Кузовной ремонт и покраска кузова автомобиля своими руками

Полезная информация на тему: "кузовной ремонт и покраска кузова автомобиля своими руками". Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

Чтобы покрасить авто, нужно иметь определенный опыт в этом деле. Впервые взяв в руки краскопульт, невозможно наложить эмаль качественно, равномерно и без подтеков. Если вы решили, что покраска кузова автомобиля возможна своими руками, для начала потренируйтесь на гаражных воротах и других деталях. Так вы сможете настроить оборудование и приучиться к поведению пульверизатора. Помните, что перед покраской кузова нужно провести подготовку металла, убрать жучки ржавчины, провести восстановительные кузовные работы.

Применение различных антикоррозийных материалов, таких как свинцовый сурик или полимочевина, может помочь. Красить можно эмалью или раптором (полимерным материалом), дешевой или нормальной краской. Для начала подумайте, вы хотите провести точечный, локальный или полный кузовной ремонт вашего авто. От этого зависит и комплект оборудования, и материалы. Давайте пошагово разберемся с технологиями покраски кузова вашего автомобиля своими руками.

Перед окраской кузова – защищаем от коррозии

Перед тем как выполнить любые покрасочные работы, потребуется зачистить автомобиль от ржавчины. Любые появления коррозии на авто станут причиной быстрого выхода из строя ЛКП. Особенно для автомобилей марки ВАЗ применение различных антикоррозийных средств значительно повышает потенциальный срок службы. Для иномарок после семи лет эксплуатации хороший антикор также потребуется обязательно для нормальной работы. Даже если планируется только точечная покраска кузова, стоит выбрать одну из таких процедур:

  • полностью вычистить жучки на кузове до металла, выровнять поверхность с помощью шпаклевки;
  • залить внутренние коррозийные швы мастикой или другими битумными материалами с высокой адгезией;
  • окрасить детали полимочевиной, чтобы в будущем они просто не ржавели из-за химической обработки;
  • использовать свинцовый сурик для обработки деталей перед покраской, он работает как хорошая грунтовка;
  • провести работы с автомобилем в невидимых полостях, обработать детали возле стоек и в труднодоступных местах.

После этого можно приступать к покраске. Но не стоит думать, что полимочевина или пресловутый свинцовый сурик смогут полностью спасти ваше авто от коррозии на много лет. Детали кузова все равно потребуют дополнительной обработки. Иногда это случается уже через год, при очень качественном исполнении работ это потребуется через 3-4 года. Полимочевина и свинцовая краска имеют свойство изнашиваться, поэтому работы придется повторять в будущем.

Точечная покраска – выполнение и технологии

Работы по восстановлению внешнего вида автомобиля всегда проводить нужно тщательно и качественно. Все неточности будут видны в результате. Если у вас нет хорошего оборудования, а есть баллончик с краской, лучше просто отказаться от самостоятельной работы. Покраска кузова вашего авто требует точности и профессионализма, высокого давления подачи краски и руки мастера. Но в случае с точечным ремонтом, все можно сделать самому:

  • отполируйте и хорошо помойте деталь, которая повреждена;
  • снимите все лишние элементы краски, зачистите место до металла;
  • удалите коррозию и обработайте антикоррозийными материалами;
  • облейте пятно малярным скотчем, чтобы не повредить больше ЛКП;
  • обезжиривайте металл и нанесите один слой грунта для защиты от коррозии;
  • далее в несколько слоев нанесите на деталь краску, которую заранее подобрали;
  • после высыхания трех-пяти слоев краски следует выполнить полировку.

Достаточно простой способ на словах, но сделать такую работу с кузовом авто самостоятельно будет непросто. Здесь еще многое зависит от того, какую краску использовала компания в производстве. ВАЗ, к примеру, применяет нестандартные цвета, и подобрать будет сложно даже с условиями спектрального анализа. Но красить ВАЗ не обязательно идеально, многие старые машины важно уберечь от коррозии, и внешние факторы покраски кузова, тем более точечной, играют не столь большое значение.

