Нормы времени на ремонт автомобилей УАЗ

Полезная информация на тему: "нормы времени на ремонт автомобилей уаз". Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

1.7. Производительность труда в производстве ТО и ТР подвижного состава (количество автомобилей, приходящихся на одного производственного рабочего) следует определять по расчетным нормативам, приведенным в настоящем разделе.

При реконструкции предприятий расчетные нормативы периодичности ТО, пробега до КР (ресурса), трудоемкостей и простоя в ТО и ТР, указанные в табл. 8,9,10и11, для существующего парка подвижного состава следует принимать по действующим «Положениям о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

Классификация подвижного состава автомобильного транспорта приведена в табл. 7.

Таблица 7

Тип подвижного состава

Характеристика подвижного состава

Модель-представитель

Автомобили легковые

рабочий объем двигателя, л

особые малого класса

до 1,2 вкл.

ЗАЗ-1102

малого класса

св. 1,2 до 1,8

ВА3-2107

среднего класса

св. 1,8 до 3,5

ГАЗ-3102 «Волга»

(ГАЗ-2411такси)

Автобусы

длина, м

особые малого класса

до 5,0 вкл.

РАФ-2203-01

малого класса

св. 6,0 до 7,5

ПАЗ-3205

среднего класса

св. 8,0 до 10,0

ЛЗ-42021

большого класса

св 10,5 до 12,0

ЛиАЗ-5256

Икарус-260

особо большого класса

св. 12,0

Икарус-280

Автомобили грузовые общего назначения

Полезная нагрузка, т

особо малой грузоподъемности

от 0,5 до 1,0

УАЗ-3303-01

малой грузоподъемности

св. 1,0 до 3,0

ГАЗ-52-04

средней грузоподъемности

св. 3,0 до 5,0

ГАЗ-3307

большой грузоподъемности

св. 5,0 до 6,0

св. 6,0 до 8,0

ЗИЛ-431410

КамАЗ-5320

особо большой грузоподъемности

св. 8,0 до 10,0

св. 10,0 до.16,0

КамАЗ-53212

КрАЗ-250-10

автомобили-самосвалы карьерные

БелАЗ-7522

БелАЗ-7548

Прицепы и полуприцепы

Полезная нагрузка, т

Прицепы одноосные малой и средней грузоподъемности

до 5,0

СМ-В325

Прицепы двухосные средней и большой грузоподъемности

до 8,0

ГКБ-8350

Прицепы одноосные большой грузоподъемности

до 12,0

КАЗ-9368

Полуприцепы двухосные особо большой грузоподъемности

Мод. 9370

Полуприцепы многоосные особо большой грузоподъемности

св. 20,0

МАЗ-9398

Прицепы и полуприцепы тяжеловозы

св. 22,0

ЧМЗАШ

1.7.1. В соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» в процессе эксплуатации к подвижному составу применяются следующие виды технических воздействий:

ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

первое техническое обслуживание (ТО-1);

второе техническое обслуживание (ТО-2);

сезонное техническое обслуживание (СО);

текущий ремонт (ТР);

капитальный ремонт агрегатов и узлов (КР).

1.7.2. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) подразделяется на ЕОс, выполняемое ежесуточно и ЕОт, выполняемое перед ТО-1, ТО-2 и ТР, связанным с заменой агрегатов.

1.7.3. Сезонное техническое обслуживание (СО) подвижного состава, связанное с его подготовкой к эксплуатации в зимний и летний период и проводимое 2 раза в год, совмещается с проведением очередного технического обслуживания — ТО-2 и ТО-1 и как отдельно планируемое техническое воздействие при расчете не принимается.

1.7.4. Капитальный ремонт агрегатов и узлов грузовых и легковых автомобилей, а также капитальный ремонт автобусов на базе готовых агрегатов в автотранспортных предприятиях, рассматриваемых в настоящих нормах, не производится, его выполнение следует предусматривать по кооперации в специализированных авторемонтных предприятиях.

1.7.5. Нормативы периодичности ТО подвижного состава для II-ой категории условий эксплуатации следует принимать не менее величин, приведенных втабл. 8.

Ресурс пробега подвижного состава — не менее величин, приведенных в табл. 9.

