Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ университет
имени М.К.Аммосова»
Автодорожный факультет
Кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис»
Специализация «Автомобили и автомобильное хозяйство»
По дисциплине: Технологические процессы технического обслуживания, ремонта и диагностики автомобилей
Выполнил ст. V курса группы АиАХ-08-2
Крылов Павел Александрович
Проверила:
Гао Геннадий Иннокентиевич
Якутск 2011г.
Содержание курсовой работы
Введение.
-
Теоретическая часть:
-
Виды и периодичность технического обслуживания;
-
Организация технического обслуживания подвижного состава;
-
Диагностика технического состояния автомобилей;
-
Оборудование для технического обслуживания автомобилей.
-
Технологическая часть:
2.1. Расчет годовой производственной программы работ по ТО и ТР.
2.1.1 Выбор исходных данных для планирования.
2.1.2 Корректирование периодичности и трудоемкости ТО и ТР.
2.1.3 Определение количество ТО на планируемый период.
2.1.4 Определение суточной программы по ТО автомобилей.
2.1.5 Расчет годовой трудоемкости работ по ТО и ТР.
2.1.6 Определение количества обслуживающего персонала.
2.1.7 Выбор метода организации ТО автомобилей.
2.2. Разработка технологического процесса ТО автомобилей.
2.2.1 Общая характеристика и конструктивные особенности
подвижного состава.
2.2.2 Расчет трудоемкости отдельных видов работ по ТО
автомобилей.
2.2.3 Разработка операционной технологической карты ТО
автомобиля.
2.3. Организация работы поточной линии ТО.
2.3.1 Определение количества постов поточной линии.
2.3.2 Распределение объемов работ по постам.
Видео (кликните для воспроизведения). |
2.3.3 Подбор оборудования для постов.
Общие выводы.
Список используемой литературы.
Введение.
Значительный рост автомобильного парка нашей страны вызывает увеличение объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Выполнение этих работ требует больших трудовых затрат и привлечение большого числа квалифицированных рабочих. В связи с этим требуется значительно повысить производительность труда при проведении всех видов технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Вновь подготавливаемые кадры для работы в автопредприятиях должны основательно изучить процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей с использованием современного оборудования.
На предприятиях по техническому обслуживанию автомобилей всё шире применяются методы диагностики технического состояния агрегатов автомобилей с применением электронной аппаратуры. Диагностика позволяет своевременно выявлять неисправности агрегатов и систем автомобилей, что даёт возможность устранять эти неисправности до того, как они приведут к серьезным нарушениям в работе автомобиля.
Механизмы работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей с использованием более совершенного оборудования облегчает и ускоряет многие технологические процессы, но при этом от обслуживающего персонала требуется хорошее усвоение определённых приёмов и навыков, знание устройства автомобиля и умение пользоваться современными приспособлениями, инструментами и контрольно-измерительными приборами. Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической эксплуатации, и характеризует его работоспособность.
Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью эксплуатационно-технических качеств — динамичностью, устойчивостью, экономичностью, надёжностью управляемостью и т.д — которые для каждого автомобиля выражаются конкретными показателями. Чтобы работоспособность автомобиля находилась на требуемом уровне, значение этих показателей длительное время должны мало измениться по сравнению с их первоначальными величинами.
Однако техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины, процессе длительной эксплуатации не остается неизменными. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит результате к ухудшению эксплуатационно-технических качеств автомобиля.
Основным средством уменьшения интенсивности изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, то есть поддержания его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания. Под техническим обслуживанием понимают совокупность операций (уборомоечные, крепежные, регулировочные, смазочные и др.), цель которых — предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность), а последовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической исправности и готовности к работе.
Даже при соблюдении всех мероприятий изнашивание деталей автомобиля может приводить к неисправностям и к необходимости восстановления его работоспособности или ремонта. Следовательно, под ремонтом понимается совокупность технических воздействий, направленных на восстановление технического состояния автомобиля (его агрегатов и механизмов), потерявшего обслуживание и ремонта автомобилей.
За последнее время значительно увеличился выпуск автомобилей как большой, так и малой грузоподъёмности. Созданные в последнее время грузовые автомобили новых моделей предназначены для эксплуатации в различных климатических и дорожных условиях. В их конструкции использованы последние достижения современной техники, позволяющие значительно улучшить эксплуатационные качества. Новые автомобили имеют меньший собственный вес, приходящийся на тонну грузоподъёмности, большую литровую мощность двигателя и более высокую скорость движения.