Локальная работа с кузовом автомобиля

Под локальной покраской кузова понимается снятие старых слоев ЛКП и их обновление на целой детали кузова. Работы с авто в таком случае должны производиться в камере, иначе будет очень сложно получить нормальный качественный результат. Покраска кузова вашего автомобиля начинается со снятия старого слоя лакокрасочного покрытия. В этом случае все покрытие кузова автомобиля на конкретной детали обновляется. Можно использовать раптор и другие варианты полимерной краски, но для этого стоит применить симметрию. Окрасив одно крыла такой краской, нужно произвести окраску и второго крыла. Покраска кузова в локальном виде выполняется следующим образом:

  • мастер зачищает и замывает деталь, чтобы добиться максимально качественной поверхности, убирает ржавчину;
  • потом подбирается краска, крыло готовится к покраске, обязательно грунтуется и высыхает;
  • стоит обезжирить загрунтованные поверхности, чтобы получить качественное наложение автоэмали;
  • автомобиль окрашивается в несколько слоев, исполнитель постоянно следит за ровностью наложения слоя;
  • в случае необходимости свежая краска подтирается растворителем, проводится закраска места подтека;
  • после выполнения покраски следует выполнить полноценную полировку всех окружающих частей авто.

Выполнить покраску кузова можно всего за день, но для этого нужно заниматься всеми процессами непрерывно. Учитывая тот факт, что эмаль достаточно быстро сохнет, можно произвести локальный ремонт нескольких деталей одновременно, а на следующий день уже эксплуатировать автомобиль. Снова нужно обратить внимание на специфику машин ВАЗ и других марок бюджетного сегмента. Если перед точечной или локальной покраской не защитить автомобиль от коррозии, деталь может быстро испортиться и выйти из строя из-за обилия ржавчины. Поэтому все работы стоит проводить максимально качественно, с пониманием ответственности за будущий внешний вид транспорта.

Подводим итоги

Ваше авто может стать достаточно красивым, если приложить усилия к качественной покраске машины своими руками. Проблема в том, что в гаражных условиях провести все задачи достаточно качественно не получится. Это потребует определенных усилий и значительных затрат денежных средств. Оборудование для покраски включает компрессор, пульверизатор и комплект шлангов. Сама эмаль хорошего качества будет стоить дорого. В конечном счете, можно посчитать, что выполнение услуги в сервисном центре обойдется дешевле.

Но если у вас есть оборудование или возможность взять его в аренду, то самостоятельная работа с кузовом возможна. Для этого достаточно найти теоретический материал, несколько подробных видео с технологиями выполнения покрасочных работ. Такая информация поможет вам качественно все приготовить, выполнить и наслаждаться результатом. Впрочем, перед работой с кузовом машины рекомендуется окрасить другую металлическую поверхность. Отсутствие опыта даст очень много потеков и пропусков, так что тренировка не помешает. В остальном нужно лишь знать правильные стадии выполнения работы.

Чтобы покрасить авто, нужно иметь определенный опыт в этом деле. Впервые взяв в руки краскопульт, невозможно наложить эмаль качественно, равномерно и без подтеков. Если вы решили, что покраска кузова автомобиля возможна своими руками, для начала потренируйтесь на гаражных воротах и других деталях. Так вы сможете настроить оборудование и приучиться к поведению пульверизатора. Помните, что перед покраской кузова нужно провести подготовку металла, убрать жучки ржавчины, провести восстановительные кузовные работы.

Применение различных антикоррозийных материалов, таких как свинцовый сурик или полимочевина, может помочь. Красить можно эмалью или раптором (полимерным материалом), дешевой или нормальной краской. Для начала подумайте, вы хотите провести точечный, локальный или полный кузовной ремонт вашего авто. От этого зависит и комплект оборудования, и материалы. Давайте пошагово разберемся с технологиями покраски кузова вашего автомобиля своими руками.

Перед окраской кузова – защищаем от коррозии

Перед тем как выполнить любые покрасочные работы, потребуется зачистить автомобиль от ржавчины. Любые появления коррозии на авто станут причиной быстрого выхода из строя ЛКП. Особенно для автомобилей марки ВАЗ применение различных антикоррозийных средств значительно повышает потенциальный срок службы. Для иномарок после семи лет эксплуатации хороший антикор также потребуется обязательно для нормальной работы. Даже если планируется только точечная покраска кузова, стоит выбрать одну из таких процедур:

  • полностью вычистить жучки на кузове до металла, выровнять поверхность с помощью шпаклевки;
  • залить внутренние коррозийные швы мастикой или другими битумными материалами с высокой адгезией;
  • окрасить детали полимочевиной, чтобы в будущем они просто не ржавели из-за химической обработки;
  • использовать свинцовый сурик для обработки деталей перед покраской, он работает как хорошая грунтовка;
  • провести работы с автомобилем в невидимых полостях, обработать детали возле стоек и в труднодоступных местах.