Таблица 8

Тип подвижного состава

Нормативы периодичности технического обслуживания не менее, км

ЕО

ТО-1

ТО-2

Автомобили легковые

Один раз в рабочие сутки независимо от числа рабочих смен

Автобусы

Автомобили грузовые, автобусы на базе грузовых автомобилей или с использованием их основных агрегатов

Автомобили-самосвалы карьерные

Прицепы и полуприцепы

Прицепы и полуприцепы тяжеловозы

Таблица 9

Тип подвижного состава

Ресурс (пробег до КРХ), не менее, тыс. км

Автомобили легковые

особо малого класса

малого класса

среднего класса

Автобусы

особо малого класса

350Х

малого класса

400 Х

среднего класса

500 Х

большого класса.

500 Х

особо большого класса

400 Х

Автомобили грузовые общего назначения

особо малой грузоподъемности

малой грузоподъемности

средней грузоподъемности

большой грузоподъемности

св. 5,0 до 6,0 т

св. 6,0 до 8,0 т

особо большой грузоподъемности

св. 8,0 до 10,0 т

св. 10,0 до 16,0 т

Автомобили самосвалы карьерные

Прицепы и полуприцепы

Прицепы одноосные малой и средней грузоподъемности

Прицепы двухосные средней и большой грузоподъемности

Полуприцепы одноосные и двухосные большой грузоподъемности

Полуприцепы многоосные особо большой грузоподъемности

Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы

1.7.6. Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ремонте следует принимать не более величин, приведенных в табл. 10.

1.8.Трудоемкости ТО и ТР подвижного состава следует принимать не более величин, приведенных в табл. 11.

Таблица 10

Тип подвижного состава

Продолжительность простоя, не более

в ТО и ТР, дней на 1000 км пробега

в КР, дней

Автомобили легковые

особо малого класса

малого класса

среднего класса

Автобусы

особо малого класса

малого класса

среднего класса

большого класса

особо большого класса

Автомобили грузовые общего назначения

особо малой грузоподъемности

малой грузоподъемности

средней грузоподъемности

0.35

большой грузоподъемности

св. 5,0 до 6,0 т

св. 6,0 до 8,0 т

особо большой грузоподъемности

св. 8,0 до 10,0 т

св. 10,0 до 16,0 т

Автомобили-самосвалы карьерные

30,0 т

42,0 т

Примечания: 1.Продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР учитывают замену в процессе эксплуатации агрегатов и узлов, выработавших свой ресурс.
2. Коэффициент технической готовности для прицепов и полуприцепов следует принимать равным коэффициенту технической готовности автомобилей-тягачей, с которыми они работают.

Таблица 11

Тип подвижного состава

Нормативы трудоемкости

Разовая, чел.ч.

Удельная, чел.ч. на 1000 пробега

ЕОс

ТО-1

ТО-2

ТР

Автомобили легковые

особо малого класса

малого класса

среднего класса

0 25

Автобусы

особо малого класса

малого класса

среднего класса

Большого класса

особо большого класса

Автомобили грузовые общего назначения

особо малой грузоподъемности

малой грузоподъемности

средней грузоподъемности

большой грузоподъемности

св. 5,0 до 6,0 т

св. 6,0 до 8,0 т

особо большой грузоподъемности

св. 8,0 до 10,0 т

св. 10,0 до 16,0 т

Автомобили-самосвалы карьерные

30,0 т

42,0 т

Автомобили газобаллонные

Газовая система питания автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе

Газовая система питания автомобилей, работающих на сжатом природном газе

Прицепы-полуприцепы

Прицепы одноосные малой и средней грузоподъемности

Прицепы двухосные средней и большой грузоподъемности

Прицепы одноосные большой грузоподъемности

Прицепы двухосные особо большой грузоподъемности

Прицепы многоосные особо большой грузоподъемности

Прицепы и полуприцепы — тяжеловозы

Примечания: 1. трудоемкости ЕОт следует принимать равными 50% от трудоемкости ЕОс.

2. Трудоемкости ЕОс предусматривают выполнение уборочно-моечных работ с применением комплексной механизации.

При количестве технологически совместимых автомобилей в предприятии менее 50 допускается проведение моечных работ ручным методом, при этом нормативы трудоемкости, приведенные в таблице, следует принимать с коэффициентом 1,3¸1,5.[4]

1.8.1 Периодичность и трудоемкость ТО и ТР подвижного состава следует корректировать в зависимости от следующих условий с помощью коэффициентов:

Категории условий эксплуатации подвижного состава — К1

Модификации подвижного состава и организации его работы — К2

Природно-климатические условия эксплуатации подвижного состава — К3

Количество единиц технологически совместимого подвижного состава — К4

Способа хранения подвижного состава — К5

Для целей проектирования корректирование нормативов в зависимости от пробега подвижного состава с начала эксплуатации не производится.
[/stextbox]
1.8.2. Результирующий коэффициент корректирования нормативов определяется как произведение отдельных коэффициентов для следующих показателей:

периодичности ТО К1´К3

ресурса пробега до КР К1´К2´К3

трудоемкости ТО К2´К4

трудоемкости ТР К1´К2´К3´К4´К5

Примечания: 1. Нормативы для карьерных автомобилей-самосвалов в зависимости от категорий условий эксплуатации, модификации и условий работы корректировке не подлежат.

