менялись, плюс настраивать напоминания по их периодической замене, что весьма удобно.

Автоюрист

  • Версия: 3.5
  • Рейтинг Google.Play: 4,4
  • Количество установок: 0,5-1 млн.
  • Объем: 2,1 МБ
  • Ссылка на программу: Автоюрист

Приложение содержит пошаговые инструкции и сценарии для общения с инспекторами ГИБДД в случае нарушения правил дорожного движения или возникновения спорных ситуаций. Также в нем содержатся комментарии к составлению протоколов, различная справочная и сопутствующая информация, включая величину штрафов и прочие воспитательные меры. Плюс удобный интерфейс.

Бесплатная версия приложения не обновляется с весны 2013 года, поэтому часть информации в ней может быть устаревшей. Однако, в общем и целом, оно вполне пригодно для повседневной практики. А если есть желание иметь под рукой более актуальную информацию, можно дополнительно установить приложение «Ассистент водителя».

Штрафы ГИБДД

  • Версия: 1.0.6
  • Рейтинг Google.Play: 4,3
  • Количество установок: 0,1-0,5 млн.
  • Объем: 12 МБ
  • Ссылка на программу: Штрафы ГИБДД

Есть приложения, которые помогают проверить, настигло ли вас справедливое (или не очень) возмездие и не осталось ли долгов перед родиной в виде неоплаченных штрафов. Версия «ТКС Банка» под названием «Штрафы ГИБДД» чуть более практична, чем некоторые из конкурентов. Ее преимущества — в наличии системы уведомлений (подписки), которая известит о появлении за вами «внезапных задолженностей». Не менее популярно и приложение «Яндекс.Штрафы». Оно поддерживается большим количеством устройств и в нем есть возможность оплаты не только банковской картой, но и Яндекс.Деньгами.

AALinQ Плеер в Авто

  • Версия: 1.2.1.0
  • Рейтинг Google.Play: 3,4
  • Количество установок: 100-500 тыс.
  • Объем: 3,2 МБ
  • Ссылка на программу:  AALinQ

Изначально этот проигрыватель создавался как программная часть для работы с внешними аппаратными блоками, расширяющими возможности встроенных акустических систем различных автомобилей. Ведь научить свои авто проигрывать MP3 автопроизводители смогли примерно спустя 10 лет после того, как MP3-плееры были в карманах у каждого второго студента. Потому различные компании предлагали и предлагают свои решения, которые восполняют это упущение.

AALinQ вполне подойдет тем автовладельцам, кто на своем «раритетном Лексусе» еще не установил вместо CD-ченджера USB-накопитель или у кого есть разъемы Aux или возможность подключения по Bluetooth.

По своим функциям плеер вполне стандартный. А заточка под автомобильное использование выражается в крупных кнопках интерфейса и возможности управления воспроизведением с экрана блокировки. Это бывает полезным, когда смартфон в авто не ставится на зарядку, но используется как источник звука, и в этом случае в соответствии с настройками экран гасится, чтобы экономить заряд батареи.

GPS АнтиРадар Free

  • Версия: 1.0.39
  • Рейтинг Google.Play: 4,3
  • Количество установок: 0,5-1 млн.
  • Объем: 11 МБ
  • Ссылка на программу: GPS АнтиРадар (Free)

В бесплатной версии это предельно простое приложение. В опрятном интерфейсе всего две кнопки: одна активирует оповещения о камерах, а вторая позволяет добавить в базу новые обнаруженные камеры. Для каждой камеры прописано скоростное ограничение на данном участке и направление мониторинга. В настройках можно ограничить оповещения только в случае превышения разрешенной скорости более чем на 19 км/ч. Единственная незначительная недоработка — то, что все камеры на дорогах считаются радарными.

Всего на данный момент в базе чуть более 9 тыс. камер по всей России, а с их расположением можно ознакомиться по этой ссылке.