После этого можно приступать к покраске. Но не стоит думать, что полимочевина или пресловутый свинцовый сурик смогут полностью спасти ваше авто от коррозии на много лет. Детали кузова все равно потребуют дополнительной обработки. Иногда это случается уже через год, при очень качественном исполнении работ это потребуется через 3-4 года. Полимочевина и свинцовая краска имеют свойство изнашиваться, поэтому работы придется повторять в будущем.

Точечная покраска – выполнение и технологии

Работы по восстановлению внешнего вида автомобиля всегда проводить нужно тщательно и качественно. Все неточности будут видны в результате. Если у вас нет хорошего оборудования, а есть баллончик с краской, лучше просто отказаться от самостоятельной работы. Покраска кузова вашего авто требует точности и профессионализма, высокого давления подачи краски и руки мастера. Но в случае с точечным ремонтом, все можно сделать самому:

  • отполируйте и хорошо помойте деталь, которая повреждена;
  • снимите все лишние элементы краски, зачистите место до металла;
  • удалите коррозию и обработайте антикоррозийными материалами;
  • облейте пятно малярным скотчем, чтобы не повредить больше ЛКП;
  • обезжиривайте металл и нанесите один слой грунта для защиты от коррозии;
  • далее в несколько слоев нанесите на деталь краску, которую заранее подобрали;
  • после высыхания трех-пяти слоев краски следует выполнить полировку.

Достаточно простой способ на словах, но сделать такую работу с кузовом авто самостоятельно будет непросто. Здесь еще многое зависит от того, какую краску использовала компания в производстве. ВАЗ, к примеру, применяет нестандартные цвета, и подобрать будет сложно даже с условиями спектрального анализа. Но красить ВАЗ не обязательно идеально, многие старые машины важно уберечь от коррозии, и внешние факторы покраски кузова, тем более точечной, играют не столь большое значение.

Локальная работа с кузовом автомобиля

Под локальной покраской кузова понимается снятие старых слоев ЛКП и их обновление на целой детали кузова. Работы с авто в таком случае должны производиться в камере, иначе будет очень сложно получить нормальный качественный результат. Покраска кузова вашего автомобиля начинается со снятия старого слоя лакокрасочного покрытия. В этом случае все покрытие кузова автомобиля на конкретной детали обновляется. Можно использовать раптор и другие варианты полимерной краски, но для этого стоит применить симметрию. Окрасив одно крыла такой краской, нужно произвести окраску и второго крыла. Покраска кузова в локальном виде выполняется следующим образом:

  • мастер зачищает и замывает деталь, чтобы добиться максимально качественной поверхности, убирает ржавчину;
  • потом подбирается краска, крыло готовится к покраске, обязательно грунтуется и высыхает;
  • стоит обезжирить загрунтованные поверхности, чтобы получить качественное наложение автоэмали;
  • автомобиль окрашивается в несколько слоев, исполнитель постоянно следит за ровностью наложения слоя;
  • в случае необходимости свежая краска подтирается растворителем, проводится закраска места подтека;
  • после выполнения покраски следует выполнить полноценную полировку всех окружающих частей авто.

Выполнить покраску кузова можно всего за день, но для этого нужно заниматься всеми процессами непрерывно. Учитывая тот факт, что эмаль достаточно быстро сохнет, можно произвести локальный ремонт нескольких деталей одновременно, а на следующий день уже эксплуатировать автомобиль. Снова нужно обратить внимание на специфику машин ВАЗ и других марок бюджетного сегмента. Если перед точечной или локальной покраской не защитить автомобиль от коррозии, деталь может быстро испортиться и выйти из строя из-за обилия ржавчины. Поэтому все работы стоит проводить максимально качественно, с пониманием ответственности за будущий внешний вид транспорта.