2. Результирующие коэффициенты корректирования периодичности ТО и ресурса не должны быть менее 0,5.

1.8.3. Числовые значения коэффициентов К1корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации подвижного состава приведены втабл. 12.

Таблица 12

Категория условий эксплуатации

Коэффициенты корректирования, К1

периодичности ТО

удельной трудоемкости ТР

ресурса

I

II

III

IV

V

Примечание: откорректированные значения ресурса и периодичности ТО следует округлять до целых десятков километров с учетом кратности между собой и кратности среднесуточному пробегу.
[/stextbox]
1.8.4. Числовые значения коэффициентов К2корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы приведены втабл. 13.

Таблица 13

Модификация подвижного состава и организация его работы

Коэффициент корректирования, К2

трудоемкости

продолжительности ресурса простоя в ТО и ТР

ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР

Автомобили и автобусы повышенной проходимости

Автомобили-фургоны (пикапы)

Автомобили-рефрижераторы

Автомобили-цистерны

Автомобили-топливозаправщики

Автомобили-самосвалы

Седельные тягачи

Автомобили специальные

Автомобили санитарные

Автомобили, работающие с прицепами

Прицепы и полуприцепы специальные (рефрижераторы, цистерны и др.)

1.8.5. Численно значения коэффициентов К3корректирования нормативов в зависимости от климатических условии эксплуатации подвижного состава приведены втабл.14.[1]

Таблица 14

Климатический район по ГОСТ 16350-80

Коэффициент корректирования, К3

периодичность ТО

трудоемкости ТР

ресурса

Умеренный

Умеренно-теплый, умеренно-теплый влажный, теплый влажный

Жаркий сухой, очень жаркий сухой

Умеренно холодный

Холодный

Очень холодный

Примечание: Корректирование периодичности, трудоемкости ТР и ресурса подвижного состава в районах с высокой агрессивностью окружающей среды для целей проектирования не производится.
1.8.6. Числовые значения коэффициентов К4корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества единиц технологически совместимого подвижного состава (прил. 1) приведены втабл. 15.

Таблица 15

Количество единиц технологически совместимого подвижного состава

Коэффициенты корректирования трудоемкости ТО и ТР

Количество единиц технологически совместимого подвижного состава

Коэффициенты корректирования трудоемкости ТО и ТР

до 25 включительно

св. 200 до 300

св. 25 до 50

» 300 » 400

» 50 до 100

» 400 » 500

» 100 до 150

» 500 » 600

» 150 » 200

» 600 » 700

» 700 » 800

» 1600 » 2000

» 800 » 1000

» 2000 » 3000

» 1000 » 1300

» 3000 » 5000

» 1300 » 1600

св. 5000

Трудоемкость ЕО не подлежат корректировке коэффициентом К4.

1.8.7. В зависимости от способов хранения подвижного состава трудоемкости ТР следует корректировать с помощью коэффициента К5:[2]

при открытом хранении — 1,0

при закрытом хранении — 0,9

1.8.8. Распределение объемов ТО и ТР по видам работ следует принимать по данным табл. 16.

Таблица 16

Виды работ ТО и ТР

Процентное соотношение по видам работ

автомобили легковые

автобусы

автомобили грузовые общего назначения

автомобили-самосвалы карьерные

прицепы и полуприцепы

ЕОс

Моечные

Уборочные (включая сушку-обтирку)

Заправочные

Контрольно-диагностические

Ремонтные (устранение мелких неисправностей)

Итого:

ЕОт

Уборочные

Моечные (включая сушку-обтирку)

Итого:

ТО-1

Диагностирование общее (Д-1)

Крепежные, регулировочные, смазочные, др.

Всего:

ТО-2

Диагностирование углубленное (Д-2)

Крепёжные, регулировочные, смазочные, др.