В качестве альтернативы GPS АнтиРадар Free можно порекомендовать приложение MapcamDroid, которое во многом удачное, имеет более 500 тыс. объектов в базе, но предупреждает о камерах на выделенных полосах для общественного транспорта, ограничениях скорости и лежачих полицейских только при оформлении подписки. Причем цена кусается.

Где припаркована моя машина

  • Версия: 1.51
  • Рейтинг Google.Play: 4,0
  • Количество установок: 1-5 тыс.
  • Объем: 3,2 МБ
  • Ссылка на программу: Где припаркована машина

Блондинки с топографическим кретинизмом, грибники и путешественники — это для вас. Подобных приложений много, а именно это мы взяли исключительно из-за русского интерфейса. В приложении всего две кнопки: запомнить текущее местоположение и показать запомненное местоположение на карте вместе с вашим текущим. Более ничего.

Если не боитесь английского языка, тогда лучше поставить другое более популярное приложение — Where did I park the car? В нем можно хранить несколько мест, а также добавлять к меткам фотографии и заметки, например номер парковочного места и этаж на многоэтажной парковке.

iOnRoad — дорожный ассистент

  • Версия: 1.5.1
  • Рейтинг Google.Play: 3,8
  • Количество установок: 0,5-1 млн.
  • Объем: 5,2 МБ
  • Ссылка на программу: iOnRoad

У вас нет «мерседеса» и возможности заказать к нему системы слежения за дорожной разметкой, дистанции до впередиидущего автомобиля и навигацию с режимом дополненной реальности? Не проблема. Один из самых мощных стартапов в истории восполнит эти пробелы.

Перед началом работы смартфон нужно надежно закрепить в кредле и выровнять его положение по виртуальным уровням, появляющимся на экране в случае заметного отклонения по одной из осей. После начала движения приложению требуется 5-10 секунд, чтобы проанализировать картинку и распознать разметку и другие объекты в кадре. Во время движения на экране смартфона отображается расстояние до впередиидущего автомобиля, и в случае опасности звучат предупреждающие сигналы. То же самое происходит при пересечении сплошной линии разметки. В целом приложение работает неплохо, но отсутствие бленды на объективах камер смартфонов делают работу встроенной камеры в солнечные дни затруднительной. Экран засвечивается и распознавание объектов ухудшается.

Кроме основной функции, приложение выведет на экран текст пришедших SMS, переведет входящие звонки на внешний динамик и поможет отыскать место, где вы припарковали свое авто. Причем привяжет к этому местоположению автоматически сделанное фото с камеры и предложит установить таймер с напоминанием. Также оно сохранит снимки непредвиденных ситуаций в моменты резких маневров или торможения. Приложение может работать в фоновом режиме и не помешает другим навигационным программам.

Но главное — тут есть функция видеорегистратора. Увы, платная. Однако с ней во всех этих не всегда стабильно работающих «наворотах» появляется смысл.

Транспорт Москвы

  • Версия: 1.4.2
  • Рейтинг Google.Play: 3,8
  • Количество установок: 0,1-0,5 млн.
  • Объем: 26 МБ
  • Ссылка на программу: Транспорт Москвы

Приложение содержит большой объем различной справочной информации и несколько сервисов. По сути, это переупакованный и слегка дополненный кусочек приложения «Госуслуги Москвы». Главный пункт в приложении — карта, на которой можно отобразить до 13 слоев: перехватывающие парковки, бензоколонки с качественным и некачественным топливом, маршруты «парконов», парковки, автоматы по оплате и т. п. В «Сервисах» можно по госномеру проверить такси на легальность, посмотреть список выписанных штрафов и осуществить поиск по базе эвакуированных авто. В «Справке» есть ПДД, перечень штрафов, маршруты наземного городского транспорта и ряд другой полезной информации.