Важна роль автомобильного транспорта и в освоении восточных и нечернозёмных районов нашей страны. При отсутствии развитой сети железных дорог и ограниченных возможностях использования рек только с помощью автомобилей в этих районах возможно крупное строительство, предусмотренное пятилетними планами.
Предлагается повышение экономичности и долговечности автомобилей, так же широкое применение получила дизелизация автомобильного парка, совершенствование организационной структуры автомобильного транспорта обеспечат удешевление автомобильных перевозок.
Особое место в работе автомобильного транспорта занимают вопросы экономии топливно-смазочных материалов и защиты окружающей среды. Большее внимание уделяется расширению сети автобусных перевозок в сельской местности, организации междугородних и межрайонных перевозок, повышению общей культуры обслуживания населения пассажирскими перевозками.
Автомобили в зависимости от назначения и выполняемой работы делятся на грузовые, пассажирские и специальные. К грузовому пассажирскому составу относятся автомобили для перевозки грузов, автомобили — тягачи, прицепы и полуприцепы. Грузовые автомобили могут иметь платформу и использоваться как универсальный транспорт, перевозящий различные грузы, и могут иметь специализированные приспособления для перевозки определённых грузов.
С ростом автомобилизации страны, совершенствованием структуры перевозок, увеличением интенсивности автомобильных потоков существенно повышаются требования к уровню профессиональной подготовки водителей, поскольку их труд сегодня во многом определяет успех работы всех звеньев автомобильной транспортной системы.
Тезисы:
- Беднарский В.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
- Безопасные приемы труда при техническом обслуживании и ремонте двигателей.
- Дюмин И.Е., Трегубов Г.Г. Ремонт автомобилей.
- Нормативные документы по ремонту автомобилей.
- Сарбаев В.И. и Ор. Техническое обслуживание.
- Определение периодичности циклового пробега для автомобилей прошедших капитальный ремонт.
- Планирование и постановка автомобилей в зону То и ТР ремонта.
- Доля аккумуляторного, электрического, монтажного, и цеха по ремонту системы питания.
- После Д1 автомобиль поступает в зону ТО-1, а затем в зону хранения.
- Обеспечение подразделений (электротехнического цеха) производится при помощи промежуточного склада.
Похожие работы:
- Организация технического обслуживания и текущего ремонта с планировочным решением участка по диагностике и ремонту ходовой части легковых автомобилей
Отчет по практике по транспорту, грузоперевозкам
5 Мб / 33 стр / 5083 слов / 35089 букв / 10 авг 2010
- Приспособления и инструменты для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, используемые на АТП
Отчет по практике по транспорту, грузоперевозкам
18 Кб / 24 стр / 3934 слов / 27636 букв / 26 июн 2015
- Проект пункта технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с разработкой технологическог…
Курсовая работа (Практика) по прочим предметам
128 Кб / 51 стр / 6828 слов / 45925 букв / 23 июн 2008
- Проект совершенствования технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей в строительной фирме «Агровод» г. Ижевска
Диплом по транспорту, грузоперевозкам
372 Кб / 90 стр / 14700 слов / 93438 букв / 16 апр 2010
- Организация агрегатного участка на городской станции технического обслуживания на 91 автомобиль КамАЗ-5510 и определение калькуляции себестоимости текущего ремонта на 1000 км пробега
Диплом по транспорту, грузоперевозкам
23 Кб / 38 стр / 4458 слов / 27325 букв / 31 июл 2013
- Совершенствование организации и технологии технического обслуживания и текущего ремонта грузовых автомобилей
Диплом по транспорту, грузоперевозкам
595 Кб / 126 стр / 19530 слов / 124085 букв / 24 дек 2010
- Совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей
Контрольная работа по транспорту, грузоперевозкам
2 Мб / 15 стр / 1815 слов / 10436 букв / 30 сен 2014
- Организация технического обслуживания и текущего ремонта в автотранспортном предприятии
Курсовая работа (Теория) по экономике отраслей
39 Кб / 32 стр / 5332 слов / 27290 букв / 14 июл 2010
- Разработка крупной станции технического обслуживания для диагностики, ремонта, технического обслуживания легковых автомобилей
Диплом по транспорту, грузоперевозкам
128 Кб / 130 стр / 22915 слов / 153724 букв / 30 мар 2016
- Организация поста технического обслуживания и ремонта карбюраторов двигателей легковых автомобилей
Диплом по транспорту, грузоперевозкам
5 Мб / 133 стр / 27710 слов / 188533 букв / 24 авг 2017
Видео (кликните для воспроизведения). |
Позвольте представиться на нашем сайте. Я Сергей Сколкин. Я уже более 6 лет работаю автомехаником. В настоящее время являюсь специалистом в этом направлении, хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи.
Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.