Всего:

ТР

Постовые работы

Диагностирование общее (Д-1)

Диагностирование углубленное (Д-2)

Регулировочные и разборочно-сборочные работы

Сварочные работы

Для подвижного состава с металлическими кузовами

с металлодеревянными кузовами

с деревянными кузовами

Жестяницкие работы

Для подвижного состава с металлическими кузовами

с металлодеревянными кузовами

с деревянными кузовами

Окрасочные работы

Деревообрабатывающие работы

для подвижного состава с металлодеревянными кузовами

с деревянными кузовами

Итого:

Участковые работы

Агрегатные работы

16/15

Слесарно-механические работы

Электротехнические работы

6/5

Аккумуляторные работы

Ремонт приборов системы питания

Шиномонтажные работы

Вулканизационные работы (ремонт камер)

Кузнечно-рессорные работы

Медницкие работы

Сварочные работы

Жестяницкие работы.

Арматурные работы

Обойные работы

Таксометровые работы

-/2

Итого:

Всего:

Примечания: 1. Распределение объема работ ЕО приведено применительно к выполнению моечных работ механизированным методом.

2. В разделе «Участковые работы» для легковых автомобилей в числителе указаны объемы работ для автомобилей общего назначения, в знаменателе — для автомобилей-такси.
[/stextbox]

3. Дополнительные объемы работ по ЕО для газобаллонных автомобилей следует распределять:

контроль на КПП — 50%

на посту выпуска (слива) газа — 50%

по ТР газовой системы питания:

постовые работы — 75%

в том числе снятие и установка баллонов — 25%

участковые работы — 25%

4. Для специализированного подвижного состава, оснащенного дополнительным оборудованием, распределение объемов работ ТО и ТР следует производить с учетом специфики выполняемых работ.
1.8.9. Трудоемкости работ по замене агрегатов и узлов грузовых автомобилей особо большой грузоподъемности на ПТК следует принимать по табл. 17.

Таблица 17

Виды работ

Средняя периодичность замены, тыс. км

Средняя трудоемкость замены, чел.ч

Работы по замене основных агрегатов

Двигатель

Коробка передач с делителем

Сцепление

Задний мост

Средний мост

Передний мост

Рулевой механизм

Коробка отбора мощности и насос опрокидывающего механизма

Работы по замене узлов и деталей

Двигатель н система выпуска газа

Масляный насос

Привод масляного насоса

Глушитель

Система питания

Топливный насос низкого давления

Топливный насос высокого давления

Форсунка

Система охлаждения

Жидкостный насос

Радиатор

Сцепление н коробка передач

Трос и кран управления делителей передач

Делитель передач

Механизм переключения делителя передач

Подшипник выключения сцепления

Пневмогидравлический усилитель привода управления сцеплением

Главный цилиндр управления сцеплением

Карданные валы

Карданный вал заднего моста

Карданный вал среднего моста

Средний и задний мост

Редуктор заднего моста

Шариковые подшипники ведущего вала редуктора среднего моста

Межосевой дифференциал

Главная передача заднего моста

Передний мост и подвеска

Передняя подвеска

Палец крепления передней рессоры

Задняя рессора

Втулки балансирной подвески

Реактивные штанги

Ступицы и тормозные барабаны

Передняя ступица с тормозным барабаном

Задняя ступица с тормозным барабаном

Подшипники задней ступицы

Тормозная система

Компрессор

Передние тормозные колодки

Задние тормозные колодки

Двухсекционный кран

Тормозная камера типа 20/20

Тормозная камера типа 24

Рулевое управление

Карданный вал рулевого механизма

Насос гидроусилителя

Тяги рулевой сопки

Пружины предохранительного крана рулевого механизма

Электрооборудование

Генератор

Стартер

Прочее

Гидроцилиндр опрокидывающего механизма

Включатель гидромуфты

1.8.10. Трудоемкость разборки автомобиля особо большой грузоподъемности после списания следует принимать не более 28 чел. ч.

1.8.11. Норматив трудоемкости работ по переосвидетельствованию автомобильных баллонов для СПГ следует принимать не более 0,48 чел. ч. на 1 баллон, для СНГ — не более 3,0 чел. ч., на испытание одного автомобиля с баллонами СПГ — не более 5 чел. ч.

1.9. Численность эксплуатационного персонала (водителей, кондукторов, экспедиторов) определяется отношением номинального годового фонда времени работы автомобилей с учетом подготовительно-заключительного времени к эффективному годовому фонду времени работающих — штатная численность и к номинальному годовому фонду времени работающих — явочная численность.

Численность производственных рабочих определяется отношением годового объема работ к эффективному годовому фонду времени работающих — штатная численность и к номинальному годовому фонду времени работающих — явочная численность,

Годовые фонды времени рабочих, номинальные и эффективные, приведены в приложении 3.