Подводим итоги

Ваше авто может стать достаточно красивым, если приложить усилия к качественной покраске машины своими руками. Проблема в том, что в гаражных условиях провести все задачи достаточно качественно не получится. Это потребует определенных усилий и значительных затрат денежных средств. Оборудование для покраски включает компрессор, пульверизатор и комплект шлангов. Сама эмаль хорошего качества будет стоить дорого. В конечном счете, можно посчитать, что выполнение услуги в сервисном центре обойдется дешевле.

Но если у вас есть оборудование или возможность взять его в аренду, то самостоятельная работа с кузовом возможна. Для этого достаточно найти теоретический материал, несколько подробных видео с технологиями выполнения покрасочных работ. Такая информация поможет вам качественно все приготовить, выполнить и наслаждаться результатом. Впрочем, перед работой с кузовом машины рекомендуется окрасить другую металлическую поверхность. Отсутствие опыта даст очень много потеков и пропусков, так что тренировка не помешает. В остальном нужно лишь знать правильные стадии выполнения работы.

Чтобы покрасить авто, нужно иметь определенный опыт в этом деле. Впервые взяв в руки краскопульт, невозможно наложить эмаль качественно, равномерно и без подтеков. Если вы решили, что покраска кузова автомобиля возможна своими руками, для начала потренируйтесь на гаражных воротах и других деталях. Так вы сможете настроить оборудование и приучиться к поведению пульверизатора. Помните, что перед покраской кузова нужно провести подготовку металла, убрать жучки ржавчины, провести восстановительные кузовные работы.

Применение различных антикоррозийных материалов, таких как свинцовый сурик или полимочевина, может помочь. Красить можно эмалью или раптором (полимерным материалом), дешевой или нормальной краской. Для начала подумайте, вы хотите провести точечный, локальный или полный кузовной ремонт вашего авто. От этого зависит и комплект оборудования, и материалы. Давайте пошагово разберемся с технологиями покраски кузова вашего автомобиля своими руками.

Перед окраской кузова – защищаем от коррозии

Перед тем как выполнить любые покрасочные работы, потребуется зачистить автомобиль от ржавчины. Любые появления коррозии на авто станут причиной быстрого выхода из строя ЛКП. Особенно для автомобилей марки ВАЗ применение различных антикоррозийных средств значительно повышает потенциальный срок службы. Для иномарок после семи лет эксплуатации хороший антикор также потребуется обязательно для нормальной работы. Даже если планируется только точечная покраска кузова, стоит выбрать одну из таких процедур:

  • полностью вычистить жучки на кузове до металла, выровнять поверхность с помощью шпаклевки;
  • залить внутренние коррозийные швы мастикой или другими битумными материалами с высокой адгезией;
  • окрасить детали полимочевиной, чтобы в будущем они просто не ржавели из-за химической обработки;
  • использовать свинцовый сурик для обработки деталей перед покраской, он работает как хорошая грунтовка;
  • провести работы с автомобилем в невидимых полостях, обработать детали возле стоек и в труднодоступных местах.

После этого можно приступать к покраске. Но не стоит думать, что полимочевина или пресловутый свинцовый сурик смогут полностью спасти ваше авто от коррозии на много лет. Детали кузова все равно потребуют дополнительной обработки. Иногда это случается уже через год, при очень качественном исполнении работ это потребуется через 3-4 года. Полимочевина и свинцовая краска имеют свойство изнашиваться, поэтому работы придется повторять в будущем.

Точечная покраска – выполнение и технологии

Работы по восстановлению внешнего вида автомобиля всегда проводить нужно тщательно и качественно. Все неточности будут видны в результате. Если у вас нет хорошего оборудования, а есть баллончик с краской, лучше просто отказаться от самостоятельной работы. Покраска кузова вашего авто требует точности и профессионализма, высокого давления подачи краски и руки мастера. Но в случае с точечным ремонтом, все можно сделать самому:

  • отполируйте и хорошо помойте деталь, которая повреждена;
  • снимите все лишние элементы краски, зачистите место до металла;
  • удалите коррозию и обработайте антикоррозийными материалами;
  • облейте пятно малярным скотчем, чтобы не повредить больше ЛКП;
  • обезжиривайте металл и нанесите один слой грунта для защиты от коррозии;
  • далее в несколько слоев нанесите на деталь краску, которую заранее подобрали;
  • после высыхания трех-пяти слоев краски следует выполнить полировку.