Одна из ключевых функций приложения — отправка сообщений другим автомобилистам по госномеру при условии, что владелец регистрировался в данном приложении или в «Госуслугах Москвы» и осуществил привязку данных о своем автомобиле, а также в настройках приложения включил оповещения через SMS или методом push. Почему эти способы оповещения изначально выключены и их не предлагают включить при привязке авто? Это вопрос к разработчикам. Ведь этим перечеркивается вся разрекламированная идея. Каждому новому пользователю надо догадаться, что оповещения требуется включать вручную через меню настроек. Иначе о пришедших сообщениях можно будет узнать, только запустив приложение и зайдя в раздел «Сообщения». Кроме того, не все сообщения доходят до зарегистрированных адресатов. Иногда они теряются.

Среди прочих нареканий — стабильность работы. Облачные сервисы частенько «висят» часами, при этом приложение выдает какие-то невразумительные ошибки скриптов, и поди догадайся, в чем именно проблема. Но, несмотря на весь негатив, приложение может оказаться весьма полезным.

BlaBlaCar — Поиск попутчиков

  • Версия: 4.1.23
  • Рейтинг Google.Play: 4,3
  • Количество установок: 1-5 млн.
  • Объем: 10 МБ
  • Ссылка на программу: BlaBlaCar — Поиск попутчиков

Если хотите сократить расходы на бензин в междугородных поездках или просто ищете себе компанию в дорогу, то широко рекламируемый в соцсетях BlaBlaCar — вполне годное решение. Зарегистрировавшись в качестве водителя (а можно и вовсе без регистрации), вы просто указываете начальный и конечный пункт, дату и время выезда, цену, за которую готовы принять на борт пассажира, свободное место для багажа и оставляете комментарий. После чего ждете заявок от «безлошадных».

Если зарегистрироваться, то появится возможность добавить свое фото на аватарку, указать марку автомобиля и свое отношение к общению в дороге, прослушиванию музыки, курению и перевозке животных в салоне. А также по вам начинает собираться статистика, что положительно влияет на вашу репутацию в системе и поможет в дальнейшем быстрее находить попутчиков.

Алкотестер — PartyFriend

  • Версия: 1.1.3
  • Рейтинг Google.Play: 3,8
  • Количество установок: 0,1-0,5 млн.
  • Объем: 1 МБ
  • Ссылка на программу: Алкотестер — Party Friend

В былые годы по выходным в дообеденное время на выездах с подмосковных коттеджных поселков частенько дежурили сотрудники ДПС, которые отлавливали «ранних пташек» и за наличие незначительного «выхлопа» инициировали процесс изъятия водительских прав. Дело было для них прибыльное, и радует, что сейчас эта практика сходит на нет. Тем не менее. Чтобы правильно рассчитать время выезда, лучше всего пользоваться портативным алкотестером. Китайские «игрушки» хоть и дают большую погрешность, но в целом вполне способны «намекнуть», когда рановато, а когда уже точно можно. Ну а если у вас нет такой «игрушки», то можно воспользоваться приблизительным математическим расчетом с помощью соответствующих приложений, коих огромное количество. Оптимальными из них будут те, которые кроме вашей комплекции «понимают», что весь упомянутый алкоголь вы пили не залпом в строго указанное время, а на протяжении нескольких часов. После чего построят ориентировочный график содержания алкоголя в крови в зависимости от прошедшего времени. И «Алкотестер — PartyFriend» готов вам во всем этом помочь. Но если вы не боитесь английского языка, то можно поставить приложение «Алкотестер» разработчика Netigen Tools. Оно дает не столь оптимистичную оценку и вдобавок имеет встроенный тест на скорость реакции. Так, на всякий случай, для самоуверенных.

Статьи по теме:

  • Google Карты (7.7.0): обзор навигационного ПО для Android
  • Waze 3.7: навигационная «викиродия» для Android
  • Сравнение 5 навигационных приложений для Android
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Каталог деталей и сборочных единиц автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-53212, КамАЗ-5410, КамАЗ-54112, КамАЗ-5511 и КамАЗ-55102; М.: Машиностроение — Москва, 1988. — 520 c.
  2. Ламака, Ф. И. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей. Учебное пособие / Ф.И. Ламака. — М.: Academia, 2015. — 224 c.
Программа для то и ремонта автомобилей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here