1.10. Численность вспомогательных рабочих устанавливается в процентном отношении от штатной численности производственных рабочих и принимается в количестве, указанном в табл. 18.
[/stextbox]

Распределение численности вспомогательных рабочих по видам работ в зависимости от типа предприятий следует принимать по данным табл. 19.

Таблица 18

Штатная численность производственных рабочих, чел

Норматив численности вспомогательных рабочих, в % к численности производственных рабочие

до 50 вкл.

св. 50 до 60

св. 60 до 70

св. 70 до 80

св. 80 до 100

св. 100 до 120

св. 120 до 150

св. 150 до 180.

св. 180 до 220

св.220 до 260

св. 260 и более

Примечание: к указанной в таблице численности вспомогательных рабочих дополнительно следует предусматривать:

рабочих для обслуживания очистных сооружений сточных вод численностью по одному человеку на каждые 75 м3/сутки сточных вод;

рабочих для заправки автомобилей топливом и маслом (по заданию на проектирование), по два человека на каждые 250 автомобилей списочного состава;

рабочих для изготовления технологического оборудования и оснастки (по заданию на проектирование численностью 10% от общего количества производственных рабочих.

Таблица 19

Виды вспомогательных работ

Соотношение численности вспомогательных рабочих по видам работ, %% для предприятий

АТП, эксплуатационные филиалы

производственные филиалы, БЦТО, ПТК

ЦСП, ППБ

Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента

ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций

Транспортные работы

Прием, хранение и выдача материальных ценностей

Перегон подвижного состава

Уборка производственных помещений

Уборка территории

Обслуживание компрессорного оборудования

Примечания: 1. Для централизованной организации ремонта и обслуживания технологического оборудования, оснастки и инструмента, ремонта и обслуживания инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, а также системы материально-технического снабжения предприятий, численность персонала соответствующей службы вспомогательного производства может быть сокращена на 50%.

2. Работы по обслуживанию очистных сооружений и ТЗП процентным соотношением по видам работ не учитываются.

Рабочие по обслуживанию и ремонту очистных сооружений должны суммироваться со вспомогательными рабочими по графе «Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций».

1.11. Численность персонала управления предприятием (кроме эксплуатационной и производственно-технической служб), численность младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны в зависимости от мощности предприятия и типа подвижного состава следует принимать по данным табл. 20.

1.11.1. Для производственных автотранспортных объединений, как правило, в одном из производственных филиалов следует предусматривать центральный аппарат управления — общее руководство, планово-производственный отдел, отдел труда и заработной платы, бухгалтерию отдел материально-технического снабжения, отдел кадров, административно-хозяйственный отдел, отдел главного механика, производственно-технический отдел, отдел управления производством и отдел технического контроля численностью, рассчитанной на количество. и объем работ ТО и ТР подвижного состава, агрегатов, узлов, деталей, младший обслуживающий персонал и пожарно-сторожевая охрана.

1.11.2. В эксплуатационных филиалах производственных объединений следует предусматривать руководство филиалом, отдел эксплуатации, диспетчерскую и гаражную службы, численностью, рассчитанной на количество закрепленного за филиалом подвижного состава, персонал управления производством и технического контроля, рассчитанный на количество и объем работ ТО и ТР подвижного состава, младший обслуживающий персонал и пожарно-сторожевая охрана.

1.11.3. Для обслуживающих автотранспортных предприятий (БЦТО, ПТК, ЦСП), мастерских, отдельных зданий для ТО и ТР подвижного состава персонал эксплуатационной службы предусматривать не следует. Численность остального персонала должна приниматься в зависимости от количества обслуживаемого и ремонтируемого подвижного состава.

1.11.4. Численность персонала эксплуатационной службы в зависимости от количества автомобилей в предприятии и коэффициента выпуска автомобилей на линию следует принимать по данным табл. 21.

Таблица 20

Наименование функций управления автотранспортного предприятия

Тип подвижного состава

Численность персонала при мощности автотранспортного предприятия, чел.

до 100 вкл.