Достаточно простой способ на словах, но сделать такую работу с кузовом авто самостоятельно будет непросто. Здесь еще многое зависит от того, какую краску использовала компания в производстве. ВАЗ, к примеру, применяет нестандартные цвета, и подобрать будет сложно даже с условиями спектрального анализа. Но красить ВАЗ не обязательно идеально, многие старые машины важно уберечь от коррозии, и внешние факторы покраски кузова, тем более точечной, играют не столь большое значение.

Локальная работа с кузовом автомобиля

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Под локальной покраской кузова понимается снятие старых слоев ЛКП и их обновление на целой детали кузова. Работы с авто в таком случае должны производиться в камере, иначе будет очень сложно получить нормальный качественный результат. Покраска кузова вашего автомобиля начинается со снятия старого слоя лакокрасочного покрытия. В этом случае все покрытие кузова автомобиля на конкретной детали обновляется. Можно использовать раптор и другие варианты полимерной краски, но для этого стоит применить симметрию. Окрасив одно крыла такой краской, нужно произвести окраску и второго крыла. Покраска кузова в локальном виде выполняется следующим образом:

  • мастер зачищает и замывает деталь, чтобы добиться максимально качественной поверхности, убирает ржавчину;
  • потом подбирается краска, крыло готовится к покраске, обязательно грунтуется и высыхает;
  • стоит обезжирить загрунтованные поверхности, чтобы получить качественное наложение автоэмали;
  • автомобиль окрашивается в несколько слоев, исполнитель постоянно следит за ровностью наложения слоя;
  • в случае необходимости свежая краска подтирается растворителем, проводится закраска места подтека;
  • после выполнения покраски следует выполнить полноценную полировку всех окружающих частей авто.

Выполнить покраску кузова можно всего за день, но для этого нужно заниматься всеми процессами непрерывно. Учитывая тот факт, что эмаль достаточно быстро сохнет, можно произвести локальный ремонт нескольких деталей одновременно, а на следующий день уже эксплуатировать автомобиль. Снова нужно обратить внимание на специфику машин ВАЗ и других марок бюджетного сегмента. Если перед точечной или локальной покраской не защитить автомобиль от коррозии, деталь может быстро испортиться и выйти из строя из-за обилия ржавчины. Поэтому все работы стоит проводить максимально качественно, с пониманием ответственности за будущий внешний вид транспорта.

Подводим итоги

Ваше авто может стать достаточно красивым, если приложить усилия к качественной покраске машины своими руками. Проблема в том, что в гаражных условиях провести все задачи достаточно качественно не получится. Это потребует определенных усилий и значительных затрат денежных средств. Оборудование для покраски включает компрессор, пульверизатор и комплект шлангов. Сама эмаль хорошего качества будет стоить дорого. В конечном счете, можно посчитать, что выполнение услуги в сервисном центре обойдется дешевле.

Но если у вас есть оборудование или возможность взять его в аренду, то самостоятельная работа с кузовом возможна. Для этого достаточно найти теоретический материал, несколько подробных видео с технологиями выполнения покрасочных работ. Такая информация поможет вам качественно все приготовить, выполнить и наслаждаться результатом. Впрочем, перед работой с кузовом машины рекомендуется окрасить другую металлическую поверхность. Отсутствие опыта даст очень много потеков и пропусков, так что тренировка не помешает. В остальном нужно лишь знать правильные стадии выполнения работы.

Для устранения небольших повреждений на кузове автомобиля часто пользуются возможностями частичной обработки кузовных деталей. Локальный ремонт вашего авто можно выполнить своими руками и значительно сэкономить деньги на услугах специализированных станций. При этом локальные работы проводятся не только на металлических кузовных деталях, но и с элементами салона. Детали обрабатываются точечным образом с соблюдением важных технологий. Только так частичная покраска отдельных участков авто действительно будет оптимальной по всем параметрам. Следует соблюдать важные особенности ремонтных работ.

Точечная обработка кузовных элементов вашего авто должна проводиться в достойных условиях. При высокой влажности воздуха или при слишком низкой температуре автомобиль невозможно отремонтировать должным образом. Так что лучше обеспечить качественное окружение, прежде чем вкладывать средства в этот процесс. Тем более, даже на локальные работы, выполненные своими руками, придется потратить немало денег. Потребуются качественные материалы, хорошие надежные инструменты для наложения краски.

