Таблица 1.5
| Условия корректирования нормативов | Значения коэффициентов | |||
| Пробег до КР | Периодич ность ТО | Трудоемкость ТО | Трудоемкость ТР | |
| Коэффициент К1 | ||||
| Категория условий эксплуатации: | — | |||
| Коэффициент К2 | ||||
| Подвижной состав: базовая модель автомобиля ( бортовой) | — | |||
| Коэффициент К3 | ||||
| Климатический район: Очень холодный | — | |||
| Коэффициент К4 | ||||
| Пробег автомобиля с начала эксплуатации в долях от нормативного до КР: 0,25-0,50 | — | — | — | |
| Коэффициент К5 | ||||
| Число автомобилей в АТП: | — | — | ||
1.1.Определение периодичности то
Нормы пробега до капитального ремонта (КР) и периодичность проведения ТО определяется на основании действующего Положения.
пробег до ТО-1 L1=3000 км
пробег до ТО-2 L2=12000 км
пробег до КР Lкр=180000 км
Нормативы периодичности ТО и КР должны корректироваться с помощью коэффициентов:
k1 – коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации ;
k2 – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава;
k3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
k1=1,0;
k2=1,0;
k3=0,7;
1.2 Периодичность д-1, д-2
Периодичность Д-1 может быть принята равной периодичности ТО-1 или 50% от нее.
 
                   
                  Периодичность Д-2 и ТО-2 в подавляющих случаев принимают одинаковыми.
1.3. Корректирование пробегов до то и кр со среднесуточным пробегом
Так как постановка автомобиля на обслуживание проводится с учетом среднесуточного пробега через целое число рабочих дней, то пробег до ТО и КР должны кратны среднесуточному пробегу и между собой. Данные корректирования этих показателей, нормативные и полученные величины сводятся в таблицу.
Корректировка пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР
|  | Видео (кликните для воспроизведения). | 
Таблица 1.6
| Виды пробега | Обозначения | Пробег, км | |||
| Нормативный, км | Откорректированный, км | Пробег предшествующего вида воздействия х крит | Принятый к расчету | ||
| Среднесуточный | lcc | ||||
| До ТО-1 | L1 | 140х16 | |||
| » ТО-2 | L2 | 2240х4 | |||
| » КР | Lкр ср | 8960х15 | |||
2. Определение количества то и кр на один автомобиль за цикл
В соответствии с принятыми обозначениями расчет количества ремонта и ТО представляется в виде:
Число капремонтов:
Число ТО-1:
Число ТО-2:
Число ежемесячных осмотров:
2.1 Определение количества то и кр за год
Пробег автомобиля за цикл может быть больше или меньше, чем пробег за год, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на годичный период, необходимо сделать соответствующий перерасчет. Для этого предварительно определяем коэффициент технической готовности 
Коэффициент технической:
где Дэц – количество дней эксплуатации автомобиля за цикл;
Дрц – дни простоя автомобиля в ремонте и за цикл.
где Дстр – удельный простой автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега.
Число дней эксплуатации автомобиля за цикл определяется из выражения:
Кроме того, необходимо учитывать, что простой автомобиля в КР предусматривает общее количество календарных дней, вывода автомобиля из эксплуатации, а поэтому
где 
ДТ – время на транспортирование из автохозяйства на автотранспортное предприятие.
На основании рассчитанного значения коэффициенты технической готовности определяется годовой пробег автомобиля
По известным значениям годовой 
 пробегов автомобиля определяется коэффициент перехода от цикла к году
пробегов автомобиля определяется коэффициент перехода от цикла к году :
:
                  Подставляя в указанную выше формулу значения 
 , будем иметь:
, будем иметь:
                  Количество ТО и ремонтов на весь парк в год составляет:
где 
 и т.д. суммарные значения количества технических обслуживаний и ремонтов одно марочных автомобилей по парку.
и т.д. суммарные значения количества технических обслуживаний и ремонтов одно марочных автомобилей по парку.
                  |  | Видео (кликните для воспроизведения). | 
Источники:
- Чабан, Д. В. Краткий справочник по отечественным автомобилям и прицепам / Д.В. Чабан. — М.: Воениздат, 1987. — 448 c.
 
                    Позвольте представиться на нашем портале. Меня зовут Максим Воронцов. В настоящее время я уже более 6 лет работаю автомехаником. Я считаю, что являюсь специалистом в этом направлении, хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи.
                        Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю нужную информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.










