101-200

201-400

401-600

601-

801-1000

1001-1400

1401- 1800

1801-2200

2201-

3001-4000

более -4000

Общее руководство

легковые автомобили

автобусы

грузовые автомобили

смешанный парк

Технико-экономическое планирование, маркетинг

легковые автомобили

автобусы

грузовые автомобили

смешанный парк

Материально-техническое снабжение

легковые автомобили

автобусы

грузовые автомобили

смешанный парк

Организация труда и заработной платы

легковые автомобили

автобусы

автомобили грузовые

смешанный парк

Бухгалтерский учет и финансовая деятельность

легковые автомобили

автобусы

грузовые автомобили

смешанный парк

Комплектование о подготовка кадров

легковые автомобили

автобусы

грузовые автомобили

смешанный парк

Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание

легковые автомобили

автобусы

грузовые автомобили

смешанный парк

Младший обслуживающий персонал

легковые автомобили

автобусы

грузовые автомобили

смешанный парк

Пожарная и сторожевая охрана

легковые автомобили

автобусы

грузовые автомобили

смешанный парк

Примечания: 1. При организации в регионе центральной машиносчетной станции численность персонала бухгалтерии и отдела эксплуатации автотранспортного предприятия должна быть сокращена на 30%, но составлять не менее 2-х чел по каждой функции.

2. При организации в регионе централизованного обслуживания и ремонта технического оборудования, оснастки и инструмента, а также инженерного оборудования сетей и коммуникаций, численность персонала службы главного механика автотранспортного предприятия должна быть сокращена на 30%, но составлять не менее 1-го чел.

3. При организации в регионе службы централизованного управления производством и маркетинга численность персонала отдела управления производством автотранспортного предприятия должна быть сокращена на 20%, но составлять не менее 1-го чел.

4. Для АТП с количеством автомобилей до 15 должность ИТР и служащих не предусматривается, от 16 до 21 автомобилей — 1 механик, от 26 до 50 автомобилей — начальник гаража, механик, диспетчер и бухгалтер.

Таблица 21

Коэффициент выпуска автомобилей на линию

Численность персонала эксплуатационной службы в % от списочного количества автомобилей в предприятии

до 100

св. 100 до 600

св. 600 до 1000

св. 1000 до 1500

св. 1500 до 2000

св. 2000

до 0,80

св. 0,80

1.11.5. Численность персонала производственно-технической службы в зависимости от количества автомобилей в предприятии и численности производственных рабочих следует принимать по данным табл. 22.

Таблица 22

Численность производственных рабочих. чел.

Численность персонала производственно-технической службы в % от списочного количества автомобилей в предприятии

до 100

св. 100 до 600

св. 600 до 1000

св. 1000 до 1500

св. 1500 до 2000

св. 2000

до 20

св. 20 до 50

св. 50 до 100

св. 100 до 150

св. 150 до 200

св. 200 до 250

св. 250 до 300

св. 300 до 400

св. 400 до 500

св. 500

1.11.6. Распределение персонала по функциям управления эксплуатационной службы приведено в табл. 23, производственно-технической службы — втабл. 24.

Таблица 23

Наименование функций управления эксплуатационной службы

Средняя численность персонала, %

Отдел эксплуатации

17-21

Диспетчерская

39-43

Гаражная служба

34-38

Отдел безопасности движения

3-5

Таблица 24

Наименование функций управления производственно-эксплуатационной службы

Средняя численность персонала, %

Технический отдел

26-30

Отдел технического контроля

18-22

Отдел главного механика

10-12

Отдел управления производством

17-19

Производственная служба

21-25

1.11.7. Численность персонала, не относящегося к аппарату управления, следует принимать, человек:

инженер по безопасности движения

— один на 150 водителей; при численности водителей более 500 на каждые последующие 250 устанавливается дополнительно один человек[3]

контролер пассажирского транспорта для автобусов, работающих без кондуктора

— один на 15 автобусов

то же, для автобусов, работающих с кондуктором

— один на 25 автобусов

то же, для легковых автомобилей-такси

— один на 70 автомобилей

кассир по приему и оформлению выручки для АТП автобусов

— один на 100 руб. среднесуточной выручки

то же, в АТП легковых автомобилей-такси

— один на 150 автомобиле-смен

ревизор автотранспорта

— один на 150 автомобилей

механик контрольно-пропускного пункта

— один на каждый пост КПП в смену

1.7. Производительность труда в производстве ТО и ТР подвижного состава (количество автомобилей, приходящихся на одного производственного рабочего) следует определять по расчетным нормативам, приведенным в настоящем разделе.

При реконструкции предприятий расчетные нормативы периодичности ТО, пробега до КР (ресурса), трудоемкостей и простоя в ТО и ТР, указанные в табл. 8,9,10и11, для существующего парка подвижного состава следует принимать по действующим «Положениям о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

Классификация подвижного состава автомобильного транспорта приведена в табл. 7.

Таблица 7

Тип подвижного состава

Характеристика подвижного состава

Модель-представитель

Автомобили легковые

рабочий объем двигателя, л

особые малого класса

до 1,2 вкл.