Подготовка локальных мест к хорошей точечной покраске

Все детали вашего авто должны быть качественно вскрыты краской. Сегодня покраска кузовных элементов автомобиля стала настоящим искусством, выделяют огромное количество специальных материалов, приспособлений, условий и методов выполнения работы. Каждый элемент может обладать особый подходом в выполнении покрасочных действий. Но есть определенный принцип подготовки участка кузова авто и выполнения работы:

  1. Зачистка и замывка точечного места с использованием мелкой наждачной бумаги. Эта стадия также подразумевает некоторое расширение рабочего участка для покраски.
  2. Защита деталей, которые не нужно покрывать новым слоем материалов. Это можно выполнить с помощью пленки и малярного скотча или других подручных материалов.
  3. Выравнивание всех неровностей на рабочей зоне, чтобы локальные места оказались полностью ровными и удовлетворительными по текстуре поверхности.
  4. Покрытие рабочего элемента грунтом, чтобы обеспечить хорошую адгезию краски, а также защитить металлические детали от будущего распространения коррозии.
  5. Покраска и доведение локального участка вашего авто до нужного состояния. На этом этапе часто автомобиль полируют полностью и убеждаются в хорошем качестве результатов.

Своими руками провести все стадии можно достаточно просто. В открытом доступе есть ряд объемных видео и инструкций в другом формате. Но локальная покраска автомобиля своими руками также может оказаться сложной. Даже если у вас есть теоретическая база, частичная покраска авто не всегда удается с первого раза. Мало просто знать этот процесс, нужно также обладать опытом и навыками для покраски.

Локальные работы для элементов интерьера автомобиля

Также ряд видео и статей от специалистов рассказывают о принципах покрасочных работ с пластиком. Для этого детали нужно демонтировать из салона авто. Иногда нужна не точечная обработка, удобнее перекрасить весь объект без подготовки и сложной защиты неповрежденных участков. Пластик также замывается, а затем вскрывается краской. Грунт можно упустить, если вы не снимаете полностью все покрытие при подготовке объекта.

Точечная покраска авто часто включает процесс доработки предметов салона. Но некоторые составляющие части интерьера авто крайне сложно демонтировать. Их обработка прямо в салоне должна быть максимально осторожной. Так как в процессе можно покрасить стекло или другие элементы внутреннего пространства. Поэтому такая локальная покраска авто, да еще и своими руками, должна проводиться осторожно и со знанием дела.

Переход – необходимый навык при локальном ремонте

Ваше авто может оказаться некрасивым после неумело выполненных действий с ЛКП. Проблема в том, что подобрать лакокрасочные материалы идеально не получается практически никогда. Поэтому точечные работы сразу же становятся заметными невооруженным глазом. Видны точки и локальные места, которые красились, они отличаются по текстуре, цвету и свежести покрытия. Покраска элемента автомобиля с помощью технологии перехода выполняется следующим образом:

  • авто готовится так, как указано выше, до стадии нанесения краски и непосредственной визуальной отделки;
  • первые два слоя наносятся с помощью стандартной смеси краски, которую вы использовали бы для любых работ;
  • далее краска разводится растворителем, наносится еще один слой, затем снова происходит разведение;
  • разводить нужно примерно в соотношении 1:1 повторяя процедуру примерно 6-7 раз и нанося раствор;
  • также постепенно расширяется спектр ремонтного места на автомобиле, чтобы выполнить переход;
  • на последнем этапе на кузов наносится практически чистый растворитель просто с подкраской.

Такая частичная покраска авто избавит вас от необходимости оправдываться перед будущим покупателем за ремонтные места. Да и самому приятнее ездить на машине, цвет деталей которой не отличается от основного тона. Даже не самая умелая точечная покраска автомобиля своими руками с таким приемом поможет скрыть все недостатки наложения лакокрасочных материалов.

Как научиться красить локальные повреждения на авто?

Элементы кузова вашего транспорта можно покрасить только после того, как вы выполнили тренировочные работы. Взяв в руки пульверизатор впервые, вы вряд ли покажете отличные результаты. Стоит посмотреть видео, на которых специалисты разъясняют, как выполняются все работы своими руками. Локальная покраска автомобиля также должна соблюдать определенные требования и ограничения:

  • не стоит использовать слишком дешевые материалы, это приведет к их низкому качеству и плохому наложению;
  • точечные работы стоит проводить в камере или подготовленном гараже, а не на открытом воздухе;
  • следует провести тренировочное восстановление ЛКП на поверхностях, которые не так важны для вас;
  • только хорошее оборудование с нормальной подачей краски будет удачным решением для вашего автомобиля;
  • не следует рассчитывать на удивительные результаты, если ранее вы никогда не красили транспорт.