ЗАЗ-1102

малого класса

св. 1,2 до 1,8

ВА3-2107

среднего класса

св. 1,8 до 3,5

ГАЗ-3102 «Волга»

(ГАЗ-2411такси)

Автобусы

длина, м

особые малого класса

до 5,0 вкл.

РАФ-2203-01

малого класса

св. 6,0 до 7,5

ПАЗ-3205

среднего класса

св. 8,0 до 10,0

ЛЗ-42021

большого класса

св 10,5 до 12,0

ЛиАЗ-5256

Икарус-260

особо большого класса

св. 12,0

Икарус-280

Автомобили грузовые общего назначения

Полезная нагрузка, т

особо малой грузоподъемности

от 0,5 до 1,0

УАЗ-3303-01

малой грузоподъемности

св. 1,0 до 3,0

ГАЗ-52-04

средней грузоподъемности

св. 3,0 до 5,0

ГАЗ-3307

большой грузоподъемности

св. 5,0 до 6,0

св. 6,0 до 8,0

ЗИЛ-431410

КамАЗ-5320

особо большой грузоподъемности

св. 8,0 до 10,0

св. 10,0 до.16,0

КамАЗ-53212

КрАЗ-250-10

автомобили-самосвалы карьерные

БелАЗ-7522

БелАЗ-7548

Прицепы и полуприцепы

Полезная нагрузка, т

Прицепы одноосные малой и средней грузоподъемности

до 5,0

СМ-В325

Прицепы двухосные средней и большой грузоподъемности

до 8,0

ГКБ-8350

Прицепы одноосные большой грузоподъемности

до 12,0

КАЗ-9368

Полуприцепы двухосные особо большой грузоподъемности

Мод. 9370

Полуприцепы многоосные особо большой грузоподъемности

св. 20,0

МАЗ-9398

Прицепы и полуприцепы тяжеловозы

св. 22,0

ЧМЗАШ

1.7.1. В соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» в процессе эксплуатации к подвижному составу применяются следующие виды технических воздействий:

ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

первое техническое обслуживание (ТО-1);

второе техническое обслуживание (ТО-2);

сезонное техническое обслуживание (СО);

текущий ремонт (ТР);

капитальный ремонт агрегатов и узлов (КР).

1.7.2. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) подразделяется на ЕОс, выполняемое ежесуточно и ЕОт, выполняемое перед ТО-1, ТО-2 и ТР, связанным с заменой агрегатов.

1.7.3. Сезонное техническое обслуживание (СО) подвижного состава, связанное с его подготовкой к эксплуатации в зимний и летний период и проводимое 2 раза в год, совмещается с проведением очередного технического обслуживания — ТО-2 и ТО-1 и как отдельно планируемое техническое воздействие при расчете не принимается.

1.7.4. Капитальный ремонт агрегатов и узлов грузовых и легковых автомобилей, а также капитальный ремонт автобусов на базе готовых агрегатов в автотранспортных предприятиях, рассматриваемых в настоящих нормах, не производится, его выполнение следует предусматривать по кооперации в специализированных авторемонтных предприятиях.

1.7.5. Нормативы периодичности ТО подвижного состава для II-ой категории условий эксплуатации следует принимать не менее величин, приведенных втабл. 8.

Ресурс пробега подвижного состава — не менее величин, приведенных в табл. 9.

Таблица 8

Тип подвижного состава

Нормативы периодичности технического обслуживания не менее, км

ЕО

ТО-1

ТО-2

Автомобили легковые

Один раз в рабочие сутки независимо от числа рабочих смен

Автобусы

Автомобили грузовые, автобусы на базе грузовых автомобилей или с использованием их основных агрегатов

Автомобили-самосвалы карьерные

Прицепы и полуприцепы

Прицепы и полуприцепы тяжеловозы

Таблица 9

Тип подвижного состава

Ресурс (пробег до КРХ), не менее, тыс. км

Автомобили легковые

особо малого класса

малого класса

среднего класса

Автобусы

особо малого класса

350Х

малого класса

400 Х

среднего класса

500 Х

большого класса.

500 Х

особо большого класса

400 Х

Автомобили грузовые общего назначения

особо малой грузоподъемности

малой грузоподъемности

средней грузоподъемности

большой грузоподъемности

св. 5,0 до 6,0 т

св. 6,0 до 8,0 т

особо большой грузоподъемности

св. 8,0 до 10,0 т

св. 10,0 до 16,0 т

Автомобили самосвалы карьерные

Прицепы и полуприцепы

Прицепы одноосные малой и средней грузоподъемности

Прицепы двухосные средней и большой грузоподъемности

Полуприцепы одноосные и двухосные большой грузоподъемности

Полуприцепы многоосные особо большой грузоподъемности

Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы

1.7.6. Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ремонте следует принимать не более величин, приведенных в табл. 10.