Подходить к процессу покрасочных работ без опыта не стоит. Лучше взять гаражные ворота, к примеру, в качестве объекта для тестирования. На них вы сможете отработать собственные навыки и получить отличные результаты. Только после этого можно достаточно просто исправить недостатки кузовных деталей вашего собственного транспорта. Спешить в этом деле не стоит. А если результат нужен срочно, тогда лучше обратиться к специалистам.

Подводим итоги

Чтобы локальная покраска кузова автомобиля удалась полностью, определите задачи вашей работы. Для профессионального результата нередко потребуется качественное оборудование, дорогая краска и прочие дорогостоящие условия. Если же в вашем распоряжении только баллончик и минимум технических средств, придется смириться с низким качеством результатов обработки. Не лишним будет заметить, что машину нельзя красить в неподходящих условиях, иначе материал просто слезет с металла или пластика и не будет служить должным образом.

С помощью простых технологий вы можете достичь необходимых результатов. Но учтите, что покрасочные работы в камере с хорошим краскопультом и мощным компрессором все равно будут лучше. Иногда стоит арендовать камеру или просто заказать услуги специалистам. Такой вариант сэкономит ваше время, но потребует больше денег. После определенной подготовки можно и самостоятельно выполнить все необходимые работы без помарок и сложностей. Любые ошибки в процессе можно исправить, нужно лишь знать, как это сделать.

Чтобы покрасить авто, нужно иметь определенный опыт в этом деле. Впервые взяв в руки краскопульт, невозможно наложить эмаль качественно, равномерно и без подтеков. Если вы решили, что покраска кузова автомобиля возможна своими руками, для начала потренируйтесь на гаражных воротах и других деталях. Так вы сможете настроить оборудование и приучиться к поведению пульверизатора. Помните, что перед покраской кузова нужно провести подготовку металла, убрать жучки ржавчины, провести восстановительные кузовные работы.

Применение различных антикоррозийных материалов, таких как свинцовый сурик или полимочевина, может помочь. Красить можно эмалью или раптором (полимерным материалом), дешевой или нормальной краской. Для начала подумайте, вы хотите провести точечный, локальный или полный кузовной ремонт вашего авто. От этого зависит и комплект оборудования, и материалы. Давайте пошагово разберемся с технологиями покраски кузова вашего автомобиля своими руками.

Перед окраской кузова – защищаем от коррозии

Перед тем как выполнить любые покрасочные работы, потребуется зачистить автомобиль от ржавчины. Любые появления коррозии на авто станут причиной быстрого выхода из строя ЛКП. Особенно для автомобилей марки ВАЗ применение различных антикоррозийных средств значительно повышает потенциальный срок службы. Для иномарок после семи лет эксплуатации хороший антикор также потребуется обязательно для нормальной работы. Даже если планируется только точечная покраска кузова, стоит выбрать одну из таких процедур:

  • полностью вычистить жучки на кузове до металла, выровнять поверхность с помощью шпаклевки;
  • залить внутренние коррозийные швы мастикой или другими битумными материалами с высокой адгезией;
  • окрасить детали полимочевиной, чтобы в будущем они просто не ржавели из-за химической обработки;
  • использовать свинцовый сурик для обработки деталей перед покраской, он работает как хорошая грунтовка;
  • провести работы с автомобилем в невидимых полостях, обработать детали возле стоек и в труднодоступных местах.

После этого можно приступать к покраске. Но не стоит думать, что полимочевина или пресловутый свинцовый сурик смогут полностью спасти ваше авто от коррозии на много лет. Детали кузова все равно потребуют дополнительной обработки. Иногда это случается уже через год, при очень качественном исполнении работ это потребуется через 3-4 года. Полимочевина и свинцовая краска имеют свойство изнашиваться, поэтому работы придется повторять в будущем.

Точечная покраска – выполнение и технологии

Работы по восстановлению внешнего вида автомобиля всегда проводить нужно тщательно и качественно. Все неточности будут видны в результате. Если у вас нет хорошего оборудования, а есть баллончик с краской, лучше просто отказаться от самостоятельной работы. Покраска кузова вашего авто требует точности и профессионализма, высокого давления подачи краски и руки мастера. Но в случае с точечным ремонтом, все можно сделать самому:

  • отполируйте и хорошо помойте деталь, которая повреждена;
  • снимите все лишние элементы краски, зачистите место до металла;
  • удалите коррозию и обработайте антикоррозийными материалами;
  • облейте пятно малярным скотчем, чтобы не повредить больше ЛКП;
  • обезжиривайте металл и нанесите один слой грунта для защиты от коррозии;
  • далее в несколько слоев нанесите на деталь краску, которую заранее подобрали;
  • после высыхания трех-пяти слоев краски следует выполнить полировку.

Достаточно простой способ на словах, но сделать такую работу с кузовом авто самостоятельно будет непросто. Здесь еще многое зависит от того, какую краску использовала компания в производстве. ВАЗ, к примеру, применяет нестандартные цвета, и подобрать будет сложно даже с условиями спектрального анализа. Но красить ВАЗ не обязательно идеально, многие старые машины важно уберечь от коррозии, и внешние факторы покраски кузова, тем более точечной, играют не столь большое значение.

Локальная работа с кузовом автомобиля

Под локальной покраской кузова понимается снятие старых слоев ЛКП и их обновление на целой детали кузова. Работы с авто в таком случае должны производиться в камере, иначе будет очень сложно получить нормальный качественный результат. Покраска кузова вашего автомобиля начинается со снятия старого слоя лакокрасочного покрытия. В этом случае все покрытие кузова автомобиля на конкретной детали обновляется. Можно использовать раптор и другие варианты полимерной краски, но для этого стоит применить симметрию. Окрасив одно крыла такой краской, нужно произвести окраску и второго крыла. Покраска кузова в локальном виде выполняется следующим образом:

  • мастер зачищает и замывает деталь, чтобы добиться максимально качественной поверхности, убирает ржавчину;
  • потом подбирается краска, крыло готовится к покраске, обязательно грунтуется и высыхает;
  • стоит обезжирить загрунтованные поверхности, чтобы получить качественное наложение автоэмали;
  • автомобиль окрашивается в несколько слоев, исполнитель постоянно следит за ровностью наложения слоя;
  • в случае необходимости свежая краска подтирается растворителем, проводится закраска места подтека;
  • после выполнения покраски следует выполнить полноценную полировку всех окружающих частей авто.

Выполнить покраску кузова можно всего за день, но для этого нужно заниматься всеми процессами непрерывно. Учитывая тот факт, что эмаль достаточно быстро сохнет, можно произвести локальный ремонт нескольких деталей одновременно, а на следующий день уже эксплуатировать автомобиль. Снова нужно обратить внимание на специфику машин ВАЗ и других марок бюджетного сегмента. Если перед точечной или локальной покраской не защитить автомобиль от коррозии, деталь может быстро испортиться и выйти из строя из-за обилия ржавчины. Поэтому все работы стоит проводить максимально качественно, с пониманием ответственности за будущий внешний вид транспорта.

Подводим итоги

Ваше авто может стать достаточно красивым, если приложить усилия к качественной покраске машины своими руками. Проблема в том, что в гаражных условиях провести все задачи достаточно качественно не получится. Это потребует определенных усилий и значительных затрат денежных средств. Оборудование для покраски включает компрессор, пульверизатор и комплект шлангов. Сама эмаль хорошего качества будет стоить дорого. В конечном счете, можно посчитать, что выполнение услуги в сервисном центре обойдется дешевле.

Но если у вас есть оборудование или возможность взять его в аренду, то самостоятельная работа с кузовом возможна. Для этого достаточно найти теоретический материал, несколько подробных видео с технологиями выполнения покрасочных работ. Такая информация поможет вам качественно все приготовить, выполнить и наслаждаться результатом. Впрочем, перед работой с кузовом машины рекомендуется окрасить другую металлическую поверхность. Отсутствие опыта даст очень много потеков и пропусков, так что тренировка не помешает. В остальном нужно лишь знать правильные стадии выполнения работы.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Кузовной ремонт и покраска кузова автомобиля своими руками
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here