1.8.Трудоемкости ТО и ТР подвижного состава следует принимать не более величин, приведенных в табл. 11.

Таблица 10

Тип подвижного состава

Продолжительность простоя, не более

в ТО и ТР, дней на 1000 км пробега

в КР, дней

Автомобили легковые

особо малого класса

малого класса

среднего класса

Автобусы

особо малого класса

малого класса

среднего класса

большого класса

особо большого класса

Автомобили грузовые общего назначения

особо малой грузоподъемности

малой грузоподъемности

средней грузоподъемности

0.35

большой грузоподъемности

св. 5,0 до 6,0 т

св. 6,0 до 8,0 т

особо большой грузоподъемности

св. 8,0 до 10,0 т

св. 10,0 до 16,0 т

Автомобили-самосвалы карьерные

30,0 т

42,0 т

Примечания: 1.Продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР учитывают замену в процессе эксплуатации агрегатов и узлов, выработавших свой ресурс.
2. Коэффициент технической готовности для прицепов и полуприцепов следует принимать равным коэффициенту технической готовности автомобилей-тягачей, с которыми они работают.

Таблица 11

Тип подвижного состава

Нормативы трудоемкости

Разовая, чел.ч.

Удельная, чел.ч. на 1000 пробега

ЕОс

ТО-1

ТО-2

ТР

Автомобили легковые

особо малого класса

малого класса

среднего класса

0 25

Автобусы

особо малого класса

малого класса

среднего класса

Большого класса

особо большого класса

Автомобили грузовые общего назначения

особо малой грузоподъемности

малой грузоподъемности

средней грузоподъемности

большой грузоподъемности

св. 5,0 до 6,0 т

св. 6,0 до 8,0 т

особо большой грузоподъемности

св. 8,0 до 10,0 т

св. 10,0 до 16,0 т

Автомобили-самосвалы карьерные

30,0 т

42,0 т

Автомобили газобаллонные

Газовая система питания автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе

Газовая система питания автомобилей, работающих на сжатом природном газе

Прицепы-полуприцепы

Прицепы одноосные малой и средней грузоподъемности

Прицепы двухосные средней и большой грузоподъемности

Прицепы одноосные большой грузоподъемности

Прицепы двухосные особо большой грузоподъемности

Прицепы многоосные особо большой грузоподъемности

Прицепы и полуприцепы — тяжеловозы

Примечания: 1. трудоемкости ЕОт следует принимать равными 50% от трудоемкости ЕОс.

2. Трудоемкости ЕОс предусматривают выполнение уборочно-моечных работ с применением комплексной механизации.

При количестве технологически совместимых автомобилей в предприятии менее 50 допускается проведение моечных работ ручным методом, при этом нормативы трудоемкости, приведенные в таблице, следует принимать с коэффициентом 1,3¸1,5.[4]

1.8.1 Периодичность и трудоемкость ТО и ТР подвижного состава следует корректировать в зависимости от следующих условий с помощью коэффициентов:

Категории условий эксплуатации подвижного состава — К1

Модификации подвижного состава и организации его работы — К2

Природно-климатические условия эксплуатации подвижного состава — К3

Количество единиц технологически совместимого подвижного состава — К4

Способа хранения подвижного состава — К5

Для целей проектирования корректирование нормативов в зависимости от пробега подвижного состава с начала эксплуатации не производится.
[/stextbox]
1.8.2. Результирующий коэффициент корректирования нормативов определяется как произведение отдельных коэффициентов для следующих показателей:

периодичности ТО К1´К3

ресурса пробега до КР К1´К2´К3

трудоемкости ТО К2´К4

трудоемкости ТР К1´К2´К3´К4´К5

Примечания: 1. Нормативы для карьерных автомобилей-самосвалов в зависимости от категорий условий эксплуатации, модификации и условий работы корректировке не подлежат.

2. Результирующие коэффициенты корректирования периодичности ТО и ресурса не должны быть менее 0,5.

1.8.3. Числовые значения коэффициентов К1корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации подвижного состава приведены втабл. 12.

Таблица 12

Категория условий эксплуатации

Коэффициенты корректирования, К1

периодичности ТО

удельной трудоемкости ТР

ресурса

I

II

III

IV

V